Физкультурный досуг в средней группе зимой. Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимняя прогулка. Физкультурный досуг для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий

спортивного развлечения

«Зимние забавы»

для детей средней группы

Инструктор по физической культуре: Бойко С.В.

пгт. Раздольное

Цель: В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

Задачи:

Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

Развивать ловкость, координацию движений, внимание;

Воспитывать командный дух, интерес к играм - забавам

Оборудование: 2 обруча, снежки, 2-е искусственные ёлочки, бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе, корзина, сугробы, снеговик из мягких модулей, два плоскостных снеговика.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал с воспитателем, в зале их встречает «Снеговик».

Инструктор : Ребята к нам в гости пришел Снеговик. Он сегодня будет наблюдать за вами. Ребята, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Инструктор : Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?

Дети: Да, знаем!

Инструктор : А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Инструктор: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков. Но моя корзина оказалась пустой. «Снеговик» разбросал все мои снежки. Вы мне поможете собрать снежки в корзину.

Но сначала мы с вами должны набраться сил.

Ритмическая гимнастика под песню «Слышишь, кто-то идет?».

(Дети собирают снежки).

Инструктор: Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.

Игра «Холодно замерзли ручки».

Инструктор: А сейчас давайте поиграем в снежки!?

Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне лежит два обруча. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до обруча становятся в обруч и бросают в снеговика; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.

Игра «Попади в снеговика»

(дети бросают снежки в снеговиков)

Инструктор: Вот молодцы как, вы играли, здорово снежки метали.

Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.

Игра «Собери снежки»

(дети лопатами собирают снежки в кучку)

Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб - это большая куча снега.

Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….

Подвижная игра с медведем «Как под горкой снег»

Как на горке снег - снег, поднимают руки вверх, изображая горку

Как под горкой снег - снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол

И на елке снег - снег, делают руки «домиком» над головой

И под елкой снег - снег, держат руки «домиком» и присаживаются

А под снегом спит медведь, появляется медведь

Тише - тише, подносят палец к губам

Не шуметь. произносят «т - с - с - с »

Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.

Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.

Пусть разбудят мишку ножки.

Кто тут хлопал и кричал?

Кто зимой мне спать не дал?

Ну-ка, быстро ребятишки

Убегайте все от мишки. Дети убегают за сугробы, за елочки.

Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку. Пусть идет в берлогу мишка, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.

Инструктор: Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Правильно, ребята. Это снежинка.

Красивые, пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые!

А где же «Снеговик» спрятал наши снежинки? Давайте поищем! Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами инструктора. Затем инструктор даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры инструктор говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся, восстанавливают дыхание.

Инструктор: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». По указаниям педагога выполняют действия. Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох. Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох. Повторить 2 - 3 раза.

Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимние забавы»

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе

Подготовила:

Инструктор по физической

культуре МБДОУ № 16

ст.Луковской

Книжникова Татьяна Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2016 – 2017 учебный год.

Цель: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Оборудование: эмблемы для команд: «Снежинки» и «Сосульки», информационный стенд для подсчета баллов, карточки снежинки и льдинки для стенда, для эстафет: палочки – 2 шт, снежинки из бумаги, мягкие мячики по количеству детей; обручи, клюшки, муляжи- снежки, снеговики из бумаги разрезанные на части, кегли, пара валенок, лыжи 2 шт, детские сувенирчики, медали по количеству детей; фонограммы: марш Суворовой, песни «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко, эстафет. мячи –батуты – 2 шт.

Предшествующая работа: Закрепить знания детей о зимних видах спорта чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций: зимние виды спорта, зимние забавы; выставка рисунков на тему «Зимние забавы».

Ход праздника

Проводится в зале.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель.

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети . Зимой!

Воспитатель.

Зимний праздник начинаем,

В гости Зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима – инструктор в костюме Зимы.

Зима.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, Зима - белая,

Я, Зима - снежная,

Я, русская красавица...

Воспитатель. Зима ребятам нравится?

Дети . Да!

