Установка крыльев на велосипед stels. Как установить крылья на велосипед: пошаговая инструкция. Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Важная деталь в конструкции велосипеда — это, несомненно, крылья. Грамотно подобранные и установленные, они способны защитить владельца от камней и комьев грязи, летящих из-под колес. Эти аксессуары станут подспорьем любителям езды по бездорожью или в ненастную погоду.

Виды велосипедных крыльев

Стационарные. Подходят для прогулочных и городских велосипедов. Хорошо защищают от грязи и водяных брызг.

Степень защиты от погодных «сюрпризов» напрямую зависит от длины крыла и его расположения над колесом. Чтобы грязь не забилась в пространство под крылом, лучше, если оно будет длинным и максимально плотно прилегающим к колесу.

Стационарные крылья могут быть и короткими. Изготавливают их, как правило, из пластика. Они гораздо короче длинных крыльев. Также как и длинные крылья, короткие плотно прилегают к колесу и обеспечивают надежную защиту от брызг. С грязью же переднему короткому крылу справиться будет проблематичнее, чем его длинному собрату. По долговечности в использовании короткие крылья уступают длинным.

Быстросъемные. Являются, в основном, атрибутами горных велосипедов. Не предусмотрены для езды по лужам.

Помимо функциональности, эти виды крыльев отличаются способами крепления. Стационарные крылья прикрепляются к раме и вилке с помощью винтов. В то время как их быстросъемные аналоги имеют специальные защелки, помогающие с легкостью снимать и устанавливать крылья.

Установка стационарных крыльев на переднее колесо

Конструкция большинства велосипедов предусматривает дополнительные отверстия для крепления крыльев. Кроме того, велосипедные аксессуары (крылья не исключение) оснащены всеми необходимыми креплениями.

Крыло крепится к верхней части вилки при помощи кронштейна (находится в верхней части крыла), болта и гайки. Если крыло оснащено «усами», их также необходимо прикрепить к нижней части вилки. Производится эта процедура аналогично предыдущей: отверстие в наконечнике «уса» вводится в отверстие вилки и крепится при помощи винта и гайки.

Установка быстросъёмных крыльев

Некоторых велосипедистов может ввести в заблуждение понятие быстросъемности крыльев. Это отнюдь не означает, что такой аксессуар с легкостью можно украсть. Особенности установки быстросъемных крыльев в том, что они цепляются не напрямую к велосипеду, а к креплению, освободить которое будет не самым быстрым делом.

В рулевой стакан вставляется распорка переднего крыла, после чего затягивается винтом. Затем крыло вставляется в паз до характерного щелчка. Надевать и снимать такое крыло в дальнейшем не составит особого труда.

В среде велосипедистов и по сей день ведутся жаркие споры о целесообразности использования крыльев. Идеальные по всем параметрам крылья найти практически невозможно. Длинное крыло, обеспечивающее максимальную защиту, не подойдет для экстремальных видов велоспорта. От сильного дождя не уберегут даже самые лучшие велосипедные крылья. Однако, прочно установленные крылья — это немаловажный фактор, обеспечивающий владельцу велосипеда определенную степень комфорта.

На велосипеде подразумевает наличие и, конечно же, просто необходимы надежные и качественные крылья . Как мы уже писали ранее, в мокрую погоду наличие крыльев гораздо более важно, чем наличие хорошей одежды. Ведь большинство грязи будет лететь на Вас именно из под колёс велосипеда.

Для того, чтобы изолировать себя от этой грязи, нужно установить крылья на велосипед .

Возникает рациональный вопрос – как установить крылья на велосипед ? Сделать это очень просто , но я с удивлением обнаружил, что не только новички немного теряются, когда им нужно решить эту проблему. Даже люди с приличным опытом катания не всегда понимают, как приделать крылья к современному велосипеду.

Начать следует с выбора правильных крыльев для велосипеда. Какие такие «правильные» крылья нужно выбрать и как это сделать?

Для выбора велосипедных крыльев необходимо учитывать несколько факторов: вес крыльев, надежность крепления к велосипеду, стиль Вашего катания и степень защиты . Максимальную степень защиты имеют полноразмерные крылья, но эти крылья совсем не подходят для катания в экстремальных и околоэкстремальных стилях.

Для агрессивных дисциплин подойдут быстросъёмные крылья, типа легендарных crusher . Такие крылья не обеспечивают достаточной защиты от грязи, но большую часть смогут отсеивать.


Существуют ещё и промежуточные варианты велосипедных быстросъемных крыльев, которые подходят для катания в стиле кросс кантри и простого катания по городу.


