Как собрать каретку на велосипеде стелс дорожный. Каретка велосипеда: где находится, функции, как снять. Обслуживание велосипедных кареток

Каретка заднего колеса - это другой узел, с другим назначением, который иногда также называют кареткой, что не совсем точно. Она снимается с велосипеда заодно со всем колесом как его неотъемлемая часть. Задняя каретка велосипеда имеет иную конструкцию: состоит из подшипникового блока, пакета зубчатых колёс цепной передачи и служит ступицей заднего колеса.

Кареточные стаканы имеют ряд стандартных размеров. Наиболее распространены стаканы длиной 68 мм, тип BSA для горных велосипедов - 73 мм, для особо нагруженных кареток - 83 мм, итальянский тип - 70 мм, использовавшийся на советских шоссейных велосипедах, 100 мм - для фэт-байков. Длина вала каретки имеет следующие наиболее распространённые размеры (мм): 110,113,118,5, 122,5 и 127,5.

Типы кареток

Конструктивно каретки подразделяют на открытые и закрытые (картриджные).

Каретка закрытого типа представляет собой пыле и влагозащищённый блок подшипников - картридж, смонтированный в собственном корпусе. Основное достоинство заключается в том, что неисправная каретка просто меняется на новую. Такие каретки не подлежат ремонту. В эксплуатации они неприхотливы, не требуют регулировки, исключён перекос подшипников, надёжно защищены от попадания грязи.

Каретка открытого типа собирается непосредственно в кареточном стакане велосипеда. Практически любой старый велосипед имеет каретку данного типа. Чтобы обеспечить нормальную работу каретки и грязезащиту, требуется грамотная сборка и регулировка. Обслуживание каретки велосипеда открытого типа заключается в её периодической промывке и смене смазки подшипников. Сами подшипники - двух видов: сепараторные или закрытые. Сепараторные подшипники наиболее уязвимы в эксплуатации; для них внутренним кольцом служит вал каретки, а наружным - кареточный стакан. Если при работе появился хруст и повышенное сопротивление, значит, пора менять подшипники; для сепараторного подшипника это может означать также смену вала или кареточного стакана. Закрытые подшипники достаточно просто меняются на новые.

По уровню универсальности и взаимозаменяемости каретки условно подразделяют на интегрированные и неинтегрированные.

Виды соединения кареток и шатунов

Существует несколько общепризнанных типов или стандартов соединений кареток и шатунов:

  • 1 SQR - под квадрат;
  • 2 Truvativ Howitzer;
  • 3 Truvativ Powerspline;
  • 4 Truvativ HammerSchmidt;
  • 5 Shimano Octalink v.1;
  • 6 Shimano Octalink v.2;
  • 7 GXP;
  • 8 ISIS Drive;
  • 9 HOLLOWTECH II.

Особенности ремонта кареток

Ремонт каретки горного велосипеда отличается от ремонта каретки шоссейного только нюансами. Горные велосипеды рассчитываются на относительно большие динамические нагрузки.

Ремонт каретки велосипеда в общем случае - задача технически не сложная, так как не требуется специального высокоточного измерительного оборудования и станков. Важно правильно определить параметры каретки и приобрести соответствующие запасные части или узлы. В частности, для замены интегрированной каретки, как правило, требуется знать только её производителя (стандарт) и длину кареточного стакана, причем для моделей 73 и 68 мм (английская резьба) используется одна и та же каретка.

При ремонте неинтегрированной каретки порядок действий следующий:

  • 1 определить требуемый стандарт каретки (квадрат или шлицевой);
  • 1 определить параметры кареточного стакана (длина, вид резьбы);
  • 1 из руководства по эксплуатации на передний переключатель узнать допустимую линию цепи (chainline);
  • 1 передняя каретка велосипеда должна иметь определённую длину вала - взять из инструкции по эксплуатации;
  • 1 приобрести каретку требуемого стандарта, с необходимой длиной вала и под нужную длину стакана;

Если передний переключатель E-Type, то требуется искать соответствующую неинтегрированную каретку, тогда как интегрированные каретки совместимы по определению.

