Трасса м 58. Федеральная автомобильная дорога М58 «Амур». Заброшенной дорогой Путина

Федеральная трасса М-58 Чита - Хабаровск соединила Дальний Восток и Западные регионы нашей страны. Теперь автомагистраль М58 является частью огромного, самого длинного маршрута в мире - Санкт-Петербург - Москва - Владивосток. Значение трассы М-58 «Амур» трудно переоценить для нашего государства.

До строительства этого маршрута, только Западно-Сибирская железная дорога и недавно открытая Байкало-Амурская железнодорожная магистраль соединяли центр России с этим регионом. Теперь же любой житель Дальнего Востока сможет на своих колесах добраться до Западных границ России. Кроме того, трасса М58 «Амур» входит в состав азиатского маршрута АН 30.

Свою историю автомагистраль М-58 начала еще в начале 20 века и только революция 1917 года помешала построить дорогу до конца. Она и сейчас часто называется - Старый Московский тракт.

Общая протяженность трассы составляет примерно 2165 км. Она связывает между собой Забайкальский край, Амурскую область, Хабаровский край и Еврейскую автономную область.

Трасса М58 проходит в условиях равнинной, лесистой и горно-лесистой местности.

Покрытие дороги асфальтобетонное, ширина дорожного полотна 7 метров.

Температурный режим неоднородный. Климат меняется от сухого, резко-континентального до влажного, умеренно-континентального. На всем протяжении трассы возможны большие перепады температур от - 40 в зимнее время, до +40 летом.

По ходу трассы есть подъезды к городу Благовещенск и порту Ванино.

Поскольку трасса М58 «Амур» новая, то она обходит стороной многие населенные пункты, поэтому кафе и гостиницы встречаются на пути не часто. Посты ДПС и засады гаишников встречаются еще реже.

Особенность новой трассы заключается в том, что ее очень долго строили и если новые участки не оставляют нареканий, то отрезки которым несколько лет уже деформированы грузовыми машинами. Например, в районе Лондоко (1840 - 1922 км трассы М58) дорожное полотно просело, и езда напоминает качание на морских волнах. Скорость на этом участке не более 60 км/час. А в районе Шиманска маленький асфальтный слой разбили большегрузные автомобили.

В целом трасса М-58 «Амур» оставляет благоприятное впечатление. Особенно радуют большие, оборудованные пункты отдыха, где есть эстакады, туалеты и столики с навесами. Кроме того, прекрасный вид, открывающийся со смотровых площадок, позволяет в полной мере насладиться дальневосточными пейзажами.

Полезные материалы:

Общая информация
  • Регионы: Забайкальский край, Амурская область, Еврейская АО, Хабаровский край
  • Управление: Росавтодор
  • Протяженность: 2100 км
  • Начало: Чита
  • Конец: Хабаровск
M58

В конце мая этого года прокатился на машине с Владивостока до Братска. В прошлом году так же выкладывал у себя на сайте большой репортаж про перегон авто и про трассу Чита-Хабаровск . В течении года ко мне на сайт с поисковых систем пришло много людей, интересующихся состоянием дороги Чита-Хабаровск-Владивосток. Даже был один такой запрос в поисковой системе, который привёл на мой сайт "правда ли что после проезда Путина на трассе Чита-Хабаровск убрали асфальт?". Поэтому думаю, что репортаж о состоянии дороги на 2013 год будет актуальным.

С Владивостока выехали примерно в 11 утра, в самом городе было очень солнечно и жарко, хотя все предыдущие дни там была морось и шёл горизонтальный дождь. С города выезжали как обычно по старой объездной дороге (через Щитовую и Рыбачий), остановился ненадолго в одной из бухт около этой дороги, посмотреть на океан, что интересно: вдоль берега и несколько сотен метров вглубь суши было не видно неба из-за густых облаков, а буквально в километре от берега небо было ясным и стояла жара.

Дорога до кольца на аэропорт, сделанная к саммиту АТЭС всё так же в идеальном состоянии, как была и год назад, по пути до Уссурийска был небольшой кусок грунтовой дороги, на этом участке ведётся капитальный ремонт. Своротку на объезду дорогу Уссурийска снова проскочил, который раз уже не получается посмотреть эту новую объездную дорогу, пришлось как всегда ехать через город. После Уссурийска и до самого Хабаровска дорога в хорошем состоянии, попалось три участка, где велись масштабные работы по реконструкции дороги: старый асфальт был снят, дорогу заново отсыпали и увеличивали проезжую часть. Так же были участки с идеальным покрытием, где подобная реконструкция была в прошлом году.

Хабаровск проезжали когда уже стемнело, в это время лил дождь. На проспекте 60-летия октября из-за плохой видимости налетел на какую то большую яму, начало бить руль, как потом оказалось погнул диск, на следующий день в шиномонтажке в Новобурейске устранили эту поломку при помощи кувалды (выгнули диск назад), после чего руль бить перестало. Хабаровский мост проезжали почти в полной темноте, почему-то не горел ни один фонарь на мосту. Выехали за мост, началась трасса Хабаровск-Чита, закончился Хабаровский край, въехали в Еврейскую Автономную область. До места планируемого ночлега (кемпинг Пит-Стоп) - дорога идеальная, приехали к Пит-Стопу уже после полуночи. В этот раз перед тем как снять номер уточнил есть ли там москитная сетка на окнах, чтобы не быть поеденным насекомыми как в прошлом году.

