Федеральная автомобильная дорога М58 «Амур». Федеральная автомобильная дорога М58 «Амур» Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами

Федеральная трасса М-58 Чита - Хабаровск соединила Дальний Восток и Западные регионы нашей страны. Теперь автомагистраль М58 является частью огромного, самого длинного маршрута в мире - Санкт-Петербург - Москва - Владивосток. Значение трассы М-58 «Амур» трудно переоценить для нашего государства.

До строительства этого маршрута, только Западно-Сибирская железная дорога и недавно открытая Байкало-Амурская железнодорожная магистраль соединяли центр России с этим регионом. Теперь же любой житель Дальнего Востока сможет на своих колесах добраться до Западных границ России. Кроме того, трасса М58 «Амур» входит в состав азиатского маршрута АН 30.

Свою историю автомагистраль М-58 начала еще в начале 20 века и только революция 1917 года помешала построить дорогу до конца. Она и сейчас часто называется - Старый Московский тракт.

Общая протяженность трассы составляет примерно 2165 км. Она связывает между собой Забайкальский край, Амурскую область, Хабаровский край и Еврейскую автономную область.

Трасса М58 проходит в условиях равнинной, лесистой и горно-лесистой местности.

Покрытие дороги асфальтобетонное, ширина дорожного полотна 7 метров.

Температурный режим неоднородный. Климат меняется от сухого, резко-континентального до влажного, умеренно-континентального. На всем протяжении трассы возможны большие перепады температур от - 40 в зимнее время, до +40 летом.

По ходу трассы есть подъезды к городу Благовещенск и порту Ванино.

Поскольку трасса М58 «Амур» новая, то она обходит стороной многие населенные пункты, поэтому кафе и гостиницы встречаются на пути не часто. Посты ДПС и засады гаишников встречаются еще реже.

Особенность новой трассы заключается в том, что ее очень долго строили и если новые участки не оставляют нареканий, то отрезки которым несколько лет уже деформированы грузовыми машинами. Например, в районе Лондоко (1840 - 1922 км трассы М58) дорожное полотно просело, и езда напоминает качание на морских волнах. Скорость на этом участке не более 60 км/час. А в районе Шиманска маленький асфальтный слой разбили большегрузные автомобили.

В целом трасса М-58 «Амур» оставляет благоприятное впечатление. Особенно радуют большие, оборудованные пункты отдыха, где есть эстакады, туалеты и столики с навесами. Кроме того, прекрасный вид, открывающийся со смотровых площадок, позволяет в полной мере насладиться дальневосточными пейзажами.

Полезные материалы:

Общая информация
  • Регионы: Забайкальский край, Амурская область, Еврейская АО, Хабаровский край
  • Управление: Росавтодор
  • Протяженность: 2100 км
  • Начало: Чита
  • Конец: Хабаровск
M58
Магистральная федеральная автомобильная дорога М58 - «Амур» пролегает на территориях: Амурской области, Забайкальского и Хабаровского краев и Еврейской автономной области. Часть трассы входит в состав Азиатского маршрута АН30. Имеются подъезды к городу Благовещенску и портам Находка и Ванино. Трасса обеспечивает сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком.
Начало дороги находится у восточной черты города Чита, конечная граница её - левый берег реки Амур.

Длина трассы М58 составляет 2097 километров, ширина земляного полотна – 12 метров, проезжей части – 7 метров с двумя полосами движения. Покрытие дороги - асфальт облегченного усовершенствованного вида. Трасса М58 пересекает крупные реки: Бурею, Зею, Амур. Населенные пункты на дороге и вблизи её: Благовещенск, Биробиджан, Чита, Невер, Свободный, Архара. С октября 2011 года по всей автотрассе работает мобильная связь операторов: МТС, Билайн, Мегафон.

Автодорога М58 построена в сложных природных условиях с частой сменой климатических зон, здесь горные районы, леса и степи. Трасса загружена слабо, основной автотранспорт на дороге - большегрузные машины.

На трассе расположены автозаправочные станции, посты ДПС, пункты общественного питания и медицинской помощи, а также небольшие гостиницы – мотели. Главные достопримечательности трассы это панорамные виды окружающей местности и конечно населенные пункты, такие как город, Благовещенск, основанный в 1856 году. Строительство автомобильной дороги «Амур» велось с 1978 года, и было окончено в сентябре 2010 года. В ознаменовании этого события в городе Хабаровске был установлен памятный знак «Нулевой километр Федеральной автомобильной дороги „Чита - Хабаровск“».

Когда мы проезжали по Трасса Чита -Хабаровск в 2012 году. Уже тогда стало ясно, что дорога «попыла». Несмотря на то, что дорога была богато оформлена отбойниками, время от времени около труб проложенных через ручейки уже тогда начались проседания полотна, которые подбрасывали машины как на трамплине. Что же теперь творится на «президентской» трассе, которая действительно сильно упростила дорогу на Дальний Восток? Об этом статья из Газеты.Ru Алина Распопова. Комментарии к тексту мои.