В последнее время на улицах городов становится все больше велосипедистов и поэтому статья о том, как произвести ремонт велосипеда своими руками будет актуальной. Устройство велосипеда не так уж сложно, поэтому разборка и ремонт какой-либо его части можно производить самостоятельно с помощью требуемых инструментов. В данной статье речь пойдет о снятии и ремонте каретки.

Каретка (или кареточный узел) является подшипниковым узлом, обеспечивающим вращение шатунов и педалей с ведущими звездами относительно велосипедной рамы. Поскольку эта деталь располагается в нижней части рамы, то она постоянно загрязняется и подвергается воздействию воды. В связи с этим подшипники каретки необходимо хорошо защищать от внешних воздействий.

Снятие каретки

Велосипед устанавливают в устойчивое положение (можно его перевернуть) и начинают снимать каретку с левой стороны – там, где отсутствуют звездочки. Сначала с каретки снимают оба шатуна, а затем ее очищают от грязи. Особое внимание следует уделить очищению шлицов чашек, поскольку в загрязненные чашки нельзя поставить съемник.


Сборка и установка каретки разборного типа

Перед процедурой сборки все детали промывают в керосине, протирают и обсушивают. С новой каретки также следует смыть консервирующую смазку. Кареточный узел рамы осматривают на предмет повреждений и очищают от разного мусора.


Регулировка каретки

После сборки каретку всегда регулируют, но иногда это требуется и в случае возникновения люфта после езды по неровным дорогам.


Езда на велосипеде становится всё более популярной, это универсальный вид транспорта как для перемещения по городу, так и просто для активного отдыха. В процессе эксплуатации велосипеда возникает необходимость в разборке и последующей сборке велосипеда или его составных частей.

Дорожный велосипед, в котором чаще всего используется одна передача — самый популярный вид велосипеда для города, он прост в обслуживании. В статье рассматривается как разобрать велосипед именно такого типа.

Работы по разборке велосипеда лучше выполнять на чистом полу, чтобы к смазанным узлам велосипеда не прилипала грязь и мусор. Разобрать велосипед при наличии необходимого инструмента под силу любому физически здоровому человеку за несколько часов максимум.

Вот основные шаги по разборке велосипеда:

Шаги не обязательно выполнять по порядку, однако если разбирать велосипед в последовательности указанной в статье, то потребуется меньше времени и работу выполнить будет легче. Можно воспользоваться для разборки велосипеда ремонтным стендом, но это не обязательно.

Шаг 1: Снимаем педали

При снятии педалей нужно обратить внимание на следующее: правая педаль со стороны цепи откручивается как обычно против часовой стрелки, левая откручивается наоборот — по часовой стрелке.

1. Возьмите ключ подходящего размера и отвинтите педали, зацепившись ключом за педаль у самого края шатуна.

2. Педаль необходимо придерживать свободной рукой, чтобы она не упала на пол.

Шаг 2: Снимаем левый шатун

Первым начнём снимать левый шатун, его снять легче, так как правый шатун соединён со звёздочкой. На обоих шатунах стандартная резьба.

1. Для начала необходимо снять пылезащитный колпачок. Потом открутить болт шатуна в том месте, где шатун соединяется с кареткой. Чаще всего необходим шестигранный ключ, однако могут быть варианты — всё зависит от марки шатуна.

  • Вы должны увидеть резьбу внутри шатуна и вал каретки.

2. Слегка отвинтите ручку съемника шатуна, как показано на рисунке, толкатель съемника должен спрятаться в его резьбовой части.

3. Аккуратно ввинтите съемник в шатун. Съемник должен войти на всю глубину, так как при снятии шатунов на резьбу будет прилагаться большое усилие.

