Где растут чемпионы…. Как сделать из своего ребенка олимпийского чемпиона? Где и как растут чемпионы

Свою первую олимпийскую медаль Екатерина Боброва выиграла на домашних Играх в Сочи. Наши фигуристы стали чемпионами в новой для олимпийской программы дисциплине - командных соревнованиях. Годом раньше Боброва и ее партнер Дмитрий Соловьев завоевали золото чемпионата Европы в танцах на льду и бронзовые медали чемпионата мира. Мама Екатерины Наталья до сих пор старается следить за всеми соревнованиями, в которых участвует дочь. Конечно, она не могла пропустить и то, как фигуристке вручали олимпийское золото.

Всегда находила время для того, чтобы поболеть за Катю. Если было нужно, даже отпрашивалась с работы. На международные соревнования тоже ездим - собираем самую настоящую группу поддержки. А если не можем присутствовать на каких-то стартах, всегда смотрим их по телевизору. У нас вообще дома телевизор показывает только спорт.

Фигурным катанием занималась моя старшая дочь Света. А Кате уж очень нравились коньки сестры. Она любила с ними играть и даже прятала под подушку. В какой-то момент я просто взяла Катю за руку и повела на каток. Тренировки начинались рано - в шесть утра мы уже стояли на остановке и ждали первый троллейбус. С некоторых пор нас даже стали узнавать женщины-водители - спрашивали, куда мы так рано ездим с ребенком. А когда узнали, что на каток, стали останавливаться заранее, в метрах десяти от остановки, чтобы мы могли спокойно, не толкаясь, сесть. И только потом забирали остальных пассажиров - в основном рабочих, которые спешили на завод с первой электрички. Когда Катя училась в школе, у нас уже сформировался строгий распорядок дня. В 7:20 утра - ледовая тренировка, потом школа, а потом снова на лед.

Трудно поверить, что маленький ребенок может легко переносить такие нагрузки.

Не было такого, чтобы я силком тащила Катю на каток. Я же понимала, что ничего не смогу сделать, если она не захочет заниматься спортом. Ну возьму я ее в охапку, поставлю на лед, и что дальше? Но я все время старалась как-то подбодрить Катю, когда она, уставшая, приходила с тренировок. Книжки ей давала читать про известных спортсменок. Помню, брошюрки были с фотографиями - про Нелли Ким, Ирину Роднину. Говорила Кате: «Вот чего они смогли добиться. Ты тоже сможешь, если постараешься».

Не учите врача лечить людей

Я сейчас думаю, что если бы моим родителям было все равно, я бы быстро потеряла интерес к спорту и забросила бы все, - Анна Курбанова останавливает секундомер. - Но семья была готова что угодно сделать, лишь бы я занималась. Близкие люди мной гордились. И это, конечно, здорово толкало вперед.

Всю свою жизнь Аня посвятила художественной гимнастике. В прошлом успешная спортсменка, она трижды становилась бронзовым призером чемпионатов мира в командных соревнованиях, участвовала в Олимпийских играх в Афинах. Сейчас девушка работает тренером в московской СДЮШОР №24, занимается с детьми от шести лет и старше.

А теперь 20 прыжков на месте, и меняем ногу, - командует она своим самым маленьким «подопечным». Малыши послушно прыгают на месте, а потом садятся на растяжку. Каждую ногу девочки должны тянуть по полторы минуты.

Школа - это первая ступень в спортивной жизни ребенка. У нас в стране на сегодняшний день функционирует около четырех тысяч спортивных школ, в которых учатся более трех миллионов детей в возрасте от шести до восемнадцати лет. И это только государственные учреждения, а существуют еще частные клубы и секции, где ребенок также может заниматься спортом.

Пока мы разговариваем, на просмотр к Ане приводят девочку. Она стесняется и не хочет расставаться с куклой Барби, но послушно выполняет необходимый минимум тестовых упражнений, который требует тренер: потянуть ногу, встать на мостик, показать, как гнется голеностоп.

Не очень понятно, насколько гибкая спина, - объясняет Аня маме девочки. - Но по возрасту вы подходите как раз на следующий осенний набор. Если спинка будет гнуться хорошо, можем попробовать взять вас в группу. Занятия у нас бесплатные. У начинающей группы три раза в неделю. А девочки постарше занимаются все дни, кроме воскресенья.

Дети тем временем уже окружили новенькую. Самые смелые гладят ее по волосам, а разговорчивые объясняют, какие прически нужно делать и какие купальники лучше покупать. Улучив момент, одна из девочек подходит ко мне и серьезно заявляет:

Многие думают, что гимнастика - это очень легко. А это не так.

Я знаю, - отвечаю. - Как тебя зовут?

И меня тоже Маша.

А меня папа от мультиков отключил, - жалуется тезка. - Потому что гимнастикой занималась плохо.

Родители должны как-то помогать в воспитании детей? Поощрять, наказывать? Или можно полностью положиться на тренера? - спрашиваю у заслуженного тренера России по художественной гимнастике Натальи Викторовны Завгородней.

Мамы и папы должны следить за тем, как питается ребенок, соблюдает ли режим, не пропускает ли занятия. Но важно, чтобы родители доверяли тренеру, не пытались давить на него и рассказывать, как правильно заниматься с ребенком. Я всегда говорю: «Если вы врач, я же не учу вас, как лечить людей. Вот и вы не учите меня, как вашу дочку тренировать».

