Как покрасить велосипед в домашних условиях. Покраска велосипеда. Как самостоятельно профессионально покрасить велосипед в домашних условиях – приемы, технологии и материалы. Что нужно для покраски велосипеда

Опытные велосипедисты знают, что длительная эксплуатация двухколесного друга приводит к таким грустным последствиям, как сколы, царапины или ржавчина. Но это не повод забросить велосипед или искать ему замену. Достаточно провести грамотную покраску байка и тогда он прослужит вам еще долгие годы. О том, как правильно осуществить этот процесс, мы и поговорим в следующей статье.

человек красит велосипед

Готовим велосипед к покраске

Для начала нам необходимо разобрать байк, то есть демонтировать все комплектующие, которые будут мешать осуществить покраску. Это:

  • Тормоза
  • Амортизаторы
  • Багажник
  • Седло
  • Колеса

Перед тем как приступить к самому процессу покраски, вам необходимо выполнить определенный подготовительный этап. Он происходит по следующему алгоритму:

  1. Удаляем первоначальную краску
  2. Зашкуриваем поверхность
  3. Производим обезжиривание металла

Удалить краску необходимо при помощи растворителя и сухой чистой тряпки. Проводите эту процедуру до тех пор, пока заводской слой краски не снимется полностью.
Затем берем наждачную бумагу и тщательно зашкуриваем поверхность. Для этой процедуры лучше иметь бумагу с различной степенью зернистости, тогда вы сможете зачистить сколы и царапины, которые отличаются по глубине.

Обработка поверхности велосипеда специальным обезжиривателем - это очень важный этап, который способствует более качественной покраске металла. Для этих целей прекрасно подойдет уайт-спирит.

Этап грунтовки

Детали велосипеда, которые вы собираетесь грунтовать, лучше всего подвесить на специальное крепление, тогда гораздо легче обеспечить равномерное покрытие грунтовкой. Наносить ее лучше в 3 слоя. После каждого нанесения дайте грунтовки подсохнуть. Как и краска, этот материал продается в баллончике. После нанесения всех слоев оставьте детали на сутки. Очень важно, чтобы грунтовка и покраска проходили в хорошо проветриваемом помещении с минимальным уровнем влажности. Когда прогрунтованные части полностью высохнут, зашкурьте их наждачной бумагой с маленьким уровнем зернистости.

Переходим к покраске

Для покраски велосипеда идеально подходит акриловая краска в баллончиках. В среднем на велосипед уйдет 2 - 3 баллона. Выбор цветовой гаммы весьма разнообразен, поэтому вы обязательно выберите вариант, который будет вам по душе. Наносите краску тонким слоем на небольшом расстоянии. Лучше всего нанести до 3 слоев. Делайте это поэтапно. Каждый слой должен хорошо подсохнуть. После покраски детали должны сохнуть не менее двух суток. Если по прошествии этого времени вы обнаружили незначительные подтеки, зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.

Если вы относите себя к креативным творческим натурам, не ограничивайтесь стандартной однотонной покраской и пойдите дальше, украсив свой байк оригинальным трафаретным рисунком. С помощью специальной клеящейся формы вы легко нанесете эмблему или узор на определенную часть рамы велосипеда. Главное делать это уже после того, как окончательно просох основной слой покраски!


нанесение рисунка

Ну и заключительный этап - это нанесения лака. Наилучший вариант - это лак в баллончике. Нанесите его в несколько слоев и дайте тщательно просохнуть. Опыт показывает, что краска, защищенная лаковым покрытием, прослужит гораздо дольше.
Как видите, процедура покраски байка - это совсем не сложный, но достаточно увлекательный процесс, который позволит вам проявить свой творческий потенциал и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего байка!

Статья посвящается тем, кто уже ободрал раму настолько, что стыдно выехать на улицу и тем кто просто любит поэкспериментировать, не боясь взять в руки инструмент.

