Название велосипеда с большими колесами. Фэтбайк — велосипед с широкими колесами для езды по снегу и бездорожью. Китайские велосипеды: описание

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.


Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20x2.25

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.


Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28x1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24x2.0 (50x507) для городских поездок слева

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.


Универсальная резина без протектора CST 26×1.90 Slik

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.


Фолдинговая шина-полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding размером в 26×2.1 дюймов

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.


Покрышка Schwalbe Hurricane размером в 26x2.00

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.


Покрышка Schwalbe Racing Ralph. Выпускается размерами: 26x2.10, 26x2.25, 27.5x2.10, 27.5x2.25, 29x2.10 и 29x2.25

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.


Велошина Continental Race King – Race Sport. Выпускается в четырёх размерах: 26x2.0, 26x2.2, 29x2.0, 27.5x2.2

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.


Всесезонная шоссейная шина Continental Grand Prix 4 Season. Выпускается в следующих размерах: 700x23, 700x25, 700x28

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.


Зимняя резина, шипованная в четыре и два ряда

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.


Велотрубка итальянского производителя Gommitalia Champion, размер 700х23

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого . Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Купить их вы можете .

Велосипед с широкими колёсами — Фэтбайк

На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов. Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”. Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.

Заглянем в прошлое

Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения. Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков. Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.

Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.

Эволюция фэтбайков

Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно. Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг. Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Какой тип лучше?

Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:

  • качество дорог;
  • сумма, которую вы готовы потратить на покупку;
  • желаемый вес конструкции.

Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.

Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.

Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:

  • обод ― приблизительно 1 кг;
  • шина ― около 1,5 кг;
  • камера ― 250-350 гр.

Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и . Выбор за вами!

Достоинства и недостатки

Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:

  • преодоление любых препятствий на пути;
  • универсальность (за счёт чего байк подходит для езды по горным местностям и ровным дорогам);
  • стильный дизайн, который подчеркнёт брутальность своего обладателя.

Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.

Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:

  1. Большой вес. Некоторые модели имеют массу около 20 кг.
  2. Внешний вид колёс. Покрышки большие, и это часто приводит в недоумение окружающих. Особенно удивляются люди, которые вообще не представляют, как выглядит фэтбайк. Если вы не боитесь осуждений со стороны, это не станет проблемой.
  3. Высокая стоимость. При производстве используются очень качественные детали и комплектующие, поэтому такие товары не каждому приходятся по карману. В среднем они обходятся в 500-1000 долларов.
  4. Расходы на экипировку и ремонт. Рано или поздно может понадобиться сервисное обслуживание, поэтому вкладывать средства в фэтбайк придётся в любом случае.

Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.

Какие фэтбайки можно приобрести?

Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:

  1. Huraxdax MAXX. Эта модель привлекает преимущественно юное поколение. Оно замечательно разнообразием ярких цветов и прекрасными ходовыми свойствами.
  2. Jagamoasta MAXX. Характеризуется наличием втулки Rohloff, а также совместимостью с резиной наибольших габаритов.
  3. Surly Moonlander. Такой велосипед удостоился первенства на выставке Eurobike 2014. Конструкция отличается неброскостью и привлекательным дизайном. Она очень понравилась представителям сильного пола.
  4. Zeal 2015. Детская модель с гидравликой и алюминиевой рамой. Идеально подойдёт для тех, кто с малых лет мечтает покорять заснеженные равнины.

Подбирают транспортное средство по росту. При удержании велосипеда между ног смотрят за тем, чтобы рама пребывала от перинеума на дистанции 5-10 см. Такое расстояние способствует безопасному использованию двухколесного средства передвижения.

Важный параметр - высота регулировки седла. Если наездник сидит на велосипеде, то он должен дотягиваться ногами до земли.

