Давление в велосипедных шинах 29. Оптимальное давление в шинах велосипеда. Сколько качать в шины зимой

Качество и тип шин влияет на выбег (накатистость) велосипеда. На накатистость влияет и материал боковин покрышки, рисунок протектора, а также давление.

Любой велосипедист знает, что без насоса не обойтись. Подкачивать покрышки нужно постоянно. Причем давление в теряется не только при езде, но и в то время, когда он стоит на стоянке (только не так быстро).

Что же определяет давление в шинах велосипеда? Во-первых, качество езды. На мягко накачанных шинах удобнее преодолевать неровности дорожного полотна, при сильно накаченных - велосипед едет быстрее. Во-вторых, давление влияет на то, как долго прослужит покрышка, не будет ли в ней проколов. Если скорость и комфорт при езде - дело вкуса, то о целостности резины надо заботиться. Дело даже не в том, что придется чинить. В некоторых случаях, когда давление в шинах велосипеда подобрано неверно, возможны не только повреждения, но также сильные поломки колеса и травмы велосипедиста.

Проще всего, если у вас обыкновенный Давление в шинах у спортивных моделей нужно контролировать тщательнее, особенно при жестком стиле езды и на сложных трассах. Для тех же, кто предпочитает ездить по асфальтированной трассе или сельским дорожкам достаточно ориентироваться на Производитель заранее позаботился и нанес на боковую поверхность надписи о том, какое давление должно быть в колесах велосипеда. Обычно оно указывается в psi или бар (переводится по следующей формуле: 1 кПа = psi*6.895, напомним, что 100 кПа ~ 1 кг/см^2 ~ 1 бар.) Без подкачки 1 раз в месяц шина теряет до 15 psi.

У прогулочных велосипедов давление в шинах может варьироваться в пределах от 1,5 до 4,5 бар, что подробнее можно узнать по маркировке. Верхняя граница предпочтительнее для тех, кто ездит по твердому и ровному грунту, нижняя - для тех, кому чаще встречаются камни, лужи и трава.

Давление в заднем колесе должно быть немного больше, чем в переднем. Для ездока большого веса цифры надо уменьшить, а для ребенка, соответственно, увеличить.

Для измерений необходим манометр. Сейчас многие оснащаются этим прибором сразу, но надо принимать во внимание, что небольшой квадратный манометр зачастую дает большую погрешность. Когда это критично, лучше приобрести измерительный инструмент отдельно. А владельцы шин с автомобильным клапаном могут подкачивать и измерять давление в них на АЗС.

Опытный велосипедист может определять давление в шинах без помощи приборов. Нужно обхватить покрышку рукой и надавить на камеру большим пальцем. Правильно подобранное давление создаст ощущение, будто вы сдавливаете спелый арбуз.

Но в допустимых пределах накачивать колеса можно так, как вам комфортнее для езды.

Так, многие предпочитают, чтобы давление в шинах велосипеда было побольше. Ведь это удобно в движении. Но новичкам, напротив, рекомендуется уменьшать давление. А если вы хотите, чтобы колеса прослужили как можно дольше, выбирайте оптимальную (или среднюю) величину, равную 3 бар или 45 psi.

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.


Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».


Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Примерные значения по типу резины

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

В данной статье мы ответим на вопрос, которым задаются очень многие велосипедисты: какое давление должно быть в шинах велосипеда? Сразу отметим, что давление в шинах - это важнейший фактор, который влияет на проходимость и накат вашего велосипеда. Именно поэтому давление в колесах должно быть правильным.

Нужное давление вам помогут определить допустимые значения на покрышках. На всех изделиях, независимо от производителя, должны быть указаны минимальное и максимальное допустимое давление. В редких случаях указывается только одно значение - максимальное. Также эти значения могут быть указаны в разных единицах измерения: P.S.I. - давление в фунтах (американское обозначение) или BAR - давление в барах или атмосферах. В таблице ниже мы сопоставили все возможные значения с весом человека, чтобы вы могли с легкостью определить необходимое давление, исходя из вашего веса.

Правильно определить давление в колесах вам поможет напольный либо ручной насос с манометром. Будьте бдительны при использовании компрессорных насосов, т.к. они подают большое количество воздуха с высокой скоростью, что может привезти к взрыву камеры.

