Сколько атмосфер должно быть в шинах велосипеда. Нормальное атмосферное давление для человека. Давление в шинах фэтбайка

Как сильно накачать колеса? Многие велосипедисты достаточно часто задаются этим вопросом. Все известные производители покрышек указывают на боковой стороне шины размер рекомендованного давления. Чаще всего эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер).

1 атмосфера = 14,696 psi

Частая ошибка многих начинающих велосипедистов - избыточное давление в покрышках горного или недостаточное давление в колесах дорожного велосипеда.


Есть факторы, на которые следует обратить внимания в процессе поиска идеального давления в шинах:


Вес велосипедиста
. Производительность шины при определенном давлении зависит от веса велосипедиста. Например, велосипедист весом 66 кг может обнаружить, что давление в 2,38 атмосфер на квадратный дюйм для шины 26x2.25 дюймов - слишком высокое, и сцепление не достаточно хорошее. И наоборот, велосипедист весом 113 кг может обнаружить, что его шины недостаточно накачены, и поэтому покрышки гнутся и спускаются.

В таблице подобранны данные по накачке шин горного велосипеда с шириной покрышек приблизительно 2 дюйма.


Вес
велосипедиста
(кг)
Давление
(psi)
Давление
(атмосферы)
50 35-38 2,38-2,59
63 37-40

2,52-2,72

77 40-43 2,72-2,93
91 42-45 2,86-3,06
105 45-48 3,06-3,27
118 47-50 3,2-3,4

Объем шины и давление - два неразрывно связанных показателя. Объем шин определяет, каким вам покажется определенное давление. Например, шины 700x25 мм, накачанные до 2,38 атмосфер на квадратный дюйм, будут практически спущенными, в то время как шина 26x3.8 дюймов, накаченная до тех же самых 2,38 атмосфер, на ощупь будет твердая - колесо будет подскакивать на неровностях поверхности, а не поглощать их.

Многое зависит от местности . Если вы катаетесь преимущественно по каменистой трассе, то лучше накачать шины чуть сильнее, для того чтобы избежать спуска колеса и повреждений боковой части.

Итак,

1.) Грунтовка, выбоины - накачивайте на среднее значение (руководствуясь показаниям на покрышке) или чуть меньше.

2.) Асфальт, укатаные тропинки - накачивайте почти на максимум.

Ваш стиль езды не менее важен, чем местность, где Вы ездите. Чем агрессивнее стиль езды, тем сильнее нужно накачивать колеса. Пытаетесь ли Вы выбрать самые ровные участки трассы, в объезд бугров, или же Вы любите ехать вперед с неукротимой энергией? Любите ли Вы не отрывать колес от поверхности или же Вам нравится подскакивать на байке, преодолевая преграды?

Ширина обода играет важную роль при определении возможного минимума давления без ущерба для эффективности. Широкий обод лучше держит покрышку, чем узкий. Он позволит Вам использовать более низкое давление в шинах без появления прогибов.

Конструкция шины влияет на то, как она ведет себя при определенном давлении, приблизительно в той же мере, как и вес велосипедиста. Шины с высоким TPI более гибкие. TPI - это количество нейлоновых волокон, которое приходится на один квадратный дюйм основы шины. Шины с низким значением TPI обладают лучшим сопротивлением проколам и разрывам, но обладают большим весом. Более высокое значение TPI обеспечивает лучшее сцепление с грунтом, предлагая более гладкую и мягкую езду, а также легкий вес конструкции. Обычно, значения TPI колеблются от 24 до 130.

Обычно давление в шинах находится в диапазоне от 35 до 48 psi (от 2.38 до 3,26 атмосфер). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой и максимальное сцепление покрышек с поверхностью. Перекаченная покрышка до 50 – 60 psi (3,40 – 4,08 атмосфер) уменьшает комфорт при катании, потому что шина имеет меньшее контактное пятно с дорогой.

При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень быстро истирается.

Недостаточно накаченная покрышка 28 – 32 psi (1,9 – 2,17 атмосфер) тоже таит в себе опасность. Из-за этого можно с легкостью пробить камеру, наехав на камень или просто ударив о неровность трассы. При такой ударной нагрузке камеру зажимает между ободом и препятствием, что может послужить причиной «змеиного укуса». Устранить прокол такого рода чинить будет сложно. Также велика вероятность повреждения самого обода, это может повлечь за собой его недешевый ремонт или даже замену на новый. Стоит иметь ввиду, что плохо накаченную покрышку на крутом вираже можно «сорвать», а это может стать причиной падения. Чаще всего срыв происходит на переднем колесе и сопровождается громким хлопком камеры, так как она с легкостью лопается, лишившись защиты покрышки .



