Ору имитационные упражнения в 1 мл гр. Образовательный портал. темп движения меняется

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

Комплекс № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

Комплекс №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходь­ба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить:4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по ко­леням.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки - «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

Комплекс № 3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.

1. «ЧАСИКИ»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад - «тик-так». Повторить: 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево - «смотрим в окошко»; выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Упражнения с предметом.

Комплекс

1. «Постучали погремушкой». И.п.-о.с. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

2. «Положи погремушку». И.п.-о.с. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

3. «Посмотри на погремушку». И.п.-о.с. На счет 1-2 поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить руки. Повторить 3-4 раза. 4. Бег с погремушкой, ходьба на носках, пятках, на внешней стороне ступни.

Комплекс

1. «Подними мяч». И.п.: ноги вместе, мяч держать обеими руками внизу. Поднять мяч вверх, затем опустить. Повторить 5-7 раз. 2. «Положи мяч». И.п.: ноги врозь, руки смячом внизу. Наклониться, положить мяч подальше, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч. Повторить 4-6 раз.

3. «Приседание». И.п.: ноги вместе, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч, встать. Повторить 4-6 раз. 4. «Мяч вперед». И.п.: ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч, руки вперед, опустить. Снова поднять руки с мячом вперед и опустить. Повторить 4-6 раз.

5. Ходьба, бег зигзагами (между предметами), переходящий в ходьбу.

Комплексы ОРУ для детей средней группы

Упражнения без предметов.

Комплекс №1

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п -стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен. После серии прыжков ходьба на месте (3-4 раза).

Комплекс № 2

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах -ноги врозь, руки в стороны, вернуться

в и. п. С паузой между сериями прыжков.

светлана зайнуллина
Картотека ОРУ для детей первой младшей группы

Картотека ОРУ для первой младшей группы

Упражнения в равновесии

Начинаем выступление,

Необыкновенное представление!

Ходим ровно по дорожке,

Аккуратно ставим ножки.

(Ходят по прямой и извилистой дорожке переменным и приставным шагом).

Поднимаю ленточку

Дружно вы бежите.

Опускаю ленточку,

Вы теперь стоите.

(Во время бега по сигналу быстро остановиться на месте, бежать дальше).

Выступают акробаты,

Очень ловкие ребята.

(Взойти на кубик 20 см или гимнастическую скамейку, сойти с нее).

В зале очень много кеглей,

Между ними ты побегай.

(Бегать врассыпную между расставленными кеглями).

Муравьев ползет семейка,

Все шагают через рейки.

(Перешагивать рейки лестницы, лежащей на полу).

Муравьиная семейка

Переходит на скамейку.

(Ходить по гимнастической скамье).

ОРУ для рук и плечевого пояса

«Покажите мне ладоши»

Покажите мне ладоши,

Вижу чистые хорошие.

А теперь играем в прятки,

Прячем за спину, ребятки.

(И. П. :стоя на месте руки вниз. Выполнить: вытянуть руки вперед, ладони вверх. Спрятать руки за спину).

«Хлопушка»

Мы стоим, летает мушка,

Появилась вдруг хлопушка.

Хлоп! И мушка улетела,

Очень рада, что успела.

(И. П. :стоя на месте руки вниз. Выполнить: втянуть руки вперед, сделать хлопок перед собой. Опустить вниз или спрятать за спину).

«Маятник»

Маятник не мается,

Делом занимается.

И ему совсем не лень

Маяться так каждый день.

(И. П. : стоя на месте руки вниз. Выполнить: поднять руки через стороны вверх, сделать хлопок над головой. Опустить руки через стороны вниз).

Занимается зарядкой

Даже мотылек.

Рано утром выполняет

Вот такой хлопок.

(И. П. :стоя на месте руки вниз. Выполнить: поднять руки через стороны вверх, сделать хлопок над головой. Опустить руки через стороны вниз).

«Заводим мотор»

Не едет машина,

Расстроен шофер.

Ему мы поможем,

Починим мотор.

(И. П. : стоя на месте руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить: делать круговые движения руками перед грудью (одна рука вращается вокруг другой). Развести руки в стороны, опустить вниз.

У меня в руке флажок,

Я шагаю на парад.

Посмотрите на меня,

Как я счастлив, как я рад.

(И. П. : стоя на месте, ступни параллельны, руки вниз, в одной руке флажок. Выполнить: поднять флажок вверх, помахать им, посмотреть на него, опустить вниз. Взять флажок в другую руку, повторить то же).

Знает каждый морячок,

Есть спасатель-маячок.

Маячок мелькнет вдали,

Путь продолжат корабли.

(И. П. :стоя на месте, ступни параллельны, руки вниз, в одной руке флажок. Выполнить: поднять флажок вверх, помахать им. Поднять другую руку, переложить флажок над головой из одной руки в другую, опустить руки вниз).

Мы с ребятами шагаем,

Мы шагаем на парад.

А в руках у нас флажки,

Словно огоньки горят.

И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз, в руках флажки. Выполнить: поднять руки вперед-вверх, помахать флажками опустить).

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

(И. П. :стать, ступни параллельны, держать мяч двумя руками внизу. Выполнить: поднять мяч вверх, хорошо потянуться, опустить его вниз).

(И. П. : стать на колени, держать мяч двумя руками внизу. Выполнять: поднять мяч вперед, опустить).

Упражнения для ног

Из–за леса из–за гор

Едет дедушка Егор.

На бумажной, на телеге,

На скрипучей лошади,

Сапоги на нем с карманом,

А жилетка – с каблуком.

Подпоясался дубиной

Опирался кушаком.

(И. П. стать, ступни параллельны, руки на пояс. Выполнить: поочередно поднимать правую и левую ногу, согнутые в коленях, опускать их.)

Что за маленькие точки?

Здесь растут грибы-грибочки.

А как их дожди полили,

Выросли они большие.

(И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз. Выполнить: присесть на корточки. Встать, выпрямиться.)

Хороша у нас гармошка.

