Как накачать велосипедное колесо без переходника. Как накачивать колеса велосипеда? Полезные рекомендации. Существующие типы пневмоклапанов для камер велошин

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства , или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм - PSI).

Насосы

Велосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:

  • Ручной велосипедный насос;
  • Напольный (известны как автомобильные насосы);
  • Насосы с баллонами СО2;
  • Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.

Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.

Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос. Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.

Как качать ручным насосом?

  1. Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
  2. Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
  3. Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю. Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
  4. Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.

Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.

Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.

Многие велосипедисты не часто задумываются о том, как правильно накачивать колеса и какое давление в шинах велосипеда нужно поддерживать. Следить за техническим состоянием двухколесного друга достаточно рутинное занятие, поэтому проверка давления в велосипедных шинах зачастую осуществляется визуально, в лучшем случае – на ощупь.

Что необходимо знать про колеса велосипеда

Для того чтобы точно измерить, достаточно ли накачаны колеса, необходимо иметь при себе манометр, специальный прибор для измерения количества атмосфер в шинах. Однако величина оптимального давления может варьироваться, в зависимости от типа шин, и их производителя.

Велосипедная шина состоит из камеры и покрышки. За предельные значения давления отвечает покрышка. Независимо от камеры, оптимальное давление, которое необходимо поддерживать в шинах зависит от значений указанных на шине.

Регулярная проверка давления в колесах велосипеда, и его поддержание в допустимых пределах положительно скажется на сроке службы шин, и будет способствовать наиболее комфортной езде, затрачивая при этом наименьшие усилия для поддержания и развития скорости.

Каким давлением необходимо накачивать колеса велосипеда

На всех указывается максимально и минимально допустимое значение давления. Единицы измерения используются две – атмосферное давление, измеряется в Бар (BAR) и фунт-сила на квадратный дюйм (PSI). Манометры обычно показывают давление в Барах, если на шинах указано давление только в фунт-силе, можно перевести их в Бары – 1 Bar ≈ 15 PSI.

Допустимый диапазон давления в шинах велосипеда обычно находится в пределах пары атмосфер. Этот запас позволяет варьировать давление, в зависимости от поверхности, по которой вы планируете кататься и вашего веса.

В случае езды по ровному, приличному асфальту, либо по другим твердым покрытиям, следует поддерживать давление, на уровне близком к верхней допустимой границе. Если, во время езды на велосипеде, обратить внимание на заднее колесо , можно заметить, что шина проминается под вашим весом, за счет чего поверхность контакта с асфальтом увеличивается, трение увеличивается, и для создания движущей силы придется прикладывать заметно больше усилий.

Однако, чем хуже поверхность, тем менее комфортной будет езда на плохих поверхностях. Плотность колес не позволит амортизировать неровности, поэтому каждая кочка будет отдаваться в пятой точке, и перегружать все системы велосипеда. По этой причине к езде по грунтовым поверхностям, или плохому асфальту, давление лучше понижать, и поддерживать в районе нижних допустимых границ. Такое давление также позволит добиться лучшего сцепления с дорогой. На плохих поверхностях, это хоть и создаст дополнительное трение, потребовав от велосипедиста больших усилий, однако, это позволит сохранять управляемость велосипеда, в случае экстремальных ситуаций.

Для новичка, который не знает особенностей местных рельефов, всё вышеописанное можно принять к сведению и воспользоваться универсальной таблицей. Накачивать нужно до количества атмосфер соответствующих вашему весу, и вы уже сможете уверенно чувствовать себя на дороге.

Как узнать давление в колесах велосипеда

Наилучший способ узнать какое давление в колесах – это воспользоваться манометром. При этом наиболее удобно будет обзавестись насосом, со встроенным в него манометром. С таким насосом необходимое давление можно установить с первого раза. Имея при себе такой насос, можно по ходу маршрута, в зависимости от поверхности оперативно изменять давление, наиболее благоприятное для ее прохождения.

