Спортивное мероприятие совместное с родителями. Совместное спортивное мероприятие с родителями "папа, мама, я - спортивная семья". днём! До новых встреч

Одной из задач работы классного руководителя, является работа по сплочению классного коллектива. Одна из главных составляющих успешности реализации данной задачи - является привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

"Мама, папа, я - вместе мы спортивная семья!»"

Цель: пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

Задачи:

1. Развивать двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности.

2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.

3. Приобщение детей и их родителей к занятиям физической культурой.

Ход праздника.

О спорт! Ты - мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты - согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга.

Ты - источник благородного, мирного дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду -

под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей встрече. Мы собрались для того, чтобы ближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители.

Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.

Посмотрите - ка, у нас,Здесь собрался целый класс,
А напротив - папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показатьИ сноровку доказать.

И еще на праздник в зале
Мы гостей к себе позвали.
Убедитесь, что у нас.Самый дружный в школе класс!


Итак, команды готовы, и мы начинаем.

Ведущий: А теперь прошу команды принести клятву участников спортивного мероприятия.

КЛЯТВА СПОРТСМЕНОВ

-Клянемся бежать только в указанном судьей направлении - шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству (Отвечают - клянемся!)

- клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

-Клянемся соблюдать девиз; «Быстрее, выше, сильнее», что значит:« Быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить!»…

- клянемся подножки соперникам не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;

-Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп - сигнал;

-Клянемся не подраться из - за первого приза, но победить любой ценой.

Ведущий: Объявляю товарищескую встречу между командами учащихся 8 класса и их родителями открытой.

За победу в конкурсе команда получает 1 очко.

1. Объявляю первый конкурс.

Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность команды, остроумие и т.д.

Приветствие команды родителей

Название «Кеды»

Девиз: «Вспомним старые победы и опять оденем кеды»

Морозным вечером, вечером, вечером,
Когда нам, взрослым, прямо, скажем,
Делать нечего,
Мы в школу дружно все придем,
Поговорим о том, о сем,
И состязания смешные проведем.

Припев:

На старт мы выходим,
Костюмы с кедами старыми
В чулане мы найдем,
И в школьном спортзале
Команду дружную
Мы соберем.
Пускай нам завтра трудно будет очень, пускай!
Но ты победу им только не уступай!
Играть будем честно!
Мы не сдадимся вам - ты так и знай!

Приветствие команды детей.

Название: «NEXT »

Девиз:

Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Кто шагает дружно в раз?
Шумный наш класс.
В зале папы, в зале мамы
Здесь собрались в первый раз.
И хотим сегодня вместе.
Поприветствовать мы вас.

Песня:

В солнечный день я на пробежку выхожу,
Не испытывая жажды за фигурой я слежу,
И команда моя фору даст любой команде.
Поколению «NEXT» в состязаниях нет преграды.

2. «Одень спортсмена »

Каждый участник команды должен надеть на себя спортивную форму (футболку и шорты), снять и передать другому. Та команда, которая первой наденет форму и снимет еес себя - побеждает.

3. Разминка

(музыка «Утренняя гимнастика») перед любым соревнование нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и дружно и согласованно команды подготовиться себя к дальнейшим стартам.

4. «Болото»

«Перейти через болото» - учащиеся передвигаются с помощью 4 дощечек (листочков бумаги)

5. «Прыгуны»

«Прыжки на больших мячах». Держась за «рожки», прыгают до отметки и обратно.

6. “Сбей кеглю”.

В этой эстафете у всех будет свое задание. Так необходимо прокатить мяч рукой до отметки и от нее бросить мяч так, чтобы сбить кеглю. Победа присуждается той команде, которая окажется самой быстрой и точной.

7. «Бег на трех ногах» учащиеся встают в пары, две их ноги связываются скакалкой.

8. «Эстафета со скакалкой». (две скакалки)

9. «Снайпер»

Попасть карандашом в мишень.

(развесить мишени два фломастера, два -листа, скотч, мишени отдать судьям для подсчета очков).

10. Эстафета с теннисными ракетками.

3. игрока от команды поочередно набивают мячи ракеткой. Засчитывается общее количество ударов ракеткой по мячу.

(две ракетки, два шарика).

11. «Футболист» (мяч, ворота).

Команда должна как можно больше раз попасть в ворота мячом.

12. . «Золотая лихорадка» .

А сейчас я приглашаю вас принять участие в хорошо всем знакомой игре «Золотая лихорадка». Представьте, что я - Леонид Ярмольник. У меня нет золотой унции, у меня нет даже серебряной унции, и скажу вам откровенно, что у меня вообще нет денег. Но тем не менее сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит один балл. Всего вопросов будет три, а может быть два.

Победителем станет команда, давшая последний правильный ответ на два моих вопроса и получившая два бала.