Укомплектованный транспорт оборудован амортизаторами. Однако данная часть лишняя в механизме скоростного велосипеда. Амортизирующие элементы могут использоваться или исключаться в следующих случаях:

  • Велосипед под названием «регид» не оборудован амортизатором, но отличается максимальными показателями устойчивости.
  • Конструкция «двухподвес» гасит колебания заднего, переднего колеса. Механика двухколесного средства усложняется, а устойчивость уменьшается. Рекомендуется использовать амортизаторы с малым рабочим ходом.
  • Амортизирующая конструкция «хардтейл», где задействуется вилка. Механизм способствует легкой езде по неровной дороге.
  • Конструкция с названием «софттейл» гасит вибрации, удары. «Двухколесные машины» с таким устройством дорогие.

Двухколесные велосипеды для взрослых

Велосипед для взрослых подходит для обширной возрастной группы. Выбор зависит от предпочтений и роста наездника. Иногда роль играет и вес человека.

Если велосипедист весит от 90 кг, то ему подойдет транспорт с усиленной рамой. Достаточное количество скоростей для взрослого человека – от 6 до 8. Механизмы с количеством переключателей больше восьми часто ломаются.

Для людей среднего возраста велотранспорт бывает горным, гибридным, туристическим, дорожным.


Последний вид, именуемый еще «городским», отличается относительной дешевизной. Назначение- ежедневные поездки по городу.

Туристический велосипед совмещает в себе комфорт и удобство дорожного, но отличается мощнейшими ходовыми характеристиками. С помощью него удается перемещать груз (вещи путешественника).

Горный велосипед подходит для езды со скоростных спусков, по пересеченной местности, для прыжков через препятствия. Гибридный – сочетает характеристики горного и туристического, подходит и для городских прогулок и для путешествий по горной местности.

Детские велосипеды

Медики заверяют, что физическое развитие деток происходит интенсивнее, если они ездят на велосипедах. Даже двухлетний малыш способен освоить такой транспорт. Главное, подобрать модель, соответствующую возрасту.

Разделяют на четыре категории:

  1. от полутора до трех лет;
  2. от четырех до шести лет;
  3. от семи до девяти лет;
  4. от десяти до тринадцати лет.

Для малышей целесообразно приобретать трехколесные велосипеды с такими страховочными приспособлениями, как колеса по бокам.


Модели от 1 до 3 оборудованы одинаково и для девочек, и для мальчиков. Одно отличие - декор и цвет. В некоторых и ручка для родителей.
  • Колесо размером 30,48 см (12 дюймов) ставится на до 5 лет. Рост малышей колеблется в таких пределах: 85 - 110 см.
  • Колесо размером 40,64 см (16 дюймов) устанавливается на устройства для детворы от 4 до 6 лет. Рост малышей составляет 100 - 120 см.
  • Колесо 50,8 см (20 дюймов) подходит на средства для катания, рассчитанные на детей от 6 до 9 лет с ростом 115 - 135 см.
  • Колесо 60,96 см (24 дюйма) – часть транспортных средств, создаваемых для ребят от 8 до 12 лет с ростом от 125 до 150 см.

Целесообразно рассматривать модели с сидением, которое регулируется по высоте. Ребенок подрос? Можно отрегулировать высоту сиденья и продолжать катание.

С тринадцатилетнего возраста ребенку подойдет велотранспорт для взрослых, единственное, следует учитывать ростовку (соответствие росту наездника высоты рамы). Если подросток оседлал раму и при этом стоит ногами на земле, то рекомендуемая дистанция от рамы до его промежности – 5 см. Это обеспечит ребенку комфортную езду и обезопасит от травм.

Велосипеды для девочек

Как угодить маленькой принцессе при покупке транспортного средства? Следует опираться на удобство и дизайнерские решения модели. Конструктивные и технические различия в детских велосипедах отсутствуют, поэтому определяющий фактор при выборе - внешний вид.

Безопасное катание, как по грунту, так и по асфальту обеспечивает хороший велосипед. Лучше приобрести модель для девочки легкого веса. Минимизировать вес конструкции поможет нетяжелая рама и при падении ребенок не получит серьезных травм.

