План исследований в исследовательской работе о лошади. Исследовательская работа "лошадь в жизни человека". Лошадь в мире человека

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

Лошадь среди людей

Исполнитель:

………………….

Руководитель:

Удачина Людмила Александровна

г. Каменск-Уральский

1.Введение………………………………………………………………3

1.1.Кто их предки? ..................................................................................4

1.2.Многообразие пород и мастей……………………………………..5

2.Удивительные качества лошадей.......................................................6

3.Лошадь в мире человека……………………………………………...7

3.1.Конный спорт……………………………………………………….8

3.2.Образ лошади в литературе………………………………………...9

3.3.Лошадь в искусстве…………………………………………………9

4.Мифические лошади…………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………...11

Литература………………………………………………………………12

Приложение……………………………………………………………..

Введение

«Сквозь века с человеком» идет лошадь уже на протяжении шести тысячелетий. Неизвестно, где бы было человечество, не будь с нами лошади все это время. Ведь она служила и пахарем, и бойцом, и верным другом, а верхом человек преодолевал огромные расстояния и осваивал новые земли. В наши дни лошадь осталась незаменима в кино, в цирке, в спорте и туризме.

Выбрали тему о лошадях неслучайно. С самого детства, нам очень нравились игрушки и книги о лошадях. Наш интерес к лошадям не пропал и сейчас. Когда видим лошадей в парке, обязательно на них катаемся и угощаем их хлебом. Много рисуем, читаем о них, собираем картинки и фотографии.

Тема нашего проекта «Лошадь среди людей».

Цель проекта :

Изучить интересные факты из жизни лошадей.

Задачи проекта:

Познакомиться с историей возникновения лошади;

Узнать какое участие могут принимать лошади в мире человека;

Рассказать сверстникам интересные факты из жизни лошадей;

Актуальность исследования

Мы выбрали эту тему, потому что, по нашему мнению, ни одно другое животное не заняло столь значительного места в развитии человеческого общества, какое принадлежит лошади. Если бы лошади вымерли заменить их и в хозяйственных работах, и в сельском хозяйстве, и в промышленности в силу уникальных физических возможностей этого животного было бы просто некем.

Чтобы собрать весь этот материал мы неоднократно посещали библиотеку, отбирали материал в энциклопедиях, сделали подборку стихов и загадок о лошадях, подобрали репродукции художников с изображением лошадей.

В ходе данного исследования нам стало интересно, что знают наши сверстники о лошадях. С этой целью было проведено анкетирование. Данная анкета включает в себя 5 вопросов. (Приложение 1)

1.Кто их предки?

Лошади появились на Земле задолго до человека. К тому времени, как доисторический человек стал обживать пещеры, лошадь существовала на Земле уже около миллиона лет.Потребовались долгие века, прежде чем живое существо в своём удивительном развитии прошло путь от маленького эогиппуса до современного коня - нашего самого благородного животного и верного помощника человека. Ни ростом, ни аркообразной спиной, ни длинным хвостом этот зверёк ничем не напоминал лошадь. Питалась эта пралошадь листьями и побегами, а в высоту достигала лишь 30 сантиметров. На передних ногах у неё было четыре пальца с мелкими копытцами, на задних - три. Ещё один предок современной лошадиорогиппус был высотой менее полуметра. Маленькие гривы на шеях этих лошадок были неподвижны, но зато хвосты, обросшие редкими волосами, развевались в воздухе. Передние ноги орогиппусов были ещё четырёхпалые, а задние - трёхпалые, и на всех пальцах были маленькие копытца. Но уже у этих первобытных лошадок кости средних пальцев ног были развиты сильнее, чем боковых.

1.1.Многообразие пород и мастей

Существует множество пород лошадей, отличающихся друг от друга мастью, размерам нравом и статью.

Основные масти

Вороная - голова, туловище, конечности, грива, хвост - черные.

Гнедая - голова и туловище - коричневые, а грива, хвост и конечности черные или почти черные.

Рыжая - голова, туловище и конечности - рыжие; грива и хвост того же цвета, но могут быть светлее или темнее.

Серая - особая масть. Лошади этой масти появляются на свет темно-серыми, почти черными.

По мере взросления лошади этой масти светлеют и к старости становятся совсем белыми. Грива и хвост на протяжении всей жизни серой лошади остается того же цвета, что и все тело, однако может быть светлее или темнее.