4. Крутите ручку съемника по часовой стрелке, таким образом толкатель будет ввинчиваться на место болта крепившего шатун. Шатун с некоторым усилием должен сняться с каретки.

Шаг 3: Снимаем колеса

1. Ослабьте гайки на дропаутах и снимите колёса.

  • Гайки должны быть ослаблены до такой степени, чтобы колеса легко снялись.

Шаг 4: Снимаем цепь

После того, как мы сняли заднее колесо, цепь повиснет на раме и задней звёздочке.

1. Возьмите выжимку цепи. Звено цепи разместите между толкателями выжимки, чтобы оно там плотно разместилось.

2. С выжимкой нужно работать так само, как и с тисками, направьте толкатель выжимки на тот кусок металла, который соединяет звенья (смотрите рисунок ниже).

3. Крутите выжимку, покуда соединительный элемент цепи почти не вылезет с другой стороны. Металлическая скоба, которая соединяет звенья цепи, должна остаться в одной половинке звена, при этом вторая половинка должна освободиться и цепь распадётся.

  • Чередуйте закручивание выжимки в цепь и снятие ее с цепи, проверяйте каждый раз не расцепилась ли цепь (пока цепь находится в съемнике вы не сможете этого увидеть). Делайте всё аккуратно, не спешите.

4. Как только цепь раъединится, её можно снять с велосипеда полностью. Положите её на чистый лист бумаги, чтобы не замазать.

Шаг 5: Снимаем тормоза

1. Открутите винты, крепящие внизу руля ручки тормозов.

2. Снимите с руля ручки тормозов, старайтесь ничего не уронить.

3. Отвинтите болт на вилке, который держит тормоз.

4. Сейчас самое время при необходимости поменять тормозные колодки и почистить тормоза.

  • Если тормоза V-брейк (как на рисунке), то необходимо с каждой стороны отвинтить небольшой винт, который удерживает тормозную колодку.

  • После снятия, отвинтите еще один небольшой винт как на рисунке, он удерживает саму колодку, снимите ее с металлической подложки.

  • Поменяйте колодку на новую. Тормозные колодки стоят не дорого, однако существенно увеличивают безопасность на дороге благодаря надёжному торможению.

Шаг 6: Снимаем руль

1. Открутите болты, расположенные на выносе рулевой колонки, они плотно фиксируют руль в одном положении.

2. Не потеряйте запорную пластину после снятия последнего болта.

Шаг 7: Снимаем рулевую колонку

Во время выполнения этого шага придерживайте вилку, после выкручивания болтов, которые удерживают колонку в рулевой трубе вилка может выпасть. В результате подшипники могут повредиться. Возможно, вам не придется с этим столкнуться, если у вашего велосипеда рулевая колонка неразборного типа, то такого не случится.

1. Отвинтите болт сверху на крышке колонки.

2. На валу колонки отвинтите кольцевые гайки (как раз в это время и может выпасть вилка).

3. Вытяните рулевую колонку из вилки.

4. Если есть кольца качения, снимите их с вилки.

5. Из чашек на раме достаньте подшипники. Положите их на чистый лист бумаги, можете смазать специальной смазкой для подшипников.

  • Для начала очистите подшипник от старой смазки например растворителем.
  • Смажьте шарики подшипника подходящей смазкой.

6. Запомните, сфотографируйте или запишите расположение колец подшипников и чашек и последовательность разборки. Нужно будет в точности собрать в обратном порядке.

Шаг 8: Снимаем вилку

1. Вытащите вилку из рамы так, чтобы не потерять кольцо подшипника из нижней чашки.

2. Потянув вверх, снимите с рамы кольцо подшипника и чашку.

Шаг 9: Снимаем правый шатун

Снимите правый шатун точно по такому принципу, как вы снимали левый. На правом шатуне находится звездочка. Если есть необходимость заменить её, то отвинтите шестигранным ключом болты, которые держат звёздочку на шатуне.

