Какое боевое искусство не из японии. Содзюцу - 槍術 - практика ведения боя японским копьем. Стили и Школы

Согласно современной классификации, сами японцы свои боевые искусства разделяют на традиционные воинские искусства, возникшие до реставрации Мэйдзи (1868—1889 г.г.) - Koryu Bujutsu - корю будзюцу - 古流 武術 , и боевые искусства современности - Gendai Budo - гэндай будо - 現代 武道 - это стили и школы, большая часть из которых возникла в конце XIX - первой половине XX веков. Литературно можно перевести соответственно - "боевые методы старой школы" и "воинские искусства современности".

Обратите внимание на ряд слов и соответствующих им иероглифов, которыми часто обозначаются различные боевые искусства и стили: 1) - дзюцу - техника, умение, способ, искусство; 2) - до - путь, искусство, практика; 3) 会 - кай - сообщество, собрание, ассоциация; 4) 館 - кан - дворец, дом, школа; 5) 流 - рю - течение, стиль, манера. Кроме того в названиях школ и стилей можно часто встретить географические названия той или иной местности, а также фамилии основателей или иероглифы, из которых они состоят.

Aikido - Айкидо - 合気道 - Путь Гармоничного Настроения (Настроя) -

лишь один из вариантов перевода этого термина. Основатель - Уэсиба Морихэй - 植芝 盛平 (14 декабря 1883 года — 26 апреля 1969 года) брал уроки у многих мастеров боевых искусств, ниже вы столкнётесь с одним из них - это Сокаку Такэда . Айкидо формировалось в период с начала 20"х по конец 40"х годов прошлого века и является ярким примером гэндай будо - 現代 武道 . Морихэй Уэсиба воспитал много одарённых последователей, которые с одной стороны продолжили его дело, с другой - привнесли много нового и интересного в практику айкидо. Далее можно ознакомиться с некоторыми из них и их школами...

Стили и Школы:

  • Aikikai - Айкикай - 合気会 - Можно перевести, как "Сообщество принципа Айки". С тиль айкидо, во главе которого стоят потомки Морихэи Уэсибы. Руководители организации носят звание Дошу 道主 (продолжатель пути): сын - Киссёмару Уэсиба (с 26 апреля 1969 по 4 января 1999) и внук - Моритэру Уэсиба (с 4 января, 1999 по нынешнее время). 1940 год считают датой основания организации.
  • Yoshinkan - Ёсинкан - 養神館 - "Школа культивации духа" , основатель Сиода Годзо - 塩田 剛三 (9 сентября 1915 г. —17 июля 1994 г.) - представитель первого поколения учеников Морихэи Уэсибы. Основание стиля в 1955 году. Подробнее в разделе "Об Айкидо".
  • Iwama Ryu - Ивама Рю - 岩間流 - "Течение Ивама" (Ивама 岩間 - дословно - скалистая местность - географическое название места первого додзё этой школы) , основателем является Сайто Морихиро - 斉藤守弘 (31 марта 1928 г. — 13 мая 2002 г.) - один из ближайших учеников Уэсибы, в течении 23 лет оставался учидэси 内弟子 (ученик, живущий в доме учителя) О-Сэнсэя.
  • Kokikai - Кокикай - 光気会 - можно перевести, как "Сообщество сияющего настроения" , основано Сюдзи Маруямой (родился 1 апреля 1940 года) - один из учеников Уэсибы последнего поколения.
  • Yoshinkan Seiseikai - Ёсинкан Сэйсэйкай - 精晟会 - буквальный перевод - "Сообщество духа наполненного солнцем", основатель Тэрада Киёюки 寺田精之 (20 апреля 1922 - 13 июля 2009 года) - соратник Годзо Сиоды и фактически сооснователь стиля Ёсинкан Айкидо, тем не мение, эта школа существенно отличается от классического Ёсинкан целым рядом технических особенностей.

  • Renshinkai - Рэнсинкай - 錬身会 - дословно - "Сообщество закалки (тренировки) тела", основатель - Тида Цутому - 千田 務 (родился 4 октября 1950) - один из первых учеников Годзо Сиоды.
  • Shinwakan - Cинвакан - 親和館 - "Школа дружелюбия", канчё - 井上強一 Иноуэ Кёити (родился 10 сентября 1935), соратник и старший ученик Годзо Сиоды.
  • Sin Sin Toitsu - Син син тоицу - 心身統 - дословно - "Сердце (дух) управляет телом" (альтернативное название - Ки айкидо). Основатель Тохэй Коичи - 藤平光一 (20 января 1920 года — 19 мая 2011 года).
  • Tomiki Ryu - Томики Рю - 富木流 - "Школа Томики" или Shodokan Aikido - Сёдокан Айкидо - 昭道館 合気道 - "Школа светлого пути". Основатель - Томики Кэндзи - 富木謙治 (15 марта 1900 - 25 декабря 1979).

Daitoryu Aikijujutsu - 大東流 合気柔術 - Д айторю Айкидзюдзюцу - школа дзюдзюцу великого востока и гармоничного настроения (литературный перевод здесь врядли осуществим, скорее, название представляет собой пару символических идиом).

Один из наиболее известных стилей дзюдзюцу 柔術 (магкая техника, умение), основанный Такэда Сокаку - 武田 惣角 (10 октября 1859 г. ― 25 апреля 1943 г.). Более подробно описан в разделе "Об айкидо".

Judo - Дзюдо - 柔道 - Г ибкий П уть.

Родоначальник - Кано Дзигоро 嘉納 治五郎 (28 октября 1860 г. ― 4 мая 1938 г.) изучал дзюдзюцу 柔術 у многих мастеров своего времени . На основе этой практики, отказавшись от особенно травмоопасных техник, фактически создал новый вид борьбы. 講道館 - Кодокан (Школа изучения пути) - первое додзё Кано было создано в 1882 году. Этот год и считают годом основания дзюдо. Через занятия дзюдо прошли многие известные личности в мире Будо. Дзюдо в молодые годы занимались Маэда Мицуё (前田光世 - 18.11.1878. - 28.11.1941.) - основатель бразильского джиу-джицу, Василий Сергеевич Ощепков (25.12.1892. - 10.10.1937.) - один из основателей самбо, многие мастера айкидо высокого уровня пришли в айкидо уже имея практику в дзюдо.

Karate - Каратэ - 空手 - Пустая Рука,

первоначальная версия написания - 唐手 - китайская рука - альтернативное японским искусство ведения рукопашного боя, пришедшее на Окинаву вместе с одним из изучающих шаолиньское кунг-фу, неким Сакугава Канга 佐久川寛賀 (1733—1815), по прозвищу Сакугава Сатунуси или Тодэ Сакугава.

