Сноуборд и кресельный подъемник. Пользование подъемниками - самоучитель катания на сноуборде Как пользоваться бугельным подъемником

Как сноубордисту ездить на бугельном подъемнике? Этим вопросом очень быстро задается каждый начинающий сноубордист, как только ему предстоит снова забраться на гору. Попробуем разобраться, что делать, если альтернативы в виде другого подъемника в вашем случае нет.

Зачем пользоваться бугельным подъемником?

Только бугельные подъемники встречаются на небольших склонах, в частных парках, учебных горках. Иногда, к всеобщему ужасу, одними бугелями комплектуются горнолыжные курорты (например, Хибины, где приходится ехать на бугеле по 10 и более минут).

Естественно, бугельные подъемники дешевле в эксплуатации, поэтому и стоят они дешевле. Однако после первого часа катания вы поймете, что готовы переплачивать за креселку, если она есть.

Виды бугельных подъемников

Самый распространенный и современный бугель - это так называемая швабра . Предназначена для буксировки сразу двух лыжников. Сноубордистам же приходится извращаться, чтобы отбуксировать себя наверх - швабра суется между ног и тянет одним из своих концов вас за внутреннюю поверхность бедра ведущей ноги. Это неудобно, но иначе никак.

Старый вид бугеля - это тарелка . Как ездить на таком бугеле бордерам, практически никто не знает, поэтому обязательно посмотрите, как это делают остальные. В теории, тарелка также засовывается между ног и тянет за внутреннюю поверхность бедра, но удержать ее там намного сложнее.

Бугель - палка , еще один вид бугельного подъемника, встречается на учебных горках. Нужно взяться за нее руками и постараться удержать равновесие и не упасть, пока она довезет вас наверх.

Минусы бугельного подъемника

Главный минус - это перенапряжение мышц и связок коленей в процессе пути. Если на других видах подъемника мышцы, работающие при спуске, расслабляются и отдыхают, то на бугеле они статично напряжены, то есть выполняют двойную работу. Это означает, что мышцы вообще не отдыхают, что черевато перенапряжением и травмами.

Естественно, ездить на лыжебуксире сноубордистам неудобно . Новичкам тяжело удержать равновесие, а продвинутым - найти удобную для длительного стояния позу.

Плюсы бугельного подъемника

Плюс один, хоть он и является совсем небольшим утешением - вы учитесь лучше контролировать сноуборд, и ваша техника катания улучшается.

Посадка на бугель

Пристегните переднюю ногу, пройдите через турникет, дождитесь своей очереди. Лучше всего ехать одному.

Встаньте на место посадки, дождитесь, пока к вам подъедет швабра, схватите ее рукой и решительным быстрым движением засуньте ее конец себе между ног так, чтобы она держалась за внутреннюю поверхность бедра вашей передней ноги. Сразу после этого поставьте заднюю ногу на сноуборд рядом с задним креплением, упираясь в него, как бы враспор. Держите швабру руками, дождитесь, пока она начнет двигать вас вперед. Расслабьте тело, перенесите вес на переднюю ногу, держите равновесие и аккуратно двигайтесь вместе со шваброй наверх.

Не пугайтесь, если вы не сможете сесть на подъемник с первого раза. Все мы такими были. Пробуйте снова и снова, рано или поздно у вас получится.

Высадка с бугеля

Когда бугель доставил вас наверх, и вы стали двигаться не по наклонной, а по плоской поверхности, возьмите рукой швабру, потяните на себя и уберите ее и отпустите. По инерции вы продолжите движение, поэтому не убирайте заднюю ногу с доски, а аккуратно проскользите в более безопасное место, подальше от высадки других людей. Когда вы остановитесь, свободной ногой отталкивайтесь от земли и двигайтесь вперед, а можно просто снять сноуборд и пройтись пешком, дав ногам отдохнуть.

Как не уставать на бугельном подъемнике

Многие поколения сноубордистов думали, как снизить нагрузку при езде на бугеле.