Без манометра также можно накачивать колеса с достаточной точностью. Для этого нужно определить количество качков насоса до достижения определенного уровня давления. Манометр в этом случае понадобиться только один раз. Полностью спускается колесо, затем накачивается, считается количество качков, измеряется давление, в итоге получаем значение, на которое увеличивается давление за один качок.

Теперь даже в случае отсутствия манометра без труда можно накачать колесо до нужной величины давления. Однако следует помнить, что измерения нужно проводить для каждого насоса индивидуально.

Как часто нужно проверять давление у колес велосипеда

Как часто накачивать колеса велосипеда – вопрос индивидуальный, и зависит типа велосипеда, от его возраста, стиля езды, поверхностей, на которых он используется. Если велосипед новый, горный, маршруты в пределах города, на приличном асфальте, без элементов экстрима, давление можно проверять не чаще раза в месяц.

В среднем, рекомендации следующие – для горного велосипеда будет не лишним проверять давление раз в пару недель, для шоссейника лучше это делать каждый день. В случае прокола, низкое давление можно будет наблюдать визуально, и ехать на таком велосипеде будет достаточно тяжело.

С опытом катания приходит чувство байка, и то насколько давление в шинах велосипеда соответствует норме, будет понятно практически сразу. Пониженное давление характеризуется, в первую очередь, слишком мягкой ездой, неровности хорошо проглатываются и при езде, даже по не слишком хорошим дорогам, кочки практически не ощущаются, при этом на поддержание скорости затрачивается заметно больше усилий.

О собых усилий для того, чтобы правильно накачать шины велосипеда, прикладывать не требуется. Единственное, что вам понадобится, так это правильно подобранные инструменты. Используя данные методики, вы с легкостью найдете свой тип клапана и подберете насос, который точно подходит для вашей модели велосипеда, соответственно и узнаете, как правильно накачать именно свои шины.

Первый метод. Schrader клапан


1. Schrader клапан, иногда вы можете встретить название американский клапан или автомобильный. Шток в таком виде клапана окружен резьбой, вам всего лишь нужно придавить шток ногтем большого пальца или другим предметом, к примеру, колпачком от ручки. Если сравнивать Schrader клапаны с другими видами, то он короткий и широкий в диаметре. Чаще всего их можно встретить на автомобилях, недорогих или горных велосипедах . Чтобы открыть такой тип клапана, нужно всего лишь отвинтить резиновую заглушку.

2. Определите давление покрышек, рекомендуемое для вашего велосипеда. Зачастую этот показатель находится на боковине шины. Будьте бдительны и следите за давлением, когда накачиваете шины. Рекомендуется не доводить показания до нижней черты, а также и до самой высокой.



3. Расположите насос. Если у вас нет еще собственного, то воспользуйтесь насосом на бензоколонке, или одолжите у друга.

  • Если у вас клапан Schrader – вы счастливчик, потому что вам не понадобится переходник для насоса заправочной станции. Вам всего лишь нужно попросить работника заправки померить давления в шинах вашего велосипеда, а потом накачать небольшими рывками, причем после каждого, следить за уровнем давления. Зачастую насосы, которые расположены на заправочных станциях, имеют очень высокое давление, поэтому при накачивании следует быть осторожными и не перекачать шины, иначе они могут просто лопнуть.
  • Если ваш насос с двумя отверстиями, то один из них точно предназначен для Schrader клапана.
  • «Умные насосы» с одним отверстием имеют свойство автоматически подстраиваться под данный клапан.
  • Для того, чтобы поместить клапан Schrader, нужно провернуть назад внутренний резиновый упор и отвинтить внешний колпачок, там и найдете резиновый упор. В этом упоре больший конец всегда направлен наружу.



4. Накачать камеру. Для этого отвинтите резиновый колпачок на верхней части клапана и спрячьте куда-то, чтобы не потерять.

  • Поместите насос в клапан. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно насадке), защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Будьте бдительны, когда качаете шины.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, а затем быстро закрутите резиновый колпачок на клапан.



