Обучение езде на велосипеде для детей и взрослых. Как научить ребенка кататься на велосипеде: основные правила, методики обучения и важные нюансы, которые помогут малышу быстрее овладеть транспортом Как научиться езде на велосипеде

Многие люди хотят научиться кататься на велосипеде и забывают, что для этого необходимы особенные навыки. Если вы никогда не ездили на велосипеде (или: самокате, мопеде, скутере, мотоцикле и т.д.), перед вами встанут трудности, прежде всего, по той части, что вы не сможете держать равновесие и будете постоянно заваливаться на какой-то бок, не проехав и десятка метров. Не беда, дело поправимое, даже самые не одаренные ученики за несколько дней постигают технику вождения велосипеда. Однако, если учиться неправильно, задача может быть слишком усложнена, вплоть до того, что у вас пропадет всякое желание учиться и ездить на велосипеде.
Для того, чтобы ездить на велосипеде, вам понадобиться два условия: исправный велосипед и асфальтовая дорога. Мой совет: сразу же, опустите седло как можно ниже, такое положение седла необходимо только для обучения, когда будут освоены необходимые навыки для вождения, чтобы . Седло необходимо опустить для того, чтобы избежать возможных более серьезных последствий при падениях, а также, мы почти исключим или уменьшим количество падений до минимума. На будущее, если Вы все же упадете, не расстраивайтесь и не вздумайте бросить обучение, покажите мне хоть одного ребенка, который бы не падал, обучаясь ходить? Такие мне неведомы, и тем не менее, все через это проходят. Будет лучше, если асфальтовое покрытие будет немного пологим, то есть, будет небольшой спуск. Дорога не должна быть загружена транспортным потоком.

Как научиться кататься на велосипеде?

Находясь на вершине выбранной дороги, сядьте на велосипед. Обе ноги должны полностью доставать до асфальта, когда вы находитесь в седле. Не спроста я советую выбирать именно пологий участок дороги, т.к. вам не придется крутить педали, а можно будет просто скатиться с него. Учиться держать равновесие и крутить педали в один момент намного труднее, чем делать это по отдельности. Начинайте отрывать ноги от асфальта, велосипед двинется с места, не переживайте, движение будет медленным и прогнозируемым. Вы проехали пару десятков сантиметров и нога снова оказалась на асфальте, вы остановились? Поздравляю, первый шаг позади! Продолжайте повторять его, смотрите вперед на несколько метров и снова отрывайте ноги от асфальта. Правда ведь, на десятый раз, вы проехали уже чуть больше? Когда вы окажетесь внизу, пройдитесь пешком с велосипедом наверх:), это даст вам время подумать, как лучше маневрировать рулем, чтобы держать равновесие и вы начнете ценить пройденную дистанцию
Маловероятно, что такое обучение продлится долго, скорее всего, через пару часов, или к вечеру сегодняшнего дня, спуск будет пройден без касания ног земли. Не давайте себе разогнаться очень быстро, если скорость увеличивается и беспокоит вас, легонько используйте тормоза, лучше задний тормоз. С передним тормозом, по началу, следует быть аккуратнее, если его пережать, есть шанс вылететь через руль.
После того, как вы научились держать равновесие и без проблем проезжаете спуск вниз, наступает самое время перейти на ровный асфальт. Занимаем исходную позицию на велосипеде. Вместе с тем, как будут оторваны ноги на асфальта, оттолкнитесь ими назад, с помощью такого рывка, велосипед вместе с вами, проедет несколько метров, повторите толчок ногами. Если у вас все получается — это здорово! Значит, пришло время держать равновесие (что мы уже умеем) и крутить педали одновременно. Определитесь, какая у вас толчковая нога, для этого вспомните, какую ногу вы первой ставите на лестнице вверх. Эту же ногу установите на педаль, педаль должна находиться сверху. Нажмите на педаль, велосипед тронется (не забывайте про равновесие:D), теперь поставьте вторую ногу на педаль, у вас будет достаточно времени, т.к. велосипед по инерции движется от нажатия первой ногой педали. Начинайте вращать педали вперед. Если что-то не получается, подождите ставить вторую ногу на педаль, просто толкайте одну педаль и поездите используя инерцию. Осталось совсем чуть-чуть и вот… обе ноги уже на педалях, велосипед едет — большая часть работы уже позади.