Стили и Школы:

  • Shotokan - Сётокан (часто - Шотокан) - 松涛館 - "школа шумящих сосен" или "стиль сосен и моря". Основатель Фунакоси Гичин (船越義珍 - 10.11.1868 - 26.04.1957) На эмблеме Сётокан изображён тигр, являющийся тотемным покровителем стиля. Отличительной особенностью стиля являются низкие стойки и резкие движения бёдрами во время нанесения ударов. Один из основополагающих принципов Сётокан - "Иккэн хисацу"(一拳必殺) можно перевести как "Вырубить с одного удара".
  • Goju Ryu - Годзю Рю - 剛柔流 - "школа мягкости и твёрдости". Один из основных стилей окинавского каратэ, который к концу двадцатых годов прошлого века создал Мияги Тёдзюн (宮城長順 - 25.04.1888. - 08.10.1953). Мастер неоднократно посещал Китай и изучал там различные стили ушу. Именно этими практиками он расширил стиль каратэ Наха-тэ (那覇 ), который изучал сам под руководством Хигаонны Канрё (東恩納寛量 - 10.03.1853 - 15.10.1915).
  • Wado Ryu - Вадо Рю - 和道流 - "школа мирного пути" или "пути согласия". Стиль создан в 1939 году Оцукой Хиронори (大塚博紀 - 01.06.1892 - 29.01.1982) профессиональным врачём. Эмблемой является круг с изображением белого голубя с расправленными крыльями и сжатого кулака над ним. Хиронори с детства изучал различные стили дзюдзюцу. К тридцати годам заинтересовался каратэ и немало преуспел на этом поприще, основав свою собственную школу. В каратэ Вадо Рю отражено увлечение техниками дзюдзюцу. Этот стиль насыщен большим количеством болевых контролей, бросковых техник, подсечек, подножек, не свойственных для других стилей каратэ того времени. Кроме того, сам поединок в меньшей степени строится на открытой конфронтации, в большей степени используются уходы с линии атаки нежели жёсткая их блокировка. В связи с подобным тактическим ведением боя Хиронори вводит ряд стоек, подразумевающих большую мобильность и динамику передвижений, не характерных для большинства стилей каратэ. К примеру, часто используемая позиция в других стилях каратэ Киба-дати (騎馬立ち - дословно - стойка всадника ) здесь заменяется на Нэко-аси-дати (猫足立ち - стойка кошки или кошачья нога).
  • Shito Ryu - Сито Рю - 糸東流 - можно перевести как "школа восточной нити". Стиль разработан Мабуни Кэнвой (摩文仁 賢和 - 1889 - 1952). Название связанно с двумя другими мастерами каратэ, у которых учился Мабуни, и содержит иероглифы, из которых состоят их фамилии. Это Итосу Ясуцунэ (糸洲安恒 — Итосу Анко 1831—1915) - видный мастер окинавского каратэ, у которого занимались многие мастера, создавшие в последствие свои школы, и Хигаонна Канрё (東恩納寛量 - 1852-1915). Школа каратэ Сито Рю существенное время тренировок уделяет ката, которых насчитывается в нём около пятидесяти, что значительным образом превышает число ката в других стилях.
  • Kyokusinkay - Кёкусинкай - 極真会 - "сообщество наивысшей истины". Основано Оямой Масутацу (大山倍達 - псевдоним, взятый в японии корейцем - 27.07.1923 - 26.04.1994) в 50-х годах прошлого века.
  • Ashihara Karate - Асихара Каратэ - 芦原 空手 - каратэ Хидэюки Асихары (芦原英幸 - 05.12.1944 - 24.04.1995) в 1980 году.
  • Koshiki Karate - Косики Каратэ - 甑空手 - первый иероглиф здесь означает металлический котелок, следовательно, можно перевести - "каратэ, подобное металлу", другими словами - "жесткое каратэ". Датой основания называют 1977 год.

Kendo - Кэндо - 剣道 - П уть Меча,

(ранее - Kenjutsu - Кэндзюцу - 剣術 - искусство меча, или искусство владения мечом) основано 1920 году на базе различных школ Кэндзюцу, существовавших с периода раннего средневековья . Философская доктрина школы отражена в её лозунге, который звучит: Ki Ken Tai No Ichi - 体 の 一 - Ки Кэн Тай Но Ичи, что дословно переводится, как: Дух, Меч и Тело - всё едино. В наши дни Кэндо часто преподают в школах Японии для укрепления духа и тела учащихся.

С начала XII века фехтование, на ряду с владением копьём и стрельбой из лука, являлось обязательным навыком самураев-воинов, но до начала XVII века оно скорее занимало второстепенную позицию в их обучении. В период эпохи Эдо (1603-1868) при наступлении относительно мирного времени в Японии возникает целый ряд школ Кэндзюцу, некоторые из которых существуют и поныне. Существенным шагом в дальнейшем развитии Кэндзюцу являлись реформы мастера Наганума Кунисато 長沼 国郷 (1688—1767). На тренировках в те времена в основном использовался деревянный меч боккэн, который часто сильно травмировал учащихся. Наставник Кунисато ввёл в процесс тренировки бамбуковый меч синай (竹刀) или такэмицу (竹光 ) , который состоит из четырёх бамбуковых полос скрепленных кусками кожи и связанных верёвками. Подобная конструкция существенным образом смягчает удар и используется в современном кэндо.

Tensin Shoden Katori Sinto Ryu - 天真正伝香取神道流 - Тенсин Сёдэн Катори Синто Рю - литературным образом перевести весьма сложно, тем не менее, дословно - школа пути духа распростроняющая подлинную простосердечность.

пожалуй, одна из древнейших школ боевых искусств Японии, подразумевающяя комплексный подход в обучении её адептов. Типичный пример корю будзюцу - 古流 武術 (боевых систем старой школы). Здесь, на ряду с основополагающей техникой фехтования мечём - кэндзюцу (剣術), существует целый ряд разделов параллельного обучения:

Иайдзюцу - 居合術 - искусство мгновенного обнажения меча с одновременным ударом.

Нагинатадзюцу - 長刀術 - искусство владения нагинатой.

Рётодзюцу - 両刀術 - техники фехтования двумя мечами одновременно и ведения боя с несколькими атакующими.

Кодатидзюцу - 小太刀術 - фехтование в помещении (тесном пространстве) маленьким мечом.

Бодзюцу - 棒術 - навыки владения боевым шестом.

Содзюцу - 槍術 - практика ведения боя японским копьем.

Сюрикэндзюцу - 手裏剣術 - метание ножей и лезвий.

Дзюдзюцу - 柔術 - ведение рукопашного боя.

Ниндзю́цу - 忍術 - искусство слежки и шпионажа.

Тикудзёдзюцу - 地区場術 - искусство фортификации возведения оборонительных сооружений.

Гунбай-хэйхо - 軍配兵法 - военное искусство стратегии и тактики.

Тэммон-тиригаку - 天文地理学 - небесные явления, астрономия, астрология и предсказания.

Адепты школы называют 1447 год датой основания школы, историки же склонны полагать, что 1480 год - в большей степени соответствует действительному времени этого события. Как бы то ни было, сейчас уже весьма сложно поддержать как одну, так и другую версию.