Шаг 10: Снимаем каретку

Снять каретку — наиболее трудоёмкая часть работы. Возможно вы сами не справитесь и придётся обратиться к веломеханику. Обратите внимание, что существует большое количество моделей кареток и под них существуют свои специфические ключи. В статье рассматривается демонтаж ISIS каретки. Чашки каретки имеют стандартную резьбу, в каретке же резьба обратная.

1. Наденьте кареточный ключ на шпиндель каретки, который сам по себе не глубокий. Ключ легко наденется. Работайте аккуратно, не сорвите резьбу и шлицы на каретке.

2. В ISIS каретке есть 2 части — корпус и стопорная чашка. На них резьба нанесена по разному, проверьте, какой стороной надевается стопорное кольцо. В большинстве случаев у стопорного кольца обычная резьба, оно должно отвинтиться достаточно легко (если сравнивать с другой стороной).

3. Выберите другую сторону, крутите ключ против часовой стрелки до той поры, покуда не снимется чашка.

4. Как снимете чашку со шпинделя, переверните раму и вытяните каретку, предварительно вращая ее по часовой стрелке.

Шаг 11: Снимаем седло

1. Открутите болт на верху подседельной трубы — там, где седельный штырь вставляется в раму.

2. Движениями влево-вправо вытащите из рамы седло со штырем.

Шаг 12: Снимаем стопорное кольцо

Стопорные кольца на велосипедах с одной передачей находятся на внешней резьбе втулки заднего колеса. Эти кольца предназначены для фиксации задней звёздочки и предупреждения откручивания её, когда педали вращаются назад. Поэтому стопорное кольцо закручивается на втулке в обратном направлении, что способствует плотному прижиму звёздочки. Резьба на стопорном кольце направлена в обратную сторону, это не дает открутиться звездочке во время движения велосипеда вперёд.

1. Нужно взять съемник для стопорных колец и расположить его стороной с одной насечкой.

2. Поверните съёмник по часовой стрелке, чтобы открутить стопорное кольцо.

Шаг 13: Снимаем заднюю звездочку

На задней звездочке направление резьбы обычное.

1. Расположите ключ-хлыст на звездочке как показано на рисунке той частью цепи, которая не свисает.

2. Обмотайте цепь ключа вокруг задней звездочки, натяните цепь в направлении противоположном направлению обмотанной цепи.

3. С силой проверните ключ против часовой стрелки для того, чтобы снять звездочку. Если будет тяжело сделать это самостоятельно, тогда попросите кого-нибудь вам помочь. Необходимо смотреть, чтобы цепь оставалась на звёздочке.

Шаг 14: Снимаем шины

1. Спустите воздух в шинах.

2. Под обод заведите пластиковую бортировку.

3. Нажимая, поднимите край шины над ободом по всей длине.

4. После того как часть шины вытянется из обода, оставшаяся часть вытянется легко.

5. Протяните бортировкой по колесу, вытяните край шины.

6. Вытяните ниппель из отверстия в ободе, снимите камеру из шины.

7. Повторите те же действия, чтобы освободить второй край.

8. Если камера была проколота, заклейте дырку или замените саму камеру. Можно также установить на ободе специальную протовопрокольную ленту (слиппер).

Советы

  • Нормальная или обычная резьба — это резьба, которая закручивается по часовой стрелке, обратная резьба — резьба, которая закручивается против часовой стрелки. Внимательно следите за указаниями по типу резьбы.
  • Регулярное смазывание резьбовых соединений продлевает срок их службы.
  • При снятии деталей желательно произвести чистку и смазку перед установкой обратно на велосипед, что существенно продлит срок службы велосипеда.
  • Внимательно смотрите за направлениями резьбовых соединений закручивающихся узлов велосипеда. Проверьте направление резьбы, если деталь застряла и не хочет проворачиваться. Возможно вы крутите не в том направлении.
  • После снятия детали с велосипеда, внимательно её изучите и запомните как и где она стояла на велосипеде. Можно также делать фотографии этапов разборки велосипеда.