При выборе подходящего давления в шинах велосипеда, также стоит обратить внимание на такие факторы, как:

  • Поверхность, по которой вы катаетесь. Так, при езде по пересеченной местности, грунту или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, таким образом сцепление с дорогой будет лучше. При езде по асфальту и ровной поверхности лучше выбирать значение близкое к максимальному - это улучшит накат.
  • Тип вашего велосипеда. В зависимости от типа вашего велосипеда, мы рекомендуем использовать различное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем например, для спортивного шоссейного велосипеда. Тут действует принцип, чем уже покрышка, тем выше должно быть давление в ней. И наоборот.
  • Температура на улице. В жару лучше не накачивать колеса до максимума, т.к. воздух в камере нагревается, и дополнительно растет давление. А зимой, даже при катании по снегу, давление должно быть не ниже среднего, чтобы достичь максимального сцепления протектора.
  • Вес пользователя. Следует накачивать колеса сильнее, если вы много весите или перевозите на велосипеде тяжелый груз.

Подводя итог, следует отметить, что не существует строгих правил, сколько атмосфер должно быть в ваших колесах. А правильным ответом станет ваш накопленный опыт!

Давление в шинах велосипеда должно быть таким, чтобы пятно контакта в месте соприкосновения покрышки и проезжей части было максимальным.

На каждой покрышке указывают номинальные и максимальные значения внутреннего давления. Например, запись min 2.1 Bar – max 3.8 Bar означает, что в шину велосипеда необходимо накачивать воздух давлением от 2.1 до 3.8 атмосферы. Диапазон номинального давления огромен – почти 2 атмосферы. Так сколько же нужно накачивать, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и не причинить вреда покрышке? Все просто, давление зависит от типа поверхности, по которой Вы собираетесь ехать.

При проезде по грунтовой лесной дороге необходимо накачать шину ближе к минимальному значению допустимого диапазона. При проезде по асфальту – ближе к максимальной отметке указанного диапазона. Исходя из изображения выше, можно сделать вывод, что давление велосипедной шины напрямую зависит от типа поверхности, по которой едет велосипедист.

От чего зависит давление в шинах велосипеда

Давление шин велосипеда зависит и от типа покрышки. Так, например, давление в шинах велосипеда — таблица для шоссейных типов выглядит следующим образом:

А для горных велосипедов таблица давления в шинах по размеру выглядит по-другому:

Никогда не накачивайте давление в велосипедных шинах до максимального значения, всегда оставляйте небольшой запас в 0.2 — 0.4 атмосферы. Это обезопасит Вас от непредвиденного взрыва покрышки или покрытия ее трещинами. Избыточное давление шины крайне негативно скажется и на поездке – велосипед будет плохо слушаться, издавать сильный гул от колес, станет сложнее проезжать неровности дороги.

Обязательно возите с собой насос для накачки шин велосипеда в случае их спуска. Для накачки велосипедных колёс можно использовать и автомобильный компрессор, но ввиду его больших габаритов, огромного веса и необходимости в источнике напряжения, брать его с собой нецелесообразно. Именно поэтому, рекомендуем приобрести велосипедный насос высокого давления, который обойдется не более чем в 2000 рублей, но пригодится, как всегда, в самый неподходящий момент.

Обозначения давления на покрышке велосипеда

На покрышке всегда указывается номинальный диапазон давления. Как правило, производители указывают минимальное и максимальное значение давления сразу в двух или трех измерениях – в атмосферах (Bar), в паскалях (Pa) и в фунтах-силы на квадратный дюйм (Psi). Если вдруг, у на вашей покрышке указаны данные только в одной системе, то можно влегкую воспользоваться формулой перевода: 1 кПа = psi * 6.895.

Давление заднего колеса велосипеда всегда немного больше, чем переднего. Для тяжелого велосипедиста рекомендуется приспустить оба колеса на 0.2 — 0.6 атмосфер, а для ребенка, наоборот — приблизить внутреннее давление к максимальному разрешенному значению.

Каждый велосипедист перед поездкой на своем двухколесном друге должен проверять давление в шинах велосипеда. Кажется, что это не такая уж важная величина, тем не менее, ручной или ножной насос вполне могут создать такой напор, что шины потрескаются и лопнут. Чтобы этого не произошло, узнайте, на какое значение рассчитан ваш велосипед.

Зачем соблюдать правильное давление в шинах

Давление в шинах горного велосипеда – это индивидуальный параметр, который указан на покрышках. Обычно указывается максимальное и минимальное значение.

То есть величину можно варьировать и получать от этого преимущества.

