Сборка складного велосипеда из коробки. Сборка нового велосипеда из коробки и обслуживание после покупки. Нужно ли обслуживание новому велосипеду после покупки

  • Собрать велосипед из коробки, его настройка, профилактика, смазка – от 450 рублей до 1.900 рублей . **
  • Стоимость сборки велосипеда на заказ – от 2.000 до 10.000 рублей. ***
  • Возможна сборка у вас дома или в нашей веломастерской .
Сборка велосипеда NS Bike (ДО) Собранный велосипед NS Bike (После сборки) Галерея работ => 🙂 ** Люди покупают разные велосипеды, и я оказываю услуги по сборке любых только что купленных велосипедов. При необходимости, для сборки я могу приехать к Вам домой. От вида велосипеда, его «сложности», «навороченности» и будет зависеть стоимость сборки и настройки велосипеда, и то, сколько это займёт время. *** Одни собирают довольно простые велосипеды, другие собирают настоящих «монстров» по стоимости близких к неплохим «БУ» автомобилям и, соответственно, сложность и трудозатраты в сборки тут совершенно разные. Сборка велосипеда на заказ, это целая эпопея J . Изначально подбирается рама, потом в соответствии с рамой комплектующие, а у рам и комплектующих совершенно разные стандарты, и то, что может подойти на один велосипед, совершенно не годится для другого. Поэтому подбирать компоненты надо с умом и знанием современных стандартов в велоиндустрии.

Сборка велосипеда в Москве (Веломастерская)

Цена на работы по сборке велосипеда из коробки от 600 до 2500 рублей, стоимость напрямую зависит от «крутости» Вашего нового велосипеда и сложности в его сборке, один просто велосипед я могу собрать и хорошо настроить за час, а сложные и дорогие велосипеды требуют — двух, а то и трёх часов моего внимания. Сборка Велосипеда процесс требующий специалиста в этой области — веломастера, наличие определённого набора инструментов, настроечного стенда и т.д… Если дело касается сборки недорого велосипеда из коробки (до 30 тысяч рублей), то обычно в стоимость входит установка колес, педалей, руля сиденья и т.д… и полная настройка всего (тормозов, переключения скоростей, подкачки колёс, настройка подвески). Далее — профилактика с диагностикой, я проверяю каждый узел велосипеда после сборки, как он работает и проверяю всё ли хорошо смазано и настроено. Если Вам нужно собрать велосипед из коробки, и Вы живёте в Москве, позвоните и мы всё обговорим. При необходимости сборку можно провести у Вас дома, эта услуга обговаривается отдельно.

Сборка велосипеда на заказ.

Также бывает сборка Велосипеда из отдельных компонентов по определённому требованию заказчика, подбираются компоненты по совместимости (уровню классификации) отдельных узлов и рамы. При сборке велосипеда из отдельно приобретённых компонентов, берётся изначально рама, а все комплектующие постепенно покупаются отдельно. Существует масса разных классификаций, стандартов и особенностей брендов, рама может быть стальной, хромо-молибденовой, алюминиевой, карбоновой, также бывают и рамы двухподвесной конструкции с задним амортизатором, типы задних амортизаторов бывают гидравлического типа (пружинные и воздушные) Передняя вилка (амортизатор) может быть также разного уровня и ценообразования, и стандарты вилок и рам не всегда совместимы и нужно об этом всём знать. В нашей мастерской мы всегда поможем в этом разобраться. Сам процесс сборки заключается в первую очередь в установке вилки, затем кареточного узла (успокоителя цепи) далее колёс (сборки колёс при необходимости) и навесного оборудования с последующей его настройкой, всё это можно сделать в нашей мастерской, начиная с подбора запчастей, заканчивая полной сборкой и настройкой вашего будующего велосипеда.

Сборка велосипеда из коробки – стоимость услуг.

Цена на услугу по сборке велосипеда из коробки от 600 рублей до 2500 рублей*** В стоимость уже всё включено:
  • Полная сборка
  • Настройка
  • Проверка всех узлов, подтяжка спиц, проверка колес.
  • Профилактика, в том числе смазка.
  • + Возможен выезд мастера к вам на дом для сборки, при необходимости, это обговаривается отдельно.
*** Стоимость моих услуг будет завесить от того насколько навороченный велосипед вы купили. В стоимость включён полный набор услуг, для того, чтобы Вы получили уже готовый велосипед и сразу отправились кататься на нём. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные траты, но это большая редкость, в случаях настройки и необходимости первичного обслуживания оборудования нового велосипеда, например, у купленного Вами велосипеда не прокачены задние тормоза.