Это, конечно, хорошо, когда в семье за ребенка переживают. Но иногда излишнее рвение со стороны родителей может пойти во вред. Некоторые мамы и папы, например, заставляют детей дополнительно заниматься дома, самостоятельно. А ведь есть такие упражнения, которые, особенно на первых порах, можно выполнять только под присмотром специалиста.

Разглядеть чемпиона

Вот скажите, разве плохо быть спортсменом? - продолжает Наталья Завгородняя. - Хорошим спортсменом, который регулярно тренируется и стабильно выступает. Не каждому же дано стать чемпионом. Но не все родители это понимают. Бывает, что они хотят от ребенка невозможного. Мучают и себя, и его. Девочки приходят и плачут из-за того, что у них что-то не получается, и за это им перепадает дома от родителей.

Довольно распространенная ситуация. Что с этим можно сделать?

Здесь важно, как поведет себя тренер. Его главная задача - объяснить родителям, что их ребенок, скорее всего, не сможет добиться очень высоких результатов в выбранном виде спорта. Может быть, даже посоветовать им попробовать себя в какой-то другой дисциплине. Было немало случаев, когда дети из одного вида спорта переходили в другой и там добивались значительно бÓльших успехов.

Сколько времени нужно опытному тренеру, чтобы разглядеть в ребенке чемпиона?

В художественной гимнастике для того, чтобы примерно понять, насколько сильная спортсменка вырастет из девочки, требуется около полутора лет занятий.

В легкой атлетике, как и в других видах спорта, куда приходят дети более старшего возраста, определить примерный уровень спортсмена можно гораздо быстрее, - рассказывает тренер СДЮШОР №24 Владимир Кореннов. - По большому счету мы занимаемся этим каждый год. Обычно в сентябре-октябре я иду в общеобразовательные школы, узнаю у преподавателей физкультуры, кто из школьников, по их мнению, мог бы заниматься легкой атлетикой. Потом прошу этих ребят выполнить несколько определенных упражнений. После этого в принципе уже можно сказать, кто из них способен хорошо выступать и сможет при определенных условиях дойти, например, до уровня первого взрослого разряда.

То есть детей в школу вы отбираете самостоятельно? Родители не могут привести ребенка к вам на занятия?

Конечно, могут. Но чтобы поступить к нам в школу, нужно сдать необходимые нормативы. Более того, потом ребятам постоянно необходимо подтверждать свой уровень. Уже в конце ноября начинается зимний легкоатлетический сезон. По результатам внутришкольных соревнований мы отбираем спортсменов для участия в первенстве Москвы. Победители и призеры первенства Москвы получают шанс участвовать во всероссийских соревнованиях. После этого мы практически сразу начинаем подготовку к летнему сезону и уже где-то в середине апреля проводим отборочные на летнее первенство города.

Если родители поставили перед собой задачу вырастить чемпиона, что еще нужно воспитывать и культивировать в ребенке помимо физической подготовки?

Во-первых, трудолюбие. Когда я смотрю на очень талантливого спортсмена, я могу быть уверен только процентов на семьде-сят, что он добьется высоких результатов. Потому что если этот человек не приложит серьезных усилий, у него может вообще ничего не получиться. Потом, конечно, целеустремленность. В спорте очень важно уметь ставить перед собой задачи и постепенно их решать. Ну и ответственность, конечно. Человек должен четко понимать, что обязан посещать тренировки. Это даже прописано в договоре, который заполняет каждый ученик школы.

Как вам кажется, зачем сами ребята ходят на занятия?

В первую очередь им нравится соревноваться. Это заметно даже по тому, что, когда заканчивается летний сезон - а заканчивается он, к сожалению, довольно рано, - многие ребята перестают тренироваться в полную силу, пропускают занятия. Многих привлекает то, что школа дает возможность ездить в спортивные лагеря и на сборы. Причем практически бесплатно - родители оплачивают только десять процентов от стоимости поездки. Есть, конечно, и меркантильный интерес - спортсмены, показывающие высокие результаты и занимающие призовые места на всероссийских соревнованиях, имеют возможность получать стипендии от федераций.

Мяч за четыре тысячи

В холле Детского дворца спорта и в будни, и в субботу оживленно. Недалеко от гардероба родители ждут окончания тренировок.

Татьяна Изучаева, мама семилетней гимнастки Ани, рассказывает, насколько это затратно - отдавать ребенка в спорт.

Зависит, конечно, от вида спорта, - объясняет Татьяна. - А если говорить о гимнастике, то от школы и тренера. До того как прийти сюда, мы занимались в частном клубе. Здесь мы тренируемся бесплатно, а там за каждое занятие платили деньги. Плюс индивидуальные уроки. И там, и тут приходилось тратиться на купальники и инвентарь. Но опять же, здесь от нас никто не требует фирменных снарядов. А там одна скакалка стоила две тысячи, за мячик отдавали четыре.

В свои семь лет Аня уже успела сменить два вида спорта. Сначала девочка занималась спортивными танцами, но потом она вместе с родителями переехала на новое место жительства. Найти тренера и партнера на новом месте не получилось, и девочка стала заниматься гимнастикой.

Четыре раза в неделю у нас тренировки. Сейчас еще добавилась хореография, поэтому во Дворце спорта будем проводить еще больше времени. Утром Аня идет в школу, потом, если успевает, обедает, и сразу сюда. По четвергам еще занятия по английскому.