Предупреждения

  • При повороте педалей или колес на велосипеде старайтесь не размещать пальцы рядом с цепью или звездочками. Вы можете покалечить палец, если он попадёт между цепью и звездочкой.

Инструменты для разбора велосипеда

  • Тряпки, бумажные полотенца, жидкость для чистки велосипеда
  • Универсальная смазка
  • Шестигранные ключи (набор)
  • Ключ-хлыст
  • Съемник для шатунов
  • Съемник для каретки
  • Кареточный ключ
  • Пластиковые бортировочные приспособления для шин
  • Насос
  • Ключ для стопорного кольца
  • Ключ для снятия педали
  • Выжимка цепи

Наглядное видео как разобрать велосипед:

В сегодняшней статье я поделюсь с вами собственным опытом по замене каретки на велосипеде.

Каретка (bottom bracket), или кареточный узел - это подшипниковый узел, который обеспечивает вращение шатунов с педалями и ведущими звездами относительно рамы велосипеда. Главным предназначением каретки является передача крутящего момента от педалей к колесу велосипеда.

Каретки бывают двух видов: разборные (подшипники менее крепкие и располагаются в чашечках, которые вкручиваются в раму) и цельные (картриджные, с более прочным подшипниками в жестком корпусе).

В данном случае я заменил разборную каретку на картриджную.

Первым признаком необходимости замены подшипников каретки или каретки в целом является шат вала каретки. Иногда чтобы удалить этот шат достаточно просто подкрутить крепления каретки, но когда подшипники уже испортились это не поможет.

Приступим к снятию шатунов и разборке старой каретки. Как снять педальные шатуны мы уже рассматривали в одной из предыдущих статей.

Снимаем пластмассовые колпачки с помощью отвертки

Откручиваем гайки используя съемник

С помощью съемника снимаем шатуны

Откручиваем фиксирующую гайку, а также чашечки (у меня не было специального велосипедного ключа, поэтому пришлось делать это с помощью отвертки и молотка)

Обнаруживаем состояние внутренних подшипников, а точнее то, что от них осталось

ВАЖНО ! Чашечка с правой стороны (в данном случае с той стороны где расположены звездочки и цепь) откручивается по левой резьбе . То есть чтобы открутить ее нужно вращать ключ на 36 мм по часовой стрелке

Так выглядит рама без каретки

Далее приступаем к установке новой каретки (цельной, картриджной). Для этого вам необходимо приобрести в веломагазине каретку с размером вала точно такого же как у вас был установлен (допускается +-2 мм, но лучше плюс чем минус). Чтобы не ошибиться возьмите вал с собой, там ребята точно померят его и подберут вам подходящую каретку. Крепится такая каретка конечно же по-другому и другими ключами нестандартными. Для этого придется купить дополнительно ключ для закручивания креплений новой каретки. Выглядит он вот так и стоит примерно 50-60 гривен (190-210 рублей).

В моем случае я купил каретку под квадрат с размером вала в 126 мм.

В комплекте идет сама каретка с креплениями и 2 болта

Приступаем к установке новой каретки. Для этого тщательно смазываем густой смазкой резьбу на раме, и резьбу крепления каретки, чтобы при следующей замене вы смогли легко выкрутить ее

Вкручиваем каретку со стороны цепи по левой резьбе. Сначала руками, а потом докручиваем до конца с помощью купленного ключа.

После этого закручиваем крепление с другой стороны по правой резьбе. Затягиваем крепко но без фанатизма.

Все новая каретка установлена.

Как ухаживать за кареткой велосипеда?
Давно хотел написать краткую статью про обслуживание каретки. Наконец руки дошли до этого. Каретка - очень важный узел, который требует вашего внимания. Следить за кареткой необходимо постоянно. Проверять посадку шатуна на ось и отсутствие люфта каретки необходимо перед каждой поездкой.
Теперь расскажу про виды кареток и уход за ними.
Каретка открытого типа с осью под квадрат или клин.