Сборка велосипеда из коробки на дому

Если вам так будет удобней, сборка велосипеда возможна у Вас дома, для этого Вам нужно позвонить мне и договориться о времени, выезд мастера оплачивается отдельно. Позвоните мне, назовите модель велосипеда, и я озвучу стоимость сборки, если Вы хотите сборку велосипеда из коробки на дому, то обязательно это уточните, и мы согласуем время.
  • Сборка заднего и переднего колеса велосипеда. Я оказываю услуги и по сборке колёс, передних и задних. Если вам нужно собрать колесо, то я вам помогу и подберу нужные компоненты для сборки заднего колеса – спицы, ниппели, обод, втулка. При это размеры спиц, ниппелей, втулок отличаются и нужно подобрать всё точно, чтобы не купить лишнего. Стоимость сборки заднего колеса — от 1000 рублей до 3000 рублей, цены более чем гуманные, т.к. я не просто соберу заднее колесо я его еще и настрою и проведу профилактику.
  • Сборка велосипеда Stels (Стелс). Если вы купили новый велосипед Stels, то я могу оказать вам услугу по сборке велосипеда из коробки. Займёт это мало времени, кроме сборки я проведу настройку и диагностику всех узлов. Обращайтесь за сборкой велосипедов Stels (Стелс) и, при необходимости, за их ремонтом!
  • Сборка велосипеда Forward (Форвард) . Веломастерская оказывает услуги по сборки из коробки велосипедов Forward (Форвард). Forward очень популярные велосипеды в России, их часто приходится собирать, поэтому это недорогая услуга, которая займёт у Вас мало время. Я сделаю всё быстро и качественно.

Сборка горного велосипеда из коробки

Стоимость услуг веломастера по сборке горного велосипеда из коробки обычно варьируется от 600 рублей до 3000 рублей, в зависимости от сложности велосипеда, сборка занимает от часа до трёх, и тут уже всё зависит от того какой велосипед вы приобрели. Если к вам приехал долгожданный горный велосипед в коробке, то его еще нужно будет собрать, настроить, и отрегулировать, и провести первую профилактику. Если это будет необходимо, то сборку велосипеда я могу осуществить у Вас дома, т.е. возможен выезд веломастера к Вам на дом, звоните, и мы о всём договоримся!
  • Сборка горного велосипеда на заказ. Это уже более сложный процесс, и долгий, и иногда даже мучительный, например, подбор и согласование необходимых деталей может занимать дни и недели, а при условии существования разнообразных стандартов, классификаций и видов креплений\подшипников\и размеров различных узлов велосипеда, процедура эта выходит непростая и обходятся подобная сборка от 3000 рублей.

1. Необходимые инструменты

2. Первые шаги

3. Установка педалей

5. Руль

6. Седло

Покупая новый детский велосипед в коробке, вы становитесь счастливым обладателем отличной развивающей вещи не только для ребёнка, но и для себя. Пришло время окунуться в детство и вспомнить навыки сборки конструктора.

1. Необходимые инструменты

Как и в конструкторе, для правильной сборки механизма необходим набор инструментов. В данном случае они будут настоящие.

На велосипедах разных производителей головки под болты и размер гаек могут отличаться. Но приведённых ниже инструментов достаточно для сборки большинства детских велосипедов.

1. Гаечные ключи на 8, 10, 12, 13, 14, 15 мм.

2. Разводной ключ до 32 мм включительно.

3. Отвёртка крестовая.

4. Шестигранники на 4, 5, 6 мм.

6. Бокорезы либо крепкие ножницы

2. Первые шаги

Достаём велосипед из коробки, снимаем с велосипеда всю «шелуху», которой обильно обматывают велосипед для того, чтобы в процессе перевозки не повредилось лакокрасочное покрытие.

1. Если для крепления используется скотч, то лучше рвать его руками , чтобы в процессе снятия картона и полиэтилена не повредить лакокрасочное покрытие.

2. Если для крепления используются нейлоновые хомуты, то перекусите их либо бокорезами, либо ножницами

Вскрываем все пакеты или коробочки, в которых лежат части велосипеда и аксессуары. Когда велосипед освобождён от упаковки, мы имеем следующую картину

Продеваем защиту цепи через шатун, ставим на специально предназначенные для неё места, прикрепляем её винтами

Если отверстия на упорах велосипеда не совпадают с отверстиями на защите, используйте молоток для поворота кронштейна

3. Установка педалей

Для того, чтобы через несколько лет педали можно было открутить, смажьте резьбу густой смазкой

Если шатуны алюминиевые, используйте специальную пасту, противостоящую прикипанию поверхностей

Педали отличаются между собой: R - педаль с правой резьбой, L - педаль с левой резьбой

Встав с правого бока велосипеда, закрутите педаль в правую сторону

Встав с левого бока велосипеда, закрутите педаль в левую сторону

4. Колёса (основные и дополнительные)

При помощи ключей на 12 и 13 прикрепите боковые колёса к кронштейнам

Открутите гайки на 15, поставьте направляющие, а на них кронштейны с колёсами, после чего прижмите их гайками. Отрегулируйте высоту боковых колёс таким образом, чтобы они были немного выше, чем заднее колесо, после чего затяните гайки

В нашем случае заднее крыло, багажник, а также идущий в комплекте флажок крепятся также на ось колеса, потому что на раме отсутствуют специальные отверстия для крепления усов крыла и багажника.

С помощью ключа на 14 или 15 прикрутите переднее колесо, предварительно установив направляющие в специальные отверстия в вилке (они служат для того, чтобы при возможном раскручивании гаек на ходу колесо осталось на месте)

Благодаря этим шагам, велосипед может стоять без дополнительной помощи, что облегчит и сделает более удобной дальнейшую сборку.

5. Руль

При наличии кронштейна, на который крепится отражатель или корзинка, открутите большую гайку (может быть на 28, 32 мм), установите кронштейн и закрутите гайку обратно

1. Возьмите руль, ослабьте гайки на 13.

2. Поверните руль таким образом, чтобы он был под углом примерно 70-80 градусов к выносу.

3. Затяните гайку на 13, чтобы руль в выносе не проворачивался.

4. Вставьте руль в шток вилки на необходимую высоту, после чего закрутите болт ключом на 13

Внимание. Поднимать руль выше определённой высоты нельзя. Сигнализируют об этом специальные риски, нанесённые на вынос руля. При установке руля на определённую высоту их не должно быть видно. Если же вы их видите, то вынос руля нужно утопить в шток вилки, пока они не скроются. То же самое касается подседельного штыря

6. Седло

Седло может быть как установлено на подседельный штырь, так и лежать отдельно от него.

1. В первом случае просто ослабьте гайки на 13 или 14, поверните седло на нужный угол и закрепите их так, чтобы оно не проворачивалось ни влево/вправо, ни вверх/вниз.

2. Во втором случае ослабьте гайки седла, наденьте его на подседельный штырь, поверните седло на нужный угол и затяните гайки.

Угол нужно выбрать таким образом, чтобы при установке подседельного штыря в раму седло оказалось параллельно земле.

7. Крылья, багажник, аксессуары

Заднее крыло, как правило, уже стоит на велосипеде, но вам нужно его не только прикрутить, но и проверить затяжку болтов и гаек, сделанную производителем. Очень часто они слабо затянуты, из-за чего может произойти их раскручивание во время катания.

Для заднего крыла на велосипеде есть специальные отверстия с резьбой. Просто прикрутите усики к этим отверстиям винтами

У переднего крыла нужно прикрепить нижнюю часть, как на фото выше, затем верхнюю часть

Если переднее или заднее крыло стоит криво, можно отрегулировать его винтами, которые прижимают пластину, держащую "усы". Если это не поможет, просто подогните одну сторону "усов" ближе к колесу

Багажник крепится винтами к специальным отверстиям на раме. Винты, вкрученные в раму рядом с подседельной трубой, предназначены для крепления верхней части багажника

Установите отражатели. Для переднего отражателя либо предусмотрен кронштейн, либо хомут, крепящийся на руль. Задний, как правило, крепится на багажник гайками на 8

Отвёрткой прикрутите звонок

После чего поставьте мягкие кожухи, кторые защитят вашего ребёнка в случае удара об руль

Завершится сборка установкой корзинки для мелочей с помощью идущих в комплекте хомутов

Ваш ребёнок будет рад результату вашего труда

Предположим, Вы купили велосипед, но в разобранном виде. И вот на полу перед Вами лежит коробка, наполненная всевозможными деталями и запчастями. Остается только собрать агрегат и, не теряя времени, отправляться кататься в ближайший парк.

Нет проблем! Сейчас мы Вам расскажем, как сэкономить на услугах веломастера и справиться со сборкой самому!

Для сборки велосипеда вам понадобятся следующие инструменты: кусачки для тросов, стойка для велосипеда, набор шестигранных ключей, отвертка, педальный ключ на 15 мм.

Шаг № 1
Освобождаем велосипед от заводской упаковки.


Шаг № 2
Для перекусывания плапиковых хомутов рекомендуется использовать кусачки для тросов. В маленькой коробочке найдутся все мелкие элементы (эксцентрик, катафоты и педали), а также паспорт к велосипеду.

Шаг № 3
Начинаем сборку велосипеда с передней части. Аккуратно откручиваем крышку выноса. Устанавливаем руль ровно посередине (по рискам). Закручиваем болты по очереди, крест на крест.

Шаг № 4
Теперь необходимо установить переднее колесо. Вставляем эксцентрик (зажим) так, что бы лапка оказалась слева, и пружинки были с обеих сторон втулки.

Шаг № 5
Затягиваем эксцентрик со средней силой. Затем протягиваем рулевой стакан. Проверяем, чтобы он не болтался, но в то же время крутился свободно.

Шаг № 7
Следующим этапом будет установка тормозного калипера (машинки для торможения). Сперва устанавливаем переходник на левую ногу вилки (если это необходимо).

Шаг № 8
Следом устанавливаем сам калипер. Важно отцентровать его относительно тормозного диска. Далее прикручиваем гидролинию к вилке, во избежание ее попадания в колесо.

Шаг № 11
Прикручиваем педали. После этого необходимо настроить переключатели скоростей. Устанавливаем цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине и вместе с тем, при вращении педалей, не задевала за рамку.Затем переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки. Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине и вместе с тем не задевала за рамку.

Шаг № 12
Настраиваем переключатель по высоте. Лапка переключателя должна находиться на высоте 2-3 мм от цепи. Далее снимаем наклейку с подсказкой и лапки переключателя. Цепь должна переходить с одной звездочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать рамку переключателя. Натяжение троса регулируется на манетке (устройстве для переключения скоростей на руле).

Человек хотел бы заказать свой первый велосипед в онлайн магазине, но опасается, что у него не хватит умений собрать его из коробки. Ситуация жизненная, многие начинающие предпочитают купить байк в обычном магазине, где выше цены и ограничен выбор, зато ничего не нужно собирать и настраивать.

Этой заметкой я хочу донести мысль о том, что процесс сборки байка из коробки настолько прост, что на всё пойдет не более получаса, даже у человека, далекого от велосипедизма.

Хорошая новость для начинающих: велосипед приходит не в виде набора запчастей в коробке, а уже на 80% собранным. Произведя нехитрые действия по распаковке, вы увидите что-то вроде этого:

Заднее колесо, тормоза, цепь и переключатели скоростей установлены и готовы к работе, вам нужно лишь прикрутить руль, установить переднее колесо и вставить подседельный штырь с седлом.

Ничего специального, в комплекте всегда идет несколько ключей-шестигранников нужного размера. Однако очень советую обзавестись базовым велосипедным набором, который вам пригодится в дальнейшем.

Я начал описывать процесс, но потом понял, что тут как раз тот случай, когда лучше увидеть своими глазами.

Видео, как собрать новый байк из коробки

Всё очень просто, можно идти кататься.

Нужно ли обслуживание новому велосипеду после покупки

Байки на заводе собираются на автоматической линии, и в целом, все механизмы настроены и не требуют специального обслуживания или настройки. Нужна лишь, так сказать, подстройка.

Тормоза

В видео выше показано, как настроить дисковые тормоза — нужно ослабить крепящие калипер болты, зажать тормозную ручку, и не отпуская её, затянуть болты.

Если ваш велосипед оснащен вибрейками, то посмотрите видео, как их настроить:

Переключение передач

Чаще всего, переключатели с завода идут настроенными, но иногда нуждаются в подстройке, это также несложный процесс, я описывал его в этих статьях:

Цепь

Смазывать цепь на новом байке, как правило, не обязательно, потому что она еще в заводской смазке, которой хватает на первые 100 километров. Но потом обязательно купите специальную велосмазку для цепи и смазывайте каждые 100-150 км (пробег зависит от типа смазки).

Колеса

Накачайте шины (на боковине покрышки написано минимальное и максимальное давление), подробнее прочитайте заметку про то, как это влияет на накат и износ.

Спицы в новом колесе «усаживаются» в своих посадочных местах, когда на них начинает действовать нагрузка, и натяжение ослабевает, что может привести к поломкам спиц или восьмеркам. Я советую после первых 100 километров отдать велосипед на протяжку спиц в мастерскую.

Байк готов к бою — можно выезжать на покатушку. В заключение я бы порекомендовал как можно быстрее обзавестись необходимыми аксессуарами: шлемом, задним фонариком, запасной камерой, монтажными лопатками — прочитайте мою заметку о том,

Велосипед в коробке - это не страшный сон и не так уж сложно как думает большинство потребителей. Обычная практика всех упаковывать велосипеды в коробки, чтобы уменьшить затраты на их пересылку и защитить от повреждений при перевозке. При этом покупателю останется произвести всего несколько простых телодвижений и его новый двухколесный друг будет готов к первому заезду уже спустя 15-20 минут .

У тех кто первый раз решил в коробке через интернет магазин, возникает много вопросов:

  • как будет доставлен его новый железный конь?
  • как упакован велосипед в коробке?
  • как собрать велосипед из коробки?
  • как обстоят дела с и обслуживанием после ?

Все эти моменты мы постараемся разобрать как можно более детально и развеим большинство мифов о том что велосипед в коробке - это кот в мешке… - это очень сложно… - это очень дорого и т.д.

Весь процесс также можно увидеть на видео:

Технологии упаковки велосипеда в коробку на заводах.

Для уменьшения занимаемого места при транспортировке и хранении многие производители прибегают к упаковке велосипедов в коробку. Это позволяет значительно уменьшить размеры велосипеда, снизив стоимость доставки и обезопасить его от повреждений. В зависимости от импортера, встречаются два вида упаковки:

CKD - пакуются отдельно рамы по несколько штук в ящик и запчасти, а по прибытию в страну назначения, велосипеды собираются на местных фабриках и уже к конечному потребителю отправляются в индивидуальном коробке каждый. В наши дни данный вариант чаще встречается в бюджетном сегменте.

SKD - это самый распространенный способ упаковки современных брендовых велосипедов. Сначала их собирают на фабрике в Китае, Тайвани или другой стране в зависимости от расположения мощностей компании. Затем проводится полная настройка и проверка всех узлов. Непосредственно перед отправкой в страну назначения, с велосипедов снимают самые габаритные детали - руль, переднее колесо, сидение и педали. Производится тщательная упаковка рамы и отдельных компонентов, чтобы защитить их от повреждений в процессе транспортировки.

Первый способ зачастую используется компаниями, стоимость велосипедов которых находится на бюджетной отметке (до 100$ детские, и до 200$ взрослые). Такие велосипеды зачастую продаются на рынках, ведь там важна экономия каждой копейки, а качество сборки и настройки имеет второстепенное значение. А вот известные компании хотят быть уверены в том что их продукция не подведет, поэтому доверяют процесс сборки только отраслевым заводам, многие при этом имеют на них свой персонал, который отвечает за контроль качества. В таком случае снижается количество гарантийных поломок, ведь с велосипедами работают профессионалы с громаднейшим опытом и всем необходимым инструментом. Поэтому покупая хороший , вы можете быть уверены в его правильной предпродажной подготовке.

Размер упаковки велосипеда в коробке

В зависимости от , размера его рамы или колес (даже у одной и той же модели), габариты его упаковки могут различаться. Зная габариты коробки велосипеда вы можете просчитать стоимость его доставки курьерскими службами или подобрать автомобиль для транспортировки. В таблице ниже приведены размеры коробок велосипедов в зависимости от диаметра колес и их назначения:

Сборка велосипеда из коробки. Нюансы

Итак, ваш велосипед прибыл, вам уже вовсю не терпится проехаться на нем, но остается еще один важный этап - сборка велосипеда из коробки . И если вы думаете что вам придется собирать его по деталям как конструктор, то мы вас обрадуем - производитель уже сделал эту работу за вас на 80-85%. Вам останется только распаковать велосипед, установить руль и сидение, прикрутить педали, накачать колеса и проверить на правильность настройки основных узлов (тормоза, система переключения). Но как говорится лучше один раз посмотреть, поэтому вот очень наглядное и информативное видео о сборке нового велосипеда:

Давайте пройдемся отдельно по каждому пункту:

  1. аккуратно распакуйте велосипед;
  2. достаньте из упаковки все детали и разложите их на открытой поверхности;
  3. установите руль в вынос зафиксировав его на 2/4 болта;
  4. зафиксируйте сидение;
  5. вставьте переднее колесо в вилку и отрегулируйте тормоза;
  6. прикрутите педали;
  7. подкачайте колеса;
  8. если требуется, установите дополнительные аксессуары;
  9. проведите тщательный осмотр и проверку основных агрегатов велосипеда.
ВАЖНО! Не стоит прикладывать сверх усилия при закручивании болтов, вы можете легко сорвать резьбу или вывести из строя детали велосипеда.

На фотографии ниже вы можете увидеть как упакованы , все узлы собраны воедино практически готовы к использованию.

А вот так поставляются , различия у двух конкурирующих брендов абсолютно не заметны, потому что их попросту нет;)


Как видите, нет ничего сложного, с чем бы не смог справится современный человек. Но если у вас все же возникнут трудности в сборке или вы уже твердо решили что не хотите возится с велосипедом - обратитесь в ближайшую веломастерскую. Стоимость сборки велосипеда с коробка обычно не превышает 50-100грн, но зато вы будете уверены что ваш новый байк собран и настроен действительно компетентным и опытным механиком.

Cборка детского велосипеда из коробки

Упаковка мало чем отличается от взрослых моделей, ну кроме размера самой коробки, конечно же. В случае заказа детских байков с колесами 12-20”, вам понадобиться установить дополнительные колесики по бокам, что не вызывает особых сложностей, но требует внимательного прочтения инструкции, ведь разные производители используют варианты крепления в корне отличающиеся друг от друга. Также надо будет потрудится над установкой крыльев, багажника, корзинки и прочих дополнительных аксессуаров, если они конечно же есть в комплекте.

Во время сборки детского велосипеда из коробки, мы рекомендуем проверять все без исключения узлы, ведь что-то могло открутиться в процессе транспортировки или быть не достаточно хорошо зафиксированным еще с завода. Обязательно проконтролируйте работу тормозной системы.

Перечень инструментов для сборки велосипеда из коробки:

  • кусачки или нож - с их помощью вам нужно будет освободить железного коня из упаковки (скотч, пластиковые стяжки, капроновые шнурки);
  • шестигранные ключи - ими фиксируются болты выноса, подседельного штыря, сидения, тормозов и системы переключения
  • гаечные ключи - нужны для установки педалей, дополнительных колес (на детских великах), сидения и колесных гаек на бюджетных байках.
  • отвертки - ими регулируются переключатели, а также устанавливаются катафоты;
  • плоскогубцы - нужны чтобы обжать колпачок на тормозном тросе (не на всех велосипедах);
  • насос - с завода колеса подкачаны всего лишь немного (примерно 1-1.5 Атм), чтобы при длительном хранении покрышки и камеры не трескались, поэтому после сборки вам нужно будет их подкачать (рекомендуемое давление указано на покрышках).

Со сборкой велосипедов из упаковки справляются даже девушки. Даже если у вас возникнут какие-либо трудности - вы всегда можете обратится к нам, мы подскажем где найти, как прикрутить, и что это за штукенция валяется в коробке;).