4 х колесный веломобиль своими руками. Четырехколесный взрослый велосипед. Плюсы и минусы

Русанова Светлана Анатольевна

Этот веломобиль папа сделал для своей любимой Златушки . Нашу дочь вы уже часто встречали в других моих публикациях, где мы делаем разные поделки. Сейчас в магазинах очень много аккамуляторных машин, которые нужно часто заряжать, да и пользы от них никакой, в то время как веломобиль отлично развивает .

Это достойный аналог обычному велосипеду , который позволит приучить малыша к езде. Веломобиль представляет собой , как видно из названия, гибрид велосипеда и автомобиля . Это четырехколесное транспортное средство, которое оснащено удобным сидением и рулем, подобным обычному автомобильному.


Такое транспортное средство не может развивать большую скорость, не нужно бояться, что ребёнок выпадет.




Сама конструкция веломобиля такова , что его сложно перевернуть. Он устойчиво стоит на всех четырех колесах, поэтому можно не беспокоиться. Теперь папа с удовольствием гуляет с доченькой и ловит восхищённые взгляды и делится опытом как самому сделать такой веломобиль


Публикации по теме:

Наши дети очень любят мастерить поделки своими руками. Творчество привлекает их возможностью проявить свои способности, заняться интересным.

В рамках недели книги в детском саду проводилась выставка самодельных книг. Поскольку я не только воспитатель, но и мама двоих детей, которые.

Предлагаю изготовить из подручного материала подарок для наших мамочек. Цели:Изготовлять цветы своими руками для родных и близких. Задачи:1.

Уважаемые коллеги!Женский праздник уже на пороге! Хочу представить вашему вниманию масстер-класс по изготовлению цветка для подарка вашим.

С наступлением лета очень хочется украсить свой участок. В ход идут различные предметы,которым мы даём шанс второго существования. Так из.

Скоро 8 марта что же подарить в этот прекрасный день? Ведь педагог заслуживает большой награды за свой труд! Вот решила сделать своими руками.

Велосипедный бум охватил планету уже довольно давно, что совсем не удивительно, ведь большая часть прогрессивного общества старается всеми возможными способами бороться с гиподинамией и придерживаться здорового образа жизни. Именно по этой причине веломобили для детей и взрослых стали довольно популярны среди жителей различных стран мира в последние годы . Самый обычный веломобиль, купить который можно по доступным ценам в интернет-магазине StrongPeople, отличается от привычного глазу велосипеда наличием большего числа колес (как правило, это 3-4 колеса), сидений с удобными спинками, облегченного кузова. В некоторых моделях подразумевается тент, который надежно защищает от непогоды.

Веломобили в качестве детского транспорта особенно востребованы сегодня, ведь далеко не секрет, как сильно малыши тяготеют к большим игрушкам, в особенности к тем, которыми можно управлять. Любой мобиль приводится в движение вращением педалей, а имитация взрослого транспорта, например, трактора, грузовика или классического автомобиля вызывает неподдельный восторг у каждого малыша не зависимо от его пола и возраста.

Безусловно, спорткар – это лучший подарок для юного гонщика. Если родители или родственники озабочены поиском презента ребенку на очередной грядущий праздник, то именно эта игрушка может стать решением многочисленных проблем выбора. У веломобиля спортивного типа более обтекаемая форма, имеются спойлеры, гоночные шины и даже переключатель скоростей. Полная и абсолютная имитация Формулы-1!

К слову сказать, детский веломобиль является весьма непростой конструкцией. В первую очередь, эти изделия довольно маневренные и легко управляемые, что достигается за счет уникального дизайна веломобиля. Помимо этого, любой трех- или четырехколесный веломобиль - это универсальна машина, способная ездить буквально по бездорожью, развивая при этом довольно высокую скорость.

На сегодняшний день одними из самых надежных и безотказных устройств, признаны веломобили berg , хорошо тренирующие координацию движений и способствующие развитию отличной физической формы. Что может быть интереснее, чем мчаться во весь опор на своем трех- или четырехколесном стальном коне? Разве что только развивать небывалую скорость вдвоем с лучшим другом на двухместном веломобиле. Сочетание непревзойденного качества и безопасности позволяет изделиям данной марки быть одними из лучших в своем сегменте. Более 20 лет компания Berg выпускает да-кары с регулируемыми сиденьями, независимыми подвесками, шинами с крупным протектором и удобным механизмом привода педалей колес. Таким образом, веломобили Берг можно считать отличным подарком и хорошим вложением семейных денег.

Множество положительных эмоций, которые дарит семейный веломобиль, делают досуг каждой отдельно взятой ячейки общества особенно занимательным и необычным. Сегодня приобрести такую великолепную игрушку для детей и взрослых совсем не сложно. Ведь для того, чтобы купить детский веломобиль, достаточно одного звонка в интернет-магазин StrongPeople, осуществляющий продажу спортивного оборудования в таких крупных городах страны, как Москва, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Пермь, Уфа и еще целый ряд регионов России. В каталоге магазина можно выбрать веломобили марок ferrarri, berg , а также разнообразные аксессуары к ним (ковши, прицепы, лебедки, подъемники, сиденья и т. д.).

Приобретая дакары для проката или в качестве подарка своему активному чаду человек в любом случае поддерживает идею здорового образа жизни, не зависимо от того что именно он ожидает от покупки: прибыли или счастливого смеха любимого ребенка.