Или корзинкой яркого цвета на руле. Не помешают съемные страховочные колеса, если ребенок только учится кататься. После освоения подобного средства передвижения «страховку» снимают.

При покупке заботливые родители обращают внимание на следующие факторы:

  • удобство сиденья;
  • вместительная корзинка для детских вещей или зеркало заднего вида;
  • нетвердые ручки грипсы;
  • регулируемый руль.

Женщинам сложнее выбрать велосипед, чем девочкам. Пользоваться мужскими моделями им некомфортно.

Рамы на транспорте для женщин имеют вид укороченного переднего треугольника, так как дистанция до руля сокращается.

Женское седло отличается широким задником и коротким носом, а мужское – узким задником и длинным носиком. Если даме выбрать неподходящий велосипед, возникнут проблемы в организме или возрастет вероятность падений и травм.

Легкие велосипеды

Модели с малым весом позволяют набирать максимальную скорость. Поэтому к данной категории относятся трековые велосипеды, предназначенные для гонок. Они создаются с углом наклона.

Механизм переключения скоростей отсутствует, как и тормоза. Зато доступна система фиксированной передачи. На педалях устанавливаются ремешки «туклипсы», фиксирующие ноги во время заезда.

Из всех разновидностей велосипедов трековые - самые легкие. Они похожи на шоссейные модели, но обладают конструктивными отличиями. Трековый вид транспорта характеризуется короткой колесной базой, увеличенной жесткостью рамы, которая имеет малые размеры, влияющие на маневренность и легковесность.

Велосипед обладает незначительным поперечным сечением шин. Покрышка сокращается по внутреннему диаметру, обеспечивая плотность прилегания к ободу.

К легким моделям относятся женские модели, их рама изготавливается из легких сплавов. Некоторые устройства оборудованы скошенной верхней трубой для удобного катания девушки в юбке. Дизайн женских велосипедов изящный, яркий.

Интересный факт!

В 2010 году в Лас-Вегасе представили самый легкий двухколесный транспорт «Spin Light» весом 2,7 кг. Материал конструкции легкое и крепкое углеродное волокно. Благодаря малому весу велотранспорт разгоняется за считанные секунды до предельных скоростей.

Является транспортным средством с электрическим приводом, который позволяет полностью или частично отказаться от использования педалей. Первая модель такого устройства появилась в конце XIX века. Развитие транспорта шло параллельно с развитием электротехники.

Популярность средства передвижения обусловлена тем, что появились компактные аккумуляторы большой мощности, цифровые контроллеры управления электродвигателем.

Элементы электрического велотранспорта:

  • аккумуляторная батарея;
  • зарядное устройство;
  • электродвигатель;
  • органы управления;
  • контроллер управления.

Электрические модели транспорта различают по расположению аккумулятора, по типу привода, по типу передачи от двигателя на колесо крутящего момента.


Установка электропривода на двухколесное средство передвижения расширило его возможности. Теперь им пользуются более широкие слои населения. Электрический транспорт становится презентабельнее, мощнее и легче. Преимущество использования такой «машины для бега» - при катании на нем водительское удостоверение не требуется.

Доступные модели в магазинах – малогабаритные складные электровелосипеды с колесами 16 - 20 дюймов, легко транспортируемые в багажнике авто. Продаются обычные электрические модели с размером колес 24 - 28 дюймов. Аккумулятор встраивается в раму или багажник.

Трициклы - трехколесные крупногабаритные электровелосипеды, используемые в сельской местности. Оборудуются агрегаты сзади и спереди корзинами, иногда оснащаются вторым сиденьем. Его рама обшита пластиковым материалом, аккумулятор располагается в коробе перед сиденьем водителя. Существуют и на электричестве.

Складные велосипеды

Складной велотранспорт популярен благодаря своей универсальности. Конструкция модели позволяет облегчить транспортировку и хранение. Достоинство «скоростного друга» – складывающаяся рама.