Итак, первый вопрос : назовите спортивные игры в которых в мяч играют руками. (1 - волейбол, 2- баскетбол,3 - гандбол, 4 - настольный теннис,5 - водное поло, 6 - бейсбол, 7- лапта, 8 - стритбол, 9 - регби, 10- американский футбол).

Второй вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (1- плавание, 2 - водное поло, 3- прыжки в воду, 4 - гребля, 5 - парусный спорт, 6 - водомоторный спорт, гонки на скутерах, 7 - водные лыжи).

Третий вопрос: назовите виды спорта, в которых используются лыжи (1 - лыжные гонки, 2 - биатлон, 3 - прыжки с трамплина, 4 - фристайл, 5 - могул, 6- водные лыжи, 6- горные лыжи.)

Итак, в игре «Золотая лихорадка» победила команда …

13. Бег в мешках .

Каждый игрок должен допрыгать в мешке до отметки и обратно. Побеждает команда, первая окончившая конкурс.

14. «Художники» за 10 приемов команда должна нарисовать спортсмена, каждый учащийся рисует только один элемент

Слово для оглашения итогов соревнования предоставляется председателю жюри.

Все участники награждаются почетными грамотами, а победители и сладкими призами.

Спасибо за участие. Надеюсь, что наше мероприятие принесло вам хоть немного счастья и хорошего настроения

Литература

Дик Н.Ф. Классные часы в 5- 9 классах.-Р. на Д. "Фекникс",2007г.

Цели и задачи мероприятия: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества; повышение взаимопонимания детей и родителей.

Беседа с родителями.

Народная мудрость гласит: "Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял - много потерял. Здоровье потерял - все потерял". С переходом к школьному режиму двигательная активность ребенка сокращается почти вдвое. К тому же во многих семьях занимаются музыкой, чтением дополнительной литературы, а так же подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера. Все это еще больше ограничивает физическую деятельность младших школьников.

Движение для ребенка - не только жизненная необходимость, эта сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Пренебрежение ежедневным занятиям физкультурой, малый объём двигательной активности ребенка ведут к весьма распространенной болезни - гиподинамии, при которой у детей портится осанка, нарушается деятельность сердечно - сосудистой системы, появляется избыточный вес. Поэтому важную роль играет физическое воспитание в семье.

Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родителей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться только к наблюдению. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни - основа успеха физического воспитания ребенка в семье. Очень важно, чтобы дети в свободное время больше двигались, в выходные дни вместе с родителями совершали лыжные и пешие прогулки. На своём опыте нужно показать детям, как это важно.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Желаю вам успехов в состязании.

Инсценировка сказки

Ведущий: Уважаемые родители, дети покажут сказку " Репка", которую сочинил Ю.Кушак по мотивам русской народной сказки.

Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка - хвост колечком -
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
"На зарядку, на зарядку становись!"

У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.

Бабка:

И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке.

Внучка:

Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.

Выходят собака Жучка и кошка.

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдемся без зарядки!

Жучка за кошкой,
Кошка - в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.

Мышка:

Раз! И два! И три - четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать -
Бегемота поднимать!

Дед: Ох, умаялся с утра... (Уходит)

Бабка: Да и мне на печь пора.

Бабка уходит или садится на лавочку. Звучит музыка.

На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.

Эх, бульдозер бы сюда,
Без него - совсем беда!

Тянет-потянет -
Вытянуть не может.

Дед: Где ты, бабка?

Бабка:

Я сейчас!
Ай да репка удалась!

Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут -
Вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка, на подмогу!

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут-
Вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справится без Жучки.

Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами!

Тут из норки мышка - прыг,
Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку -
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.

Дед и бабка:

Влево - вправо,
Влево - вправо!
Получается на славу!

Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь давай тянуть!

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут-
Вытянули репку!

Ведущий: К чему призывает эта сказка? (Беседа с детьми)

Мы не только делаем зарядку каждое утро, но и любим различные игры и соревнования. Давайте приступим к состязаниям.

Мама, папа мой и я -
Мы спортивная семья!
С физкультурой, спортом дружим -
Лекарь нам совсем не нужен!

Праздник продолжают спортивные состязания между командой детей и командой родителей.

Конкурсная программа.

1. Встречная эстафета.

Две колонны (колонна детей и колонна родителей) стоят лицом друг к другу на расстоянии 4 м. У первого игрока из колонны детей в руках баскетбольный мяч. По сигналу ведущего он передаёт мяч первому игроку из колонны напротив и перебегает в противоположную колонну. Итак, до тех пор, пока все участники колонны не вернутся обратно на своё место.

2. Кенгуру.

Команды строятся в колонну по одному. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или баскетбольный мяч. По сигналу ведущего участники начинают продвигаться прыжками вперед до ориентира и обратно, вернувшись передают эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3. Самые меткий.

