Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой коротко. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. III. Требования безопасности во время занятий

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда обучающимся (воспитанникам)

при проведении занятий по легкой атлетике

ИОТ-02-09

1.Общие требования безопасности

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

  • отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
  • прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
  • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
  • не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
  • быть внимательным при перемещениях по стадиону;
  • знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

2. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
  • убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
  • под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
  • не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
  • по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
  • по команде учителя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время занятий

БЕГ

Учащийся должен:

  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
  • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
  • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен:

  • грабли класть зубьями вниз;
  • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
  • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
  • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
  • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Учащийся должен:

  • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
  • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
  • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Учащийся должен:

  • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.

В целях безопасности занятия по легкой атлетике следует проводить с соблюдением следующих требований:

Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;

В качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;

При групповом старте на короткие дистанции бежать следует только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную отметку;

Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега;

Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;

Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;

Не производить метание без разрешения учителя;

Не оставлять без присмотра снаряды для метания;

Не стоять справа от метающего (при метании левой рукой - слева);

Не находиться в зоне броска;

Не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;

Не подавать друг другу снаряд для метания броском;

Запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?

Обычно выделяют пять видов физических качеств: быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость. В процессе биологического созревания организма человека наблюдаются периоды особенно интенсивных качественных и количественных изменений его органов и структур, которые получили название сенситивных или критических (наиболее благоприятных) периодов развития. Эти периоды развития двигательной функции у детей школьного возраста приходятся: в силе на 9-10, 12-13, 14- 15 лет, а в быстроте на 9-10, 11-15 лет.

Чтобы судить о различии между скоростными и силовыми качествами человека, рассмотрим их подробнее.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов - динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т. д. Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.

Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой.

Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений боксера, волейболиста, фехтовальщика, футболиста и т. д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнить эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6-10 с. Отдых после выполнения упражнений 20-25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2-3 мин.

Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.

Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (расскажите, как делаете это вы).

С древних времен человек использует естественные факторы природы для закаливания, т. е. для повышения стойкости организма к неблагоприятному влиянию внешней окружающей среды. Закаливание предохраняет организм от гриппа, заболеваний верхних дыхательных путей, ангины, воспаления легких и др. Смысл закаливания заключается в том, что под влиянием солнца, воздуха и воды организм привыкает к этим воздействиям. Основными принципами при закаливании являются систематичность, постепенность, меняющаяся интенсивность и разнообразие средств.

Влияние солнечного света на организм многообразно: улучшается обмен веществ, снижается артериальное давление, углубляется дыхание, усиливается потоотделение, увеличивается количество красных кровяных шариков и гемоглобина, повышается поглощение кислорода и выделение углекислоты. При этом появляется чувство бодрости и увеличивается работоспособность. Все это может произойти при одном обязательном условии - правильном пользовании солнечными лучами. Неумелое и неумеренное использование солнечной энергии приносит вред организму, приводит к тяжелым заболеваниям нервной системы, внутренних органов, ожогам кожи. При солнечных ваннах надо строго соблюдать ряд правил. Принимать солнечные ванны спустя 2-2,5 ч после еды. Вначале продолжительность солнечных ванн не должна превышать 5-6 мин, затем допустимо прибавлять с каждым днем 3-4 мин, доводя длительность процедуры до 30 мин. Принимая солнечные ванны, нужно лежать определенное время на спине, затем на одном боку, на другом и, наконец, на животе. Находиться с непокрытой головой на солнце категорически запрещается. При первых признаках недомогания, выражающихся в плохом самочувствии, головной боли, тошноте, сердцебиении и др., надо немедленно прекратить пребывание на солнце. Наиболее подходящее время для приема солнечных ванн - 9-12 ч утра в южных районах России и 10-13 ч в средней полосе.

Воздушные процедуры основаны на постепенном привыкании организма к температуре окружающего воздуха, его влажности и движению (ветру). Рекомендуется воздушные ванны принимать в движении, например во время утренней гигиенической гимнастики (при температуре воздуха не ниже 16- 18 °С), во время походов или прогулок в лесу, в поле. Эти ванны следует проводить через 1-1,5 ч после еды. При появлении озноба надо быстро согреться с помощью энергичных движений. Принимая ванны, необходимо защищаться от влияния прямых солнечных лучей. Начинать закаливание воздухом следует летом, затем продолжить осенью и зимой, и так круглый год без перерыва. При слишком обильном потоотделении, вызванном высокой температурой воздуха, надо прекратить воздушные ванны.

Вода - прекрасное средство закаливания, дающее быстрый результат. Во время купания в море, приема душа, при обливании оказывает механическое действие. Вода также обладает способностью растворять в себе минеральные соли и газы. Закаливающее влияние воды начинается с кожи. Через нервный аппарат, заложенный в коже, вода оказывает влияние на всю нервную систему, а через нее на организм в целом, воздействуя при этом на различные процессы, совершающиеся в клетках и тканях.