Несмотря на это, внешне он похож на обычный велосипед с открытой рамой. Доступны модели с особой конструкцией рамы, которая складывается не пополам, как большинство, а в нескольких местах. Складные модели весят от 7 кг, диаметр их колес от 6 дюймов. Для хранения велотранспорта не потребуется много места.

Некоторые модели способны поместится в рюкзаке. Они подходят для длительных поездок по деревенским или городским дорогам.

У складного вида транспорта два неоспоримых преимущества - практичность и мобильность. Для некоторых моделей создают даже специальные сумки для хранения. Однако существует единственный недостаток - складной велосипед немного уступает в технических характеристиках своим габаритным собратьям.

Горные велосипеды

Самый распространенный и популярный вид велосипедов. Назначение велотранспорта - езда по трассе плохого качества, по пересеченной местности. Доступны обычные прогулочные и горные модели. Это велосипеды для фрирайда, даунхилла, фристайла, бэккантри, дерта, кросс-кантри.

Горный велотранспорт или маунтибайк (MTB) предназначен для катания вне дорог и поэтому имеет особую конструкцию, которая отличается от городского, шоссейного, трекового велосипедов

Характеристика транспорта:

  • задняя подвеска;
  • упрочненная рама трапециевидной формы;
  • амортизирующая вилка не отличается жесткостью;
  • каретка поднята вровень с втулками для усиления дорожного просвета;
  • крепкие колеса;
  • упрочненные покрышки с рельефными протекторами.

Цепная передача дополняется переключателем скоростей, который обеспечивает даже уменьшенную передачу, способствующую облегчению подъема.


Зачастую руль выносится на 5 - 12 см относительно рулевой стойки.

Масса велосипедов профессионального уровня держится в пределах 8 - 12 кг. Бюджетные модели весят 15 - 17 кг.

В последние годы стандартные размеры колеса - это 27,5 и 29 дюймов вместо прежних 26.

Велосипеды с дисковыми тормозами

Огромным спросом пользуются транспортные средства с дисковыми тормозами. На втулки колес инженеры-конструкторы устанавливают тонкие диски из металла.

Принцип работы дискового тормоза схож с принципом работы ободного тормоза. Только одно отличие - зажимается диск, а не обод. С левой стороны на втулке колеса монтируется стальной диск рядом со спицами. К вращающемуся диску справа и слева прижимаются колодки. Чем сильнее они прижаты, тем выше сила торможения.

Бывает трех разновидностей:

  1. механический;
  2. гибридный;
  3. гидравлический.

Тормоза с гидравликой имеют управляющий поршневой цилиндр, который находится на руле в тормозной ручке.


Цилиндр активизирует тормозные колодки, объединенные высокопрочным рукавом. Система заполнена маслом и герметична. Конструкция не оборудована расширительным баком, поэтому подмена масла и ремонт осуществляется специальными инструментами.

Механические тормоза оснащены тросиком, который подтягивает приводной рычаг. Механизм придавливает к диску тормозные колодки. Они совместно с тросом производят движения в перпендикулярных плоскостях.

Гибридные тормоза - это сочетание гидравлики и механики. Трос с помощью рычага действует на гидравлическую систему, расположенную в корпусе и состоящую из пары цилиндров (силового и управляющего).

Достоинства дисковых тормозов:

  1. на долгих спусках нагревается ротор, а не обод;
  2. колодки стираются медленно, срок службы дисковых тормозов больше, чем ободных;
  3. обод колеса не истирается при продолжительном торможении;
  4. высокая модуляция (плавное торможение);
  5. тормоза превосходно работают в разную погоду;
  6. деформации не отражаются на дисковом тормозе.

Недостатки также можно обнаружить. Современные производители выпускают транспортные средства с дисковыми тормозами, сильно отличающимися друг от друга. Из-за этого заменить неисправную колодку или другую деталь системы проблематично.

Ремонт тормоза сложный, поэтому произвести его в полевых условиях не всегда возможно.

