Туристический велосипед лучший в мире. Обзор пяти самых лучших велосипедов для туризма. Колеса для велотуризма

Велосипед для туризма - это инструмент, на котором люди путешествуют. То на сколько он обычен или специализирован зависит только от самого туриста. Очень многие люди предпочитают путешествовать на горном велосипеде. Их привлекает амортизационные вилки и крепкие колеса, вертикальное положение тела и низкие передачи. Другие идут в магазин и покупают туристический велосипед, однако их ассортимент не очень большой. А кто то решает модифицировать более спортивную модель велосипеда, либо заказать индивидуальную раму.

Туристическому велосипеду нужны характеристики, не нужные большинству остальных велосипедов, в первую очередь это:

  • Место для крепления багажника, переднего и заднего;
  • Крепления для флягодержателей, два, а лучше три;
  • Низкие для подъема в гору;
  • Рама с "расслабленной геометрией", которая делает езду более комфортной;
  • Крылья и расстояние между колесом и крылом, чтобы грязь не застревала.

Материал для туристического велосипеда

Сталь

До прихода алюминия все рамы изготавливались из стали. Хотя такие рамы и тяжелее, но они практически неразрушимы, даже ржавление займет 30 лет. К стали можно приварить любые необходимые крепления, она очень легка в починке и ее цена вполне доступна.

Алюминий

Алюминий легче стали и практически не подвержен коррозии. Алюминиевые рамы выпускают с любыми креплениями, но она обеспечивает более жёсткую езду, чем стальные рамы. При езде на узких покрышках отдача в руки более чем чувствительная. И ремонт рамы из алюминия намного сложнее чем стальных рам.

Карбон

Хрупкий и уязвимый, но твердый и очень лёгкий материал. Многие люди не станут выбирать такие рамы для туризма. Во-первых, у них очень большая цена, во-вторых, она плохо поглощают вибрацию, в-третьих, нагрузку она хорошо переносят только в определённом направлении, и небольшой удар спереди или сбоку легко сломает такую раму. В отличии от остальных материалов, рамы из карбона не ремонтируются вообще.

Титан

Самый лучший материал для туристической рамы. В нём сочетаются легкость алюминия и поглощаемость вибраций стали, при этом служит дольше них. Титан лёгок и прочен, но он очень дорогой. Но титановые рамы должны быть сделаны на очень высоком уровне, поэтому при выборе компании в которой делать заказ, нужно очень тщательным образом проверить отзывы о её продукции.

Геометрия рамы туристического велосипеда

Материал рамы важный показатель, но на то как катит велосипед, всё-таки, влияет мало. А вот геометрия рамы имеет очень важную роль в в этом вопросе.

У горных велосипедов, например, колеса расположены слишком близко друг к другу, передняя вилка находится под малым углом в раме, это делает велосипед более управляемым. Седло ближе нависает над педалями, что способствует ускорению. Если заднее в=колесо подвести ближе, под седло, это сделает велосипед быстрее на подъемах. У гоночного велосипеда сжатость рамы делает её легче.

Все эти плюсы могут быть полезны и для туристического велосипеда, но: Вертикальность труб и смещение седла вперёд снижает комфортабельность и мышцы не расслабляются. Прямая вилка плохо проходит ухабы. Короткие задние перья не позволяют нормально закрепить груз и ноги задевают его при педалировании. Очень важным в расположении заднего колеса является и то, что чем ближе оно расположено тем больше тряска, а чем дальше, тем мягче проходятся препятствия.

У некоторых велосипедов для туризма необычно длинная колёсная база. Езда при этом очень мягкая, но, опять же, приходится расплачиваться. При большом отдалении заднего колеса велосипед становится менее маневренным, сложнее, более вяло входит в повороты.



Выбирая геометрию рамы каждому человеку приходится выбирать то, что для него будет важнее и комфортнее. Любой турист проводит в седле велосипеда очень много времени во время путешествия. При покупке велосипеда для туризма каждый должен определится что для него важнее: скорость прохождения маршрута, комфорт во время езды, легкость педалирования, накат и т.д. Желательно проконсультироваться с тем, кто знает толк в велосипедном туризме.