  1. Ездить на разные ноги, то с пристегнутой правой, то с левой. Обе ноги все равно устают, а с чужой ноги ехать гораздо сложнее.
  2. Испробованный и действующий вариант для более или менее уверенно катающихся сноубордистов. Старайтесь ехать на бугеле с прямыми ногами. То есть обе ноги должны быть максимально выпрямлены. Вы почувствуете, что ноги стали уставать намного меньше, потому что нагрузки, которая идет на мышцы и связки в результате приседания, нет.

На третьем уроке горнолыжной онлайн-школы Slenergy вы вместе с учеником Ильей Косяченко научитесь пользоваться подъемником и делать повороты в «плуге».

Как встать на подъемник

Встаньте на стартовую площадку лицом к подъему;
- повесьте лыжные палки на руку, которая находится дальше от бугеля, с помощью темляков (петель в верхней части палок);
- смотрите назад, чтобы быть готовым к приближению бугеля, который будет подталкивать вас вверх по склону;
- как только бугель приблизился к вам, возьмитесь за его вертикальную часть одной рукой, которая находится ближе к бугелю;
- установите бугель себе под ягодицы, и он вас потянет вверх по склону.

Внимание! При использовании подъемника T-bar категорически запрещается отпускать бугель перед опорой подъемника, потому что бугель может зацепиться за нее и сломаться.

Как сойти с подъемника

Уберите бугель из-под ягодиц;
- держа бугель за вертикальную часть, сделайте шаг в сторону склона, поставив лыжу поперек него;
- отпустите бугель;
- подставьте вторую ногу следом за первой.

Чтобы сразу отъехать от подъемника вы можете использовать элемент прошлого урока – из (вы двигаетесь по склону по диагонале в стойке плуг)

Учимся поворачивать на склоне

Повороты на склоне делаются за счет переноса веса тела и наклона туловища в сторону той лыжи, на которую вы направили весь вес (этот наклон называется ангуляцией). Поворот всегда будет совершен в сторону противоположную той лыже, на которую перенесен вес тела.

Перед тем как выполнять поворот, попробуйте сделать перенос веса и наклоны на месте:

Встаньте на плоской поверхности в стойку «плуг» (если вы забыли, что это такое, обратитесь к );
- перенесите вес тела на одну из лыж;
- наклоните туловище в эту же сторону;
- при этом одно бедро (этой ногой вы давите на лыжу) опускается, а противоположное поднимается;
- одновременно таз становится параллельно склону, приобретает с ним одну плоскость.

Внимание: на склоне (а не на ровной поверхности) пока ваш таз не окажется в одной плоскости со склоном, вы не сможете повернуть на лыжах.

Делаем поворот в стойке "плуг"

Встаньте по диагонали к склону в исходную стойку «плуг» (носки лыж вместе, пятки врозь, колени полусогнуты, спина скруглена, руки перед собой – подробнее о стойке «плуг» читайте );
- начните движение в этой стойке по диагонали к склону;
- находясь в движении, медленно разогните колени – встаньте прямо;
- начните переносить вес на верхнюю по отношению к склону лыжу (надавливая на нее все сильнее и сильнее);
- в это время наклоните туловище в сторону той лыжи, на которую вы направили весь вес (этот прием называется ангуляцией);
- такая стойка сама подтолкнет лыжи повернуть в сторону противоположную той ноге, на которую перенесен весь вес тела. С ее помощью и делается поворот.

Важно! При ангуляции в повороте внешняя лыжа не должна блокироваться на канте, она должна проскальзывать боком. Если произошла блокировка, значит вы неправильно сделали ангуляцию. Слишком сильно поставив лыжу на кант, вы не сможете контролировать скорость проскальзыванием лыжи поперек движения и рискуете резко повернуть и потерять равновесие или набрать большую скорость в повороте.