В настоящее время зафиксировано около 250 пород лошадей! Вот только основные породы лошадей.

-Арабские скакуны - одна из самых популярных пород, вплоть
до сегодняшнего дня считается древнейшей по происхождению;

-Английская или чистокровная порода- поистине признана сам
быстрой;

-Ахалтекинские лошади- удивительные и красивейшие лошади
мира;

-Тракененская порода- это благородные спортивные немецкие
кони;

-Першероны- это самые известные французские тяжеловозы;

2.Удивительные качества лошадей

Качества лошади, сложившиеся на протяжении многих лет – сила, скорость, выносливость, хорошая обучаемость, способность переносить разнообразные климатические условия и питаться скудным грубым кормом. У лошади великолепное чутье и сильное чувство дома - заблудившись в метельной степи, ямщики, бывало, бросали поводья, полагаясь на лошадь, и она доставляла возок прямо к воротам дома. Великолепно ориентируются кони и в дождь, и в пургу, и днем, и ночью. Недаром народная мудрость утверждает: "Добрый конь из воды вытащит, из огня вынесет!" Действительно, до чего же тонкий у лошади слух! Она улавливает даже малейшие шорохи, которые человеку вообще не доступны. Хорошо различает звук шагов хозяина и узнает его еще до того, как тот появляется в дверях конюшни. Лошадь умеет сама себя лечить: ушибленные или пораненные места она периодически трет о различные предметы, массирует губами, зубами, ногами или копытами. Для защиты от насекомых лошади часто объединяются в пары. Заботливого хозяина лошади встречают тихим ржанием, кладут голову на плечо, губами перебирают волосы на голове, а при виде человека, причинившего им в своё время обиду, скалят зубы, прижимают уши и начинают разворачиваться задом

3. Лошадь в мире человека

Люди приручили лошадей в глубокой древности и с тех пор не перестают использовать их в самых различных областях своей жизни. Так, на протяжении многих веков лошадь, как известно, активно использовали в военных целях . В самом деле, едва приручив это животное, человек запряг его в боевые колесницы, которые быстро стали одним из ведущих родов войск в древности. На сегодняшний день имеется Полицейская лошадь – это не только красивое и сильное животное, но и полноценная боевая единица, которая может оттеснить целую толпу.

Лошадь стала первым животным, которого использовали для общественного транспорта, первые маршруты которого были проложены в Англии.

Огромна роль лошади в истории сельского хозяйства . До начала всеобщей механизации обработка земли велась именно с помощью этих животных. Их запрягали в плуги и вспахивали поля, в телеги, на которых вывозили с поля Конный цирк - старейший вид циркового искусства, в котором большинство номеров связано с показом дрессированных лошадей и наездничества. Наибольший же интерес публики, конечно, вызывает цирковая джигитовка. Артисты-джигиты выполняют в быстром темпе сальто над лошадью, сальто-соскок вперед и назад, перескакивают с одного коня на другого, пролезают под животом коня на другую сторону.

Невозможно представить русских гуляний без лошадей. Тройка , запряженная, своеобразный символ русской истории - неизменный атрибут национальных праздников, свадеб, гуляний и новогодних открыток. Русская тройка воспета в народных песнях.

Очень помогает лошадь в охране и восстановлении здоровья человека. В России туберкулёз, дистрофию и некоторые другие болезни издавна лечили башкирским кумысом. Этот напиток из конского молока в настоящее время научились консервировать, и он продается в магазинах. Натуральное кобылье молоко является для человека биологически более полноценным продуктом, чем коровье. Существует своеобразный вид физиотерапии верхом на лошади, который называется иппотерапия. Это лечение оказалось особенно эффективным для людей, неспособных самостоятельно передвигаться, с заболеваниями опорно-двигательной системы и нервными расстройствами. Когда лошадь идет спокойным, размеренным шагом, то ее движения напоминают человеческие. Это заставляет тело человека, посаженного на спину животного, двигаться, как при нормальной ходьбе. Общение человека с лошадью способствует восстановлению психологического состояния.

Лошадь спасает жизни тысячи людей, так как на основе конской крови производятся сотни иммунных препаратов, различные вакцины и иммунные сыворотки. В специальных конюшнях стоят кони - доноры. Это самые лучшие, здоровые во всех отношениях животные.