Зима:

Да, известно мне,

Что рады дети Зиме!

Зима: Будем праздник продолжать, будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, в цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись!

Вот здоровья в чём секрет - будь здоров! Физкульт-

Все: Привет!

Воспитатель: Все к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Зима : Только все ли здоровы?

Попрошу красиво встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите, всё в порядке, отходите.

Вместе руки поднимите, превосходно, отдохните.

Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!

Каждый весел и здоров, к соревнованиям готов.

Зима : В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в две команды по 10-12 человек.

Зима.

Это команда - « Сосулька »!

Это команда - «Снежинка»!

Внимание! Внимание! Снимаю я своё снежное одеяние и начинаю зимние соревнования ! (Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего. Затем представляет жюри. Член жюри объявляет, что, каждой команде за победу в соревнованиях достаётся по снежинке или льдинке. Чья команда больше наберёт их - та и выиграет)

Спортивная ведущая: Предоставляем слово командам. Они скажут свои приветствия.

Команда «Снежинки» Мы красивые снежинки будем веселы, быстры.

Мы пушистые снежинки будем дружны и ловки.

Все сегодня эстафеты мы старательно пройдём.

И, конечно, миг победы может мы приобретём!

Команда «Сосульки» Мы сосульки холодны, но блестящи и стройны.

Будем очень мы стараться,

Спортом любим заниматься, бегать, прыгать и метать.

Дружно будем побеждать!

Спортивная ведущая: (проводит эстафеты)

Спортивная ведущая: Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: (ответы: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить крепости из снега снеговиков)

Спортивная ведущая:

А сейчас мы это проверим, как вы умеете лепить Снеговика?

(дети строятся в колонну)

1. Эстафета «Кто быстрее слепит Снеговика»

Дети по очереди прокатывают мяч, обходя препятствие, передают следующему.

Ну, молодцы!

Под музыку выходит Снеговик.

Снеговик.

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки.

Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.

Я пришел к вам веселиться, да боюсь,

Что Мороз вам защиплет щеки, нос.

Дети отвечают:

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

Проводится подвижная игра «Заморожу».

Спортивная ведущая:

Оставайся, Снеговик, поиграй с нами.

Спортивная ведущая:

Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Парашют озорной весело порхает

Он ажурный, резной, а в ладошке тает. (Снежинка)

2. Эстафета « Сделай сугроб» (детям раздать по снежинке, они выполняют прыжки на двух ногах «змейкой» вокруг кеглей, кладут снежинку в обруч и бегут назад.

Спортивная ведущая:

Следующая загадка: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - значит там игра – ….(Хоккей)

А теперь дети давайте покажем Снеговику, какие мы меткие и ловкие.

3. Эстафета «Хоккей с мячом» (клюшкой забить в ворота малый мяч)

Снеговик: Да-а-а, вижу я какие вы ловкие. Я вот с собой захватил валенки. Хочу проверить, смогут ли ваши ребята бегать в валенках.

Спортивная ведущая: Наши ребята по утрам в детском саду занимаются зарядкой, думаю, что и с этим заданием они справятся.

5. Эстафета «Бег в валенке» (Бег в одном валенке до ориентира и назад. Во время эстафеты Снеговик «болеет» за детей, некоторым старается помочь)

Снеговик: Посмотрите-ка ребятки,

Вот волшебные снежки в руки их скорей берите, свою меткость покажите.

6. Эстафета «Попади снежком в лунку»

Каждому игроку дается муляж снежка. Он должен забросить в «лунку» (в обруч) лежащий на полу.

Снеговик: Отгадайте-ка мою загадку.

Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (лыжи)

7. Эстафета «Бег на лыжах»

Каждой команде дается пара лыж. Игрок одевает и пробегает в них до конуса и обратно передает следующему игроку.

8. Эстафета « Ледяные пещеры» Дети пролазят по «ледяной пещере» (тоннель)

После соревнования спортивная ведущая обращается к жюри-судьям.

Спортивная ведущая: Представляем, слово, нашим спортивным судьям.

Подводятся итоги.

Зима. Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Но пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

С н е г о в и к. До свидания, друзья!

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Для них мы приготовили сюрприз.

Детям раздаются угощения.

(Герои прощаются с детьми, уходят. Дети под музыку «Кабы не было зимы» идут в группу)


Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений.

Создать веселую атмосферу;

Прививать интерес и любовь к спорту;

Совершенствовать умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

Развивать меткость, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу;

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: кегли, клюшки, шайбы, костюмы Снеговика и Бабы Яги, 3 корзины, 3 флажка (красный, синий, желтый), Снеговик из снега, шарики для сухого бассейна, письмо, медали по количеству детей.

Ход досуга:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)

Какое сейчас время года? (Ответ детей).

Зимой можно поиграть и повеселиться на улице. Вы, готовы к зимним забавам? (Ответ детей.)

Я сегодня в гости пригласила Снеговика. Но с ним что-то случилось. (Показывает на Снеговика, сделанного из снега.)

Посмотрите, у него письмо (инструктор читает письмо).

Ребята, Снеговика заколдовала Баба Яга. Она не хочет, чтобы Снеговик пришел к нам в гости.

(Вбегает Баба Яга.)

Б.Я.: Снеговика пригласили, а про меня забыли! Вот я и заколдовала его.

Инструктор: Немедленно расколдуй Снеговика.

Б.Я.: Я расколдую, если выполните мои задания.

Инструктор: Дети. Поможем Снеговику? Выполним задания, которые приготовила нам Б.Я. (Ответ детей.)

Б.Я.: 1 задание «Разбери по цвету».

Под елкой я рассыпала цветные шарики, разберите их по цвету.

Дети делятся на 3 команды: 1 команда-красные, 2 команда-синие, 3 команда- желтые.

У каждой команды корзина с флажком, соответствующего цвета. Под елкой рассыпаны цветные шарики. Дети по одному из каждой команды бегут к елке, берут шарик, соответствующий цвету команды, бегом возвращаются, кладут шарик в корзину и передают эстафету и т.д.

2 задание «Кто быстрее до Снеговика».

Дети встают вокруг Снеговика (из снега) на расстоянии 2-3 метра. У каждого ребенка по два снежка. По команде Б.Я. дети бегут к Снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.

3 задание «Хоккей»

Б.Я.: Вот вам последнее задание. У меня есть костыли и кружочки.

Инструктор: Б.Я., это не костыли и кружочки.

Б.Я.: А, что это?

Дети: Это клюшки и шайбы.

Б.Я.: Вот, как они называются. Я все поняла. Слушайте задание!

Клюшкой надо толкать шайбу и змейкой пройти между кеглями, стараться не задеть кегли, вернуться обратно и передать эстафету (дети делятся на две команды).

Инструктор: Б.Я., дети выполнили все твои задания! Расколдуй Снеговика!

Б.Я.: Чуфырь-чуфырь (колдует).

Выходит Снеговик. Б.Я. уходит.

Снеговик: Здравствуйте, дети! (Ответ детей.)

Спасибо, что позвали меня в гости.

Инструктор: Снеговик, ты поиграешь с нашими детьми?

Снеговик: Конечно поиграю. У меня для детей есть веселые игры.

1 игра «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре стоит Снеговик. Ходьба в круге. По сигналу Снеговика ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Пробежав 1-2 круга, дети переходят на ходьбу. Снеговик говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону.

«Ветер затих» - говорит Снеговик. Дети переходят на ходьбу и останавливаются.

Дети лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. По сигналу Снеговика – бросают снежки, как можно дальше. Отмечают тех, чей снежок упал ближе к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы).

Снеговик: Дети, мне с вами очень понравилось играть. У меня для вас есть подарки (Снеговик раздает медали). До свидания!

Валерия Степанова

Задачи :

1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу;

2. Создать бодрое и жизнерадостное настроение;

3. Учить играть в эстафеты.

Оборудование : мячи разных размеров, обручи, 2 корзины.

Ход развлечения:

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты» ! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды : «Ягодка» и «Кораблик» .

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.

Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

Физ. разминка «Знаем мы все части тела»

(под музыку : «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь» )

Знаем мы все части тела

Руки, ноги, голова.

На руке у нас пять пальцев,

Знаем мы их имена.

А на голове два глаза,

Уха два, есть нос и рот,

Щеки, лобик, подбородок,

Шея, плечи, грудь, живот.

И коленки у нас гнутся,

Можем сесть и можем встать,

Если руки вверх поднимем,

Можем ими помахать.

Голову наклоним влево,

Можем вправо наклонить,

Шея станет тяжелее,

Голову вниз опустить.

Плечики поочередно,

Можем вверх мы поднимать.

Ну, а спину мы свободно

Можем дружно наклонять.

Ведущий : Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета. «Соревнования мячей» .

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы , остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2 эстафета. «Попрыгунчики» .

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

4 эстафета. «Гонка мячей под ногами» .

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 эстафета. «Собери мячи в корзину» .

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Ведущий : Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик» и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Физкультурный досуг для средней группы в честь 23 февраля Цель: Расширить знания детей о празднике российской армии. Задачи: 1. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений. 2. Создать.

Ход мероприятия Построение в шеренгу. Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье.

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Образовательные задачи.

  1. Упражнять в ползанье на четвереньках с продвижением вперед.
  2. Упражнять в быстром беге в рассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений.
  3. Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинка» в коленях.
  4. Упражнять в влезании на гимнастическую стенку.
  5. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные задачи.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении в быту. Прививать любовь к животным.

Оборудование.

Гимнастическая скамья (в-15см, ш-20см, дл-2,5м); мячи по количеству детей; эмблемы котят; эмблемы щенят; мячи фитболы по количеству детей; гимнастическая стенка, ориентиры на пол (кружочки под цвет мячей); игрушка котенок.

Ход досуга

Дети в спортивной форме заходят в зал и шагают по кругу. Ходьба на носках, на пятках, бег в колонне по одному, обычная ходьба, построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть, отгадайте мою загадку:

У него усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик?

Дети дружно: «Котенок».

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.

Дети ложатся на ковре – «засыпают».

Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки! Потягушки! Где любимые игрушки?

На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель раскидывает по залу мячи, декламирует: Ты, наш мячик, поскачи, и котяток разбуди!

Дети подбирают мячи, встают на кружок такого цвета какого у него мяч.

Упражнения с мячами:

  1. «Покажи мячик»

И.П. стоя. ступни параллельно мяч прижат к груди.

1-вытянули руки вперед, показали мяч.

2-прижали мяч к себе, спрятали.

  1. «Поиграем с мячиком»

И.П. стоя, ступни параллельно, мяч между носками ног, руки опущены.

1 - присесть, взять мяч в руки.

2 - выпрямиться с мячом.

3 - присесть, положить мяч между носками ног.

4 - выпрямились.

  1. «Покачались»

И.П. стоя, наги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед.

1 - наклон вправо (влево).

2 - выпрямились.

  1. «Ловкие лапки»

И.П. сидя, ноги вместе, руки упираются в пол сзади – сбоку.

1 - поднять правую (левую) ногу вверх.

2-опустить в и.п.

  1. «Покажем мячик солнышку»

И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой, ноги вместе.

1-поднять руки с мячом вверх, посмотрели на мяч.

2-опустить мяч на пол

  1. «Веселый мяч»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой.

1 - подпрыгнуть 20 раз.

2 - 10 шагов на месте.

Дети убирают мячи на место.

Воспитатель: Котята очень любят играть мячами, особенно катать его.

Воспитатель раздает мячи фитболы. Сейчас мы встанем парами и будем катать друг другу мяч, подталкивая его головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.

Дети прокатывают мячи друг другую.

Воспитатель: а что еще должен любить каждый из вас, что очень любит делать кошка?

Дети приходят к совместному выводу- надо умываться.

Воспитатель: Носик, носик! Где ты, был? Ротик, ротик! Где ты, был?

Щечка, щечка! Будь чистенькой дочка!

Дети выполняют движения, имитируя умывание.

Воспитатель: Лапки?

Дети: Мыли!

Воспитатель: Ушки?

Дети: Мыли!

Воспитатель: Хвостик?

Дети: Мыли! Все помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.

Воспитатель: Ребята, мы с вами только что сделали утреннюю гимнастику и умывались. А скажите мне, куда каждое утро отправляться ваши дети и взрослые?

Дети: Мы идем в садик. А родители на работу.

Воспитатель: А во что вы играете в садике?

Дети приводят примеры игр.

Воспитатель: дети как вы думаете с кем в догонялки любят играть котята?

Дети: с щенятами.

Воспитатель: давайте мы с вами сыграем в подвижную игру « Котята и щенята».

Дети делятся на две равные команды, воспитатель раздает эмблемы котят и щенят.

Команда «щенят» встает на гимнастическую скамью, команда «котят» выходит погулять на полянку. После слов воспитателя «Щенята!» команда «щенят» спрыгивает с гимнастической скамьи и на четвереньках бегут за «котятами» и лают. Команда «котят» быстро влезают на гимнастическую стену. Игра проводится 4-5 раз.

Воспитатель: Вот видите ребята, как весело играют щенята и котята. А еще сегодня к нам в гости пришел котенок. Он спрятался и хочет, что бы мы его нашли.

Поисковая игра «Найди котенка»

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли котенка! А сейчас давайте ему расскажем необходимости и правила режима дня.

Дети рассказывают о том, что нужно умывать, делать зарядку, завтракать.

Воспитатель: Какие ребята у нас молодцы, все знают!

Награждение детей. Воспитатель всем раздает медали.

Физкультурный досуг в средней группе

(вторая половина дня)

Воспитатель:

Гусельникова О.А.

Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.

Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости.

Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность.

Познание: знакомить со сказками и героями сказок.

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

Подготовка: зал украшен героями сказок, в уголке стоит сказочная избушка

Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.

Инвентарь: гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 ключика, канат, магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок».

Участники: дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга, Буратино, Медведь.

Ход развлечения:

Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и сейчас они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?

Ребята: Да!

Сказочница: Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
1 загадка
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки. Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора» Сказочница: Какие молодцы, у вас здорово получилось построить домик как в той сказке у трёх поросят! Послушайте вторую загадку:
2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети: Нет!!!
под музыку вылетает Баба – Яга на метле Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!
Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Правила игры "Гуси-лебеди": «гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.
В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)
Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!
(рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес) 3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ

Ведущая.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.
Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети ……КОЛОБОК
Ведущий:
Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.
Подвижная игра « Лиса и колобки»
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок» 5 загадка
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Ведущий: Конечно же, это Буратино!
Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра - эстафета «Золотой ключик»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.
Буратино: Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!
6 загадка
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка – норушка, лягушка – квакушка,
Зайка – побегайка, лисичка – сестричка,
Серый волк зубами щёлк
Это терем -…….ТЕРЕМОК
Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом!
Игра – эстафета «Терем – теремок»
Участвуют 2 команды
Дети по команде строят домик из гимнастических палочек
Заходит Медведь (с корзинкой в руках) Медведь: Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания!
Дети: До свидания!
Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

Задачи:

  • способствовать развитию функциональных возможностей организма;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки в эстафетах;
  • закреплять представления детей о профессии пожарных.

Материал: султанчики, фишки, пожарные машинки, костюмы пожарных, модули, игрушки, огнетушители.

Ход мероприятия

А вы видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали? Какими должны быть пожарные? А вы хотите ими стать? (Ответы детей.)

Чтобы пожарный мог справиться со своей трудной и опасной работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому каждый его день начинается с зарядки. Мы сейчас с вами разомнёмся, зарядимся положительной энергией.

(с султанчиками).