Немного о лакокрасочном материале:

  1. уайт-спирит используется для обезжиривания, подойдёт любой другой (продаётся в любом хозяйственном);
  2. растворитель (лучше покупать на авто-рынках), зависит от краски, но приблизительно распределяются так: 646, 648,649,650 – в принципе подходят для любых автомобильных красок, но советую использовать 650. 647-для нитроэмалей;
  3. 3-грунт, используется для подготовки поверхности к покраске (краска ложится на него намного лучше; грунт заливает мелкие неровности; поверхность получается зеркальная);
  4. краска;

Я думаю не стоит говорить, что прежде всего неплохо было бы всё снять с рамы.

Этап 1. Подготовка рамы к покрасочным работам.

Заключается в вышкуривании рамы до полного сглаживания всех неровностей (царапин, возможно наклеек). Можно вышкуривать полностью, можно только неровности, в обоих случаях нужно вышкуривать крайне тщательно, иначе в конечном итоге получатся очень неприятные ямы, неровности. Шкурку выбираем в зависимости от глубины царапин, но ни в коем случае она не должна оставлять глубоких царапин на раме или краске. Можно пользоваться средствами для снятия краски (продаются в автомобильных магазинах, стоят около 50рубтюбик), но потом тщательно очищайте поверхность, иначе вся ваша работа вспухнет, в прямом смысле слова. Не пытайтесь пользоваться феном для снятия краски, можете повредить раму.

Так же на этом этапе с помощью холодной сварки (см.рис.)(цена 30рубупоковку) можно устранить (устранить с точки зрения внешнего вида), особо крупные царапины, вмятины или просто, что-то приукрасить. Например, я устранял резкие переходы на харьковских велах, так как там рама не вареная, а звенья просто вставлены друг в друга. При работе с хс, не рекомендую класть на раму лишнего, так как она довольно трудно обрабатывается (обрабатывать грубой шкуркой или ножом).

Этап 2. Подготовка поверхности рамы непосредственно к покрытию краской.

Не могу назвать этот этап обязательным, так как если вы не погрунтуете, то ничего опасного не случится (в 50% случаев), но перечислю причины по которым это всё же нужно сделать:

  1. краска на грунт ложится намного лучше, чем на раму (как в смысле качества, так и в смысле химического взаимодействия), не зря же вообще придумали грунт;
  2. помощью грунта очень легко добиться идеальной поверхности, что естественно положительно скажется в конечном результате;
  3. стоит учесть, что многие краски могут просто не лечь (например, может возникнуть такой эффект, что краска свернётся капельками на раме) на «голую» раму;
  4. если вы не шкурили раму полностью, то грунт обязателен, так как у вашей предыдущей краски и новой могут оказаться разные основы, и они могут начать реагировать между собой, а грунт будет являться своеобразным «переходником»;
  5. грунтованная рама более стойка к карозии;

Далее стоит определиться со способом грунтовки: В отличие от краски здесь можно покрасить одинаково хорошо, как из баллончика, так и из пуливеризатора. В обоих случаях рекомендую использовать грунт фирмы fitter, он относительно дешёвый, а качество несильно уступает более дорогим грунтам (цена 1кг200руб; баллончик около 100-200руб):

Но всё же у баллончиков существует один весомый недостаток: для грунтовки желательно использовать густой грунт (что бы заливались все неровности), а в баллончике как правило из за низкого давления, содержится жидкий, следовательно место одного «густого» слоя, вам придётся класть несколько «жидких».

Если же вы решили брать на «розлив», вам необходимы будут:


Ход работы:

  1. подвесте раму в проветриваемом помещении (например: балкон, гараж…);
  2. хорошенько обезжирьте раму (например, Уайт-спиритом);
  3. если баллончик: встряхните баллончик и аккуратно небольшими штрихами наносите, на расстоянии около15-25см от рамы)

    Если пуливеризатором: разведите грунт в пропорции указанной на банке (как правило все грунты идут 3-х компонентные: основа-сам грунт, отвердитель, растворитель – покупается отдельно), добавьте растворитель до нужной густоты (возьмите палочку, опустите в грунт, если грунт легко стекает, не оставляя капелек на палочке то всё нормально, если на конце палочки осталась капля, добавьте растворитель). Попробуйте покрасить на чём ни будь: если сквозь грунт просвечивает поверхность, добавьте немного основы (то есть сам грунт), если из пуливера вылетают капельки или ошмётки краски, добавьте растворителя. Красить так же как из баллончика. Если образовались подтёки, то на этом этапе нестрашно, но недопустимо при покрытии краской. И старайтесь больше 2-3 раз не проходить по одному и тому же месту.

  4. дайте просохнуть около суток при температуре не ниже 5 градусов, если температура ниже дайте просохнуть подольше;
  5. если нужно положите ещё один слой (если предыдущий был слишком жидкий, или если на раме остались маленькие неровности);
  6. мелкой шкуркой (где то 200-кой) слегка вышкурите до идеальной поверхности (хорошие грунты, к примеру fitter, очень легко шкурятся);

Этап 3. Покраска.

Последний самый трудный и мучительный этап. Мучительность заключается в выборе краски. Расскажу о наиболее распространенных видах машинной краски. Оговорюсь, что уже давно пользуюсь исключительно акриловыми красками.


При покраске нужно учитывать ряд минусов.

  1. практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской,а уже потом выбранным вами цветом)
  2. если хотите сделать переход: во-первых, тёмную краску кладут на светлую (хотя не всегда, но если вы раньше не красили лучше сделать так)
  3. при покраске, чем толще слой, тем насыщенней цвет, но ни в коем случае не лейте лишнего. Запомните золотое правило при покраске, особенно если вы красите первый раз – «лучше недолить, чем перелить». Но если же всё-таки появился подтек, снимите раму и переверните в сторону обратную подтеку, как только он потек в другую сторону, переверните обратно, и так несколько раз, пока краска немного не схватится.

Естественно опять встает вопрос баллончик или пуливер:

Почему пуливер:

  1. качество краски напорядок выше, цена соответсвенно тоже;
  2. возможность выбора цвета, зависит только от вашей фантазии;
  3. покупаете нужное количество краски (например, вы решили кончики перьев сделать другим цветом (относительно рамы), место того, что бы купить целый баллон, покупаете 20гр краски);

Почему баллончик:

  1. самое главное – это простота пользования;
  2. экономия времени;
  3. экономия денег, соответсвенно это отразится на качестве (в большинстве случаев);

Ход работы:

  1. очень качественно протереть раму Уайт-спиритом; если вы красите баллончиком пункты 2,3 можете пропустить
  2. развести краску (то есть, если есть добавить отвердитель), густоту «регулировать» так же как и в грунте;
  3. промыть оэрограф растворителем, если красите белой, убедитесь, что оэрограф идеально чистый (иначе белая краска может приобрести оттенки)
  4. наносить краску небольшими штрихами, стараясь не проходить больше 2 раз по одному месту, следите, что бы пуливер (баллончик) при покраске всё время находился от рамы на одном расстоянии и был перпендикулярен ей (что бы краска наносилась одинаковыми слоями);
  5. если нужно, нанести другие слои краски
  6. если вы красите, например, нитро-металиком, покройте лаком (вообще лаком покрывать нужно в том случае, если этого требует краска, а просто так он ничего не дает, естественно это зависит от краски, например, для акриловой этого не требуется)
  7. дать просохнуть несколько дней (даже если краска высохла за несколько часов)

Комментарии к статье





























avalanche

"практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской,а уже потом выбранным вами цветом)" - всегда лучше на грунт краску ложить, по этому для облегчения и удешевления процесса покупаем соответственно белый грунт, можно и черный. Как я заметил если краску ложили на белый грунт цвет получается светлей й ярче, на черный темней и глубже.Я пользовался чёрным, остался доволен!Красил металиком и под лак - получилось офигительно, цвет переливается на солнце, блеск!!
Советую сначала попробовать краску на разных поверхностях, я например попробовал свою на белом и получилось отстойно!Подумал краска не очень, но проверил на черном и получилось офигительно!