Разнообразить чудесные летние прогулки поможет детский веломобиль - это одно из самых желаемых и модных видов транспорта. Любой ребёнок будет в восторге от такого подарка, ведь педальный автомобиль намного интереснее, чем обычный велосипед. Также в продаже есть веломобиль взрослый, который выдерживает до 150 кг веса, он может использоваться детками от 5 лет и взрослыми.

Что такое веломобиль?

По сути, веломобиль представляет собой с корпусом и другими элементами, которые придают ему внешнее сходства с автомобилем. Чаще всего такие агрегаты покупают детям, но существуют модели для взрослых и даже для нескольких человек.

Для ребенка велокарт является полностью безопасным видом транспорта. Рама гарантирует, что ребенок не выпадет из него и не травмируется даже в случае столкновения с каким-то другим предметом. Колеса и сиденья закреплены таким образом, что велокарт практически невозможно перевернуть.

Корпус веломобиля изготавливается из металла или пластика, в зависимости от модели. Часто его декорируют яркими тематическими рисунками или же просто используют для покрытия несколько цветов.

Большинство моделей оснащаются ручным тормозом, который действует на оба задних колеса , что повышает безопасность езды. Сами колеса изготавливаются из резины с пневматической подкачкой.

Высоту руля и сидения можно регулировать, что позволяет покупать велокарт несколько “на вырост”. Единственное ограничение в данном случае - это грузоподъемность.

Поездки на веломобиле - это не только приятное, но и полезное занятие. Это отличный тренажер для укрепления мышц, улучшения работы сердца и развития координации.

Какой веломобиль предпочесть?

Для семейного использования отлично подойдет велокарт berg от голландского производителя. Есть множество моделей этого бренда. Выбрав веломобиль берг, вы останетесь довольны качеством и функциональностью покупки.

Если необходимо выбрать веломобиль для детей, нужно внимательно читать характеристики моделей, учитывать рост и вес ребёнка. Также можно обратить внимание на более бюджетный вариант б/у веломобилей.

Большой популярностью пользуется и велокарт двухместный, который позволяет увеличивать скорость в несколько раз. Довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке веломобиль smart, имеющий прочную конструкцию.

Педальные веломобили никогда не выйдут из моды!

Веломобиль - слово, провоцирующее в воображении какое-то гибридное транспортное средство , полученное в результате «скрещивания» велосипеда и автомобиля. В каком-то плане веломобиль - это действительно гибрид. От автомобиля он взял устойчивость и комфорт пассажиров при перевозках, а от велосипеда он перенял экономичность, простоту в эксплуатации и экологичность. Но в отличии от того же велосипеда, веломобиль может похвастаться гораздо лучшей обтекаемостью, уровнем защиты от осадков и легкостью посадки.

Предназначение веломобиля - это преимущественно дороги с твердым покрытием. Веломобиль не может называться велосипедом по трем причинам: сидение, подобное автомобильному; наличие обтекателя - частичного либо полного; минимум три колеса, которые не установлены в одну линию. Чтобы доказать правильность названия веломобиля, достаточно указать две из трех перечисленных причин на ваш выбор.

Веломобили как удобный транспорт для взрослых

Большинство моделей веломобилей подходят для использования людей разных возрастов - как детьми, так и взрослыми. Один и тот же велосипед может быть одновременно веломобилем для детей и веломобилем для взрослых. Все дело в наличии специального регулятора сиденья веломобиля. Благодаря регулятору можно помочь веломобилю подстроиться под возраст его водителя.

Взрослый веломобиль

Модели для взрослых бывают более габаритны, чем маленькие модели. Количество аксессуаров веломобилей для взрослых напрямую зависит от стоимости моделей. Если вы планируете приобрести недешевый веломобиль, то можете рассчитывать на приятные бонусы, такие как: специальная цепная передача , активная подвеска, резиновые колеса. Однако, точную комплектацию желаемой модели вы можете узнать в её описании или у консультантов магазина.

Нужен ли веломобиль моему ребенку? Безопасен ли он для него?

Велокарт - это полностью безопасный транспорт. Знайте это, если вы сомневаетесь, можно ли приобретать веломобиль для детей. Крепкая металлическая рама и надежно закрепленные колеса гарантируют безопасные и комфортные веломобильные поездки для малышей и малышек. Даже разгон веломобиля до большой скорости будет не опасным. Это что касается внешней безопасности. А вот внутренняя безопасность веломобиля зависит от системы фиксации сиденья.

Веломобильные поездки для ребенка - это прежде всего веселое развлечение, игра. Процесс езды на веломобиле дарит детям массу позитивных впечатлений и эмоций. Очень полезными для детей являются тренировки еще формирующихся мышц. Это тоже может обеспечить веломобиль, который является прекрасным тренажером для укрепления иммунитета, быстрого развития завидной координации в пространстве и ускорения обмена веществ. При всем при этом, собственное транспортное средство (да еще и такое оригинальное!) поможет ребенку поверить в себя и даже завести новых друзей.

Веломобиль своими руками - выдумка или реальность? Конструкция веломобилей понятным для всех языком

Как показывает опыт, сделать взрослый или детский веломобиль с нуля своими руками - вполне выполнимая задача. Для начала придется четко решить, какую модель веломобиля вы хотите создать, сколько в ней планируется мест для пассажиров и колес. Стоит учесть, что кузов обязательно должен быть максимально широким и вместительным. Необходимо так же будет выбрать тип механизма вращения деталей. Вообще, сделать веломобиль собственноручно - это нелегкая работа. Но ознакомившись с рядом чертежей и прочитав определенную литературу по этой теме, вы сможете достичь успеха. Конечно же, для этого придется совместить знания с умениями.

