Занятие по физкультуре построение ходьба бег. Строевые упражнения. Ходьба и ее разновидности

Тема : Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов

Цель :- ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре в 1 классе.

Тема : Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов

Цель :- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения. Поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов. ---повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;

Закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.

Задачи урока:

1) Образовательные : научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне; с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения, поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.

2) Развивающие : развитие беговых качеств; развитие игровых качеств

3) Воспитательные : привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины

Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки

Ход урока

№ п/п

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

10 мин

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) сообщение задач урока.

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;
  • назад, руки перед грудью;
  • в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

2-3 мин

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

  • 1,2- отведение рук назад (рывки);
  • 3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

  • 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);
  • 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);
  • 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

  • 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
  • 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
  • 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;
  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;
  • 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

  • 1,2,3,4- прыжки на правой ноге;
  • 1,2,3,4- прыжки на левой ноге;
  • 1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. -о.с.:

  • 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;
  • 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

5-7 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4 раза

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Спину держать прямо.

Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин

Основная часть

1.Ходьба в колонне по ориентирам, Ходьба и бег с изменением направления движения.

2.Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов

3. Ходьба и бег по площадке в колонне в игре «Слушай сигнал»

4. Организация игры «У ребят порядок строгий»

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Заключительная часть

5 мин

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.


Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”

I. Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
  2. Учить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте, комплекса ОРУ.
  3. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.
  4. Научить подвижной игре “Штандер”.

II. Оздоровительные задачи:

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

III. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Инвентарь: план-конспект урока учителя, карточка с описанием подвижной игры, конспект комплекса ОРУ учащегося, набивные мячи 1,5 кг, небольшой мяч.

Доз-ка Организационно-методические указания
Подготовительная часть: До начала занятий подготовить наб/мячи в установленном месте.

Отметить отсутствующих. По порядку номеров рассчитаться.

Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.
Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся!
Строевые приёмы на месте:
  • Повороты налево (направо), кругом.
  • Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.
Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте или по алфавиту. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. Подсказывать.
Анализ самостоятельного проведения строевых приёмов. Поблагодарить, отметить ошибки, над чем продолжить работать.
Ходьба с заданием:
И.п. – обычная ходьба

1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс;

3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;

5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая:

7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая.

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
И.п. – руки за голову, ходьба на носках. Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые.
И.п – руки на пояс, ходьба на пятках Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием.
И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия.
И.п. – руки за голову, в полуприседе. Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием.
Обычной ходьбой, марш! Восстанавливаем дыхание.
Бег с заданием:
Обычный бег в среднем темпе. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Внимание! 1-е (2-е) номера, влево в 2 колонны стройся!

1-е (2-е) номера в одну колонну стройся!

Следить за дыханием, равнение в колоннах.
1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е

(1-е) бег с захлёстыванием голени назад.

Через 10 сек. меняются упражнениями по сигналу свисток.
Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег. Через 10сек. меняются упражнениями. Следить за дистанцией, не допускать столкновений.
Бег в противоположным направлении.

Варманты:

а) вызываются сначала нечётные номера №1,3,5,7,9, затем чётные;

б)10,9,8,7,6,5,4 и т.д.;

в) повторять номера по 2 раза.

Вызывается учащийся по порядковому номеру в строю н-р: №7, учащийся под этим номером выбегает из колонны, разворачивается и бежит в противоположном направлении, поравнявшись с колонной встаёт на своё место.
Упражнения в парах:

2-е номера влево становись!

1-2-е лицом друг к другу становись! Руки на плечи друг другу. Приставными прыжками – марш!

Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием.
Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг.
По ходу движения берут в правую руку набивной мяч. Вес мяча 1,5 кг. Никаких лишних движений с мячом.
Основная часть:
Перестроение в 2 шеренги.