Дети пляшут, бьют в ладоши.

(И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз. Выполнить: хлопнуть в ладоши перед собой. Присесть, хлопнуть в ладоши внизу. Встать выпрямиться.)

Бам-бара-рам, бам-бара-рам,

Так стучит наш барабан.

(И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз. Выполнить6присесть, постучать палочками флажков о пол, встать выпрямиться.)

Любит быстро прыгать вскачь

Мой любимый, круглый …. (мяч)

(И. П. :стать, ступни параллельны, руки вниз. В руках мяч. Выполнить: присесть, коснуться мячом пола, встать, выпрямиться).

Чтоб не кисли вы от скуки,

Выполняйте наши трюки.

(И. П. : стать к стулу, стене боком, одной рукой придерживаться за спинку стула. Выполнять: сгибать и выпрямлять вперед ноги).

Упражнения для туловища

Просыпается цветочек,

К солнцу тянет лепесточек.

Ночь приходит, спать ложится,

Сон про пчелок ему снится.

(И. П. : стать, руки вниз. Выполнить: поднять руки вверх, потянуться, присесть, руками обхватить колени, спрятать голову, встать, выпрямиться).

Обопрись руками сзади,

Ноги вытяни вперед.

Подтяни к себе поближе,

А теперь наоборот.

(И. П. : сесть а полу, опираясь руками сзади, ноги вытянуть. Выполнить: подтянуть руки к себе, сложить их «калачиком», вытянуть ноги)

Ногу правую люблю,

Крепко, крепко обниму,

Поднимаю, как могу,

И опять ее кладу.

(тоже самое с левой ногой)

(И. П. : подтянуть правую (левую) ногу к себе, обхватить колено руками, выпрямить ногу, руками опереться пол).

Маленькие ножки

Ходят по дорожке,

Любят ножки упражняться,

Физкультурой заниматься.

(И. П. : Подтянуть правую (левую)ногу к себе, обхватить колено руками, выпрямить ногу, руками опереться об пол. Выполнить: подтянуть обе ноги к себе, обхватить колени руками, выпрямить ноги, руками опереться об пол).

Загорает брат Максим

И сестра Иринка.

Повернулись на животик,

А потом на спинку.

(И. П. :лечт на спину, руки вдоль туловища. Выполнить: повернуться на живот и обратно на спину).

Ноги вверх, ноги вниз.

Повторяй, улыбнись.

(И. П. : то же. Выполнить: поднять ноги повыше, свободно двигать ими).

Папа я и даже дед

Любим мы велосипед,

Чтоб увидеть дали,

Крутим мы педали.

(И. П. : то же. Выполнить: поднять ноги повыше, свободно двигать ногами).

Я на солнышке лежу

И по сторонам гляжу.

Муравей и стрекоза,

Полюбуйся на меня.

(И. П. : лечь на живот, руки согнуть, кисти одна на другой под подбородком. Выполнить: согнуть ноги, выпрямить).

Все рассядемся по кругу,

мяч передаем друг другу.

Выполняет мяч зарядку.

А теперь в другом порядке.

(И. П. : сесть на пол в один ряд или по кругу. У первого ребенка в руках большой мяч. Выполнить: передавать мяч обеими руками рядом сидящему в одну, потом в другую сторону).

Комплексы утренней гимнастики 1мл. группа.

Комплекс №1

I часть . Вводная

И. п.: стоя.

1 - ходьба стайкой за воспитателем

Зашагали ножки - Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - Топ, топ, топ!

Топают сапожки - Топ, топ, топ!

Это паши ножки - Топ, топ, топ!

2 - темп движения меняется

И. п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Переваливаются с ноги на ногу.

Быстро, ножки, топочите,

Детки, весело пляшите.

Быстро, ножки, топочите,

Детки, весело пляшите. (Топают ногами. Повторить 2-3 раза.)

3-бег вокруг обруча за воспитателем

А теперь бегом, бегом,

Вокруг обруча кругом.

Вокруг обруча кругом -

Мы бегом, бегом, бегом.

Вокруг обруча бежали,

Наши ноженьки устали.

Постоим мы, отдохнем,

Упражнения начнем.

II часть.

Общеразвивающие упражнения

1. И. п.: стоя, рука вверх.

наклоны рук вправо-влево.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок еще подул,

Вправо-влево их нагнул.

2.И. п.: стоя, рука на поясе.

Выполняют наклоны вперед.

Мы - красивые цветочки,

На лужайках мы растем,

Если ветер вдруг подует,

Мы головки вниз нагнем.

3.И. п.: лежа на спине.

Свободные движения рук и ног

Жук упал и встать не может,

Очень жалко нам жука.

Ждет он, кто ему поможет?

Сам не может встать пока.

4. И. п.: лежа на животе, упор на локти.

Поднимают и опускают голову

Повернулся на животик -

Вот теперь он может встать.

Только он теперь не хочет,

Хочет с солнышком играть.

5.И. п.: стоя.

Низко наклоняются на выдохе.

Солнца лучик прилетал,

С нами весело играл.

Мы в деревья превратились -

Дружно солнцу поклонились.

Ш часть.

Подвижная игра «Догоните зайку».

К детям зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал.

Прыг, скок, прыг, скок -

Догоняй меня, дружок! (игра повторяется 2-З раза.)

Комплекс №2

I часть. Вводная

И. п.: стоя.

1 - ходьба и бег вокруг обруча ритмично, друг за другом и за воспитателем

Раз, два, раз! А теперь бегом, бегом

Раз, два, раз! И по комнате кругом.

Весело, весело мы идем! Вот как быстро мы бежали

Раз, два, раз! И нисколько не устали!

Раз, два, раз! Вот как быстро мы бежали

Песенку, песенку мы поем. И устали - да, да, да!

(Повторить 2 раза.)

2- топающий шаг, притопы каблучками, кружение на месте, остановка на последний слог

1. Ай-чки! Ай-чки!

Вот какие башмачки!

На месте не стоят,

Танцевать велят. (Идут по кругу топающим шагом).