В местности, где занимаются разведением крупного рогатого скота, пастухам требуется помощь для выпаса скота на просторной, пересеченной местности. Как нельзя лучше на роль помощников пастухам приходят быстрые лошади. Лесники и охранники заповедников предпочитают патрулировать территорию именно на лошадях.

Успешно применяют лошадей в спасательных операциях, для определения местонахождения заблудившихся туристов, путешественников, охотников в труднодоступных горных и таежных районах.

3.1.Конный спорт

Конный спорт – виды верховой езды и управления на лошадях, проводимые в спортивных целях.

Первое упоминание об участии конных колесниц в Олимпийских играх относятся к 680 до н.э.; первое сообщение о включении в программу Олимпиад скачек на лошадях – к 648 до н.э.

Специальные школы верховой езды появились в начале 16 века в Италии, Франции. Первые конные турниры (по европейскому образцу) проведены в Петербурге в 1766 году. Конные скачки, носящие характер официальных состязаний, стали проводиться в России с 1816 года.

Существуют классические виды конного спорта - конкур, троеборье, пробеги.
Конкур, или преодоление препятствий - самый экспрессивный вид конного спорта. На конкурном поле располагают в том или ином порядке различные препятствия – маршрут. Препятствия, в конкуре разрушающиеся: составлены из сдвигаемых жердей, кубов; канава с водой бывает вырыта в одном месте поля, да и то в современном наборе препятствий можно найти искусственно сделанные канавы с водой.

В троеборье всадник на одной и той же лошади выступает три дня подряд в разных дисциплинах. В первый день манежная езда – показ послушания лошади, ее подчинения человеку; во второй день - полевые испытания; в третий день - соревнования по конкуру. Программу манежной езды троеборцы выполняют в манеже для выездки размером 20 х 60 м.

Пробеги - соревнования на скорость или на дальность прохождения определенного маршрута. Пробеги устраивают на 20, 30, 50, 60, 100 и более километров. Есть пробеги скоростные, суточные, многодневные, а также от пункта до пункта. Таковым был, например, конный пробег Ашхабад - Москва, совершенный всадниками Туркмении в 1935 и 1989 годах, или путешествие француза Жана Луи Гуро в 1990 году из Парижа в Москву.

3.2. Образ лошади в литературе.

Огромное место лошадям отведено в художественной литературе. Многие авторы восхищались этими замечательными животными и посвящали им повести, рассказы и стихи.

Великий русский писатель А.И.Куприн писал: «Лошадь гораздо щедрее, чем человек, одарена инстинктами и физиологическими чувствами. Слышит лошадь лучше кошки, обоняние тоньше собаки, она чувствительнее к ходу времени и переменам погоды... Нет ей равного на земле животного».

Эти свободолюбивые и гордые животные во все времена восхищали воображение писателей.

Простой русский народ в своем творчестве воспевал коня, который был рядом с ним в повседневной жизни. Народ действовал по принципу: «Что вижу - о том пою». Сложено немало пословиц и поговорок про скот, собак, про пахаря и пекаря... Не составила исключение и лошадь. Вот только некоторые, не утратившие, смысл, русские народные мудрости.

Лошадь человеку крылья. Возит воду, возит и воеводу.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Казак сам не ест, а лошадь кормит.

3.3. Лошадь в искусстве.

Великое количество картин и полотен посвящено лошадям, их грациозной стати, изящным линиям. Красота является одной из характеристик, без которой невозможно представить этот вид, и которая нашла свое отражение в полотнах художников всего мира. Мы представили лишь некоторые репродукции с изображением лошадей, но и по ним можно судить, как прекрасны и грациозны эти животные.

4 . Мифические лошади

Единорог - Символизирует целомудрие. Существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

Его обычно представляют в виде белого коня с одним рогом, выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза. Легенда утверждает, что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю, если к нему приблизиться красивая девушка. Вообще единорога поймать невозможно, но если и удастся, то удержать его можно только золотой уздечкой. "Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса, в которых купаются и пьют воду. В этих озерах обычно вода становится чистая и обладает свойствами живой воды.

Слава единорога поддерживалась у разных народов в литературе. Его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. Покупка целого рога была под силу собору, либо королевскому дому.