На второй день выдвинулись где-то в 7 утра по Братскому времени (5 по местному), в некоторых местах над дорогой стоял утренний туман. Дорога от Пит-Стопа снова идеальная. В прошлом году писал, что был участок, где дорога, идущая через болотистую местность, в некоторых местах сильно провалилась. В этом году участки с провалами уже были засыпаны грунтом и утрамбованы, в мае там уже работала техника, так что сейчас, думаю, там уже лежит новый асфальт, провалы полностью устранены. Далее до стелы "Москва-Владивосток", которая расположена в районе Новобурейска идеальная дорога. Был только небольшой участок дороги километров 10 или 20, где ведутся масштабные работы: где-то для прокладки дороги сквозь сопки техника убирала огромное количество грунта, а где-то наоборот отсыпалась насыпь высотой в несколько десятков метров. Масштабы работ впечатляют. Несмотря на прошедший дождь проехали этот участок легко, постоянно работающие грейдеры поддерживают грунтовку в пригодном для езды состоянии. Проблемы там возникли только у больших фур, которые на шоссейных шинах не могли подняться по скользкой грязи в гору, их затаскивал бульдозер.

Около стелы "Москва-Владивосток", сделали традиционное фото. В шиномонтажке, расположенной в нескольких сотнях метрах от стелы сняли переднее правое колесо, кувалдой выпрямили погнутый в Хабаровске диск, там же, в кафешке неподалёку позавтракали.

Часа три или четыре снова идеальная дорога, при езде по ней время летит почти незаметно. В районе города Белогорска только было содрано около 30 километров асфальта. Видимо про этот участок говорят, что содрали асфальт после того, как проехал по дороге Путин. На самом деле тут была старая дорога, которая была сделана то ли в 90-х, то ли в 80-х, сейчас старый асфальт там убрали, увеличили высоту насыпи, расширили проезжую часть и подготовили под укладку нового асфальта. Думаю сейчас немалая часть этого отрезка уже укатана в асфальт. Но даже грунтовка была в очень хорошем состоянии, ехали по ней со скоростью около сотни километров в час. Доехали до реки Зея. За мостом, километрах в трёх, есть отличная столовая где пообедали. После обеда и до самой ночи ничего не запомнилось, дорога идеальная, пролетела незаметно, стрелка спидометра редко опускалась ниже 120 километров в час. Как и планировал доехал за день до мотеля "Пламенный Дракон" (посёлок Знаменка), который хоть и старше Пит-Стопа , но гораздо уютнее, минус только в том, что в номерах постояльцам разрешают курить.

Утром выехали немного позже, чем планировал. Двести пятьдесят километров до Читы - снова идеальная дорога, проблемный участок устранили в прошлом году. После кольца на Читу дорога хоть и не новая, но тоже в очень хорошем состоянии. На отрезке до посёлка Улёты, есть лишь небольшой временный грунтовый объезд, организованный по причине ремонта моста. В Улётах пообедали в кафе "Транзит" . На протяжении трассы Между Читой и Улан-Удэ, есть небольшой участок, где снят старый асфальт и готовится укладка нового и есть где-то 50-80 километров не очень хорошей дороги. Особых ям, как в прошлом году на ней нет, они заделаны, но по качеству эта дорога очень отличается от того, что было в предыдущие два дня. Можно понять: дорога не новая, капитально на этом участке давно не ремонтировалась. Ещё один капитальный ремонт был, по-моему, в районе Тарбагатая, там на участке примерно в 5 километров укладывали новый асфальт.

Часов в 9 вечера проехали Улан-Удэ, поужинать остановились в кафе "Россиянка" (несколько десятков километров после Улан-Удэ). На участке между Кабанском и Бабушкиным был отрезок, который заставлял постоянно быть в напряжении. Едущий впереди напарник предупредил, что дорога не очень в этом месте. Ехал специально там не больше 80-ти километров в час, все возможные ямы прошёл мимо.

В Иркутскую область въехал уже после часа ночи. Внутри города Байкальск и за пару километров до него дорога находится в очень плохом состоянии, видимо денег в городской казне на содержание дороги нет. Далее до Иркутска дорога была в хорошем состоянии. От Владивостока до Иркутска с учётом ночёвок в мотелях доехал менее чем за трое суток.

Кому интересно - очень много фотографий можно , очень хорошо видно, что ситуация с дорогами в России налаживается.

3.07.2019г. Автодор в среду открыл движение по участку платной автодороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» от Клина до Твери — это участок 97 -149 км (Клин -Тверь). Чтобы посмотреть участок смотри карту участков .

В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установить, что:

  • М-11 Москва — Санкт-Петербург на участке 208 км — 258 км
  • использование скоростной автомобильной дороги М-11 Москва -Санкт-Петербург на участке 334 км- 543 км осуществляется на платной основе до 7 июля 2110 г.