Основа конструкции веломобиля - это стандартного вида каретка, как у дорожного велосипеда . Под сидением водителя располагается редуктор, с которым цепью соединяется ведущая звездочка основы конструкции. Кстати, редуктор крепится с помощью специальных кронштейнов, располагаясь к ним. Они, в свою очередь, приварены к раме. Если точнее - к её лонжеронам. Другая цепь, идущая от редуктора, соединяет его с многоскоростной втулкой на заднем колесе.

Само сиденье веломобиля создается из сетчатой, платочной ткани или из дермантина. Наиболее комфортным для водителя будет сиденье из сетчатой ткани. Выбранный материал натянут на каркас сиденья и стянут шнурком сзади. Установка кабины (которая обеспечивает обтекание) и передних колес становится возможным благодаря трубы (или поперечины), расположенной на раме. Это - основные детали конструкции веломобиля, которые делают возможным исполнение его базовых функций.

Двухместный или четырехместный веломобиль?


В последнее время популярные одноместные веломобили постепенно уступают своим двухместным и четырехместным братьям. Двухместные веломобили уже не менее популярны, чем одноместные. Ведь у многих родителей имеется аж двое чад, и двухместные веломобили помогают им убить двух зайцев сразу. Сэкономят деньги(ведь гораздо дешевле обойдется покупка одного двухместного веломобиля, а не двух одноместных) и силы (следить за одним веломобилем, хаотично носящемуся по двору, легче, чем за двумя). Совместные поездки для детей тоже будут более интересными, чем одиночные. Например, один ребенок может быть водителем, а второй - его ассистентом.

А еще двухместные модели блестяще зарекомендовали себя во время коммерческой эксплуатации. Производители, заметив рост спроса на двухместные модели веломобилей, они тут же увеличили производство оных в несколько раз. Ведь спрос, как мы все знаем, порождает предложение.


Четырехместные модели рассчитаны на двоих взрослых и, соответственно, двоих детей. Четырехместный веломобиль - это целый аттракцион радости, веселья и приключений для всей семьи! Такие веломобили отлично подходят для коммерческого использования, что свидетельствует о гарантированной возможности долгого использования модели. Частые поездки не повлияют на характеристики модели. Для управления четырехместным веломобилем понадобится один взрослый.

Основные производители веломобилей и их отличия между собой


Веломобиль Berg популярен благодаря своей прочной конструкции. Сидения в веломобилях Berg сконструированы специально для удобной фиксации, которая обеспечивает устойчивость модели при езде.

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные ), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы , сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.


Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.


Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Веломобили не могут оставаться незамеченными, хотя бы потому, что считаются очень удобным транспортным средством. Это не велосипед, а более устойчивое изобретение, ехать на котором - одно удовольствие. Вы без труда сможете перевозить предметы или пассажиров, в то время как на велосипеде те же действия дались бы большей кровью.

Так же он не требует заправки, а это доказывает высокую экономичность содержания и заботу об окружающей среде. Никаких выхлопных газов и вредных веществ в атмосферу не попадет, если вы будете передвигаться на веломобиле.

Плюсы и минусы веломобиля

Как уже говорилось ранее, этот вид транспорта отличается от автомобиля экологичностью, но это далеко не все преимущества веломобиля, так как львиную долю достоинств он перенял от велосипеда.

Однако от велосипеда его отличают важные детали, заимствованные от авто:

  1. Обтекаемая форма.
    Любой веломобиль выглядит именно так, и это большой плюс, ведь подобная форма защищает от осадков, что при использовании велосипеда нам не светит. Обтекатель может быть полным или частичным, но он есть.
  2. Сидение.
    Одно из главных отличий. Автомобильное кресло дарит комфорт тем, кто пользуется веломобилем, и этот момент явно показывает, что уровень комфорта у этого транспортного средства в разы выше, чем у обыкновенного велосипеда.
  3. Колеса.
    Невозможно назвать средство передвижения веломобилем, если у него менее трех колес. Причем, эти колеса не должны быть в один ряд.

Кроме положительной, у велокартов есть и другая сторона. Передвигаться на нем следует по ровной дороге, так как он всё-таки предназначен для такого покрытия. Это не вездеход, и чаще всего его используют для развлечения.

Веломобиль для взрослых

Веломобили одинаково полюбили как взрослые, так и дети, поэтому на рынке существуют модели для разных возрастов, но есть и универсальные велокарты, подходящие всем. Такие экземпляры самые популярные, и если у вас нет желания покупать несколько разных моделей, можно остановиться на одной - с регулятором сидения.

Однако если вы всё-таки предпочитаете иметь свое личное транспортное средство, найти модель специально для взрослых не составит труда.

Взрослые модели отличаются от детских по нескольким параметрам: их размер больше, оснащение более продвинутое и есть широкий выбор аксессуаров.

Веломобиль для детей

Не бойтесь покупать ребенку мобиль, ведь его главное отличие от других средств передвижения - относительная безопасность. Изделие создано таким образом, что даже самые маленькие любители покататься смогут разгоняться на большой скорости без вреда для себя.

Прогулки на веломобиле подарят любому ребенку радость и новые впечатления. Катание на нем приводит в работу мышцы, и ребенок получает необходимую нагрузку с удовольствием. Да и согласитесь, что детям понравится самостоятельно управлять этим транспортным средством.