Kasima Sin Ryu - 鹿島神流 - Касима Син Рю - литературный перевод вряд ли возможен, первые два иероглифа - "Касима"(鹿島 ) - очевидно, имя собственное, повидимому, либо фамилия одного из основателей, либо название местности, дословно - олений остров (также известен древний храм Касима в префектуре Ибараки 茨城県), таким образом - Касима Син Рю - "школа духа Касима".

Ранние упоминания о школе датируются XVI веком. В точности так же, как и Катори Синто Рю (смотрите выше), школа предполагает комплексный подход к изучению будзюцу. Здесь рассматривается ряд дисциплин, куда входит, как работа с различного рода оружием (буки вадза 武器技 ), так и без него (тайдзюцу 体術). Тем ни мение, первоочередным образом практикуется именно владение мечём - кэндзюцу - (剣術 ).

ТОСЮ КАКУТО

Тосю Какуто - это система японского армейского рукопашного боя.

Какуто является основой подготовки рукопашного боя для военнослужащих Сил самообороны Японии.Поражение Японии во Второй мировой войне привело к полной ликвидации вооруженных сил, а вместе с тем лишило ее возможности развязать новую войну. В годы, последовавшие за оккупацией страны союзниками, стало очевидным, что никакое государство не займет надлежащего ему места в международному сообществе, пока оно не будет обладать хоть какой-нибудь формой национальной обороны. И в 1954 году были созданы Силы Самообороны, остающиеся до сегодняшнего для основой вооруженных сил Японии.

Каждое военное ведомство нуждается в действенной форме обучения рукопашному бою. То, что мы живем в так называемом ядерном веке, вовсе не исключает возможность того, что солдату придется вступить в рукопашную схватку с противником. И значит, он обязан уметь это делать. Японский метод ведения тактического боя каждым солдатом в отдельности и называется тосю какуто.

Тосю-какуто - бой без оружия, дающий бойцу шанс тогда, когда ему уже не на что надеяться кроме собственных сил. В современном бою, где осталось мало места для рукопашного боя, бойцу, тем не менее, необходимо оружие последней надежды. В рукопашном бою, применяемом на поле боя, есть то, чего нет в спортивных единоборствах. В японских силах самообороны в качестве системы рукопашного боя используется синтез из лучших рациональных технико-тактических решений заимствованных из нескольких видов боевых искусств.

Наибольший вклад в создание Какуто внес капитан Тиба Хироси — специалист по дзюдо и сумо. Для начала Хироси собрал конференцию мастеров боевых стилей, где указал им требования предъявляемые к системе армейского рукопашного боя. Однако это мероприятие не принесло желаемого результата, и привлечь для совместной работы мастеров, Тиба так и не смог. Каждый специалист утверждал, что именно его боевой стиль является наиболее подходящим и совершенным и наотрез отказывался работать с остальными.

Но Хироси был полон решимости довести начатое дело до конца. В 1955 году, он в одиночку стал разрабатывать систему рукопашного боя. Через некоторое время к нему присоединились два специалиста: мастер дзюдо и айкидо - Томики Кэндзи и Мори Рёносукэ - специалист Нихон-кэмпо имевшего также большой опыт преподавания рукопашного боя для оперативного состава полиции.

Наиболее требованиям военного ведомства отвечал система Нихон-кэмпо — благодаря использованию специального защитного снаряжения позволявшая проводить обучения в условиях максимально приближенных к «реальному бою» и снижала травматизм до минимума.

В настоящее время во всем мире под влиянием так называемых «боев без правил» появляются все новые и новые системы единоборств, объединяющие приемы борьбы с ударной техникой. Однако мало кто знает, что подобная система, включающая в свой арсенал удары руками и ногами, броски и болевые приемы, была разработана в Японии еще в 30-е годы XX века. Это «Нихон-кэмпо».

Ее создал мастер Саваяма Кацу. В то время наибольшей популярностью в Японии пользовалось дзюдо Кодокан, главным методом тренировки в котором было рандори. Рандори представляло собой вольную схватку, проводимую по определенным правилам, запрещавшим применение ударов. Данный запрет обеднял технику традиционного дзю-дзюцу, являвшегося родителем дзюдо, но его диктовала необходимость уберечь спортсменов от тяжелых травм. Удары в уязвимые точки остались только в ката, практика которых не позволяла овладеть такой техникой на высоком уровне.

В 20-е годы в Японию практически одновременно начали проникать европейский бокс и окинавское каратэ, которые быстро завоевали популярность. Наблюдая сложившуюся ситуацию, сравнивая достоинства и недостатки борцовских и ударных стилей, Саваяма пришел к выводу, что подлинно боевое единоборство должно включить оба вида технических действий. Немало времени он потратил на поиск старинных наставлений дзю-дзюцу, описывающих секреты ударов в уязвимые точки, на исследование техники атэми. В конце концов, Саваяма решил разработать систему, где атэми станут играть главную роль.

Главным методом тренировки в Нихон-кэмпо изначально был вольный бой. Однако практика показала, что спарринги по правилам сундомэ, во-первых, не гарантируют безопасность спортсмена, во-вторых, не позволяют эффективно совершенствовать технику атэми. Поэтому руководители ассоциации начали эксперименты с различными видами завдитного снаряжения. В итоге они пришли к использованию специального защитного снаряжения «богу», включающего лицевую маску, нагрудник с «юбкой», раковину и боксерские перчатки. Такая униформа позволяет наносить удары в полную силу, проводить броски и болевые приемы в стойке, а также бороться в партере.

Именно поединки в полный контакт с использсванием «богу» стали отличительной чертой Нихон-кэмпо. В 1934 г. в главном додзё Ассоциации Кока-кай состоялся первый официальный чемпионат. Зрелищные поединки, изобиловавшие жесткими ударами, красивыми мощными бросками, привлекли большое внимание молодежи, особенно, студентов университетов. В 1936 г. открылось отделение Нихон-кэмпо при университете Кансай гакуин. Главным инструктором там тоже стал Саваяма Кацу. С этого времени между командами этих двух университетов стали проводиться ежегодные чемпионаты, которые привлекали большое число зрителей. Благодаря им Нихон-кэмпо стало распространяться по всей стране. Найденный Саваямой способ организации поединков оказался столь удачным, что его переняли многие школы каратэ.

Однако в декабре 1941 г. Япония вступила во Вторую мировую войну. Саваяма Кацу и многие его ученики попали на фронт, под бомбами сгорело главное додзё ассоциации Кока-кай, погибли многие бойцы и тренеры. В результате деятельность Дай Нихон кэмпо-кай временно остановилась.

В 1946 г. после возвращения Саваямы с войны вокруг него собрались несколько его прежних учеников, в том числе Ямаваки Масару, который сыграл болыиую роль в дальнейшем развитии Нихон-кэмпо. Эта группа возобновила тренировки в зале одного из отделений полиции Осака. В 1947 г. возобновила свою работу и ассоциация Нихон-кэмпо, правда, под названием просто «Нихон-кэмпо-кай» (без слова «дай» — «великая»).