Капитаны стоят на расстоянии 6 м. от своих команд лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч волейбольным мячом. Попадание оценивается в одно очко.

4. На трех ногах.

Игроки каждой команды становятся парами, обнимая друг друга за пояс одной рукой, при этом левая нога одного и правая нога другого связаны скакалкой или тесьмой. По сигналу ведущего первая пара бежит до ориентира и обратно, передает эстафету следующей паре.

5. Переправа в обручах.

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до стойки. Первый участник остается около стойки, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведет к стойке всю команду.

Подведение итогов состязаний. Награждение.

Праздник заканчиваем чаепитием.

1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

1.1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, условия и порядок предоставления спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам) на безвозмездной и безвозвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества, а контролерам-распорядителям - на возвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества. В случае, если финансовое обеспечение проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, условия и порядок предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Финансовое обеспечение предоставления добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется организаторами соответствующих физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий. При организации физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, финансовое обеспечение проведения которых осуществляется не за счет средств федерального бюджета, предоставление добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться за счет средств соответствующих общероссийских спортивных федераций, общероссийской общественной организации, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона, и (или) профессиональных спортивных лиг, если это предусмотрено нормами, утвержденными этими общероссийскими спортивными федерациями, общероссийской общественной организацией, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона, и (или) профессиональными спортивными лигами.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Нормы предоставления спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям форменной одежды, иных предметов вещевого имущества, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, порядок пользования в период проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий указанными имуществом, снаряжением, оборудованием, нормы питания, обеспечения временного проживания для спортивных судей, добровольцев (волонтеров), контролеров-распорядителей определяются организаторами таких физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

1.4. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц), ведется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ведение списка лиц и доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляются в соответствии с установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядком исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Организаторы официальных спортивных соревнований, при входе в места проведения которых идентификация личности зрителей является обязательной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, не менее чем за три часа до начала проведения таких соревнований знакомятся со сведениями, содержащимися в списке лиц, и не допускают в места проведения таких соревнований в дни их проведения лиц, сведения о которых содержатся в списке лиц. При этом стоимость входных билетов на официальные спортивные соревнования или документов, их заменяющих, указанным лицам не возвращается.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

1.7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

1.8. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Организаторы официальных спортивных соревнований, собственники, пользователи объектов спорта по согласованию с организаторами официальных спортивных соревнований устанавливают требования к продаже входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований. Организаторы официальных спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю указанных входных билетов и иных документов, в том числе предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность. При продаже билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, и входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования (международный, всероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный), идентификация личности зрителей является обязательной. Порядок проведения такой идентификации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организаторам физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий принадлежат права на их освещение посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Права на освещение физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий могут быть использованы третьими лицами только на основании разрешений организаторов физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий или соглашений в письменной форме о приобретении третьими лицами этих прав у организаторов таких мероприятий.

6. Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.

7. Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

7.1. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает требования к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей. Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Выдача и учет удостоверений контролеров-распорядителей осуществляются в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Форма удостоверения контролера-распорядителя утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях субъекта Российской Федерации, требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

9. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.

10. Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, проводимых по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, требования к их содержанию устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

11. В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.

12. Организация спортивного соревнования по военно-прикладному либо служебно-прикладному виду или видам спорта, имеющего статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, допускается только при условии включения в состав организаторов данного спортивного соревнования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство развитием этого военно-прикладного или служебно-прикладного вида или видов спорта.

13. Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования могут иметь только официальные спортивные соревнования.

14. Международные спортивные мероприятия, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, проводятся на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Направление заявки на проведение на территории Российской Федерации таких международных спортивных мероприятий, в том числе на участие в конкурсе на право проведения таких мероприятий, может осуществляться общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1. В период проведения международных спортивных мероприятий, указанных в части 14 настоящей статьи, въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается, если в отношении таких иностранных граждан или лиц без гражданства имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации или нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации либо о намерении совершить соответствующие противоправные деяния на территории Российской Федерации. При наличии указанной информации в отношении таких иностранных граждан или лиц без гражданства выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.2. В целях обеспечения безопасности международных спортивных мероприятий, указанных в части 14 настоящей статьи, Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя:

1) установление контролируемых и (или) запретных зон;

2) ограничение на въезд и (или) временное пребывание граждан и проживание граждан;

3) ограничение движения транспортных средств;

4) ограничение полетов летательных аппаратов;

5) ограничение судоходства;

6) усиление охраны общественного порядка и объектов инфраструктуры;

7) ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных с подготовкой и проведением международных спортивных мероприятий;

8) полное или частичное приостановление деятельности отдельных опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

Спортивный праздник совместно с родителями

«Вперед, в Спортландию!»