Вопреки распространенному мнению, быстросъемные крылья также могут обеспечивать неплохую защиту . Если Вы хотите получить максимально возможную степень защиты от съемных крыльев, необходимо выбирать крылья от известных производителей и подбирать размер, соответствующий размеру Вашего колеса. Также, запомните – крылья большего размера можно использовать на колесах меньшего диаметра, а наоборот не очень получится. Также при выборе крыльев нужно учитывать их ширину. Она должна быть достаточной, чтобы поток грязи полностью поглощался щитком.

Теперь про вес крыльев и их надежность . Надежность крыльев определяется качеством крепления крыла к велосипеду и качеством материала, из которого крыло изготовлено. На рынке существует большее количество бюджетных крыльев, которые изготавливаются из ломкого и хрупкого пластика. Это не надежный и даже опасный вариант. Хорошим вариантом являются более пластичные материалы, например как в крыльях sks blade .


Как всегда в велосипедном мире, чем выше надежность и ниже вес, тем выше стоимость. Крылья имеют совершенно разный вес, именно поэтому нужно внимательно изучить этот вопрос при выборе.

Крылья устанавливаются на современный велосипед разными способами . Самые распространенные способы сегодня, это:


В случае отсутствия крепления есть несколько приемов, которые позволят поставить крылья почти на любой велосипед . Первый прием – это использование якоря для крепления крыла в штоке вилки, вместо резиновой пробки. Этот вариант крепления намного более надежен, нежели пробка. Якорь удержит гораздо более тяжелое крыло. Установить якорь очень просто – снимите переднее колесо, переверните велик и вбейте в трубу вилки обычный якорь. Мало того, я рекомендую использовать этот вариант всегда , когда вы сталкиваетесь с резиновой пробкой или прочим креплением в шток вилки. Есть здесь одна проблема – иногда шток вилки внизу отличается от внутреннего диаметра штока вилки в верху. В этом случае якорь не спасет и придётся использовать стандартный вариант.

Второй приём – это крепление крыла посредством металлических хомутов. Такой хомут позволяет зафиксировать как центральную точку крыла (например, на горилле вилки), так и дуги креплений. Используя металлические хомуты нужно подумать о сохранности покрытия велосипеда или вилки.

Сжимающийся хомут повредит покрытие, именно поэтому нужно предусмотреть какие-то проставки или защитные наклейки.

Используя эти советы можно поставить крылья практически на любой велосипед.

Теперь подведем небольшой итог и в качестве заключения отметим общие важные правила , которые позволят добиться хорошего результата при установке крыльев.

  1. Всегда помните о надежности конструкции. Крыло н ив коем случае не должно отвалиться при движении! В лучшем случае – это потеря крыла.
  2. Крыло не должно мешать движению, рулению и цепляться за ноги при поворотах. Также крыло не должно мешать работе подвески. Достаточно внимательнейшим образом изучить положение крыла.
  3. Крыло нужно ставить как можно ближе к колесу, но не забывать пункт 1.
  4. Крыло должно быть не уже, чем покрышка.

Соблюдайте эти правила, и вы легко установите крылья на любой велосипед, а поездки в самую гадкую погоду будут приносить только радость!

Нужны на велосипеде крылья или нет — каждый решает сам. Мне, например, велосипед без крыльев не интересен. Стирать всю одежду после каждой веловылазки — это не для меня.

Большинство крыльев, производимых для горных велосипедов, чисто декоративные, и не защищают от брызг и грязи. Для защиты нужны полноразмерные крылья. Такие я и приобрел. Конкретно Flinger SW-FE-115F/R 27.5″. Не потому, что они супер-пупер, а просто выбрал самые дешевые полноразмерные крылья для 27.5-дюймовых колес, которые продавались в местных магазинах. Ширина 65 мм, что едва покрывает 2.25 стоковые шины на моем велосипеде, и с лихвой покрывает 2.0 шины.

В магазине крылья не внушали доверия, но уже после покупки я залез на сайт производителя SunnyWheel и нашел такую картинку:

Меня заинтересовала последняя картинка. Обычно глянцевые крылья как эти ломаются от небольшого перегиба, а тут некто гнет крыло пополам, и оно не ломается. Я рискнул проделать такое со своим крылом. Оно согнулось так же, как на картинке, и разогнулось, при этом на месте изгиба даже не осталось следов! Так что качество этих крыльев довольно хорошее.

Есть разные виды крепления стоек. На фото — металлические. У моих крыльев — пластиковые. Позволяют слегка корректировать длину стойки в пределах 2 см и якобы сами разъединяются в проблемных случаях (видимо, если между колесом и крылом или стойками что-то попадет).

Крепление крыльев к раме.