В настоящее время существуют несколько конкурирующих между собой организаций Нихон-кэмпо: Союз Нихон-кэмпо (Нихон-кэмпо-кай) со штаб-квартирой в Осака; Ассоциация Нихон-кэмпо (Нихон-кэмпо кёкай; Токио) и Федерация Нихон-кэмпо (Нихон-кэмпо рэммэй; Токио). Самой крупной из них является Союз Нихон-кэмпо. Союз проводит ежегодный Всеяпонский чемпионат Нихон-кэмпо и регулярные Всемирные чемпионаты (с 1970 г). В настоящее время у Союза Нихон-кэмпо имеются филиалы в США, Великобритании, Италии, Южной Корее и Замбии.

На сегодняшний день Нихон-кэмпо является одним из наиболее эффективных видов единоборств. Его адепты на ринге могут успешно драться с каратистами и кикбоксерами, бороться с дзюдоистами и самбистами, а в реальном бою они побеждают тех и других. Не удивительно, что именно на основе Нихон-кэмпо были созданы в Японии полицейская (тайхо-дзюцу) и армейская (тосю какуто) системы рукопашного боя.

Глава школы Сёриндзи-рю Кэнкокан Хисатака Масаюки, ученики которого тоже спаррингуют и соревнуются в «богу», признает, что мастера Нихон-кэмпо — самые сильные бойцы в Японии.

Техника Нихон-кэмпо

Нихон-кэмпо представляет собой комплексное единоборство, использующее удары руками и ногами, броски и болевые приемы. Между разными организациями существуют определенные различия в технике. Представленная здесь информация основывается на материалах Нихон-кэмпо кай.

Удары руками в основном заимствованы из каратэ и разделяются на прямые (цуки) и дуговые (ути). Различаются три вида цуки:

а) удар вертикальным кулаком без вращения, идущий четко от центра тела, с поворотом туловища вокруг вертикальной оси, так что боец оказывается стоящим боком к противнику;

б) удар с вращением кулака, похожий на стандартный боксерский прямой;

в) удар горизонтальным кулаком из положения открытой ладони.

Удары ногами используются самые простые, без «вертушек». В маэ-гэри (удар стопой вперед) нога не отдергивается после удара, как в каратэ, а продолжает свое движение по дуге вниз, словно катящееся колесо.

В Нихон-кэмпо применяют около 30-и вариантов бросков. В основном они взяты из дзюдо, но адаптированы к особенностям этой системы. Дело в том, что поединки в Нихон-кэмпо проводят в боксерских перчатках, следовательно, захват за одежду противника невозможен. Поэтому в большинстве случае броски проводят либо с плотным обхватом тела противника, либо с зажимом его руки в локтевой сгиб.

Кроме того, броски рассчитаны на то, что они являются ответом на удар противника. Поэтому система захватов предусматривает «ловлю» конечностей противника. Всего различают пять видов бросков:

1) с преимущественным использованием ног (аси-вадза);

2) через бедро (коси-вадза);

3) с преимущественным использованием рук (тэ-вадза);

4) через плечо (ката-вадза);

5) с падением (сутэми-вадза).

Болевые приемы (кансэцу-гяку тори-вадза), которых насчитывается несколько десятков, проводятся на плечо, локоть, запястье, пальцы рук, колено, лодыжку. Однако на соревнованиях разрешается использовать болевые приемы только на локоть. Различают три вида болевых приемов: «перелом», «выкручивание», «перелом с выкручиванием».

В целом, борцовскую технику отличает высокая надежность, а специфика ее состоит в том, что она рассчитана на противостояние противнику, атакующему ударами.

В защите используются разнообразные блоки типа блоков каратэ, а также уклоны. Активно используется подставка ладони, заимствованная из бокса.

Хотя главным методом обучения являются различные виды тренировочных поединков, с акцентом на вольный бой в полный контакт, используются также и ката. В Нихон-кэмпо кай изучают два ката, которые представляют собой не связанные комплексы, как в каратэ, а наборы отдельных приемов. Это «ката ударных атак» (32 приема) и «ката атак захватами» (24 приема).

К технике Нихон-кэмпо были добавлены некоторые броски и удушения из дзюдо и айкидо, специальные приемы против противников вооруженных огнестрельным и холодным оружием, техника ножевого боя, приемы снятия часовых и захвата пленных.

Работа над созданием какуто продолжалась и 4 года и была завершена в 1959 году. Однако во время внедрения у боевой системы возник неожиданный и довольно серьёзный конкурент. На тот момент на вооружение полиции уже была принята система рукопашного боя тайхо-дзюцу и некоторые чиновники полагали, что она вполне приемлема и для армии. Хироси и его единомышленникам пришлось приложить немало усилий, доказывая, что армейский рукопашный бой имеет свою специфику и какуто наиболее полно учитывает все нюансы (ведения в равной степени как оборонительного так и наступательного боя, ведения поединка в полной военной экипировке.)

Нынешний солдат должен уметь уничтожить своего противника за считанные мгновения. Исходя из этого, в Тосю какуто используют только самые простые и эффективные приемы боя, нацеленные в жизненно важные органы, которые не защищены каской и бронежилетом.

Удары рукой наносят вертикальным кулаком, что обеспечивает более жесткий контакт и лучше предохраняет кисть от повреждения. Удары ногой наносят пяткой, с подпрыгиванием. Большое внимание уделено уклонам, уходу с линии атаки противника. В случае прорыва на ближнюю дистанцию солдат использует броски, болевые приемы, удушения. В конечном итоге командование Силами самообороны приняло какуто как основную систему обучения рукопашного боя во всех воинских подразделениях Японии.

Тактика боя — агрессия и напор, практически без всякой разведки. Все это кажется не эстетично и примитивно, однако надежно и практично. Сочетания ударной и бросковой техник делает этот вид единоборств универсальным.

Единственная школа длинного клинка о-дачи Komey Juku приглашает Вас на бесплатную пробную тренировку по японскому фехтованию кендзюцу и иайдзюцу. Чтобы записаться достаточно заполнить форму:

Школа боевых искусств O Ganseki Kan

Наша школа единоборств приглашает людей разного возраста и разного, в тем-же, базового уровня подготовки, т.к. богатейший опыт наших специалистов, прошедших обучение у лучших мастеров искусства владения катаной, карате и джиу-джитсу в Японии, позволит каждому найти свой путь в прекрасном мире боевых искусств.