Трасса Путина в Хабаровске напугала чиновников

Власти обнаружили, что участки новой федеральной трассы Чита – Хабаровск находятся в ужасном состоянии

Качество открытой четыре года назад федеральной трассы Чита – Хабаровск шокировало амурских чиновников. Оказалось, что движение по этому шоссе представляет реальную угрозу для жизни. Спустя несколько лет после эпохального автопробега Путина на желтой «Ладе Калине» дорога встречает автомобилистов бесчисленными ямами, просадками и венками у обочин.

Губернатора Амурской области Олега Кожемяко привело в ужас состояние отдельных участков федеральной трассы Чита – Хабаровск. Их качество он смог оценить в ходе многодневной поездки по северным районам области.

«При положенной скорости движения в 90 км/ч езда по такой дороге представляла угрозу для жизни. По ней нельзя ездить: яма на яме, просадка на просадке, - заявил Кожемяко на специальном совещании по итогам инспекции, прошедшем в среду. - Никакими современными травматологическими центрами вдоль трассы мы не закроем проблемы, которые есть на наших дорогах».

Особенно поразил губернатора участок автострады федерального значения Магдагачи – Талдан, который он назвал «издевательством над трассой».

Как отметил губернатор, «венки вдоль дороги говорили сами за себя».

В совещании приняли участие руководители областной прокуратуры, управления ГИБДД и областного минтранса. Также был приглашен начальник отдела сохранности дорог ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» Сергей Долгий.

«Если бы вы своевременно спрашивали с подрядных организаций и предъявляли к ним претензии по качеству дорог, за содержание которых они отвечают, этой ситуации можно было избежать, - обратился к Сергею Долгому как к представителю заказчика строительства трассы «Амур» Кожемяко. - Или вы сейчас принимаете меры, или мы совместно с региональной прокуратурой и ГИБДД будем вынуждены сами их принять».

Дорога на краю страны

Напомним, что строительство магистрали Чита – Хабаровск находилось под личным контролем Владимира Путина. Шоссе длиной более 2000 км проходит по территориям Забайкальского края, Амурской области, Еврейской АО и Хабаровского края и впервые за всю историю страны обеспечило сквозное круглогодичное автомобильное движение, связав дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог России.

Первым на испытание 2097 км еще недостроенной автострады в августе 2010 года выехал Владимир Путин, занимавший на тот момент пост премьер-министра РФ. Весь маршрут он преодолел на тогдашней новинке «АвтоВАЗа» Lada Kalina канареечного цвета.


Знаменитая Лада-Калина на трассе «Чита-Хабаровск» ©РИА «Новости»

«Между Читой и Хабаровском не было до сих пор автомобильной дороги. Наконец мы это сделали. Надо посмотреть», - отметил премьер перед поездкой.

После окончания пробега премьер признал, что около 500 км дороги подлежат капитальной реконструкции, а сама автострада «смотрится не как федеральная трасса, а как хорошая проселочная дорога, не более того». Кроме того, Путина возмутила «необустроенность трассы» - недостаточное количество придорожных кафе, кемпингов и отсутствие мобильной связи. Тем не менее спустя три месяца магистраль была официально открыта.

Между тем журналисты «Газеты.Ru» ранее дважды проехали по трассе Чита – Хабаровск: сразу после ее запуска и спустя три года. Одним из первых открытий стало полное отсутствие на автостраде сотрудников ГИБДД. После публикаций на эту тему Путин потребовал оборудовать трассу постами ДПС и пообещал снова проехать по ней, однако недавно от идеи отказался, сославшись на отсутствие времени.

Отсутствие полиции на трассе поразило нас в 12 году. Как будто . Секрет прост — никто не хочет стоять посреди тайги без особой надежды заработать деньги

Заброшенной дорогой Путина

Инфраструктуры на протяжении всей дороги практически нет. На первых 300 км встретились всего две кустарные бензоколонки. Водители заправляются здесь только в крайнем случае: бензин низкого качества и разбавлен то ли водой, то ли еще чем-то. Машины после такой заправки начинают задыхаться и глохнуть. Водители вставших здесь авто могут ждать помощи более суток.
Здесь нет связи, ГИБДД пока трассу не патрулирует. Мобильники не ловят практически на всем протяжении магистрали.
На тот момент около 1500 км трассы Чита – Хабаровск по качеству превосходили многие дороги в Центральной России. Однако в капитальном ремонте на «Амуре» уже тогда нуждалось более 600 км, некоторые из которых были построены всего несколько лет назад, но сейчас разбиты.

Трасса Чита – Хабаровск в 2013 году

Спустя почти три года после строительства на отрезке М58 в Забайкальском крае (от Читы) двухполосная извилистая дорога довольно ровная, без серьезных повреждений.
Есть даже отбойники на обочинах: проехав всю Россию от Мурманска до Владивостока, такое качество полотна вдали от богатых мегаполисов можно встретить нечасто.
Правда, сразу бросается в глаза, что машин на пустынном «Амуре», как и три года назад, практически нет. В отличие от 2010 года на всем протяжении магистрали вплоть до Хабаровска есть сотовая связь, а вот сотрудники ГИБДД, как и в 2010-м, за две с лишним тысячи километров не встретились ни разу.