Зачем поддерживать правильное давление:

    Слабо накачанные колеса могут быть причиной пробоя камеры при наезде на маленькое препятствие.

    Значение в пределах нормы, приближенное к минимальному, улучшает сцепление с плохими дорогами, особенно с грязью и пересеченной местностью.

    Значение в пределах нормы, приближенное к максимальному, дает преимущество в скорости и позволяет водителю сэкономить силы.

    Слишком высокое давление может стать причиной пробоя шины.

    Пониженное давление сглаживает неровности дороги и дает дополнительную амортизацию.

Зная эти факторы, вы можете варьировать величину накачки шин, чтобы получить дополнительные преимущества в поездке.

Маркировка на шинах

Давление можно измерять в трех величинах:

    Bar – килограмм-силы на 1 см квадратный;

    Pa – Паскали;

    Psi – фунт-силы на 1 дюйм квадратный.

В России чаще всего применяются Бары или Атмосферы. У велосипедов с американского рынка величина измеряется в Psi. Паскали используются редко.

Чем накачивать

Лучше всего приобрести для своего велосипеда насос высокого давления с манометром. Так вы будете уверены в выборе величины и не перестараетесь.

Насос высокого давления используется для подкачки воздушных амортизаторов, это довольно редкий товар. Его можно найти в специализированных велосипедных магазинах.

Такой насос имеет переходники и для накачки шин. Но для этого процесса потребуется больше времени, так как он рассчитан на маленькие амортизаторы. Но время ожидания стоит того, ведь вы сможете регулировать величину давления с точностью до Бара.

Еще одна полезная функция этого насоса – клапан сброса избыточного давления. Если вы пропустили нужную величину, можно нажать на клапан и лишний воздух выйдет.

Стандартное давление от BikeHike

При накачке шин пользуйтесь значениями, которые указаны сверху. Производитель пишет на покрышке диапазон, чтобы вы могли выбрать нужное значение для дорожного покрытия. Считается, что максимальная указанная величина предназначена для жесткой асфальтовой дороги. Минимальное значение лучше оставлять, если вы будете кататься по проселочной дороге или в лесу.

Если вы поедете с минимальным давлением по асфальту, то потеряете в скорости и придется усерднее работать ногами. На грунтовой дороге необходима дополнительная амортизация, которую дает слабое давление. Также оно улучшает сцепление с дорогой, что является дополнительным преимуществом.

Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица

Существуют разные виды шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендованные значения, которые проверены на опыте многие велосипедистов.

Для горных покрышек, разработанных для экстремального спорта, выбирать давление нужно экспериментальным путем. Оно индивидуально для каждого велосипедиста.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Покрышки кросскантри универсальны, их обычно накачивают до 3-4 Бар. На них можно кататься по сельской местности и по жестким городским дорогам.

Шины полуслик выпускаются специально для асфальтовых дорог. Поэтому их нужно подкачивать всегда на максимальную величину. Если накачать слишком слабо, увеличится пятно контакта с дорогой и будет сложно набрать высокую скорость.

Таблица давления в шинах велосипеда для шоссе:

Диаметр шины в дюймах Бар Psi
12 2,4 35
14 2,4 35
16 2,4 35
18 2,4 35
20 2,5 35
24 4,5 35-65
26 4,5 35-65
28 4,5 35-65

Это максимальные значения, самое главное – не превышать их, чтобы шину не разорвало. Лучше держать давление в шинах шоссейных велосипедов на несколько десятых Бар ниже максимума.

Максимально удобное давление должно быть в колесах велосипеда, предназначенного для горной местности. Оно зависит от веса велосипедиста и от степени пересеченности местности. Также нужно учитывать ширину шин. Чем она больше, тем выше давление должно быть.

Лучше всего выбрать оптимальное для себя значение на практике, прокатившись по горам с манометром.

Давление в шинах велосипеда 26 дюймов зависит от человека, который на нем едет.

Детские велосипеды

Для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.

Как проверить давление после накачки

В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.

Признаки несоответствующего давления в шинах

Пробой – это самый верный признак того, что вы неправильно подкачали шины. Он ожжет возникнуть и от слишком маленького значения (меньше, чем рекомендует производитель) и от слишком высокого. Если вы не можете визуально и на ощупь определить степень накачанности, проведите измерение давления манометром.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Теперь вы знаете, какое давление должно быть в шинах велосипеда. Накачивать его лучше насосом с манометром, который поможет выбрать оптимальную величину.