Выбор велосипеда для велотуризма. Велосипедный туризм — это спорт или отдых? На что обращать внимание, выбирая туристический велосипед

{ ArticleToC: enabled=yes }

Занятия туризмом открывают возможность пообщаться с друзьями, поправить здоровье, побыть наедине с природой. Пеший туризм по приносимой пользе опережает изнурительные занятия в залах. Первое, что получает путешественник, это потеря лишних килограммов. Ведь идти ему приходится много по пересеченной местности, а это немалый расход калорий. Нормализация веса, правильное питание, повышение устойчивости к стрессам, свежий воздух, а к этому, развитие мускулов: подъемы на возвышения и спуски в овраги развивают выносливость и физическую силу — «полезности» туризма.

С пешим туризмом поспорить может велосипедный: человек несется навстречу ветру, оставляя позади километр за километром – занятие не только увлекательное и познавательное, но полезное для здоровья. Езда на туристическом байке сказывается благоприятно на сердечнососудистой системе, развивает мышцы, заставляет работать легкие, благодаря чему кислородом насыщается кровь и разносится кровотоком по организму. Велотуризм показан людям, страдающим варикозным расширением вен, желающим сбросить килограммы, с проблемами зрения и с диагнозом «вегетососудистая дистония». Крутя педали велосипеда, и вдыхая свежий воздух, турист наслаждается меняющимися пейзажами, получает непередаваемые ощущения, укрепляет нервную систему и здоровье, повышает стресоустойчивость и борется с депрессией.

Все, что нужно для занятий велотуризмом – желание, единомышленники и туристический велосипед.

Если велосипеда пока не приобрели – возьмите напрокат, чтобы на себе ощутить пользу поездок на нем:

  • безопасность для экологии;
  • улучшение состояния здоровья благодаря равномерно распределяющейся физической нагрузке;
  • получение эстетического наслаждения;
  • притягательность отдыха на природе;
  • невысокие затраты на приобретение снаряжения, главным атрибутом которого является туристический велосипед.

Почему важно иметь собственный туристический байк

Как говорилось, «железного коня» можно взять в прокате. Но, в этом случае, нельзя полностью быть уверенным в надежности велосипеда, а это для велотуризма – основная составляющая полноценного отдыха.

На что обращать внимание, выбирая туристический велосипед

С одной стороны, сделать это легко, потому что на рынке моделей туристических байков представлено немало. Но сложно — с другой (по той же причине): в рамках магазина в одной ценовой категории представлено несколько моделей велосипедов. Об одном говорить можно уверенно – качественный туристический велосипед стоить мало не может, поскольку на этом средстве передвижения предполагается езда по трассам городским, автомобильным загородным, бездорожью и пр.

Значит, для туристического байка важны: надежная рама и крепкие колеса, при небольшом весе самого байка. Вес важен, поскольку экипированный по полной выкладке турист, транспортирует: спальный мешок, провизию, палатку, аптечку, сменные вещи и пр.

Параметры технические

Для туристического велосипеда важны такие параметры:

  • прочная рама, изготовленная из алюминия или стали. Желательно, чтобы это была цельная конструкция, которая не имеет дополнительной амортизации. Она будет простой в эксплуатации, не дорогой и относительно легкой;
  • качественные детали, надежность которых высока, а обслуживание несложное;
  • прямой руль. Такая конструкция считается велосипедистами оптимальной;
  • тройная система кривошипная с передачей высокой для перемещения по ровной местности и низкой — для подъемов;
  • наиболее подходящим размером колес считают 26 дюймов;
  • число спиц рекомендуется выбирать побольше, чтобы в скоростном режиме соблюдать паритет;
  • возможность доукомплектования дополнительными аксессуарами;
  • база колесная предпочтительней вытянутая с расположенным низко центром тяжести. Это увеличит маневренность; возможность перевозить дополнительный груз, а также сам велосипед в разных видах транспорта: метро, самолете, поезде;
  • удобное седло. Без него трудно совершать продолжительные поездки.