У нас проходят такие занятия:

  • фехтование на мечах – кендзюцу, баттодзюцу, иайдзюцу;
  • бои с подручными предметами — палки бо и дзё, нож танто, саи и др.;
  • рукопашный бой без оружия джиу-джитсу и айкидзюцу;

Мы представляем две традиционные японские школы:

Muso Jikiden Eishin Ryu Yamauti Ha
無雙直傳英信流

  • Внутренняя школа самурайского клана Тоса
  • 450-летняя история согласно письменным источникам
  • Длинный боевой клинок О-Тачи
  • Техника работы правой и левой руками

Niden Ryu
仁 傳 流

  • 520-летняя история, согласно письменным источникам
  • Боевое искусство включает в себя в том числе:
  • технику владения одним и двумя мечами
  • техника владения шестом (бо/дзё)
  • джиу-джитсу (дзю дзюцу)

Наша организация это:

  • Коллективный член Nippon Kobudo Kiokay (Ассоциации Традиционных Японских Воинских Искусств, Токио, Япония)
  • Коллективный член Международного Союза Боевых Искусств
  • Пошаговая система обучения
  • Японская система аттестаций

Записаться на пробные бесплатное занятие

Если Вы хотите стать частью особого мира, построенного на искусстве совершенствования и дисциплины, приходите в нашу школу боевых искусств в Москве. Можно прямо сейчас, в режиме онлайн, записаться на пробный урок в удобное для Вас время. Это даст возможность увидеть додзё изнутри, познакомиться с инструкторами, убедиться в их профессионализме, проникнуться особой атмосферой и оценить чистоту и комфорт условий для тренировок.

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

Боевые искусства в Москве

Сегодня успешные люди тратят уйму своего времени на тренинги личностного роста, много инвестируют в здоровье, психологов и психотерапевтов. Мы предлагаем Вам получить все положительные результаты таких действии в школе восточных боевых искусств в Москве . Древняя японская система подготовки воинов доказала свою эффективность и в современном мире. На её основе созданы структуры управления самых успешных крупнейших японских корпораций. Наш додзё O-Ganseki Kan обеспечит Вам надлежащие условия для физического, духовного и психоэмоционального развития.

Связь времен

Для традиционных японских школ боевых искусств всегда было характерно внимание к моральному и духовному облику своих учеников. Это достигалось проработанной системой ритуалов, притч, совместных медитаций и соблюдением постепенности в освоении боевого искусства. В наши дни, начав занятия в школе джиу-джитцу (дзю дзюцу) или айкидо , ученик постигает базовые элементы владения своим телом и управления эмоциями, учит справляться со стрессом и страхом через работу в паре с условным противником – «шите». Дальше совершенствуется на занятиях с холодным оружием как кендо или кэндзюцу и достигает отточенности и изысканности в ходе освоения иайдзюцу / иайдо.

Однажды став на путь физического и духовного совершенства, можно идти по нему бесконечно, каждый раз открывая новые грани и возможности внутри себя и вокруг.

Мы практикуем гибкий график занятий и индивидуальный подход. Но в большинстве случаи адепты предпочитают заниматься в сложившихся группах с привычными партнерами и единомышленниками. Нередки случаи, когда взаимная поддержка на тренировках перерастает границы додзё и предоставляет дополнительные возможности в повседневной жизни.

Расписание занятии и группы:

Наши деши — ученики

«Занятия в додзе O-Ganseki Kan для меня, это не только изучение и совершенствование многообразия древних техник владения самурайским мечем, шестом, кинжалом, элементами рукопашного боя, а также древних японских традиций, что само по себе загадочно и неисчерпаемо. Боевые единоборства это работа над собой, как физически, так и на духовном уровне, вырабатывая в себе самоконтроль, ловкость, точность, сдержанность, концентрацию внимания и внутренней энергии.»
Сергей Продувалов

Не ожидала такого интересного занятия! Столько всего нового и увлекательного. Очень понравилась приверженность классическим традициям японской культуры. Настоящее искусство! Старая школа японских боевых искусств в Москве это очень круто. Хотелось сочетания красоты и эффективности. Сенсей сумел заинтересовать с первого занятия.

Наши контакты:

Школа боевых искусств O-Ganseki Kan Москва

Звоните: +7 495 136 6762
Пишите:
Приходите к нам в студию:
Б. Филёвская д. 20, Москва, Россия
Центр физической культуры и спорта ГКНПЦ имени М. В. Хруничева
СОК Звезда



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Боевые искусства – различные системы единоборств и самозащиты разного, часто восточноазиатского происхождения; развивались главным образом как средства ведения рукопашного поединка. В настоящее время практикуются во многих странах мира в основном в виде спортивных упражнений, ставящих своей целью физическое и сознательное совершенствование.

Классификация

Боевые искусства подразделяются на направления, виды, стили и школы. Существуют как довольно старые боевые искусства, так и новые.

  1. Боевые искусства делятся на борцовские , ударные и восточные единоборства (включают в себя не только изучение приемов, но и философию боя и жизни).
  2. С оружием или без. К единоборствам с применением оружия относятся: все виды стрельбы, метание ножей, дротиков и т.п., ножевой и палочный бой, фехтование (рапира, сабля), различные восточные боевые искусства (например, ушу, кунг-фу, кендо) с использованием нунчак, шестов, сабель и мечей. К единоборствам без применения оружия относятся все остальные, в которых используются только различные части рук, ног и голова.
  3. Виды борьбы по странам (национальные). У каждого народа есть свои виды единоборств.

Рассмотрим самые известные из них.

  • Японские карате, дзю-дзюцу (джиу-джитсу), дзюдо, айкидо, сумо, кендо, кудо, иайдо, кобудзюцу, нунчаку-дзюцу, ниндзюцу (комплексная система подготовки средневековых японских шпионов, включающая в себя рукопашный бой, изучение оружия ниндзя, способы маскировки и т.д.).
  • Китайские ушу и кунг-фу. Кроме того в Китае также существуют различные стили, которые имитируют поведение животных, птиц, насекомых, а также стиль, подражающий поведению нетрезвого человека (стиль «пьяницы»).
  • Корейские хапкидо, тхэквондо (таэквондо).
  • Таиландский муай-тай или тайский бокс.
  • Русские самбо и боевое самбо, рукопашный бой.
  • Европейские бокс, французский бокс (сават), вольная и греко-римская (классическая) борьба.
  • Бразильские капоэйра, джиу-джитсу.
  • Израильская крав-мага.
  • Смешанные виды . ММА (миксфайт), К-1, кик-боксинг, грэпплинг – это смешанные виды, приемы в которых взяты из других боевых искусств и единоборств.
  • Олимпийские виды единоборств . Часть видов борьбы, единоборств и боевых искусств включены в программу Олимпийских игр. К ним относятся бокс, вольная и греко-римская борьба, дзюдо, таэквондо, различные виды стрельбы.

Отличие спортивного единоборства от боевого искусства

Все спортивные боевые искусства отличаются от реально боевых тем, что они всегда направленны на бой с одним человеком (поэтому и называются единоборствами), который всегда является честным и хорошим спортсменом, и действует всегда в рамках определенных заранее четко оговоренных правил.

Также в спортивных единоборствах чаще всего есть разделение по весовым категориям, там не применяется оружие, подлые приемы и эффект неожиданности, а также приемы способные очень сильно травмировать человека.