Одноместные и многоместные модели

Ассортимент веломобилей достаточно широк, но из всего многообразия можно выделить несколько: одноместные, двухместные и четырехместные модели. Причем, одноместные встретить уже трудно, ведь предпочтение отдается тем моделям, которые позволяют возить пассажиров, то есть двухместным и четырехместным. Так интереснее, если говорить о детях, да и взрослым гораздо удобнее иметь не одно сидение. Именно поэтому рынок реагирует и предлагает то, в чем мы нуждаемся.

Облако тегов:

веломобиль для двоих взрослых

Но несколько недель назад Луи инстинктивно кинулся за кошкой. Всё было бы хорошо, если бы не поводок, что крепился к рулю. Мой велосипед повело в сторону, в итоге, я оказался на асфальте. Ущерб был небольшой, но меня начало беспокоить то, что инцидент может повториться, и последствия могут быть гораздо хуже. Было принято решение сделать своими руками что-то более безопасное, чем двухколёсный велосипед, который оказался для Луи незначительной преградой.

Для проекта понадобится два велосипеда и металлические конструкции. Под этим стоит понимать:

  • 6 м квадратных труб сечением 3,8*3,8 см ;
  • 3,6 м кв. тр. сечением 2,5х2,5 см ;
  • 1,2 м кв. тр. сечением 1,3 х 1,3 см;
  • 1,8 м стальной трубы диаметром 2,5 см ;
  • 1,2 м стальной пластины шириной 5 см и толщиной 0,47 см ;
  • Гайки, болты, материалы для обивкиигрунтовка.

Я бы оценил этот проект, как «умеренно трудный», поскольку он требует хороших навыков сварки, а также резки и формирования некоторых металлических деталей. Кроме того, необходимо знать, как велосипед собирается и разбирается, а также понимания того, как работает переключатель передач и как он регулируется. Большую часть этой информации можно найти в интернете.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Веломобиль будет состоять из одного переднего колеса и заднего моста. Педали и цепной привод будут идти к переднему колесу. Для первой самоделки – эта конструкция простая и наиболее экономичная. Однако при езде могут возникнуть непривычные ощущения, но со временем это пройдёт.

Начнём с велосипедной рамы и шестеренки. Используя болгарку, отрежем ненужные части от рамы. Далее отметим и вырежем «клюв птицы» в трубе, на которой располагается сиденье. После этого согнём её таким образом, чтобы она была наклонена вперед, а не назад, как это было изначально. Заварим шов и усилим согнутою трубу стальной пластиной. Для начала сделаем шаблон, используя плотную бумагу, а затем вырежем клин из пластины толщиной 0,3 см и приварим его на место. Отрежем нижнюю часть поддержки.

Отпилим рулевую колонку от трубы. Отрежем кусок квадратной трубы 3,8 х 3,8 см , в длину на 2,5 см короче, чем рулевая колонка. Срежем одну из четырёх сторон трубы, чтобы сделать U-образный канал. Установим его вокруг рулевой трубы и приварим, заполняя пробелы в верхней и нижней части небольшими кусочками стали.

Отрежем верхнюю часть рулевой колонки от передней вилки. Снимем подседельный штырь из седла. Разъединим стыковые соединения подседельного штыря и рулевой колонки. Убедимся, что трубка и штырь являются прямыми. Для выравнивания вставьте трубу соответствующего размера внутрь трубы и штыря. Я использовал 13 мм трубу для скольжения внутри рулевой колонки, а затем длинную тонкую трубу для проверки штыря. Эти части будут соединены вместе, поэтому для надежного контакта приварим стыковое соединение.

Примечание : 13 мм гнездо приносится в жертву делу .

Срежем оставшиеся «уши» вилки крепления.

Шаг 2: Основная рама

Нарежем для основной рамы трубу 3,8*3,8 см . Отрежем края заготовки под углом в 120 градусов в верхней и нижней части и под угол в 18 градусов заглушку. Верхняя заглушка в длину составляет около 10 см . Длина вертикальной трубы составляет около 38 см и нижней трубы 69 см .

Чтобы все линии и места сварок были параллельными, используем два деревянных бруска и систему креплений, как показано на фото. Привариваем рулевую колонку к верхней заглушке основной рамы.

Шаг 3: Передняя вилка

Временно соберём переднее колесо и рулевую колонку с основной рамой. Обратите внимание на то, что приводная звёздочка сейчас находится спереди, а не сзади. Для работы храпового механизма нужно перевернуть звездочки в обратную сторону. Как будет показано ниже, переключатель следует перевернуть с ног на голову.

Передняя вилка прикреплена к существующим монтажным отверстиям на раме. Вырежем заготовку размерами 3,8*5 см из куска стали толщиной 0,47 см, просверлим отверстия, что соответствуют точкам крепления и прикрутим её на раму.

Вырежем щель в конце 90 см стальной трубы диаметром 2,5 см, и поместим её на тонкую пластину. Просверлим отверстие диаметром 0,95 см в рулевом стволе.

Разместим стержень в рулевой колонке. Сопоставим верхний конец стальной трубы с отверстием в стволе, а затем приварим дно трубы к стальной пластинке. Снимем трубку, и закончим сварку монтажных петель. Отрежем лишние части пластины.

Установим нижний конец трубы с пластиной, а затем просверлим отверстие 0,9 см в верхней части трубы, чтобы соединить её в рулевой штанге. Используем болт или стержень с резьбой для крепления к рулевой оси. Передняя вилка, что представлена на фото, имеет завершённый вид.