Учимся поворачивать и разворачиваться на велосипеде

Когда будет освоено чувство равновесия, а ноги привыкнут к кручению педалей, вы сможете очень долго ехать, но рано или поздно, нужно будет повернуть или развернуться. Для обучения нам понадобиться широкая дорога, как можно шире, но без машин. Можно пойти на свободную спортивную площадку, скажем, баскетбольную. Сядьте на велосипед и езжайте вперед, для начала, научитесь просто поворачивать вправо или влево. Не делайте резкого движения руля, совсем чуть-чуть поверните его в сторону, куда собираетесь свернуть, это нужно прочувствовать. Когда вы научитесь поворачивать, то научитесь и разворачиваться, но помните, чем меньше места для разворота, тем сложнее его будет пройти. Здесь придется потренироваться, будьте особенно аккуратны в развороте, у новичков, именно здесь таятся падения.

Все вышесказанное, подходит, как для обучения ребенка, так и для взрослого. Также, ходят слухи, что научиться держать равновесие проще на самокате. К сожалению, точно не скажу правда ли это, т.к. сам никогда не катался на нем, но на велосипеде учился ездить именно по той технике, которую рассказал сегодня вам. Спасибо за внимание! Учитесь, катайтесь. Велосипед — это полезно.

Научить кататься на велосипеде можно и взрослого, и ребенка. Для этого необходимо всего лишь купить себе железного «коня» и придерживаться определенных правил. Итак, готовьтесь к упорному труду и готовности падать. В самом начале освоения велосипеда можно попросить его у знакомых и отыскать подходящую местность. Не лишними окажутся перчатки и шлем, чтобы обезопасить себя от первых травм, которые, увы, неизбежны. Следует выбрать ровный участок или проезжую часть с маленьким уклоном.

Подготовка велосипеда

Изначально необходимо «подогнать» велосипед под себя. Сидение нужно установить так, чтобы можно было сидя практически разгибать ноги в самом нижнем положении педали, но при этом иметь возможность касаться земли. В процессе обучения в определенный момент вы поймете, что для удобства не требуется полностью ставить ноги на землю, а достаточно доставать до нее носками.

Пристальное внимание стоит уделить тормозам. При обучении и в первое время советуем вам использовать только задний тормоз, поскольку применение переднего требует определенного опыта катания на велосипеде.

Без навыков начинающий велосипедист рискует получить травмы, используя передний тормоз неправильно.

Перед посадкой следует зажать задний тормоз, чтобы он не уезжал, и сесть в седло, касаясь обеими ногами в землю. Это упражнение необходимо повторить много раз.

Учимся удерживать равновесие

Для того чтобы научиться кататься максимально быстро, потребуется: правильная и удерживать равновесие. Выработать этот навык поможет простое упражнение. Сидя на велосипеде, нужно удерживать руль, и на несколько секунд отрывать ноги от земли.

Вы заметите, что вскоре сможете чувствовать баланс, удерживать равновесие все дольше, а также поймете, правильно ли отрегулировано сидение под вас.

Начало движения

После того, как придет уверенность в собственных силах, а также ощущение комфорта во время сидения, можно начинать кататься. Сначала попробуйте научиться ездить так, будто педали отсутствуют, то есть подталкивая себя ногами. Для более удобной езды хорошо будет выбрать участок дороги с уклоном.

Запомните важный принцип: пока вы движетесь, вы не упадете. Чем с большей скоростью вы будете ездить, тем устойчивее будет ваше средство передвижения. Не стоит забывать о тормозах, это позволит в любой момент регулировать скорость. Самое главное, не терять самообладание и действовать плавно.

  1. Смело управляйте рулем;
  2. Выбирайте нужное направление;
  3. Следите за дорогой;
  4. Не переносите свое внимание и взгляд на ноги или педали, иначе рискуете потерять линию горизонта, чувство дороги и потерять равновесие.

Когда возникает потребность изменить собственное положение на велосипеде, то нужно просто прикоснуться ногами земли.

Если почувствуете, что упадете или просто нужно встать с велосипеда, то существует важное правило: изначально нужно притормозить и не допустить продолжения движения, а уже после этого можно становится на землю.

