Физкультурный праздник в старшей группе весной. Физкультурный досуг в старшей группе детского сада «Звёзды спорта. Вот мы и разбудили цветы

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад «Дружная семейка»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий весеннего спортивного досуга

«Весна – Красна»

Программное содержание Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к инсценированию, принятию на себя роли.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать у детей и взрослых дружеские отношения, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.
Развивать у детей чувство ритма.
Продолжать развивать у детей коммуникативные качества и активность.
Создавать радостную атмосферу, развивать у детей актерские навыки.
Образовательные задачи:
Способствование формированию у детей и взрослых положительных эмоций.
Продолжать формировать у детей навыки пения без крика, напряжения.
Совершенствовать умение детей водить хоровод.
Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр – эстафет.
Побуждать детей к творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера.
Закреплять умение детей отгадывать загадки по опорным словам.
Упражнять в разнообразных действиях с обручем, фиксировать внимание детей и взрослых на различных способах выполнения хвата обруча.

Ход праздника

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Вед.:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.

Песенка «Весенняя» (Отшумели вьюги) под минусовку Вед:
Давайте вместе угадаем,
По каким приметам
Мы Весну узнаем.
Дети (поочередно)
Станет больше света!
Зазвенят ручейки!
Будут теплые деньки!
Расцветет подснежник,
Голубой и нежный!
Вед: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Читает стихотворение «Букет фиалок».


Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок
Лежал на старом пне,
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали.
Сломали стебельки?
Ребенок:
Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Вед.: Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.

Дети водят хоровод « Весенний хоровод» сл. и муз. З.Б. Качаевой (журнал «Колокольчик» 36 – 2006).


(Все дети подходят к ведущему. А Баба Яга в мешке выползает)
Вед.: Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти!
Давайте позовем ее.
Ребенок:
Ой, Весна-красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Овей нас теплом,
Мы тебя давно ждем!
Ведущая:
Что – то Весна к нам не торопится.
(обращает внимание на мешок):
Ребята, посмотрите сюда.
Выбегают зайцы.
Первый Заяц:
Как мешок сюда попал?
Кто его здесь потерял?
Второй Заяц:
Ой, гляди-ка, здесь не пусто!
В нем, наверное, капуста.
Идет Лиса.
Лиса:
Ой, какой-то здесь мешок…
В нем, наверно, петушок.
Петя, милый, отзовись,
На минутку покажись.
Ты, не бойся, выходи!
Здесь, со мною, посиди.

Идет Волк.


Волк:
Что за чудо! Вот мешок!
Может, в нем бараний бок?
Идет Медведь.
Медведь:
Вы его приподнимите
И за уголки держите,
А я лапу опущу,
Может, мед я вытащу.
Лиса: Я нашла мешок, он мой!
Волк:
Нет, лисичка, ты постой!
Тот мешок, конечно мой!
Медведь:
Погоди и ты, дружок!
Разберемся, чей мешок!
Ведущая:
Что за спор у вас, друзья?
Разберусь, быть может, я?

Из мешка появляется Баба Яга.


Баба Яга: Засиделась я в мешке…
Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали.
Баба Яга:
Кости старые размять,
Себя людям показать!
В избе я больше не сижу
Да на печке не лежу!
Вед.: (обращает внимание детей на Сороку): Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит?
Сорока-Белобока: Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Весну. Я принесла вам от нее письмо (листок бумаги в форме цветка, читает): «Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».
Ведущая: Дети, будем Весну из беды выручать? (Ответы детей.)
Вед.:
А препятствий не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Не заплачете от страха,
Коль в беду мы попадем?
Дети:
Мы препятствий не боимся,
В спорте мы с бедой сразимся!
Вед.:
В круг тогда скорей вставайте
И разминку начинайте!
Проводится разминка под музыку из м\ф Маша и Медведь.