Надо избегать наступления озноба, так как он приводит к появлению чувства усталости, общей разбитости, бессоннице, головным болям. Относительно простой формой водного закаливания является обтирание. Губкой или куском грубой материи обтирают сначала руки, затем шею, грудь, живот, спину, ноги. Направление движений при обтирании должно быть от «периферии» (ног, рук) к «центру» (сердцу). После обтирания необходимо сухим полотенцем досуха вытереть кожу до появления чувства теплоты. Первые обтирания проводят слегка тепловатой водой, а затем постепенно понижают температуру воды до холодной. Процедура обтирания должна занимать не более 5-8 мин. Подготовив свой организм обтираниями, можно приступить ко второму виду закаливания - обливаниям. Для этого надо встать в ванну или таз с водой и из кувшина медленно обливать сначала спину, а затем грудь. После этого необходимо обтереться сухим полотенцем. После обливания и обтирания рекомендуется провести массаж. При обливании температуру воды следует понижать постепенно. Душ вызывает большее возбуждение, чем обливание, поэтому не рекомендуется принимать его сразу после большой физической нагрузки. Продолжительность душа должна быть 2-3 мин в зависимости от температуры воды. К холодному душу привыкать следует постепенно. Сильное закаливающее действие оказывает купание в озерах, реках, морях. Температура воды должна быть такой, чтобы начинающий мог спокойно ее переносить. Продолжительность первого пребывания в воде - до 5 мин. В дальнейшем время купания постепенно увеличивают до 20 мин. Вначале следует купаться один раз в день, а если позволит врач, 2 раза с интервалом между купаниями не менее 4-5ч.

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ИМ. К. БАБИНА

Утверждаю: Директор ДУОО им. К. Бабина В.М.Савченко

_____________________________

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Легкая атлетика проводится на оборудованных для этого спортивных площадках.

К соревнованиям допускаются воспитанники:

Отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

Прошедшие инструктаж по технике безопасности;

Имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения соревнований.

При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

1.2. Участники должны:

Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

Не оставлять без присмотра спортинвентарь, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на площадке где проходят соревнования;

Быть внимательным при перемещениях по стадиону;

Знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности участник может быть не допущен или отстранен от участия.

1.3. Требования безопасности перед началом соревнований

Участники должны:

Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

Под руководством инструктора подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения соревнований;

Убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на площадке;

Под руководством инструктора необходимый инвентарь переносить к месту соревнований в специальных приспособлениях;

Не переносить к месту соревнований лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

По распоряжению инструктора убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;

По команде инструктора встать в строй для общего построения.

1.4. Требования безопасности во время разминок и соревнований

Участники должны:

При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

Во время бега смотреть на свою дорожку;

После выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

При беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному инструктором;

Выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега.

Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать положению о проведении соревнования и обеспечить приземление участника на ноги.

Участники должны:

Грабли класть зубьями вниз;

Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

Выполнять прыжки, когда инструктор дал разрешение и в яме никого нет;

Выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим участником;

После выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Участники должны:

Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

При групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

После броска идти за снарядом только с разрешения инструктора, не производить произвольных метаний;

При метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

1.5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Участники должны:

При получении травмы либо ухудшении самочувствия прекратить игру и поставить в известность инструктора по физической культуре и спорту, медицинских работников осуществляющих медицинское сопровождение соревнований, администрацию ДОЛ;

С помощью медиков оказать травмированному первую медицинскую помощь, а при необходимости доставить его в больницу либо вызвать «скорую помощь»;

При возникновении пожара во время соревнований немедленно прекратить соревнование, организованно, под руководством инструктора, воспитателей и вожатых покинуть спортивную площадку согласно плану эвакуации;

Поставить в известность администрацию ДОЛ, а также сообщить о пожаре в пожарную часть.

1.6. Требования безопасности по окончании соревнований

Под руководством инструктора убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

Организованно покинуть место проведения соревнования;

Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

Вымыть с мылом руки.

Заместитель директора по методической работе: __ _____

СОГЛАСОВАНО:

Инспектор по охране труда _______________________

« ___ » ____________________ 20___года

ОЗНАКОМЛЕНЫ:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда обучающимся (воспитанникам)

при проведении занятий по легкой атлетике

ИОТ-02-09

1.Общие требования безопасности:

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

быть внимательным при перемещениях по стадиону;

знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

2. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;

по команде учителя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время занятий

БЕГ

Учащийся должен:

при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

во время бега смотреть на свою дорожку;

после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.

Учащийся должен:

грабли класть зубьями вниз;

не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Учащийся должен:

перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

4 . Требования безопасности в аварийных ситуациях

Учащийся должен:

при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий

под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

организованно покинуть место проведения занятия;

переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

вымыть с мылом руки.

ИНСТРУКЦИЯ № 1

по мерам безопасности для учеников

при занятиях лёгкой атлетикой

I. Общие требования безопасности.

Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются ученики:

Отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

Прошедшие инструктаж по мерам безопасности

Имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

Ученик должен:

Начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

Бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

Внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

Начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

Знать и выполнять настоящую инструкцию

При невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом урока.

Ученик должен:

Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

Под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока

Выходить на место проведения урока с разрешения учителя

По команде учителя встать в строй для общего построения

III. Требования безопасности во время проведения урока.

БЕГ

Ученик должен:

При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку

Во время бега смотреть только на свою дорожку

Во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку

Возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками

В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны

При беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем

Выполнять разминочный бег по крайней дорожке

ПРЫЖКИ

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ученика на ноги.

Ученик должен:

Класть грабли зубьями вниз

Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки

Выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет

Выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником

После выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Ученик должен:

Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания

Не оставлять без присмотра спортивный инвентарь

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Ученик должен:

При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры

С помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

При возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

По распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть

V. Требования безопасности по окончании урока.

Ученик должен:

Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

Организованно покинуть место проведения урока

Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

Вымыть руки с мылом