Карта платных участков трасса М-11 «Новая Ленинградка» мотели, пункты оплаты на карте

* синим и голубым цветом выделены платные участки

Технические характеристики дороги М-11

M-11 Москва — Санкт-Петербург — общая протяженность от Московской кольцевой до кольцевой окружной вокруг Санкт-Петербурга.
Протяженность — 669 км.
Дорога идет в обход всех имеющихся крупных населенных пунктов по Центральному и Северо-Западному федеральному округу. Дорога пройдет по Новгородской, Московской, Ленинградской и Тверской областям.
М- 11 пройдет параллельно старой трассе М-10 «Россия», но при этом в некоторых местах она будет с ней пересекаться.
категория дороги – IA (автомагистраль)
расчетная скорость — 150 км/час
количество полос движения – 4, 6, 8, 10
ширина полосы движения — 3,75 м
ширина разделительной полосы — 6 м
освещение автомагистрали – 36 шт.
искусственные сооружения – 325 шт.

Точки пересечения дорог М-10 и М-11.

— 58-ой километр
— 149-й километр
— 208-й километр
— 258-й километр
— 334-й километр
— 543-й километр

Данные пересечения нужны для переключения движения со скоростной транспортной магистрали М-11 на менее скоростную магистраль М-10 или проще говоря позволит делать выбор по какой все-таки дороге лучше ехать и при этом снизит возможность обхода платной дороги.

Альтернативный проезд

распоряжение Правительства Российской Федерации № 2269-р от 14.11.2014 г.
Альтернативный маршрут: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 «Россия» — на участке км 250 + 867 — км 323 + 856.

Описание участков дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург

1. 15 – 58 км в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области.
Обход Химок
Участок сдан 23 декабря 2014 года.
Платный участок

2. 58 — 97 км в Солнечногорском и Клинском районах Московской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы за проезд по участку.
97км — 149 км завершение строительства данного участка планируется в 2019 году.

3. 208 — 258 км в Торжокском районе Тверской области.
Обход Торжка.
Участок сдан и открыт для движения.

4. 258 — 334 км в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области.
Обход Вышнего Волочка.
Участок сдан и открыт для движения 28 ноября 2014 г.
Платный участок уже работает и взимает плату а прохождение трассы.

5. 334 — 543 км в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.
Обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка.
Движение открыто 6 июня 2018 года.

6. 543 — 684 км в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области.
Обход Чудово, Тосны
Срок сдачи 2019 год.

Для удобства дальнобойщиков и автолюбителей владельцы дороги предлагают купить транспондер, который поможет водителю сэкономить время на оплату проезда и получить скидку, но как говорят бывалые, каждый участок этой трассы будет иметь отдельный транспондер, что вызовет массу неудобств, для тех, кто не так часто пользуется дорогой раз в неделю например, данный транспондер нужен только в случае, если не хочется выходить из кабины, дело со скидкой обстоит немного печальнее т.к. ее практически не будет.

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами

Участок трассы М-11 208 км — 258 км


  • км 209+675 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10
    «Россия» и автомобильной дорогой «Кулицкое — Медное»;
  • км 213+417 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»;
  • км 214+420 — транспортная развязка с автомобильной дорогой
    «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»;
  • км 221+258 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Марьино — Щекино»;
  • км 225+771 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Селихово — Константиново»;
  • км 229+076 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Мирный — Терешкино — Б. Петрово»;
  • км 243+782 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Торжок — Калашниково»;
  • км 257+474 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10
    «Россия»

Участок трассы М-11 334 км — 543 км

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и
примыканий других автомобильных дорог:

  • км 329+947 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой федерального значения М-10 «Россия»;
  • км 335+763 — пересечение с автомобильной дорогой «Хотилово -Савино»;
  • км 348+303 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Бологое — Куженкино»;
  • км 353+569 — пересечение с автомобильной дорогой «Бологое —
    Гузятино — Ильятино»;
  • км 362+170 — пересечение с автомобильной дорогой «Гузятино —
    Березайка»;
  • км 364+439 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово —
    Грязны»;
  • км 366+873 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово —
    Молчаново — Выползово»;
  • км 377+722 — пересечение с автомобильной дорогой «Корыхново —
    Линево»;
  • км 385+267 — пересечение с автомобильной дорогой «Устюжино —
    Валдай»;
  • км 396+435 — пересечение с автомобильной дорогой «Сухое —
    Березка»;
  • км 401+294 — пересечение с автомобильной дорогой «Угловка —
    Чеканово»;
  • км 403+250 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Долгие Бороды — Угловка»;
  • км 415+300 — пересечение с автомобильной дорогой «Яблоновка —
    Варгусово»;
  • км 422+573 — пересечение с автомобильной дорогой «Окуловка —
    Пузырево — Горы»;
  • км 434+222 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы —
    Окуловка — Боровичи — Завод — Лядчино»;
  • км 441+700 — пересечение с автомобильной дорогой «Подол — Малый
    Борок»;
  • км 443+662 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи»;
  • км 451+077 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы —
    Окуловка — Боровичи — Заречье»;
  • км 456+491 — пересечение с автомобильной дорогой «Большой
    Заполек — Корпово»;
  • км 461+033 — пересечение с автомобильной дорогой «Чернецко —
    Заручевье»;
  • км 464+905 — пересечение с автомобильной дорогой «Нароново —
    ур. Марат»;
  • км 468+603 — пересечение с автомобильной дорогой «Сутоки —
    ур. Лекалово»;
  • км 478+961 — пересечение с автомобильной дорогой «Дубки —
    Перемыт»;
  • км 479+623 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга — Карпина
    Гора — Лапотень»;
  • км 489+889 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга —
    Кленино»;
  • км 498+386 — пересечение с автомобильной дорогой «Дворищи —
    Парни»;
  • км 506+129 — пересечение с автомобильной дорогой «Любитово —
    Пруды»;
  • км 524+100 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Новоселицы — Папортно»;
  • км 538+481 — пересечение с автомобильной дорогой «Савино —
    Селище»;
  • км 545+788 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10
    «Россия»

