ПДД для велосипедистов: требования и обязанности. Где можно кататься на велосипеде в городе Где лучше ездить на велосипеде

На первый взгляд может показаться, что Москва, шумный и огромный мегаполис, совсем не подходит для передвижений на велосипеде. Однако в столице есть множество парков и зелёных зон, где можно отдохнуть от суеты и покататься с друзьями. Велосипед как вид транспорта становится всё более популярным, поэтому многие парковые комплексы уже оснащены специальными велодорожками, длинными спусками и даже трамплинами.

Мы подготовили список самых популярных среди велосипедистов мест, в котором найдётся много интересного как для любителей спокойной езды, так и для спортсменов.

Выделите время для летних прогулок на велосипеде и откройте для себя Москву по-новому!

Измайловский парк 0+

Велодорожка Измайловского парка проходит через станции метро «Измайловская», «Шоссе Энтузиастов» и «Партизанская», поэтому добраться сюда можно практически из любой точки Москвы. Удобная и ровная трасса проложена по территории всего парка и подойдёт даже новичкам. А для любителей экстрима есть оборудованный деревянный трамплин. При желании вы можете устроить себе длинный спортивный день, отправившись, например, в арбалетный тир, на теннисный корт, или присоединившись к пляжным волейболистам.

ал. Большого Круга, д. 7, лит. А

Воробьёвы горы 0+

Смотровая площадка Воробьёвых гор, парк у берега реки и территория МГУ - живописное место для спокойной езды на велосипеде. Нижняя часть у Москва-реки состоит из береговой дорожки, которая тянется от парка Горького к Воробьёвым горам и далее. Лес. птицы, река и прекрасные виды добавят прогулке живописности. Благодаря сравнительно небольшой дорожке, Воробьёвы горы облюбовали сотрудники ближайших офисов. Они приезжают сюда каждый вечер, чтобы размяться, проехав на велосипеде несколько кругов. Продолжить велопрогулку можно по территории университета.

Ленинские горы, вл. 1

Парк Горького (ЦПКиО имени Горького) 0+

Для любителей крутить колёса в парке Горького есть все необходимые условия - от благоустроенных дорожек до пунктов проката. Кстати, взять напрокат можно не только велосипеды, но также ролики и веломобили. У дорожек на открытых площадках и аллеях есть специальное покрытие, которое позволяет комфортно кататься даже в сумерках. Если захочется устроить себе большую велопрогулку, можно попробовать объехать весь парк, захватив ещё и Нескучный сад. Это будет серьёзный забег, учитывая, что общая площадь их превышает 200 гектар.

ул. Крымский Вал, д. 9

ВДНХ 0+
Выставка достижений народного хозяйства

Среди выставочных павильонов и уникальных архитектурных сооружений проходит несколько благоустроенных дорожек, удобных для велопрогулок детей и взрослых. Даже если у вас нет своего велосипеда, его в любой момент можно взять в прокате. На ВДНХ для этого есть восемь пунктов, которые находятся в разных местах парка. В основном они работают до 22:00, а пункт около центрального входа открыт до 23 часов. Все возможные маршруты указаны в правилах поведения на территории. Впрочем, можно ими не ограничиваться и продолжить велопрогулку, к примеру, в соседнем Останкинском парке или Ботаническом саду.

Просп. Мира, д. 119

Ботанический сад имени Цицина

Благодаря указателям на каждом перекрёстке ботсада, заблудиться здесь во время велопрогулки практически невозможно. Велосипедисты давно облюбовали эту лесопарковую зону на северо-востоке Москвы. Насладиться редкими и красивыми растениями приезжают гости из разных районов столицы, поэтому часто здесь бывает многолюдно. Что, впрочем, не должно помешать прогулке настоящих любителей велосипедов. Главные дорожки Ботанического сада заасфальтированы, так же есть грунтовые тропинки, где, к слову, не так много людей.

ул. Ботаническая, д. 4

Парк Фили (Филёвский парк) 0+

Высокие деревья и тенистые парковые аллеи хранят прохладу в Филёвском парке даже в самые жаркие дни. В таких условиях можно прогуляться всей семьёй по обустроенным кольцевым дорожкам, которые пролегают по самым живописным местам. В пункте проката есть велосипеды даже для самых маленьких спортсменов, а также тандемные. Если устанете крутить педали, для семейного отдыха в парке найдётся кафе, детские площадки и пляж. К слову, периодически в парке проходят соревнования по фрирайду, так что и для любителей более экстремальной езды здесь будет достаточное количество длинных спусков и скоростных трасс.