Велотранспорт с дисковыми тормозами – это, безусловно, движение прогресса вперед. Дисковая тормозная система украшает и улучшает характеристики транспорта.


У нас есть два велосипеда, обычный горный и что-то типа «Кама», думал заказать жене велик получше, а себе e-bike, но было как-то стрёмно, доедет или нет. В итоге перед отпуском заказал велик с широкими колёсами, на e-bike в связи с курсом зелёного, ну вы и сами знаете…
Жена ребёнком занимается, ей некогда кататься.
Заманчивая цена у разных продавцов меня немного настораживала, поспрашивал у нескольких продавцов, потом выбрал подешевле, продавец показал несколько , кто уже заказывал у него и я решился.
Расспросил какими доставками доставляют, оказывается всё очень просто, велосипеды отправляют с Дальнего востока из Уссурийска транспортными компаниями.
Вы смотрите на сайте есть ли в вашем городе транспортная компания или нет и делаете заказ, указав компанию. Мой выбор пал на «ЖелДорЭкспедиция» , посмотрел на сайте адреса, выбрал ближайший ко мне и написал продавцу, мол отправляйте сюда.
Выбрал золотого цвета, оплатил заказ нашими деревянными (чтобы если что пойдёт не так не потерять на курсе) 27.05.2015, но продавец никак не давал номер отслеживания, прошло 11 дней, рано утром 07.06.2015 меня разбудил телефонный звонок в 8:25 утра с номером телефона +86 152 4531 xx xx , на том конце женским голосом: Добрый день меня зовут Ольга, я на счёт доставки велосипеда из Китая, так и так, завод не делает на данный момент золотого цвета, как на счёт зелёного?! Я не долго думая сказал, ок пусть будет зелёный.
Через пару дней появился номер отслеживания 2253-4533-8155-6422 PIN не указываю
Мой велосипед был отгружен и отправлен.

Доставка (много фоток)

Я пообщался с консультантом «ЖелДорЭкспедиция»
Самый главный вопрос был, должен ли я оплачивать грузоперевозку.
Консультант сказала, что грузоперевозку оплачивает продавец, а вот доставку из терминала до моего адреса, уже оплачивается отдельно, а именно по г. Москве это будет стоить 570 рублей. (около 11$) =)



Накладная


Счёт фактура


Статус грузоперевозки


И так, велосипед уже доехал до Москвы 22.06.2015 (но мне не позвонили), я ещё раз обратился к консультанту на сайте, чтобы узнать, как и когда мне забрать велосипед, из ближайшего ко мне терминала.
Консультант сказала, что в какой именно терминал привезут велосипед, она не знает.
Велосипед пока находится на станции, ждите с вами скоро свяжутся.
Доставка из терминала в терминал либо доставка до моего адреса платная.

Я указал на сайте свой E-mail и номер мобильного, вечером мне пришло письмо и SMS.


23.06.2015 Утром я собрался на работу (а мой старенький велосипед видимо обиделся на меня, за то что я купил новый велик, за это он спустил заднее колесо, и мне пришлось идти на работу пешком).
Я зашёл снова на сайт. Информация обновилась.


Груз отправлен в терминал Москва - Восточный а это ой как не близко от меня.
Политика компании Ж.Д.Э навязать доставку, именно об этом они постоянно как бы намекают в чате, в письме и в SMS.
Но мы же русские люди, привыкшие к халяве. Кто-то может скажет, не такие уж большие деньги, можно заказать доставку и не тягать коробку на себе. Можно, но мы не ищем лёгких путей и не собираемся тратиться =)
В 11:36 мне позвонил автоответчик Ж.Д.Э с номером +7 841 299-00-90 сказал что мой груз прибыл и я могу его забрать по адресу Тюменский проезд дом 3 строение 8, на территории автокомбината №28. Срок бесплатного хранения 2 дня. Озвучили так же время работы.

После работы, поехал забирать велосипед, доехал без пробок (повезло), зашёл спросил у охранника как пройти.