В обратном случае езда непременно закончится получением травм. Необходимо отработать упражнение «посадка – движение – остановка – сход».

Изучаем педали

Чтобы начать кататься на велосипеде, необходимо ознакомиться с принципом работы педалей. Проворачивание педалей вперед приводит в движение колесо, а в обратном направлении дает свободный ход. Сидя на велосипеде, определите какой ногой наиболее комфортно давить на педаль для начала движения. Эта нога будет «активной».

Для удобства перед тем, как начинать ездить нужно подвести под нее педаль таким образом, чтобы она оказалась вверху и впереди.

  1. Удерживая тормоза, «активная» нога должна оказаться на педали, а вторая касаться земли.
  2. Затем следует отпустить ручку тормоза и, надавливая на педаль, тронуться накатом.
  3. Сохраняя равновесие, продолжайте кататься таким образом столько, сколько это будет возможно.
  4. Следующим этапом обучения езде является умение ставить обе ноги на педали.
  5. Начиная движение с «активной» ноги, нужно постараться как можно быстрее поставить и вторую ногу на педаль.

Отработка такого «подхвата» необходима для того, чтобы быстро освоить азы катания на велосипеде. Изучив предыдущие упражнения, теперь можно попробовать начать кататься и набрать небольшую скорость. Поначалу дистанции будут совсем короткими, буквально по 3-4 м, однако это будет залогом того, что в скором времени вы четко усвоите технику удержания равновесия и использования педалей.

Отработка поворотов

Каждому начинающему велосипедисту необходимо научиться ездить прямо, т.е. постоянно держать прямое положение велосипеда. Велосипед за счет своей особенности меняет свое направление при малейших наклонах тела. Выровнять движение удастся только перемещением туловища в другую сторону. Велосипед должен стать единым целым с вашим телом.

Поворачивать можно двумя способами – наклоном или при помощи руля. Первый вариант используется при движении на высоких скоростях, а второй – на малых.

После прохождения всех этапов обучения можно попробовать проехать хотя бы сотню метров, притормозив развернуться и приехать в пункт отправки. Когда этот процесс пройдет без единой запинки и остановки, можно считать, что вы состоялись в качестве велосипедиста. Теперь остается оттачивать свое умение и постепенно набираться опыта.

Соблюдая вышеуказанную инструкцию в максимально сжатые сроки можно самостоятельно научиться ездить на велосипеде. Однако следует всегда помнить о технике безопасности и по возможности предохраняться. Допустимы повреждения и травмы конечностей, но голову нужно оберегать всеми доступными средствами. Лучше всего использовать для защиты головы шлем.

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

Материал подготовили: Шербул Ирина Липовская Юлия

"Как научиться ездить на велосипеде?" - вопрос, которым задаются не только дети, но и некоторые взрослые.

В детстве многие обучались езде на байке и успешно освоили этот навык. Однако те, кто упустил данный этап, считают, что в старшем возрасте научиться уже намного сложнее.

На самом деле это совсем не так, ведь некоторым достаточно всего пары дней самостоятельных тренировок, чтобы хорошо управлять двухколесным другом. В данной статье мы постараемся дать несколько полезных и действенных советов касательно процесса обучения.

Экипировка начинающего велосипедиста

Запомните, что даже профессиональные велосипедисты иногда падают, поэтому, чтобы избежать травм и ушибов, важно тщательно подготовить экипировку и велосипед к началу обучения.

К экипировке можно отнести:

  • Закрытую обувь. На этапе обучения забудьте про всевозможные сандали или туфли. Для тренировок Вам потребуется комфортная спортивная обувь.
  • Спортивную одежду. Она, как правило, подбирается по сезону. В зависимости от температуры воздуха это могут быть: шорты, спортивные штаны, футболка или мастерка.
  • Велосипедные перчатки. Они уберегут руки при падении, помогут лучше чувствовать руль, а также защитят от мозолей.
  • Специальную защиту. Не забудьте надеть наколенники, налокотники и шлем.
  • Велосипедные очки. Попадание пыли, насекомых или сильного ветра в глаза может привести к потере управления, падению или в худшем случае - аварии, поэтому советуем не пренебрегать данным аксессуаром.