К середине пути дорога постепенно начинает портиться, и тут становится понятной главная проблема, с которой сталкиваются водители. То ли проектировщики не учли климата, то ли материалы оказались не лучшего качества, но спустя несколько сот километров после Читы все чаще попадаются участки с просевшим грунтом, где асфальт идет волнами.
Неровности, как правило, отмечены соответствующим знаком, но указатели стоят далеко не везде, поэтому почти перед всеми такими участками легко можно заметить многочисленные тормозные следы.
Заправок на М58 (особенно на участке после Читы) практически нет: разрыв между ближайшими достигает нескольких сотен километров.
На обратном пути по пижонской привычке заправляться на приличных заправках проехали недостаточно привлекательную. Думали не доедем — между заправками тут легко может быть 200 км.

Цены на продукты и любые другие товары вдоль трассы заметно выше средних по стране. С общепитом на «Амуре» пока еще хуже, чем с заправками. Перекусить на пути от Читы к Хабаровску почти негде. Особняком стоит кафе «Хуторок» на 1274-м км магистрали, куда заезжал перекусить Владимир Путин во время своего автопробега.


Типичное кафе на трассе Чита-Хабаровск. Держат его обычно люди с Кавказа, которые явно готовы постоять за свой бизнес.

Чем ближе к Хабаровску, тем хуже становится дорожное полотно. Совсем плохой участок обнаруживается неподалеку от Благовещенска: асфальт здесь укладывали раньше, чем в других местах. На некоторых участках уже в начале марта вовсю идет ремонт. Дорога здесь превращается в настоящую полосу препятствий. Чтобы без проблем преодолеть неприятные грунтовые участки, длина которых порой достигает нескольких километров, скорость приходится сбрасывать до минимума.


Неровности на дороги — это пожалуй то, что запомнилось больше всего. Не забуду как перед нами машина прыгнула почти на метр!

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов объяснил «Газете.Ru», что появление проблемных участков на трассе связаны не с их неправильной эксплуатацией, а с нарушением водно-теплового режима.

«Там вечная мерзлота. После строительства дороги в отдельных случаях за счет нарушения растительного покрова и создания кюветов начинается процесс оттаивания этой мерзлоты, - объясняет Скворцов. - Отсюда идут просадки. Этот вопрос до конца не исследован. С аналогичными проблемами сталкиваются дорожники в Америке и Канаде, и они также до сих пор не нашли решения. Около года назад в «Росавтодоре» проходило совещание на эту тему, где я присутствовал и уже тогда стало понятно, что путей решения у них пока нет, как и специалистов, которые могут этим заниматься».

Видео о трассе М58 Чита-Хабаровск

Российское Географическое Общество и канал «Моя Планета» сняли фильм Трасса М-58 «Амур» Чита-Хабаровск из цикла Восточная Россия. Фильм рассказывает об истории его строительства, достопримечательности Нерчинска, о строительстве Бурейской ГЭС. В эпизодах снялся Путин на желтой Ладе Калине .

Федеральная автомобильная дорога М58 «Амур» - автомобильная дорога федерального значения Чита — Хабаровск.

Чита — Невер — Свободный — Архара — Биробиджан — Хабаровск. Трасса является частью азиатского маршрута AH30 Чита — Хабаровск — Уссурийск.

Техническая категория — III;
Ширина проезжей части — 7 м;
Ширина земляного полотна — 12 м;
Расчетная интенсивность движения — 3 000 автомобилей в сутки;
Расчетная скорость движения — 100 км/час;
Протяженность — 2 165 км;
Количество полос движения — две;
Тип покрытия — усовершенствованный облегченный.

Связывает между собой Забайкальский край, Амурскую область, Хабаровский край и Еврейскую автономную область.

По ходу трассы есть подъезды к городу Благовещенск и порту Ванино.

Особенность новой трассы заключается в том, что ее очень долго строили и если новые участки не оставляют нареканий, то отрезки которым несколько лет уже деформированы грузовыми машинами. Например, в районе Лондоко (1840 - 1922 км трассы М58) дорожное полотно просело, и езда напоминает качание на морских волнах. Скорость на этом участке не более 60 км/час. А в районе Шиманска маленький асфальтный слой разбили большегрузные автомобили.

О завершении строительства трассы было официально объявлено в сентябре 2010 года. В ознаменование завершения строительства автодороги в Хабаровске на площади Ленина 24 сентября 2010 года был установлен памятный знак «Нулевой километр Федеральной автомобильной дороги „Чита — Хабаровск“».

Премьер Владимир Путин провел совещание по вопросу обустройства автомобильной дороги Чита - Хабаровск, на котором потребовал оборудовать трассу "Амур" постами ДПС в течение года и пообещал рассмотреть вопрос об увеличении штата работников ГАИ, обслуживающих магистраль.

Маршрут

Начало

0 км Чита
294 км Чернышевск
586 км Могоча
753 км Ерофей Павлович
919 км Сковородино
1477 км Белогорск
1852 км Биракан
1957 км Биробиджан
2165 км Хабаровск