Внимание! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!

По поверхностям вроде снега и песка накаченные колеса будут слушаться лучше.
В сильную жару, катаясь на большой скорости лучше не накачивать шины на максимум, так как может быть перегрев колес.
Зимой накачивать колеса нужно сильнее, иначе могут быть повреждения покрышки и камеры от холода.

Колеса дорожных велосипедов должны быть накачены до 95-135 psi (6,46 – 9,18 атмосфер), так как объем воздуха в них меньше, чем в горных.

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.


Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».


Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Примерные значения по типу резины

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

Давление в шинах велосипеда должно быть таким, чтобы пятно контакта в месте соприкосновения покрышки и проезжей части было максимальным.

На каждой покрышке указывают номинальные и максимальные значения внутреннего давления. Например, запись min 2.1 Bar – max 3.8 Bar означает, что в шину велосипеда необходимо накачивать воздух давлением от 2.1 до 3.8 атмосферы. Диапазон номинального давления огромен – почти 2 атмосферы. Так сколько же нужно накачивать, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и не причинить вреда покрышке? Все просто, давление зависит от типа поверхности, по которой Вы собираетесь ехать.

При проезде по грунтовой лесной дороге необходимо накачать шину ближе к минимальному значению допустимого диапазона. При проезде по асфальту – ближе к максимальной отметке указанного диапазона. Исходя из изображения выше, можно сделать вывод, что давление велосипедной шины напрямую зависит от типа поверхности, по которой едет велосипедист.

От чего зависит давление в шинах велосипеда

Давление шин велосипеда зависит и от типа покрышки. Так, например, давление в шинах велосипеда — таблица для шоссейных типов выглядит следующим образом:

А для горных велосипедов таблица давления в шинах по размеру выглядит по-другому:

Никогда не накачивайте давление в велосипедных шинах до максимального значения, всегда оставляйте небольшой запас в 0.2 — 0.4 атмосферы. Это обезопасит Вас от непредвиденного взрыва покрышки или покрытия ее трещинами. Избыточное давление шины крайне негативно скажется и на поездке – велосипед будет плохо слушаться, издавать сильный гул от колес, станет сложнее проезжать неровности дороги.

Обязательно возите с собой насос для накачки шин велосипеда в случае их спуска. Для накачки велосипедных колёс можно использовать и автомобильный компрессор, но ввиду его больших габаритов, огромного веса и необходимости в источнике напряжения, брать его с собой нецелесообразно. Именно поэтому, рекомендуем приобрести велосипедный насос высокого давления, который обойдется не более чем в 2000 рублей, но пригодится, как всегда, в самый неподходящий момент.

Обозначения давления на покрышке велосипеда

На покрышке всегда указывается номинальный диапазон давления. Как правило, производители указывают минимальное и максимальное значение давления сразу в двух или трех измерениях – в атмосферах (Bar), в паскалях (Pa) и в фунтах-силы на квадратный дюйм (Psi). Если вдруг, у на вашей покрышке указаны данные только в одной системе, то можно влегкую воспользоваться формулой перевода: 1 кПа = psi * 6.895.

Давление заднего колеса велосипеда всегда немного больше, чем переднего. Для тяжелого велосипедиста рекомендуется приспустить оба колеса на 0.2 — 0.6 атмосфер, а для ребенка, наоборот — приблизить внутреннее давление к максимальному разрешенному значению.

Отредактировано: 25.01.2018

Пришли утречком к своему железному коню и видите - колесо спустило. Как его накачать? Правильно насосом . А как правильно накачать? На сколько атмосфер. Часто ли новички задумываются об этом. Раньше ведь как делали. Подкачал колесо, попробовал пальцами - прожимается или нет. Сел и посмотрел на колеса - продавились или нет. Продавились - подкачал, не продавились - поехал. Называлось это - проверить «на выпуклый военно-морской глаз».

Оказывается не все так просто.

При правильно накачанном колесе приятно и легко ехать. Оно обеспечивает хороший накат, скорость, износоустойчивость покрышки и, в конце концов, безопасность велосипедиста.

Итак давайте разберемся с давлением в велосипедном колесе.

1. Что держит давление в колесе

Нужно понимать, что давление держит не , а именно .

2. Давление в колесе зависит от:

  • Типа покрытия, по которому будет ездить велосипедист.
  • Веса велосипедиста.
  • От времени года (жара на улице или мороз).

Давление, на которое рассчитана покрышка, указывается производителем прямо не ней.

Надпись на английском "Inflate to ... " дословно переводится как "Надуть до..." ("Накачать до", "Давление от... до...").

Например, на рисунке указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Здесь необходимо немного пояснить, что такое BAR, PSI и kPa.