Но естественно в реальном бою на улице подобные прекрасные условия боя встречаться редко. Тут могут напасть и втроем, могут приставить нож к горлу или вообще ударить сзади, не предупреждая заранее, поэтому давайте дальше попробуем обсудить более эффективные и прикладные виды боевых искусств.

Айкидо

Эта система самообороны была создана мастером Морихэем Уэсибой (1883–1969) на основе одного из направлений джиу-джитсу. Отдельные приемы айкидо были заимствованы из китайского ушу т.н. мягких стилей, где вектор приложения силы к противнику совпадает с направлением движения самого противника. Принципиальное отличие айкидо от других видов боевых искусств заключается в отсутствии наступательной техники. Основная последовательность действий бойца сводится к тому, чтобы, захватив руку или запястье противника, бросить его на землю и уже здесь, с помощью болевого приема, окончательно нейтрализовать. Движения в айкидо совершаются обычно по круговой траектории.

По айкидо не проводятся соревнования и чемпионаты. Тем не менее, оно очень популярно как искусство самозащиты и быстрого выведения противника из строя. Как каратэ и дзюдо, айкидо широко распространено за пределами Японии, в том числе в России.

Американский кик-боксинг

Другой разновидностью бокса является «американский кик-боксинг» по легенде его название и даже разработку стиля боя предписывают знаменитому актеру и естественно многократному чемпиону по кик-боксингу Чак Норису. Переводиться кик-боксинг почти дословно как «Удары ногами и руками».

Потому что кик-боксинг стал смесью единоборств ушу, английского бокса, муай тай, карате и тхэквондо. В идеале бои должны проходить в полную силу и по всем уровням, то есть удары ногами и руками разрешены в полную силу по всему телу. Что позволяет кик-боксерам становиться довольно опасными противниками как в ринге, так и за его пределами, но все-таки это спортивная система и под уличный бой она изначально не заточена.

Английский бокс и французский бокс

Хотя тот современный Английский бокс, который мы знаем, примерно с 1882 года признали в прежнем виде опасным для здоровья и стали вести по известным сегодня правилам, что окончательно снизило его боевую эффективность. Но после этого времени еще стали известными куча подобных боевых «боксерских» систем различных стран мира.

Из самых известных видов бокса можно отметить: французский бокс «Сават», когда-то был вообще одной из лучших уличных боевых систем Европы.

Сават – это европейское боевое единоборство, известное также как «французский бокс», характеризуется эффективной техникой ударов руками, динамичной техникой ударов ногами, мобильностью и тонкой стратегией. Сават имеет длинную историю: этот вид боевого искусства зародился как синтез французской школы уличного рукопашного боя и английского бокса; в 1924 году был включен в Олимпийские игры в Париже в качестве демонстрационного вида спорта.

Греко-римская борьба

Классическая борьба представляет собой европейский вид единоборства, в котором сходятся в схватке два участника. Основная задача каждого спортсмена – с помощью ряда различных элементов и приёмов уложить своего противника на лопатки. Главное отличие греко-римской борьбы от других подобных единоборств – это запрет на осуществление каких-либо приёмов ногами (подножки, зацепы, подсечки и т.д.). Также, нельзя делать захваты ног.

Дзюдо

Дзюдо в переводе с японского языка означает «мягкий путь». Это современное спортивное единоборство родом из Страны восходящего солнца. Основной дзюдо являются броски, болевые приемы, удержания и удушения. Дзюдо базируется на принципе единения духа и тела и отличается от других единоборств меньшим применением физической силы при выполнении различных технических действий.

Профессор Дзигоро Кано основал дзюдо в 1882 г., в 1964 г. дзюдо вошел в программу летних Олимпийских игр. Дзюдо – кодифицированный вид спорта, в котором разум управляет движениями тела, он носит наиболее ярко выраженный воспитательный характер в олимпийской программе. Помимо соревнований дзюдо включает в себя исследование техники, ката, самооборону, физическую подготовку и совершенствование духа. Дзюдо как спортивная дисциплина – это современный и прогрессивный вид физической активности. Международная Федерация дзюдо (IJF) включает в себя 200 дочерних национальных федераций на пяти континентах. Более 20 миллионов человек занимаются дзюдо, спортом, в котором великолепно сочетается воспитание и физическая активность. Ежегодно IJF организует более 35 мероприятий.

Джиу-джитсу

Джиу-джитсу – общее название, применяемое для системы ведения боя, практически не поддающейся четкому описанию. Это рукопашный бой, в большинстве случаев, без применения оружия, и лишь в некоторых – с оружием. Техника джиу-джитсу включает в себя удары ногами, руками, кулаками, броски, удержание, блокировку, удушье и связывание, а также использование определенных видов оружия. Джиу-джитсу опирается не на грубую силу, а на сноровку и ловкость. Применение минимальных усилий для достижения максимального эффекта. Этот принцип позволяет любому человеку, вне зависимости от его физической формы или телосложения, контролировать и использовать свою энергию с наибольшей эффективностью.

Капоэйра

(Capoeira) – афро-бразильское национальное боевое искусство, синтез танца, акробатики и игры, и все это сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Согласно общепринятой версии, капоэйра возникла в Южной Америке в 17-18 в.в.

Но все же о родине и времени возникновения такого уникального искусства эксперты спорят до сих пор. Никто точно не знает, откуда она появилась, кто был основателем древнего мастерства и, как капоэйра, от столетия к столетию достигла стремительной популярности.

Существуют несколько основных гипотез ее возникновения:

  1. Прототипом воинственных движений стал африканский танец зебр, который был распространен у местных племен.
  2. Капоэйра – слияние древних культур — латиноамериканских и африканских танцев.
  3. Танец рабов-невольников, который постепенно перерос в боевое искусство. Связано с высадкой европейцев на континент и зарождение работорговли.

Каратэ

Каратэ («путь пустой руки») – японское боевое искусство, которое предлагает разные способы боя руками и несколько техник с применением оружия, включая холодное оружие. В этом единоборстве не применяются захваты и броски. Главный принцип – быстрота и скорость, а основная задача – сохранение на протяжении долгого времени основной стойки. Поэтому в первую очередь в карате играет роль равновесие.

Кэндо

Во время спортивных поединков фехтовальщики держат упругие бамбуковые мечи, а их голову, грудь и руки прикрывают специальные тренировочные доспехи. За чисто выполненные удары по определенным частям тела противника участникам поединка начисляются очки.

В настоящее время кэндо не только популярный вид спорта, но и входит составной частью в физкультурную программу японских школ.

Кобудо

Термин «кобудо» в переводе с японского языка означает – «старинный воинский путь». Первоначальное название – «кобудзюцу» – «старинные воинские искусства (умения)». Под этим термином сегодня представлены искусства владения различными видами восточных видов холодного оружия.