Территория там огромная пришлось искать)) Добрался до их офиса.


Внутри сидели две девушки, передо мной был всего один человек, на стойке лежал бумажки с печатью пропуск для автомобиля. Вписываете гос. номер, заезжаете и после того как забрали посылку, на выезде отдаёте пропуск.
Мне оформили накладную на выдачу, рядом находится склад.


Одну накладную отдал грузчику, вторую оставил у себя.
Мне вывезли мой агрегат, упакованный в коробку и мешок.



И того с момента оплаты заказа и прибытия велосипеда прошло 27 дней из которых 13 дней он был в пути.
Доставкой я доволен, но продавец не указал терминал из которого я хотел забрать велосипед…
Видимо он не хотел переплачивать.

Привёз коробку домой, распаковал и начал сразу же собирать вел.


Инструменты для сборки и несколько запчастей.


Спустя примерно час, я его собрал.


Внутри в коробке были подарочки.
Пластиковая бутылка с пластиковым креплением.


Тряпочка на липучке, чтоб масло с цепи, грязь и прочая фигня не капала на раму. защита пера от биения цепи.


Дешёвая сумочка на раму, звонок алюминий с пластиком и пара фонариков на ниппель.


Замок трос с креплением под седушку и задний фонарь.


Насос убогого качества, которым не реально накачать данные колёса, в связи с тем что он пропускает воздух =)


Навешивать все подаренные причиндалы я не стал.

Ещё несколько фоток велосипеда

























Косяки (очень много фоток)

Вмятина на раме с нижней стороны.


Вмятина внизу на раме.


Потёрто сильно.


Ещё потёртости.


Пара царапин.


Переключение скоростей не Shimano.


Ещё потёртость.


Переключатель скоростей Shimano, но не такой как на фото у продавца.


Вилка без амортизаторов.


Вывод: Заказывать можно, цена ниже чем у нас, качество относительно удовлетворительное. На счёт других транспортных компаний не знаю как там у них с ценами и обслуживанием. В великах я особо не разбираюсь, форумы не читал. У продавца лишь спросил, всё ли как на фото, вилка с амортизаторами или нет, он ответил да как на ФОТО , но в итоге приехало совсем не то что я просил. Отправил продавцу фотки, кроме извините я больше ничего не услышал. Буду открывать спор.

Минусы:
- Доставка до квартиры платная (этот минус - чисто моя жадность платить) .
- Продавец накосячил, не указал (и не оплатил) доставку до терминала который ближе ко мне.(пришлось ехать дальше чем я ожидал, но успел забрать после работы, доехал за 38 минут) .
- Цвет велосипеда не такой как я заказывал (но хоть отзвонились и предупредили) .
- Царапины и вмятины (продавец отмазывается, я не могу контролировать доставку) .
- Вилка без амортизаторов бьёт по рукам (заказывал с амортизаторами) .
- Вилка поворачивается очень туго (возможно надо разбирать и смазывать, т.к. упаковочный целлофан торчит из под неё) .
- Размер рамы 21 тяжело перекинуть ногу через поднятое седло, (на старом велике 19, для меня ростом 185см идеально) .

Плюсы:
+ Цена даже с учётом курса (велосипед который я брал 3 года назад у нас в магазине мне обошёлся в 14700 и без подарков) .
+ Быстрая доставка транспортной компании (быстрое обслуживание, мало народу, возможность подъехать на авто прямо к складу) .
+ Лёгкий ход (но ощущение что едешь на тяжёлом мотоцикле видимо привыкнуть надо) .

Открыл спор, через несколько минут звонит китаец и на ломаном русском говорит: Отправляй обратно велик, я оплачу доставку.

Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +46 +75

Я и летом то особо не ездок, но зимой наверное прикольно?

Что это за велики читайте под катом …


Проходимость горного велосипеда очень высока: грязь, горы, снег, болота, броды — всё ему нипочем. Но увы, она не бесконечна, и один из ограничивающих факторов это оказываемое давление на грунт. Каждому байкеру знакома ситуация, когда в грязи или в снегу велосипед застревает и отказывается ехать вперед, либо когда езда в таких условиях отнимает больше сил и времени, чем передвижение пешком.