Самый распространенный вид каретки на всех городских, дорожных и бюджетных горных велосипедах.
Состоит данная каретка из 2-х чашек, 2-х открытых подшипников, оси каретки и контргайки.
Каретка данной конструкции больше всего подвержена негативному воздействию влаги и песка. Открытые каретки необходимо разбирать, чистить и смазывать перед началом и в середине велосезона. Если появился характерный хрустящий звук или легкое постукивание при педалировании, сразу загоняем велосипед на ремонт. Открываем каретку, промываем, смазываем или, если повезло, просто протягиваем шатуны. Работы зависят от текущей неисправности.
Почаще проверяйте затяжку контргайки и отсутствие люфта – это болезнь данных кареток. Чашки часто откручиваются, и подшипник вываливается прямо на ходу.
При обслуживании каретки обращайте внимание на выработку на чашках и оси каретки. Если есть характерная выработка или задиры, необходимо менять деталь. Смазывайте каретку только в разобранном виде. Смазку закладываем непосредственно в чашки под подшипник. Накладывать кучку смазки на ось нет никакой необходимости. Нельзя заливать смазку через подседельную трубку. Особенно не подходящие смазки, что-то типа моторного масла или отработки. Есть любители залить отработки, которая потом превращается в эмульсию, которая убивает каретку за сезон, а то и за месяц. Рекомендую не экономить на смазке. Купите хорошую высокотемпературную литиевую смазку. Она позволит уберечь чашки каретки от быстрого износа и задиров. Легкость хода так же зависит от выбора смазки.
От оси каретки меняется принцип крепления шатунов. Старый и, практически, изживший себя метод крепления – это клиновой. Более распространённый сейчас - это квадрат. Шатун плотно усаживается на ось каретки и фиксируется болтом или гайкой. Снять шатун с оси каретки под квадрат можно только съемником.



Конечно, можно снять по Русски и использовать ударный и еще какой-нибудь инструмент. Результат в большинстве случаев печален и идем в магазин за новым комплектом шатунов.
Каретка типа полукартридж с осью под квадрат и ключ для чашек каретки.




На городских и дорожных велосипедах встречается редко. Используется на бюджетных горных велосипедах.
Состоит данная каретка из 2-х чашек, 2-х открытых подшипников, оси каретки, корпуса и контргайки.
Более надёжная и выносливая чем каретка открытого типа. Корпус каретки и пыльники на чашках помогают сократить попадание влаги и песка в узел. Выпускается в основном с осью под квадрат. Может есть под клин, но я не встречал.
Чашки более глубокие, чем на открытых, поэтому устойчивость к раскручиванию выше. В плане обслуживания ничем не отличается от кареток открытого типа. Разбираем, чистим и мажем 2-а раза в течении велосезона. При появлении хруста, стука и прочих неприятностей отправляем на ремонт. Если чашки затянуты должным образом, и вы воспользовались хорошей смазкой, то первое что придет в негодность это ось каретки. На ней появится выработка. Ось меняем вместе с подшипниками. На старых шариках так же будет выработка, визуально не разглядите, а новую ось погубите.

Каретка типа картридж с осью под квадрат и шлиц (octalink/ISIS). Ключ для чашек каретки.