Тарифы- Стоимость проезда по платной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Способы оплаты:
-Банковские карты — оплата в одно касание
— Наличные
— Транспортер — экономия до 70% + скидки, выделенная полоса для снятия средств (это спец.электронное средство для снятия денег со вашего счета)

Ниже указана цены на проезд по платной дороге по группам транспортных средств. Стоимость проезда по платной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург

Тарифы на проезд 58 -543 км

Категория I ≤2 2+

Транспортные
средства
с прицепом и
без них,
а также
мотоциклы с прицепом
(коляской)
и без них

II 2-2.6 2+

Грузовые и
пассажирские транспортные
средства с
прицепом и
без них

III 2.6+ 2

Грузовые
и пассажирские транспортные
средства

IV 2.6+ 3+

Грузовые и
пассажирские транспортные
средства

Способ оплаты $ с
трансп-ром
$ с
трансп-ром
$ с
трансп-ром
$ с
трансп-ром
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб. 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб.
01:00 — 06:00 20 руб. 16 руб. 20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб.
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 80 руб. 64 руб. 90 руб. 72 руб. 100 руб. 80 руб. 130 руб. 104 руб.
01:00 — 06:00 60 руб. 48 руб. 70 руб. 56 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб.
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 100 руб. 80 руб. 110 руб. 88 руб. 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб.
01:00 — 06:00 80 руб. 64 руб. 90 руб. 72 руб. 110 руб. 88 руб. 150 руб. 120 руб.
Участок

в Московской области

(ПВП 58, 124)

06:00 — 01:00 160 руб. 128 руб. 190 руб. 152 руб. 220 руб. 176 руб. 270 руб. 216 руб.
01:00 — 06:00 130 руб. 104 руб. 150 руб. 120 руб. 190 руб. 152 руб. 240 руб. 192 руб.
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 50 руб. 40 руб. 60 руб. 48 руб. 70 руб. 56 руб. 90 руб. 72 руб.
01:00 — 06:00 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб.
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 90 руб. 72 руб. 90 руб. 72 руб. 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб.
01:00 — 06:00 60 руб. 48 руб. 70 руб. 56 руб. 90 руб. 72 руб. 110 руб. 88 руб.
Участок

в Московской области

(ПВП 67, 124)

06:00 — 01:00 150 руб. 120 руб. 160 руб. 128 руб. 190 руб. 152 руб. 230 руб. 184 руб.
01:00 — 06:00 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб.
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 20 руб. 16 руб. 20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб. 30 руб. 24 руб.
01:00 — 06:00 20 руб. 16 руб. 20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб. 30 руб. 24 руб.
Участок

в Московской области

(ПВП 89, 124)

06:00 — 01:00 90 руб. 72 руб. 100 руб. 80 руб. 110 руб. 88 руб. 140 руб. 112 руб.
01:00 — 06:00 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб.
Участок

в Московской области

(ПВП 97, 124)

06:00 — 01:00 70 руб. 56 руб. 80 руб. 64 руб. 90 руб. 72 руб. 110 руб. 88 руб.
01:00 — 06:00 50 руб. 40 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 214)

20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 258)

140 руб. 112 руб. 160 руб. 128 руб. 180 руб. 126 руб. 220 руб. 154 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 330)

360 руб. 252 руб. 390 руб. 273 руб. 430 руб. 258 руб. 520 руб. 312 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 348)

385 руб. 270 руб. 420 руб. 294 руб. 465 руб. 279 руб. 560 руб. 336 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 402)

460 руб. 322 руб. 500 руб. 350 руб. 555 руб. 333 руб. 670 руб. 402 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 444)

510 руб. 357 руб. 560 руб. 392 руб. 625 руб. 375 руб. 755 руб. 453 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 524)

625 руб. 438 руб. 680 руб. 476 руб. 765 руб. 459 руб. 920 руб. 552 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП км 208, км 545)

660 руб. 396 руб. 730 руб. 438 руб. 820 руб. 410 руб. 940 руб. 470 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 258)

120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 150 руб. 120 руб. 180 руб. 144 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 330)

340 руб. 272 руб. 370 руб. 296 руб. 400 руб. 280 руб. 480 руб. 336 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 348)

365 руб. 292 руб. 400 руб. 320 руб. 435 руб. 305 руб. 520 руб. 364 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 402)

