Урок по подвижным играм фгос. Урок «Подвижные игры. Упражнение «Найди похожий предмет»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

«ЗНАКОМСТВО С ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ»

4 КЛАСС

Тема урока: «Знакомство с подвижными играми»

Цель урока:

Задачи урока:

- Формировать умения и навыки.

- Применять знания и умения.

Воспитывать честность в оценивании работы своего труда, умение работать в коллективе развивать чувство товарищества.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.

Тип урока : комбинированный

Место проведения : Спортивный зал СОШ № 55

Время : 9.50 - 10.35. 45 минут

Необходимый инвентарь: свисток, обруч, мяч, ИКТ

Учитель: Аникина Е. В.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

1.

Организационный момент:

5 мин.

Построение. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу по одному, приветствие, перекличка.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Беседа о технике безопасности.

2.

II . Сообщение темы и задач урока.

2 мин.

Тема урока: «Подвижные игры».

Цели уроки: Учитель рассказывает о целях и задачах урока. (см. план урока)

3.

III. Разминка.

10 мин.

Варианты ходьбы:

Перекат с пятки на носок;

На передней части голеностопа

На пятках

Бег

Обычный

Змейкой

По свистку в прыжке поворот на 360 гр.

Ходьба, восстановление дыхания.

СБУ:

С высоким подниманием бедра

Захлест голени назад

Выпрыгивание вверх на каждую ногу с вращением рук назад

Бег в шаге

Вынос прямых ног вперед

До средины - правым боком приставной шаг, от средины- левым приставным шагом.

Упор присев, до средины - короткие прыжки, руки произвольно, от средины - длинные прыжки с выпрямлением.

Ускорение парами по свистку

Обычное ускорение

Ходьба, восстановление дыхания

ОРУ

на месте

работа парами

И.п - спина к спине, ноги на ширине плеч,

взяться за руки, поднимать руки через стороны вверх, одновременно (руки прямые). (С.ч. - 1-4)

и.п. - ноги врозь, лицом к лицу на вытянутые руки. Руки положить на плечи партнеру, наклоны вперед одновременно. (С.ч. - 1- 4)

и.п. - широкая стойка, взяться за руки крест - накрест, поочередно отталкивать друг друга, прогибаться назад, крепко держать за руки. (С.ч. - 1-4)

и.п.- ноги на ширине плеч, наклон вперед, держать за плечи, разворачивать, партнера.

и.п. - ноги врозь, партнер стоит за спиной, руки на плечах, приседать, партнер напирает на плечи, давит вниз.

и.п. - ноги //, партнер за спиной, давит на плечи, выпрыгивания вверх.

Отжимания от пола.

Принять упор лежа. (Мальчики - 10 раз. Девочки - 7 раз). Следить за равнением и дистанцией.

4 .

II Основная часть:

25 мин

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Соблюдение равнения.

Игра «Вызов номеров»

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен побежать, взять предмет из обруча, вернуться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

П/и «Шишки, желуди, орехи»

Игроки становятся в круг по тройке в колонну в следующем порядке: 1 - шишки, 2 - желуди, 3 - орехи. Водящий стоит в кругу и по его команде, например: «Шишки» - «Шишки» каждой тройки меняются местами по часовой стрелке. Водящий должен занять место, кто кто остался, тот водящий. Нельзя перебегать круг по диагонали.

П/и «Разведчики

Класс делится на 2 команды, становятся друг напротив друга на расстоянии 10-12 метров. Выбирается разведчик у одной из команд, идет к команде напротив, где игроки стоят, выставив руку вперед ладонью вверх. Разведчик хлопает по ладоням 3 раза, при этом громко считает, на счете 3 он убегает в свою команду, а тот игрок, которого хлопнули третий раз, догоняет его. Если не догонит, становится в плен, а догонит - забирает разведчика в плен. Побеждает та команда, где останется больше игроков. Обязательно надо громко вести счет.

П/и «Создай пару»

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По его команде, например «Лицом к лицу!» и т.д. игроки в каждой паре выполняют команды, по команде «Создай пару!» каждый ищет другого партнера. В это время водящий старается встать с кем - нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

III . Заключительная часть:

3 мин

Подведение итогов.

Отметить лучших, поблагодарить за урок.

Выставление отметок лучшим. Д/з: найти одну подвижную игру.

Анализ урока физической культуры.

Урок проведен в 4 ____ классе.

Дата проведения:___________

В классе _____ учеников.

Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья_____, отсутствовали______.

Тема: Знакомство с подвижными играми.

Цель урока:

Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Цели урока поставлены в соответствии с требованиями программы для 4 класса. Содержание материала способствует достижению необходимого уровня физического развития учащихся.

Программа физической культуры составлена на основе примерной программы под редакцией В.И. Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.

Методы, приемы и средства обучения отработаны с учетом темы, целей урока, возможности класса. Учебно-материальная база учтена, этапы урока взаимосвязаны.

Обучающиеся проявляли высокую активность на всех этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли упражнения, играли, соблюдая правила игр.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

Урок проводился в спортивном зале, нормы СанПиН соблюдены.

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока:

Укрепление здоровья;

Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством

подвижных игр;

Задачи урока:

    Формирование учебно-познавательных компетенций:

а) умение целенаправленно организовывать свою деятельность;

б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;

    Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

    Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:

а) воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.

Ход урока:

I Подготовительная часть.

    1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

Учитель: У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры »

Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале.

    Выполнение команд: «Становись!» «Ровняйсь», «Смирно», «Направо»

И медленно идем по незнакомой местности.

Ходьба на носках;

Ходьба на пятках;

А теперь бегом: бег с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком.

2.Разминка в движении

А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). А кого там мы встретим? (Золотая антилопа, Петушок – золотой гребешок, Мишка – косолапый, Пингвин, Журавль, Лягушка, Лиса).

Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

Ребята, а как называется сказка, где один из героев Журавль?(«Лиса и журавль»

А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису , она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).

ОРУ – (на месте).

II Основная часть

На улице сейчас зима и многие звери и птицы уже готовятся к весне.

1. Игра «Наведи чистоту»

А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).

Вам даётся 1 минута для того, чтобы собрать весь мусор и навести чистоту на поляне.

    Научить игре «Собери солнышко»

Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На асфальте каждая команда сложит своё «Солнышко».

Каждой паре я буду задавать пример на вычитание или сложение. Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик с ответом на ваш пример, бежите и напротив своей команды вокруг скакалок (сложенных кругом) складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).

Упражнение «Найди похожий предмет»

Цели : развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий.

Инструкция ведущего : «Сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, а вы должны подумать и назвать как можно больше реальных предметов, похожих на эту фигуру. Например: какие вещи похожи на треугольник?». Чтобы стимулировать мышление и воображение учащихся, ведущему нужно задавать стимулирующие вопросы: «А что еще, похоже, на треугольник?» – добиваясь, чтобы дети вышли за рамки стандартных ответов, и поощрять ответы оригинальные.

    Эстафета с мячом.

И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

    Эстафета прыжки в мешках

И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

5. Игра «Мяч капитану»

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).

    Игра «Перетягивание каната».

III Заключительная часть

Построение, подведение итогов игры «Мяч капитану», подведение итогов урока. Объявление оценок, поставленных на уроке.

Рефлексия:

Выбрать из стопки оценок (1-5) оценку за урок.

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

/3 КЛАСС /

Учитель : Коваль Ирина Олеговна

Тема урока: подвижные игры.

Цель урока: 1) развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр;

2) сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

    формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

    обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

    воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

    Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Инвентарь : свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы : фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть:

10-12 мин.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

Сообщение задач урока

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Беговые задания:

Высоко поднимая бедро

С захлестыванием голени назад

Приставными шагами вправо (влево)

Спиной вперед приставным шагом

Со звуковым сигналом

2 мин.

Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое (левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

Ходьба, восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

Упражнения в движении:

3-4 мин.

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад (согнутыми и прямыми)

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

д) прыжки в полном приседе

10 раз

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

28-30 мин

Следить за равнением.

Игра «Вызов номеров»

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Следить за равнением.

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Итоги урока

1 мин

Подведение итогов урока

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

Развивать гибкость

Ефимов Дьулустан Сергеевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Сунтарская гимназия"
Населённый пункт: Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Подвижные игры "Учимся, играя!"
Дата публикации: 22.07.2016
Раздел: полное образование

МБОУ «СУНТАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА:
«Подвижные игры «Учимся, играя!»
ЦЕЛЬ УРОКА:
«Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1)
Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву»
2)
Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.
3)
Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
ТИП УРОКА:
комбинированный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
спортивный зал.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА:
45 мин.
УЧИТЕЛЬ:
Ефимов Дьулустан Сергеевич, учитель физической культуры, первой категории

Этапы урока

Частная задача

Дозировка

Организационно-

п/п

этапа

методические

указания

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока
I. Организационный момент Построение, приветствие. Мотивация деятельности учащихся
1 мин
Построение в шеренгу, п р о в е р к а н а л и ч и я спортивной формы. II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока а)Сообщение темы и задач урока. в) Разминка. Объяснение и показ. Коррекция действий у ч а щ и х с я п о м е р е необходимости. Ф и к с и р о в а н и е внимания Выполнение заданий учителя (разминки):
1 .
Ходьба на носочках, руки вверх
2.
Ходьба на пятках, руки за голову.
3 .
Ходьба на согнутых ногах, руки на пояс
4.
Ходьба в полном приседе, руки на колени (гусиным шагом)
5.
Бег
6.
В о с с т а н о в л е н и е дыхания
7.
Б е г с в ы с о к и м Подготовка учащихся к основной части урока Достижение среднего уровня физической нагрузки
6мин.
1мин. 5мин. См. начало конспекта- урока Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений. В процессе разминки о с о б о е в н и м а н и е уделяется: -подготовке организма з а н и м а ю щ и х с я к физическим нагрузкам; - о п т и м а л ь н о м у разогреву суставов,
поднимание бедра
8

.
Бег с захле стом голени
9

.
П о д с к о к и с вращением рук
10.
Бег в шаге Выполнение задания учителя Достижение среднего уровня физической нагрузки сухожилий, с вя зок, определенных мышечных групп; -упражнениям, н а п р а в л е н н ы м н а п о д г о т о в к у к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти; - о б е с п е ч е н и ю оптимальной возбудимости, внимания. - п р а в и л ь н о м у дыханию учащихся. Каждое упражнение - выполняется 20-30с. Способ выполнения р а з м и н к и – одновременный, групповой.

Основная часть урока
1 . П о д в и ж н а я и г р а «Прыжки по поло сам». Объяснение правил игры. К о р р е к ц и я д е й с т в и й у ч а щ и х с я п о м е р е необходимости Выполнение задания учителя Обучение умению играть в подвижную игру с прыжками.
20мин.
10мин. Поперек площадки обозначены одна за д р у г о й 6 – 8 нешироких полосок Р а с с тоя н и я м е ж д у ними 50см. К л а с с делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По с и г н а л у у ч и т е л я
Основная

часть
2. Подвижная игра «Волк во рву». Объяснение правил игры. Коррекция действий у ч а щ и х с я п о м е р е необходимости Выполнение задания учителя Обучение умению играть в подвижную игру с бегом. 10мин. П о с е р е д и н е з а л а проводится черта – это « р о в » . О д и н и з в о д я щ и х « в о л к » н а ход и т с я во р в у.
Заключительная
1. Малоподвижная игра «Запрещенное движение» Выполнение заданий учителя Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения.
3мин.
1мин. Класс становится в шеренгу. По команде у ч и т е л ь у ч а щ и е с я выполняют движения р у к а м и, к р о м е упражнения « р у к и в п е р е д » . К т о ошибается выполняет шаг вперед