Известно, что давление на грунт напрямую зависит от площади пятна контакта шины с дорогой. Первый способ увеличить пятно контакта — увеличить диаметр колес, так появились найнеры?, горные велосипеды с посадочным диаметром ободьев? 622 мм вместо обычных 559 мм и традиционной “внедорожной” толщиной шин в 50-60 мм. Гораздо более действенный способ — сохранить 26” колеса, но радикально увеличить толщину покрышек? до почти 100 мм (точнее, 26х3,7-4,7”), что подразумевает увеличение ширины ободьев с примерно 25 до 60-100 мм. Велосипеды с такими покрышками назвали фэт-байками (англ. fat — толстый).


Особенности конструкции

Фэт-байк — это достаточно редкий тип велосипеда, более-менее массовые модели можно пересчитать по пальцам. Поэтому конструкция у различных образцов может различаться довольно заметно. В любом случае, фэт-байк существенно отличается от обычного горного велосипеда, причем все различия направлены на “обслуживание” толстых покрышек.

Для того, чтобы покрышка не задевала за цепь, а система — за раму, требуется сдвинуть систему вправо, увеличив чейнлайн (расстояние от плоскости велосипеда до центра блока звезд системы). Поэтому в фэт-байках используется каретка с осью длиной около 145 мм (против типичных 110-120 мм) и с шириной корпуса 100 мм (против 68-73 мм). При использовании еще более широких ободьев и покрышек потребуется увеличить чейнлайн еще больше, для этого используются двойные системы специальной конструкции. Если используется тройная система, то с колесами шире 3,7” / 80 мм (здесь и далее за косой чертой — ширина обода) уже возможно задевание цепи за покрышку.

Для ликвидации перекоса цепи, возникающего при увеличении чейнлайна, требуется также сместить вправо и кассету. Здесь возможны два варианта. В самом простом случае обычная задняя втулка шириной 135 мм сдвигается вправо (англ. offset — смещение) на 17,5-28 мм за счет особой конструкции заднего треугольника рамы. Чтобы само колесо осталось в плоскости велосипеда, обод соответственно сдвигается влево относительно втулки (его ширина позволяет сместить отверстия для спиц относительно плоскости симметрии). Более “правильный” вариант — использование специальной задней втулки шириной 170 мм, в этом случае колесо собирается традиционным образом (часто ободья имеют 2 ряда отверстий для спиц, позволяющие собирать колесо обоими способами). Но у варианта со смещением есть и достоинства — возможность установки планетарной втулки, кроме того, изменяя величину смещения, производитель может адаптировать байк под более толстую резину.

Вилка велосипеда, как и задний треугольник рамы, также должна быть расширена, чтобы вмещать толстую покрышку. Здесь возможны целых три варианта конструкции. Иногда используется обычная жесткая 29” вилка с широко расставленными ногами (например, карбоновая с короной) под стандартную втулку шириной 100 мм, в этом случае ширина поддерживаемых покрышек и ободьев ограничена. Другой возможный вариант — использование на переднем колесе задней (или специальной передней) втулки шириной 135 мм, в этом случае обеспечивается поддержка более широких покрышек. Причем в зависимости от конструкции вилки, переднее колесо может собираться как со смещением обода (это может обеспечивать взаимозаменяемость с задним колесом), так и без него.

Интересное наблюдение, что геометрия фэт-байка (включая внешний диаметр колес) очень похожа на геометрию найнера. Поэтому при желании колеса фэт-байка могут быть заменены на колеса от найнера с традиционными “тонкими” шинами. Здесь есть нюанс, связанный с использованием втулок со смещением шириной 135-мм на ряде фэт-байков — обычное колесо на такой раме или вилке будет сдвинуто в сторону. Поскольку на обычных ободьях нет такого смещения отверстий, как на широких, то для выдерживания геометрии колеса придется делать ярко выраженный “зонт” с сильно различающимися длинами и силой натяжения спиц, что нежелательно. Таким образом, фэт-байки, имеющие колеса со смещением (например, все Surly), для установки обычных колес малопригодны. Если используется 170-мм втулка без смещения, то никаких проблем нет.