На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества. Ничто дурное не липло к его шерсти.

Пегас - известное животное - символ вдохновенного поэтического творчества.

Крылатые волшебные кони встречаются во многих сказках древнего мира. По преданию, Пегас произошел из туловища обезглавленной Персеем горгоны Медузы. Герой Беллерофонт укротил неистовое существо с помощью узды, которую ему подарила богиня Афина, и, скача на нем, победит страшную Химеру.

Кентавр - самое гармоничное создание фантастической зоологии. Получеловек, полулошадь.

Мифы о кентаврах появились, как думают некоторые исследователи, когда люди впервые увидели всадника верхом на лошади.

Достаточно постоянное оружие Кентавров - лук. Именно стрельбе из лука вместе с другими науками обучал кентавр Харон Геркулеса и Ахилла. Именно кентавр - зодиакальный знак Стрелец.

Заключение

В результате исследования я выяснила, что мир лошадей очень разнообразен.

Еще мы поняли, что в наше время, когда труд человека во всем заменяют машины, казалось бы, можно обойтись и без помощи лошадей, но невозможно представить себе наш мир без этих красивых и умных животных. Их нельзя заменить в лечении детей-инвалидов, в сельском хозяйстве без них тоже сложно обойтись, а какой цирк без ловких лошадок и их трюков и еще много и много областей деятельности человека, где лошадь необходима людям.

Нам очень интересно было работать над этим проектом, мы много узнали занимательных историй и фактов из жизни лошадей, прочитали много полезной литературы. Мы думаем, что и дальше будем интересоваться всем, что касается лошадей, и узнавать о них всё больше и больше интересного.

Литература

    Никишин А., «Моя первая книга о животных».

    Лункенбайн М., «Научно-популярное издание «Всё обо всем -
    Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.

3. М. Пис, Л. Бейли, «Как научиться понимать лошадь: вопросы и ответы», АСТ Издательство, 2006

4. Михаэль Шефер "Язык лошадей. Образ жизни, поведение, формы общения", 2004

5. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади», г.Москва,
издательство «АСТ», 2002 г.

6.Портал о лошадях, horseportal.ru . Статья «Эволюция лошадей»;

Приложение 1

Анкета

    Знаете ли вы, кто был предком лошади?

    Какое участие принимают лошади в жизни человека?

    Какие породы лошадей вы знаете?

    Какие качества лошадей вы знаете?

    Каких мифических лошадей вы знаете?

Технологическая карта урока №6 ДАТА _____________________________
Тема
«Ориентирование на местности. Пр.работа №3 « Ориентирование. Способы ориентирования. Определение сторон горизонта»

Цель
познакомить учащихся с понятием “ориентиры” и разновидностями ориентиров

Задачи
совершенствовать навык работы с текстом учебника; развивать речь, мышление учащихся, способствовать развитию их творческих способностей; расширять кругозор учащихся.

Планируемый результат

Предметные
УУД

В познавательной сфере:
- давать определение ориентирование
- уметь определять стороны горизонта;
- уметь ориентироваться на местности
В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать роль ориентирования для человека

Личностные: развитие познавательных мотивов
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс
Формы работы
Ресурсы

История, ОБЖ, биология
Групповая, парная
презентация
учебник

Мотивационный этап

Цель
Содержание

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации

1. Приветствие.
2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.
Некогда на берегу синего моря, на острове Крит, жил царь Минос со своею дочерью, прекрасной и мудрой Ариадной. В его владениях построили большой белый дворец, в котором был устроен лабиринт. В центре лабиринта жило чудовище, пожирающее всех, кто осмелился туда проникнуть, но не смог найти дорогу обратно. Такая же участь ждала и царевича Тесея.
- Предположите, смог ли Тесей выбраться из лабиринта? Каким образом?
Но полюбила его прекрасная Ариадна. Дала она ему большой клубок ниток. (ПОКАЗ КЛУБКА) Привязал Тесей конец нити у входа в лабиринт и нашёл по ней обратную дорогу. С тех пор путешественники называют ориентиры путеводной нитью Ариадны.

Этап учебно – познавательной деятельности

·њ°Цель
Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний
Обсуждение и выдвижение гипотез.
Анализ мифа.
Анализ результата.
Фаза осмысления
1. Ответ: “ОРИЕНТИРЫ – это ”. Поиск ориентиров на предлагаемых иллюстрациях. Приложение СЛАЙД 3.
2. Работа с текстом. Используется прием чтения с пометками - инсерт.
3. Обсуждение прочитанного с помощью таблицы “Инсерт”.
3.Выход на новое знание.
Составление на доске “Кластера” (с учетом прочитанного, с опорой на жизненный опыт детей).

5. – Насколько важно уметь ориентироваться? А что значит “уметь ориентироваться”? Приложение СЛАЙД 4.
6. Работа в парах. Задание: “Узнать из учебника и рассказать друг другу о том, что такое горизонт и линия горизонта”. Проверка -Приложение СЛАЙД 5.
7. Наблюдение о местоположении классной доски, шкафов относительно двух ребят (один сидит за партой, другой – отвечает у доски).
ВЫВОД: ученики дали разные ответы, а местоположение предметов не поменялось.
8. Так возникла необходимость введения для всех одинаковых направлений ориентирования. Выделили 4 основные стороны горизонта = сторон света. Приложение СЛАЙД 6.
Логическая задача
1) Мальчик 12 лет, отдыхая в деревне у бабушки, пошёл в лес за ягодами и заблудился. Погода пасмурная, солнце не видно. Мальчик вышел на старую тропу. Подумайте и ответьте:
а) Какие действия вы посоветуете предпринять мальчику?
б) Как отличить хоженую тропу от заброшенной?
в) Каким образом следует поступить мальчику, если на его пути встретится река или ручей?

Этап рефлексии

Цель
Содержание

Оценка результатов деятельности

Блиц – опрос (в таблице на карточке у каждого ученика)
1.Ориентиры – это любые предметы, в т.ч. и движущиеся. (-)
2.Путешественники называют ориентиры “путеводной нитью Ариадны” (+)
3.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя (+)
4.Для ориентирования используются 5 основных сторон горизонта (-)
5.Уметь ориентироваться - значит уметь определять свое местоположение и направление движения по ориентирам и сторонам горизонта (+)
1
2
3
4
5

Домашнее задание: п.6, ответить на вопросы, знать основные понятия; по желанию можно написать синквейн “Ориентиры” и составить карту с пояснениями. Узнать, как определяют стороны горизонта


Приложенные файлы

ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Теоретический детский проект «За что люблю я лошадей?»

ПРОЕКТ

Тема «ЗА ЧТО ЛЮБЛЮ Я ЛОШАДЕЙ

(проект носит теоретический характер )

Введение

На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных : больших и маленьких, опасных и безобидных, красивых и не очень. Они живут на земле, в воде, в воздухе, под землёй, и даже в твоём собственном доме! Удивительный животный мир таит массу интересных загадок и чудесных открытий. А меня привлекает очень интересное и высокоразвитое животное, живущее на нашей Земле. Это лошадь !

Актуальность выбранной темы.

Мне очень нравятся лошади . Я люблю их за красоту , грациозность, благородность. Однажды, в одной из детских передач о животных я узнала, о том, что лошади играют большую роль в жизни человека, они не только помогают, но даже лечат людей. Действительно ли это так? Я хочу узнать о лошадях всё !

Цель моей работы :

1) Исследовать взаимосвязь человека с лошадьми .

2) Определить значение лошади в современном мире .

Задачи :

общие :1) Изучить историю появления лошади как вида животных .

2) Изучить внутренний мир лошадей .

3) Выявить связь между человеком и лошадью .

4) Установить, зависит ли жизнь человека от лошади в современном мире .

внутренние :1) Изучить литературу о жизни лошадей .

2)Установить исторические факты.

3) Выяснить характерные особенности лошадей .

4)Просмотреть документальные видеофильмы, с целью получения интересной информации.

5) Разработать план исследовательской работы (этапы) .

6) Провести исследовательскую работу.

7) Создать познавательное пособие о лошадях .

Гипотеза исследования.

Я считаю, что лошадь выполняетважную роль в жизни человека. Она способна оказать такое лечение, которое не подсилу современным медицинским технологиям. Лошади является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения.

Этапы исследовательской работы.

(Что я об этом знаю)

2. Спросить мнение других людей. (Что другие знают об этом?Анкетирование, интервью) .

3. Просмотреть важную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.

4. Сделать вывод о получении новой информации. (Что я узнала) .