Удачного выбора.

В наше время велопрогулки стали очень популярными не только в кругу молодежи, но и среди людей старшего возраста. А все потому, что спрос на них очень велик и среди опытных туристов, и среди новичков. Данный вид спорта не требует особых навыков и финансовых вливаний, поэтому доступен абсолютно каждому, но к выбору велосипедов для стоит подходить с вниманием, поскольку туристические велосипеды – это верные двухколесные друзья в велопоходах.

Польза велотуризма для здоровья человека

Велопрогулки благотворно влияют на общее самочувствие спортсмена, обеспечивают хорошую физическую подготовку, помогут подтянуть тело и привести в тонус все мышцы. Благодаря равномерной физической нагрузке укрепляются одновременно все группы мышц, это отличная кардио тренировка, благодаря которой нормализуется уровень давления и снижается риск инфаркта. А еще прогулки на велосипеде действуют как антидепрессант, поднимают настроение.

Несколько полезных фактов в пользу велопрогулок:

  • не требует огромных денежных затрат;
  • это активный отдых на природе;
  • получение эстетического удовольствия от прекрасных пейзажей и ландшафтов;
  • не загрязняет окружающую среду.

Главный атрибут для прогулки на велосипедах – это наличие собственного средства передвижения. Конечно же, можно воспользоваться услугами проката, но в данном случае спортсмен не будет абсолютно уверен в своем снаряжении. А ведь в велотуризме — это главный залог успешного отдыха.

Огромный ассортимент существующих моделей даже в одной ценовой категории может попросту сбить с толку. А ведь выбор достойного снаряжения – это очень нелегкий труд. Хороший велосипед для туризма обойдется недешево. Но и экономить в данном случае на своем здоровье и комфорте никак нельзя. Учитывая, что велосипеду придется преодолеть не одну сотню километров по разнообразной местности, начиная с автотрасс и заканчивая бездорожьем, при выборе модели руководствуйтесь 3-мя основными показателями:

  1. надежная рама;
  2. укрепленные колеса;
  3. небольшой удельный вес спортивного инвентаря.

А на какой модели остановить – это уже решение, которое должен принять только сам турист.

Характеристики туристического велосипеда

Начинающим велосипедистам просто необходимо знать основные технические характеристики хорошего туристического велосипеда:

  • Прочная основа;
  • Простота в использовании;
  • Прямой руль;
  • Тройная кривошипная система;
  • Удобная посадка;
  • Доступность деталей для замены;
  • Легкий удельный вес;
  • Прочные колеса;
  • Тормоза;
  • Багажник или велорюкзак.

Хорошие велосипеды для туризма должны иметь прочный каркас. Лучше всего, если рама будет изготовлена из стали или титана. Алюминий более жесткий и вибронагруженный материал. Это скажется на качестве езды, туристу такая поездка покажется более утомительной. Один из лучших вариантов — это цельная рама без амортизации, которая не потребует от спортсмена грандиозных денежных затрат, в отличие от рамы с дополнительной амортизацией.

Компоненты для велотехники должны быть качественные, просты в дальнейшем использовании и обслуживании.

Прямой руль очень хорошо зарекомендовал себя среди большинства велотуристов. Но при езде турист должен обеспечить себе несколько положений для рук, а для этого на прямой руль можно установить рога или заменить его на руль-бабочку. Тройная кривошипная система прекрасно проявила себя как для езды по ровной скоростной дороге, так и для подъемов по бездорожью.

При длительных поездках самое главное – это комфорт и удобство велосипедиста, а уже потом хорошая аэродинамика и передвижение на большой скорости. Сиденье ни в коем случае не должно быть жестким и узким. Поэтому велосипедист должен подобрать под себя удобное кожаное седло, чтобы при езде он не чувствовал боли или дискомфорта. Не стоит гнаться за низкой посадкой, в противном случае у спортсмена будет сильно уставать плечи и шея.

Очень хорошо если вы не только спортсмен, а еще и хороший механик. Ведь поломки для велотехники — это обычное дело. Главное, чтобы при вас были компоненты, которые чаще всего выходят из строя и была возможность замены сломанной детали новой либо ее аналогом. Некоторые специалисты рекомендуют воздержаться от покупки велосипедов с планетарной задней втулкой. А другие предпочитают ободные тормоза дисковым.

Модель велосипеда нужно выбирать так, чтобы ее удобно было переносить на руках. А также должна быть возможность перевозки велосипеда в транспорте. Если велосипедист едет не налегке, а еще и везет с собой дополнительно походное снаряжение, в его интересах, если модель велосипеда будет полегче.

Велосипед для туризма просто обязан иметь прочные колеса. Учитывая, что огромный вес приходиться именно на багажник, нужно отдельное внимание уделить задним колесам.

  • Обод должен быть из класса не меньше среднего уровня прочности.
  • Колеса должны быть с большим количеством высококачественных спиц. Потому как качество спиц влияет на прочность самого колеса.

Восьмерка в колесе – это самое распространенное последствие длительных поездок. Дешевые и некачественные спицы делают практически невозможной правку восьмерок. Гоночные шины не подойдут для туризма, их легко можно проколоть острым предметом наехав на него.

Для походного велосипеда уровень трансмиссии не важен. Для зимних поездок лучше выбрать дисковые тормоза. Но в них есть один минус. На такие тормоза не всегда успешно получается установить багажник. В таком случае, обычно дисковые тормоза устанавливают только на переднее колесо. А также такие тормоза гораздо трудней отремонтировать, чем обычные механические.

Если турист планирует длительный поход, то ему просто необходимо будет огромное количество вещей. Наличие багажника сведет до минимума нагрузку на спину. Снизит центр тяжести, что положительно скажется на маневренности и управляемости средства передвижения.

Даже если туристу грозят многочисленные переносы дорожного друга на руках, велорюкзак будет его спасением. Потому как у него есть лямки, с помощью которых его можно носить на спине. Идеальную модель турист сможет выбрать только определившись со стилем велопохода: будет ли это поездка по асфальтированной ровной дороге или же езда по бездорожью, лесными или горными тропами. В связи с этим давайте рассмотрим несколько самых популярных разновидностей велосипедов.

Горный велосипед

Такой велосипед прекрасно подойдет для поездок по грунтовой местности. Можно использовать и для недолгих поездок по асфальтированной дороге.

Основные характеристики:

  1. прямой руль;
  2. низкая посадка;
  3. ширина колес 26 дюймов;
  4. передний амортизатор.

Но если вам нужна модель для езды по ровной трассе, лучше переключить свое внимание на другой велосипед.

Найнер

По характеристикам найнер — это тот же горный велосипед, но с незначительными особенностями. Ширина колес у него 29 дюймов.

Плюсы: лучший накат за счет колес; большая плавность хода благодаря более длинной вилке.

Минусы: громоздкий; большой вес модели; неудобство транспортировки.

Как видим, найнер не самый лучший вариант для велотуризма.

Гибридный велосипед

Гибрид — это нечто среднее между моделью горного велосипеда и шоссейного. Именно он больше всего подойдет для велотуризма. Отлично идут и по ровным шоссейным дорогам и по грунтовым, и по бездорожью.

Основные параметры данной модели:

  • ширина колеса 28 дюймов, но покрышка будет шире, чем у горного;
  • короткоходная вилка до 70 мм;
  • короткая верхняя труба (ЕТТ), за счет этого посадка будет чуть выше, чем на шоссейном велосипеде;
  • более низкая жесткость рамы.

Есть еще циклокроссеры — велосипеды, которые идеально подходят для гонок по грязи и бездорожью. На такой велосипед можно устанавливать более толстые покрышки, чем на обычный шоссейный.

Сложно однозначно сделать вывод относительно того, какой велосипед лучше для туризма. Каждый велопоход может кардинально отличаться от предыдущего. Здесь необходимо учитывать много факторов, поэтому выбор в пользу того либо иного велосипеда для велопохода лучше делать самостоятельно исходя из характеристик, которые наиболее подходят под ваши запросы.

Велотуризм — это один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения . Так как должен выглядеть велосипед для велотуризма? Всё зависит от ваших требований и пожеланий. Для кого-то велотуризм - это покатушка на целый день, а для кого-то - это серьезный поход с ночевками в лесу и песнями у костра.

И если в первом случае можно обойтись относительно любым велосипедом и рюкзаком, то во втором без специально подготовленного велосипеда не обойтись. Сегодня мы о нём и поговорим.

Сегодня мы говорим о следующих особенностях туристического велосипеда:

Рама

Стандартом в рамах для велотуризма является рама типа хардтейл , то есть без амортизатора. Такая рама не съедает часть усилия при педалировании (что критически важно на дальняках) и в ней внезапно не умрёт амортизатор в какой-то дикой, далёкой глуши. Плюс, в переднем треугольнике рамы можно разместить сумку.

Рама должна быть достаточно прочная и лёгкая, чтобы выдерживать ваш вес и вес ваших сумок. При этом на раме должен быть предусмотрен крепеж для багажника.

Материал рамы - повод для классических споров на эту тему.

Алюминий хорош тем, что легок и прочен, но при поломке его невозможно заварить в кустарных условиях, да и вибрации от неровностей он гасит не так хорошо.

Сталь или хромолибден хороши тем, что отлично гасят вибрации и их можно починить даже в маленькой деревне, сварочный аппарат найти не так трудно. Но они весят больше алюминия.

Титан - всем хорош. И вибрации он гасит, и прочный, и лёгкий. Да вот только цена кусается.

Не стоит собирать туристический велосипед на базе «шоссейных» рам. На них нет креплений для багажника, у них не слишком удобная посадка для дальних перегонов и в них не влезут колёса, которые позволят вам съезжать с дороги на грунтовку.

Вилка

Выбор вилки - новый камень преткновения на дороге к выбору идеального велосипеда для туризма.

Амортизационная вилка будет отлично проглатывать неровности, но если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, то проку от неё будет мало. Плюс вилка периодически требует сервисного обслуживания, сможете ли вы обеспечить периодический сервис, даже если вы в глуши? Так же не очень понятно, стоит брать воздушную вилку или со стальной пружиной.

Воздух можно подстроить под себя и такая вилка легче, что предпочтительнее. Но, вполне возможно, что вес вас с вашими сумками будет выше допустимого производителем нагрузки для такой вилки, что тоже не благоприятно скажется на её работоспособности.

Пружина хороша тем, что её можно найти довольно большой жесткости и она не даст сложиться вилке под вашим весом. Но пружина тяжелая, а тащить лишние килограммы в дальнюю дорогу - это лишние нагрузки.

Регидная вилка - хороша весом, неприхотливостью и простотой. Нечему ломаться, ничего не нужно обслуживать. Она гораздо хуже амортизирует неровности, но это можно исправить, выбрав стальную или титановую вилку.

Колёса

Колёса несут на себе ваш вес, вес багажа и вес велосипеда. Так что должны быть прочными и жесткими. Это то место, где не нужно экономить вес, а лучше взять что-то оптимальное. Не нужно брать какие-то уникальные колёса, на которых днём с огнём не сыскать запчастей. Это должен быть набор из среднего ценового сегмента, запчасти для которых вы сможете найти в любом веломагазине.

Золотой серединой будут двуслойные обода , втулки на промподшипниках , 32 спицы с обычными ниппелями.

Диаметр колёс зависит от рамы и вашего роста. 27.5” или 29” колёса - позволят вам поставить хороший кантрийный вилсет и быть более ориентированным на внедорожное использование велосипеда. 28” (700C) будут отлично катить по асфальтовому покрытию.

Трансмиссия


Мультиспид , если у вас достаточно бюджетная сборка, то здесь оптимальным будет выбрать систему с двумя звёздами спереди и кассету на 9/10/11 звёзд сзади. Это даст вам широкий диапазон в передачах и велосипед сможет как заезжать вверх, так и хорошо катить вниз. Минусы такого выбора в том, что цепь и звёзды периодически необходимо смазывать и чистить. Ролики набиваются грязью, а переключатель можно оторвать при неудачном падении или зацепившись за дерево.

Планетарная втулка с ременной передачей - если у вас есть деньги. Такой набор гарантирует вам избавление от частого обслуживания. Ремень не требует смазки. Планетарная втулка проходит 1000-3000км между т. о.

Тормоза

Здесь в принципе всё понятно - это только механика. Вдалеке от цивилизации трудно найти тормозную жидкость или гидролинию. Тросик - всегда пожалуйста, можно запасной возить с собой, места он занимает минимум.

Вибрейки - легко найти запчасти в любом магазине, легко настроить или починить. Минусы в том, что совместимы не со всеми современными «кантрийными» ободами и с не очень хорошим запасом мощности и сроком жизни. Как всегда, если вы поставили «восьмерку» на обод, то колодка начинает тереть в месте «восьмерки», что дополнительно вас замедляет. Обод постепенно истирается колодками, что в конечном счёте влияет на его прочность.

Дисковые тормоза - колодки живут очень долго, тормоза отлично тормозят, вне зависимости от состояния и кривизны обода. Минус, если сильно загнуть ротор, то выровнять его практически невозможно, хотя такое бывает редко.

Руль

В зависимости от ориентирования ваших маршрутов вы можете взять «руль-бабочку» или обычный плоский руль.

Руль-бабочка - это некое подобие шоссейного руля, только с множеством мест для хвата. На него можно и прилечь, и ехать с ровной спиной. Такой руль больше подойдёт для поездок по асфальтированным дорогам.

Если в вашем маршруте есть пересеченная местность или откровенные кантрийные спуски, то лучше всего будет взять обычный плоский руль. На него легко установить рога для удобства или повесить фонарь и багажник.

Седло


Выбор седла здесь, как и при любом выборе седла, так же основан на ваших анатомических особенностях. Ширина седла должна быть не меньше, чем расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Измерить его несложно, вам понадобится линейка и стул. Подсовываете линейку под себя так, чтобы её край касался одной из костей таза, пока вы сидите. Положение второй кости таза переносите пальцем на линейку. Получившееся расстояние - это и есть ширина вашего таза.

В остальном - это лишь полёт вашей фантазии, подбирайте седло так, чтобы вам было удобно крутить на нём весь день.

Безопасность

Не стоит забывать про безопасность, джентельменский набор защиты описан в статье. Как минимум, во время поездки на вас должен быть шлем!

Итог

Средний туристический велосипед будет выглядеть так:

  • Стальная рама
  • Регидная вилка
  • 29” колёса
  • Планетарная втулка
  • Дисковые тормоза
  • Плоский руль
  • Комфортное седло

Такой набор позволит путешествовать вам далеко и с достаточным комфортом. А о навесном оборудовании и сумках мы расскажем в будущих статьях, оставайтесь с нами!

В последнее время, когда стало возможно подобрать качественный велосипед для туризма, любителей велотуризма стало в разы больше. Но как выбрать хорошую машину, которая и по горным тропинкам пройдёт без излишней тряски и остановок, и ухабы просёлочных дорог преодолеет, и на шоссе прокатит с ветерком.

Независимо от того проложен ваш будущий маршрут по крутым горным перевалам, по лесным дорогам или по скоростной трассе, выбирать велосипед для похода следует основываясь на следующих общих принципах:

  • Лёгкость. Какая бы ровная трасса ни была, обязательно возникнут моменты, когда не велосипед повезёт вас, а вы понесёте или покатите велосипед. Без этого ни один поход на велосипеде не обходится. А если учитывать, что на машине будут ещё навьючены необходимые в путешествии вещи, то вес самого велосипеда сыграет очень большую роль.
  • Прочность. Имеется ввиду не сопротивляемость механическим повреждениям, а всё та же навьюченная на раму поклажа. Велосипед должен её нести на себе на протяжении долгого времени и это тоже стоит учитывать.
  • Доступность запчастей. Немаловажный аспект. Подрегулировать высоту сидения или руля сможет даже первоклассник, но если сломалось что-то, что подручными средствами не отремонтировать, неплохо было бы, чтобы в даже небольшом провинциальном городке можно было найти необходимую деталь.
  • Комфорт. Это в первую очередь относится к правильной посадке. Необходимо учитывать и парусность, и манёвренность, и выносливость мышц спины и рук. Некрасиво получится, когда через пару дней вы свалитесь с болями в пояснице.
  • Наличие дополнительных креплений. При выборе подходящей модели в специализированном магазине, обязательно обратите внимание на наличие этих компонентов. Если на модели не предусмотрен багажник, то поклажу придётся укладывать в рюкзак и вешать себе на спину, а это для велосипедиста, отправляющегося в многодневный поход, абсолютно неприемлемо.

Если хотя бы одно из этих пяти требований не будет соблюдено, то какой бы известной марки ни был бы велосипед, для длительного путешествия он не годится.

Разновидности туристических велосипедов

Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.

Маунтин-байк (МТБ)

Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль. Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам. На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.

Найнер

Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер. Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки. Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.


Гибрид

А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется. Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это то, что на выбранной вами модели не должно быть жёсткой вилки. В этом случае все достоинства Гибрида моментально сводятся к нулю.

Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид. Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи. Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.


Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно. Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину. Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.

Рейтинг велосипедов для туризма

Все модели велосипедов осветить в данной статье не удастся, поэтому приведём самые известные и популярные.

Surly Long Haul Trucker

Как утверждают опытные велотуристы, проехавшие не одну тысячу километров по самым разным дорогам, данная модель практически идеальна для этого вида активного отдыха. Существуют версии девяти размеров рам и двух размеров колёс: 26 и 29 дюймов. Стальной корпус обеспечивает модели долговечность. Предусмотрены несколько конфигураций установки багажника. Велосипед очень надёжный, ремонта требует достаточно редко, чтобы лишний раз беспокоиться в дальних путешествиях. Подготовка велосипеда данной модели к походу не требует каких-то специальных знаний и действий.

Trek 520

Классический велосипед для туризма со стальной рамой. Посадка несколько низковата, но к этому быстро привыкаешь и уже через несколько километров чувствуешь себя весьма комфортно. К тому же это позволяет намного лучше держать равновесие при полной загрузке. Трансмиссия SHIMANO – механизм качественный, проверенный временем. Скорости переключаются быстро и без дополнительных усилий. Багажник сразу входит в комплект. Машина надёжная, прочная, но чтобы купить именно эту модель придётся потратиться в финансовом отношении.

Ещё один достаточно качественный вариант туристического велосипеда на стальной раме. Выдерживает весьма сильную нагрузку. Можно сказать, что оборудован уникальной 30-ти скоростной трансмиссией, имеющей очень низкие передачи, что значительно облегчает подъём даже на крутые склоны. Есть возможность установки крыльев и багажника. Комплектующие не самого лучшего качества, но достаточно хороши, чтобы при довольно демократичной цене это стало плюсом.


Novara Randonee – велосипед со стальной рамой

Fuji

Достаточно бюджетный вариант туристического велосипеда. При этом на нём установлена трансмиссия SHIMANO, что говорит само за себя. Рама стальная, при полной загрузке машина ведёт себя очень послушно и манёвренно. Багажник входит в комплект. Останется только подготовиться к дальнему путешествию и смело отправляться в путь.