2. Ой-чок! Ой-чок!

Застучал каблучок.

А теперь второй

Каблучок озорной. (Стучат пяточкой по полу. Сначала одной ногой, потом

3. Ай-да, башмачки! Посмотрите, как они

Покружились, покружились,

А потом остановились. (Кружатся и останавливаются на последний слог).

II часть.

Общеразвивающие упражнения

Деток в птичек превращаю,

Упражненья начинаю.

1. И. п.: стоя.

Делают взмахи руками «крыльями».

Летели к нам птички,

Ростом невелички.

Как они летели,

Люди все глядели.

2. И. п.: стоя, руки на поясе.

На первую-вторую фразы выполняют полуприседания, за тем приседают на корточки и «клюют» зерна.

Как они садились,

Люди все дивились.

Зернышки клевали.

Им еще давали.

3. И. п.: стоя, руки на поясе.

На первую-вторую фразы делают наклоны вперёд, затем повороты туловища вправо- влево.

Выпили водички

Маленькие птички,

Головой вертели,

В стороны глядели.

4. И. п.: стоя, руки на поясе.

На первую фразу притопывают правой ногой, на вторую фразу - левой.

На третью-четвёртую фразы - прыгают на двух ногах.

А потом вставали,

Дружно танцевали,

Прыгали те птички,

Птички-невелички.

5. Крыльями взмахнули,

Дружно упорхнули.

Птички улетели,

Люди вслед смотрели.

На первую-вторую фразы делают взмахи руками-крыльями. На третью-четвёртую фразы - глубокий вдох и выдох.

III часть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Были птички, стали зайки.

Зайки! Ушки поднимайте!

И. п.: стоя. Поднимают рука к голове и шевелят кистями-«ушками».

1. Зайка серенький сидит, 3. Зайке холодно стоять,

Вот так, вот так Скок, скок, скок, скок,

Он ушами шевелит. Надо зайке поскакать.

2. Зайке холодно сидеть, (Прыгают на двух ногах)

Надо лапочки погреть. 4. Кто-то зайку испугал,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Зайка прыг... и убежал

Надо лапочки погреть. (Воспитатель хлопает в ладоши

(Хлопают в ладоши). «Зайки» убегают в домик.

Повторить 2 раза.)

Комплекс №3

I часть. Вводная.

1. Ритмичная ходьба за воспитателем

Раз, два, раз, два - мы идем.

Раз, два, раз, два - мы поем.

Раз, два, раз, два - с нами шагай,

Нам подпевай!

2. Перешагивание через кубики

Через кубики шагаем, дружно, веселее.

Посмотрите, посмотрите -

Вот как мы умеем.

Ножки вот как поднимаем,

Тихо опускаем.

Через кубики шагаем,

Их не задеваем.

3. Стоят на месте.

А теперь мы отдохнем

И по палочке пройдем.

4. Ходьба по гимнастической палке, боком, руки в стороны

Мы по палочке пройдем

Боком, боком, боком.

Ручки в стороны раскинем,

Словно самолеты.

Боком, боком мы идем,

Нас так научили.

Ни за что не упадем -

Мы уже большие.

5. Спокойная ходьба и бег друг за другом

Дружно мы гуляем,

Ножками шагаем, друг за другом мы идем.

Музыка играет, деткам помогает.

А теперь бегом.

Мы бежим, бежим по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Веселее, веселей,

Быстрых ножек не жалей.

б. Стоят на месте.

Вот как наши малыши

Весело бежали.

А теперь мы постоим -

Ножки отдыхают.

II часть. Общеразвивающие упражнения «Погремушки»

Пока ножки отдыхали,

Руки погремушки взяли.

1. Рано утром все вставали

И зарядку выполняли.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

И. п.: стоя, погремушки на уровне груди. Ходьба на месте.

2. А теперь постоим, погремушкой погремим.

А теперь постоим, погремушкой погремим.

погремушки весело звенят.

У ребяток в ручках так и вот так,

Погремушки весело звенят.

И. п.: стоя, погремушка перед грудью. Ритмично разгибают и сгибают в локтях руки, чтобы погремушки звучали четко и ритмично.

3. Руки вверх всем поднять,

Погремушки показать.

Вверх поднять, вниз убрать,

Снова всем показать.

Вверх поднять, вниз убрать,

Погремушки показать.

И. п.: стоя, руки опущены. Поднимают и опускают руки.

4. Стали дружно приседать,

Погремушками стучать.

Встали, сели, постучали,

Погремушки зазвучали.

Снова сели, постучали.

Ах, как весело играли.

И. п.: стоя, руки опущены. Приседают, стучат погремушками по полу. Погремушки остаются на полу.

5. Будем ножки выставлять - погремушки доставать.

Будем ножки выставлять - погремушки доставать.

То одной, а то другой,

Каждый ловкий такой.

То одной, а то другой

Каждый ловкий такой.

И. п.: стоя, руки на поясе. Поочередно выставляют ноги вперед, доставая носочком до погремушки. Поднимают погремушки вверх, звенят ими.

III часть.

Игра «Угадай, где гремит?»

Погремушки собираем,

И с одной играть начнем.

Я запрячу погремушку,

Вы ж должны найти игрушку.

(Воспитатель поет.)

Греми, греми, погремушечка.

Погреми веселей, погремушечка.

Воспитатель звенит погремушкой, затем незаметно прячет ее. Дети слушают свои погремушка, закрыв глаза.

Погремушка не гремит, поискать ее велит.

Дети открывают глаза, ищут погремушку.

Нашедший звенит ею, а другие - хлопают.

Нелли Руцкова
Комплексы общеразвивающих упражнений в младшей группе

Комплекс №1 (платочки) .

1.«Поиграй с платочком» . И. п. О. с., платочек в правой (левой) руке внизу. В. Поднять платочек вверх и опустить на пол. Наклониться и поднять платочек. Дыхание

произвольное. (4– 6 раз) .