440 руб. 352 руб. 480 руб. 384 руб. 525 руб. 368 руб. 630 руб. 441 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 444)

490 руб. 392 руб. 540 руб. 432 руб. 595 руб. 417 руб. 715 руб. 501 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 524)

605 руб. 484 руб. 660 руб. 528 руб. 735 руб. 515 руб. 880 руб. 616 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 545)

640 руб. 448 руб. 710 руб. 497 руб. 790 руб. 474 руб. 900 руб. 540 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 330)

220 руб. 176 руб. 230 руб. 184 руб. 250 руб. 175 руб. 300 руб. 210 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 348)

245 руб. 196 руб. 260 руб. 208 руб. 285 руб. 200 руб. 340 руб. 238 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 402)

320 руб. 256 руб. 340 руб. 272 руб. 375 руб. 263 руб. 450 руб. 315 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 444)

370 руб. 296 руб. 400 руб. 320 руб. 445 руб. 312 руб. 535 руб. 375 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 524)

485 руб. 388 руб. 520 руб. 416 руб. 585 руб. 410 руб. 700 руб. 490 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 545)

520 руб. 364 руб. 570 руб. 399 руб. 640 руб. 384 руб. 720 руб. 432 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 330, 348)

25 руб. 20 руб. 30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 40 руб. 32 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 330, 402)

100 руб. 80 руб. 110 руб. 88 руб. 125 руб. 100 руб. 150 руб. 120 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 330, 444)

150 руб. 120 руб. 170 руб. 136 руб. 195 руб. 156 руб. 235 руб. 188 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 330, 524)

265 руб. 212 руб. 290 руб. 232 руб. 335 руб. 268 руб. 400 руб. 320 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 330, 545)

300 руб. 240 руб. 340 руб. 272 руб. 390 руб. 273 руб. 420 руб. 294 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 348, 402)

75 руб. 60 руб. 80 руб. 64 руб. 95 руб. 76 руб. 110 руб. 88 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 348, 444)

130 руб. 104 руб. 145 руб. 116 руб. 165 руб. 132 руб. 200 руб. 160 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 348, 524)

240 руб. 192 руб. 265 руб. 212 руб. 305 руб. 244 руб. 365 руб. 292 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 348, 545)

270 руб. 216 руб. 295 руб. 236 руб. 340 руб. 272 руб. 410 руб. 328 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 402, 444)

55 руб. 44 руб. 60 руб. 48 руб. 75 руб. 60 руб. 90 руб. 72 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 402, 524)

165 руб. 132 руб. 180 руб. 144 руб. 210 руб. 168 руб. 255 руб. 204 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 402, 545)

195 руб. 156 руб. 215 руб. 172 руб. 245 руб. 196 руб. 295 руб. 236 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 444, 524)

110 руб. 88 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 165 руб. 132 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 444, 545)

140 руб. 112 руб. 150 руб. 120 руб. 175 руб. 140 руб. 210 руб. 168 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 524, 545)

30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 40 руб. 32 руб. 45 руб. 36 руб.

Стоимость платного участка 15 -58 км

ГРУППА 1
С ТРАНСПОНДЕРОМ

Маршрут Все дни Понедельник-Четверг Пятница Суббота Воскресенье
01:00-06:00 06:00-14:00 14:00-01:00* 06:00-14:00 14:00-01:00* 06:00-01:00* 06:00-14:00 14:00-01:00*
из МОСКВА
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 80 280 280 280 280 280 280 280
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 80 330 330 330 330 330 330 330
МОСКВА — ЗЕЛЕНОГРАД 80 330 330 330 370 330 330 330
100 370 370 370 410 410 370 370
200 410 450 410 500 450 410 410
216 426 466 426 516 466 426 426
МОСКВА — КЛИН (89-й км) 248 474 514 474 564 514 474 474
МОСКВА — ЯМУГА (97-й км) 264 490 530 490 580 530 490 490
из ШЕРЕМЕТЬЕВО-2
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — МОСКВА 80 270 270 270 270 270 270 270
25 75 75 75 75 75 75 75
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ЗЕЛЕНОГРАД 25 120 160 120 160 120 120 120
50 160 160 160 200 160 160 160
100 240 240 240 280 240 240 240
116 256 256 256 296 256 256 256
148 304 304 304 344 304 304 304
164 320 320 320 360 320 320 320
из ШЕРЕМЕТЬЕВО-1
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — МОСКВА 80 330 330 330 330 330 330 330
25 75 75 75 75 75 75 75
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — ЗЕЛЕНОГРАД 25 120 120 120 120 120 120 120
50 120 160 160 200 160 120 120
100 240 240 240 280 240 240 240
116 256 256 256 296 256 256 256
148 304 304 304 344 304 304 304
164 320 320 320 360 320 320 320
из ЗЕЛЕНОГРАД
ЗЕЛЕНОГРАД — МОСКВА 80 330 330 330 330 330 330 370
ЗЕЛЕНОГРАД — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 25 160 160 160 160 160 160 160
ЗЕЛЕНОГРАД — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 25 160 120 160 120 120 120 160
25 80 80 80 160 160 80 80
25 160 160 160 200 200 160 160
41 176 176 176 216 216 176 176
ЗЕЛЕНОГРАД — КЛИН (89-й км) 73 224 224 224 264 264 224 224
ЗЕЛЕНОГРАД — ЯМУГА (97-й км) 89 240 240 240 280 280 240 240
100 370 370 370 370 370 410 410
50 200 160 200 160 160 160 200
50 160 120 160 160 160 160 200
25 80 80 80 120 120 160 160
25 80 80 80 120 120 80 80
41 96 96 96 136 136 96 96
73 144 144 144 184 184 144 144
89 160 160 160 200 200 160 160
200 450 410 450 410 450 450 500
100 280 240 280 240 240 240 280
100 240 240 240 240 240 240 280
25 160 160 160 160 200 200 200
25 80 80 80 80 120 80 120
16 16 16 16 16 16 16 16
48 64 64 64 64 64 64 64
64 80 80 80 80 80 80 80