Баба Яга: Собрались Весну спасать?
Что ж, попробуйте.
Чтобы вам Весну спасти,
Надо буковки найти.
Из найденных букв слово собирайте,
И Весну освобождайте.
Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.
Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем.


Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу).


В темном лесе есть избушка,
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Словно огоньки горят.
Ух! Сердитая такая,
Дыбом волосы стоят.
Ну-ка, быстро, веселей!
Догони ты нас скорей.
(Баба Яга догоняет.)
Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня. Что-то все у меня заболело… Ну, я знаю все средства, которые укрепляют здоровье, например, очень полезно пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята, знаете волшебные средства для здоровья?

Дети отвечают Яге: закаливание, обливание водой, воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом, здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины.
А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Баба Яга: Правильно, а теперь давайте с вами поиграем, если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.
Если не согласны – топайте ногами.
1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?
2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?
3. Чтоб здоровым быть надо закалятся?
4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?
5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?
6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?
Вед.: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, Баба Яга, дети тебе без слов расскажут о видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.

Игра «Догадайся, что за спорт?»


Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта (Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.)
Ведущая: Молодец Бабушка Яга, все виды спорта знаешь. А теперь посмотри на наших ребят и их родителей, какие они ловкие и смелые.
Баба Яга: Хорошо, только для начала разделитесь на команды.

Команда «Здоровяки:
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть
Команда «Весельчаки»:
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Вед.:
А теперь на линию старта вставайте
И эстафеты начинайте!

Соревнование «Туннель»: держа обручи, дети поочерёдно пробегают через обруч. Родители, по мере того как пробежит ребёнок, переставляют освободившийся обруч вперёд. Побеждает команда, которая быстрее завершит дистанцию.


Баба Яга:
С заданием вы справились
И очень мне понравились.
Букву первую забирайте,
И новое получайте.

Баба Яга загадывает детям загадки, в конце отдает букву.
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)

2. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)

3. Веселится весь народ -
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)

4. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит... (капель)

5. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
6. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы... (скворечник)
Баба Яга: Ух, умные какие, все загадки отгадали, получайте букву.
Чтобы было веселей,
Поскачем на лошадях скорей.

Проводится эстафета «Всадники – наездники».


В конце эстафеты отдает букву.
Баба Яга: Какие вы ловкие да быстрые... А теперь я посмотрю, какие вы внимательные.

Проводится игра – танец «Фиксики»


Баба Яга:
Как вы весело плясали!
И нисколько не устали.
С вами я теперь сыграю так.

Проводится эстафета "Бег в обруче"


Участник одевает на себя обруч до линии талии, бежит до ориентира и возвращается, передает обруч следующему участнику, сам встает в конец колонны.
Баба Яга отдает последнюю букву.
Баба Яга:
Ладно, детки, я согласна!
Больше я вам не опасна!
Зря хотела навредить,
Постараюсь все исправить!
Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.)

Под музыку появляется Весна – Красна.

Весна
Вы узнали меня?
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Баба Яга: Ой, простите, извините... Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.
Вед.: Ребята, простим Бабу Ягу?...
Ответы детей.


Весна: Я приглашаю вас на праздничное чаепитие.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий "Весенние ручейки"

Учаева Елена Валентиновна.
Форма: Физкультурный досуг.
Описание работы: предлагаю разработку физкультурного досуга для детей 5-6 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Цель: расширять представления о весне, изменениях в живой природе.
Задачи: - прививать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
- формировать интерес к двигательной активности;
- укреплять здоровье детей: коррекционная работа по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, упражнения хатха-йога;
- создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.
Оборудование: оформление панно «Кораблик» «Лес», «Солнечные зайчики» на каждого ребенка, мяч, «Дорожки здоровья», веревка, резиновые массажные коврики, пенек, музыкальное оформление.Ведущий - Путник
- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

-Придумайте определения к слову «весна». Я буду вам кидать мяч, а вы, поймав, ответьте какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
- Как можно ласково назвать солнце? (Солнышко).
- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Ребята, давайте поиграем в интересную игру
«Чем было и чем станет»
…На этих волшебных листочках нарисованы предметы, мы с вами подумаем, чем они были раньше: (показ) росток– ответ семечка, сосулька - вода, птица - птенец, яйцо, река – ручейки, дождь – туча, бабочка – гусеница.