2.«Переложи платочек» . И. п. О. с., руки в стороны, платочек в правой руке. В. 1 – руки вытянуть вперед, платочек переложить в левую руку (выдох) ; 2 – руки развести в стороны (вдох) ; 3 – руки вытянуть вперед, платочек переложить в правую руку (выдох) ; 4 – и. п. (вдох) . 4– 6 раз.

3.«Спрячься за платочком» . И. п. Стоя, платочек внизу в обеих руках. В. 1 – присесть, платочек перед лицом (спрятались) выдох; 2 – и. п. вдох. 4– 6 раз.

5.«Прыжки» . И. п Стоя, платочек лежит на полу перед собой. Прыжки перед платочком, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Ветерок» (упражнение на дыхание ) . И. п О. с., руки с платочком перед собой. В. Дуть на платочек. 2 – 4 раза.

Комплекс № 2 (без предметов) .

1.«Потягушки» . И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и. п. выдох. 4– 6 раз.

2.«Маятник» . И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Наклон головы в правую (левую) стороны, вдох. 4– 6 раз.

3.«Кукла» . И. п. О. с., руки вдоль туловища. В. Правое плечо поднять вверх, и. п., левое плечо поднять вверх, и. п., вдох. 4– 6 раз.

4.«Неваляшка» . И. п. Сидя на полу, ноги вместе подтянуты к себе, руками обхватить ноги. В. Перекаты вправо, влево. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Волчок» . И. п. Ноги на ширине стопы, параллельны. В. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с. В. 1, 2 – руки поднять вверх,хорошо потянуться;3, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, произнести «У – у – у!» .2 – 4 раза.

Комплекс № 3 (средний мяч) .

1.«Посмотри на мяч» .И. п. О. с. ,мяч внизу в обеих руках. В. 1 – подняться на носки, мяч поднять над головой, вдох;2 – вернуться в и. п., сказать «вниз» ,выдох. 4– 6 раз.

2.«Переложи мяч» .И. п. Ноги на ширине стопы, руки в стороны, мяч в правой руке. В. 1 – руки вытянуть вперед, мяч переложить в левую руку,выдох;2 – руки развести в стороны, вдох;3 – руки вытянуть вперед, мяч переложить в правую руку,выдох;4 – и. п. вдох. 4– 6 раз.

3.«Прокати мяч» .И. п. Сед ноги скрестно, мяч с правой (левой) стороны на полу. В. Прокатывать мяч в правую и левую стороны перед собой. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

4.«Поиграй с мячом» .И. п. О. с., мяч перед грудью. В. Подбрасывание мяча вверх. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки» .И. п. Ноги на ширине стопы, мяч перед собой. В. Прыжки на двух ногах с мячом в руках. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Покажи мяч» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с. ,мяч перед грудью. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;3, 4 – губы сделать трубочкой, спокойно выдохнуть, Руки с мячом вытянуть вперед (покажи мяч) .2 – 4 раза.

Комплекс № 4 (без предметов) .

1.«Оглянись» .И. п Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Повороты головой в правую и левую стороны. По 2 раза.

2.«Сорви яблоко» .И. п Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. В. 1 – подняться на носки, правую руку поднять вверх (сорвать яблоко, выдох;2 – и. п. вдох;

3 – подняться на носки, левую руку поднять вверх,выдох;

4 – и. п. вдох. По 3 раза.

3.«Цветок» .И. п. Сидя на корточках, руками обнять колени. В. Выпрямиться, встать на носки, руки поднять вверх (цветок распустился)

4.«Клубочек» . И. п Лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. В. Колени подтянуть к животу, обхватить руками, голову прижать к коленям (свернуться в клубочек) .

Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Колокольчик» .И. п О. с. ,руки согнуты в локтях. В. Прыжки ноги врозь, руки в стороны. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Ежик» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с., руки на поясе. В. Посмотреть вправо (влево, сделать глубокий вдох. Посмотреть прямо, сказать : «Ф – ф – ф» . 2 – 4 раза.

Комплекс № 5 (кубики) .

1.«Стукни кубиком о кубик» . И. п Ноги на ширине стоп, руки с кубиками вдоль туловища. В. Поднять руки с кубиками через стороны вверх, стукнуть ими друг об дружку. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

2.«Стукни кубиками по коленям» .И. п. Ноги на ширине стопы, руки с кубиками на поясе. В. Наклониться, постучать кубиками по коленям, сказать : «Тук – тук» .Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

3.«Стукни кубиками под коленями» .И. п. Сидя на полу, руки с кубиками согнуты в локтях. В. Поднять ноги вверх, стукнуть кубиками под коленями. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

4.«Положи и возьми» .И. п. Ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной. В. 1 – присесть, положить кубики на пол, выдох;

2 – и. п. вдох;

3 – присесть, взять кубики с пола,выдох;

4 – и. п. вдох. 4– 6 раз.

5.«Прыжки с кубиками» .И. п. О. с., руки с кубиками согнуты в локтях. В. Прыжки ноги врозь, руки с кубиками в стороны в стороны. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Дуем на кубики» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с., руки с кубиками перед грудью. В. Кубики лежат на ладонях, дуть на кубики. 2 – 4 раза.

Комплекс № 6 (без предметов) .

1.«Часики» .И. п. Ноги на ширине стоп, руки на поясе. В. Повернуть голову вправо (влево, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

2.«Силачи» . И. п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. В. Руки согнуть к плечам, пальцы сжать в кулак. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

3.«Дровосек» .И. п. Ноги слегка расставлены, руки подняты над головой и сцеплены в кулак. В. 1 – наклониться вперед, сказать «Ух» ;2 – и. п. вдох;4– 6 раз.

4.«Птички клюют» .И. п. О. с. ,руки за спиной опущены. В. Присесть, пальцами постучать по коленям, выдох. 4– 6 раз.

5. Прыжки. И. п. О. с. В. Прыжки ноги врозь, руки на поясе. Чередовать с ходьбой.

Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Ах» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с., руки на поясе. В. Вдох, задержать дыхание. Выдыхая, произнести : «А – а – а – а – ах!» . 2 – 4 раза.