ул. Большая Филевская, д. 32, корп. 3

Крылатские холмы 0+

На Крылатских холмах есть профессиональная велотрасса на 13,6 километра, созданная в 1979 году специально для московской Олимпиады. Это единственная в мире олимпийская велотрасса, расположенная в черте города, и одна из самых сложных по рельефу - с крутыми подъёмами и затяжными спусками. Но помимо Олимпийского кольца здесь есть где прокатиться новичкам и любителям. Например, за пару часов можно объехать многие спортивные объекты, побывать на Гребном канале, посетить Ледовый дворец и Крытый велотрек. Также велодорожка есть в районе бизнес-центра «Крылатские холмы». Её часто посещают иностранцы, поэтому знаки и обозначения дублируются на разных языках.

ул. Осенняя, д. 18

Парк «Лосиный остров» 6+

В просторном «Лосином острове» можно строить разные маршруты для велопрогулки на асфальтированных дорожках и просёлочных тропах, однако стоит обратить внимание на то, что далеко не вся его территория доступна посетителям, часть находится под охраной. Зато на оставшейся площади расположены удобные дорожки внушительных размеров. Велопроката здесь нет, зато природный заповедник богат свежим воздухом. Сплошная польза!

Поперечный просек, д. 1г

Нескучный сад 0+

Парк, богатый пейзажами и историческими событиями, привлекает внимание всех жителей Москвы, и велосипедисты занимают в этом списке далеко не последнее место. Ровные и гладкие дорожки расположены по всей территории Нескучного сада, а на лестницах расположены пологие спуски для большей безопасности. Если захочется разнообразить велопрогулку чем-то ещё, можно отправиться в центр развития конного спорта, на кроссфит-площадку, или отдохнуть с ребёнком на детской площадке.

Ленинский просп., д. 32а

На то, что здесь есть велосипедные дорожки, намекают стёртые обозначения. В остальном лесопарк «Кусково» представляет собой густой лес, полный свежего воздуха. Несомненный плюс в том, что здесь не так много прохожих, которые могли бы помешать прогулке. Также безусловное преимущество - пруд, на противоположной стороне которого открываются очень красивый вид на усадьбу Шереметевых. Проехать туда на велосипеде нельзя, но посмотреть издалека - сколько угодно.

Парк Кузьминки 0+

Покататься на велосипеде в «Кузьминках» можно даже зимой. В местном пункте проката есть модели на самую разную погоду. Правда, основная часть дорожек доступна всё же в тёплое время года. Любителям спокойных и продолжительных велопрогулок придётся по вкусу кольцевая дорожка. Имея радиус в восемь километров, она пролегает от реки Пономарка через пруды, посёлок Котельники и Лыткаринский лес. Справиться с этим маршрутом можно примерно за час. Сторонники более экстремальной езды найдут отдушину в лесопарковых карьерах с дорожками.

природно-исторический парк Кузьминки-Люблино, д. 1, стр. 2

Тимирязевский парк 0+

Лесопарк на севере столицы идеально подходит для тихого приятного отдыха. Через всю его территорию тянется просторная аллея со стендами с информацией о растительном и животном мире парка. Оборудованы места для барбекю. Асфальтированных дорожек и освещения здесь нет, поэтому катание на велосипедах и пешие прогулки следует планировать в светлое время суток и желательно в сухую погоду.

ул. Тимирязевская, д. 49

Парк «Битцевский лес» 6+

Недалеко от метро «Новоясеневская» и «Битцевский парк» расположилось прекрасное место для любителей велопрогулок в естественной природной среде. Кроме специальной велодорожки в центре парка есть асфальтированные и грунтовые прогулочные дорожки, которые чудесно подойдут для начинающих. Поклонники экстремального отдыха чаще отправляются в сторону местных оврагов, сложных для прохождения тропинок и лыжной горы с трамплином, крутым спуском, дёртом и трассой для слалома.