Шаг 4: Задняя рама

Вырежем 2 куска из квадратной трубы 3,8 см длиной 76,2 см и 4 куска длиной 53 см и приварим их как показано на рисунке.

Отрежем четыре пластины 10 см в длину, 5 см в ширину и 0,47 см в толщину. Просверлим соответствующие отверстия в каждой из четырёх пластин. Отверстия должны соответствовать диаметру осей.

Используя угловую шлифовальную машинку, сделаем пропилы в каждой пластине, ширина которых соответствует диаметру отверстия, при этом сделав их немного шире в начале пропилов.

Совместим их, используя колесо и ось в качестве ориентира, приварим всё на место.

Трицикл теперь может спокойно стоять на собственных колесах.

Шаг 5: Тормоза

Настолько разнообразен, что за определённую сумму человек может получить практически всё, о чём мечтает. Это же правило касается и , которая в последнее время готова удивлять и радовать не только взрослых, но и маленьких детей. Кроме привычных и немного наскучивших стандартных велосипедов, продавцы новомодных технических устройств готовы предложить, наравне с мотоциклами, ультрановые веломобили. Наверняка о таком полезном и весьма дорогостоящем удовольствии мечтает далеко не один десяток людей, однако не у всех есть возможность приобрести подобное устройство. Правда, даже если нет средств позволить себе новый заводской веломобиль, но очень хочется попробовать такой интересный транспорт для развлечения и спорта - не стоит преждевременно расстраиваться и стараться накопить необходимую сумму.

Веломобиль – это отличный способ выделиться из толпы

Достаточно поискать в кладовке или на чердаке старый ненужный велосипед, что станет основой для совершенно нового уникального устройства, которым владелец впоследствии сможет блистать на улицах города. В нижеприведённой статье рассмотрим способ, позволяющий сделать веломобиль своими руками, предварительно взяв на вооружение некоторый расходный материал, инструменты, терпение и хорошее настроение. Всё вышеизложенное поможет затеявшему создание сконструировать уникальный, единственный в своём роде веломобиль, который не потребует огромных денежных затрат. Стоит отметить, что веломобиль можно сделать своими руками не только из старого велосипеда: если, например, есть совершенно новый велосипед, которым никто не хочет пользоваться по предназначению, то и такой агрегат сможет стать основой нового транспортного средства.

Предназначение веломобиля

Многие думают, что не обладают достаточными знаниями и навыками и это может воспрепятствовать созданию не только взрослого, но и детского движимого устройства. Однако, как показывает практика, создать детский веломобиль так же просто, как и взрослый, особенно если взять за основу стандартный чертёж такого транспорта, не усложнённый модернизациями и доработками. Создав своими руками веломобиль, владелец этого устройства приобретёт совершенно иной агрегат, который не имеет практически ничего общего с обыкновенным велосипедом.

В первую очередь стоит отметить комфортабельную езду на веломобиле, так как классическое сидение может быть заменено на более удобное мягкое кресло. Вместе с тем управляющий веломобилем сможет без особого труда напрягать многие мышцы нижней части тела. Иными словами, во время прогулки человек будет получать не только моральное удовольствие, он сможет без определённых усилий прокачивать ноги, бёдра и пресс. позволяет активизировать и другие группы мышц, в результате чего человек будет выглядеть красиво.

Взрослый веломобиль, который может быть оснащён двумя или четырьмя сидениями, сможет порадовать подростков и взрослых, любящих скорость. Поэтому, чтобы внезапно не столкнуться с рядом непредвиденных ситуаций, следует создавать веломобиль своими руками строго по инструкции, правильно устанавливая детали конструкции.

Веломобиль может стать неотъемлемой частью прогулок загородных жителей, которые смогут кататься на далёкие расстояния, с удовольствием рассматривая окружающую природу и наслаждаясь свежим воздухом не только в тёплый летний вечер, но и в более прохладные весенне-осенние дни.

На самом деле, веломобиль дарит огромную радость от катания, он обладает множеством преимуществ, поэтому, собираясь создать подобное устройство самостоятельно, нужно отталкиваться от личных привычек, образа жизни и предпочтений.

Классический одноместный веломобиль

В мире существует множество развлекательно-спортивного транспорта, который отличается друг от друга структурой и возможностями. Каждый желающий может создать своими руками как одноместный, так и двухместный веломобиль, ввиду чего в нижеприведённом материале будет рассмотрен способ создания стандартного в отношении внешнего вида и функционала транспорта.

Если владелец старого или нового велосипеда захочет перевоплотить надоевший агрегат в более скоростное и современное одноместное устройство, ему нужно будет создать трёхколёсную конструкцию, первое одиночное колесо которой будет значительно больше и выше двух задних колёс. Вместе с тем нанотранспорт будет иметь рулевую часть, переднюю раму и сидение. Кроме всего вышеперечисленного, в процессе работы пригодятся различные соединительные элементы.

Для начала, чтобы немного набраться практики, можно постараться воплотить идею в детский веломобиль. Такой интересный и необычный агрегат сможет стать не только полезным средством передвижения, но и прекрасной возможностью провести больше времени на улице, не тратя своего зрения на посиделки за компьютером. Кроме того, готовый транспорт впоследствии можно будет выделить из общей массы посредством креативных и весьма необычных решений. Детский веломобиль можно красиво и ярко декорировать, оснастить необычной конструктивной частью, за счёт чего плод стараний станет особенно уникальным и интересным.