Ещё один не очень дорогой туристический велосипед со стальной рамой и качественной трансмиссией SHIMANO. Тем, кто утверждает, что чем дешевле изделие, тем оно меньше прослужит, данная машина может послужить хорошим примером неправоты этого мнения. Для тех, кто только начинает делать первые обороты колёс на увлекательном пути велопоходов Novara Safari может стать замечательным первым шагом в этом направлении. Единственный минус, который отмечают, но не ставят в вину, это довольно большой вес велосипеда.


Novara Safari – относительно недорогой, но качественный велосипед

Моделей велосипедов для туристических поездок, однодневных или длительных, великое множество. Рассказывать о них обо всех нет никакого смысла. Не каждый может позволить себе машину с титановой рамой, которая и лёгкая и прочная, но в разы увеличивает стоимость. Не каждый отважится сразу отправиться на сложный горный маршрут, для которого необходим велосипед особого качества. Мы привели пять моделей, которые можно приобрести практически в любом специализированном магазине и которые станут для вас не только способом путешествовать, но и повседневным транспортным средством.

Подготовка велосипеда к походу

Сам велосипед подготовить даже к длительному путешествию достаточно просто. Осмотреть все узлы и механизмы, где надо смазать, где надо протереть. А вот для того чтобы обеспечить его качественную работу в долгом походе обязательно понадобятся некоторые инструменты и аксессуары.

  • Набор шестигранников.
  • Выжимка цепи.
  • Плоскогубцы и кусачки. Лучше в виде мультиинструмента.
  • Ключ для шатунов.
  • Велосипедный насос.
  • Велоаптечка.
  • Пара запасных камер.
  • Запасные тросики. Один для тормозов, один для переключателей.
  • Полная маслёнка.
  • Два комплекта тормозных колодок.

Без этого набора отправляться в путешествие просто-напросто нельзя. Иначе можно стать носильщиком для механизма, который должен был вас везти.

Остальная подготовка к самому велосипеду не относится. В неё входит сборка рюкзака, подбор продуктов и так далее. К этому тоже надо отнестись со всей ответственностью иначе вы просто не сможете любоваться красотами природы, сложными горными перевалами, форсированием ручейков и маленьких речушек и другими прелестями велосипедного туризма.

Нельзя считать себя настоящим велосипедистом, пока вы не сходите в . Однодневные и многодневные велосипедные походы или даже просто велопрогулка на выходных имеют множество преимуществ по сравнению с другими видами активного отдыха. Ни от автомобильного, ни от от автобусного тура вы не получите таких ярких впечатлений, как от . Он позволит вам по новому взглянуть на то, что вы никогда не замечали, путешествуя на автомобиле. Вы не пожалеете, что выбрали велосипед, и получите массу потрясающих впечатлений. Только на велосипеде вы почувствуете настоящую свободу — вы едете когда захотите и куда захотите. Это самый лучший способ по настоящему расслабиться и отдохнуть.

Перед тем, как отправиться в многодневный поход на велосипеде, вы должны быть уверенны, что . Далеко не на каждом велосипеде вы сможете проехать с не одну сотню километром без поломок и с комфортом, который в первую очередь зависит от . Нет ничего хуже, чем постоянно чувствовать боль из-за того, что велосипед не предназначен для езды на протяжении всего дня. Для похода нужно купить туристической велосипед, который бы обеспечивал практически вертикальную посадку и обладал специальной туристической геометрией.

Если вы отправляетесь в длительный поход, то вам наверное хочется, чтобы ваш велосипед как можно реже ломался, а в случае поломки его можно было легко починить. Также туристический велосипед должен обладать простой конструкций, не содержать дорогостоящих компонентов и иметь раму, которую можно было бы легко починить практически в любом месте. Лучше всего этим требованиям отвечает .

В этот список были отобраны самые лучшие велосипеды для туризма благодаря их универсальности, способности выдержать многокилометровые поездки с полным комплектом туристического снаряжения и которые не требуют частого . Все без исключения допускают установку и . В этом рейтинге присутствуют модели самых разных ценовых диапазонов — от самых лучших туристических велосипедов до более доступных вариантов. В отличие от других типов велосипедов велосипеды для туризма не сильно отличаются между собой по цене.