Обратите внимание! Велоочки отличаются от обычных солнцезащитных. Они прилегают к лицу плотнее и имеют более тонкую оправу из прочного материала. Линзы зачастую изготавливаются из небьющегося пластика. Всё это позволяет обеспечить надежную защиту зрения велосипедиста.

Подобрав всю необходимую экипировку, можно переходить к настройке велосипеда.

Подготовка велосипеда для учебной езды

После того, как велосипед настроен можно смело приступать к обучению.

Приемы для самостоятельного обучения

Освоение велосипеда у взрослых проходит немного сложнее чем у детей, так как у них уже присутствует страх, который мешает приступить к обучению. Чтобы преодолеть этот барьер, необходимо большое желание, упорство и регулярные тренировки.

Вот несколько дельных советов касательно самостоятельного обучения езды на велосипеде:

Заведите привычку всегда проверять тормоза перед началом езды. Это сделает катание более безопасным.

После изучения общих рекомендаций можно переходить непосредственно к езде. В основном весь процесс обучения можно разделить на 5 основных этапов: удержание равновесия, кручение педалей, трогание с места, остановка, повороты.

Для того чтобы научиться держать равновесие , необходимо найти дорогу с небольшим спуском, чтобы велосипед мог катиться без прокручивания педалей. Затем удобно разместитесь на байке и сделайте лёгкий толчок двумя ногами. Велосипед покатится, а Вы при этом старайтесь удержать равновесие.

Если сразу сделать это не получается, то рекомендуем снять педали, сесть на сидение и поочередно толкаться левой и правой ногой. Выглядеть это будет как бег на велосипеде.

Второй этап заключается в кручении педалей . Выполните уже знакомый толчок двумя ногами, чтобы велосипед начал движение с горки, а затем начинайте крутить педали без применения особых усилий.

На данном этапе необходима концентрация для удержания равновесия и одновременного прокручивания педалей. Если новичок часто падает и не может удержать велосипед, необходимо вернуться к первому пункту.

Трогание с места вызывает больше всего трудностей и падений. Здесь необходимо применить навыки из уже изученных упражнений и приложить немного сил и настойчивости.

Сделайте так, чтобы педаль под ведущей ногой расположилась спереди. Поставьте на нее ногу и сильно нажмите, используя ее как ступеньку, чтобы приподняться и сесть на седло. Усилие ноги передастся на цепную передачу и велосипед начнет движение.

Уделите особое внимание остановке. В процессе обучения старайтесь задействовать задние тормоза больше, чем передние, поскольку если слишком сильно нажать на передний тормоз, то можно перелететь через руль.

После удачного освоения навыка езды по прямой и остановки, необходимо научиться поворачивать . Во время езды выполняйте мягкие движения руля влево и вправо, постепенно увеличивая амплитуду до полного разворота. Упражнение со стороны напоминает змейку.

После освоения разворота можно уверенно начинать полноценное катание на небольшие дистанции, постепенно улучшая свои навыки.

И главное - не забывайте о защите! Шлем, наколенники и налокотники должны стать Вашими лучшими друзьями на время обучения.

Важное достижение в жизни каждого ребенка (а также его сходящих с ума от велосипеда родителей) - самостоятельная езда, без боковых колес и поддержки. Давайте постараемся избежать некоторых подводных камней и выяснить каков же лучший способ научить ребенка крутить педали.

Рассказывает Айла Раунтри, основатель успешной британской компании-производителя детских велосипедов.

Еще до того, как посадить ребенка на велосипед, стоит дать ему , рассказывает Раунтри.

Ребенок учится держать равновесие и управлять без сложностей вращения педалей и отрыва ног от земли.

Многих детей учат кататься на велосипеде с боковыми колесами, но, по словам Раунтри, это не лучший способ. «Мы не рекомендуем использовать этот метод для большинства детей. Эти стабилизаторы фиксируют велосипед в строго вертикальном положении и ребенок не учится наклонять велосипед для поддержания равновесия и управления».

1. Готов ли ребенок

Большинство детей способны освоить навык в возрасте от трех с половиной до четырех с половиной лет. Если они не готовы, обычно это явно видно по тому, что они не смогут вращать педали со скоростью достаточной для движения.