В настоящее время существует разделение кобудо на два автономных самостоятельных направления:

  1. Нихон-кобудо – направление, объединяющее системы распространенные на основных островах Японии и использующие в своем арсенале холодное оружие самурайского происхождения и оружие из арсенала ниндзюцу.
  2. Кобудо (другие названия Рюкю-кобудо и Окинава-кобудо) – направление, объединяющее системы ведущие происхождение с островов архипелага Рюкю (современная префектура Окинава, Япония) использующие в арсенале орудия (предметы) крестьянского и рыбацкого обихода жителей указанных островов.

Самбо

Самбо принадлежит к уникальным видам единоборств, получивших распространение по всему миру. Он стал единственным видом спортивных состязаний, где международное общение проводится на русском языке. Различают два вида самбо, первым из них является боевое, используемое для защиты и выведения из строя противника. Второй вид этой борьбы – спортивное самбо, способствует развитию личностных характеристик, закаляет характер и организм, позволяет выработать самообладание и дисциплину.

Сумо

Правила сумо очень просты: для победы достаточно либо заставить противника потерять равновесие и коснуться ринга любой частью тела, кроме ступней, либо просто вытолкнуть его с ринга. Обычно исход поединка решается за несколько секунд. Сопутствующие обряды могут занимать гораздо больше времени. Борцы одеты только в особую набедренную повязку.

В древние времена чемпионы сумо почитались наравне со святыми; по поверьям японцев борцы, сотрясая землю, не только делают ее более плодородной, но и отпугивают злых духов; борцов сумо иногда нанимали для «изгнания болезней» из богатых домов и даже целых городов.

Поэтому такое внимание придается весу борца (в сумо нет весовых категорий). С древнейших времен сохранились разнообразные диеты и упражнения, позволяющие наиболее эффективно набрать максимальный вес. Возраст профессиональных борцов колеблется между 18 и 35 годами. Большая часть чемпионов сумо становятся народными кумирами.

Таиландский бокс

Муай-тай разрабатывался как воинское и армейское боевой искусство, бойцы которого с оружием и без должны были входить в личную охрану короля и реально противостоять на поле боя целым армиям превосходящего по численности врага.

Но сегодня, как и предыдущие спортивные виды боевых искусств, тайский бокс подвергся довольно сильным изменениям в сторону спорта, в нем также очень сильно изменились современные правила, которые стали намного более лояльными и сделали это сверхжёсткое и даже смертельное боевое искусство на порядок менее эффективным.

Хотя в более закрытых школах и даже можно сказать сектах, даже за пределами Таиланда, в которых также изучается тай-бокс, есть еще люди, обучающие более эффективным его видам.

Таэквондо (тэквондо, тхэквондо)

Таэквондо – корейское единоборство. Его характерной особенностью является то, что ноги в поединке используются более активно, чем руки. В таэквондо можно с равной скоростью и силой наносить как прямые удары ногой, так и удары ногой с разворотом. Боевому искусству таэквондо более 2000 лет. С 1955 года это единоборство считается видом спорта.

Ушу

Ддословно переводится как воинское искусство. Это общее название традиционных китайских боевых искусств, чаще называемых на западе кунфу или китайским боксом. Существует множество различных направлений, ушу, которые условно делятся на внешние (вайцзя) и внутренние (нейцзя). Внешние, или жесткие стили предполагают хорошую спортивную форму бойца и большие затраты физической энергии во время тренировок. Внутренние, или мягкие стили требуют особой сосредоточенности и пластичности.

Как правило, философской основой внешних стилей служит чань-буддизм, а внутренних – даосизм. Так называемые монастырские стили традиционно относятся к внешним и ведут свое начало из буддийских монастырей, один из которых – знаменитый монастырь Шаолинь (основан ок. 500 до н.э.), где сформировался стиль шаолиньцюань, повлиявший на развитие многих стилей японского каратэ.

Какое беоевое искусство выбирать?

Выбор занятий зависит, прежде всего, от ваших предпочтений и физических особенностей. Талица поможет определить тип вашего телосложения и подходящий по этому соответствию вид борьбы. Однако не стоит забывать, что приводятся только общие рекомендации. Изучение боевых искусств – процесс длительный, на протяжении которого ваше тело будет привыкать, адаптироваться к новым условиям и приобретать опыт в том единоборстве, которое вы выберете.

Эктоморф

Тай чи чуан (тай цзи цюань)

Это изящное ненаступательное китайское единоборство делает акцент на стабильность, баланс, равновесие и идеально подходит для худощавых людей. Комплекс контролированных плавных движений обучит все ваши мышцы работать вместе и слаженно. Не путайте тай чи чуан и тай чи, который предлагают в фитнес клубах. Настоящие школы – более стимулирующие и позволяют своим ученикам освоить множество разных видов оружия, включая обоюдоострый меч.

Этот китайский стиль еще называют кунг-фу. Существует более 300 разновидностей ушу. Из них вин чун (юнчунь, «вечная весна») подходит людям с недостатком веса и габаритов. Этот стиль позволяет небольшому, легкому человеку победить более крупного соперника, воздействуя на чувствительные места тела, которые не защищаются мышцами (глаза, горло, пах, колени и специфические нервные точки). Особая гибкость не требуется, поскольку большинство ударов наносится низко (коленные чашечки или голень).

Таэквондо (тэквондо, тхэквондо)

Для этого корейского единоборства желательно быть худощавым, легким и свободным, так как оно наиболее известно своим обширным разнообразием высоких эффектных ударов ногами. Этот стиль в схватке полагается больше на ноги, чем на кулаки. Обычными являются удары в голову, поэтому нужно как минимум быть в состоянии поднять ногу на высоту лица противника. На занятиях нужно быть готовым к тому, что вы получите пару болезненным ударов, но в общем случае контакты не бывают очень жестокими. Кроме того, изучающие таэквондо тренируются не только в сражениях друг с другом, поскольку это один из видов боевых искусств, где разбивание руками и ногами досок и кирпичей – часть тренировочного режима.

Мезоморф

Айкидо

Айкидо не фокусируется на изнуряющих ударах руками и ногами. Основное внимание уделяется использованию собственной энергии оппонента против него самого, для того, чтобы вывести его из строя (используя замки на запястье или захват рук) или отбросить его назад. Этот стиль более легок для людей с атлетическим телосложением, поскольку большинство наступательных движений более эффективны при наличии развитой мускулатуры. Кроме того, в отличие от большинства боевых искусств, в которых требуется пройти 10 разрядов, прежде чем получить черный пояс, это японское единоборство имеет только 6 уровней.

Кэндо

Японское боевое искусство, которое позволяет овладеть бамбуковым мечем, одеваться как самурай и неоднократно наносить удары в шею и голову соперника. Звучит угрожающе, но в этом единоборстве тело защищается броней, похожей на рыцарскую, что сводит повреждения к минимуму. Скорость, крепкие плечи и руки – необходимые атрибуты бойцов на мечах, поэтому худощавое мускулистое телосложение будет идеальным.