Комплекс № 7 (листочки) .

1.«Поиграй с листочками» .И. п. Ноги на ширине стоп, руки с листочками вдоль туловища. В. 1 – листочки поднять вперед;2 – вверх;3 – помахать;4 – и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

2.«Взмахи» .И. п. О. с., руки с листочками на поясе. В. Одновременный взмах правой (левой) рукой вверх и левой (правой) рукой вниз. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

3.«Положи и возьми» .И. п. Ноги врозь, руки с листочками на поясе. В. 1 – присесть, положить листочки на пол, выдох;2 – и. п. ;3 – присесть, взять листочки с пола, выдох;4 – и. п. 4– 6 раз.

4.«Покружись» .И. п. Ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной. В. Покружиться вправо (влево, руки с листочками в стороны. Дыхание произвольное. По 2 раза.

5.«Подскоки» . И. п. О. с., руки с листочками согнуты в локтях. В. Прыжки с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Подуем на листочки» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с., руки с листочками перед грудью. Листочки лежат на ладонях,подуть на листочки. 2 – 4 раза.

Комплекс № 8 (без предметов) .

1.«Тик – так» . И. п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. В. Наклонить голову вправо (влево, вернуться в и. п. Произвольное 4– 6 раз.

2.«Погремушки» .И. п. О. с., руки за спиной. В. Пальцы сжать в кулак, поднять руки вверх, потрясти кулачками. Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Теремок» .И. п. Ноги на ширине стопы, ладони рук соединены перед грудью. В. Повернуть туловище вправо (влево, руки развести в стороны. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Петрушка» .И. п. Сидя на полу ноги врозь, руки в упоре сзади. В. Поднять правую (левую) ногу вверх, наклонить голову к ноге. Произвольное. По 3 раза.

5.«Мячик» . И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах, руки на поясе. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки; и. п., произнести «у – у –у» .2 – 4 раза.

Комплекс № 9 (флажки) .

1.«Сигнальщики» . И. п. Ноги на ширине стоп, руки с флажками вдоль туловища. В. 1 – флажки поднять в стороны;2 – вверх;3 – вперед;4 – и. п. Произвольное4– 6 раз.

2.«Постучи» . И. п. О. с., руки с флажками на поясе. В. Присесть, постучать флажками об пол. Выдох. 4– 6 раз.

3.«Самолеты» .И. п. Ноги врозь, руки с флажками за спиной. В. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Покружись» .И. п. Ноги слегка расставлены, руки с флажками перед собой. В. Покружиться вправо (влево, руки с флажками в стороны. Произвольное. По 2 раза.

5.«Подскоки» .И. п. О. с., руки с флажками согнуты в локтях. В. Прыжки с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Подуем на флажки» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с., руки с флажками перед грудью. В. Вдохнуть, подуть на флажки. 2 – 4 раза.

Комплекс №10 (без предметов) .

1.«Удивлялки» .И. п. О. с., руки на поясе. В. 1 – поднять плечи вверх;Вдох,2 – плечи опустить вниз. Выдох. 4– 6 раз.

2.«Пловец» (левую) руку через стороны, отвести вперед, развести корпус влево, руки опустить вниз

3.«Спрячься» .И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. Выполнять приседания, лбом коснуться колен и обнять их руками, выдох. И. п. 4– 6 раз.

4.«Жучок» .И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. В. Поднять ноги и руки, поболтать ими в воздухе. Произвольное. По 3 раза.

5.«Прыжки» . И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В. Прыжки вперед – назад. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.

6.«Потягушки» (упражнение на дыхание ) . И. п. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. В. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе сказать : «Ух!» .2 – 4 раза.

Комплекс № 11 (обруч) .

1.«Посмотри на обруч» .И. п. О. с., обруч внизу, обхват с боков. В. Поднять обруч вверх, потянуться, посмотреть на него, вернуться в и. п., сказать «вниз» .Произвольное. 4– 6 раз.

2.«Повороты» .И. п. О. с., обруч перед грудью. В. 1 – поворот вправо, вдох;2 – и. п. ;3 – поворот влево,вдох; 4 – и. п. По 3 раза в каждую сторону.

3.«Покажи обруч» . И. п. Ноги шире плеч, обруч перед собой. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед – вверх, голова прямо «показать» обруч. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Приседание» .И. п. Ноги на ширине ступни, обруч перед собой. В. Присесть, руки вытянуть вперед, сказать : «Сели!» , вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки» .И. п. Стоя в обруче, ноги вместе. В. Прыжки в обруче. Чередовать с ходьбой.

Произвольное. По 2 раза.

6. Ходьба по обручу. И. п. Стоя на обруче. В. Ходьба по обручу. Произвольное. По 2 раза.

Комплекс № 12 (без предметов) .

1.«Соглашалки» .И. п. О. с., руки на поясе. В. Наклоны головы назад – вперед. Вдох - выдох. 4– 6 раз.

2.«Тяни - толкай» .И. п. О. с., правая рука вперед, левая согнута в локте, ладонями вперед. В. Чередование правой и левой руки. Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Барабанщик» .И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной внизу. В. Наклониться и постучать указательными пальцами по коленям, сказать : «Та –та –та!» Произвольное.

4.«Клубочек» . И. п. Лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. В. Колени подтянуть к животу, обхватить руками, голову прижать к коленям (свернуться в клубочек) .

Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки» .И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В. Прыжки вперед – назад. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;вернуться в и. п., произнести «у – у –у» .2 – 4 раза.

Комплекс № 13 (без предметов) .

1.«Покажи руки» .И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. Руки вытянуть вперед (покажи руки) .Выдох. 4– 6 раз.

2.«Вертушка» .И. п. О. с., руки отведены в стороны. В. Повороты туловища вправо – влево.

Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Маленький - большой» .И. п. Присесть, руками обхватив колени (мы маленькие) .В. Встать, руки вытянуть вверх (мы большие) .Произвольное. 4– 6 раз.