Цели и задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего

поколения и внедрять их в семьи через детей.

Укрепить здоровья детей и их родителей.

Воспитать любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

Пропагандировать здоровый образа жизни.

Определение сильнейшей команды.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, рулетка, стойки, флажки, кегли, мячи,

(баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные, фитбол).

Воздушные шары, обручи, веники, совки, тазики, платочки, гимнастические

маты, корзины.

Оформление: лозунги-плакаты:

Хочешь быть сильным – бегай!”,

Хочешь быть красивым – бегай!”,

Хочешь быть умным – бегай!”,

Спорт – это здоровье”,

Спорт – это успех”,

Спорт – это дружба”,

Спорт – сильнее всех”,

Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и

ребенок – капитан команды.

Награждение:

Победитель награждается грамотой

Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

Семьи можно наградить по номинациям:

 “Самая сплоченная семья”;

 “Самая волевая семья”

 “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздника

Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, болельщики!

Нам очень приятно видеть всех Вас в нашем спортивном зале, который

сегодня превратиться в веселый стадион! Мы приглашаем Вас в страну спорта, здоровья и хорошего настроения в СПОРТЛАНДИЮ! Это праздник ловкости, силы и дружбы

поможет выявить « самую-самую спортивную семью!!!

Песнею звонкой, дружным парадом

Мы начинаем нашу программу.

Дружно крикнем, детвора,

Папам и мамам – « Физкульт-ура!»

Ведущий 2:

Я, ты, он, она

Мы – здоровая семья!

Мы – здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Ведущий 1: Быть здоровым – это модно!

Ведущий 2: Быть здоровым – классно!

Ведущий 1: Быть здоровым – не опасно!

Ведущий 2: Здоровая семья сильная страна!

Именно под этим девизом будет проходить сегодня мероприятия.

Давайте познакомимся с участниками праздника. В соревнованиях

участвуют ____команд. Мы рады приветствовать дружные спортивные семьи

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей входят

участники спортивных состязаний в спортивный зал, и строятся в

отведенных местах.

Ведущий 1:

Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий 2:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий 1:

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа,

мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших

соревнований.

папы – (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то

непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои

места).

мамы – (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по

не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут

задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и

объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все

новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий 2:

По плечу победа смелым, ждет того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами

Ведущий 1:

Представляем вам судейскую коллегию (замдиректора по учебной

части, тренера - преподаватели, представители родительского комитета,

совета школы).

Спортивная часть праздника

Ведущий 1: Мы напоминаем, что соревнования будут проходить в виде

эстафет. Команда, занявшая 1 место в эстафете – получает одно очко, 2 место

жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса.

Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме

всех конкурсов.

Ведущий 2: Вот теперь все – мы можем приступать к состязаниям наших

семейных команд. Итак, команды готовы, жюри готово, болельщики замерли.

Тогда вперёд! Победителей ждут награды!!! Мы начинаем!

1 задание « Визитная карточка команды», в котором дружно, ярко,

весело участники должны предоставить свою семью. Первыми

приглашаются, семья _________________________

1 команда (название, девиз)

Папа

Мама

Капитан команды

2 команда (название, девиз)

Папа

Мама

Капитан команды

3 команда (название, девиз)

Папа

Мама

Капитан команды

И т.д.

Ведущий: Поведение итогов. Слово жюри.

Ведущий 1: Все команды показали свои амбиции, теперь самое время

показать кто, на, что способен на эстафетных полях. Желаем участникам

команд успехов!

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и

слабые стороны противника.

На стартовую площадку приглашаются команды первого забега

1. Эстафета « Уборка дома»

Первый участник (мама) веником метёт 2 теннисных мяча до отметки,

заметает их в совок, возвращается бегом к месту старта.

Второй участник (папа) бежит с корзиной до верёвки (в корзине платки и

прищепки), цепляет прищепками платки на верёвку.

Третий участник (капитан команды) – собирает вещи с верёвки, приносит таз

обратно.

Ведущий 2:

Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых радость движения с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнем.

После первого задания

Внимательно слушайте

Второе испытание.

2. «эстафета с мячами»

Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до

флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы:

выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и

обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча

(необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад

финишировать.

Ведущий 2: Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное

владение мячом и хорошую физическую подготовку. Мы предоставляем

возможность командам чуть-чуть перевести дыхание. Жюри может спокойно

подвести итоги. А мы объявляем концертную паузу и приглашаем на

площадку коллектив из группы поддержки одной из команд.

соревнования.

Ведущий 1:

А сейчас проведем третий конкурс.

3. Эстафета « На даче»

Ничто так не сближает семью, как совместный труд. Дружно порабо -

таем на даче.