5. Чтобы спустить шину с Schrader клапаном, просто нажмите на пружинистый шток клапана ногтем или другим небольшим передметом, пока не выйдет весь воздух.

Второй метод. Presta клапан



1. Французский клапан (Presta) или же еще можно встретить название Sclaverand обычно встречается на дорожных велосипедах с высокими функциональными возможностями. Если сравнивать с Schrader клапаном, то этот подлиннее и уже диаметром, а также имеют внешний шток, который накрыт колпачком, вместо того, чтобы быть окруженным сердцевиной.



2. Открытие клапана. Чтобы открыть клапан Presta нужно открутить пылезащитный колпачок. Затем нужно немного ослабить латунную крышку на штоке клапана, она не сможет выходить полностью, и придется ее немного приподнять. Если захотите проверить, ослабилась ли крышка, вам просто нужно нажать на шток клапана, и если услышите, что воздух выходит резкими порывами, значит это знак того, что можно останавливаться.



3. Вычислите рекомендованное давление покрышек на велосипеде. Это, как правило, рельефный след, который находиться на боковине шины. Чаще всего эти показания пишут в барах или PSI. Не позволяйте давлению доходить до нижней черты, а также и до самой высокой, что превышает максимум.



4. Установка насоса. Вы можете использовать насосы любых АЗС станций или взять у знакомых. И как вариант – купить в магазине "все для велосипедов".

  • Чтобы использовать АЗС насос на клапан Presta, вам понадобится адаптер Presta. Этот небольшой колпачок можно привинтить к клапану Presta, чтобы по существу превратить его в клапан Schrader . Некоторые старые модели велосипедных насосов могут и не подходить, если у вас не будет специального адаптера Presta, который можно также купить в местном велосипедном магазине. Если же вы решили использовать АЗС насос, то попросите заправщика измерить давление и накачивать небольшими вспышками, следя при этом за давлением.
  • Если у вас насос велосипеда с двумя отверстиями, то меньший из них предназначен для Presta клапана.
  • Универсальные насосы с одним отверстием автоматически подстраиваются под Presta клапан.
  • Такой насос может нуждаться в том, чтобы повернуть обратно внутренний резиновый упор, чтобы поместить французский клапан. Найдите резиновый упор, отвинтив внешний колпачок данного вида клапана.



5. Накачать шины. Откройте клапан Presta, открутив пылезащитный колпачок и ослабив меньший латунный колпачок.

  • Закрепите насос на клапане. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно к насадке), когда вы вставляете его в клапан; защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Следите за уровнем PSI, когда накачиваете.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, и закрутите латунный колпачок до упора.
  • Замените пылезащитный колпачок.



6. Чтобы спустить шину с клапаном Presta, откройте латунную крышку и нажмите на пружинистый шток клапана до момента, пока не выйдет весь воздух.

Третий метод. Woods клапан

Третий тип клапанов – это английские клапаны Woods, или также встречается название Dunlo. Такие клапаны чаще всего используются в Азии и Европе. Woods клапаны больше, чем Schrader, но механизм и принцип работы в них такой же как и в клапанах Presta.

Как правильно накачать велосипедную камеру - видео

Как накачать колесо без компрессора и насоса?

В полном объеме Вы конечно не накачаете, а вот сделать так чтобы была возможность доехать по первого населенного пункта, то такие способы известны. Как правило его используют если поломка произошла в местах где практически нет движения (тайга, лес и т.д). Для этого понадобиться бензин или другое горючее вещество, которое размещается внутри колеса и поджигается, главное чтобы сделать это правильно и вообще не остаться без автомашины. При резком хлопке корт должен встать на место. Как это делается визуально можно посмотреть здесь: . Другой вариант, который предлагается нашими умельцами- это соорудить с помощью пластиковых бутылок подобие насоса. Где одна из бутылок будет играть роль поршня, а со стороны горлышка с помощью изоленты и любого подходящего небольшого шланга закрепить. Золотник выкрутить, а то не прокачаете и попробуйте подкачать до той степени которая позволит Вам двинуться.