На городских и дорожных велосипедах встречается редко. Используется на горных велосипедах от эконом класса до полу профессиональных.
Состоит данная каретка из 2-х чашек, 2-х закрытых промподшипников, оси каретки и корпуса.
В зависимости от производителя корпус может быть отдельно от подшипников или быть литым с ними. Чашки каретки, особенно левая, могут быть из легких и тонких материалов типа алюминий или пластик. Это нормально. Чашка каретки не несет нагрузку, она ложится на подшипник, поэтому больше зависит от качества запрессовки подшипников и корпуса.
В дешевых каретках корпус и подшипники будут раздельно, а чашки изготовят из более прочных и толстых материалов. В дорогих каретках правая чашка, подшипник и корпус – это единое целое, левая чашка в основном пластиковая или тонкая алюминиевая. Повторюсь – это нормально, пусть вас это не смущает. Нагрузку заберет подшипник.
Вообще картриджная - очень удобная каретка. Как говорится, поставил и забыл. Не требует особого ухода, прошла ресурс, выкрутил старую, а новую вкрутил. Ресурс у хороших Китайских, типа VP - 3000-5000 км. Периодически необходимо проверять отсутствие люфта чашки и шатуна на очи. Характерный признак поломки – это ритмичный стук. Лечим протяжкой шатунов или заменой картриджа, при необходимости. Снимается только спец. ключом. Долбить отверткой и молотком не рекомендую, можно повредить резьбу кареточного узла на раме. Чтобы избежать прикипания каретки, и потом не страдать при замене, уделите ей 30 минут времени и смажьте литолом резьбы на чашках.
В последнее время на рынке стало появляться много дешевых картриджей. Розничная стоимость 250-300 рублей. Держал в руках, не понравились. Очень хлипкие, корпус тонкий, жёсткости не дает, от грязи и воды не защитит. Качество подшипников тоже под вопросом. Запрессованы они топорно, вертикаль не соблюдена. Такая каретка, скорее всего, будет иметь биение. Ресурс такого узла не будет превышать 1000-1500 км. Плавность хода, скорее всего, будет страдать от кривизны запрессовки подшипников. Не экономьте, купите каретку понадежнее. Из доступных по цене это VP, NECO, KENLI. Если что-то дороже, тогда Shimano, BBB, SunRace, Sram.
В креплении шатунов более надежны оси под шлиц, тип Octalink или ISIS. При выборе данной конструкции вы должны понимать, что стоимость и каретки и шатунов в разы превышает комплекта с осью под квадрат. Если вы не профессиональный гонщик, думаю, стоит сделать выбор в сторону квадрата. Выбор кареток и шатунов с осью под квадрат больше в разы, чем под шлиц. Это личное мнение, брать за основу не стоит.

Каретка для односоставных шатунов.



Состоит из 2-х чашек, 2-х открытых подшипников, 2-х осевых гаек, 2-х колец и контргайки.
Хитрая конструкция, которая нашла применение в основном на детских велосипедах. Несколько раз встречал на взрослых круизерах и дорожных велосипедах. Честно, я так и не познал преимуществ данной каретки над кареткой открытого типа.
Специфика конструкции в том, что в каретке нет оси. Роль оси в каретке выполняют шатуны.


Вдобавок посадочное место в разы больше, чем в стандартных каретках и использовать иную каретку не возможно. Если рассматривать как каретку для детских велосипедов, по мне, вполне подходит. Для взрослых использовать я бы не стал. Сама конструкция мне не очень нравится, и перейти потом на картридж, при желании, возможности нет. Фиксация осевых гаек контргайкой слабовата, под высокой нагрузкой, скорее всего, будет болтаться. В общем, каретка такая есть, почти все детские велосипеды сейчас на ней. Постоянно проверяем затяжку контргайки и перед сезоном обслуживаем. На наличие выработки проверяем чашки и осевые гайки. В основном выработка встречается на осевых гайках. Если есть выработка, меняем всю каретку и подшипники.

Есть еще каретки интегрированные и каретки для BMX.



Лично не ремонтировал, поэтому особо рассказать не могу.
Для интегрированных свой спец. инструмент и крепление шатунов. Для BMX свои системы крепления шатунов.
Интегрированную ищем на проф. велосипедах. Легко узнать по вынесенным наружу подшипниках. В ремонте стоимость чуть дешевле самолета. Использовать на своем велосипеде для катания с друзьями по лесу и городским паркам не рекомендуется. Может сильно ударить по семейному бюджету.

Статью заканчиваю. Свои пожелания, исправления или ругательства можете оставлять в комментариях.