ГРУППА 1 — легковые тс и мотоциклы: автомобили, многофункциональные ТС, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м.
Без ТРАНСПОНДЕРА

Маршрут Все дни Понедельник-Четверг Пятница Суббота Воскресенье
01:00-06:00 06:00-14:00 14:00-01:00* 06:00-14:00 14:00-01:00* 06:00-01:00* 06:00-14:00 14:00-01:00*
из МОСКВА
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 310 310 310 310 310 310 310
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 100 400 400 400 400 400 400 400
МОСКВА — ЗЕЛЕНОГРАД 100 400 400 400 450 400 400 400
МОСКВА — МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) 150 450 450 450 500 500 450 450
МОСКВА — СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) 250 500 550 500 600 550 500 500
МОСКВА — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 270 520 570 520 620 570 520 520
МОСКВА — КЛИН (89-й км) 310 580 630 580 680 630 580 580
МОСКВА — ЯМУГА (97-й км) 330 600 650 600 700 650 600 600
из ШЕРЕМЕТЬЕВО-2
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — МОСКВА 100 300 300 300 300 300 300 300
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 50 100 100 100 100 100 100 100
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ЗЕЛЕНОГРАД 50 150 200 150 200 150 150 150
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) 100 200 200 200 250 200 200 200
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) 150 300 300 300 350 300 300 300
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 170 320 320 320 370 320 320 320
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — КЛИН (89-й км) 210 380 380 380 430 380 380 380
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ЯМУГА (97-й км) 230 400 400 400 450 400 400 400
из ШЕРЕМЕТЬЕВО-1
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — МОСКВА 100 400 400 400 400 400 400 400
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 50 100 100 100 100 100 100 100
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — ЗЕЛЕНОГРАД 50 150 150 150 150 150 150 150
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) 100 150 200 200 250 200 150 150
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) 150 300 300 300 350 300 300 300
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 170 320 320 320 370 320 320 320
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — КЛИН (89-й км) 210 380 380 380 430 380 380 380
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — ЯМУГА (97-й км) 230 400 400 400 450 400 400 400
из ЗЕЛЕНОГРАД
ЗЕЛЕНОГРАД — МОСКВА 100 400 400 400 400 400 400 450
ЗЕЛЕНОГРАД — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 50 200 200 200 200 200 200 200
ЗЕЛЕНОГРАД — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 50 200 150 200 150 150 150 200
ЗЕЛЕНОГРАД — МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) 50 100 100 100 200 200 100 100
ЗЕЛЕНОГРАД — СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) 50 200 200 200 250 250 200 200
ЗЕЛЕНОГРАД — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 70 220 220 220 270 270 220 220
ЗЕЛЕНОГРАД — КЛИН (89-й км) 110 280 280 280 330 330 280 280
ЗЕЛЕНОГРАД — ЯМУГА (97-й км) 130 300 300 300 350 350 300 300
из МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107)
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — МОСКВА 150 450 450 450 450 450 500 500
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 250 200 250 200 200 200 250
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 100 200 150 200 200 200 200 250
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — ЗЕЛЕНОГРАД 50 100 100 100 150 150 200 200
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) 50 100 100 100 150 150 100 100
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 70 120 120 120 170 170 120 120
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — КЛИН (89-й км) 110 180 180 180 230 230 180 180
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — ЯМУГА (97-й км) 130 200 200 200 250 250 200 200
из СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10)
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — МОСКВА 250 550 500 550 500 550 550 600
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 150 350 300 350 300 300 300 350
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 150 300 300 300 300 300 300 350
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — ЗЕЛЕНОГРАД 50 200 200 200 200 250 250 250
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) 50 100 100 100 100 150 100 150
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 20 20 20 20 20 20 20 20
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — КЛИН (89-й км) 60 80 80 80 80 80 80 80
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — ЯМУГА (97-й км) 80 100 100 100 100 100 100 100

Федеральная автомобильная дорога М58 «Амур» - автомобильная дорога федерального значения Чита — Хабаровск.

Чита — Невер — Свободный — Архара — Биробиджан — Хабаровск. Трасса является частью азиатского маршрута AH30 Чита — Хабаровск — Уссурийск.