часть урока
2.Построение, подведение итогов урока. Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок 1мин. Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок 3.Домашнее задание Фиксирование внимания учащихся Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно- оздоровительную деятельность. 0,5мин. Комплекс 3 4. Прощание. Благодарит учащихся за работу на уроке. Прощание с учителем. Завершение урока. 0,5мин. Прощаются с учителем
СТРУКТУРА УРОКА:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока. Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований и инвентарь для проведения урока. Методы: Словесный. Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.
Вводно-подготовительная часть урока:
Задача: Подготовить организм учащихся к основной части урока. Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, упражнений –шуток, двигательных действий в игре «Мы веселые ребята» Самостоятельная работа: выполнение разминки самостоятельно после показа учителем. Методы: словесный, наглядный, фронтальный, игровой.
Основная часть урока:
Задача:

Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее

«Охотники и утки», « Мы веселые ребята» . Средства: После объяснения правил игры учителем, выполнение двигательных действий, соответствующих данной игре. Выполнение пальчиковой гимнастики. Отработка умений играть в подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками.. Закрепление знаний и умений при помощи игры «Охотники и утки». Методы: игровой; групповой; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами. Подвижные игры благотворно влияют работоспособность, повышают эмоциональное состояние, улучшают координацию, точность движений и развивают физические качества школьников.
Заключительная часть урока:


Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов. Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания. Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании со словесным, наглядным методом обучения.
Дополнительные задания: малоподвижная игра – дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.
Подведение итогов:
Задача: Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок Выполнение поставленных задач. Средства: воспитательных задач – самостоятельная работа, выполнение разминки самостоятельно после показа учителем; образовательных задач – подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками, направленные на развитие физических качеств; изучение новых подвижных игр и их правил. оздоровительных задач – выполнение упражнений восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия, малоподвижной игры и соблюдение санитарно- гигиенических требований. Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

В 5 КЛАССЕ

Виды двигательной

деятельности

Фамилия, имя учащегося

1. Теоретические сведения.

Повторение изученного.

2. «Упражнения-шутки»

(разминка)

3. П/игра «Мы веселые

ребята»

4. П/игра «Прыжки по

полосам»

5. П/игра «Волк во рву»

6. Упражнения

пальчиковой гимнастики

7. П/игра «Охотники и

утки»

8.Упр-я на восстановление

дыхания

9. Упр-я для

профилактики

плоскостопия

Итоговая оценка за урок

Критерии оценок: 8 – 10 очков- оценка «5»

6 – 7 очков – оценка «4»

5 очков – оценка «3»

Методическая разработка

по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Выполнил: учитель физической культуры

Ананьев Евгений Львович

Цель использования игровой технологии: активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной деятельности.

На каждом уроке физической культуры применяются элементы игровой технологии:

Для обучения двигательным действиям (подвижные игры, спортивные игры – баскетбол, волейбол, футбол)

Для развития различных физических качеств (различные эстафеты, подвижные игры)

Для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения

Для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом

Результат использования технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем

Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры, проведение которого, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.

Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, помогают направлению кипучей энергии младших школьников в нужное русло.

При выборе игры для урока необходимо предусматривать педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;

    место игры в уроке;

    основное двигательное содержание игры;

    физическую и эмоциональную нагрузку;

    состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;

    место проведения игры и необходимые пособия;

    методы организации детей для игры.

Актуальность представляемой разработки заключается в том, что
подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Актуальность данной темы обусловлена еще и тем, что сейчас в школах введен динамический час в начальной школе, физкультминутки на уроках.

Конспект урока по подвижным играм для учащихся 3-го класса

Тема урока: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся».

Задачи урока:

    Развитие быстроты, ловкости.

    Повысить общую выносливость, работоспособность и координацию движения.

    Создать положительный настрой и хорошее настроение, привитие интереса к здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, гимнастические скамейки, гимнастические палки.

Место проведения: спортивный зал.

Часть урока

Дози –

ровка

ОМУ

Подготовительная часть 15 мин

    Построение класса. Приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

Повороты на месте.

3. Специально-беговые упражнения:

Обычный;

Приставным шагом

С высоким подниманием бедра

С захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2- руки через стороны

вверх – вдох;

3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками .

И. п.- стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И.п.

2 мин

1 мин

2 круга

2*8 раз

2*8 раз

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим.