5. Подготовить просмотр фотослайдов с изображением лошадей . («Давайте улыбнёмся!» ) (ПАУЗА)

6. Подвести итог о проделанной исследовательской работе. Заключение. Защита проекта .

7. Представить выставку используемого материала и созданного пособия.

Исследовательская работа

1. Анализ собственной информации. (Что я об этом знаю)

Я знаю, что лошадей используют как транспорт для перевоза грузов, в спортивных соревнованиях, в цирке для выступлений. Но ведь лошадей можно не только использовать, а просто любить, любоваться их красотой. Ведь они такие не обычные, разные и привлекательные.

Я думаю, что лошади смогут нас удивить очень многим!

2. Мнение других людей. (Анкетирование, интервью) .

Киселёв Станислав и Ярослав

Руководитель проекта:

Николенко Римма Алексеевна

Учреждение:

МБОУ «Петровская СОШ № 1» Омского муниципального района Омской области

Предложенный проект по окружающему миру "Удивительные лошади" направлен на изучение уникальности благородного животного и его значимости в жизни человека. Интересно, как лошади помогали людям в древности, и как сейчас. Изучаются первые лошади и лечение ими.

Авторы исследовательского проекта по окружающему миру (начальная школа) "Удивительные лошади" считают, что лошадь выполняет важную роль в жизни человека - она способна оказать лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям.


В теоретической части данной исследовательской работы по окружающему миру (начальная школа 2 класс) "Удивительные лошади" ученики изучили информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках.

В практической части проекта про лошадей ученики 2 класса провели опрос учащихся 1-2х классов о влиянии лошадей на настроение человека.

Введение
Глава 1
1.1. Первые лошади. История возникновения.
1.2. Лошади в жизни человека.
1.3. Лечение лошадью.
1.4. Техника безопасности
Глава 2
2.1. Анкетирование
2.2. Наши наблюдения
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Введение


Лошадь - самое изящное и гордое животное, которое восхищает окружающих своей силой, выносливостью и смелостью. Необузданный нрав, всегда привлекал к себе человека, а преданность и мощь лошадей навсегда привязали к себе людей.

Мы очень любим лошадей! Любим их за красоту, грациозность, благородность. Любим за трудолюбие. Мы живём в сельской местности, о лошадях знаем не понаслышке. С 5 летнего возраста общаемся с лошадьми, помогаем папе летом пасти скот. Научились ухаживать за лошадьми: чистим шерсть, кормим, поим.

С 7 лет ездим верхом на лошади. Однажды мама рассказала, о том, что лошади играют большую роль в жизни человека. Они не только помогают людям в хозяйстве, но даже лечат людей. Действительно ли это так? Нам захотелось побольше узнать о лошадях!

Актуальность исследования обусловлена тем, что в связи с бурным развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо менее заметна. Однако обойтись без своего проверенного друга и помощника люди не могут и сейчас. Необходимо раскрыть более глубоко роль лошади в человеческой цивилизации, пробудить у окружающих уважение и любовь к этому животному.

Объект исследования – лошади.

Предмет исследования – история развития взаимодействия лошади как помощника и друга человека. Влияние лошадей на здоровье людей.

Значимость и практическая ценность работы состоит в том, чтобы расширить знания школьников о лошадях, научить их бережно относиться к лошадям, чтобы ребята смогли осознать значение лошадей для человека, и у них возникла потребность и желание общаться с ними.

Цель исследования: изучить уникальность лошадей и значимость в жизни человека.

Для достижения своей цели поставили следующие задачи:

  1. Узнать новое о жизни верных помощников людей – о лошадях.
  2. Изучить, как лошади помогали людям в древности, и как они живут рядом с людьми сейчас.
  3. Исследовать влияние лошадей на здоровье людей.

Гипотеза исследования: считаем, что лошадь выполняет важную роль в жизни человека. Она способна оказать такое лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям. Лошадь является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения.

Практическое применение: применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях, и, непосредственно, при занятиях верховой езды.

Для того чтобы проверить предположения, составили план исследования:

  1. Просмотреть важную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.
  2. Провести опрос учащихся 1-2-ых классов о влиянии лошадей на настроение человека.
  3. Подвести итог о проделанной исследовательской работе. Заключение. Защита проекта.