Проблемы с креплением начались с самого начала. У моей рамы нет отверстий для крепления полноразмерных крыльев! Стальные стойки и крепление их к крыльям сделаны так, что петля выходит прямо к оси колеса. Видимо, производитель предполагал, что ось продевается через петли и затягивается вместе с колесом. Но это невозможно сделать на моем велосипеде. Во-первых, левая и правая стороны там несимметричные. Сторона с петухом ровная, и там кое-как можно установить петлю, а другая сторона — фигурная, и попытка зажать там петлю стоек приводит к тому, что стойки стоят не вертикально, а под углом, уходя от крыла в сторону. Кроме того, петли стоек толстые, и затянуть с ними колесо не получается, гайка просто не закручивается на всю длину резьбы, что сильно влияет на безопасность. Другая проблема была в том, что как раз на месте этих петель находятся пружины, центрирующие стяжку, но эти пружины в петли не проходят по диаметру, они там просто зажевываются. Поэтому такой вариант крепления пришлось отбросить. К отверстию для крепления багажника стойки никак не могли дотянуться, так как оно слишком удалено от оси колеса, к которому в идеале должны выходить стойки. Других отверстий там нет, а на вилке вообще нет отверстий, кроме того, что на горилле, поэтому пришлось мудрить.

На местной свалке была найдена брошенная мебель. Там были алюминевые уголки, прикрученные к ДСП-панелям. Я их открутил, они очень легкие, их вес практически не ощущаются на ладони (значительно легче стальных изделий). Из одного уголка болгаркой я сделал четыре переходника, просверлив по два отверстия в каждом в нужных местах:

Важный момент. Хотя ось колеса меньшего диаметра, большое отверстие было просверлено для того, чтобы пружина в нем могла свобоно перемещаться, иначе при установке колеса получается фигня. Форма переходника у большого отверстия должна быть такой, чтобы со стороны, где посадочное место под гайку не плоское, переходник мог лечь ровно (параллельно колесу) и не топорщился в сторону. Малое отверстие сверлится под диаметр болта, который есть под рукой для крепления петли стойки к переходнику. Болты отпилил до минимально необходимого размера, чтобы не мешали движению цепи и кассеты, использовал шайбы с двух сторон.

Велосипед на фотографиях перевернут вверх колесами, так как фотографии делались во время монтирования крыльев.

Так как петля смещается от центра колеса на несколько сантиметров, стойки придется подпилить на несколько сантиметров, одну больше, другую меньше. Я пилил из расчета, чтобы между колесом и крылом было 3.5 см. Больше делать нет смысла, так как с передней стороны именно настолько рама ограничивает перемещение крыла. Меньше делать опасно, так как налипшая на колесе грязь может тереть о крыло и затруднять движение. Отпилить больше и уменьшить зазор — можно всегда, а вот нарастить стойки уже не получится, поэтому лучше начинать с большего зазора и при необходимости уменьшать позже (если крылья не будут ловить грязь).

Пластиковые крепления приворачиваются к крылу комплектными саморезами, а стальные стойки затягиваются руками пластиковой гайкой. Зазор между крылом и покрышкой достаточный.

А вот крепление стоек изначально находится довольно близко к колесу (около 1 см). На широких покрышках это может оказаться серъезной проблемой. Так, Rapid Rob 2.25 ложатся практически вплотную к этим пластиковым креплениям. На кочках наверняка они будут чесать выступающими «кубиками». При монтировании переднего крыла я нашел простое решение (читайте ниже), с 2.0 все стало в норме, а вот для 2.25 я бы все равно не советовал покупать эти крылья, или придется делать самодельные крепления стоек (более широко расставленные с внешней стороны крыла).

У заднего крыла, кроме сдвоенных стальных стоек, есть еще два крепления. Одно — на высоте багажника через прилагаемый в комплекте пластиковый полухомут. На раме в этом месте имеется отверстие без резьбы, так что болт с гайкой для этого крепления надо подбирать самому. Другое — в самом низу — отверстие на крыле совмещается с отверстием в раме и затягивается болтом, который не идет в комплекте. Резьба в раме уже нарезана. С самим креплением в этих местах проблем не возникло, но вот крыло пережало передний переключатель, и он не переключал. Пришлось повозиться, чтобы отодвинуть крыло от переключателя ближе к колесу. В моем случае помогла пластиковая прокладка и несколько шайб между крылом и рамой.