Поэтому, если есть желание сделать веломобиль своими руками, следует немедля приступать к делу. Первое, что понадобится каждому мастеру, - это чертёж будущего транспортного средства. На просторах интернета можно найти множество чертежей, среди них наверняка будет тот единственный вариант, на котором остановит свой выбор создатель веломобиля. Если глобальная сеть не сможет решить подобный вопрос, можно будет попробовать самостоятельно нарисовать схему будущего устройства, при этом надо будет предварительно учесть все составляющие, чтобы не забыть о чём-нибудь важном.

Чертёж должен реализовывать все намётки, чтобы в процессе перевоплощения простого велосипеда в современный веломобиль не были упущены важные конструктивные детали.

Пошаговая инструкция по созданию уникального веломобиля

Для того чтобы создать веломобиль своими руками, понадобится чертёж и множество расходных материалов. Кроме этого, нужно будет запастись такими инструментами, как:

  • болгарка;
  • паяльник;
  • различные элементы для крепежа (болты, гайки);
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Веломобиль потребует нескольких труб, которые должны иметь разный диаметр. Вместе с тем желательно заблаговременно подготовить материал, который пригодится для обивки готового транспортного средства.

Этап первый. Создание рулевой части с передним колесом

Создание веломобиля своими руками нельзя назвать слишком простой и быстро реализуемой задачей. Кроме инструментария и материалов, затеявшему подобное перевоплощение велосипеда в новое устройство понадобится много свободного времени. Особенно не стоит торопиться на первом этапе, так как от правильно сконструированной передней части будет зависеть общий успех конструкции. Посредством этой немаловажной части будет осуществляться передвижение транспортного средства, кроме того, от него будет зависеть безопасность и удобство водителя и пассажиров. Итак, чтобы сделать веломобиль своими руками, точнее создать рулевую часть с передним колесом, нужно:

  • болгаркой освободить переднее колесо старого велосипеда, убрав все лишние составляющие;
  • аккуратно обрезать рамную часть V-образной формы;
  • оставшийся кусок рамы наполовину разрезать посредством болгарки, вследствие чего эту часть можно будет согнуть к центру устройства;
  • прикрепить колесо строго посредине конструкции;
  • согнутую рамную часть соединить с рулевым грифом.

Только после того, как взрослый или детский веломобиль обретёт рулевое управление, следует выполнять остальные действия.

Этап второй. Составление основной рамы

Именно на этом шаге понадобятся заранее подготовленные трубы разных диаметров, которые могут быть отдельно найденными или приобретёнными элементами, а могут быть отрезаны от корпуса старого велосипеда. Реализовать задумку по созданию основной рамы достаточно просто, для этого нужно все трубы разрезать на отдельные куски по 10 см. Болгарку нужно располагать под углом, лучше всего, если его величина составит 120°, тогда форма конструкции получится именно такой, как надо.

Следующим действием должно стать соединение отдельных элементов конструкции, для чего регулярно придётся обращаться к составленному чертежу. После того как всё будет сварено, перед обладателем появится готовая рама, которая впоследствии станет основой для соединения остальных деталей веломобиля. Чтобы создаваемый своими руками веломобиль хорошо держал равновесие и был безопасным, следует проверять каждый элемент рамы.

Этап третий. Создание передней вилки

После того как взрослый или детский веломобиль непроизводственного начала обретёт общие черты, рулевую часть конструкции нужно будет оборудовать передней вилкой. Для этого к ней нужно будет прикрепить посредством паяльника специальный стальной элемент, который станет основной соединительной частью между рамой и остальными движущимися частями веломобиля.

Все трубы, соединяемые с рулевой колонкой, должны иметь разъёмы определённой величины (создать отверстия лучше всего сверлом небольшого диаметра). Именно они помогут собрать конструкцию, которая не будет при каждом движении в буквальном смысле «разваливаться». Все части веломобиля будут плотно прилегать друг к другу. Такие составляющие элементы должны располагаться с двух сторон переднего колеса, за счёт чего управление готовым веломобилем станет более скоординированным и безопасным.

Этап четвёртый. Крепление задней рамы

Чтобы сделать веломобиль своими руками, понадобятся такие инструменты, как болгарка и паяльник. Из материалов придётся воспользоваться трубами одинакового диаметра (примерно четыре элемента) и парой труб меньшего диаметра (меньшие трубы должны быть на несколько сантиметров уже основных). Кроме всего этого, нужны будут крепёжные детали.

Чтобы создаваемый одноместный или двухместный веломобиль был создан максимально правильно, соединять четыре трубы одинакового диаметра следует так, чтобы меньшие по длине элементы конструкции впаивались с двух сторон четырёхугольной рамы строго параллельно друг другу. Обе боковые стороны должны впоследствии быть оснащены выступающим крепежом, который бы имел разъём в середине устройства. Именно эти крепежи впоследствии будут соединяться с задними колёсами меньшего диаметра.

Этап пятый. Тормозная система

Собирая веломобиль своими руками, нужно проверять все комплектующие на предмет целостности и идеальной работоспособности. Особенного внимания заслуживает тормозная система устройства, так как именно от неё будет зависеть возможность резкой остановки транспортного средства. Хорошие тормоза нужны даже велосипеду, а если рассматривать веломобиль, то этому агрегату тормозная система необходима не меньше, чем автомобилю или мотоциклу.