Перед командой лежат три обруча (на расстоянии 3-4м.) друг от друга. У

каждой команды ведро, где лежат 6 теннисных мячей. Первый участник

бежит с ведром, раскладывает в каждый обруч по 2 мяча, а на обратном пути

собирает мячи «урожай» в ведро, возвращается, передает его следующему и

Ведущий 2: продолжаем наши состязания по семейному многоборью.

4.Эстафета « Меткий бросок»

Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч.

Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90

секунд (считается количество попаданий).

(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в

зависимости от наличия баскетбольных колец).

Подведение итогов.

5. «Весёлое такси»

Папа стартует первым, держа обруч, как руль, оббегает поворотную

стойку, возвращается за мамой. Мама берёт папу за пояс,

они также преодолевают дистанцию и возвращаются за ребёнком. Они

вместе преодолевают дистанцию и возвращаются к линии старта.

Нельзя расцепляться. За нарушение штраф 5 сек.

Побеждает команда, которая меньше всего потратила времени на

прохождение дистанции.

6. “Прыжок в длину с места”.

Сейчас команды должны продемонстрировать свои прыжковые

способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость.

От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у

общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь

двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания

пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места

команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.

Ведущий 1:

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нашим состязанием.

Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность

и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас

попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим

конкурсам.

(один член из судейской коллегии объявляет результаты)

7. «Комбинированная эстафета»

Вся семья строиться в колонну по одному за общей линией старта.

Впереди – ребёнок, за ним мама, замыкает колонну папа. Перед каждой

колонной в 12 м от линии старта установлена поворотная стойка. Эстафета

проводиться по этапам: перекатиться по мату – прыжки на фитболе –

пролезть в обруч (или рукав), - добежать до поворотной стойки – оббежать

маячок, вернуться обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда,

первая закончившая эстафету и не допустившая ошибок.

Ведущий 1: предоставляем слово жюри, огласить промежуточные итоги

соревнования.

8. «Конкурс капитанов»

Клюшкой ведение воздушного шарика. Необходимо шарик опустить в

корзину.

Ведущий 2: последняя эстафета завершена. Жюри предстоит сложная и

напряженная работа, да и командам необходимо прийти в себя. Поэтому мы

вновь объявляем « концертную паузу» и приглашаем на площадку наших

старых знакомых – коллектив… Просим! ….

Конкурс с болельщиками «закончи пословицу»

Двигайся больше – проживёшь…(дольше).

После обеда полежи, а после ужина…(походи).

.Чистота – половина…(здоровья).

В здоровом теле… (здоровый дух).

Здоровье сгубишь – новое…(не купишь).

Забота о здоровье – лучшее…(лекарство).

Смолоду закалится – навек…(пригодится).

Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).

Было бы здоровье, и счастье…(найдётся, будет).

Ведущий 1:

И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий 2:

Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают с нами рядом.

Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Сегодня стали мы сильнее.

Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий 1:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий 2:

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится

награждение)

Звучат фанфары. Затем просто мелодии, под которые зрители расходятся.

Ведущий 1: Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и закончились

наши состязания.

Семья – это дом,

Где тепло и уют,

Где любят тебя,

И, конечно же, ждут.

Семья это те,

Без кого мы не можем,

Они нам всех ближе,

Родней и дороже.

Семья – это радость

Улыбок и встреч

Которые надо

Ценить и беречь.

Поздравляем всех участников с замечательным проведенным активным

днём! До новых встреч!

Материалы содержат рекомендации для воспитателей и нструкторов по физкультуре о проведении совместных с родителями спортивных праздников и развлечений. Эти материалы помогут правильно, интересно и эффективно провести спортивное мероприятие,так, чтобы дети и родители получили удовольствие от совместной деятельности, научились вместе заниматься полезным делом, общаться и сотрудничать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация и проведение совместных спортивных праздников с родителями».

инструктор по физической культуре МАДОУ Д/с №104

Республика Коми г.Сыктывкар

Лозунг «Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым. Родители должны помнить, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Цель совместных спортивных праздников – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, как ребёнок ведёт себя в коллективе сверстников, какова его физическая подготовка, какую радость и пользу приносят ему игры и весёлые состязания.

По содержанию совместные спортивные праздники – это физические упражнения, весёлые эстафеты, подвижные игры и аттракционы, загадки, встречи со сказочными героями, неожиданные сюрпризы, показательные выступления детей и музыкальное сопровождение всего праздника. На празднике во время игр часто приходится делить детей на команды, группы, колонны, выбирать капитана команды. Это можно сделать с помощью считалок, жеребьевки, прыгалок – зазывалок. И взрослым удобно, и ребятам не обидно.

Подготовка к спортивному празднику начинается с его планирования. Надо определить название праздника, его цели и задачи, желательно как можно подробнее отразить всю предварительную работу, которая должна быть проделана воспитателями вместе с детьми, родителями, определить дату и время проведения, место проведения, участников и отдельные номера программы спортивного праздника. И после этого приступить к самому празднику.