туп. Новоясеневский, д. 1, стр. 2

Если вы ищете место для катания по пересечённой местности, то вам прямая дорога в Тропарёво с его крутыми спусками и затяжными подъёмами. Парк считается одним из самых подходящих для езды в стиле кросс-кантри. Также он славится интересно оформленными ровными дорожками, восхитительными пейзажами и освежающими тенистыми аллеями. Для большего удобства в парке работает пункт проката.

Уникальное место с холмистой местностью позволяет сторонникам горных велосипедов устанавливать новые рекорды, а длинный маршрут через Крылатские холмы порадует любителей продолжительных велосипедных прогулок, которые могут скоротать время в пути вплоть до самого Филёвского парка. Поклонникам экстрима придётся по душе местный памп-трек, который считается крупнейшим в Москве, а также трасса для дуала с бесконечным числом трамплинов.

Парк Покровское-Стрешнево 0+

Благоустроенный парк на северо-востоке Москвы может похвастаться впечатляющим количеством велодорожек на самый разный вкус. Ровный рельеф и тенистые маршруты напомнят, что велопрогулка - это всё же больше отдых, чем спорт. Хотя и сторонникам препятствий будет чем занять себя на довольно крутых горках парка. Также есть трасса для прорайдеров, подходящая для тренировок новичков и профессионалов.

Начинается активный велосезон. Вчера столько выползло велосипедистов всех возрастов, что Питер ненадолго превратился в Копенгаген. Основное отличие нашей велосипедной культуры состоит в том, что большинство людей выходит на велике «покататься». Между тем, велосипед вполне можно использовать как транспортное средство.

Даже при том, что у нас практически нет велодорожек и среда не располагает, если подойти к делу с умом, вы станете счастливым велосипедистом. Для тех, кто готов встать на два колеса, эти девять советов:

1. Стать водителем. Как ни парадоксально. Если вы еще не водитель, окончите автошколу и получите права. Уметь почувствовать себя на месте водителей - ценнейшее преимущество велосипедиста. Понимаю, что это потребует немало времени и денег. Но другого способа усвоить правила движения и понять, как действуют водители в потоке, у пешехода нет. Удивительно, но если вы не делаете глупостей на дороге, показываете повороты рукой, не проезжаете на красный, водители тоже чувствуют, что вы «один из стаи», и относятся уважительно.

2. Правильно выбрать велосипед. Ваша цель - не прогулки на даче или упражнения в скейт-парке, вы будете практиковать повседневную езду по городу. Следовательно, не покупайте горный велосипед с толстым протектором, и тем более экзотику с пружиной в раме или с маленькими колесами. Купите для повседневной езды так называемый «городской велосипед» (city bike). Конструкция защитит от грязи, колеса большого диаметра на тонкой асфальтной резине в сочетании с 24-мя передачами дадут необходимую скорость при меньших затратах энергии.

3. Безопасность. Велосипеду необходимо освещение, даже днем! Передний фонарь - белый, задний - красный. Передним многие пренебрегают, и зря. Водители видят этот свет в зеркала заднего вида. А пешеходам это сигнал издалека «Бойся меня!». На дороге включайте все органы чувств. Никогда не слушайте наушники, не надевайте слишком темные очки, одежду, которая мешает крутить головой. Подобно автомобилистам развивайте боковое зрение. Полезно будет и «затылочное». Специальная одежда не обязательна, просто учитывайте погодный контекст. Шлем, перчатки. Ночью - светоотражающий жилет.

4. Поддерживать велосипед в технически исправном состоянии. Расходники здесь, по сравнению с автомобилем, копеечные - тормозные колодки, колесные камеры, батарейки в лампочках. Следует регулярно смазывать цепь. Не обязательно делать все самому. Веломастерские за небольшие деньги проведут вам ТО. Делайте хотя бы раз в год.