Видя мое удивленное лицо, Татьяна улыбается.

Многие дети еще и на другие кружки успевают ходить: театральные, в музыкальную школу. Устают, конечно. Но больше устают от переездов, чем от самих занятий. Нам вот, например, нужен час, чтобы добраться до Дворца спорта.

Вы не работаете?

Да, работу пришлось оставить, чтобы заниматься с Аней. Слава богу, папа пока может нас обеспечивать. А иначе кто будет возить ребенка на занятия?

Жертвы родителей, на которые приходится идти ради маленьких спортсменов, довольно редко вознаграждаются олимпийской медалью. Хотя в глубине души они это понимают, но все равно каждый день возят детей через весь город.

Я просто понимаю, что не смогу сейчас все бросить, потому что вижу, как это нравится Ане, - говорит ее мама. Десятки других родителей, ожидающие в холле своих малышей, с ней солидарны. Главное - чтобы ребенок делал то, что ему нравится. В будущем взрослые видят своих детей не олимпийскими чемпионами, а просто здоровыми людьми, у которых есть возможность заниматься любимым делом. А если это приведет к чемпионству - что ж, тем лучше. Может быть, в этом и есть секрет воспитания настоящих спортсменов.

- Бывают ли безнадежные случаи, когда чемпиона не получится?

На старте опыта и навыков, которые есть у ребят, может не хватить, чтобы начать работу или обучение. Но однозначно безнадежен только случай, когда человеку неинтересно то, что он делает. Он пока пробует и ищет себя. Это вопрос мотивации, если дизайнер заинтересован, остальное - вопрос багажа.

- Какой должна быть программа развития специалиста, и как встроить его в команду?

Redmadrobot проходили момент активного роста, и нам нужно было набрать большое количество людей, сохраняя планку качества. Тогда мы разработали глобальный план. Он включал несколько частей: теоретическую - книги, статьи, гайды платформ, которые нужно было законспектировать, и практическую - дизайнеры должны придумать и развивать идеи собственных продуктов, а также каждую неделю представляли экспресс-концепты для решения нетривиальных задач: отдельных функций или редизайн существующих приложений. Этот план выматывал и воспринимался как каторга. В какой-то момент мы поняли, что это жесть.

Сейчас от плана осталась только организационная часть: знакомство со структурой компании, методологией ведения проектов и так далее. Помимо этого есть домашняя часть, она более исследовательская. Когда человек изучает материалы и прокачивает свои скиллы в определенном направлении.

Дальше у каждого специалиста своя траектория. Дизайнер может подтянуть навыки в области тестирования приложений или развиваться как арт-директор. Важно, что план не в голове у дизайнера - мы ведем таблицу, где отслеживаем прогресс специалиста и корректируем программу, если нужно. Но обучение всегда должно сочетаться с хорошими результатами по боевым проектам. Если у специалиста хороший опыт, он может сразу стать ведущим дизайнером проекта. Так было, например, с нашим дизайнером Настей Смирновой. С первого дня в компании она получила проект мобильного приложения для стартапа из Лондона.

Ребята с меньшим опытом приходят в команды, где уже есть ведущий дизайнер и, в зависимости от своих компетенций, решают конкретные задачи: доработка экранов, поддержка UI-кита, рефакторинга и так далее.

- Что нужно, чтобы вырастить звездного дизайнера?

Здесь как в спорте. В спортшколах на каждого тренера приходится по 30-50 человек - вырастить олимпийского чемпиона в таких условиях невозможно.

Поэтому я за индивидуальный подход. У каждого, кто приходит в команду Redmadrobot, есть ментор. Раз в неделю мы встречаемся с каждым из новичков, чтобы просто поговорить, причем не только о работе. Ментор и специалист могут работать над разными проектами, и такие беседы помогают подсветить моменты, которые команда проекта не видит. Сейчас у меня четыре дизайнера и один арт-директор, и железно пять часов в неделю на общение с ними. Мне кажется, это оптимальное соотношение. При этом наше общение не исчерпывается часом в неделю - ментор всегда в курсе того, что происходит у дизайнеров. Важно также, что дизайнер может сменить ментора, потому что на конкретном этапе для него важно прокачать другие навыки. Иначе чемпиона не вырастить.

А так за три месяца (в исключительных случаях) или год (в среднем) можно вырастить специалиста.

Вырастить спортсмена – это призвание, и оно относится не только к тренерам, но и к мамам! Только они в полной мере знают, чего стоили полученные награды с медалями. Упорство важно не только для малышей, только-только начинающих свой путь, но и для родителей, ведь без него вряд ли что-то получится! Итак, может быть, есть какая-то особенная формула, превращающая ребенка в чемпиона?


Можно отвечать на этот вопрос пространно, но не лучше ли узнать, как вырастить из ребенка спортсмена, из первых уст? Относительно недавно в рамках программы P&G с говорящим названием «Спасибо, мама!» были даны рекомендации бывалых, которые будут полезны тем, кто еще сомневается и думает над перспективами:

Слезы неизбежны!

Ребенку сложно. Его поднимают рано, он испытывает нагрузки и, конечно, будет плакать. Не стоит сразу же прекращать из-за этого занятия. Нужно уделить внимание мотивации, подбадриванию.

Когда участие – тоже результат!