Создавая своими руками одноместный или двухместный веломобиль, нужно тормозную «подкову» оснастить двумя алюминиевыми пластинами (посредством паяльника), причём обе составляющие должны иметь несколько отверстий. Готовую целостную конструкцию впоследствии нужно будет объединить с передней рамой и вилками.

Этап шестой. Устройство, позволяющее переключать передачи

Даже детский веломобиль, не говоря о варианте для взрослых, обладает несколькими передачами скоростей. Как показывает практика, умелые мастера своими руками мастерят такие многофункциональные агрегаты, которые даже сравнить невозможно с простенькими устройствами производственного выпуска. После того как в руках собирающего веломобиль окажется оптимальный вариант конструкции для передач скорости, ему нужно будет задуматься о его креплении. Для этого предпочтительнее всего воспользоваться:

  • двумя алюминиевыми пластинками одинакового размера (впоследствии они будут сварены между собой, создав единое приспособление);
  • несколькими крепёжными деталями (болтами, гайками или держателями).

Главная задача шестого этапа - оснастить ранее собранную конструкцию устройством для переключения передач, которое будет прикреплено к осевой части основания вилки.

Этап седьмой. Правильная установка кресла

Естественно, каким бы презентабельным внешним видом ни обладало транспортное средство, при неудобном положении «посадочного места» управляющий агрегатом не сможет чувствовать себя комфортно. Для того чтобы создаваемый своими руками веломобиль имел хорошее сидение, понадобятся:

  • несколько металлических пластин в форме квадрата (основа будущего кресла);
  • крепёжные детали (болты, гайки);
  • инструменты (болгарка и свёрла);
  • кусок ДСП;
  • любая плотная ткань, которая могла бы стать обивочным материалом (пригодится кожа или материал, используемый для обивки автокресел).

Особенное внимание, создавая детский веломобиль, стоит уделить именно сидению ребёнка, чтобы он мог с удобством располагаться на нём и без труда дотягиваться до рулевого колеса и рычага тормоза. После тщательного соединения всех металлических заготовок посредством паяльника у будущего обладателя веломобиля должно получиться приспособление, подходящее по форме на кресло. Все движимые детали должны быть соединены болтами, что позволит установить сидение так, как это будет удобно его водителю. Поверх приспособления нужно расположить лист ДСП, вся поверхность конструкции в результате должна быть обтянута обивочным материалом.

Этап восьмой. Проверка созданного транспортного средства

Скорее всего, чтобы создать полноценный веломобиль своими руками, даже опытному мастеру понадобится не один день свободного времени. После того как задуманный проект удастся в полной мере реализовать, а начерченное на бумаге устройство станет реальным воплощением из металла, нужно проверить агрегат в действии.

В первую очередь тест-драйв уникального веломобиля должен состояться на месте его изготовления: создающий конструкцию человек обязан проверить все движимые элементы, удостовериться в их работоспособности. После этого нужно испытать веломобиль на практике. Такую проверку предпочтительно проводить вдали от оживлённой трассы, чтобы внезапно открывшиеся неисправности не помешали водителю остановиться или не спровоцировали неловкую ситуацию для других участников движения.

Создание веломобиля повышенной проходимости

В вышеприведённой статье рассмотрен способ создания классического веломобиля для детей и взрослых, хотя каждый желающий может при наличии возможностей и желания создать более совершенный транспорт, который обладал бы повышенной проходимостью. Чтобы сделать подобный агрегат, нужно предварительно определиться с несколькими важными аспектами, в частности с предназначением конструкции, количеством скоростей, дизайном агрегата.

Если в планах владельца есть поездки на приличных скоростях, то нужно будет оснастить конструкцию колёсами или шинами с хорошей резиной. Именно этот показатель поможет увеличить проходимость транспорта в любое время года. Вместе с тем предпочтительно выбирать более крупные покрышки с большим диаметром.

Большую устойчивость и высокую проходимость транспортному средству подарят четыре колеса, которые смогут выдерживать не только одного-двух, но даже четырёх пассажиров.

Не стоит располагать сидение слишком низко, лучше установить его немного выше привычного уровня, что обеспечит большую безопасность пассажиру и защитит его от влияний поверхности дорожного покрытия.

Заключение

Созданный своими руками веломобиль становится верным и надёжным транспортным средством, особенно если создатель вложил в него свою душу и чётко следовал инструкциям и чертежам. Яркий уникальный веломобиль в любую погоду сможет развеселить детей и взрослых, став верным спутником во время прогулок на свежем воздухе, дарящим яркие эмоции.


Кроме простоты - основного достоинства велосипеда, эта прогулочная велоколяска имеет перед своим «прародителем» и преимущества, главные из которых - хорошая устойчивость в движении и при остановках и удобная, как в автомобиле, посадка водителя.

Прототипом послужил веломобиль, опубликованный в каком то журнале. Но его довольно сложная пространственная рама, двухступенчатые привод и рулевое управление заставили задуматься над тем, как бы упростить эти узлы и сделать машину полегче. Считаю, что задачу удалось решить и даже получить авторское свидетельство на изготовление промышленного образца.

Предлагаю читателям описание и рисунки усовершенствованной веломобиля.

Такая «редукция» веломобиля-прототипа привела, по сути, к созданию новой машины - от прежней осталась только компоновка: два передних рулевых колеса и одно ведущее заднее. Поэтому, прежде чем перейти к описанию узлов велоколяски, стоит отметить те из них, которых коснулись наиболее радикальные изменения.