Когда дети видят, как другие ездят на велосипеде, у них появляется представление о том, как давить на педали. Помните, ребенок имеет врожденные способности научиться ходить и бегать, но не крутить педали. Если время ещё не пришло, стоит набраться терпения и подождать.

2. Выберите подходящую площадку

Важно выбрать хорошее место для первого занятия. Кажется заманчивым начинать на траве, чтобы было мягче падать, но такая поверхность более вязкая и требует больших усилий для движения.

Что вам действительно нужно - это мягкая и плоская прорезиненная поверхность из материала, который используется для покрытия на детских и спортивных площадках. Она позволит ребенку почувствовать динамику движения. Идеальным будет наличие большого свободного пространства, чтобы ребенок смог поворачивать и кататься вокруг, не задумываясь о препятствиях. Естественно, место должно быть в стороне от движения автомобилей и пешеходов.

3. Настройте велосипед

Вы ведь купили велосипед подходящего размера? Не стоит начинать с большого велосипеда, купленного «на вырост». Выставьте высоту седла так, чтобы сидя на нем, ребенок дотягивался носками стопы до земли. Возникнет желание упростить задачу и опустить седло, чтобы можно было поставить ногу на землю полностью. Но такое положение делает более сложным педалирование, колени поднимаются слишком высоко во время езды, мешают рулить и удерживать равновесие.

4. Поддержите ребенка при его первых попытках

Может показаться правильным держать велосипед за руль и седло, но так вы мешаете понять, как велосипед наклоняется и реагирует на вес ездока.

Будет лучше встать позади, зажать заднее колесо между ногами в начале и поддерживать ребенка руками за подмышки при движении. Так он будет полностью контролировать велосипед, а вы не будете влиять на управление напрямую и сможете подхватить его при падении. И вашей спине тоже будет легче.

5. Постепенно отпускайте (но будьте готовы поймать)

Когда ребенок почувствует себя увереннее, вы можете постепенно отпускать его, но будьте готовы поймать за подмышки при необходимости.

Когда вы бежите за ним, вы можете направлять его тело и помогать понять, как велосипед реагирует на наклоны, показать как поворачивать и разворачиваться.

Когда дети готовы научиться ездить на велосипеде, они смогут поймать равновесие и крутить педали достаточно быстро, чтобы двигаться самостоятельно, обычно для этого хватает одного получасового занятия.

6. Без поддержки

Как только усвоены поддержание равновесия и вращение педалей, можете показать как начать движение самостоятельно.

Выставьте педаль со стороны более сильной ноги в позицию «на два часа» и дайте ребенку поставить ногу на педаль. Объясните, что нужно сильно нажать ногой на педаль и одновременно чуть оттолкнуться второй ногой от земли. Понадобится несколько попыток, прежде чем он схватит это.

7. Учимся тормозить

Проще познакомить ребенка с принципом работы тормозов, когда он не в седле - попросите его повести велосипед рядом, понажимать тормоза и посмотреть, что будет происходить. Поначалу дети нажимают на ручки резко и сильно. Подскажите, что давить нужно плавнее.

Как только это усвоено, сажайте на велосипед и дайте сделать несколько попыток. Обычно дети быстро понимают, как тормозить правильно, но могут забыть выставить ногу - будьте готовы ловить!

Постепенно ребенок сможет ехать и без вашего присутствия.

8. Пробовать снова

Чтобы освоить навык нужна практика. Но помните, что каждый ребенок индивидуален и момент, когда он готов поехать на велосипеде, различается.

Будьте аккуратны, постарайтесь не допустить получения ребенком травмирующего опыта. Неважно как сильно вы хотите, чтобы он присоединился к вашим поездкам. Если повезет, он полюбит упражнения в своем новом навыке и ту свободу, которую он приносит.

Да! И не забудьте о защите! Это особенно важно на раннем этапе; шлем обязателен, а велоперчатки помогут избежать содранных ладоней. Длинные штаны и майки с длинным рукавом предпочтительнее, чем голые локти и коленки, и защитят от мелких ссадин. Ботинки или кроссовки подойдут лучше, чем сандалии.

Возможно, вам также будут полезны наши статьи и

Небольшое видео от Казанской школы беговела: