Оригинальная посадка лука в детском саду. Занятие в старшей группе "Посадка лука" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Воспитатель Драч М.Г
Елена Литяго
Вид проекта : исследовательски-информационный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Цель : закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними . Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.
Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
1 этап :
С родителями обсуждение темы проекта ;
Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;
С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер) ;
Посадка лука ;
Наблюдение за всходами;
Уход за луком (необходимость в поливе, свете) .
Практическая часть :
Выращивание лука ;
Наблюдение с зарисовкой лука ;
Оформление проекта ;
Представление информации о луке «Лук от семи недуг» .
Презентация для детей :
Зеленые витамины (использование лука в пищу )
Для родителей :
Представление информации о пользе лука .
Результат :
1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой .
1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
2. Получить знания о строении лука .
Методы применения : наблюдение, беседы, эксперименты.
Совместная деятельность детей : «Посадка лука » .
Наблюдение : «Первая зелень» , «Витамины для детей» .
Дидактические игры : «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Чудесный мешочек» , «Узнай на ощупь» , «Узнай на вкус» , «Что это?» .
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Реализация проекта .
Проект возник по инициативе самих детей группы . Занимаясь посадкой огорода на окне , как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают : лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.
Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.
Результаты проекта .
Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;
Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке» ;
Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;
Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке» .
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе . В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта : умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.
Готовая продукция
Сделали мы грядки в нашем огороде
Все на них в порядке, лук зеленый всходит,
Все на них в порядке, лук растет прекрасно,
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос, лучше не видали.
В огороде по утру,
Погляди на грядку,
Лук зеленый на ветру
Делает зарядку.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем.
Теплый лук по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.
Уродился нынче лук –
Кругл на радость и упруг.
Пойдем с тобою в огород.
Немало там у нас забот!
Польем лучок из лейки
И сядем на скамейке.
Слезы градом, режу лук
Круг за кругом, в круге круг,
В шаре шар, кольцо в кольце,
Будет дождик на лице.
Словно живая ограда вокруг,
Пики зеленые выставил лук.
Витамины круглый год
Ох, как необходимы,
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Да, я не против витамин,
Но в супе их не видно,
Там плавает лишь лук один.
Вот от чего обидно.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Пришла Таня в сарафане :
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ : Луковица.
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!
Публикации по теме:
Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.
Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.
«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.
Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.
Юлия Быкова
Конспект занятия «Посадка лука»
Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука . Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент. Рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. Развивать речь детей, актуализировать словарь : корень, луковица, посадить , углубление, стрелка, донце. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа
Рассматривание луковицы, зеленых стрелок лука . Подготовка инструментов, необходимых для посадки лука , подготовка ящика с землей. Чтение книги о полезных свойствах лука , рассматривание иллюстраций.
Материалы, инструменты, оборудование.
Зеленые стрелки лука . Луковицы для посадки (по количеству детей) . Ящик с землей, лопатки, лейка с водой. Коробка для луковиц. Иллюстрации (луковицы, стрелки лука , луковица в разрезе)
Д. Р. Хессайон «Все о луковичных растениях» : Кладезь –букс,2007 г. Стр. 128
И. Дубровин «Огород Черноземья России» электронная книга.
И. Дубровин «Все об обычном луке» электронная книга.
Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла! (обратить внимание на стоящий на столе картонный ящик) .
Давайте отгадаем, что находится в этой коробке! Послушайте загадку, а отгадка лежит внутри.
Загадка : «Сидит дед, во сто шуб одет, то его раздевает, слезы проливает» (лук)
(ответы детей) .
Правильно, здесь лежат луковицы (открыть коробку и продемонстрировать луковицы) . Давайте рассмотрим их по форме луковица округлая. Сверху луковица покрыта золотистой сухой чешуей, внутри находятся сочные чешуйки. Внизу луковицы донце.
Ребята, а вы знаете почему говорят лук от 7 недуг? (ответы детей)
Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, борется с микробами. Лук можно использовать, когда насморк, болит горло.
Лук очень полезен. Полезно есть не только саму луковицу, но и зеленые побеги лука – стрелки .
(по желанию каждый может попробовать зеленые стрелки лука )
Дети, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить зеленый лук?
Вот это зеленые стрелки лука (показать детям зеленые стрелки лука ) . Они называются стрелки, так как похожи на стрелу. Чтобы получить стрелу нужно прорастить луковицы. Давайте вместе подумаем, что нам нужно чтобы прорастить лук.
(ответы детей) .
Правильно! Для роста растениям нужны : земля, вода, свет и тепло.
Итак, раз мы хотим прорастить лук, то давайте принесем все необходимое для этого. (дети приносят ящик с землей, лопатки, лейку с водой, луковички) .
Чтобы не запачкать столы нужно накрыть их клеенкой.
Раз у нас есть все необходимое, то можно приступать к посадке лука . Ребята, а как правильно посадить луковицу , какой частью ее нужно сажать в землю? (ответы детей) .
Правильно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки.
Давайте сделаем в земле лопатками небольшие углубления и посадим в них луковичку так , чтобы верхняя часть торчала из земли.
(дети делают в земле углубления и сажают луковицы) .
(ответы детей)
Совершенно верно, теперь нужно полить.
(дети поливают из лейки посаженный лук )
Дети, наш лук очень любит свет и его необходимо поставить на подоконник.
Теперь ребята наступает период ожидания, самый важный и ответственный, потому что от нас зависит как будет расти лук, ведь мы должны ухаживать за ним, поливать, рыхлить землю.
Ребята вы сегодня большие молодцы!
Публикации по теме:
Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.
Конспект НОД по экологии «Посадка лука» ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». ТЕМА: «Посадка лука» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование.
Hина Церенова
В нашем детском саду охране и укреплению здоровья воспитанников придаётся большое значение. Много мероприятий проводится для того, чтобы наши дети были здоровыми.
И вот мы с детьми 1 младшей группы «Смешарики» посадили лук. Как мы это делали, представляю в фотоотчёте .
Моим ребяткам очень понравилось это занятие. Они с увлечением и на перебой занимались высадкой лука.
Сначала мы приготовили землю, полили её.
Посадили мы лучок,
Посадили в землю.
Смотрим, что ж произойдет.
Будем нежно поливать
Про лучок не забывать.
Теперь мы каждый день наблюдаем за посаженным луком.
Стал лучок расти, расти,
К солнышку тянуться.
Очень вкусен лук в салате.
Мама варит с луком щи.
Так, что ешьте больше лука
И другие овощи.
А тому, кто скажет : «Горький,
горло щиплет, губы жжет».
Мы ответим : «Лук полезный,
Он здоровье нам несет!»
Все и взрослые, и дети,
Знают, что такое лук.
Витаминами богатый-
Избавляет от недуг!
Выращенный зеленый лучок мы добавляем в первые блюда. Очень вкусно и полезно!
Дети получили заряд положительных эмоций и впечатлений от результатов своего труда.
Публикации по теме:
В целях реализации проекта «Лучок – детям лучший он дружок» в нашей группе был обустроен огород, где мы посадили репчатый лук на перо.
Традиционно в конце февраля создаётся "огород" на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.
Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. (О. Чусовитина) Свой.
Как всегда ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом "Огороде на окне". И этот год не стал для нас исключением! Луковица золотая.
Продолжаем рассказывать про нашу работу на огороде на подоконнике. Прошла ровно неделя, как мы посадили лук и посеяли травку. И вот появились.
Предлагаю Вашему вниманию наш первый опыт посадки лука, который оказался увлекательным и занимательным для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.
Светлана Трофимова
Проект «Посадка лука»
Тип проекта : исследовательско-творческий
По продолжительности : среднесрочный
По характеру участия : воспитатели, дети, родители
Форма представления : презентация в бумажном виде.
Вид проекта : групповой
Методические задачи : образовательные
Цель проекта : является привлечение детей к самостоятельной посадке лука , ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.
Методические задачи : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука ; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать. Актуальность проекта : Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.
Ход проекта
Занимаясь весенней посадкой огорода на окне , как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка) . Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.
В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде , земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему : «Что нужно для посадки лука ?» . Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки . В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях : в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.
ПОСАДКА ЛУКА
Материал : репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики) ; земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;
Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.
Так выглядит лук в начале эксперимента.
1 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ВОДЕ
2 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЗЕМЛЕ
Через две недели провели исследование : лук одинаково растет как в воде, так и в земле.
Зарисовка с детьми
ВЫВОД :
В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.
Публикации по теме:
Когда за окном хмурое небо, и льет дождь, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень.
Исследовательская деятельность в средней группе «Посадка лука» Воспитатель: Серебрякова Светлана Александровна Тема: «Посадка лука» Цель:.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 206» Кемеровской области Конспект.
Конспект НОД «Посадка лука» (вторая младшая группа) Конспект занятия "Посадка лука" во второй младшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.
Конспект образовательного мероприятия «Посадка лука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ”Детский сад № 11” Конспект образовательного мероприятия “Посадка.
Цель: показать значимость лука для здоровья человека.
- Формировать у детей представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
- Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.
Проектная идея – формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.
Материал к занятию: лук на каждого ребенка, лейки с водой, декоративные украшения для лука, контейнеры с землей для посадки, семена укропа и петрушки.
Ход образовательно - познавательной деятельности:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель : - Дети давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель : - Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети : - Лук.
Воспитатель : - А почему говорят: «Лук- от семи недуг?»
Дети : - Это витамин, лук помогает лечить людей.
Воспитатель : - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки(так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.
Воспитатель : - Что необходимо для роста растения?
Дети :- Нужны: земля, вода, свет, тепло.
Посадка лука
Воспитатель : - Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук.
Дети :- Да, хотим!
Воспитатель : - Давайте его посадим.
Воспитатель : - Посмотрите дети, кто у нас в гостях?
Дети : - Чиполино.
Воспитатель : - А кто такой Чиполино?
Дети :- Сказочный герой - лук.
Воспитатель : - Посмотрите, он не один. (На тарелочке лежат луковицы, дети рассматривают.)
Давайте его посадим. И сделаем такие же глазки, как у Чиполино.
(Дети садятся за стол, приклеивают глазки к луковичке.)
Воспитатель : - Что необходимо, чтобы посадить растение?
Дети : - Нужна земля, вода, и во что сажать.
Воспитатель : - Давайте все это принесем. (Дети приносят лейку, лопатку, фартуки, клеенку, формочки для посадки.)
Воспитатель : - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?
Дети : - Надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)
Воспитатель : - Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей.) Да, насыпать земли в форму для посадки. Сколько земли насыпать? (Показывает воспитатель, дети помогают насыпать.)
Воспитатель : -Как правильно сажать луковицу. Какой частью сажать ее в землю.
Дети : - Где корешки.
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают глубину посадки.
Воспитатель : - Подумайте, что еще необходимо сделать? Нужно ли полить луковицу?
Дети : - Да! (Дети поливают посаженную луковицу.)
Воспитатель : Посаженные луковицы мы с вами поставим на окошко, где больше солнца и света, что необходимо для роста лука.
Воспитатель : - А теперь дети предлагаю вам наши наблюдения отмечать в дневнике, следить за ростом лука. (Воспитатель показывает таблицу которую дети будут заполнять.)
Воспитатель : - Хорошо мы потрудились с вами, давайте поиграем.
Игра «Найди себе пару»
Воспитатель : -Каждый из вас получает по картинке с изображением овоща. Как только воспитатель подаст знак, вы разбегаетесь. После команды «Найди себе пару», вы, имеющие одинаковые картинки, объединяетесь в пары. (В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.)
Итог посадки лука через 2 недели