  1. BAR -это давление в барах или атмосферах. Для наших людей самое понятное обозначение. Применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере
  2. При умножении давления в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквамиPa ” или если в «кило» - то kPa. В них то же иногда, указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) - давление в фунтах на квадратный дюйм. Используется в Европе и в некоторых американских штатах. Обозначается как PSI или LBS/IN 2 . Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее:

1 Бар = 1 атмосфере = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi,

1 PSI = 0,069 Bar

C Bar и Паскалями все просто, а вот с переводом Bar в PSI все чуть сложнее, поэтому здесь приведена таблица для быстрого перевода давления в велосипедных покрышках из Bar в PSI и обратно :

Упомянем еще об одном обозначении давления, которое называется "килограмм силы на квадратный сантиметр" или "техническая атмосфера" и обозначается как "kgf/cm² " или "кгс/см² ". Встречается довольно редко, но бывает. На технических нюансах останавливаться на будем, в интернете достаточно много статей на эту тему, скажем лишь то, что для велосипедного давления его можно считать равной 1 Bar или одной атмосфере.

А для любителей точной математики приведем коэффициенты пересчета:

1 кгс/см² = 1 атмосфере = 0.98 Bar = 98.07 kPa = 14.22 PSI

Накачивая покрышку, нужно четко понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимально указанного и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

О том что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте, которая так и называется "Что означают цифры на велосипедных покрышках ".

Как проверять давление в камере.

Честно говоря - без манометра никак. Так что нужен велонасос , подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО - у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным. Бывают случаи, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.

Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление - попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.

Если давление низкое - то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка "распластывается" по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.

Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» - два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.

Езда на низком давлении может быть опасна для , можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.

При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную . Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.

Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только . Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.

Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней . В среднем где-то на 10%.

Зависимость давления от типа поверхности и вида покрышки


Слики

Для езды по асфальту и хорошо укатанным грунтовым дорогам нужно накачивать максимальное давление.

Качать колеса для дорожных и городских велосипедов - проще всего. В связи с тем, что у них небольшой объем колес, давление должно быть высоким. Чем больше давление - тем лучше накат и выше скорость. Так что качайте смело чуть-чуть на 0,2 - 0,4 недокачивая до максимального давления, указанного производителем на покрышке, особенно в жаркую погоду.

Полуслики

Часто на интернет-форумах велосипедисты спорят о том, какое давление держать в колесах зимой, но в своих оценках не всегда упоминают о конкретных нюансах указанных выше, чем вносят сумятицу в головы начинающих.

Еще маленький нюанс для холодного времени года. Если колеса качаются в теплом помещении (дома, в гараже) то не забывайте, что на улице, где температура ниже, давление немного упадет. На сколько оно упадет зависит от конкретной температуры и можно посмотреть в таблице приведенной выше.

Зависимость давления в шинах велосипеда от веса велосипедиста

Тут следует сразу прояснить. Давление в шинах шоссейного велосипеда всегда варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и от веса велосипедиста зависит не очень сильно.

Давление же в горных велосипедах всегда ниже.

Здесь приведена таблица с зависимостью давления в колесах горного и городского велосипеда от веса байкера:

Можно ориентироваться на следующее - на каждый дополнительный килограмм веса следует увеличивать давление на 1%.

Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на плохо накаченной резине быстро ее изнашивает.

Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда?

Прежде всего нужо посмотреть на те пределы, которые написаны на покрышке и уж точно давление не должно быть меньше минимально указанного. Далее, основная масса детей весит до 50 кг., поэтому для них давление в колесах детских велосипедов нужно поддерживать на уровне приблизительно 2 - 2,5 атмосферы. На ощупь это достаточно тугое колесо и сжать его пальцами простому человеку довольно проблематично. Перекачивать детские колеса не стоит, иначе поездка будет очень жесткой.

Если Ваш ребенок весит более 50 кг, то давление в колесе нужно брать из приведенной выше таблицы.

Итак, подведем итоги

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту - 2,5-3 атмосферы

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).

Если у Вас дорожный велосипед - смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.

Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе .

Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не "ёрзает" и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!

Видео о давлении в велосипедной камере

Обычно, прежде чем выезжать кататься, большинство велосипедистов пальцами проверяют давление в шинах велосипеда, и решают, достаточно оно или нет. Дедовский метод в действии. Если вы попали в эту статью, то понимаете, что сила рук у каждого разная, и хорошо накачанное колесо для одного велосипедиста покажется сдутым для другого.

Поэтому в обязательном порядке нужно узнать, какое оптимальное давление в шинах велосипеда в атмосферах и psi, как нужно качать шины велосипеда, в том числе и зимой, узнаем разницу в давлении для разных типов велосипеда, составим таблицу давления в шинах на разный вес. А теперь обо всем этом в логической очередности.