Ездовые качества

Производители рекомендуют устанавливать давление в шинах в диапазоне 0,5…2 атм. При минимальном давлении пятно контакта расползается до больших размеров, шина практически превращается в гусеницу. Разумеется, снижение давления на грунт радикально улучшает проходимость на вязких и рыхлых покрытиях: в непролазной грязи, в снегу, на болотистой почве, в песке. Поскольку давление на грунт низкое, шина не продавливает глубокую канаву, тормозя велосипед и расходуя силы байкера, а катится поверху, за счет чего возможности велосипеда существенно расширяются.

Отметим, что существует альтернативный способ борьбы с грязью — использование максимально узких шин (порядка 30-40 мм) с агрессивным рисунком протектора — они легко прорезают грязь до твердой подложки и тоже не создают сопротивления. Но зато такие шины бессильны на рыхлых покрытиях (снег, песок).

Замечено, что чем более тяжелые условия езды, тем лучше проявляются достоинства фэт-байка: если на асфальте или плотном грунте он уступит обычному МТВ, то на ухабисто-каменистой дороге они будут примерно на равных (поскольку мягкие шины лучше облизывают неровности), а при попадании в грязь или снег фэт-байк вырвется вперед. Существует мнение, что фэт-байк — это почти идеальный зимний велосипед. С другой стороны, даже самым толстым шинам еще далеко по площади пятна контакта до лыж, поэтому в действительно глубоком снегу чудес ждать не приходится. Не стоит и злоупотреблять длительной ездой на минимальном давлении — любая шина при такой эксплуатации изнашивается довольно быстро. Поэтому при выезде на твердую поверхность желательно поднять давление до 1,5-2 атм.

По отзывам владельцев, фэт-байки в целом хорошо катят, хотя шина, камера и обод в сумме весят более 2500 г (это примерно вдвое, а то и втрое больше, чем у обычного МТВ). Если такое тяжелое колесо раскрутилось, то остановить его уже трудно. Типичные шины фэт-байков представляют собой огромные полуслики, поэтому они не доставляют особых проблем на твердом покрытии. Ну а невозможность “рваной” агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями остается принять как данность.


Фэт-байки даже со штатными нешипованными шинами сравнительно неплохо ведут себя на льду за счет большой площади контакта. Разумеется, чудес не бывает, и в сложных ледовых условиях, особенно на дорогах общего пользования, шипы все равно необходимы. Здесь пока что единственный вариант это 45NRTH Dillinger 26×4.0 с 240 шипами (цена 150 евро). Можно немного сэкономить, купив нешипованный вариант за 110 евро, и ошиповав шину самостоятельно по желаемой схеме (с помощью наборов Schwalbe с 50 шипами и инструментом). Также фэт-байкеры иногда используют резину 26х2,35″ от Nokian и Schwalbe. При установке ее на широкие ободья (говорилось о 65 мм) толщины покрышки хватает для того, чтобы она не пробивалась, а пятно контакта получается намного больше, чем у традиционных велосипедов.

Разумеется, фэт-байк это очень специфический велосипед, он хорош в одних ситуациях и работает посредственно в других. Но это не значит, что он принципиально не может быть единственным велосипедом. Ряд моделей (имеющих колеса без смещения) можно быстро конвертировать в найнер для использования на твердых покрытиях. Достаточно заменить колеса на 29-дюймовые и по вкусу поставить амортизационную вилку от найнера — теперь можно ехать хоть в асфальтовый велопоход!

Но в этом деле тоже главное не перестараться:-)




источник — http://velopiter.spb.ru/tech/fat/

Взято