Инструкция

Обзаведитесь ножным насосом, в который встроен манометр, это поможет вам в любой ситуации накачать колеса до нужного уровня. Или же купите электрический насос, который подключается к «прикуривателю» в салоне . Он также должен иметь в комплекте прибор, который будет показывать величину давления в .

Снимите колпачок, он всегда расположен на вентиле шины. На место колпачка наденьте шланг, который тянется от наноса или от компрессора. Не торопитесь сразу накачивать, сначала посмотрите на показания манометра. Если давление ниже нормы, то тогда нужна подкачка. Нормой считается значение в 2 - 2,2 .

Следите за тем, чтобы не превысить планку, избыточное давление сделает колеса слишком твердыми, что уменьшает комфорт и управляемость на . Иногда этот переизбыток приводит в негодность покрышки – они просто лопаются. При излишках давления снимите шланг и дайте лишнему воздуху выйти, для этого нажимайте на ниппель. Заодно проверьте давление во всех других колесах и при необходимости подкачайте их.

Если у вас колесо в дороге, на стоянке или в каком-то другом месте, то после накачки колеса проверьте, нет ли прокола. Для этого поднимите автомобиль на домкрат и осмотрите его, прокрутив во все стороны. Если увидите засевший в рисунках протектора гвоздь, шуруп или любой другой острый предмет, то ремонта не избежать, и подкачка здесь не поможет. Хорошо, если у вас есть запасное колесо, тогда все просто: поднимите домкратом автомобиль и проведите замену.

Если же запаски у вас нет, тогда попробуйте добраться до ближайшего шиномонтажа. Для этого накачайте колесо и, не вытаскивая посторонний предмет, двигайтесь на маленькой скорости. Если это не удается сделать, и запасного колеса у вас нет, тогда придется осуществлять ремонт на месте при помощи аптечки для ремонта бескамерных шин.

Поддержка заданного производителем равномерного давления в шинах автомобиля помогает экономить расход топлива, а также обеспечивает условия эксплуатационного пробега шин, гарантируемых заводом-изготовителем. Вдобавок, что тоже является весьма немаловажным фактором, обеспечивает безопасность вождения автомобиля.

Вам понадобится

  • Компрессор или насос, манометр.

Инструкция

Разница давления создает условия их неравномерного зацепления с поверхностью дороги, что ведет к интенсивному износу протектора, а также к неравномерному перераспределению нагрузок на каждый узел подвески, а подобное приводит к нарушению баланса устойчивости во время движения.

Повышенное давление в шинах увеличивает нагрузку на центр беговой дорожки протектора, снижая ее на боковую поверхность колеса. Последствия излишне высокого давления в шинах также приводят к сокращению срока эксплуатации шин и снижает безопасность во время движения.

В связи с вышесказанным, необходимо раз в два-три дня проверять давление в шинах колес в соответствии с рекомендациями производителя. В случаях выявления отклонений, давление в шине доводится до нормы.

Для подкачки колеса необходимо подключить компрессор в гнездо прикуривателя, выкрутить защитный колпачок с вентиля колеса, надеть наконечник шланга подкачки на вентиль и включить компрессор. Доведя давление в шине до нормы, компрессор выключается, и шланг подкачки отсоединяется от вентиля колеса. Но перед наворачиванием защитного колпачка, обязательно проверьте давление в шине контрольным манометром, и только потом заверните колпачок на вентиль.

Многие автолюбители, приобретая автомобиль или уже обладая транспортным средством, задаются вопросом, как улучшить характеристики или, как говорится в народе, «прокачать» свое авто. Для начала определитесь, для чего вам это нужно. Любые улучшения, будь то тюнинг двигателя или подвески, начинаются с улучшения тормозной системы. Помните, что из-за улучшения динамических характеристик стандартные тормоза ухудшают пассивную безопасность. Поэтому будьте осторожны с тюнингом.