В. Молодцы! Вы действовали достаточно слаженно и дружно. Сейчас мы проведём учения юных пожарных. Посмотрим, какими вы можете быть ловкими, быстрыми и внимательными. Для этого вам необходимо разделиться на две команды.

Звонок телефона.

В. Ребята, поступил тревожный сигнал: звери в беде, их дом горит! Давайте поможем потушить пожар и спасти зверей.

Эстафета 1. «Кто первый?».

Первое наше задание - кто из капитанов команд наденет форму пожарного первым.

В. Молодцы! Мы спешим на помощь.

Эстафета 2. «Пожарные едут на помощь».

Дети встают друг за другом. Перед ними разложены в ряд фишки. Каждой команде даётся пожарная машинка на верёвочке. Ребята поочерёдно змейкой обегают фишки, проводя за собой машинку.

В. Теперь наши команды готовы тушить пожар. Но перед этим давайте поиграем со зрителями, проверим, знают ли они правила пожарной безопасности.

Эстафета 3. «Тушение пожара».

Каждой команде выдаётся огнетушитель. Невдалеке стоят домики, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему дому, обегают его (тушат), передают огнетушитель следующему участнику.

В. И самое главное наше задание - спасти жизнь зверей.

Эстафета 4 . «Спаси игрушку».

В домиках (модулях) находятся звери (игрушки). Дети, по одному преодолевая препятствия, добираются к ним, берут по одной игрушке и возвращаются в свои команды.

В. Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, сильными и смелыми. Значит, когда вырастете, сможете стать спасателями-пожарными и оказывать помощь людям.

Физкультурный досуг для детей средней группы подготовлен А. Тишкевич

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Он находится в лесу, в котором живёт Баба Яга. Дорога до леса очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Для начала давайте сделаем разминку.
Дети выполняют танец «Вперёд четыре шага».
Ведущий: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем отправиться в путь на поиски клада.

Препятствия:
1. Пройти по запутанным следам – выложены две дорожки со следами: на одной дорожке следы ведут вперёд, на другой – назад. Надо выбрать следы, которые ведут вперёд.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3. Пролезание по пещере – Обруч на стойке, к нему прикреплён мешок без дна.
4. Пролезание через стойку по наклонным скамейкам. Поднять по скамейке, пролезть через стойку, спрыгнуть на мат.
5. Пройти по мостику через «речку». «Речка» – полоска синей клеёнки, мостик – низкая, узкая скамейка.
6. Пройти между пеньков зигзагом. Пеньки выполнены из картона и надеты на стойки.

Баба Яга подметает дорожки между деревьями. Увидев детей, поворачивается к ним.
Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал в мой волшебный лес? Что вам здесь надо? Что вы хотите делать в моём лесу?
Ведущий: Здравствуй, баба Яга. Мы - искатели клада. Мы ищем клад, который спрятан где-то здесь, в твоём лесу.
Баба Яга: Ишь, чего захотели! Это мой лес и всё здесь моё! Не пущу вас, а если вы пройдёте, я вас ловить буду.

Игра «Бабка Ёжка, костяная ножка».
Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печи упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Бабка Ёжка, сиднем не сиди,
Лучше, бабка Ёжка, нас ты полови.
Ведущий : Ну, вот, баба Яга, дети у меня ловкие, смелые, быстрые. Ты не смогла нас поймать. Пропусти нас, пожалуйста, нас в лес и подскажи, где искать клад.
Баба Яга : Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не поймала, потому что вас много, а я одна. Давайте силой меряться.