5. Ездить по проезжей части. Вначале может показаться страшновато, но если вы водитель (см. п.1) - бояться нечего. Представьте, что вы машина, только неторопливая и маленькая. Автомобилисты давно привыкли к тому, что кто-то справа едет на велосипеде. Правда в том, что большинство водителей боится вас сбить. Используйте это. Держите, по возможности, полуметровую дистанцию от припаркованных машин. Всегда есть вероятность, что откроется дверь или машина поедет. Подозрительные машины - у которых горят огни или колеса развернуты в вашу сторону. Здесь опять же поможет пункт 1. Если вы велосипедист-водитель, по виду машины вы легко поймете, стоит она или может совершить маневр. Тротуары, как правило, узки, полны препятствий и пешеходов. Но там, где автомобильный поток слишком велик, а тротуар ровный и широкий, лучше взобраться на тротуар.

6. Парковка. Велосипеды воруют, даже с замками, это правда. Не знаю ни одного случая, чтобы полиция не то чтобы вернула велосипед владельцу, но даже просто озаботилась поисками. Выход - не использовать для повседневных поездок слишком дорогой велосипед (более 20 тыс. руб.). Разные предприятия и учреждения, как правило, позволяют войти с велосипедом в холл, где его безопаснее оставить на замке. Не бойтесь вежливо требовать этого. Без проблем можно парковаться в уличных кафе. Если вам отказывают, подумайте, стоит ли вам ходить в этот магазин, если там не ценят вас как клиента.

7. Хранение. Еще одна причина беспокойства для многих. Европейцы хранят велики в закрытых дворах или в специально предназначенных для этого подвалах. Если у вас продвинутый дом и нормальное ТСЖ, возможно вам удастся договориться о хранении в подвале или о создании во дворе навеса. В остальном советскому человеку остается довольствоваться квартирой. Изучите предложение специальных креплений. С лестницы велик могут украсть.

8. Маршруты. Не факт, что маршрут, по которому вы привыкли ездить на машине, будет удачен и для велика. Велосипед выигрывает у автомобиля гибкостью. Вам не обязательно следовать всем «автомобильным» правилам, но вот те, что важны: не ездите против движения, не поворачивайте из левых рядов вместе с машинами. Категорически нельзя ездить по автострадам. Мосты и эстакады иногда безопаснее пересекать по тротуарам. Автобус - ваш друг. Используйте автобусные полосы. Если есть велодорожка - не манкируйте. Если можно объехать Невский проспект по более спокойной улице - сделайте это.

9. Взвешивать выгоду. Не обязательно становиться «велофриком», который поедет на велосипеде в любую погоду даже тогда, когда это повлечет излишние затраты времени и сил. Полно ситуаций, когда быстрее доехать на метро или на машине. У вас деловой ужин на другом конце города, а за окном мокрый снег - конечно, велик тут не подойдет. Со временем у вас выработаются устоявшиеся «велопривычки» - в булочную, в университет, к друзьям, которые живут далеко от метро. Я, к примеру, езжу в телестудию, с Петроградской стороны на Васильевский.

Главное, помните: чем больше будет людей, использующих велосипед, как средство транспорта, тем скорее появятся велопарковки и выделенные полосы для велосипедистов. Если десять лет назад велосипедист в потоке был экзотикой, то сегодня это уже почти мейнстрим. Вливайтесь!

    Одиночное путешествие на велосипеде. Советы в дорогу для велосипедиста. Опасности и преимущества путешествия одному.


    Как выбрать надёжный велосипед для дальних путешествий. Туринговый (циклокросс) или гибрид (кроссовый) - описание основных запчастей для моделей.


    Велотуризм с каждым годом завоёвывает всё большее число поклонников, опытных велопутешественников так и тянет совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такой шаг готов пойти не каждый, только настоящий любитель, готовый крутить педали в любую погоду и наслаждаться неописуемой красотой открывающихся горизонтов и загадочных городов.


    Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.


    Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.


    Велосипедные прогулки набирают обороты, поэтому не помешает знать, возможен ли провоз велосипеда в метро. Ведь чтобы в выходные дни выбраться из душного запылённого города на природу, добраться до зелёной зоны, жителям мегаполисов приходится сначала ехать на метро.


    С интересом наблюдаете за теми, кто отправляется в дальнюю поездку на велосипеде? Мы расскажем, что такое велотуризм и как сделать так, чтобы получить от необычного путешествия максимум удовольствия и приятных ощущений.


    Велосипедные дорожки обладают не только преимуществами, но и недостатками. О последнем мало кто задумывается, пока не столкнётся с минусами велотреков лично. Мы решили разобраться в обеих сторонах медали.


    Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и водители другого транспорта. Но их передвижение по обычным дорогам является опасным, поэтому имеется необходимость обустройства велодорожек.

«Велобайк» - сеть городского общественного велопроката в Москве. Московский велопрокат работает в круглосуточном режиме обычно в период с 1 мая по 1 ноября. В 2019 году сезон проката открылся 25 апреля.

Чтобы начать пользоваться велопрокатом, нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать:

  • в терминале станции проката;
  • на сайте сети «Велобайк» ;
  • через мобильное приложение.

При регистрации нужно будет указать имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет СМС с логином и ПИН-кодом для доступа к системе.

Чтобы получить доступ к велопрокату в первый раз, войдите в систему «Велобайк», используя полученные логин и ПИН, выберите подходящий тариф и оплатите его со своей банковской карты (Visa, Master Card или «МИР»).

3. Где и как взять электровелосипед?

Электровелосипеды есть на Ознакомиться с актуальным списком можно на сайте «Велобайк» .

">некоторых станциях. Взять их могут все пользователи, зарегистрированные в системе проката. Надо выбрать тот, у которого достаточный уровень заряда батареи: если горят все три индикатора - зеленый, желтый и красный, - велосипед проедет до 18 километров, желтый и красный - до 10 километров, только красный - до 5 километров. Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена.

Чтобы включить электровелосипед, нажмите красную кнопку, расположенную справа на руле. Затем плавно нажмите на курок скорости.

Электровелосипед можно вернуть на любую работающую станцию электропроката в специальный порт с надписью «Электровелосипед». В обычный порт его также можно вернуть, но только за плату - 1000 рублей.

5. Где кататься?

Кататься лучше по велодорожкам, потому что это наиболее удобно и безопасно при передвижении по Москве на велосипеде. Велодорожки есть в парках, природных зонах и вдоль улиц города.

Велодорожки могут быть внутрирайонными или проложенными на улицах, соединяющих соседние районы, периферию города с центром. Некоторые велодорожки подходят к транспортно-пересадочным узлам, где можно оставить свой велосипед на велосипедной парковке и пересесть на другие виды транспорта. Вблизи многих велодорожек размещаются пункты велосипедного проката.

6. Как вернуть велосипед?

Взятый напрокат велосипед нужно вернуть на любую станцию проката «Велобайк» - главное, чтобы на ней были свободные стойки.

Чтобы вернуть велосипед:

  • установите велосипед в порт до упора и нажмите «ОК» на его панели;
  • дождитесь Один сигнал означает, что прокат окончен, три - ошибка.">звукового сигнала ;
  • дождитесь подтверждения по СМС;
  • убедитесь, что велосипед заблокирован в порту, а на его дисплее отобразилась надпись: «Возврат ок». Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.

Обязательно убедитесь, что система приняла ваш велосипед. В противном случае поездка не будет завершена, и спустя 48 часов с момента старта проката с банковской карты, которой был оплачен доступ, спишется штраф. Если вы брали обычный велосипед - 30 тысяч рублей, если электровелосипед - 50 тысяч рублей

7. Что еще нужно знать, прежде чем ехать?

Перед первой поездкой на велосипеде по городу:

1. Изучите правила дорожного движения для велосипедистов. Велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Запрещено ездить на велосипеде, у которого неисправна тормозная система или рулевое управление. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой нужно подавать сигналы.

2. Ознакомьтесь с правилами провоза велосипедов в общественном транспорте: в метро, наземном транспорте, пригородных поездах.

Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.

Вело-правила

В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.

И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.

Требования для велосипедистов :

  1. Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
  2. Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
  3. По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.

Где разрешено ездить на велосипедах

В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.

Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:

  • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочинам, а также тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам.

Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.

Специальные велодорожки

Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:

  • по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
  • по проезжей части в составе вело-колонны;
  • по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.

Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.


Движение детей на велосипедах

Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:

  • тротуарам;
  • вело- и велопешеходным дорожкам;
  • территории пешеходных зон.

Школьники-велосипедисты не могут кататься по:

  • дорожным полосам для велосипедов;
  • проезжей части;
  • обочинам.

Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.

Дополнительные требования к велосипедистам

Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:

  1. Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
  2. Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
  3. Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.

Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов

С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.