Выполняем связку нескольких поворотов

Встаньте в стойку «плуг», стоя лицом с спуску со склона;
- начните движение в стойке «плуг», затем медленно разогните колени и голеностопы, встав на цыпочки внутри ботинка (икроножная мышца при этом коснется задника голенища ботинка), и сделайте ноги прямыми;
- начните переносить вес на одну из лыж, наклоняясь туловищем в эту же сторону, т.е. принимая положение ангуляции;
- полностью перенесите вес на внешнюю к повороту лыжу и выполните поворот плавно сгибая колени и голеностопы, сохраняя ангуляцию, тем самым увеличивая давление на нижнюю (внешнюю) лыжу;
- сразу же после поворота начните разгибать колени и голеностопы, убирая положение ангуляции, тем самым постепенно выравнивая вес на лыжах (перенося вес на верхнюю лыжу);
- затем полностью перенесите вес на лыжу и выполните второй поворот;
- продолжайте делать повороты до самого конца склона склона, чередуя между собой поворачивающие лыжи.

Важно! Следите за ангуляцией и параллельностью осей носки лыж-колени-бедра-плечи-руки, это самое важное в повороте.

Итак, сегодня вы научились пользоваться подъемником babylift на лыжах и освоили повороты в «плуге», которые выполнять не так-то просто!

В следующий раз мы научимся делать карвинговый поворот начального уровня.

Пошаговая инструкция урока - фотографируй и бери с собой на склон!

Поднимитесь на склон с помощью бугельного подъемника:
- повесьте палки на руку, при приближении бугеля, возьмитесь за резиновый трос руками и начинайте движение вверх, бугель установите за спину;
- чтобы сойти с подъемника подтянитесь руками выше по тросу, освободив бугель и сделайте широкий шаг в сторону, поставив лыжу поперек склона, отпустите трос и поставьте вторую ногу к первой.

Сделайте повороты на склоне:
- Потренируйтесь на месте переносить вес тела на одну ноги и наклоняться в эту же сторону, при этом одно бедро опускается, а противоположное поднимается, а таз становится параллельно склону (это ангуляция);

Выполните поворот: встаньте по диагонали к склону в стойку «плуг» и начните движение, разогните колени, перенесите вес на нижнюю лыжу, наклоните туловище в эту же сторону и поверните;
- добавьте к этому второй поворот: сразу же после первого поворота перенесите вес тела на другую ногу и наклонитесь в другую сторону. Получается связка поворотов.

Хочешь заниматься с инструктором лично? Звони в горнолыжную школу Кометы 2606-380
Не знаешь как тормозить и контролировать скорость на лыжах в «плуге»? Все это во втором уроке горнолыжной онлайн-школы.

В видео использована музыка:
Katy Perry — The one that got away;
Propellerheads — Spybreak

Хорошо, когда на горнолыжном курорте есть кресельный подъемник. Достаточно просто сеть, расслабиться и крепко держать свое оборудование, чтобы оно случайно не улетело вниз. На самом деле, подобное случается не так уж редко. Внимательно присмотритесь, и вы наверняка станете замечать то тут, то там лыжные палки, одиноко лежащие прямо под подъемником.

Однако на многих курортах и небольших базах чаще работают бугельные подъемники, требующие от вас определенных навыков. Новичкам достаточно сложно дается их освоение. Но, как говорится, бугеля бояться - по склонам не кататься.

Как устроен бугельный подъемник?

Установка представляет собой кольцевую систему с натянутым тросом. Ее поддерживают опоры, установленные примерно на расстоянии 2 метров друг от друга. На нижней и верхней точках установлены двигатели. Задача лыжника или сноубордиста - на старте ухватиться за буксировочную штангу. В теории все просто, однако на практике падают все: кто-то в начале подъема, кто-то на полпути.

Виды бугельных подъемников

Подъемники различаются по форме штанги. Выделяют два основных вида:

  • Якорные (в простонародье - «швабра»).
  • Тарельчатые («тарелка»).

Особых отличий в практическом плане нет, однако подниматься на «швабре» немного удобнее.


Как научиться подниматься на бугеле

Без определенных навыков катания не стоит спешить. Поднимаясь на бугеле, вам все равно придется удерживать равновесие и следить за дорогой. Лыжникам важно удерживать ноги вместе направленными четко носками вперед. Сноубордистам тоже полностью расслабиться не получится. Нужно следить на тем, чтобы не зацепиться кантом и в случае необходимости объезжать мелкие препятствия в виде камней или бугров.

Зачастую сноубордисты поднимаются с пристегнутой одной ногой. Это должна быть ваша ведущая нога . Та, которой удобнее «рулить». То есть та, которая будет спереди. Однако сначала лучше осваивать бугель с двумя пристегнутыми к доске ногами, это дает как минимум больше уверенности. Как в таком случае подобраться к точке старта? Посмотрите, как это делают другие райдеры. Большинство забавно допрыгивают. Чтобы этого не делать, можно просто поросить работника подъемника подкатить вас в нужную точку.

Тянуться за бугелем не следует, иначе можете потерять равновесие. Подождите еще пару секунд и возьмитесь за штангу только тогда, когда она будет чуть ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. Приготовьтесь к рывку. Именно в этот момент многие теряют равновесие и падают. Если это произошло, сразу отпустите бугель, отползите в сторону, а затем возвращайтесь на старт. Не надо держаться за «швабру» или «тарелку» так, словно от этого зависит ваша жизнь.

Распространенная ошибка - пытаться сесть на бугель. Не следует так делать, потому что это буксир, а не сиденье. Тянуть трос тоже не нужно. Просто смотрите вперед и следите за равновесием. Напрягать руки не нужно. Придерживайте штангу без прикладывания лишних усилий.

Сноубордистам нужно немного сместить центр тяжести на ведущую ногу. Если нагрузить заднюю, доска начнет разворачиваться, приближая момент близкой встречи райдера со снегом. Также не нужно пытаться встать на кант. В идеале доска должна скользить ровно на «брюхе».

Бугельный подъемник самый распространенный подъемник на небольших, учебных склонах.

Внимание! По технике безопасности пользоваться подъемником можно только

Подойдите к подъемнику, поставьте сноуборд параллельно ему, свободная нога стоит на снегу, вы ждете бугеля. Приготовьтесь начать движение.

Как только бугель стал приближаться к вам, поставьте свободную ногу со снега на доску, заранее (примерно за метр) возьмитесь руками за трос. Когда бугель дойдет до вас, поставьте его себе в район бедра. Около талии ставить бугель я не рекомендую – вы можете упасть.

Для наглядности представьте себе перетягивание каната –команда соперников находится наверху, а вы упираетесь чуть-чуть в переднюю ногу, тянете трос на себя и плавно едете вверх.

Итак, подойдите к подъемнику, поймайте «швабру». Поставьте ее между ногами в район бедра.
– вес распределите равномерно, 50 на 50 на каждую ногу, корпус ровный, таз не выпячивайте, вперед не наклоняйтесь, смотрите вперед, ноги в коленях чуть согните.

На самом верху вытащите подъемник, приподнимите свободную ногу и поставьте сзади на снег сзади, после чего сразу отойдите, чтобы не мешать тем, кто едет за нами.
необходимо отползти на пару метров в сторону от подъемника, чтобы не столкнуться с другими людьми !

Учимся закантовываться


Помните про стойку - вес равномерно распределен между ногами, руки смотрят в стороны, взгляд направлении вниз в сторону движения, а не под свои ноги) Таз немного подожмите, чтобы он находился над сноубордом. Колени согнуты.

- Закантовываемся:
Встаньте в правильной стойке лицом к спуску. Стойте на пятках, носочки приподнимите – вы закантовались.
Теперь начинаем движение. Для этого немного уменьшите закантовку, то есть слегка опустите носки.

- Скорость регулируется также:
- Для ускорения сильнее опустите носки ног – так вы опустите ниже передний кант и доска начнет набирать скорость. Только не опускайте носки слишком низко. Если зацепите передний кант за снег, то вы запнетесь и упадете, то есть поймаете переднего канта.
- Для снижения скорости поднимите носки немного вверх.

- Останавливаемся:
Если вы поднимите носки ног сильно вверх вы остановитесь.
Останавливайтесь всегда с края склона. Никогда не стойте в центре – так вы создадите помехи для тех, кто катится сверху, и подвергните всех опасности

Вам надо проехать спиной назад на переднем канте. То есть вы теперь стоите не на пятках (не на заднем канте), а на носках. И скорость регулируете пятками – опускаете их вниз, чтобы начать движение и разогнаться и поднимаете пятки вверх, когда хотите сбавить скорость или остановиться. Смотрите, куда вы движетесь по склону через правое или левое плечо.

Если вы делаете это упражнение впервые – не пожалейте денег на инструктора, иначе вы рискуете заработать несколько свежих синяков.

Вы усвоили, как стоять на сноуборде, как начинать движение, спускаться вниз лицом и спиной к спуску поперек склона и как тормозить .

Теперь учимся перемещаться вправо-влево по склону

Готовимся проехать в правую сторону поперек склона спиной к спуску
Пристегните к сноуборду две ноги.
Встаньте в правильной стойке спиной к спуску. Закантуйтесь - стойте на носках, пятки приподнимите, чтобы не покатиться вниз.
Начните движение - разверните колени, плечи, бедра в правую сторону и перенесите вес тела на правую ногу.

Чтобы понять, правильно вы сделали упражнение, посмотрите назад. Если за вами остался широкий след от доски, значит все правильно. Если за вами тянется только тонкий след. Это значит, что вы проехали на канту – это ошибочно, так как не позволит вам вовремя остановиться.

Попробуйте выполнить это же упражнение в левую сторону.

Когда вы освоите эту технику спиной к спуску, потренируйтесь выполнять это упражнение, стоя лицом к спуску.

Также вы можете ознакомиться с похожими упражнениями:

.

Привыкаем к скорости

Стойте спиной к спуску в правильной стойке.
Для начала движения перенесите вес тела в сторону движения вниз по склону. Вашу доску при таком движении постепенно начинает разворачивать.

На противоположной стороне склона выровняйте доску - то есть распределите вес тела равномерно, 50 на 50 на каждую ногу.

Продолжите движение, но уже в другую сторону – перенесите вес тела в сторону движения и выровняйте доску.

Затем снова поменяйте направление.

Попробуйте сделать это упражнение и стоя лицом к спуску, то есть стоя на переднем канте.
Помните, что чем больше вы разворачиваете доску вниз по склону, тем больше набираете скорость.
На словах это звучит сложно, поэтому смотрите примеры и видео, обращайтесь к инструктору)))

Итак, сегодня вы научились подниматься на подъемнике, скатываться вниз по склону с двумя пристегнутыми ногами регулируя скорость, а также останавливаться, когда это нужно. А также научились получать удовольствие от скатывания на скорости при помощи техники «падающего листа» на переднем и на заднем канте попеременно .

Пошаговая инструкция второго урока на склоне

Вспомните технику перемещения на сноуборде с одной пристегнутой ногой (первый урок)

Научитесь пользоваться подъемником на учебном склоне (бугельный или T-bar)

Вспомните правильную стойку на сноуборде (первый урок)

Научитесь закантовываться:
- Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона ЛИЦОМ ВНИЗ. Чтобы поехать носки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.
- Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона СПИНОЙ ВНИЗ. Чтобы поехать пятки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.

Попробуйте перемещаться вправо-влево по склону
Разверните колени, плечи, бедра и перенесите вес тела в сторону движения. За вами должен остаться широкий след. Научитесь выполнять упражнение в правую и в левую сторону как стоя ЛИЦОМ, так и стоя СПИНОЙ к спуску.

Привыкаем к скорости – техника «Падающий лист»
Перенесите вес тела в сторону движения вниз по склону. На противоположной стороне склона выровняйте доску, распределив вес тела равномерно. Продолжите движение в другую сторону. Затем снова поменяйте направление. Упражняйтесь лицом и спиной к спуску.

В видео использована музыка:
WRC 3 – Soundrack 2;
Annonymos ft. Taz – Look At Me.