Во-первых , облегчена до 4,5 кг рама - вместо пространственной она стала плоскостной. Во-вторых , двухступенчатый привод с промежуточным валом (понижающим редуктором) упрощен до одноступенчатого с удлиненной цепью, что повысило коэффициент полезного действия передачи. В-третьих , многоскоростная втулка ведущего колеса заменена на односкоростную, при этом отпала необходимость в ручном тормозе. В-четвертых , руль из-под сиденья перенесен на привычное место - на колонку перед водителем, что устранило лишнюю ступень в рулевом управлении. Наконец, в-пятых, «шезлонговое» сиденье заменено более простым, но жестким с наклоненной назад спинкой, которое обеспечило лучший упор при нажатии ногами на педали, что особенно важно при движении на подъем.

В результате таких переделок общая масса машины уменьшилась до 20 кг (у прототипа она составляла 26 кг), обеспечивая практически те же потребительские качества, что и прототип с многоскоростным приводом.

Пошаговое строительство веломобиля

Рама веломобиля состоит из двух продольных лонжеронов длиной 1200 мм, выполненных из стальной трубы диаметром 25 мм. Впереди лонжероны сходятся, и здесь к ним приварен корпус каретки педального привода от старого складного велосипеда. На расстоянии 420 мм от оси каретки к лонжеронам снизу приварена поперечная балка - траверса длиной 640 мм со шкворневыми втулками на концах. Траверса выполнена из стальной трубы диаметром 28 мм, втулки - из трубы диаметром 18мм В месте соединения с траверсой лонжероны имеют небольшой изгиб и дальше идут параллельно друг другу. Концы их сплющены в вертикальной плоскости и снабжены наконечниками от задней вилки дорожного велосипеда. На расстоянии 395 мм от оси наконечников между лонжеронами вварена распорка с ушком для крепления грязевого крыла.

К траверсе спереди приварена рулевая колонка длиной 330 мм из трубы диаметром 28 мм. Устойчивость ее обеспечивают две фигурные косынки.

База (расстояние между осями колес) у велоколяски, по сравнению с прототипом, немного уменьшена (уменьшился и радиус поворота), а колея (расстояние между передними колесами) - увеличена.

Ходовая часть, подвеска колес и рулевое управление - довольно незамысловатые. Заднее ведущее колесо, как и велосипедное, крепится в наконечниках вилки лонжеронов. Подвеска же передних рулевых колес, хотя и отличается от обычной велосипедной и больше похожа на автомобильную шкворневую, но тоже несложная - углы развала и схождения колес не регулируются.

Шкворни свободно вставлены в бронзовые подшипники скольжения (можно использовать и фторопластовые) втулок на концах траверсы, затянуты сверху корончатыми гайками и зашплинтованы через отверстия, просверленные в резьбовых концах шкворней. Шкворни имеют головки в форме куба со сквозными боковыми отверстиями диаметром 12 мм. В этих отверстиях закреплены оси (цапфы) передних рулевых колес.

В нижней грани головки каждого шкворня сделаны паз и два диагональных глухих резьбовых отверстия М4. В пазах двумя винтами М4 каждый закреплены концы поворотных рычагов. Другие их концы шарнирно соединены со сплющенными наконечниками поперечной рулевой тяги из стального прутка диаметром 7 мм. В середине тяги приварена проушина для шарнирного присоединения свободного конца рулевой сошки. Другой конец сошки приварен к нижнему торцу рулевого вала, выполненного из тонкостенной стальной трубы диаметром 21 мм, в верхней части которой сделана продольная прорезь.

Вал в бронзовых (или фторопластовых) подшипниках скольжения помещен в рулевую колонку, сверху в него вставлена стойка руля, и все детали в месте прорези стянуты хомутом. Еще два хомута на этом же валу сверху и снизу рулевой колонки препятствуют его продольному смещению.

Привод (трансмиссия) ничем не отличается от привода обычного дорожного велосипеда, только немного длиннее цепь. Ее натяжение регулируется перемещением оси втулки заднего колеса в пазах наконечников вилки. Когда цепь вытянется, достаточно удалить из нее одно или два звена, чтобы таская регулировка снова стала возможной.

Сиденье велоколяски обычное - типа стула, только спинка его отклонена на значительный угол для более удобной посадки водителя. Основа сиденья - дуга из стальной тонкостенной трубы диаметром 16 мм с четырьмя поперечинами из стального П-образного профиля размерами 55x10 мм. К по-тюречинам прикреплены подушки самого сиденья и спинки. Подушки простые: на фанерное основание приклеен поролон и обтянут сверху дерматином.

Расположение сиденья на раме выбиралось с учетом оптимального распределения нагрузки от массы водителя на колеса. Учитывалось и то, что высота посадки водителя должна обеспечивать ему необходимый обзор при движении в транспортном потоке. Поэтому сиденье установлено на двух стойках-кронштейнах, выполненных из такого же профиля, что и поперечины, только размер полок у него 15 мм. Кронштейны притянуты к лонжеронам рамы парой скоб при помощи четырех болтов М5 каждая. Такое крепление позволяет при необходимости передвигать сиденье (взад или вперед) для регулировки расстояния до педалей по росту водителя.

Упрощение конструкции велоколяски, по сравнению с прототипом, не повлекло за собой окончательной ликвидации прежних элементов, создающих (хотя и незначительные) комфортабельные условия езды. При желании, не изменяя рамы и рулевого управления, можно установить многоскоростной привод, обтекатель с лобовым стеклом и крышей и подголовник сиденья, превращая таким образом велоколяску опять в веломобиль.