  • Распределение обязанностей : подготовка атрибутов для игр и упражнений; изготовление эмблем для команд; отработка сценария праздника, его музыкальное оформление; обеспечение травмобезопасности места проведения праздника.
  • Подготовительная работа воспитателя с детьми : разучивание гимнастических упражнений во время физкультурных занятий; ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, предусмотренных программой; оформление места проведения праздника; рассматривание картин, книг, проведение бесед повторение стихов; проведение занятий по изобразительному искусству на тему: «Моя - спортивная семья»; оформление альбомов, стендов отражающих выступления детей на празднике.
  • Организация совместной работы с родителями : создание команды из числа родителей, участвующих в празднике, проведение консультации; помощь в оформлении спортивного зала; подготовка одежды и костюмов для выступлений, помощь в организации праздничного сюрприза и плакатов; разучивание с детьми стихов к празднику; фотографирование детей.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:

«БОГАТЫРСКИЕ ИГРИЩА»

Место проведения: физкультурный зал.

Дата и время проведения: февраль 2012 года в 16 часов.

Одежда и обувь: спортивная футболка и шорты, кеды, отличительные знаки

Команды.

Участники: подготовительная к школе группа; 10 детей + 4 родителя в

Одной команде.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Закрепить умения детей в беге «змейкой», в беге по гимнастической скамейке; развивать глазомер в метании в горизонтальную цель. Совершенствовать ползание по-пластунски, подлезание под гимнастическую скамейку; прокатывание мяча обручем; игровые упражнения «машинки», «паровозик».

2. Оздоровительные задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Оборудование и инвентарь:

Большие мячи – 15шт., флажки – 15 шт., звёзды разных цветов по 15 шт., лошадки – 2 шт., стойки – 8 шт., кубики 2 набора, гимнастические скамейки – 2 шт., магнитная доска с магнитами, эмблемы для команд, обручи – 10 шт., для сценки: миска с пшеном, миска с сахаром и маслом, топор, чугунок и печь, шляпы – 2 шт., цветные мячики – 30 шт., репчатый лук – 24 шт., корзины – 2 шт., платочки двух цветов – по количеству детей, косынки – 2 шт., воздушные шары для украшения, конфетти, панно для украшения посвящённое 23 февраля.

Из опыта работы инструктора

По физической культуре МАДОУ Д/с №104

Дорошевой Ольги Ивановны

ХОД ПРАЗДНИКА:

Вход детей с разных сторон физкультурного зала с мячами и флажками – предметы около груди (дети выполняют фигурное перестроение). Родители участники и болельщики сидят на скамейке в физкультурном зале .

Ведущая : Друзья! День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитником народа!

Российской армии –

Дети : Привет!

Звучит музыка для комплекса с мячами.

ОРУ для входа с большим мячом и с флажками :

Дети стоят в двух кругах с предметами.

  1. Марш на месте – мяч в согнутых руках около груди.
  2. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках около груди. Подняться на носки, мяч вверх.
  3. И.п.: ноги на ширине ступни, мяч вверху в прямых руках.

Наклон вниз до пола, вернуться в и.п., ноги не сгибать.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках около груди. Выпад вперёд со сменой ног, мяч вперёд.
  2. Бег медленный на носках в центр круга, мяч вверх. Назад – мяч к себе.
  3. «Ласточка». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх и отвести правую ногу назад на носок, посмотреть на мяч. Тоже с другой ногой.
  4. «Лошадки». Бег по кругу с высоким подниманием колена, мяч перед собой в прямых руках.
  5. Прыжки. Марш по кругу.

Команды и родители выстраиваются углом на квадратики.

Ведущая : Дорогие, ребята и родители! Вот и опять мы собрались все вместе в

В этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня

Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия 23

Февраля радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы

Поздравляем наших гостей и мальчиков.

Дети читают стихи:

Ребёнок 1 : Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережёт покой.

Самолёты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Ребёнок 2 : Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Ребёнок 3 : Годы быстро пролетят,

Будем в Армии служить.

Будем мы, как наши папы,

Форму новую носить.

Ведущая : Давайте поприветствуем наших защитников Родины, которые уже

Служили в Армии и охраняли наш покой. Похлопаем нашим папам

И дедушкам!

Ведущая : И дарим им песню!

Звени, музыка, поскорей –

Эта песенка звучит для всех гостей!

  • Песня «Мы шагаем, как солдаты!».

Ведущая : Песню дружно мы пропели

Отдохнуть немного присели.

Прошу занять свои места на скамейках.

Ведущая : В Армии, служат сильные люди. Вы подрастёте и будите такими

Же сильными. Конечно, сила – это великая вещь! Но не всегда

Только сила выручала русского солдата в бою. Порою нужна была

И смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку

Кашей из топора накормил?