ARMAGEDDON

сУпер...мож ешё чему нить научиш?=)



























































ZAYCHEGG

спасибо огромное







ballio

Прикольно по ценам.Норм краска стоит 100-150$ за кг и продаётся исключительно целой банкой,где автор видел по 20 грамм хер его знает.Грунт MIXON например в квартире сохнет до 2-х суток. Ложить минимум 2 слоя.Краска сохнет от 2-х недель до 2-х месяцев в зависимости от температуры окружающей среды.Каждый слой краски чухается нождачкой от 2000 до 5000 в зависимости от "мягкости" акрила.На высыхание слоя 24 часа потом чухаем(сбиваем глянец,убираем подтёки),потом опять слой.Последний слой по идее должен быть идеальный и без подтёков,но если нет то чухаем а потом полируем спец кругом для болгарки и полиролью.Перекрасил таким макаром кучу всего и норм.Даже шатуны в белый красил.




vvs

"Прикольно по ценам.Норм краска стоит 100-150$ за кг и продаётся исключительно целой банкой,где автор видел по 20 грамм хер его знает.Грунт MIXON например в квартире сохнет до 2-х суток. Ложить минимум 2 слоя.Краска сохнет от 2-х недель до 2-х месяцев в зависимости от температуры окружающей среды.Каждый слой краски чухается нождачкой от 2000 до 5000 в зависимости от "мягкости" акрила.На высыхание слоя 24 часа потом чухаем(сбиваем глянец,убираем подтёки),потом опять слой.Последний слой по идее должен быть идеальный и без подтёков,но если нет то чухаем а потом полируем спец кругом для болгарки и полиролью.Перекрасил таким макаром кучу всего и норм.Даже шатуны в белый красил."
а теперь разберем по порядку, что бы вы не смущали народ неправильной информацией;


vvs

"нормальная краска начинается в среднем от 80$ за кг; продается на разлив в любом коллеровочном цехе (подюор краски), а так же во многих магазинах; наливают любое колличество; нормальный грунт, например не дорогой Novol сохнет несколько часов - идеально шкурится; и да - за один слой шикарно ложится; краска все та же замечательная акриловая сохнет в районе 24-48 часов и потом замечательно шкурится и полируется; два месяца??? может вам отвердитель забыли дать?)))) едем дальше – чего вы там чухаете я не знаю, тем более такими мелкими шкурками) мне даже интересно где вы нашли шкурку 5000))) для притирки пары в ДВС и то крупнее идет; несколько слоев интересно тоже зачем; тратим лишний материал и деньги – ну можно в принцепи; полируем – да идея верная, только не всем подряд и не болгаркой – она не приспособлена для этого; либо ручками – либо полировальной машинкой;




Велосипедная рама – это то, что создает впечатление о вашем велике в первую очередь. Потертая рама с царапинами смотрится уныло, а вот блестящая свежей покраской – заставляет велосипед выглядеть как будто он только что из магазина.

Если вы собираетесь продавать своего двухколесного друга или просто хотите обновить его вид – покрасте раму!

Что нужно для покраски велосипеда

1.Обезжиривающее средство, лучше очиститель силикона. Можно обойтись и без него, но рама быстрее утратит привлекательный внешний вид.

2.Грунтовка для автомобиля.

3.Наждачка с номером зерна 240 и 400 либо 600. Для зашкуривания поверхности с глубокими царапинами нужна будет шкурка 60 или 80.

4.Бумажный скотч.

5.Салфетки, тряпка.

6.Мыльный раствор.

Покраска рамы велосипеда

От рамы отделяются все съемные детали. Если какие-то части снять не получается, их нужно закрыть бумажным скотчем.