Комплекс ОРУ с набивными мячами

Комплекс проводит учащийся (по очереди) проводит без подсматривания в конспект если недостаточно упражнений, то даются рекомендации(он должен знать комплекс наизусть). Конспект заранее проверяется. По ходу проведения комплекса, исправляется терминология, команды, ритмичность.
Построение в одну шеренгу. Анализ проведения комплекса ОРУ. Оценка. Замечания учащихся, какие неточности, ошибки были допущены проводившим комплекс. Что понравилось.
Совершенствование техники строевых приёмов в движении:
  • Повороты налево, направо, кругом.
  • Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.
  • Вариант усложненных упражнений:

    Следить за правильной осанкой.
    • Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись!
    • Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись!
    • 1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись!
    Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность.

    Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4.

    Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.

    Совершенствование техники походного, строевого шага.
    Строй в две колонны: “В обход налево за направляющими – Марш!”
    • Через середину в две колонны – Марш!
    • Класс! Налево (направо) – Марш!
    • Класс! Кругом!
    Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук.
    Противоходом налево (направо) Марш! Выполняют задание в колоннах по двое.
    Через середину зала в колонны по 2-е – Марш!

    1-е налево!

    Через середину зала в колонны по 3 (4,5,6) – Марш!

    Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш!

    В колонны по двое – походным шагом – Марш! Равнение в колоннах, дистанцию держать, следить за осанкой.
    Класс! Строевым шагом – Марш!

    Строевым – налево, направо, кругом!

    Чёткость движений, правильная осанка.
    Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш! Учащиеся идут на первоначальное место построения.
    Подвижная игра “Штандер”. Объяснение игры с усложнённым вариантом (вместо имени выкрикивается порядковый номер учащегося). Мяч небольшого размера, но не твёрдый.

    Игра заканчивается по сигналу свисток.

    Заключительная часть:

    4-5 мин.

    Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Объявить и выставить оценки.

    Д/з – составить комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать.
    Организационный уход из спортивного зала.

    Литература

    1. П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе; Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос,2000
    2. А.П. Богомолов Гимнастика учеб. для инст. физкультуры. Строевые упражнения. “Физкультура и спорт”,1980
    3. Физкультура и ты /сост.Т.Е.Заводова, В.В.Самодумская. – Мн.: Красико – принт, 2005 (педагогическая мастерская)

    Тема: Ходьба и бег
    Цель: -упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы,
    -повторить построение в шеренгу,
    -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
    - развивать навык поворота прыжком направо и налево,
    -упражнять в равновесии,
    - воспитывать собранность и внимательность
    Ход урока.
    I Вводная часть.
    Построение в шеренгу, равнение по носкам.
    Ходьба в колонне по одному, по сигналу учителя поворот в другую сторону.
    Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры.
    Ходьба и бег врассыпную.
    Перестроение в колонну по три.
    II. Основная часть.
    Построение, проверка осанки и равнения.
    1. Общеразвивающие упражнения.
    2.Основные виды движений:
    ходьба между предметами
    а) перебрасывание мячей друг к другу, дети стоят в шеренгах на расстоянии 2 м;
    б) ползание под шнуром (высота 50 см).
    По сигналу учителя «Бросили!» дети одной шеренги перебрасывают мячи другой шеренге двумя руками снизу (10-12 раз). Затем, стоя на коленях, перебрасывают мячи двумя руками из – за головы.
    Учащиеся подлезают под шнур в группировке, не касаясь руками пола (2-3 раза). Между двух стоек натягивается шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает под шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает 3-4 раза подряд, затем выполняет вторая подгруппа; в) ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине (2-3 раза). Выполняется двумя колоннами поточно.
    3.Игровое упражнение «Передал - садись». Играющие выстраиваются в две шеренги. Для каждой шеренги назначается водящий, он встает напротив первого играющего (на расстоянии 1 м, которое обозначается шнуром, мелом или другим удобным ориентиром). По сигналу водящий бросает мяч первому в своей шеренге. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится (ноги скрестно). Водящие бросают мяч вторым, третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего играющего своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его шеренги быстро встают. Выигрывает та команда, в которой водящий первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться. Игровое упражнение повторяется ещё один раз.
    .Подвижная игра «Удочка». Дети стоят по кругу. В центре круга – учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешок с песком, и вращает её по кругу над самой землёй (полом), а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно надо показать, как подпрыгивать (энергично оттолкнуться от пола и подобать ноги). Во время игры учитель обращает внимание на правильное выполнение подпрыгиваний – это в какой-то степени является отдыхом для детей.
    Подвижная игра «Не оставайся на полу»По сигналу учителя дети должны взобраться на предметы, не оставаясь на полу, а выбранный ловишка ловит тех, кто не успел подняться на возвышение. Пойманные сидят в стороне. После двух – трех повторений, выбирается новый ловишка III. Заключительная часть
    Ходьба в колонне по одному.
    Игра малой подвижности «Затейники». Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят: Ровным кругом,
    Друг за другом
    Мы идём за шагом шаг.
    Стой на месте,
    Дружно вместе
    Сделаем… вот так.
    По окончанию текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет кто-нибудь из детей, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано.
    Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»
    Водящий встает в центре зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, идут по кругу и говорят:
    Мы собрались в ровный круг,
    Повернемся разом вдруг, а как скажем «Скок- скок- скок»,
    Угадай, чей голосок!
    Слова «Скок- скок- скок» произносит один ребенок по указанию учителя. Водящий должен угадать, кто из играющих сказал, тогда тот становится водящим.

    План – конспект урока физкультуры во 2 Б классе.

    Подготовила и провела: учитель: Корешкова С. В.

    Тема: Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, (с мячом).

    Место проведения: спортзал.
    Время проведения: 40 мин.
    Раздел программы: гимнастика.
    Инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи, маты

    Цели:
    1) Учить правильно ходить по гимнастической скамейке.
    Сохранять равновесие при выполнении упражнений.
    2) Развивать физические качества: быстроту, ловкость,

    Формировать правильную осанку.
    3) Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство коллективизма, товарищества. Воспитывать привычку к здоровому образу.

    Ход урока:

    Подготовительная часть 5 – 10 мин.
    1.Построение в шеренгу. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
    2. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы
    3. Разминка (ходьба, прыжки, бег, ходьба приставным шагом по кругу, ходьба на носочках, на пяточках);
    Разновидности бега: (развитие координации движений, укрепление мышц туловища, конечностей)
    Игра: Впереди из - за куста, Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
    бег, на носках;
    бег в медленном темпе;
    4. Комплекс ОРУ (с мячами);

    Основная часть 20 - 25 мин.

    5. Выполним ходьбу по гимнастической скамейке без предметов (по показу учителя);
    6. Выполним ходьбу по гимнастической скамейке с мячом (по показу учителя);
    Разновидности ходьбы: (развитие координации движений, укрепление мышц туловища, конечностей, формирование правильной осанки)
    Ходьба с различными положениями рук на пояс, к плечам, вперед.
    Ходьба с мячом на вытянутых руках для сохранения прав, осанки.
    Заключительная часть 5 – 7 мин.
    7. Подвижная игра «Попрыгай на мяче»
    8. Подведение итогов урока. Построение в шеренгу. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
    Оценки за урок.
    А сейчас мы походим по тропе здоровья, успокоим организм, расслабимся, приведем пульс в нормальное состояния.
    Ходьба по «Тропе здоровья» (по коврикам)
    Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими и здоровыми. Организованный уход из зала.

    Ребята, представьте себе, что вы поезд. Каждый из вас, это вагончик, а направляющий-паровоз. Я прошу вас войти в зал и занять свое место так, как будто это сделал поезд.

    Вход в зал в колонне по одному и построение в одну шеренгу.

    Поезд 3 класса на станцию «Физкультурная» прибыл. Сегодня мы отправимся в путешествие по железной дороге. Но прежде чем отправится-назовите правила Т.Б.

    Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

    Необходимо соблюдать дистанцию в строго и при выполнении упражнений.

    Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

    Чтобы поезд двигался, нужен машинист. Машинистом будет Дима (Игорь). Я буду кондуктором и озвучивать станции.

    Станция «Строевая».

    Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

    1,2,3……….расчет окончен.

    Н.А., 3»А» класс присутствуют.. человек.

    Вольно. Молодцы, ребята! Но нам нужно двигаться дальше.

    Станция «Разминка».

    На этой станции мы должны будем выполнять разминку. По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движение. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!»

    Навстречу из сказочного леса выходит

    «Антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперед, пальцы врозь).

    «Петушок» заблудился в лесу. (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая-назад, к пояснице, пальцы врозь-хвост, туловище слегка наклонено вперед).

    Петушок ушел своей дорогой, а вот навстречу

    «Медведь» (ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бедрам, щеки надуты).

    А теперь на нашей дорожке появился

    «Пингвин» (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу.)

    «Журавль» (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

    «Гусеница» (Дети держат друг друга за пояс).

    Станция «Беговая».

    На этой станции мы повторим беговые упражнения.

    Руки в локтях согнуть, переходим на спортивную ходьбу. Раз, два, три, четыре……….

    Легким бегом побежали

    С высоким подниманием бедра

    С захлестом голени

    С подскоком

    За последним, за первым…

    Спиной вперед

    Змейкой

    Без задания два круга.

    Переходим на спортивную ходьбу…Раз, два, три, четыре…Ре-же, раз, два…Восстанавливаем дыхание.

    Станция «Разметка».

    Следующая станция «Разметка». Нам необходимо преодолеть сложный путь. Давайте посмотрим, как вы справитесь.

    Класс! По залу шагом марш! Класс! В улитку завернись!

    Класс! В круг становись!

    Класс! В два круга становись!

    Класс! На две колонны разойдись!

    Класс! В одну шеренгу становись!

    Класс! По диагонали становись!

    Класс! На три колонны разойдись!

    На месте…стой! Раз, два.

    Разомкнитесь на вытянутые руки.

    Станция «Зарядка».

    Станция «Эстафета».

    Класс! В одну шеренгу становись!

    Сейчас мы с вами немного поиграем. Для этого нам надо разбиться на две команды. Класс! На 1,2 рассчитайсь!

    1, 2, 1, 2……….

    Теперь у нас два поезда и будет два машиниста.

    Эстафета с мячом.

    Мяч катим рукой по земле вокруг кегли и передаем его партнеру.

    Эстафета «Посадка картофеля».

    По сигналу направляющие раскладывают инвентарь (клубни) в лунки, добегают до линии, возвращаясь собирают и передают следующему игроку.

    Эстафета «Прыжки в мешках».

    Эстафета-игра «Мяч капитану».

    (Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).

    Эстафета-игра «Перетягивание каната».

    Все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет говорить: «Скок, скок, скок». Все участники игры идут по кругу и поют: «Мы составили все круг, повернёмся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются и продолжают: «А как скажем - скок, скок, скок - отгадай, чей голосок». Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен отгадать, кто сказал эти слова. Узнанный игрок идёт в середину, а водящий в круг. Если водящий не отгадывает, он продолжает стоять в середине круга.

    Станция «Конечная».

    Подведение итогов.

    Чем мы занимались во время путешествия?

    Рефлексия.

    У меня в руках корзина, где лежат ваши оценки (5, 4, 3). Сегодня я разрешаю самим себе поставить оценки, только справедливо. Те, кто хорошо поработал на полную силу-могут поставить себе 5. Ребята, которые не совсем постарались, могут поставить себе другую оценку.

    Класс! В одну шеренгу становись! Покажите свои оценки.

    Я благодарю вас за урок.

    Домашнее задание.

    Дома пожалуйста подумайте над упражнения по разметке, кроме того, что мы уже умеем.

    Равняйсь! Смирно! Нале-во! Раз, два! На выход шагом марш!