Познакомимся с востребованными моделями

Туристические байки российского бренда STELS

Туристические байки российского бренда STELS у любителей этого вида спорта особенно популярны. Продукцию бренд выпускает, учитывая реальные условия эксплуатации и пожелания потребителей. Детали поставляет Голландия на российские заводы, где производят сборку велосипедов.

Жесткой проверке подвергают на заводах всю продукцию, выпускаемую под маркой STELS. Затем проводится тестирование туристических средств передвижения. За изменяющимися тенденциями современного велорынка пристально наблюдают дизайнеры компаний и опытные инженеры, которые и воплощают байки в реальность. Оригинальный внешний вид этого туристического велосипеда сочетается с надежностью.

Из моделей этой компании любимыми являются снова два велосипеда: Stels 700C Cross 150 Gent и Stels 700C Cross 130 Gent. Оба они лежат практически в одном диапазоне цен. Разница составляет 50-80 долларов.

Тем не менее, по конструкции туристические байки отличаются значительно:

  • рамы у двух моделей выполнены из одного материала — алюминиевого сплава;
  • у первой модели передние и задние тормоза- дисковые Tektro Novela, у второй — ободные Tektro V-Brake, уступающие при неблагоприятной погоде по надежности;
  • навесное оборудование Shimano принадлежит к одному классу;
  • диаметр колес одинаков и равен 28 дюймам, а покрытие разное: у первой — Kenda, у второй — Chaoyang;
  • у Cross 130 количество скоростей меньше – 21, а у Cross 150 – 24.

О качестве остальных деталей туристических байков говорят, как об аналогичном. Поэтому, учитывая приемлемую стоимость (250-500 американских долларов) туристы могут легко сделать выбор.

О туристических велосипедах CUBE Nature Pro

Эти велосипеды на втором месте по популярности. Выпускать их начала немецкая компания еще в 1992 году. За прошедшее с того момента время, она вышла в ведущие игроки на велосипедном рынке. Стоит сказать, что имеются отдельные франшизы в Тайване, но как покраска, так и сборка туристических байков проводятся исключительно в Германии. Эти туристические велосипеды демонстрируют оптимальное сочетание качества и цены, если проводить сравнение с иными производителями. И здесь вновь, как и у транспорта STELS, наиболее популярны две модели — Cube Nature Pro и Cube LTD CLS Pro .

У туристических байков практически одинаковая комфортность в условиях дорог и бездорожья, во время разгона и при езде в скоростном режиме, при подъемах.

Отличия между туристическими велосипедами следующие:

  • вторая модель несколько дешевле – ее стоимость составляет 950-120 долларов, в отличие от 1300-1500 долларов, которые нужно выложить за первую;
  • рамы у моделей изготовлены из сплава алюминия, но у первой имеется антиударное двойное сечение;
  • вес рамы первой модели в сравнении с конкурентной, меньше на 8%;
  • скоростей у Cube Nature Pro больше на 3, в сравнении с Cube LTD CLS Pro, у которой их 27.

В остальном параметры компонентов, приобретаемых у лучших производителей велосипедов, идентичны. Цена туристических велосипедов этой компании выше, чем рассмотренных ранее транспортных средств, но, выбирая их, вы получаете надежность и гарантированное немецкое качество.

Обзор туристического велосипеда BMW Touring Bike

Модель байка — лучшая для путешествий, если вы предпочитаете деньгам комфортную поездку. Но, заплатить придется до 2000 долларов, что заставляет задуматься многих о целесообразности такого приобретения. У туристического байка идеальное переключение скоростей (из 27), как и рама, отличающаяся по форме от классической. Изготовлена она гидроформованием с напылением порошка. При поездках на нем, не возникнет проблем с ходовой частью. Отлично себя ведет туристический велосипед на предельной скорости при спусках, что возможно благодаря колесам компаний Rodi, Airline Plus.

Простая прогулка, как и многодневный заезд одинаково комфортны для велосипедистов. И это благодаря эргономичным ручкам и удобному седлу.

Технические характеристики

  • руль – 580 мм MTB Lowriser X-TAS-Y AL 2014 DB;
  • ход амортизации 75 миллиметров, Suntour NCX-D 26 дюйма;
  • Shimano Deore V-Brakе – тормоза;
  • размер и марка колес: 19-559, Airline Plus, Rodi;
  • Schwalbe City Plus 47-559 Reflex – шины;
  • 27 передач, Shimano Deore – трансмиссия;
  • предусмотрены в комплекте: багажник, насос, защитные крылья.

Взвесив все «против» и «за», модель покупают и не жалеют, потому что, качество того стоит.

Другие модели турингов

Помимо рассмотренных, поставляются на отечественный рынок и другие модели байков для путешествия по протяженным и коротким маршрутам. Это продукция компаний: Smart, Head, Giant, Bulls. Туристические велосипеды перечисленных фирм отличаются преимуществами, учитывать которые нужно при покупке конкретного транспортного средства.

В зависимости от региона проживания, изменяется ценовая политика. Поэтому, прежде чем отправляться за покупкой, рекомендуется изучить рынок.

Видео: Велосипед для туризма

В наше время велопрогулки стали очень популярными не только в кругу молодежи, но и среди людей старшего возраста. А все потому, что спрос на них очень велик и среди опытных туристов, и среди новичков. Данный вид спорта не требует особых навыков и финансовых вливаний, поэтому доступен абсолютно каждому, но к выбору велосипедов для стоит подходить с вниманием, поскольку туристические велосипеды – это верные двухколесные друзья в велопоходах.

Польза велотуризма для здоровья человека

Велопрогулки благотворно влияют на общее самочувствие спортсмена, обеспечивают хорошую физическую подготовку, помогут подтянуть тело и привести в тонус все мышцы. Благодаря равномерной физической нагрузке укрепляются одновременно все группы мышц, это отличная кардио тренировка, благодаря которой нормализуется уровень давления и снижается риск инфаркта. А еще прогулки на велосипеде действуют как антидепрессант, поднимают настроение.

Несколько полезных фактов в пользу велопрогулок:

  • не требует огромных денежных затрат;
  • это активный отдых на природе;
  • получение эстетического удовольствия от прекрасных пейзажей и ландшафтов;
  • не загрязняет окружающую среду.

Главный атрибут для прогулки на велосипедах – это наличие собственного средства передвижения. Конечно же, можно воспользоваться услугами проката, но в данном случае спортсмен не будет абсолютно уверен в своем снаряжении. А ведь в велотуризме — это главный залог успешного отдыха.

Огромный ассортимент существующих моделей даже в одной ценовой категории может попросту сбить с толку. А ведь выбор достойного снаряжения – это очень нелегкий труд. Хороший велосипед для туризма обойдется недешево. Но и экономить в данном случае на своем здоровье и комфорте никак нельзя. Учитывая, что велосипеду придется преодолеть не одну сотню километров по разнообразной местности, начиная с автотрасс и заканчивая бездорожьем, при выборе модели руководствуйтесь 3-мя основными показателями:

  1. надежная рама;
  2. укрепленные колеса;
  3. небольшой удельный вес спортивного инвентаря.

А на какой модели остановить – это уже решение, которое должен принять только сам турист.

Характеристики туристического велосипеда

Начинающим велосипедистам просто необходимо знать основные технические характеристики хорошего туристического велосипеда:

  • Прочная основа;
  • Простота в использовании;
  • Прямой руль;
  • Тройная кривошипная система;
  • Удобная посадка;
  • Доступность деталей для замены;
  • Легкий удельный вес;
  • Прочные колеса;
  • Тормоза;
  • Багажник или велорюкзак.

Хорошие велосипеды для туризма должны иметь прочный каркас. Лучше всего, если рама будет изготовлена из стали или титана. Алюминий более жесткий и вибронагруженный материал. Это скажется на качестве езды, туристу такая поездка покажется более утомительной. Один из лучших вариантов — это цельная рама без амортизации, которая не потребует от спортсмена грандиозных денежных затрат, в отличие от рамы с дополнительной амортизацией.

Компоненты для велотехники должны быть качественные, просты в дальнейшем использовании и обслуживании.

Прямой руль очень хорошо зарекомендовал себя среди большинства велотуристов. Но при езде турист должен обеспечить себе несколько положений для рук, а для этого на прямой руль можно установить рога или заменить его на руль-бабочку. Тройная кривошипная система прекрасно проявила себя как для езды по ровной скоростной дороге, так и для подъемов по бездорожью.

При длительных поездках самое главное – это комфорт и удобство велосипедиста, а уже потом хорошая аэродинамика и передвижение на большой скорости. Сиденье ни в коем случае не должно быть жестким и узким. Поэтому велосипедист должен подобрать под себя удобное кожаное седло, чтобы при езде он не чувствовал боли или дискомфорта. Не стоит гнаться за низкой посадкой, в противном случае у спортсмена будет сильно уставать плечи и шея.

Очень хорошо если вы не только спортсмен, а еще и хороший механик. Ведь поломки для велотехники — это обычное дело. Главное, чтобы при вас были компоненты, которые чаще всего выходят из строя и была возможность замены сломанной детали новой либо ее аналогом. Некоторые специалисты рекомендуют воздержаться от покупки велосипедов с планетарной задней втулкой. А другие предпочитают ободные тормоза дисковым.

Модель велосипеда нужно выбирать так, чтобы ее удобно было переносить на руках. А также должна быть возможность перевозки велосипеда в транспорте. Если велосипедист едет не налегке, а еще и везет с собой дополнительно походное снаряжение, в его интересах, если модель велосипеда будет полегче.

Велосипед для туризма просто обязан иметь прочные колеса. Учитывая, что огромный вес приходиться именно на багажник, нужно отдельное внимание уделить задним колесам.

  • Обод должен быть из класса не меньше среднего уровня прочности.
  • Колеса должны быть с большим количеством высококачественных спиц. Потому как качество спиц влияет на прочность самого колеса.

Восьмерка в колесе – это самое распространенное последствие длительных поездок. Дешевые и некачественные спицы делают практически невозможной правку восьмерок. Гоночные шины не подойдут для туризма, их легко можно проколоть острым предметом наехав на него.

Для походного велосипеда уровень трансмиссии не важен. Для зимних поездок лучше выбрать дисковые тормоза. Но в них есть один минус. На такие тормоза не всегда успешно получается установить багажник. В таком случае, обычно дисковые тормоза устанавливают только на переднее колесо. А также такие тормоза гораздо трудней отремонтировать, чем обычные механические.

Если турист планирует длительный поход, то ему просто необходимо будет огромное количество вещей. Наличие багажника сведет до минимума нагрузку на спину. Снизит центр тяжести, что положительно скажется на маневренности и управляемости средства передвижения.

Даже если туристу грозят многочисленные переносы дорожного друга на руках, велорюкзак будет его спасением. Потому как у него есть лямки, с помощью которых его можно носить на спине. Идеальную модель турист сможет выбрать только определившись со стилем велопохода: будет ли это поездка по асфальтированной ровной дороге или же езда по бездорожью, лесными или горными тропами. В связи с этим давайте рассмотрим несколько самых популярных разновидностей велосипедов.

Горный велосипед

Такой велосипед прекрасно подойдет для поездок по грунтовой местности. Можно использовать и для недолгих поездок по асфальтированной дороге.

Основные характеристики:

  1. прямой руль;
  2. низкая посадка;
  3. ширина колес 26 дюймов;
  4. передний амортизатор.

Но если вам нужна модель для езды по ровной трассе, лучше переключить свое внимание на другой велосипед.

Найнер

По характеристикам найнер — это тот же горный велосипед, но с незначительными особенностями. Ширина колес у него 29 дюймов.

Плюсы: лучший накат за счет колес; большая плавность хода благодаря более длинной вилке.

Минусы: громоздкий; большой вес модели; неудобство транспортировки.

Как видим, найнер не самый лучший вариант для велотуризма.

Гибридный велосипед

Гибрид — это нечто среднее между моделью горного велосипеда и шоссейного. Именно он больше всего подойдет для велотуризма. Отлично идут и по ровным шоссейным дорогам и по грунтовым, и по бездорожью.

Основные параметры данной модели:

  • ширина колеса 28 дюймов, но покрышка будет шире, чем у горного;
  • короткоходная вилка до 70 мм;
  • короткая верхняя труба (ЕТТ), за счет этого посадка будет чуть выше, чем на шоссейном велосипеде;
  • более низкая жесткость рамы.

Есть еще циклокроссеры — велосипеды, которые идеально подходят для гонок по грязи и бездорожью. На такой велосипед можно устанавливать более толстые покрышки, чем на обычный шоссейный.

Сложно однозначно сделать вывод относительно того, какой велосипед лучше для туризма. Каждый велопоход может кардинально отличаться от предыдущего. Здесь необходимо учитывать много факторов, поэтому выбор в пользу того либо иного велосипеда для велопохода лучше делать самостоятельно исходя из характеристик, которые наиболее подходят под ваши запросы.

Велотуризм сегодня пользуется большой популярностью. Для выбора велосипедов есть определенные правила, которыми мы с вами поделимся. Вы узнаете, и весу, чтобы получать максимум удовольствия от велосипедных прогулок и дальних переездов. Не стоит воспринимать эти правила, как нечто неоспоримое. Это, скорее, рекомендации.

Какими бывают велосипеды?

Велосипеды можно разделить на две больших группы - дорожные и горные. Дорожные предназначены для езды исключительно по дорогам, горные же способны преодолевать сложные участки. Горный велосипед приспособить для туризма куда удобнее - не везде есть ровные хорошие дороги. Кроме того, они способствуют более удобному положению тела, на них можно поставить толстые покрышки и у них есть низкие скорости для преодоления подъемов. Существуют и специальные туристические модели, но в нашей стране, к сожалению, их выбор очень невелик.

Из чего делают рамы?

Прежде чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, следует узнать об особенностях материалов для рам. Материал рамы играет немаловажную роль в эксплуатационных качествах велосипеда. Для туристического велосипеда есть два материала - алюминий и сталь. Очень редко встречаются дорогие титановые рамы - как правило, это тандемы и лигерады. Высокий класс дорожных велосипедов представлен карбоновыми рамами, которые делают конструкцию очень легкой, но этот материал не подходит для туризма из-за своей хрупкости. На вопрос: "Что лучше: алюминий или сталь?" однозначного ответа нет. Сталь тяжелее и уязвима для ржавчины, но считается, что она позволяет поддерживать более ровную езду.

Особенности рамы для туризма

Перед тем как подобрать велосипед по росту, следует узнать о некоторых особенностях туристических рам. Велосипед для туризма должен обладать хорошей управляемостью при больших нагрузках, иметь возможность для установки как переднего, так и заднего багажника, а также трансмиссию, которой можно доверять. Если у велосипеда имеются петельки (отверстия с нанесенной резьбой) на вилке, седельной стойке и задних местах посадки колеса - значит, он предусмотрен как туристический. Эти петельки позволяют просто и быстро установить багажники. Также необходимы петельки для установки крыльев. Если нужных отверстий нет, не стоит отчаиваться - есть багажники со специальными креплениями. Еще один показатель того, что велосипед туристический, являются петельки на нижней трубе рамы - для крепления под флягу с водой.