Появляется Старушка и Солдат.

Солдат : (поёт).

Где же ваши жёны?

Наши жёны – пушки заряжёны,

Вот где наши жёны!

Солдатушки, бравы ребятушки!

Где же ваши деды?

Наши деды – славные победы,

Вот где наши деды!

Солдат : Здорово, бабушка!

Бабка : Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идёшь?

Солдат : Иду я домой после службы военной, а к тебе зашёл, потому как

Проголодался очень, а путь мне ещё неблизкий предстоит.

Бабка : Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя нечем! Пусто в избе, пусто и в

Амбаре!

Солдат : Это не страшно! Топор-то у тебя найдётся?

Бабка : А зачем тебе топор?

Солдат : Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка : Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат : А, ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя

Быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка : Приносит топор и чугунок.

Солдат : Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладём топор.

А теперь подождём, пока водица закипит!

Бабка : Ну, что? Уже кипит?

Солдат : Ещё нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что

Скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена

Привык, кашу есть!

Бабка : Ох, а я, милый люблю с пшеном!

Солдат : Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка : убегает за пшеном .

Солдат : Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно встречать!

Бабка : возвращается. Держи-ка, милый! Да сыпь побольше, я крутую кашу

Люблю!

Солдат : А, масла ты в кашу кладёшь?

Бабка : А как же! Какая каша без маслица?

Солдат : Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не

Забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка : Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Приносит масло и сахар.

Солдат : (пробует). Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора

Получилась! На-ка попробуй.

Бабка : Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно

Такую сварить!

Солдат : Русский солдат на всё способен: и в бою не подведёт, и кашу сварит,

И скряг да жадин проучит! (Поёт).

Солдатушки, бравы ребятушки!

Где же ваши дети?

Наши дети – лучшие на свете!

Вот где наши дети! (2 раза)

Солдат : Ребята, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть сильными,

Смелыми, ловкими! И уже сейчас тренироваться.

Ведущая : Мы тренируемся, занимаемся физкультурой и делаем по утрам

Зарядку.

Бабка : Сейчас-то мы вас и проверим! И поиграем в игру.

  • Игра «Собери звёзды по цветам».

Дети «паучками» собирают звёзды и раскладывают их в обручи соответствующего цвета.

После игры посадить детей на места.

Солдат : Какие молодцы все ребята, и мальчики старались, и девочки не

Ждут, скучают. До свидания!

Бабка и солдат уходят.

Звучит музыка, въезжают на лошадях Богатыри.

Добрыня Никитич : Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от

Нас, русских богатырей!

Алёша Попович : Много на нашем веку войн было, да сражений великих.

Добрыня Никитич: С Чудом – юдом боролись, и с Соловьём –

Разбойником!

Алёша Попович: И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не

Боялись!

Добрыня Никитич : А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не

Знали, чтобы в мирное время росли и были самыми

Настоящими богатырями, как мы.

Алёша Попович : Ребята, у вас бицепсы, мышцы есть? Покажите! Без них,

Ребята, мяча и не поднимешь. А чтоб быть сильным и

Здоровым надо каждый день заниматься зарядкой. Что ж

Разбегаемся врассыпную на зарядку .

Разминка «Наша сила богатырская».

(встают на зарядку дети и родители).

Добрыня Никитич : Болельщики, зрители, судьи и родители!

Внимание! Начинаем состязания!

Будем задания мы выполнять,

Чтобы удаль свою показать!

А болельщиков просим занять свои места. Команда «Лётчиков» на розовый кружок, становись! А команда «Десантников» на красный кружок, становись!

Алёша Попович : (перестроить команды в 2 шеренги).

Команда «Лётчиков» приветствует команду «Десантников».

Капитан «Лётчиков» : Наш девиз!

Команда : Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим!

И скажем мы уверенно,

Что мы вас победим!

Добрыня Никитич :

Команда «Десантников» приветствует команду « Лётчиков».

Капитан «Десантников» : Наш девиз!

Команда : Десантники, десантники

Мы Родине верны!

Мы сильные, отважные!

И победить должны!

Алёша Попович : Вашу находчивость, смекалку

Будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья

За командами следит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит! (представить жюри)

Добрыня Никитич : Итак, первое состязание!

В бою не страшно никогда

Потому что меч со мной всегда!

Скачут лошади по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Стадион победы ждёт,

Рвутся лошади вперёд!

  • 1 эстафета: «Честный поединок».

Дети бегут змейкой между стоек на лошадке туда и обратно, в руке меч, затем бегут родители.

Алёша Попович : Сегодня папам всем желаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

  • 2 эстафета: «Поздравляем с праздником!».