Порой сложно принять поражение, особенно когда до этого были одни победы. Это, пожалуй, самая сложная часть в спортивной карьере. Чтобы этого добиться, нужно научиться новому. Морально тяжело понять и принять, что победа придет, однако не сразу, не сейчас, и для этого нужно работать. Вот где нужно вступать в игру маме! Вырастить спортсмена – это иногда просто утешить свое чадо.

Кого вы растите?

Если вы отводите ребенка в спортивную секцию с одним желанием – сделать из него великого победителя и олимпийского чемпиона, то это в корне неверный подход. У мамы должны быть совсем иные цели. Желайте ребенку здоровья, организованности, собранности и других человеческих качеств.

Нравится вам или ребенку?

Нередки случаи, когда родители отдают своего ребенка в тот спорт, который по душе всем членам семьи, кроме самого ребенка. Но ведь процесс тренировок должен вдохновлять, нравиться, поэтому тут важнее отталкиваться от того, что близко дочери или сыну. Тогда и результативность будет намного выше, поскольку освоение спортивной нивы будет осуществляться с удовольствием!

Ответственность – важный момент!

Отдавая ребенка в спорт, родители берут на себя ответственность за контроль и выполнение всех требований. Не следует ждать, что к вашему сыну или дочери будет особое отношение, что будут поблажки. Это тупиковый путь. Задача матери – объяснить, что все равны, что каждый стремится стать лучшим, и только от упорства, выдержки, готовности преодолевать препятствия зависит, сможет ли в итоге маленький спортсмен достигнуть определенного высокого уровня.

Здоровье – прежде всего!


Еще один момент, который, к сожалению, очень часто упускается из виду, – это физические возможности ребенка. Прежде чем выбрать вид спорта, в обязательном порядке следует проконсультироваться у педиатра и, если будет необходимость, у других специалистов, нет ли у малыша противопоказаний этому. Далее, когда тренировки становятся систематическими и регулярными, не стоит забывать о медосмотре 2 раза в году.

Какими бы ни были ваши мотивы, стоит помнить, что занятия спортом хороши всегда при одном условии: если они не вредят здоровью – как физическому, так и психологическому.

Ничто не вечно!

Увы, спортивный талант никогда не может являться величиной постоянной, так как с течением времени и в рамках взросления физические параметры меняются. Нередки случаи, когда успешные спортсмены в начальной школе, став подростками, не могут продолжать в таком же ритме. Вот почему одна из приоритетных задач мамы – помочь своему ребенку не терять связи с реальным окружающим миром, поскольку туда он всегда сможет вернуться, если уйдет из спорта.

В качестве резюме

Конечно, ответ на вопрос, как вырастить из ребенка спортсмена, непростой. Быть мамой и так непросто, а если речь идет о малыше, который серьезно занимается, то и вовсе. Необходима масса сил, терпения, а также времени. При этом не стоит мешать тренеру . Миссия мам в ином – поддержать, помочь в организации правильного питания, поддержать морально и вытереть слезы, если это будет необходимо, прислушиваясь к желаниям своей кровинки.


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 11»
ПРОЕКТ
«Где и как растут чемпионы в нашем городе и каким видом спорта заняться»
Выполнили: Бутаков В 7аГаськов А 7аГенинг И 7аКузовлева К 7аНовоселов В 7аТрофимоа Д 7аЗарукин В 7бШахназарян С 7б
Письменный Евгений 6бГрищенко Я 6в
Руководитель проекта: Слепкова М.С.
г.Байкальск-2017г.
Содержание.
Введение.
Цели, задачи проекта.
Теоретическая часть:
Спорт в подростковом возрасте и важность физической нагрузки.
Что нужно обязательно учитывать при выборе вида спорта для подростка?
Что такое конституция человека?
Основные типы телосложения.
4. Практическая часть:
4.1. Исследование «Тип конституции»
4.2. Сводная таблица результатов учащихся.
4.3. Таблица посещаемости учащимися спортивных организаций города
(составление диаграммы).
5. Заключение(вывод).
1.Введение.
Принимая решение заняться спортом важно четко понимать, что ты можешь, а что нет. Многие думают, что, проведя пару-тройку месяцев в тренажерном зале, они обретут мускулистую фигуру и будут неотразимы на летних пляжах. Очень скоро они оказываются сильно разочарованы - результаты не приходят, самочувствие не улучшается и вообще все плохо. "Спорт - не для меня" - говорят они. Это полная чепуха. Спорт полезен абсолютно всем. Важно понимать, что может твое тело, а это понимание начинается с понимания различий между тремя основными типами телосложения. Результат сразу не приходит и каждому нужно подбирать индивидуальную программу тренировок, но для каждого из типов телосложения имеются свои особенности.
2. Цель проекта:Провести исследование о имеющихся в городе Байкальске спортивных клубов, организаций, ДЮСШ и каким видом спорта можно заняться в нашем городе.
Задачи проекта:
-Научиться определять тип телосложения(конституции) человека и исходя из этого определить каким видом спорта следует заняться.
-Побуждение подростков к занятиям различными видами спорта.
3. Теоретическая часть:
3.1. СПОРТ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ и ВАЖНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИПодросткам тяжелее, чем взрослым, переносить продолжительные тренировки. Подростковый организм устает быстрее, чем взрослый, но и восстанавливается быстрее.Вывод: детям можно заниматься очень часто, но непродолжительное время. То есть если режим занятий: для взрослого (любителя) – 2-4 занятия в неделю по 1-3 часа, для подростка режим может быть: 5-7 раз в неделю по 1-2 часа.
Как выбрать вид спорта для подростка?
-в баскетболе добиваются успеха в основном только высокие девушки и юноши.
-в гимнастике успешнее изящные девушки
-в тяжелой атлетике легче гиперстеникам
-бегуны, как правило, имеют длинные ноги и особое строение мышц.
Но все это вовсе не означает, что ребенок любого другого телосложения не может заниматься этими видами спорта.
Просто нужно понимать, что отдавая невысокого ребенка в секцию по баскетболу, вы вряд ли дождетесь от него серьезных успехов.
3.2. При выборе вида спорта для подростка, обязательно нужно учитывать:
Спокойному и усидчивому ребенку может быть неуютно в баскетбольной и хоккейной команде.
Азартному и компанейскому может быть совсем не интересно заниматься шахматами, ведь ему нужны команда, игра, драйв. Психологи рекомендуют командные игры и тем детям, у которых есть трудности с самодисциплиной, самоконтролем, способностью брать на себя ответственность.
Играя в команде, ребенок приобретает множество полезных навыков, адаптироваться в коллективе и работать в команде. И это помимо развития силы, ловкости, выносливости и др.
3.3.Что такое конституция человека?
Конституция человека-это особенность телосложения, которые связаны с определенными свойствами человека.
Основные типы телосложения.
Существует 3 основных типа телосложения:
-Брюшной тип(тяжёлая атлетика, борьба, метание, большой теннис, толкание ядра).
-Грудной тип(длинные кости, мышцы недостаточно сильны, но выносливы: велосипед, лыжи, коньки, бег на длинные дистанции, гребля).
-Мышечный тип(обладают высокой выносливостью: бег, прыжки, спортивная гимнастика).