4.«Качалочка» .И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, колени прижаты к груди. В. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям,покачаться вперед – назад на спине. Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Спортсмен» . И. п. О. с. В. Быстрый бег на месте, высоко поднимая колени. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.

6.«Ветер» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с., руки на поясе. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;

3, 4 – губы сделать трубочкой, не быстро выдохнуть. 2 – 4 раза.

Комплекс № 14 (большой мяч) .

1.«Посмотри на мяч» .И. п. О. с., мяч внизу, обхват с боков. В. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него, вернуться в и. п., сказать «вниз» .Произвольное. 4– 6 раз.

2.«Повороты» .И. п. О. с., мяч перед грудью. В. 1 – поворот вправо;вдох,2 – и. п. ;

3 – поворот влево;вдох,4 – и. п. По 3 раза в каждую сторону.

3.«Покажи мяч» .И. п. Ноги шире плеч, мяч перед собой. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед,голова прямо «показать» мяч. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Приседание» .И. п. Ноги на ширине ступни, мяч перед собой. В. Присесть, руки с мячом вытянуть вперед, сказать : «Сели!» , вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки» .И. п. Мяч в обеих руках. В. Подскоки с ноги на ноги. Чередовать с ходьбой.

Произвольное. По 2 раза.

6.«Покажи мяч» (упражнение на дыхание ) . И. п. О. с., мяч перед грудью. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;3, 4 – губы сделать трубочкой, спокойно выдохнуть, Руки с мячом вытянуть вперед (покажи мяч) .2 – 4 раза.

Комплекс № 15 (без предметов) .

1.«Веретено» .И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Круговые движения головой в правую и левую стороны. Произвольное По 2 раза.

2.«Паровоз» .И. п. О. с., руки согнуты в локтях. В. Приподнимать и опускать плечи, выполняя круговые движения руками, произнеся : «Чух – чух!» .Произвольное 4– 6 раз.

3.«Насос» произнося : «С – с – с!» .Произвольное. 4– 6 раз.

4.«Жук» . И. п. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях. В. Барахтаться, как «жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет» .Произвольное 4– 6 раз.

5.«Мячик»

Произвольное 2 раза.

6.«Вырасту большим» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести «у – у –у» .2 – 4 раза.

Комплекс № 16 (погремушки) .

1.«Поиграй с погремушками» .И. п. Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. В. Поднять руки вверх, поиграть с погремушками. Произвольное 4– 6 раз.

2.«Покажи погремушки» .И. п. Ноги шире плеч, руки с погремушками внизу. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед – вверх, голова прямо «показать» погремушки.

Выдох 4– 6 раз.

3.«Наклоны» .И. п. Сидя ноги скрестно, руки с погремушками на поясе. В. Наклоны туловища вправо (влево, руки скользят вдоль туловища, рука правая (левая) вверх. Вдох

По 2 раза.

4.«Приседания» .И. п. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. В. Присесть,руки с погремушками вытянуть вперед, сказать : «Сели!» Выдох 4– 6 раз.

5.«Подскоки» . И. п. О. с., руки с погремушками перед грудью. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.

6.«Подуем на погремушки» (упражнение на дыхание ) «у – у –у» .2 – 4 раза.

Комплекс № 17 (без предметов) .

1.«Потягушки» .И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх;Вдох, 2 – вернуться в и. п. Выдох 4– 6 раз.

2.«Пловец» .И. п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В. Поднять правую (левую) руку через стороны, отвести вперед, развести корпус влево, руки опустить вниз, вернуться в и. п. Произвольное 4– 6 раз.

3.«Насос» .И. п. О. с., ноги на ширине плеч, руки внизу. В. Наклонить туловище вправо (влево, руки скользят вдоль туловища, произнося : «С – с – с!» .Произвольное 4– 6 раз.

4.«Птички клюют» . И. п. О. с., руки за спиной опущены. В. Присесть, пальцами постучать по коленям. Произвольное 4– 6 раз.

5.«Мячик» . И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой.

Произвольное 2 раза.

6.«Вырасту большим» (упражнение на дыхание ) .И. п. О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести «у – у –у» .2 – 4 раза.

Учебно-методическое пособие по созданию сюжетных комплексов ОРУ для формирования эмоциональной привлекательности занятий физической культурой в ДОУ

Методика создания и примерные сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений
для занятий физической культурой в ДОУ

Ганецкая Любовь Викторовна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ компенсирующего вида д/с №17
Калининского района Санкт-Петербурга

Аннотация

Цель данного методического пособия обобщить и систематизировать методические рекомендации для педагогов дошкольного учреждения по составлению комплексов ОРУ, которые могут использоваться не только на занятиях, но и в качестве комплексов для утренних гимнастик в разных возрастных группах.

Развивать эмоциональную привлекательность занятий физической культурой путем создания сюжетных комплексов ОРУ. Предложить уже разработанные комплексы ОРУ с различными сюжетами для разных возрастных групп дошкольного учреждения

Введение

В ФГОС дошкольного образования говорится о физическом развитии, что оно включаетв себяприобретение опыта в двигательном поведении детей:, в том числе связанном с выполнением упражнений, которые направлены на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

И самой первой ступенькой в достижении этих целейявляется физическое воспитание детей в дошкольном учреждении.в обеспечении разностороннего развития детей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, и профилактическая, оздоровительная и коррекционная деятельность в детском саду является очень важной и первостепенной для обеспечения здоровья детей. Опыт моей работы в качестве инструктора по физическому воспитанию, а затем и воспитателя ДОУ подвиг меня на использование в занятиях физической культурой как можно больше эмоциональной привлекательности - это составление и использование комплексов ОРУ с небольшим сюжетом. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здорового образа жизни; развивает творческие способности ребенка, способствует развитию мышления, воображения, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Составляя комплексы ОРУ, следует помнить, что все упражнения делятся на три группы:

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, способствует выпрямлению позвоночника, укрепляет грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру.

Вторая группа предназначена для развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины (для достижения эффекта необходимо четкое соблюдение правильного исходного положения).

Третья группа упражнений способствует укреплению мышц брюшного пресса, развивают мышцы ног и свода стопы

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) подбираются так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Комплексы ОРУ:

В младшей группе состоят из 3-4 ОРУ повторяющихся 4-6 раз.

В средней группе состоят из 4-5 ОРУ повторяющихся 5-6 раз

В старшей группе состоят из 5-6 ОРУ повторяющихся 6-8 раз

В подготовительной группе состоят из 6-8 ОРУ повторяющихся 8-10 раз.

Предлагаю вашему вниманию комплексы ОРУ которые с успехом можно применять и в качестве утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Дети с удовольствием выполняют упражнения, ведь обыкновенная зарядка превращается в маленькое приключение. Дети с большим желанием будут заниматься физкультурой, утренней гимнастикой, хорошо выполнять упражнения. И даже самые ленивые детишки охотно включаются в эту-игру. Да и как иначе? Ведь они не просто выполняют упражнения, а превращаются то в птичек, то в лягушат, то в петрушек и весело и задорно выполняют гимнастику, даже не замечая, что их тело при этом получает физическую нагрузку. Дети играют, и в процессе игры укрепляют свой организм. Итак, приглашаю вас на сюжетное физкультурное занятие, которое несложно построить, подчинив одной теме с комплексом ОРУ или сюжетную утреннюю гимнастику.

«Хлопушки»

Ходьба и бег врассыпную.

1. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. (4-5 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед, хлопнуть руками по коленям. (4-5 раз).

3. И.п. как в 1 упражнении. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. (4-5 раз).

4. Игра «Пузырь». После слов «Лопнул пузырь!» бег врассыпную - полетели маленькие пузыри - 15 сек.

«Пузырь» комплекс ОРУ для младшей группы

Ходьба, бег, ходьба на носках, упражнение на дыхание.

5. «Надуем пузырь». И.п.: ноги слегка расставлены, руки поднесены к губам (вдох). Выдох - развести руки в стороны (4-5 раз).

6. «Проверим пузырь». И.п. то же, руки на поясе. Наклон вперед, постучать по коленям «тук-тук» (4 раза).

7. «Пузырь лопнул». И.п. то же, руки внизу. Присесть, руки на колени «хлоп» (4-5 раз).

8. «Полетели пузыри». Бег врассыпную 30 сек., ходьба на носках, упражнение на дыхание.

«Осенняя прогулка»

Ходьба друг за другом, бег, ходьба на носках, перестроение.

1. «Деревья качаются». И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «Ш-Ш-Ш», опустить.(4-5 раз)

2. «Сильный ветер». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны поочередно к правой и левой ноге.(4-5 раз)

3. «Травка». Присесть, руки вытянуть перед собой, затем встать, руки опустить.(5 раз)

4. «Журавли улетают на юг». И.п.: то же. Руки поднять через стороны вверх и плавно опустить вниз (5 раз)

5. «Сбор яблок». Поднять руки вверх, потянуться, приседая, вытянуть руки перед собой «положим в корзинку» (4 раза)

6. «Воробьишки прыгают». Прыжки на двух ногах вместе. Ходьба на месте.(2 раза). Перестроение, ходьба друг за другом.

«Осень » комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба друг за другом (парами), бег в колонне по одному, перестроение.

1. «Вешаем кормушки». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки поднять вверх, потянуться, опустить руки (4-5 раз).

2. «Рубим дрова». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в замке перед собой. Взмах руками вверх и назад, наклон вниз, произнести «У-У-УХ» (4-5 раз).

3. «Шалтай-Болтай». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты туловища вправо и влево со свободными руками (6-8 раз)

4. «Ножницы». И.п.: лежа на боку, опираясь на руку согнутую в локте, ноги прямые. Поднимаем вверх прямую ногу (4-5 раз), затем поворачиваемся на другой бок.

5. «Танец лягушат». И.п.: в приседе, руки на поясе. Прыжки на корточках (6-7 раз).

Ходьба на месте, ходьба друг за другом с высоким подниманием колен.

«Бабочки» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба, бег 20 сек., ходьба на носках и пятках.

1. «Бабочки машут крыльями». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Взмахи руками, произнести «Ш-Ш-Ш» (5 раз).

2. «Бабочки летят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вперед, развести руки в стороны (5 раз).

3. «Бабочки сели на цветы». Присесть, руки на колени (5 раз).

4. «Бабочки качаются на цветах». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в сторону, руки на поясе (4 раза).

5. «Бабочки кружатся». Прыжки с поворотом, сначала вправо, затем влево, ходьба на месте. Повторить.

Ходьба друг за другом.

«Петрушки» комплекс ОРУ для средней группы

«Петрушки идут тихо». Ходьба и бег в колонне по одному на носочках.

1. «Тарелочки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопки прямыми руками впереди «Хлоп».(5-6 раз)

2. «Хлопки по коленям». И.п. ноги на ш.п., руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям.(5-6)

3. «Петрушки ищут друг друга». И.п. то же. Руки на поясе, повороты в сторону «Где?» (5-6 раз)

4. «Хлопки с приседанием». И.п. ноги на ширину ступней, руки внизу. Присесть, хлопнуть перед собой «Хлоп».(5-6 раз)

5. «Петрушкам весело». Прыжки на двух ногах.10-12 прыжков (2 раза).

Ходьба, упражнение на дыхание.

«Зима» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба на носочках, с высоким подниманием колен «по глубокому снегу», бег врассыпную «снежинки полетели», ходьба.

1. «Погреем руки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопки руками перед грудью (4-5 раз).

2. . «Погреем себя».И.п.: ноги то же, руки расставлены в стороны. Хлопки по бёдрам «хлоп-хлоп» (4-5 раз).

3. «Посмотрим по сторонам» И.п.: ноги на ш.п.(для мл. гр.) или стоя на коленях (для средней гр.), руки на поясе. Повороты в стороны «вижу»(4-5 раз)

4. «Стряхнём снег». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Наклон вперед, хлопок ладонями по щиколоткам или по коленям(4-5 раз).