Вам понадобится

  • Болгарка, домкрат, маркер, проставки, пружины, шноркель, колеса увеличенного диаметра с внедорожной резиной.

Инструкция

Если у вас , и вы любитель активных вылазок на природу, то оптимальный вариант тюнинга в вашем случае - это (увеличение дорожного просвета), установка колес большего радиуса с четко выраженными грунтозацепами, а также приобретение шноркеля для гидроизоляции двигателя, силовых для защиты кузова от повреждений и в завершении - электрической лебедки.

Для того, чтоб сделать лифт , приобретите проставки (если джип рамный), либо увеличенные пружины (если автомобиль с несущим кузовом). Чтобы установить проставки, открутите кузов в местах крепления к раме, после чего приподнимите кузов домкратом, установите проставки между кузовом и рамой и закрутите обратно. Лифт рамного внедорожника готов.

Для автомобилей с несущим кузовом все немного сложнее. Открутите стойки в местах крепления к кузову, приподнимите кузов домкратом, уберите старую пружину, поставьте новую и закрутите все обратно. После данных операций можете смело покупать колеса увеличенного диаметра с внедорожной резиной и устанавливать на штатные места.

Для того, чтобы установить шноркель, вам потребуется болгарка. Приложив шноркель к месту крепления, обведите зону прохождения шланга, после чего вырежьте болгаркой необходимый участок, проведите шланг от воздушного фильтра к шноркелю и присоедините шноркель к кузову (шланг, инструкция, крепежные детали входят в комплект).

При более глубоких доработках требуются механические вмешательства в конструкцию автомобиля, что уменьшает ресурс автомобиля во много раз, и в конце концов приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Не старайтесь сделать из своего автомобиля среднего класса вип-авто. Обратитесь к специалистам за консультацией, какой тюнинг не повредит вашему транспортному средству. И помните, какой бы не была прокачка автомобиля, главное, чтоб она была безопасной.

Видео по теме

Казалось бы, накачать колесо - что может быть легче такой процедуры? Многие дилетанты и новички так и думают, пока не попадут в первый занос из-за неравномерного давления в шинах. Так же многие пренебрегают мерами безопасности, что очень часто приводит к выпадению наконечника насоса из резьбы. В общем, нюансов тут море.

Вам понадобится

  • - насос с измерителем давления.

Инструкция

Перед тем как приступить к накачиванию шины, внимательно осмотрите ее поверхность, если заметите небольшую грыжу отдайте ее на . Так же обязательно проверьте , особенно если он . В таких насосах очень часто отходит контакт выключателя, а это очень опасно, потому что вытащить шланг из при накачке довольно сложно. Так же проверить наконечник насоса, на нем не должно быть ржавчины, он должен свободно закручиваться или вставляться в клапан.

Если все нормально, то можно аккуратно установить насос. Вначале посмотрите, какое давление в шине. Для асфальтового покрытия идеальным станет давление в 2,1-2,2 атмосферы или же 210-220КПа, а для бездорожья примерно в 1,9-2 атмосферы. Если давление не удовлетворяет требования, то накачайте или скачайте покрышку до необходимого вам уровня. При извлечении наконечника не прилагайте особых усилий. Если вы правильно его выкручиваете, то вам не придется силой выдергивать его.

Далее следует закрутить защитные колпачки. Очень многие не обращают на них внимания, часто бывает, что они просто напросто теряются. Не пренебрегайте этим, как только заметили пропажу, сразу же купите новые, дабы избежать дальнейших проблем - засорение клапана, попадание песка не резьбу (что в результате приведет к ее ржавлению).

Перед тем как сесть в автомобиль и поехать, еще раз осмотрите поверхность всех покрышек, а так же сделайте несколько ударов палкой об них. Если все нормально, то палка будет резко отскакивать от поверхности шин. Это показатель того, что они как следует накачаны и не пропускают воздух.