Что касается переднего крыла. Верхнее крепление крепится в отверстие в горилле. Признаюсь честно, при покупке велосипеда я искал такой, у которого это отверстие имеется, так как многие вилки ныче такого отверстия не имеют, и там надо мудрить еще одно самодельное крепление. А вот отверстия для крепления стоек крыла на моей вилке нет. Изначальная идея была такая же — сделать переходники с оси колеса. Там тоже неплоское посадочное место для гайки, поэтому пришлось его заполнить дополнительными шайбами соответствующей толщины. Если честно, мне не особо нравится, что на ось колеса что-то навешено. Основной недостаток такого крепления — колесо нельзя снять, не скручивая гайку и не снимая с оси всего, что на ней есть, при этом мелкие центрирующие пружины могут легко потеряться, особенно, если колесо снимается в полевых условиях. Но на заднем колесе пока я не вижу альтернатив, а на переднем буду пробовать делать хомуты на вилку, чтобы освободить ось от инородных вставок. Может хомуты — это менее эстетично, но зато более «правильно» 😉 Но пока красивых пластиковых хомутов я не нашел, а делать трактор из велосипеда, лепя на него тяжелые стальные водопроводные хомуты мне не хочется, так что пока езжу с моими алюминевыми переходниками:

Проблема близости крепления стойки крыла к покрышке на переднем колесе оказалась более заметной, чем на заднем. На переднем крыле не двойная стойка, а одинарная, так что при малейших вибрациях крыло начинало «играть» по сторонам, и эти пластиковые штуки били о боковые зубы покрышки. Ни тем, ни другим от этого пользы, конечно, нет. Единственное, что я придумал, выгнул стойку в месте, где она подходит к пластиковому крепежу так, как показано на фото. После этого расстояние между покрышкой и стойкой увеличилось, крыло зафиксировалось более жестко, и ничего ни за что не цепляет. Получилось довольно практично, так что и стойки на заднем колесе я так же выгнул, максимально отдалив их от колеса.

Сначала мне казалось, что переднее крыло не достаточно низкое и не способно защитить ноги от грязи. На практике же, никаких проблем замечено не было. При езде по лужам ноги остаются чистыми. Как будто волей судьбы через несколько недель я нашел на лесной дороге закатанный в песок резиновый велобрызговик (фирменный), который идеально входил в мое крыло, но так как мне часто приходится лосить в лесу, перетаскивать велосипед через упавшие деревья, решил пока его не ставить, так как именно во время лесного лосизма понимаешь, почему крыло заканчивается именно там, где оно заканчивается. Будь оно чуть ниже, цеплялось бы за всё подряд.

Для сравнения, ширина крыла и ширина покрышки Schwalbe Hurricane Performance 2.0:

Ну и для полноценного завершения обзора, фотография с крылями. Не могу не отметить, что тонкие стальные стойки все же не дают жесткости, и крылья довольно шаткие. С колесами они пока у меня не соприкасались, но все равно неприятно. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы смотрировать крылья так, чтобы эти стойки были как можно короче, но, увы, не всегда это получается. Можно кликнуть на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение.

Испытания в реальном мире.

Специально, конечно, в грязь я не лез, но обстоятельства сложились так, что пришлось преодолеть несколько подтопленных участков, решил заодно сделать фото для этой статьи. Результат меня вполне порадовал. Из вязкой грязюки выехал абсолютно чистым, даже обувь не запачкал. А вот Schwalbe Hurricane Performance едва справились задачей. По моим ощущением, около 80% сил, затрачиваемых на кручение педалей уходило впустую, то есть колеса просто прокручивали на месте, едва поддерживая движение. Если бы не крылья, заднее колесо точно заплевало бы мне всю спину грязью. Удивительно, как я вообще выехал из ручья, показанного на четвертой фотографии. Выезд из него был вязкий и весьма скользкий, колеса сильно засасывало, при вращении они прокручивались впустую. Если бы топь была на пару метров длиннее, пришлось бы спешиваться прямо в эту грязюку. Впрочем, не буду совсем уж ругать Hurricane. Во-первых, они не грязевые, а дорожные, и то, что они могут вытащить из зыбучей скользкой топи, своими немногочисленными зубъями, расположенными только сбоку — это как бы даже плюс по сравнению с классической дорожной покрышкой, которая для таких мест вообще бесполезна. Во-вторых, в прошлом году я и на зубастых Rapid Rob имел в этих местах схожие проблемы — они тоже ощутимо проскальзывали, только меньше. Что касается крыльев, они себя оправдывают. Крылья не мешают грязным колесам крутиться, но сохраняют и ездока, и сам велосипед в чистоте. Единственное, что мне не нравится конкретно в этих крыльях — это недостаточно жесткие стальные стойки. Из-за них переднее крыло как бы вибрируют из стороны в сторону на неровностях, иногда создавая странные звуки типа дребезга.

Приложение. Крепление переднего крыла хомутами.