Муай-тай (тайский бокс)

Тайское боевое искусство с полным контактом с соперником. Вместо того чтобы просто использовать кулаки и ноги, сопернику наносится серия ударов по локтям и коленям. Наиболее подходит людям атлетического сложения с развитой мускулатурой вокруг суставов. Желающим освоить этот вид единоборства следует быть готовым к ранней отставке, так как серьезные практики имеют довольно короткую карьеру (4-5 лет максимум).

Эндоморф

Дзюдо

Японское боевое искусство, которое ставит целью нарушить равновесие противника и бросить его на ковер. Коренастые люди имеют в нем преимущество, выполняя оборонительные маневры, так как дополнительный вес помогает более устойчиво стоять на ринге. Появление задышки не будет проблемой на начальных стадиях занятий, которые посвящаются усовершенствованию захватов, маневров схваток и того, как правильно падать. Для достижения более продвинутого уровня вам понадобится развить выносливость.

Каратэ

Базируясь на комбинации культур (корни идут и из Японии, и с Окинавы), карате также является смесью разных боевых методов. Учащиеся изучают способы боя руками, несколько техник с применением оружия, включая нунчаки. Хотя в этом единоборстве не применяются захваты и броски, коренастые люди получают преимущество за счет более прочной и устойчивой позиции, которая придает большую мощь их ударам и блокам. Большинство разновидностей каратэ стоят выбора, но, если вы боитесь боли, то будьте осторожны со стилями, в названии которых есть «кенпо», «кемпо», «американский фристайл», «полный контакт».

Сёриндзи-кэмпо

Этот боксерский стиль каратэ больше подходит крупным людям по нескольким причинам. Во-первых, он использует серию ударов руками, как в боксе, где устойчивость на ринге за счет мощного телосложения важнее, чем крепкие кулаки. Крепкое телосложение также будет полезно для освоения техник уклонения от ударов соперника. Нанесение ударов потребует гибкости, но удары обычно выполняются не выше пояса.

Джиу-джитсу (дзюдзюцу)

Эта японская техника объединяет много опасных приемов нападения и обороны. Этот вид единоборства является беспощадным, так как первоначально разрабатывался для обучения безоружного человека нейтрализовать вооруженного солдата. Освоить джиу-джитсу будет легче тем, кто привык к нагрузкам, обладает выносливостью и гибкостью.

Боевые искусства, которые развивались или были созданы в Японии , чрезвычайно разнообразны, с огромным разнообразием учебных средств, методов и философии, с бесчисленными школами и стилями. Тем не менее, в целом могут быть разделены на корю и гендай будо , исходя из того, что они существовали до или после реставрации Мэйдзи . Благодаря тому, что гендай будо и корю имеют одни и те же исторические корни, можно найти различные виды боевых искусств (например, дзю-дзюцу, кэндзюцу или нагигатадзюцу) в обоих направлениях.

Учитывая размеры этой статьи, невозможно описать японские боевые искусства с точки зрения тысяч отдельных школ или стилей , таких как Итто-рю, Дайто-рю или Тэнсин Седэн Катори Синто-рю. Вместо этого, можно рассмотреть основные разделы искусства в зависимости от времени возникновения (независимо от того, практикуется ли этот вид до сих пор), а также подразделы, посвященные основоположным видам боевых искусств, такие как (искусство ручной безоружной борьбы за счет использования косвенного применения силы) или современного (японское фехтование).

Корю

Корю – традиционная школа, или старая школа, относящаяся именно к школе боевых искусств, была разработана в Японии или до начала реставрации Мэйдзи в 1866 году или указом Хайторей в 1876 году . Термин также используется обычно для указания того, что этот стиль искусства является «традиционным», а не «современным». Хотя, то, что для искусства означает «традиционный» или «современный», является предметом многих дискуссий. Как правило, основной целью корю как боевого искусства было его использование в войне. Наиболее емким примером школы корю является такая школа, которая сохраняет свои традиционные, а часто и древние, боевые практики даже в отсутствие войны, в целях тренировки. Другие школы корю, возможно, получили изменения в своей практике, обусловленные ходом времени (которые, может быть, могут привести к потере статуса корю в глазах последователей). В этом его отличие от «современных» боевых искусств, чье основное внимание, как правило, направлено на самосовершенствование (психическое, физическое или духовное) индивидуальных практик, с разной степенью внимания к практическому применению боевого искусства – для спорта или самообороны.

Следующие подразделы представляют собой не отдельные школы боевых искусств, а, скорее, общие «типы» боевых искусств. Как правило, они различимы на основе методологии подготовки и оружия, хотя широкая вариативность до сих пор существует в каждом типе.

Жесткие и мягкие методы применения силы

Есть две основные стратегические методологии применения силы в японских боевых искусствах . Одна из них – жесткий метод (гохо) , другой – мягкий метод (柔 法 дзюхо) . Эти две концепции имеют различный, но взаимосвязанный характер, в соответствии с их философским отношением к китайским принципам инь и ян.

Жесткий метод характеризуется непосредственным применением контр-силы. На практике это может быть прямая атака, состоящая из движения прямо на соперника, в сочетании с ударом в сторону противника. Оборонительная техника, когда защитник стоит на месте, чтобы блокировать или парировать (сопротивление с целью предотвращения нападения) будет примером жесткого метода защиты. Техника жесткого метода, как правило, понимается как линейная. Все равно что электрошокер купить и делать четкие выпады без страха и упрека.

Мягкий метод характеризуется косвенным применением силы, которая либо позволяет избежать нападения, либо перенаправляет силы противника. Например, принятие нападения путем «скольжения» мимо нападающего, с последующим применением силы к конечностям атакующего для его разбалансировки – это пример мягкого метода. Техника мягкого метода, как правило, понимается как круговая.

Эти определения приводят к часто иллюзорному различию между «жестким стилем» и «мягким стилем» боевых искусств. На самом деле, оба стиля используются на практике, независимо от их спецификации. Анализируя различия в соответствии с принципами инь и ян, философы утверждают, что отсутствие одного из методов приведут к разбалансировке практикующего, также как инь и ян являются частью одного целого.

Рейтинг систем образования в японских боевых искусствах

Всего существует две системы образования в японских боевых искусствах , хотя в некоторых школах, как известно, наблюдается сочетание этих двух систем друг с другом. Старая система образования до 1868 года была основана на учебной программе для того, чтобы сохранить традиции. Учебная программа имеет совсем немного серий или уровней, которые соответствовали бы Рю (традициям). Учебная программа получила свое завершение в студенческом достижении – «разрешении полной передачи» (мэнкё кайдэн), которое представляет собой право студента на изучение традиций рю за пределами рю.

Современная система после 1868 года (дани), изобретение которой приписывают основателю Кано Дзигоро , присуждает пояса в соответствии с получением студентами определенного ранга. Студенты движутся посредством продвижения через ряд «классов» (кю), за которыми следует серия «степеней» (дан), в соответствии с формальными процедурами тестирования. В некоторых боевых искусствах используют только белые и черные пояса для определения уровня квалификации, в то время как другие используют прогрессирование цветные пояса для уровней кю.