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

3- Тоже влево.

И. п.- стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

3-Тоже влево.

И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

1 - наклон вперед, палку на пол.

2-И.п.

И. п.- стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

3- Тоже влево.

И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

5. И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

1- Руки вверх - вдох.

2- Руки вниз выдох.

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз

10 раз

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть 25 мин

1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды.

2. Эстафета:

«Правильное питание» (см. приложение №1).

3. Подвижные игры

- « День и ночь»

- «Мячик кверху»

1 мин

8-10 мин

7-9 мин

7-9 мин

Итоги подводить после каждой эстафеты, к судейству привлекать учащихся, освобожденных по состоянию здоровья.

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду соперника.

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «3, 13, 33»

3. Построение. Подведение итогов.

4. Выход из зала.

1 мин

30 сек

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

(Приложение №1)

Эстафета «Правильное питание»

Подготовка к игре:

Играющие делятся на 3-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия продуктов питания. Допустим, первые называются "Банан", вторые - "Огурец", третьи - "Чипсы", четвёртые - "Молоко" и т.п. Каждый запоминает, каким продуктом здорового питания он является или наоборот. Перед впередистоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится по конусу или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша

Учитель громко называет название продуктов. Игроки, взявшие название этого продукта, выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко. Руководитель вызывает разные виды фруктов, овощей, фастфуда и напитков, вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Игра проводится 5-10 мин, после чего подсчитываются очки.

Представляю Вам список особо популярных на моих уроках - подвижные игры. Дети с удовольствием играют в каждую игру и, по окончанию урока, с хорошим эмоциональным настроем идут на следующие уроки.

Третий лишний

Играющие парами встают в круг (лицом в центр круга). Выбираются двое водящих - один убегает, другой догоняет (если осалит, то они меняются ролями). Убегающий может пристроится сзади любой пары, при этом тот кто стоит впереди становится ведущим и начинает убегать. Вариант этой игры - “Заяц без логова”. Пары встают лицом друг к другу - это “домики”. “Заяц” убегает от “охотника” и может прятаться в домике. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем.

Отгадай, чей голосок?

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встаёт в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, как услышишь “Скок, поскок”, (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок”. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал “Скок, поскок”. Если это удаётся, он меняется с говорившим местами. Можно дать три попытки.

Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: “Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку”. Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. “Водяной”, не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

Жмурки

Водящему завязывают глаза, и он на ограниченной территории пытается коснуться кого- нибудь из играющих, если это удаётся, то водой становится тот, кого осалили. Все играющие издают какие-либо звуки (например хлопают в ладоши), чтобы вода мог ориентироваться на слух.

Шишки, орехи, жёлуди

Все ребята встают в круг в рядки по три человека. Первые- шишки, вторые - орехи, третьи - жёлуди. Водящий произносит одно из слов: “шишки”, ’’орехи”, “жёлуди”. Те кого он назвал должны поменяться местами. Пока это происходит, водящий старается занять чьё-нибудь место. Тот кому места не хватило становится водящим.

Платочек

Дети стоят в кругу. Водя щи й обходит круг сзади. Он незаметно подкладывает платок за кем-нибудь из круга. Тот, кому подложили платок, хватает его и догоняет водящего, а водящий старается оббежать круг и занять свободное место. Если водящего успели догнать и осалить раньше, то платок кидают и бегут дальше - на своё место. Если нет, то водящим становится опоздавший игрок.

Кошки-мышки

Ребята встают в круг и держатся за руки. Двое водящих: кошка и мышка. Кошка догоняет, мышка убегает. Когда ко тик а догнала, она становится мышкой, а новая мышка выбирается из круга. Круг может поднимать и опускать руки, чтобы помогать мышке проникать в круг и за его пределы, и наоборот мешать кошке догнать мышку.

Поймай хвост дракона

Ребята выстраиваются в цепочку, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают “дракона”. Первый - голова дракона, его задача - поймать хвост (последнего), задача хвоста - убегать. Туловище дракона не должно разрываться. После поимки хвостом становится бывшая голова.

вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Гуси-лебеди

На площадке на расстоянии 10-15 метров чертятся две линии - два “дома”. В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между домами, под горой живёт волк - водящий. Хозяини гуси ведут между собой диалог: “Гуси, гуси. Га-га-га. Есть хотите? Да-да-да. Так летите! Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой.” После этих слов гуси стараются перебежать к хозяину, а волк их ловит. Пойманный игрок становится волком.

Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две линии- это линии старта. От них отмеряется 4-5 метров (в каждую сторону) и чертятся ещё две линии - “это домики”. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Одна команда - “воробьи”, другая - “вороны”. Ведущий встаёт между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал “вороны”, то вороны догоняют Воробьёв, которые пытаются убежать в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит “воробьи”, то воробьи догоняют ворон.

Светофор

На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров. Играющие стоят за одной линией. Водящий в центре, спиной к играющим. Водящий загадывает цвет, если этот цвет присутствует в одежде играющего, он беспрепятственно проходит мимо ведущего за другую линию, если нет, то водящий может осалить в пространстве, очерченном линиями. Осаленный становить ведущим.

Тише едешь

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Задача играющих - как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот. Кто, это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего не просто. Играющие двигаются только под слова водящего: “Тише едешь, дальше будешь. СТОП!” На слове “стоп” все играющие замирают. Водящий, стоящий до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придётся уходить назад, за черту (либо по решению играющих сделать назад определённое число шагов). Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеялся также отправляется за черту.

Слон

В этой игре участвуют две команды мальчиков по 6-8 человек. Одна из команд должна выстроится в колонну. Каждый играющий нагибается и прижимает голову к поясу впередистоящего и при этом держаться за него руками. Эта команда- слон. Вторая команда должна взобраться на слона: первый играющий встаёт со стороны слоновьего хвоста, разбегается и, оттолкнувшись о спину последнего игрока, делает как можно больший прыжок на слоновью спину. Он должен приземлиться так, чтобы не упасть со спины и даже не коснуться земли ногами. Затем прыжки совершают остальные игроки из второй команды. Если кто-то из них не удержался и свалился со слона, то игра прекращается и команды меняются местами. Если же все прыгнули удачно и никто не упал, то слон должен пройти с наездниками 8-10 метров. Если это слону удалось, то игра также прекращается и команды меняются местами.

Заколдованный замок

Две команды. Первая должна расколдовать “замок”, а вторая - помешать (с завязанными глазами). “Замок” - дерево или стена. Около “замка” находятся главные ворота - двое ребят из второй команды. Задача первой команды - бесшумно пробраться через ворота и дотронуться до “замка”, задача второй команды осалить тех, кто движется к замку. Осаленные выбывают из игры. По окончании игры команды меняются.

Джунгли

Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок. Оговаривается территория на которой будет проходить игра. Ведущий называет кто за кем гоняется, например: красные за зелёными, зелёные за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задаёт начальные направления по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20-30 и игра начинается. Игроки одной пытаются догнать и осалить игроков той команды, за которой они назначены гонятся, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если “хищник” осалил свою жертву, то жертва отдаёт свою повязку и выбывает из игры. Собранные повязки играющие отдают ведущему, если пробегают мимо него. Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество “живых” игроков в каждой из команд.

1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои “жертвы”

2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в живых - это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу “убивать все свои жертвы” так как они гоняются за врагами)

Флаг

Играют две команды на футбольном поле. Поле делится на две части. У каждой из команд есть флаг, вначале он стоит на месте ворот в своей зоне. Игроки стараются забежать на “вражескую” территорию, схватить флаг и отнести его на свою территорию. Но на вражеской территории их могут осалить игроки другой команды, при этом осаленный игрок стоит на месте и ждёт когда его “выручат” (коснутся) игроки из его команды. Если игрок бежал с флагом и его осалили он втыкает флаг в землю в том месте, где его поймали. Игроки не имеют права трогать свой флаг и подходить к нему ближе, чем на два шага. У флага можем быть постоянная охрана, но не больше 1-2 человек. Выигрывает та команда, которая первая принесла флаг противника на свою территорию