Атос (Грудной), Партос (брюшной), Арамис(мышечный тип)

Практическая часть:
4.1.Исследование «Тип конституции»Число соответствующее росту, возводится в третью степень. Затем вес тела нужно разделить на полученное число. Результат определяет тип телосложения.
163830187325.
971550107950
4.2. Результаты учащихся
№ Фамилия, Имя учащегося Рост (метрах) Вес (кг) Результат Тип телосложения
1 Бутаков Вячеслав 166,0*3=480 63,0:480= 13,1 брюшной
2 Гаськов Александр 154,0*3=462 53,0:462= 11,4 грудной
3 Новослов Владислав 159,0*3=477 55,0:477= 11,5 грудной
4 Генинг Иван 158,0*3=474 48,0:474= 10,1 грудной
5 Трофимов Дмитрий 161,0*3=483 48,0:483= 9,9 грудной
6 Кузовлева Ксения 160,0*3=480 50,0:480= 10,4 грудной
7 Шахназарян Сурен125,0*3=375 40,0:375= 10,6 грудной
8 Зарукин Виктор 162,0*3=486 44,0:486= 9,0 грудной
9 Письменный Евгений 157,0*3=471 40,0:471 = 8,4 грудной
10 Грищенко Ярослав 150,0*3=450 37,0:450= 8,2 грудной
Тип телосложения Возраст, лет
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Мальчики
Брюшной 13,8 13,7 13,5 13,2 13,1 12,9 12,8 12,8 12,7 12,7
Мышечный 12,6 12,6 12,3 12,1 12,1 11,8 11,8 11,8 118 11,9
Грудной 11,8 11,4 11,1 11,1 10,9 10,7 10,6 10,9 11,0 11,4
Девочки
Брюшной 13,5 13,2 13,0 13,0 13,0 13,0 13,1 13,2 13,3 13,5
Мышечный 12,7 12,4 12,3 11,9 12,0 11,9 12,1 12,2 12,7 13,0
Грудной 11,5 11,4 11,0 11,7 10,7 10,9 11,3 11,6 12,0 12,7
4.3. Таблица посещаемости детей МКУ КДЦ «Радуга», учащимися средних образовательных школ г.Байкальска на 01.09.2016г
№ Название секции МБОУ «СОШ №10» итого МБОУ «СОШ №11» Итого МБОУ «СОШ №12» Итого
1-4кл. 5-8кл. 9-11кл 1-4кл. 5-8кл. 9-11кл 1-4кл. 5-8кл. 9-11кл 1 Пауэрлифтинг 5 5 2 3 5 3 14 17
2 Шахматы 19 19 38
3 Хоккей с шайбой 1 1 3 11 14
4 Мини-футбол 5 3 8 7 7 11 8 19
5 Волейбол 4 2 6 1 5 6 8 13 21
6 Шашки 7 Бокс 10 2 12 1 1 1 13 4 18
8 Гири 3 3 5 2 7 6 4 10
9 Лыжные гонки 9 9 2 2 4 4
10 Вольная борьба 8 9 2 19
Итого 28 15 43 1 17 11 29 34 81 45 160