Перетягивание каната.
Ведущий: Ну всё, баба Яга, мы тебя победили, дети у меня сильные. Ты проиграла. Пропусти нас и подскажи, где лежит клад.
Баба Яга : Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не перетянула, потому что вас много и вы все вместе, а я одна. А вот танцевать вы умеете? Вот здесь я вас перетанцую, потому что танцевать вы будете все по одному.
Ведущий: Танцевать дети у меня умеют. Попробуй нас перетанцевать.
Подвижный танец на любую русскую мелодию. В конце танца баба Яга падает.
Баба Яга: Это не честно, я старая, а вы молодые. А вот стихов-то вы не знаете.
Ведущий: Стихи дети у меня знают и читать наизусть умеют. Садись поудобнее и слушай.
Дети читают стихи.
Баба Яга : Ну, ладно, ладно! Уйду я, но где спрятан клад, не скажу. А самим вам клад не найти всё равно. Пока.
Баба Яга уходит. Уходя, она роняет листок со схемой, на которой изображено, где спрятан клад, и как туда добраться.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это уронила баба Яга. Да здесь схема какая-то. Давайте рассмотрим её. Что же здесь изображено? Дети, по этой схеме мы можем найти клад. Вот здесь, под деревом, находится клад. А вот здесь изображено направление, как до него добраться. Давайте продолжим поиски клада по схеме.

Дети преодолевают препятствия.
Препятствия:
1. От пианино отсчитать 4 шага в сторону противоположного окна.
2. Пройти между пеньков зигзагом.
3. Перелезть через бревно.
4. Перепрыгнуть с кочки на кочку.

После преодоления препятствий дети оказываются около трёх деревьев, под каждым деревом лежит кочка. Под одной из них лежит клад – конфеты, шоколад или ещё что-нибудь.
Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами нашли клад, а теперь давайте выбираться из этого леса.
Дети преодолевают препятствия, возвращаются «домой».

Евгения Кынина
«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе

«Зимние забавы » спортивное развлечение в средней группе

Цель : обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения , доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.

задачи :

1. Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;

2. Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;

3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование : кегли, тоннель, обручи, снежки, дуги, снежинки или мячи канат, набивные мячи, большие мячи.

Эмблемы : команда красных и зеленых.

Ход развлечения

Ведущая : Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних развлечений ! Все готовы?

Дети : да

Ведущая : Много нам забав чудесных

Дарит зимушка зима

Мы катаемся на санках,

И в хоккей играем дружно

И на лыжах с гор летим,

И пора нам в детский сад,

А мы вовсе не хотим!

Стихи детей :

1. Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

2. На заснеженной полянке

Только землю

Снег покроет -

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке -

3. Снег-снежок,

Прикрой землю скорее.

Кружись веселее.

Горку повыше

Слепи нам.

До крыши!

4. Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать, мой дружок!

Все вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать,

Как же я пойду гулять?

Ведущий :

Приглашаем команду красных и зеленых в зимнюю сказку , страну зимних игр и развлечений .

1. «Кто быстрее?»

(Дети каждой группы бегают по площадке , по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг . Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку ) – 2-3 раза.

2. «Будь внимательным»

По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.

3.«Перенеси снежки» .

Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.

Физминутка с болельщиками.

«мы ногами топ, топ

мы руками хлоп, хлоп

мы глазами миг, миг

мы плечами чик, чик

раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

повернись вокруг себя

раз присели, два привстали

сели, встали, сели, встали

словно ванькой-встанькой стали

а потом пустились вскачь (бег по кругу)

будто мой упругий мяч

раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

вот и кончилась игра».

4. «Эстафета «Через ледяной тоннель» .

Команды пролезают в тоннель. Какая быстрей.

5. «Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .

В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде (прямо) . Игру продолжает следующий участник.

6. «Перетягивание каната»

Ведущий :Вы все сегодня молодцы!

Сегодня стали вы сильнее.

Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших!

А теперь пришла пора,

Расставаться, нам друзья!

Публикации по теме:

Цель: Организовать активный отдых детей на зимних прогулках. Задачи: - Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. - Учить детей.

Зима и зимние забавы развивают выносливость, ловкость, силу и быстроту, доставляют детям радость и удовольствие. Такую радость получили.

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий музыкально-спортивного развлечения Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» (средняя группа) Составители: музыкальный руководитель.

Цель:Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; Развивать интерес к спортивным мероприятиям; Пропагандировать.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение.

Цель: прививать любовь к спорту; закрепить знания о зимних видах спорта. Задачи: развивать в игровой форме физические качества:.