Есть такой метод, закрепить на вилке хомуты, и к ним уже приделывать стойки крыла. Диаметр моей вилки 39 мм, на них идеально надеваются сантехнические хомуты 1 1/4″ (38-44мм), с резиновыми прокладками и приваренной гайкой с одной стороны. В гайку можно вкрутить болт, продетый через петлю стойки крыла. Продают их недорого (32 рубля за штуку) в некоторых магазинах Леруа Мерлен (в каких именно — смотрите на их сайте). Недостатки — неэстетичный «тракторный» вид и офигенный вес, но если ничего лучше нет, с этим можно смириться. Там же продают более легкие и симпатичные хомуты из нержавейки, 60 рублей за пару, диаметр 30-45 мм, но к ним надо еще самостоятельно мудрить крепление для стойки крыла. В общем, на досуге можно поиграть с ними, может что-то и получится. Теоретически, где-то должны продавать пластиковые аккуратные хомуты именно для этих целей, но я нигде не нашел, а если они все-таки где-то и есть, цена на них может оказаться безрадостной.

Крылья все еще на велосипеде. Хомуты не ставил, оставил как изначально собрал. В целом, крыльями доволен, но хочу отметить одну особенность. Шишки сосновые. Если ехать по дороге, засыпанной шишками, они как-то затягиваются между колесом и крылом, и срабатывает та самая защита, о которой я писал в начале статьи. Крыло отсоединяется от стоек с помощью пластикового разъема. По задумке производителя, этот разъем разъединяется и потом защелкивается обратно руками, и на деле обычно так оно и есть, но, к сожалению, за сезон я сломал с помощью шишек уже два таких разъема — там отламываются тонкие усики зажима и они просто перестают фиксироваться. Крыло начинает вылетать из фиксатора на каждой кочке, дребезжит и мешает движению, поэтому в дальней дороге данная ситуация весьма напрягает. Конечно, по возвращении домой я просто залил все эти разъемы суперклеем и больше они не разъединяются, но тем, кто не знаком с данной проблемой, следует иметь это в виду. После проклеивания всех быстроразъемных фиксаторов суперклеем, проблем с шишками я больше не имел.

Установка велосипедных крыльев необходимо, в первую очередь, для полноценной эксплуатации транспортного средства, которая не ограничивается погодными условиями. Несмотря на универсальность велосипеда в применении, выбрать подходящее, а самое главное - качественное крыло, достаточно сложно.

Необходимо понимать, что такие аксессуары не всегда поставляются с велосипедом, а на выбор представлены быстросъемные и стационарные модели, которые отличаются принципом крепления, конструкцией и, конечно, же, областью применения.

Не стоит забывать о конструкционных особенностях обычных шоссейных велосипедов, на которые могут быть установлены лишь стационарные модели крыльев. Последние могут быть выполнены из пластика, но с аналогичной перьевой системой крепления.

Какой нужен инструмент для установки:

  • отвертка (желательно наборная модель);
  • торцевой или накидной ключ на 9-10.

Перечень небольшой, но и работа предстоит лишь с уже готовыми изделиями, которые имеют в комплекте оригинальные системы крепления.

Как установить быстросъемные крылья на спортивный велосипед?

Начинать нужно со сборки переднего крыла, в основу которого положена металлическая пластина. Одевают части крыла с одной и другой стороны. Та что подлиннее устанавливается на нижнюю часть.

Получается заготовка разборного крыла. Для ее монтажа на раму велосипеда необходимо взять болты и гайки из комплекта. В готовом виде это распорка. Для ее сборки на болт одевают шайбу и продевают с нижней части металлической пластины. Две части распорки нужно разместить со стороны вышедшего болта.

На одной части распорки уже имеется нарезанная резьба, поэтому ее просто закрепляют.

На данном этапе, сильно фиксировать собранный механизм крепления пока не нужно.

Следующий шаг - поиск втулки на нижней части передней вилки. Некоторые производители могут маскировать ее пластиковой заглушкой, которая предотвратит попадания грязи в процессе эксплуатации без защитного крыла.

В нашем случае, именно в эту втулку и нужно установить крыло. Закручивая винт, продетый через ранее упомянутую монтажную пластину, можно регулировать расширение распорки, что позволит подогнать ее под внутренний диаметр втулки. Если, после максимального закручивания, ширина распорки окажется недостаточной, используют дополнительный расширитель, который, практически всегда, идет в комплекте с приобретенным аксессуаром.

Если дополнительного расширителя нет, можно использовать обычную полоску из резины, предварительно вырезав ее из старой велокамеры.

Добившись нужного уплотнения во втулке, используя отвертку заворачивают крепежный болт максимально плотно.

Установка заднего быстросъемного крыла

По сути, это продолжение вышеупомянутых работ, но в отношении уже заднего колеса. Нужно подготовить заднее колесо. Для этого остался небольшой комплект запчастей.