Окрашиваемую поверхность промыть мыльным раствором, наклейки удалить полностью, не оставляя следов бумаги или клея.

Грунтовка

Раму можно не грунтовать, только если на ней нет сколько-нибудь серьезных повреждений. В остальных случаях экономия на грунтовке обернется скорым перекрашиванием велосипеда. Подготавливая раму к грунтовке, нужно пройтись по ней шкуркой. Если поверхность относительно ровная, можно обойтись только наждачной бумагой №240. Если же нужно убрать глубокие царапины или сколы, стоит воспользоваться наждачкой №60. Убрав наиболее крупные повреждения, сменить ее на №80, а затем, уже поливая раму водой, пройтись шкуркой №240.

Поверхность нужно отшлифовать до гладкости яичной скорлупы.

Наиболее сложно ошкуривать стыки труб, но они должны быть обработаны как можно более качественно, чтобы новая краска не начала с них сходить.

Если предстоит красить крылья или другие детали, с ними нужно проделать ту же работу, что и с рамой.

Когда поверхность рамы станет гладкой, можно переходить непосредственно к грунтовке.

Грунтовать раму следует подвесив ее на крепление или стойку. Поверхность нужно протереть мягкой тряпкой или салфеткой, тщательно просушить. Если остались царапины, которые не удалось зашкурить, их стоит устранить с помощью пастообразной шпаклевки.

Грунтовка наносится пульверизатором или баллончиком. Краска распыляется после полного высыхания грунта (срок зависит от вида используемых материалов и температуры воздуха).

Поверхность снова зашкуривается до матового состояния, на этот раз наждачкой № 400 или 600. Нанесенный не слишком ровно грунт предварительно выравнивается шкуркой №240.

Нанесение краски

Перед нанесением краски рама обрабатывается очистителем силикона, нанесенным на салфетку.

Краска распыляется тонкими слоями с расстояния 25 – 35 см. Плотный слой с первого раза не получится, велика вероятность того, что на раме останутся подтеки. Краску лучше наносить в несколько тонких слоев. Каждый последующий слой наносится после того, как предыдущий немного подсохнет, полного высыхания ждать не надо. Покрытие, нанесенное таким образом, ляжет ровнее и качественнее, а в конечном итоге и высохнет быстрее.

Можно красить и кисточкой, посмотрите видео окраски рамы велосипеда кисточкой.

Плавные переходы цвета создаются единовременно – все оттенки наносятся сразу, один за другим. Не нужно дожидаться, пока один из цветов просохнет.

Рисунок или надпись наносятся на раму после того, как основной оттенок высохнет. Из бумажного скотча делается трафарет, который наклеивается на поверхность в тех местах, которые не должны быть окрашены.

После того как краска полностью высохнет, велосипед можно собирать.

Еще про приложение рук к велосипеду.

28.09.2014

Продукция известных на весь мир брендов популярна в первую очередь за свою надежность и гарантированный результат. И уже во вторую – за внешние характеристики или дополнительные возможности. Так и с велосипедами: приобретая дорогую, проверенную временем модель можно быть уверенным, что данное средство передвижения долго будет служить верой и правдой. Однако какой бы качественной и брендовой вещь не была, от постоянного использования она новее не становится. Но это всегда можно исправить! Как? Ответ – в этом материале.

Велосипеды в процессе постоянной эксплуатации царапаются, подвергаются воздействию различных погодных условий, а также неправильно «тюнингуются» владельцами с помощью дополнительных элементов или наклеек. Именно поэтому нередко можно увидеть удивительную картину: вполне добротный и абсолютно рабочий велосипед, выглядящий при этом крайне неказисто и непрезентабельно.

Как раз такое (полностью исправное, заметим!) двухколесное транспортное средство и попало к нам в руки: за время эксплуатации оно успело сменить нескольких хозяев и обзавестись десятком-другим наклеек, со временем полностью выцветших, а также целым набором из различных царапин и сколов… Из-за этого, большую часть времени велосипед «скучал» на балконе, а не эксплуатировался по назначению. Поэтому было решено вдохнуть новую жизнь в транспортное средство, просто перекрасив раму велосипеда.