Дети бегут по гимнастической скамейке с кубиком в руках до большого обруча, кладут в него кубик, обратно бегом. Родители с кубиком в руках перепрыгивают через скамейку, добегают до обруча и кладут кубик, обратно бегом. Последний из родителей строит поздравление из кубиков – С 23 февраля!

Добрыня Никитич : А сейчас жюри подведёт итоги 2 эстафет .

Наши команды сейчас отдохнут, а болельщики

Превратятся в разведчиков.

  • Игра «Разведчики» (для болельщиков).

Дети ползут по-пластунски до скамейки, подлезают под ней, доползают до флажков и кричат «Ура!». (После игры посадить детей).

Алёша Попович : Мы вас приглашаем

На конкурс смешной.

С виду он будто бы

Очень простой.

Добрыня Никитич : Вам необходимы

Уменье, сноровка,

Чтоб мячики шляпой

Ловили вы ловко.

Алёша Попович : (проводит конкурс с родителями).

  • Аттракцион для родителей «Поймай мяч шляпой».

Папа держит шляпу 2 руками, а мама с другой команды кидает быстро мячи. Задача пап: не уронить ни одного мяча. Оба родителя стоят в обруче на расстоянии 4м друг от друга, выходить из обруча нельзя.

Добрыня Никитич: Ой вы, красны девицы и добры молодцы!

Приглашаем вас снова на игры богатырские.

Собирайтесь скорей, гости добрые!

Алёша Попович : Пожалуйте на свои места!

Добрыня Никитич : Девицы и молодцы, а вы знаете кто во время войны

Обеспечивал связь с командиром? (СВЯЗИСТЫ)

  • 3 эстафета: «Связисты».

Играющие ползут по-пластунски до обруча, садятся в него, отталкиваются от пола руками – кружатся (игровое упражнение «каруселька») 1 круг, обратно бегом.

Алёша Попович : Что ж, связистами вы уже были, а сейчас вы станете

Сапёрами.

Сапёры, нелегка работа ваша –

Вы охраняете надёжно счастье наше.

Отчизну вы очистите от мин

И будет на планете мир.

  • 4 эстафета: «Сапёры».

Играющие - берут малый обруч, в котором лежит мяч, ведут мяч обручем. Задача играющих - не потерять мяч из обруча.

Добрыня Никитич : Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведём мы наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.

  • 5 эстафета: «Стрельба из лука».

Дети и родители бегут до обруча, встают в обруч, берут репчатый лук и метают его в корзину снизу, обратно бегом.

Добрыня Никитич : Пора нам подвести итоги проведённых трёх эстафет.

Алёша Попович : Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести

И не знать ни войн, ни бед –

Только мир и солнца свет!

  • Игра для болельщиков «Голубки».

Дети делятся на 2 команды, у одной команды платочки зелёного цвета, у другой красного, выбираются капитаны, которые стоят по кроям площадки. Дети идут по кругу и говорят слова :

Прилетели голубки на зелёные лужки,

Они пили, они ели – возле берега сидели! Шу!

Дети разбегаются, а капитаны ловят «Голубков» определённого цвета. Выигрывает тот капитан, который собрал большее количество платочков.

Добрыня Никитич : В душе каждый папа –

Ну, просто мальчишка,

Бывает, ведёт себя,

Как шалунишка.

Поэтому надо им разрешить, хотя б раз в неделю с

Ребятами пошалить.

  • Аттракцион «Найди ребёнка».

Выбрать двух пап с разных команд. Каждый папа становится в центр круга с закрытыми глазами, дети по кругу. Папе необходимо покружиться, остановившись, он ищет своего ребёнка. После, как папа найдёт своего ребёнка, он с ним танцует.

Алёша Попович : (строит детей на треугольники). Перед вами сейчас стоит последняя сложная боевая задача – на скорость преодолеть препятствия.

  • 6 эстафета: «Живые препятствия с передачей флажка».

Пролезть под воротами (под ногами мам);

Бег по следам;

Перелезание через пап (стоят на четвереньках);

Бег «змейкой» между стоек.

Добрыня Никитич : Мамы, папы, бабушки и дедушки, для вас ребята

Приготовили музыкальный сувенир. Для этого им

Необходимо подготовиться. А мы с вами, уважаемые

Родители, поиграем: поездим на «машинках» и

Поплаваем на «байдарках».

  • Игровые упражнения для родителей: «Машинки» и «Байдарки».

Алёша Попович : Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

  • Танец «Барбарики».

Добрыня Никитич : Жюри нам объявит сейчас результаты.

И лучшим спортсменам вручим мы награды.

  • Награждение. (Команды строятся на угол зала).

Дети читают стихи: (болельщики)

Ребёнок 1 : Провели мы состязанья.

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Ребёнок 2 : Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Ребёнок 3 : Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Алёша Попович : В честь праздника праздничный салют! Ура!

Под звуки марша команды проходят круг почёта и выходят из него под аплодисменты.