Я лично не могу что-то делать, если не имею достаточных оснований для этого. Думаю, и у вас также. А причины для соблюдения оптимального давления следующие:

  • Профиль покрышки имеет полукруглую форму и чем больше пятно контакта покрышки с поверхностью, тем больше сила сопротивления; при этом значительно ухудшается накат велосипеда, но увеличивается его сцепление с дорогой.
  • Исходя из этого, можно сделать вывод, что в тех случаях, когда нам нужен отличный накат (например, на асфальтированной дороге) колеса нужно качать до максимально возможного предела.
  • Когда нам нужен не только накат, но и хорошее сцепление (например, на грунтовой дороге), давление нужно несколько понизить, площадь контакта покрышки с поверхностью станет больше, и сама покрышка будет как бы «облизывать» препятствия.
  • Но приспустив колесо, мы очень сильно рискуем пробить его. Причем получить можно как обычный прокол от колючки, так и «змеиный укус» — это когда спущенное колесо (чаще всего при съезде с бордюра) продавливается вплоть до обода. Т.е. обод ударяет по камере, и в ней появляется 2 прокола — с внешней и внутренней стороны камеры. Эти проколы очень не приятны и клеить их проблематично.
  • На спущенном колесе выше вероятность повредить обод и получить восьмерку.

Что означают цифры на покрышках

На каждой покрышки производителем указывается минимальное и максимальное давление, на которое она рассчитана. При подкачке нужно ориентироваться на эти цифры. Цифры поданы в разных величинах — на любой вкус.

  • BAR — применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере. На рисунке давление должно находиться в пределах от 2,8 до 4,6 атмосфер.
  • kPa — килопаскали. Эта величина получается путем умножения BAR на 100. На рисунке в пределах от 280 до 460 килопаскалей.
  • PSI — давление измеряется в фунтах на кв. дюйм. Распространеннее на западе. На данном примере разрешается качать на 40-65 PSI.

Было бы неплохо иметь специальный велосипедный насос с монометром, о их выборе я писал. Читайте также о выборе велопокрышек.

Давление в шинах горного велосипеда

Мы подошли к кульминационному моменту. Давление будет сильно зависит от веса ездока, от ширины покрышки (чем она больше, тем ниже в ней давление должно быть), от характера протектора покрышек и соответственно местности, по которой мы будем ездить. А поэтому единого рецепта можно сказать и нет. Надо нащупать свою золотую середину, поэкспериментировать, и понять, при каком давлении достигается максимальный баланс между накатом и сцеплением с дорогой.

Как правило, на покрышках указывается рабочий диапазон в пределах 2,8-4,6 атмосфер (как на рисунке выше). Поэтому при накачке колес ориентироваться следует на 3-4 атмосферы. Это если колеса диаметром 26 дюймов. На колесах с диаметром 28 и 29 дюймов могут быть другие цифры, но общая логика понятна. Я писал отдельную статью о диаметре колес велосипеда и том, как он влияет на езду.

Очень важно во время езды на велосипеде зимой, когда на дорогах снег или даже лед, выбирать давление ниже обычного для большей площади соприкосновения.

  • Покрышки слик (с гладким протектором) — используют при езде по асфальту. В них нет смысла появляться на грунтах, качаем как можно сильнее и наслаждаемся накатом.
  • Полуслик — универсальные покрышки, они хорошо себя покажут и на асфальте, и на грунтах. Также хорошо их накачиваем, и получим хороший накат по асфальту и достаточное сцепление на грунтах.
  • Стандартные зубастые покрышки для кросс-кантри предназначены для езды по грунтам, где с высоким давлением будет достигаться лучшее сцепление.

Конечно, не каждый может позволить разные покрышки и постоянно переобувать колеса, поэтому приходится ухитряться.

Касательно зависимости веса и давления, составил таблицу, но точных цифр никто никогда не скажет.

Таблица давления в шинах велосипеда

Давление в колесах шоссейных велосипедов

Здесь все просто, качать можно до максимального предела, указанного на покрышке. Тогда будет самый лучший накат, а беспокоиться по поводу сцепления нет необходимости.

Но давление в шоссейных покрышках достигает 11 атмосфер, и справиться обычным компактным насосом врядли получиться. Нужно покупать напольный, желательно с манометром, и обязательно, чтобы был переходник под ниппель Presta, который используется зачастую на шоссейных камерах в 28 дюймов.

На этом про давление в покрышках велосипеда все. Не переступайте через допустимую границу, и будьте здоровы!

Купить велонасос в России можно здесь.