Спортсмены-разрядники КДЦ «Радуга»
Гиревой спорт:
1 спорт.разряд- Карпов Константин, Шинкарёв Игорь, Сороковиков Михаил, Кравченко Андрей
БОКС
МС- ДнепровскийЕвгений
КМС- Куц Олег
3 юн.-Григорьев Артём
Пауэрлифтинг:
КМС -Ермоленко Никита, Засухин Илья
2 спорт.разряд-Засухина Анастасия
1 юн. разряд- Семенчук Анна
Таблица посещаемости детей МБОУ ДО «Детская юношеская спортивная школа г.Байкальска
№ Название секции МБОУ «СОШ №10» МБОУ «СОШ №11» МБОУ «СОШ №12» ИТОГО
1 Вольная борьба 14 66 22 102
2 Лыжные гонки 9 3 22 34
3 Шахматы 2 2 - 4
4 Ритмическая гимнастика - 18 1 19
Итого посещают: 25 89 45
Спортсмены-разрядники ДЮСШ
Вольная борьба:
КМС- Киргизова Надежда
1 юн.разряд:
Амосов Руслан, Сугробов Владислав, Масленников Владислав, Булгаков Дмитрий, Педынин Роман, Стрекицын Роман, Овчинников Антон, Вахренёв Роман, Рагель Кирилл. Лыжные гонки:
1 спортивный разряд:
Таскаев Дмитрий, Раздобудкин Владислав, Коврижных Диана,Коврижных Денис, Хороших Кристина.
2 спортивный разряд:
Димов Александр, Зуев Илья, Орлова Анна.
3 спортивный разряд:
Гаськов Александр.
1 юн. разряд:
Орлова Дарья

5. Выводы:
1.Научились определять тип телосложения человека с помощью измерений, теперь мы можем определить каким видом спорта нам заняться, а так же посоветовать другим ребятам в выборе.
2.По результатам исследования выяснили, что всё таки большинство учащихся посещают спортивные организации находящиеся по месту жительства.
3.Узнали о спортсменах-разрядниках, занимающихся в этих организациях.

Источники анализируемой информации:
Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья.5-6 классы/ А.Г.Макеева.-М.: Просвещение, 2013.-63с.;
Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А.Кисилёв, С.Б.Кисилёва.-Волгоград: Учитель,2011.-251с.
Интернет ресурсы.


Приложенные файлы

На тренировочной базе ЦСК с самого утра идут тренировки. Когда около 8-ми утра журналисты редакции пришли на стадион, четверо спортсменов-боксеров уже заканчивали пробежку вокруг футбольного поля. Следующая тренировка у них запланирована на 18.00 уже в другом спорткомплексе. И так каждый день. Ведь только благодаря постоянной работе над собой можно достичь успехов в спорте. Этому их учит заслуженный тренер Украины, тренер сборной Вооруженных сил Украины, а также наставник Владимира и Виталия Кличко - Владимир Золотарев . Повторить успехи знаменитых братьев удастся не всем, а вот стать сильным духом или хотя бы здоровым телом хорошо было бы каждому из нас. Особенно это касается детей и подростков, среди которых почти каждый второй имеет проблемы со здоровьем. Рецепт Владимира Золотарева - спорт. А будут медали или нет - зависит от того, какая вы личность. Кличко по праву можно назвать личностями с большой буквы, они много работали над собой, чтобы сделать себе имя и иметь сегодня мировую славу. Какой была эта работа над собой и как проходила закалка рингом, «День» поинтересовался у первого тренера братьев Кличко Владимира Золотарева.

Владимир Алексеевич, вас давно знают как первого тренера известных боксеров. Сегодня они тренируются у зарубежных специалистов. Как вы поддерживаете связи с братьями?

Я готовил Виталия к бою с Леноксом Льюисом, Дени Уильямсом, сейчас он готовится сам. Теперь мы больше общаемся как партнеры. Несколько месяцев назад братья приходили ко мне, сказали, что отремонтируют спортивный зал ЦСК - Центрального спортивного клуба Вооруженных сил Украины. Он находится на Воздухофлотском проспекте. Здесь я тренирую сборную ВСУ. В начале марта приезжал Володя и открыл отреставрированный зал. Особых консультаций и советов я им не даю, они уже сами во всем разбираются. Сейчас братья находятся на сборах в Альпах, там Виталий тренируется, а затем Владимир будет готовиться к бою с Девидом Хеем.

Прошло почти 20 лет с тех пор, как братья впервые пришли к вам на тренировку. Помните то первое знакомство и впечатление от него?

В первый раз Виталий Кличко пришел сюда (в спортзал ЦСКА) 1 февраля 1990 года, за год до этого он был призван в Вооруженные силы, прослужил два месяца в военной части, потом приехал в спортивную роту Военно-воздушных сил. А Володя пришел буквально через месяц после брата. Виталик меня спросил: «Владимир Алексеевич, а можно, чтобы Володя приходил к нам на тренировку?» Я не возражал. Здесь они бегали вокруг футбольных полей. Им трудно давался один лишний круг, два-три они еще как-то пробегали, а потом чувствовали боль в печени. Но армия есть армия. Тем более что отец у них был офицером, поэтому учил жить по-армейски, держал их в строгой дисциплине. Сначала они себя заставляли заниматься спортом, а потом необходимость работать стала привычкой. Бывало, что и тренировки пропускали. У них было, в сущности, три места, где они находились: дом, рота и спортзал. Некоторые спортсмены говорят: «Ну как это так, нам же жить нужно». Но видите, братья отдали шесть лет тренировкам в этом зале ЦСКА, посвятили себя спорту, чтобы сегодня пожинать плоды. Было время, когда они хотели пойти работать в строительные бригады, так как денег не было, да и вообще ничего не было. Они не могли найти себе кроссовки, одежду, ведь они довольно высокого роста. Просили тренера Геннадия Чучуру, заслуженного мастера спорта, который возглавлял баскетбольную команду, чтобы помог найти форму для таких крупных боксеров. Мы очень благодарны, ведь он поддерживал братьев в их начинаниях.