Квадратные гайки вставляют в пазы пластикового хомута с обеих сторон. Они нужны для фиксации длинных болтов. Последние продеваются через оставшуюся удлинительную деталь и закручиваются, тем самым создав крепление нужной длины.

Далее, необходимо взять крыло и поставить на него пазу для держателя. Она также фиксируется винтом с шайбой. Берем следующую деталь и вставляем в нее штифт с резьбой. Получившеюся заготовку прикручиваем к базе, где заранее был выведен винт.

Вышеупомянутое соединение закручивают как можно сильнее. Если гайка с комплекта окажется слишком маленькой, и вероятность ее провала в разрез для паза при закручивании имеет место, то ее необходимо заменить.

Следующий шаг - фиксация собранного из двух элементов хомута на подседельном штыре. Для этого необходимо отпустить зажим рамы и вынуть седло со штырем наружу. Сам хомут фиксируется двумя винтами.

Прижимают хомут равномерно, постепенно с обеих сторон. Это исключит вероятность деформации пластика и перекоса нового крыла.

Полученную заготовку с отвесным крылом устанавливают на полученное место при помощи оставшегося в комплекте винта. Для его фиксации используют ключ-шестигранник который также идет в комплекте. Затягивать нужно исключительно от руки, без использования дополнительных трубок.

Заднее крыло можно регулировать по высоте в двух местах - у основания и месте крепежа к хомуту. Регулировка высоты положения крыла выполняется исходя из уклона, который предотвратит попадание воды на одежду.

Такие пластиковые быстросъемные крылья хорошо себя зарекомендовали при езде по грязи. Расстояние от крыла до покрышки предотвращает забивание грязи и, как следствие, обездвиживание велосипеда.

Установка готовых пластиковых крыльев типа PM-05

Подходят они для велосипедов с размером колес от 24" до 26" дюймов. Начинают все с заднего. Скобу устанавливают на подседельную раму. Затем в ней защелкивают переднюю часть крыла.

Если на велосипеде тормозная система на вибрейках, их нужно разжать.

Края установленной скобы сжимаю так, чтобы ее грани легли в пазы. Сделать это достаточно просто, даже одной рукой. Глубину выбирают исходя из личных предпочтений. Крепление основана на трещотке.

Теперь возьмем переднее крыло и винт с гайкой. Переднее крыло также устанавливается при помощи отверстия, но не в короне, а в гориле вилки. Для удобства, также нужно разжать тормоза.

Продевают винт во внутреннюю сторону. С обратной стороны одеваем крыло, закидываем гайку и фиксируем. Полностью затягивать гайку не нужно. Для удобства можно прихватить накидным ключом, а заворачивать отверткой.

Следующее, что нужно сделать - отрегулировать крыло по высоте. Это необходимо для того, чтобы протектор не терся об него. В противном случае, при движении задним ходом, велика вероятность повреждения изделия.

В окончание установки, винт затягивают окончательно. Вот, собственно, и весь процесс крепления переднего и заднего крыла. Такие крылья как нельзя лучше подойдут для дорожных велосипедов, ведь расстояние от протектора до крыла минимальное. Такая установка практически полностью защитит от попадания воды на одежду.

Установка стационарных металлических крыльев

Металлическая стационарная модель также устанавливается на гориву, а внизу фиксируется на установочные места вилки и нижних перьев. Прежде чем покупать такие крылья, посмотрите на свою раму, проверьте наличие установочных мест. Это позволит определить то, подойдут ли такие крылья по размеру.

Если будет обнаружено, что на велосипеде нет крепежных перьевых отверстий, можно вырезать несколько кусочков из неприновой прокладки и затянуть все это обычными хомутами.

Благодаря цельнометаллической конструкции и фиксации на длинных усах из твердой проволоки за наконечники осей колес, достигается покрытие половины окружности колеса.

Установка значительно проще, чем упомянутая о быстросъемных моделях. Переднее фиксируется на раме крепежным болтом и подтягивается за счет контргайки. Перьевые накладки закручиваются на передней вилки при помощи винтиков под плоскую отвертку.

Принцип установки заднего крыла аналогичен переднему. Стоит лишь учитывать тот факт, что чем длиннее заднее крыло, тем ниже его место расположения. Это позволит реализовать максимальную защиту, но при этом значительно снизит дорожный просвет. Любая грязь заполнит просвет достаточно быстро, тем самым приведя велосипед в неподвижное состояние.

На рынке можно встретить модели полноразмерных крыльев, которые выполнены из пластика. Устанавливают их исключительно с целью облегчения веса транспортного средства. Разнятся товары и ценой.

Так ли важен выбор крыльев для качественной установки?