Подбор велосипеда по росту и весу

У вас есть понимание того, каким должен быть туристический велосипед? Самое время заняться подбором размера рамы - ростовки. Диапазон стандартных размеров - от 16 до 24 дюймов, где шаг равняется одному дюйму. Большинство производителей используют нечетную метрику - 13, 15, 17, 19, 21, 23. Размер указывается на раме велосипеда в виде цифр или букв. Следует помнить, что у разных производителей может быть разное соответствие одного другому. Так как рекомендации весьма приблизительные, подскажем, как подобрать велосипед по росту. Все просто - вам должно быть удобно. И зазор между верхней трубой и промежностью должен составлять не менее 8 см. Все остальные параметры, например, соотношение размера рамы и веса, лучше определить, общаясь с консультантом в магазине спорттоваров.

Топ 12 велосипедов на которых можно брать с собой больше груза в дальние туристические поездки.

Своей серией велосипедов Diverge компания стирает границы между ориентированными на выносливость велосипедиста дорожными велосипедами, и велосипедами для занятий туризмом. Модель Diverge Sport A1 представляет собой недорогую модель для начинающих велосипедистов, ищущих приключения.

Эта модель снабжена алюминиевой рамой и вилкой из углепластика с гасящими вибрацию вставками Zertz. Модель комплектуется шинами 30c Specialize Espoir Sport, но может использовать и шины, имеющие протектор 35c. Компактный шатун Shimano Sora вместе с кассетой, имеющей передаточное число 11-32, предоставляет широкий выбор скоростей.

Цена : 1 150 $

Информация : specialized.com

Велосипед Four Corners от компании Marin, это один из немногих велосипедов для туризма, оборудованных простой трансмиссией 1х, но при этом он не боится взбираться в гору на низкой передаче 40x42t. Рама и вилки характерны установленными встык стальными вставками Columbus Thron, а также сквозными проушинами для осей, креплением крыла и низкой посадкой багажника.

Возможность закрепить три бутылки, позволяет проезжать большие расстояния между источниками воды. Шины G-One Evo 40c от Schwalbe имеют внутреннюю кевларовую защиту от проколов. При использовании ободов WTB KOM i21 можно устанавливать бескамерные шины. Завершают этот впечатляющий набор SRAM Rival, которые можно использовать везде, куда бы вы ни направлялись.

Цена: 2 309 $

Информация: marinbikes.com

Велосипед Tamland от компании Raleigh — это все, что нужно для легкой поездки вне проторенных троп. Обеспечивающие плавную езду рама Reynolds 631 и шины Clement X’Plor MSO 40c сгладят неровности дороги, а дисковые тормоза TRP Spyre предоставляют мощное и управляемое торможение в любую погоду.

Руль с расширяющимися под 12 градусов ручками добавляет комфорт и управляемость во время езды по бездорожью. А если принять во внимание стоимость велосипеда, то наличие трансмиссии Shimano Ultegra 6800 приятно впечатляет.

Цена: 2400 $

Информация: raleighusa.com

Велосипед Moots Routt имеет более удлиненные перья задней вилки по сравнению со стандартными моделями компании. Это дает повышенную устойчивость и дополнительный клиренс при использовании шин до 45c. Рама изготовлена из более прочных трубок, чем у обычных моделей Moots для кросса и дорог. Углепластиковая вилка Enve CX Disc обеспечивает функции руления и имеет сквозные проушины для осей втулки.

– прекрасный способ увидеть мир в деталях, пройти дорогу своими силами и узнать много интересного. Для езды на дальние расстояния используется так называемый туристический велосипед – тот, который сможет выдержать длительные динамические нагрузки, который будет удобным в обращении и прост в обслуживании. Минимум хлопот, больше комфорта и максимальная польза.

Каким должен быть турбайк

Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:

  • материал и геометрия рамы;
  • тип и размер колес;
  • простая и качественная комплектация;
  • наличие аксессуаров.

Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.

Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.

Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга. На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.

Важнейшим показателем при выборе велика на большие расстояния является комфортность и удобство управления. Рама должна подходить по росту и обеспечивать правильную посадку. Возможно, на первый взгляд, это покажется мелочью, но представим, что на велосипеде придется преодолевать десятки километров за день.

Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:

  • на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
  • отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
  • петельки для крыльев;
  • хомуты на подседельном штыре.

Женские модели собираются на наклонной раме

Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой. Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации. Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые.

Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от , если мы говорим о специальной модели для туризма.

Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.

Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:

  • багажники;
  • навесные держатели для рюкзаков и сумок;
  • кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
  • крылья и брызговики.

Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.

Что можно приспособить к дальним поездкам

Не обязательно покупать специальный туристический велосипед – под путешествия можно приспособить проверенный вариант или выбрать одну из распространенных моделей на рынке.

В дальний путь можно отправлять:

  • горный велосипед;
  • гибрид;
  • циклокроссовый байк;
  • дорожный.

МТБ лучше всего подходит для велосипедного туризма, особенно на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, бездорожье. Также маунти-байк стоит выбрать для путешествий, если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ждет через пару километров. Конечно, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, однако лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.


В агрессивных поездках отличным решением будут двухподвесы

Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:

  • удобная посадка;
  • выносливость на сложных участках;
  • преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
  • амортизация;
  • возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но зачастую зависит от модели).

Иначе называемые сити-байками, тоже можно приспособить для путешествий. Они не годятся для езды по ухабам, плохо переносят постоянные подъемы, у них менее эффективная тормозная система, что исключает возможность катать по резким длительным спускам. Тем не менее, если маршрут пролагается по асфальту с небольшой долей грунтовых дорог, то – хорошее решение для этой цели. Синглспид будет неудобен на длительных подъемах, поэтому лучше остановиться на скоростном варианте.

Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:

  • просторный багажник и отверстия в раме для его вставки, корзину;
  • полноразмерные крылья и брызговики для защиты от воды и грязи;
  • широкое седло;
  • удобный руль;
  • большие колеса дают отличную накатистость на дорогах, что экономит силы.

Вообще дорожник – отличный вариант для дорог. Посадка велосипедиста почти вертикальная, спина прямая. Правда, на встречном ветре она негативно влияет на скорость велосипеда.

Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Ведь он сочетает в себе характеристики и мощного МТБ, и скоростного шоссейника. Можно точно сказать, что спец-модели для путешествий представляют собой именно такие велосипеды.


Гибрид под велотуризм

Характерные черты гибрида:

  • прочная и легкая рама (прочность и материальная основа – от горной, легкость – от шоссейной модели);
  • вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сказано выше, это присуще специальным туристическим моделям);
  • колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (правда, толщина и глубина рисунка меньше, чем у МТБ);
  • амортизационная вилка – делает его принципиально отличным от шоссера при внимательном рассмотрении;
  • прямой МТБ-шный руль.

Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка спины.

Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, поэтому он не сможет полноценно катить по бездорожью и будет отставать на идеально гладких дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом этой особенности для гибрида необходимо продумывать такой маршрут, где есть и гладкий асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.

Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания характеристик МТБ и шоссера. Можно сказать, это «гибрид наизнанку», и вот почему:

  • руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
  • жесткая вилка, амортизация только за счет диаметра колес;
  • выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на бездорожье, по камням;
  • более легкий, наравне с шоссейником.

Также может использоваться в велотуризме, но на небольшие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.

Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми. Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.

Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид. Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок. Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.

Велосипед для путешествий с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.

На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:

  • рамы;
  • колес и резины;
  • тормозов;
  • трансмиссии.

Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.

Заключение

Путешествовать на велосипеде прекрасно, а чтобы транспорт не подводил в дороге, необходимо правильно подойти к выбору: определить для себя тип велосипеда, присмотреться к его качеству и возможности оборудовать под снаряжение. Удачных поездок!