- Что вообще привело Кличко в спорт? Ведь в те годы многих подростков, в сущности, воспитывала улица...

Их отец хотел, чтобы его сыновья были спортсменами. В 1989 году, когда Виталик только собирался идти в армию, руководство вызвало меня, чтобы познакомить с Владимиром Владимировичем Кличко, он был майором, ответственным за мобилизацию войск в ВВС. Мне сказали, что должен призываться его сын - такой высокий, занимается немного кикбоксингом. Я согласился: начальство говорит, что нужно призвать, - значит, нужно. С одной стороны, Виталик попал к нам «по блату», сейчас, например, мы берем к себе только членов сборных команд страны. Кличко в таком случае призвать к нам не смогли бы, ведь у парня не было каких-то выдающихся достижений. Но армия его вырастила. За год занятий боксом он стал чемпионом Спартакиады Украины. Правда, после боев разбил правую руку. И полтора года после этого боксировал левой рукой (кстати, об этом никто не знал), и ничего. Стал чемпионом мира по кикбоксингу среди любителей.

- Тренировки были общими для обоих братьев. Не было ли между ними конкуренции, желания выделиться?

Конкуренция возникала все время. Виталик был на голову выше, не из-за высокого роста, а потому, что был взрослее и был лучшим в мастерстве. Поэтому Володе давали одну нагрузку, а Виталику - другую, пятилетняя разница в возрасте все-таки давала о себе знать. А Володя хотел иметь те же задачи, что и Виталик. Я говорил ему: «Не волнуйся, успеешь». Например, приглашали баскетбольную команду из десяти человек, они все надевали боксерские перчатки и выходили на ринг по минуте работать с Виталиком. Володя тоже хотел так заниматься. В сущности, он все время тянулся за Виталиком, а мы его пыл немного сдерживали. Потом он работал с теми же баскетболистами, они его якобы били, а он уклонялся от ударов и таким образом учился защищаться.

Был ли такой момент, когда вы почувствовали, что наконец из братьев «будут люди» и скоро они станут чемпионами?

Да сразу об этом думал. Большую роль сыграл в их воспитании отец. Я вообще люблю общаться с родителями своих подопечных, потому что тогда легче подбирать задачу для них, чтобы не работать вхолостую. Вот сейчас появляются сообщения, что дети в школах умирают на уроках физкультуры. В таких случаях обязательно нужно общаться с родителями, расспрашивать, как дети чувствуют себя после тренировок, как ведут себя. Ведь ребенок не всегда во всем признается, что у него болит или что его беспокоит. Что касается братьев, то с первого месяца тренировок я увидел, что ребята талантливы. А в детстве мне приснилось, что сначала я стану олимпийским чемпионом, а потом у меня как у тренера будут чемпионы. Сны сбываются, правда, не все, я так и не стал чемпионом. В пиковый момент, когда я был хорошо подготовлен, я заболел болезнью Боткина. После восстановления начал снова участвовать в боях, но как-то не сложилось.

К Олимпийским играм в Атланте в 1996 году вы готовили Виталия, но получилось так, что за олимпийское «золото» боролся Володя...

За год до Олимпиады мы принимали участие во Всемирных играх. У Виталика была больная спина, поэтому он сделал обезболивающий укол, в который входила небольшая доза допинга. Однако это не повлияло бы на результат боя. Я вспоминаю в связи с этим одного кубинского боксера, олимпийского чемпиона, у которого было такое же вещество в организме. Президент Фидель Кастро и Национальный олимпийский комитет Кубы обратились тогда в МОК - международный олимпийский комитет, чтобы все-таки боксер принял участие в Олимпиаде. Наша власть ничего подобного не сделала. Кто такой Кличко? Золотарев говорит, что он станет олимпийским чемпионом, но кто такой Золотарев? Мы сами себе говорили, что победа будет за нами, и Виталик к этому был готов.

- Но его дисквалифицировали...

Да, дисквалификация заканчивалась как раз в тот момент, когда открывались Олимпийские игры. Мне кажется, это сделали умышленно, чтобы преградить нам путь к победе. Когда меня спрашивали тогда, что же делать, ведь я всем обещал олимпийского чемпиона, я сразу позвонил Виталику, мол, что теперь. Он мне так спокойно говорит: «Владимир Алексеевич, так у нас же Вовчик есть». Я выдвинул условие, что будем готовить его только вместе с Виталием. Бывало так, что Володя спорил со мной: «Так неправильно делать, нужно иначе». Виталий сразу говорил свое слово: «Слушай, что Золотарев говорит, если хочешь стать олимпийским чемпионом».

Поскольку времени на подготовку у вас оставалось немного, как вы тренировали Владимира, прибегали ли к каким-то новейшим методикам?

Он был уже немного подкован, но его в сборную Украины не брали. Потому что проиграл раз, второй - в него просто не верили. Так что пришлось немного ощетиниться и поехать боксировать в Польшу, Германию. В Польшу мы ездили каждые выходные.

- За чьи средства? Ведь финансирование что сегодня, что тогда - мизерное.

В Польшу мы ездили на моей машине, а в Германию Виталию оплачивали поездки. Было трудно, потому что постоянно работали без отдыха. В принципе, он все слушал и принимал во внимание, анализировал, и процесс пошел.