Техническая категория — III;
Ширина проезжей части — 7 м;
Ширина земляного полотна — 12 м;
Расчетная интенсивность движения — 3 000 автомобилей в сутки;
Расчетная скорость движения — 100 км/час;
Протяженность — 2 165 км;
Количество полос движения — две;
Тип покрытия — усовершенствованный облегченный.

Связывает между собой Забайкальский край, Амурскую область, Хабаровский край и Еврейскую автономную область.

По ходу трассы есть подъезды к городу Благовещенск и порту Ванино.

Особенность новой трассы заключается в том, что ее очень долго строили и если новые участки не оставляют нареканий, то отрезки которым несколько лет уже деформированы грузовыми машинами. Например, в районе Лондоко (1840 - 1922 км трассы М58) дорожное полотно просело, и езда напоминает качание на морских волнах. Скорость на этом участке не более 60 км/час. А в районе Шиманска маленький асфальтный слой разбили большегрузные автомобили.

О завершении строительства трассы было официально объявлено в сентябре 2010 года. В ознаменование завершения строительства автодороги в Хабаровске на площади Ленина 24 сентября 2010 года был установлен памятный знак «Нулевой километр Федеральной автомобильной дороги „Чита — Хабаровск“».

Премьер Владимир Путин провел совещание по вопросу обустройства автомобильной дороги Чита - Хабаровск, на котором потребовал оборудовать трассу "Амур" постами ДПС в течение года и пообещал рассмотреть вопрос об увеличении штата работников ГАИ, обслуживающих магистраль.

Маршрут

Начало

0 км Чита
294 км Чернышевск
586 км Могоча
753 км Ерофей Павлович
919 км Сковородино
1477 км Белогорск
1852 км Биракан
1957 км Биробиджан
2165 км Хабаровск

Когда мы проезжали по Трасса Чита -Хабаровск в 2012 году. Уже тогда стало ясно, что дорога «попыла». Несмотря на то, что дорога была богато оформлена отбойниками, время от времени около труб проложенных через ручейки уже тогда начались проседания полотна, которые подбрасывали машины как на трамплине. Что же теперь творится на «президентской» трассе, которая действительно сильно упростила дорогу на Дальний Восток? Об этом статья из Газеты.Ru Алина Распопова. Комментарии к тексту мои.

Трасса Путина в Хабаровске напугала чиновников

Власти обнаружили, что участки новой федеральной трассы Чита – Хабаровск находятся в ужасном состоянии

Качество открытой четыре года назад федеральной трассы Чита – Хабаровск шокировало амурских чиновников. Оказалось, что движение по этому шоссе представляет реальную угрозу для жизни. Спустя несколько лет после эпохального автопробега Путина на желтой «Ладе Калине» дорога встречает автомобилистов бесчисленными ямами, просадками и венками у обочин.

Губернатора Амурской области Олега Кожемяко привело в ужас состояние отдельных участков федеральной трассы Чита – Хабаровск. Их качество он смог оценить в ходе многодневной поездки по северным районам области.

«При положенной скорости движения в 90 км/ч езда по такой дороге представляла угрозу для жизни. По ней нельзя ездить: яма на яме, просадка на просадке, - заявил Кожемяко на специальном совещании по итогам инспекции, прошедшем в среду. - Никакими современными травматологическими центрами вдоль трассы мы не закроем проблемы, которые есть на наших дорогах».

Особенно поразил губернатора участок автострады федерального значения Магдагачи – Талдан, который он назвал «издевательством над трассой».

Как отметил губернатор, «венки вдоль дороги говорили сами за себя».

В совещании приняли участие руководители областной прокуратуры, управления ГИБДД и областного минтранса. Также был приглашен начальник отдела сохранности дорог ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» Сергей Долгий.

«Если бы вы своевременно спрашивали с подрядных организаций и предъявляли к ним претензии по качеству дорог, за содержание которых они отвечают, этой ситуации можно было избежать, - обратился к Сергею Долгому как к представителю заказчика строительства трассы «Амур» Кожемяко. - Или вы сейчас принимаете меры, или мы совместно с региональной прокуратурой и ГИБДД будем вынуждены сами их принять».

Дорога на краю страны

Напомним, что строительство магистрали Чита – Хабаровск находилось под личным контролем Владимира Путина. Шоссе длиной более 2000 км проходит по территориям Забайкальского края, Амурской области, Еврейской АО и Хабаровского края и впервые за всю историю страны обеспечило сквозное круглогодичное автомобильное движение, связав дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог России.

Первым на испытание 2097 км еще недостроенной автострады в августе 2010 года выехал Владимир Путин, занимавший на тот момент пост премьер-министра РФ. Весь маршрут он преодолел на тогдашней новинке «АвтоВАЗа» Lada Kalina канареечного цвета.


Знаменитая Лада-Калина на трассе «Чита-Хабаровск» ©РИА «Новости»

«Между Читой и Хабаровском не было до сих пор автомобильной дороги. Наконец мы это сделали. Надо посмотреть», - отметил премьер перед поездкой.

После окончания пробега премьер признал, что около 500 км дороги подлежат капитальной реконструкции, а сама автострада «смотрится не как федеральная трасса, а как хорошая проселочная дорога, не более того». Кроме того, Путина возмутила «необустроенность трассы» - недостаточное количество придорожных кафе, кемпингов и отсутствие мобильной связи. Тем не менее спустя три месяца магистраль была официально открыта.