Защитные крылья окажутся полезными для тех, кто использует велосипед в средней полосе страны, где часто выпадают обильные осадки. Таким образом, становится совершенно очевидно, что их установка принесет необычайную пользу.

Выбирая переднее крыло, необходимо обратить внимание именно на велосипедную вилку. На ней должно иметься специальное монтажное отверстие, которое необходимо для установки быстросъемных крыльев.

Для заднего крыла также должно быть отверстие на распорной планке задней части рамы. Центральная часть крепится за раму, поэтому внутренний диаметр крепежных клипс должен соответствовать диаметру рамной трубы.

Полноразмерные крылья, крепления которых точно совпали с отверстиями на раме и вилке, обильно защищают от воды и песка, не только сверху, но и сбоку. Также стоит отметить, что такие крылья практически не болтаются при езде по ямах и съездах с бордюров.

Что делать, если отверстий на раме нет?

Если производитель не предусмотрел установку полноразмерных крыльев, то можно самостоятельно выполнить монтажные отверстия, используя дрель и тонкое сверло. Аккуратная работа не повредит целостность рамы. Боковые задиры от сверла можно прикрыть шайбами с обеих сторон.

Для ровного отверстия, сверло должно пройти под нужным углом. Достигнуть такого результата можно используя старую пластиковую расческу, путем зажатия сверла между ее зубьями.

Если нет желания вносить изменения в конструкцию рамы, стоит обратить внимание на быстросъемные крылья, которые устанавливаются именно в коронку передней вилки. Заднее крыло крепится исключительно к подседельной части велосипедной рамы.

Недостаток быстросъемных крыльев

Купить их можно практически в слепую, так как система крепления практически одинаковая. Несмотря на простоту и дешевизну, стоит отметить:

  • Высокую посадку (значительное разбрызгивание на скорости).
  • Отсутствие боковой защиты.
  • Вероятность сползания заднего крыла при сильной тряске.

Нужны ли гровера при установке? Гровера используют преимущественно в сочетании с деталями, которые подвержены сильным вибрациям. Их прямое применение может найти себя в аспекте установки быстросъемной пары, которая крепится к раме за счет пластиковых элементов.

Гровера можно подкладывать под гайки с любой системой затяжки, даже если речь идет о шестигранниках. Польза от такого самостоятельного улучшения несомненно будет нелишней.

Момент затяжки определяется исходя из приложенного усилия. Распустить гровера, практически невозможно.

Итог

Таким образом, становится совершенно очевидным, что установка крыльев играет огромную роль для владельца велосипеда. Сам процесс монтажа занимает минимум времени. Количество необходимых инструментов также достаточно скудное. При большом желании, можно обойтись и подручными средствами.

Как уже стало ясно, разные системы креплений требуют предварительной проверки рамы или даже ее подготовки. Самый простой способ установки - система клипс быстросъемной пары.

Если проигнорировать установку крыльев, не только невозможно использовать велосипед в дождливую погоду, но и также можно спровоцировать значительный и ускоренный износ рамы, а также тормозов на тросике. Песок и другой мусор с дорожного покрытия буквально пескоструят раму и лакокрасочное покрытие.

Также необходимость установки с последующим выбором метода, может основываться на типе используемой резины (покрышки). Высокий протектор имеет больший показатель аквапланирования, значит и при полном обороте выбрасывает больше воды. Даже быстросъемная пара имеет полезный коэффициент защиты свыше 60%. Это хороший результат, если учесть расстояние между крылом и протектором.

Специалисты и производители, в процессе установки, советуют использовать лишь оригинальные пары и крепежные элементы. Среди таких, Вы сможете встретить специальные нераздельные уплотнители, которые защитят раму от царапин а также снизят уровень вибраций, передаваемых на крепежные винты.

Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) - от дождя сверху. Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками.

Полноценная защита должна быть комплексной и оригинальной. В целом, велосипедные крылья дают лишь 50% от общей защиты. Независимо от размеров и креплений, вода будет попадать на ноги и части спины. Обратите внимание, также в продаже имеются боковые накладки на крылья.

Современные производители велотранспорта не считают необходимым оснащать каждый велосипед полным набором аксессуаров. А ведь без них покатушки будут сопровождаться низким . Речь идёт про багажник, зеркала, крылья. Именно с установкой последнего элемента часто возникают проблемы, особенно у начинающих велосипедистов. Сегодня мы будем учиться устанавливать крылья на велосипед, рассмотрим различные варианты и сделаем из вас профессионала в этой области.

К велосипедным крыльям практически всегда прилагается инструкция по их установке, а также вкладываются . Исключение могут составлять китайские модели. В некоторых инструкциях даже имеется схема, которая существенно облегчает работу. Но вопросы всё равно возникают и они требуют немедленного разъяснения.