Был такой момент, когда вы с врачом провели над Виталием эксперимент перед Олимпиадой, поместив его в барокамеру. На какой результат от этого рассчитывали?

Чтобы раскрутить и полностью раскрыть способности спортсмена, например, выходят в горы и проводят там тренировки. У нас была в госпитале барокамера для пилотов, мы попросили у врача разрешение пройти туда. Ведь действие барокамеры на организм человека приравнивается к восхождению в горы. Ребята поднимались в ней на высоту семь тысяч метров, а затем опускались. Это немного расшевелило их, они стали лучше приспосабливаться к нагрузкам.

После всех этих тренировок было само выступление на Олимпиаде. Что вы тогда говорили Виталию, всем ли были довольны в его работе на ринге?

Установки перед каждым из четырех боев были разные. Как я и прогнозировал, первый бой Виталик провел с американцем, которого мы вообще не знали. С ним поединок и оказался самым тяжелым, Виталий был в нокдауне, не слушал, что я говорю. Но бой выиграл. После этого он все бои провел нормально.

В итоге «золото» оказалось в ваших руках. Как изменилось отношение государства к вам лично и к братьям, ведь для Украины это была первая Олимпиада за годы независимости?

Мы рассчитывали на золотую медаль, о нас узнали, а на отношение других мы не обращали внимания. Володя и Виталик после этого пошли в профессиональный бокс. И это было правильно. Хотя Виталик много раз заканчивал свою спортивную карьеру, но потом снова выходил на ринг.

- Как вы думаете, это из-за тяги к боксу, жажды постоянной борьбы, которая у него уже в крови?

Конечно, для меня Виталик похож на бультерьера: ему в жизни постоянно нужно бороться, должен быть дух соперничества. Он не может допустить, чтобы его кто-то перегнал или обыграл в теннис. Помню, мы ездили на спортивные сборы, и я выиграл у Виталика и Володи в теннис. Реакция была страшной, они не знали, что делать. Где-то через год они мне отомстили, обыграв меня «по полной программе». Это свидетельствует об их характере и о том, что они сильные личности. Проигрыш - это не для братьев Кличко.

В принципе, многое зависело и от вас как от их первого тренера и главного наставника. Какие психологические подходы к братьям были в вашем арсенале?

Сначала у братьев нужно было выработать привычку исполнять свои обязанности. Например, приходит новичок, нужно заставить его выполнить задание. Но как? Поэтому приходилось их подкручивать, даже не знаю, как, но как-то это выходило. Вот кто может лежать в машине на заднем сидении и читать книгу? Кличко так умеют, я сам этому удивлялся. Было много бесед, когда куда-то ехали. Говорили о жизни, я приводил свои примеры, чего не нужно делать. Большому испытанию нас троих подверг ринг. И все это вместе дало свои плоды.

В определенный период вы даже набрали лишний вес, чтобы легче было тренировать братьев. Это тоже ваша тренерская методика?

Это нужно было для тренировок Виталика. Он активно работал ногами, мне пришлось набрать восемь-десять килограммов, чтобы во время тренировки, когда он резко повернется, не летать по рингу, как шарик. В принципе, мне этот вес не помешал, я почувствовал, что и Виталику это на пользу, он больше чувствовал, куда и с какой силой бьет.

- Легко ли вам далось воспитание таких чемпионов?

Не скажу, что легко. Талантливых ребят приходит много, но из них тоже нужно уметь сделать великих людей в спорте. Сегодня есть боксеры с хорошими перспективами. Вы о них еще услышите. Многое делалось на энтузиазме, потому что государство нам ничем не помогает. Мы даже на чемпионат мира среди военнослужащих поехали за свои деньги.

Как, по вашему мнению, воспитывать, если не чемпионов (ведь не всем дано повторить судьбу Кличко), то хотя бы сильных духом?

Я бы воспользовался опытом Казахстана, где спорту уделяют невероятно большое внимание. Во-первых, это боксерская страна, олимпийских тренеров там масса, они приглашают еще и зарубежных специалистов для консультаций. Если бы вы видели, что происходит в залах, когда идет бокс - там яблоку негде упасть. Бокс там просто боготворят, как и другие виды спорта. Молодое поколение должно пройти школу спорта. Сейчас хотят отменить оценки на уроках физкультуры, этим вообще отбивают желание у детей заниматься спортом, нивелируют статус учителя. Но мы пытаемся что-то придумывать, что-то делать для развития спорта в стране, потому что тренерский запал еще не до конца реализован.

- Если не оценка, то что может стимулировать ребенка к занятиям спортом?

Например, современный спортивный зал, где есть теннис, бильярд, или поездки на природу от школы, соревнования, универсиады, спартакиады. Я помню, как в школах мы выезжали в лес кататься на лыжах, летом - на велосипедах. Каждый перерыв играли в футбол. Кто выигрывал первенство школы, выступал на городских соревнованиях. Родители тоже должны подталкивать детей к спорту. Например, есть у меня один ученик, я хочу поговорить с его родителями, чтобы знать, чем он болел, как спит, как чувствует себя днем и ночью, на что жалуется, потому что когда начинаешь давать нагрузку, видишь, что здоровье ребенку этого не позволяет. В школах тоже нужно проводить такие беседы с родителями, даже если в классе 40 человек. Должна быть своего рода мода на спорт, он должен быть популярным.