5. «Покатились на санках» - бег 15-20 сек, ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

«Зайчики» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба, бег, ходьба на носках «лисичка», ходьба, взявшись за руки «зайцы на поляне».

1. «Зайчики слушают». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки, ладошки приставить к голове, поворот головой вправо-влево «тихо»

2. «Зайчики греют лапки». И.п. то же. Наклон вперед, постучать по коленям «хлоп-хлоп».

3. «Лисичка идет по глубокому снегу». И.п. то же. Попеременно поднимать высоко согнутую в колене ногу.

4. «Зайчики прячутся от лисы». И.п. то же. Присесть, руки на колени, посмотреть по сторонам «где?»

5. «Зайчикам весело». 10-12 прыжков, ходьба, повторить прыжки и ходьбу. Упражнение на дыхание.

«Птички» комплекс ОРУ для средней группы

Ходьба на носках, бег, ходьба.

1. «Птички машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать, сказать: «Чик-чирик».

2. «Где птичка?». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в сторону, сказать: «Где?»

3. «Птички пьют». И.п. то же. Наклон вперед, руки назад, сказать: «Пи-и-ть»

4. «Птички клюют». И.п. как во 2 упражнении. Присесть, постучать пальчиком по коленям, сказать: «Клю-клю»

«Птички полетели» - бег врассыпную 15 сек., ходьба, упражнение на дыхание (повторить 2 раза)

« Мы пилоты» комплекс ОРУ для старшей, подготовительной группы.

1. «Вертолёт вращает винтами». И.п.: о.с. Попеременно вращать прямой рукой на счет 1- вперёд, 2- назад, 3-4 то же другой рукой (8 раз)

2. «Заведём моторы». И.п.: о.с.руки согнуты в локтях, перед грудью. Вращение рук с убыстрением и замедлением темпа (15-20 сек 5-6 раз).

3. «Самолёт летит». И.п.: ноги на ш.п., руки расст. в стороны. Наклоны в стороны (8-9 раз).В конце сед на одно колено «самолёт приземлился».

4. «Проверим колёса». И.п.: ноги слегка расст., руки внизу. Поднять высоко ногу согнутую в колене и хлопнуть по колену ладонью, сказать «вот», затем так же другой ногой (8-9 раз).

5. «Накачаем колёса». И.п.: ноги на ш.п., руки согнуты в локтях на уровне груди. Наклон вперед, руки выпрямить - выдох, вернуться в и.п. (9-10 раз).

6. «Лётчик садится в кабину самолёта». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть вправо, выпрямиться. Сесть влево, выпрямиться (6-8 раз). .: ноги слегка расст., руки внизу

7. «Самолёт взлетает». И.п.: ноги слегка расст., руки внизу. Прыжки вверх 12 раз, ходьба повторить 2-3 раза.

8. «Лётчики возвращаются с аэродрома». Ходьба 1 мин.

«Лягушата и цапля» комплекс ОРУ для старшей, подготовит. гр.

1. «Лягушата проснулись, потянулись». И.п.: о.с., руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак, на груди. 1 - руки вверх, кисти разжать, 2- и.п., 3- руки в стороны, кисти разжать, 4- и.п. (8-9 раз).

2. «Цапля щелкает клювом». И.п.: о.с.1- хлопок вытянутыми руками перед грудью, 2- и.п., 3- хлопок вытянутыми руками вверху, 4-и.п.

3. «Лягушата смотрят по сторонам». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Повороты в стороны, руки в стороны, пальцы растопырить. Сказать «ква-а-а» (6-7 раз).

4. «Лягушата ловят комара». И.п.: то же. Наклон вперед, хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. (6-8раз).

5. «Цапля идет по болоту». И.п.: о.с., руки на поясе. По очередное высокое поднимание ног на счет 1-4 (8-9 раз).

6. «Лягушата прячутся». И.п.: ноги на ш.п., руки внизу. Глубокий присед, колени развести в стороны, руки с растопыренными кистями упереть в пол между ногами, тихо сказать«ква-а-а» (6-8 раз).

7. «Лягушата радуются» И.п.: ноги слегка расст., руки внизу. Прыжки ноги в стороны - вместе, руки в стороны - вниз (12-14 прыжков, ходьба) повторить 2-3 раза.

8. «Цапля и лягушата идут по болоту». Ходьба в полу приседе «лягушата», с высоким подниманием колен «цапля» - 30 сек.

«Мы веселые петрушки» комплекс ОРУ для старшей, подготовительной группы

1. Ходьба и бег в колоне по одному на носочках «петрушки идут, бегут тихо».

2. «Тарелочки». И.п.: ноги о.с., руки расставлены в стороны. 1-2 хлопок вытянутыми руками перед собой - и.п., 3-4 хлопок над головой - и.п. (8-9 раз).

3. «Тарелочки в сторону». И.п.: Ноги на ш.п., руки внизу. Повороты в сторону со скользящим хлопком вытянутыми руками сверху - вниз (6-8 раз).

4. «Хлопок за коленом». И.п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, хлопок за коленом (8-9 раз).

5. «Петрушки ищут друг друга». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот в сторону, руки развести в стороны «где» (8 раз).

6. «Хлопок по колену». И.п.: Ноги на ширине ступни, руки на плечах. 1-2 - поднять согнутую в колене ногу и хлопнуть рукой по колену, в и.п. 3-4 - то же другой ногой и рукой, в и.п. (8 раз).

7. «Хлопки с приседанием». И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Глубокий сед с хлопком перед собой (7-8 раз).

8. «Петрушкам весело». Прыжки - ноги в стороны, вместе с хлопком над головой (12-14 прыжков в чередовании с ходьбой 2-3 раза).

Составила комплексы ОРУ Ганецкая Л.В. Желаю всем здоровья!

Литература

1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать. Пособие для воспитателя детскогосада. - М.: Просвещение, 1983.

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: Владос, 2002.

3. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1974.

4. Щебеко В.Д. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - Мн.: 1998.

You have no rights to post comments