Как и в случае с любым другим велосипедом, перед тем, как купить туристический велосипед, обязательно нужно под себя и протестировать. Если вы ошибётесь с выбором размера велосипеда для туризма, то уже не будет играть никакой роли насколько хорош этот велосипед в целом.

Первое место в этом рейтинге заняла компания Surly со своей рабочей лошадкой — проверенной временем моделью Long Haul Trucker. Как следует из названия, на нём можно без проблем объехать полстраны. Туристические велосипеды Surly способны проехать с полным комплектом снаряжения не одну тысячу километров. Действительно, самый лучший туристический велосипед это тот, на котором можно без поломок и с комфортом совершить любой поход — будь то в пределах города, страны или по всему миру. Surly доступен в девяти размерах рам и в двух размерах колёс — 26" и 700cc. Имеется две пары крепёжных отверстий на вилке и множество отверстий для установки багажника. Вряд ли у вас когда-нибудь возникнут проблемы с этим надёжным велосипедом, но когда вы находитесь вдалеке от дома, приятно осознавать, что стальную раму намного легче ремонтировать, чем раму из любого другого материала. Качественные компоненты и надёжность этого велосипеда придадут вам уверенности во время длительного похода.

Оценка: 5 / 5.


Trek 520 это классический стальной туристический велосипед. Как и у большинства спроектированных для туризма велосипедов, у него низкий профиль, который облегчает , особенно когда он полностью нагружен. Trek 520 поставляется в комплекте с , так что вам только остаётся нагрузить его и можете отправляться в путь. Благодаря качественной трансмиссии Shimano передачи переключаются быстро и чётко, что особенно важно во время длительных поездок. Компания Trek на протяжении многих лет совершенствовала конструкцию этого велосипеда и он по справедливости заслуживает звания одного из самых комфортных велосипедов для туризма. Хотя это один из самых дорогих велосипедов в рейтинге, но если у вас достаточного средств на его покупку, то он вас не разочарует.

Оценка: 4,75 / 5.

Велосипед для туризма Novara Randonee.


Randonee это ещё один замечательный туристический велосипед со стальной рамой. У 30-ти скоростной трансмиссии имеется несколько очень низких передач, которые значительно облегчают . Во время многодневного похода с этот велосипед обеспечивает такой же уровень комфорта, как и и обычный . Надёжная стальная рама очень прочная и способна выдержать значительную нагрузку. Учитывая цену Novara Randonee и комплектующие довольно высокого качества, хотя и не самые лучшие, это очень неплохой выбор. На велосипед можно установить багажник и крылья. Также это отличный вариант для поездок по городу или коротких покатушек с друзьями на выходных.

Оценка: 4,5 / 5.


Модель рассчитана на экономных велосипедистов, которые хотят купить хороший туристический велосипед по приемлемой цене. Во время езды на полностью нагруженном велосипеде хорошо проявляются превосходные характеристики стальной рамы, которая отличается надёжностью и прочностью. Туристический велосипед Fuji оснащён компонентами Shimano среднего уровня, которые обеспечивают надёжное , что очень важно во время длительных поездок. Вам не придётся тратить свои деньги на покупку заднего багажника, так как он идёт в комплекте к велосипеду. Нагрузите свой багаж и отправляйтесь в поход!

Оценка: 4,25 / 5.


По соотношению цена качество Novara Safari близок к Randonee, хотя несколько тяжелее его и других моделей из этого рейтинга. Так как он также оборудован стальной рамой, то вам должны понравится его надёжность и плавность. Safari снабжён , который обеспечивает множество позиций для рук, что очень важно во время длительных поездок. Установлены качественные компоненты Shimano не самого высокого уровня, но тем не менее достаточно надёжные, которые отлично подходят для недорогого туристического велосипеда. Для новичка Novara Safari может стать неплохим первым туристическим велосипедом.