Как покрасить велосипед? Пошаговая инструкция



Чтобы полностью покрасить велосипед, нам понадобились три аэрозольных баллона: один – с грунтом и два – с краской.

1


Вот так выглядела рама до покраски. На снимке рядом – абразивные материалы бренда Indasa, с помощью которых проводилась подготовка поверхности

2


Обрабатывать раму абразивом перед покраской следует максимально тщательно: надо удалить все наклейки, царапины и сколы, а также «заматовить» поверхность – то есть удалить старое защитное покрытие.

3


Дело пойдет значительно быстрее, если воспользоваться шлифмашинкой.

4


5


Зачищенную велосипедную раму перед покраской обязательно надо очистить и обезжирить.

6


Важно помнить, что качественно покрасить велосипед без нанесения грунта – невозможно!

7


Грунт следует наносить на поверхность одним тонким слоем.

8


А вот краску следует наносить в три слоя, дожидаясь при этом полного высыхания каждого из них.

9


Наносим второй слой краски.

10


Рама сохнет после распыления третьего слоя.

11


Для повышения заметности в темное время суток, было решено покрасить велосипед с помощью светоотражающей краски. Эмаль нанесли в несколько слоев на края рамы.

12


После завершения всех работ, раму оставили сохнуть.

13


Через некоторое время велосипед был собран. И вот что получилось в итоге!

Как можно покрасить велосипед: идеи







Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить - будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.

Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:

  • обезжириватель;
  • грунт - 2 баллона;
  • краска автомобильная - 2 баллона;
  • наждачная бумага.

Для начала надо разобрать - снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса - у них уж точно нормальный цвет.

1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску

Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо - специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило - чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.

2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки

Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа - это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.

Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев.
Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут.
Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.

3. Обезжириваем раму

Подойдет любое средство - от автомобильной обтирки до растворителя «Уайт-спирит».

Красить велосипед будем из баллончика, хотя есть мнение, что автомобильная краска плохо сохнет. Личный опыт говорит об обратном: с автомобильной краской всё хорошо. Краску наносим (кстати, как и грунт) короткими штрихами, держа баллон на расстоянии 15-20 см от рамы. Неплохо было бы делать это в очках: краска очень летучая и легко может попасть в глаза. После окрашивания оставь велосипед в покое на несколько дней: рекомендуемых 24 часов может не хватить.

  • Иногда после окрашивания раму ошкуривают, а потом покрывают лаком. Здесь всё зависит от краски, которой ты пользуешься: она может этого не требовать. В нанесении лака есть небольшой, но приятный бонус. Если ты хочешь прилепить на велосипед стикеры, сначала сделай это, а уже потом наноси лак - так они лучше сохранятся и не отвалятся.
  • Если планируешь использовать разные цвета, помни: более темный цвет наносится сверху на более светлый. Вообще, золотое правило - лучше недокрасить, чем перекрасить. Иначе цвет окажется слишком темным, и ты расстроишься, что всё вышло не так, как ты задумал. Добавить лишний слой всегда можно, а вот снять лишний слой - это вряд ли.
  • Конечный цвет твоего велосипеда зависит в том числе от цвета грунтовки. Имей это в виду.
  • Если хочешь быть уверен в результате, сначала покрась раму в белый цвет, а потом - в тот, который хочешь получить. Так он точно не станет темнее и оттенок будет именно тот, что нужен.
  • Надписи, узоры и орнаменты - всё это делается строго по трафарету, иначе ты можешь быть неприятно удивлен результатом. Лучше обойтись без украшательств, чем испортить всю работу.
  • Не смешивай краски разных производителей и типов: они могут конфликтовать.
  • Стикеры лучше снимать с помощью лезвия, а не растворителя. Он может оплавить клей, и тогда стикер намертво приварится к раме.