Принципы установки

Установить крылья на велосипед, в принципе, просто. С этим легко сможет справиться даже начинающий велосипедист с минимальным набором инструментов. Немного сложнее будет найти качественную модель и определиться с типом установки, которая будет подходить под конкретную ситуацию. Всё разнообразие крыльев можно разделить на две большие группы: стационарные и быстросъёмные.

Установка стационарных крыльев

Аксессуары такого типа устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке. Владельцы городских байков могут выбрать большие модели, при помощи которых половина колеса будет закрыта. В составе таких аксессуаров обычно имеется качественный металл, а за их фиксирование отвечают длинные «усы» из проволоки. Они цепляются за наконечники на осях колёс.

Во время установки необходимо обращать внимание на высоту расположения крыла. Если оно будет располагаться близко до колеса, то защита от брызг будет более эффективной. Но в этом случае нельзя надеяться на высокую проходимость, что будет хорошо ощущаться во время передвижения по сложным трассам. Под крыльями будет забиваться грязь, и её придётся периодически убирать.

Некоторые особенности установки

Если защитные элементы необходимо установить на велобайк с ободными тормозами, то их потребуется немного ослабить или, вообще, отключить и только после этого приступать к монтажу.

В некоторых случаях на месте крепления стационарного крыла может располагаться катафот или уголковый отражатель. В этой ситуации нет ничего страшного и непоправимого, более того, длина болта является достаточной для того, чтобы оба этих элемента были закреплены.

Установка переднего крыла чаще всего сводится к выполнению крепления только в одной точке. Конструкции, которые оснащены так называемыми усами, это не затрагивает. Для крыла на заднее колесо обычно предназначается два крепления: к раме элемент крепится при помощи болта, а к нижней части подседельной трубы присоединяется своей нижней частью. Некоторые производители оснащают свою продукцию специальными защёлками в форме дуги.

При наличии в велосипеде багажника установка крыла выполняется под ним, если это позволяет , крыла и непосредственно самого багажника.

Убрать вибрацию на крыле и исключить смещение во время интенсивных покатушек можно при помощи резинок, стяжек и других элементов, которые позволят притянуть крыло к конструкции багажника.

Схема установки

В большинстве случаев установка защитных элементов осуществляется по общей схеме, которая выглядит следующим образом:

  1. Разворачиваем упаковку с элементами апгрейда и набором необходимого крепежа.
  2. Закрепляем стержни на защитных элементах.
  3. Собираем их.
  4. При работе с передним элементом необходимо открутить белый отражатель и закрепить под его болтом первое крепление. Два хомута придётся насадить на отдельные болты с большими шайбами.
  5. При работе с задним крылом необходимо отогнуть пластинку и закрепить его в четырёх местах. Закрепление двух хомутов выполняется аналогично тому, что было описано в предыдущем пункте. Под третье крепление потребуется болт на шесть. Его необходимо нанизывать на трубку и пластину. Последнее крепление находится в нижней части трубы, на которой закреплено седло.
  6. Установленным крыльям может потребоваться регулировка. Её смысл заключается в корректировании хомутов и креплений таким образом, чтобы не было трения между крылом и колесом.
  7. Теперь можно закручивать болты до максимального уровня.

Установка крыльев в зависимости от типа байка

Не на всех велосипедах крылья устанавливаются по единому принципу.

Горные велосипеды

Установка защитных элементов быстросъёмного характера осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям. За счёт такой особенности аксессуар будет непросто украсть, поскольку само крыло снимается легко, а для освобождения крепления необходимо потратить время и приложить усилия.

Крепёж или распорка крыла, предназначенные для переднего крыла, должны всовываться снизу в конструкцию рулевого стакана. Затем необходимо хорошо затянуть крепёж/распорку при помощи регулировочного винта. Осталось вставить в паз крыло, о чём будет свидетельствовать характерный щелчок.

Установка задней защиты быстросъёмного типа сосредоточена на штыре, который удерживает седло. В некоторых велосипедах встречается такой гладкий штырь, что установленное и хорошо затянутое крыло смещается во время катания. Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо использовать резиновую прокладку, которая повысит силу трения и не позволит крылу жить своей жизнью. Некоторые крылья являются недостаточно жёсткими, что приводит к их дёрганью. В этом случае необходимо выбирать более широкие экземпляры. Крылья быстросъёмного типа могут легко регулироваться относительно угла наклона и приближённости до колеса.

На самом деле, установка защиты на колёса не является очень сложной работой, которая требует обращения к профессионалам. Справиться с подобной задачей можно в домашних условиях, главное, не бояться работы и иметь достаточное желание.