Между тем журналисты «Газеты.Ru» ранее дважды проехали по трассе Чита – Хабаровск: сразу после ее запуска и спустя три года. Одним из первых открытий стало полное отсутствие на автостраде сотрудников ГИБДД. После публикаций на эту тему Путин потребовал оборудовать трассу постами ДПС и пообещал снова проехать по ней, однако недавно от идеи отказался, сославшись на отсутствие времени.

Отсутствие полиции на трассе поразило нас в 12 году. Как будто . Секрет прост — никто не хочет стоять посреди тайги без особой надежды заработать деньги

Заброшенной дорогой Путина

Инфраструктуры на протяжении всей дороги практически нет. На первых 300 км встретились всего две кустарные бензоколонки. Водители заправляются здесь только в крайнем случае: бензин низкого качества и разбавлен то ли водой, то ли еще чем-то. Машины после такой заправки начинают задыхаться и глохнуть. Водители вставших здесь авто могут ждать помощи более суток.
Здесь нет связи, ГИБДД пока трассу не патрулирует. Мобильники не ловят практически на всем протяжении магистрали.
На тот момент около 1500 км трассы Чита – Хабаровск по качеству превосходили многие дороги в Центральной России. Однако в капитальном ремонте на «Амуре» уже тогда нуждалось более 600 км, некоторые из которых были построены всего несколько лет назад, но сейчас разбиты.

Трасса Чита – Хабаровск в 2013 году

Спустя почти три года после строительства на отрезке М58 в Забайкальском крае (от Читы) двухполосная извилистая дорога довольно ровная, без серьезных повреждений.
Есть даже отбойники на обочинах: проехав всю Россию от Мурманска до Владивостока, такое качество полотна вдали от богатых мегаполисов можно встретить нечасто.
Правда, сразу бросается в глаза, что машин на пустынном «Амуре», как и три года назад, практически нет. В отличие от 2010 года на всем протяжении магистрали вплоть до Хабаровска есть сотовая связь, а вот сотрудники ГИБДД, как и в 2010-м, за две с лишним тысячи километров не встретились ни разу.


К середине пути дорога постепенно начинает портиться, и тут становится понятной главная проблема, с которой сталкиваются водители. То ли проектировщики не учли климата, то ли материалы оказались не лучшего качества, но спустя несколько сот километров после Читы все чаще попадаются участки с просевшим грунтом, где асфальт идет волнами.
Неровности, как правило, отмечены соответствующим знаком, но указатели стоят далеко не везде, поэтому почти перед всеми такими участками легко можно заметить многочисленные тормозные следы.
Заправок на М58 (особенно на участке после Читы) практически нет: разрыв между ближайшими достигает нескольких сотен километров.
На обратном пути по пижонской привычке заправляться на приличных заправках проехали недостаточно привлекательную. Думали не доедем — между заправками тут легко может быть 200 км.

Цены на продукты и любые другие товары вдоль трассы заметно выше средних по стране. С общепитом на «Амуре» пока еще хуже, чем с заправками. Перекусить на пути от Читы к Хабаровску почти негде. Особняком стоит кафе «Хуторок» на 1274-м км магистрали, куда заезжал перекусить Владимир Путин во время своего автопробега.


Типичное кафе на трассе Чита-Хабаровск. Держат его обычно люди с Кавказа, которые явно готовы постоять за свой бизнес.

Чем ближе к Хабаровску, тем хуже становится дорожное полотно. Совсем плохой участок обнаруживается неподалеку от Благовещенска: асфальт здесь укладывали раньше, чем в других местах. На некоторых участках уже в начале марта вовсю идет ремонт. Дорога здесь превращается в настоящую полосу препятствий. Чтобы без проблем преодолеть неприятные грунтовые участки, длина которых порой достигает нескольких километров, скорость приходится сбрасывать до минимума.


Неровности на дороги — это пожалуй то, что запомнилось больше всего. Не забуду как перед нами машина прыгнула почти на метр!

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов объяснил «Газете.Ru», что появление проблемных участков на трассе связаны не с их неправильной эксплуатацией, а с нарушением водно-теплового режима.

«Там вечная мерзлота. После строительства дороги в отдельных случаях за счет нарушения растительного покрова и создания кюветов начинается процесс оттаивания этой мерзлоты, - объясняет Скворцов. - Отсюда идут просадки. Этот вопрос до конца не исследован. С аналогичными проблемами сталкиваются дорожники в Америке и Канаде, и они также до сих пор не нашли решения. Около года назад в «Росавтодоре» проходило совещание на эту тему, где я присутствовал и уже тогда стало понятно, что путей решения у них пока нет, как и специалистов, которые могут этим заниматься».

Видео о трассе М58 Чита-Хабаровск

Российское Географическое Общество и канал «Моя Планета» сняли фильм Трасса М-58 «Амур» Чита-Хабаровск из цикла Восточная Россия. Фильм рассказывает об истории его строительства, достопримечательности Нерчинска, о строительстве Бурейской ГЭС. В эпизодах снялся Путин на желтой Ладе Калине .