Путник: Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
(Выходят дети ).

Стихи
1 ребёнок: Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(Подснежник. )
2. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.. (Скворечник .)

3. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут... (Гнездо .)

4. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел... (Апрель .)

5.С полей сошёл снежок,
Проснулся ручеёк;
Бежит он по лугам,
По рощам и садам,
Он песней голубой
Несётся над землей,
Весны сынок – Весёлый …(Ручеек ).

Путник: Однажды, оказавшись в лесу, я присел отдохнуть на пень у лесного ручья. Сидел и слушал. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой бубнит - третий звонко кричит. И каждый о своём. Весенние ручьи говорят, говорят…

Сначала просто так бубнил ручей. А потом заговорил: (подготовленные дети, под музыкальное оформление).
- Я лесной ручей, из лесного снега рождён. Топтали этот снег лоси да волки, зайцы-беляки по снегу прыгали, тетерева и рябчики под снегом спали. Теперь все следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Столько за зиму всяких историй произошло, - за всю весну не перескажешь. Расскажешь - не перескажешь, расскажешь - не перескажешь…
Перебрался я к полевому ручью. Слышу, и полевой поёт:
- Зень-зень-зень! Зиме конец, конец зиме… Я ручей полевой, из полевых снегов рождён. Топтали снег зайцы-русаки да серые куропатки. Рыжая лиса мышковала - полёвок ловила. Все события на снегу отпечатались. А теперь следы растаяли, в певучие капельки обратились. Столько событий - рассказать не рассказать, рассказать - не рассказать…
Путник: Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось. Говорят, говорят, говорят…
Хочешь лесные, полевые и болотные тайны узнать, - сядь у речки на бережок.
Может, чего и услышишь.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки».


Упражнение для профилактики плоскостопия
Путник: разлились ручейки во все стороны. Возьмитесь за руки и произнесите заклинания:
Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
В весенние ручейки
Скорее превратись.

Лесной ручеек побежал по камешкам (ходьба по «Дорожке здоровья »), по оврагам – полевой (по веревке ), по кочкам –болотный ручеек (по массажным коврикам ).


Путник: Много видели, многое слышали, многое могут рассказать и многому научить. Все три ручейка встретились в море. Море большое и если поднимается ветер, то образуются волны.
Я предлагаю вам игру «Волна».


(С помощью считалки выбирается водящий – это кораблик. Остальные игроки становятся в круг, берутся за руки – это «Море». Игроки начинают делать «волну», то есть, не расцепляя рук, выполнять волнообразные движения руками. Выполнять эти движения нужно произвольно, важно, чтобы водящий не мог предугадать, где волна будет выше, а где ниже. Задача водящего «кораблика» проскочить под волной. Если ему это удастся, то он занимает место в круге и выбирается другой водящий. Игроки, изображающие море, не имеют права ускорять движения специально для того, чтобы поймать игрока).

Путник: На чем можно передвигаться по воде? (Ответы детей). Смотрите, к нам что-то плывет…Что это такое? (Кораблик) .
Асаны «Кораблик»


Лечь на живот, лбом касаясь пола. Ноги держать вместе. Руки вытянуть прямо перед собой так, чтобы голова оказалась между ними. Смотреть прямо перед собой. Медленно отрывать руки и ноги от пола, чтобы точкой опоры был только живот «Форма дуги». Оставаться в этом положении так долго, насколько это возможно. Потом медленно выходить из этого положения.
Асаны «Кораблик качается на волнах»


Лечь на живот, руки вдоль туловища. Поднять колени и попеременно захватить щиколотки одноименными руками (правой- правую щиколотку, левой – левую щиколотку). Затем, слегка вдохнув, на выдохе, шипя «ш-ш-ш», как волны моря, прогибая спину, оторвать ноги от пола. И так 2-3 раза. Затем медленно опустить бедра и плечи на пол, опустить щиколотки и выпрямить ноги.
Релаксация: подняться на четвереньки и сесть на пятки, голова к полу. (Поза полезна для профилактики сутулости).
Итог: - Посмотрите, что в кораблике! (Солнечные зайчики ). Это солнышко нам их подарило. Как вы думаете зачем? Продолжите, что они дарят….(веселье, тепло, улыбки….).

Физкультурный досуг

«Весна красна»

Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, искусственные цветы, воздушные шары.

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель.

-Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!

Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?

Там нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок- лесовичок)

-Давайте прочитаем письмо?

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- лесовичок.

Поможем лесовичку разбудить всех в лесу (да)

-Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику(Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) Проверим свою осанку.

Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.

Вводная часть исполняется под музыку.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, «гусиный шаг».

Воспитатель. А теперь:

Раз- два – три ноги поднимайте

Раз- два – три побыстрей шагайте

Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием, через препятствие.

Вот мы и в лесу.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы - свои.

Вот мы и попали в лес на цветочную полянку.

Посмотрите, дети, сколько здесь весенних цветов.

Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик). Подойдите к цветам и возьмите их в руки. (Выполняется общеразвивающие упражнения под музыку).

Ребята цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята понюхайте их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем, А- ах).

Вот мы и разбудили цветы.

Ребята! Впереди дремучий лес- там старые поваленные деревья. Помним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты(проползти по скамейке на камнях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в обрезе, стоящие вертикально). Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц.

Ой, ребята мы вышли на поляну. Давайте на этой полянке попробуем разбудить весенний лес.

Подвижная игра. Весна, весна красна.

Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшие за руки)

Приди, весна, с радостью(сидит в другую сторону, с великой милостью со льном высоким(останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках, вдох.

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох).

С хлебами обильными(взявшись за руки, бегут по кругу).

Ребята посмотрите вокруг.

Как стало в лесу (светло, радостно, весело, нарядно).

-Как назовем полянку? (Солнечная)

-Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Двигательная разминка.

Чок-чок-чок на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Весело хохочут.

Вот и разбудили насекомых, муравьев, бабочек, жуков.

Пальчиковая гимнастика- игротренинг.

«Давайте сами превратимся в жучков.

Жук летит, жужжит-жужжит и усами шевелит.

Посмотрите, ребята, мы всех разбудили. И Старичок- Лесовчок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал. (психогимнастика)

Пора возвращаться в детский санаторий.

Итог.Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили. А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь!»

Как живешь- вот так!

Как стоишь?

Как молчишь?

Как смешишь?

Как дружишь?-вот так


Дарзина Ирина Юрьевна

Департамент по социальной политике

Городского округа Саранск

Управление образования

МДОУ «Детский сад № 16»

«Весёлые соревнования»

(физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили:

Воспитатели

Старшей группы

Артемьева Л. В.

Игошина Л. В.

Программное содержание:

Создать добрый, положительный настрой и радостное

настроение детям.

Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе,

смелость, активность.

Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию

движений.

Оборудование:

Ведра, маленькие и большие мячи, кубики, кегли, кольца

плоские и круглые, дуги, мелкие игрушки (для захвата

пальчиками ног), музыкальное сопровождение, медали.

Ход мероприятия :

Ведущий: В гости всех вас приглашает наш волшебный стадион!

Всех ребяток с физкультурой навсегда подружит он!

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и представим свои команды.

Команда «Прыг-скок»

Девиз команды : Прыгай дальше всех вперед,

И команда приз возьмет!

Команда «Чебурашки »

Девиз команды : Чебурашки все умеют,

Все преграды одолеют!

Ведущий: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не линись,

На разминку становись!

Звучит музыка, дети по показу воспитателя выполняют упражнения, затем садятся на скамейки.

Ведущий: Сейчас начнем мы состязания - веселые соревнования!

Вместе: Ничего на свете нет веселее эстафет!

Ведущий: приглашаем команды «Прыг-скок» и «Чебурашки».

Прошу команды занять свои места,

Чтоб эстафету нам начать,

Загадку надо отгадать:

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать... (картошку)

Эстафета «посадка картошки »

Ход: у первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками, его задача - на бегу разложить по одному мячику в колечко, которые лежат на полу, оббежать стойку и на обратном пути собрать все мячики обратно в ведро, затем передать ведро следующему игроку.

Ведущий: Трудно жить сороконожке,

Бегать быстро по дорожке,

Сорок ног - тебе не шутка,

А задачка из задач.

Как поставить вровень ноги,

Чтоб не встретить неудач?

Внимание, внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».

Эстафета «Сороконожка »

Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта.

Ведущий: Следующая эстафета такая:

Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много!

Что ни шаг-то чудеса,

Эстафета «полоса препятствий »

Ход: необходимо продеть через себя большой обруч, затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч, лежащих на полу, проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Посмотрите - это мяч,

Он для сложных передач.

Мяч быстрей передавай!

Эстафету начинай!

Объявляю я скорей

Эстафету «Гонка мячей»

Эстафета «Гонка мячей »

Ход: прокатывание мячей змейкой между стойками, туда и обратно.

Ведущий: Если любите вы прыгать,

Если сила есть у вас,

То со следующим заданием,

Справитесь вы сейчас!

Прыг- скок, прыг-скок.

Через кочки и мосток.

Ребята приглашаю вас.

Прыгать в классики сейчас!

Эстафета «Классики »

Ход: на полу лежат обручи, чередуясь цепочкой: один-два и т.д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путем вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.

Интересную загадку:

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом,

Вырастает новый дом…

Что это? (подъемный кран)

Ведущий предлагает поиграть в игру

« Кто больше соберет игрушек ногам и»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости: оздоровительные задачи - легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Ход: дети снимают носки и собирают ногами мелкие игрушки, разбросанные по всему залу. Каждая команда собирает игрушки в свой обруч - кто больше наберет. Затем дети одеваются.

Ведущий: За ловкость, за внимание,

Вручаем всем награду,

И новой встречи с вами

Мы будем очень рады!

Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу.


Кобенда Татьяна Викторовна, воспитатель д/с «Теремок» п.Бородинский, Киреевский район, Тульская область

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.

Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?

Тогда, давайте мы начнем наш праздник!

Друзья! В страну Игралию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней,

И мамы - все, поверь!

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

Страны на свете нет!

Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей) .

Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.

Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Теремок».

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?

Ведущая: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»

Ведущая: Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.

Карлсон: Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. ВЕДУЩАЯ: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Карлсон: Хорошо, остаюсь!

Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры «Мы вместе».

Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».

Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры

Карлсон: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры! ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?

Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт) . Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Давайте выберем водящего. Как это можно сделать?

Ведущая: Ну хорошо, посчитай.

Карлсон: 1, 2, 5, 8, 14, 34, 56, 674...

Ведущая: Карлсон. Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?

Дети: Считалочка.

Один из детей считает считалочкой. Проводится игра «Ловишки» под музыку.

Далее проводится игра «Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».

Карлсон: Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть) .

Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон: Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.

Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.

Карлсон: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?

Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился

Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...

Ведущая: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!

Давайте, ребята, покажем.

Проводится игра «Как дела».

Карлсон: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (раздает конфеты и шарики)

А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу!

Под музыку дети за Карлсоном выбегают из группы с шариками в руках. Пробегают по коридору и возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.