Перед первой поездкой после накачки шин хорошо прогрейте автомобиль и первые метров 100 проезжайте на низкой скорости. Если все нормально (нет никаких дребезжаний и стуков), смело поезжайте дальше!

Обратите внимание

Никогда не выезжайте на дорогу со спущенными покрышками, даже если нужно доехать до соседнего дома.

Полезный совет

Накачивайте покрышки перед всеми длительными поездками по асфальтным дорогам чуть больше, чем обычно. Это приведет к приличной экономии топлива.

Контроль правильного давления в шине благотворно влияет не только на срок службы шины и курсовую устойчивость, но и позволяет сэкономить бензин. Правильное давление позволяет ощутить безопасность и комфорт вождения своего автомобиля. Правильное давление помогает избежать деформацию покрышки и сохранить протектор.

Вам понадобится

  • - компрессор

Инструкция

Нужное давление в шине рекомендует производитель авто. Обычно информация о рекомендуемом давлении написана в руководстве по эксплуатации автомобиля, или на табличке, которая располагается на стойке двери водителя или на бардачке, а также с внутренней стороны . Указывается информация о максимальной на авто, холодное давление в шинах. Например, покрышка со стандартными параметрами 185/65 R14 будет иметь давление в 28psi, а 195/55 R15 - 32 psi. Также давление в шинах изменяется в зависимости от температуры воздуха - 10 градусов температуры изменяют давление в покрышках на 1 psi.

Давление следует проверять регулярно, поскольку со временем оно уменьшается. Шины подвержены механическим воздействиям, в холодное время наблюдается падение компрессии до 2 фунтов. После замены покрышек не забывайте балансировку и подкачку. Проверяйте показатели давления запасного колеса на случай непредвиденной ситуации на дороге.

Плохо накачанная шина неравномерно распределяется по поверхности дороги, ухудшая сцепление с дорогой. Уменьшается срок службы шины, увеличивается амплитуда деформации, нагрев, в результате чего теряется энергия, которая влияет на расход топлива в результате увеличения сопротивления качению. Перекачанная шина жестка, легче катится, теряет в сцеплении с дорогой. После попадания в яму повышается вероятность повреждения покрышки и возрастает степень нагрузки на кузов и подвеску. Также такая шина создает больше шума в салоне машины, что доставляет некоторый дискомфорт.

Обратите внимание

Нельзя понижать уровень давления в «горячей» шине (во время езды покрышка нагревается). Производите любую проверку только на «холодных» шинах.

Некоторые автомобили обладают разными показателями давления на задней и передней оси, поэтому будьте внимательны при подкачке.

Полезный совет

1PSI равен 0,7кг/см или 0,68 атмосфер (6,865 кПа). Величина измерения всегда указывается на датчике компрессора.

Прокачать автомобильные диски – значит очистить тормозные диски от попавшего в систему воздуха. Это нужно сделать для того, чтобы обеспечить эффективность тормозов. Обратитесь за помощью у другу.

Вам понадобится

  • - тормозная жидкость;
  • - трубка (силиконовая или резиновая);
  • - емкость для отработанной тормозной жидкости;
  • - ключ для прокачки тормозов.

Инструкция

Загоните автомобиль на смотровую яму либо подъемник, как только обнаружите первые признаки неравномерного торможения, и внимательно осмотрите всю тормозную систему, включая ее трубопровод. Также проверьте, нет ли подтекания на внутренних кожухах колес.

Найдите и устраните причину, из-за которой воздух попадает непосредственно в гидропривод тормозов. Просто так этого не может происходить. После этого приступите к прокачке дисков, чтобы удалить из них воздух.

Залейте тормозную жидкость в бачок гидроцилиндра, полностью наполнив его до пробки. Спуститесь в смотровую яму, а помощника в это время усадите в автомобиль на место водителя. На правом заднем колесе найдите штуцер, который прокачивает тормозной цилиндр. После этого снимите со штуцера защитный колпачок, который сделан из резины, а затем опустите эту деталь в бутылку или стакан, предварительно надев на нее трубку или спецключ.

Гонять на велосипеде по дорожкам и лесным тропинкам - любимое занятие не только детворы. Став взрослыми, многие не расстаются с велосипедом, только выбирают теперь уже взрослые модели. О том, как выбрать велосипед для всей семьи, читайте .
Велосипед дает необыкновенное ощущение скорости, полной свободы и максимальной открытости всему миру. А туристические компании даже организуют специальные для тех, кто хочет познакомиться со страной поближе, а не взирать на окружающие ландшафты из окна экскурсионного автобуса.
Для путешествия на велосипеде нужно немного. Однако то, что обязательно нужно иметь с собой - велосипедный насос. Проблема - как накачать колесо - возникает довольно часто. Мы поможем справиться с ней легко и быстро.

Итак, для того, чтобы накачать спустившееся колесо у велосипеда, прислоните его к вертикальной поверхности (например, к стене) так, чтобы положение Вашего двухколесного друга было устойчивым, а Вам было удобно применить насос.
Проверьте, требуется ли отрегулировать давление в велосипедных шинах: если колесо недостаточно накачано, то движение становится затруднительным из-за увеличения площади соприкосновения покрышки с дорогой. А еще недостаточное давление может привести к разбортировке покрышки, и как следствие, повреждению обода. Если же колесо заведомо перекачано, может случиться такая неприятность, как взрыв покрышки.

Как проверить давление в шинах велосипеда? Проще всего сделать это с помощью специального прибора - манометра (кстати, в путешествии на велосипеде он будет далеко не лишним). Покупая манометр, проверьте, чтобы его шкала была понятна и удобна для Вас. Современные манометры проградуированы в трех единицах измерения, так что ошибиться довольно трудно. Получив показания манометра, соотнесите их с данными техпаспорта велосипеда или посмотрите на боковую поверхность покрышки - там тоже иногда указывается максимальное давление. Если Вы поймете, что колесо надо подкачать, присоедините к ниппелю головку насоса. Если колесо накачивается в первый раз, то для начала надо предварительно выпустить из шины весь воздух. Для этого достаточно просто нажать на язычок ниппеля и некоторое время удерживать его. Приступайте к накачиванию, когда выйдет воздух и давление станет равным нулю.
В процессе накачивания рекомендуем подсчитать количество совершаемых качков - так в дальнейшем Вы сможете накачивать шины уже без помощи манометра, интуитивно «чувствуя» давление.

Периодически отсоединяйте насос от ниппеля и подсоединяйте манометр для проверки давления в шине. Оптимально накачанным является колесо, давление в котором примерно на 5-6% меньше, чем максимально допустимый уровень.

После того как Вы достаточно накачали колесо, отсоедините насос и заверните колпачок ниппеля. Аналогично следует проверить давление и во второй шине.

Хорошо накачанный велосипед не подведет Вас в дороге, и велопрогулка станет отличным времяпрепровождением.

Езда на спущенных шинах чревата множеством последствий: от ухудшения манёвренности и снижения динамики скорости за счет увеличения площади соприкосновения шин с землей, до проколов и повреждений колес. Кроме того, избыточное давление сулит ухудшением сцепления с дорогой и риском пробоя камеры. Мы расскажем, как накачать шины велосипеда, каковы нюансы использования ручного насоса и можно ли обойтись без специальных устройств.

Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?

Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.

Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором. Последние позволяют при накачке ориентироваться на значения давления в колесах, а не «на глаз», постоянно проверяя твердость покрышки. Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий

  1. Поставить колесо ниппелем вниз
  2. Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
  3. Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
  4. Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру

Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.

Как накачать велосипед автомобильным насосом?

Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.

Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем

  1. Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
  2. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и подключить насос
  4. В процессе отслеживать необходимое Вам давление
  5. Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
  6. Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
  7. Присоединить компрессор
  8. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
  9. Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.

Как надуть камеру без насоса

Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:

  • Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
  • Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
  • Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.

Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.

Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по .