Основные способы безопасной перевозки дров. Ешкин Кот комментирует

Если вы идете в велопоход, вам волей или неволей придется везти некоторое количество вещей, часто весьма немалое. В этой статье мы рассмотрим распределение веса в велопоходе.

Начнем с азов. Есть три основных варианта размещения груза в велопоходе: в рюкзаке за спиной, в велобаулах, закрепленных непосредственно на велосипеде и в прицепе. Мы назовем их ишак, мул и вол соответственно. В роли озвученного животного выступаете, конечно же, Вы 🙂

Едем под рюкзаком

Вариант ишак. Весь груз складывается в рюкзак и возится на себе.

Для такого способа передвижения вам не нужен , но зато нужен хороший рюкзак. Давайте отталкиваться от того, что у вас есть правильный маленький легкий спальник, легкая и прочее туристическое снаряжение.

Если вы идете в короткий ПВД, тогда можно обойтись небольшим рюкзаком, литров в 30-40. Если же вы идете в длительную автономку, тогда объем рюкзака будет значительно больше. От 70 литров и более.

Рюкзак должен выполнять 5 требований: иметь жесткий каркас, мягкую вентилируемую спину, регулируемую подвеску, поясную разгрузку и накидку от дождя. Рюкзак не должен быть дешевым, иначе он может быстро порваться. От себя лично могу порекомендовать фирмы Husky, VaUde, Deuter и NovaTour. Рюкзаки объемом до 40 литров советую брать с системой вентиляции air back или любой аналогичной. При объеме более 40 литров, на мой взгляд, важнее удобство геометрии, которой в малообъемных можно и пренебречь.

Помимо правильного рюкзака нужно его еще и правильно укладывать. Все самое тяжелое нужно класть вдоль спины. Легкое и объемное ближе к низу. Таким образом, центр тяжести рюкзака будет ближе всего к телу, и он будет значительно меньше болтаться в поворотах.

Преимущества и недостатки велопохода с рюкзаком

Преимущества:

  • быстрое форсирование преград – для того, чтобы преодолеть брод, вам нужно будет всего лишь слезть с велосипеда и все.
  • подходит для двухподвесов – так как на них нельзя поставить нормальный багажник.

Недостатки:

  • высокий центр массы – поэтому проходить повороты наклоном будет гораздо сложнее, да и на подъеме/спуске это будет приводить к ощутимой потере сил.
  • лямки рюкзака давят на плечи – что затрудняет кровообращение, а значит, руки будут быстрее затекать.
  • грудной фиксатор мешает дыханию – если он застегнут, а если нет, тогда лямки могут сползать.
    спина перегревается и потеет – это приводит сразу к двум проблемам: чем больше она потеете, тем больше вы выделяется соли. А соль, как вы знаете, весьма неплохо разъедает кожу. Вторая проблема. Если на улице прохладно или ветрено, сняв рюкзак на отдыхе, вы запросто можете застудить спину.
  • лишние телодвижения на отдыхе – останавливаясь на отдых, вам придется снимать рюкзак. Потом надевать, а это затраты силы, пусть и незначительные.

Развеска груза на велосипеде

Вариант мул. В таком случае все вещи развешиваются на велосипеде, в специальных на багажниках и в нарамных сумках.

Начнем с развески. Существует два варианта распределения веса: европейский и российский. При европейском варианте развески велобаулы крепятся не только на багажник сзади, но и на вилку спереди, на специальные крепления. В европе это называют «байкпэкинг» (bikepacking - в буквальном переводе с английского «упаковка велосипеда»)

В российском варианте развески весь груз складывается в велоштаны и вешается на багажник сзади.

Преимущества:

  • равномерное распределения веса ведет к снижению затраты сил при движении (Европа).
  • центр массы находится гораздо ниже, что улучшает сцепление с дорогой как на спусках, так и подъемах (Россия и Европа).
  • при остановке на отдых вам не придется тратить сил на снятие рюкзака (Россия и Европа).

Недостатки:

  • очень высокая парусность при боковых порывах ветра, что может быть опасно при выезде из лесополосы на большой скорости (Европа).
  • на крутых подъемах переднее колесо отрывается, из-за того, что весь вес ложится на заднюю ось (Россия).
  • форсировать преграды гораздо сложнее, так как центр тяжести сильно смещен не всегда будет получаться перенести сразу велосипед с велоштанами, придется разделять, а это – время. Особенно при европейской развеске.
  • велосипед вихляет при движении в следствии того, что центр массы велосипеда смещен и рама гуляет относительно оси. Поначалу это очень непривычно.
  • ухабы и скорость трудносовместимы. Хотя багажники и рассчитаны на большие нагрузки, но это в статике. Влетев на скорости в ямку или наскочив на кочку можно остаться без багажника, с огромным риском лишиться еще и колеса (Россия).

Велопоход с прицепом

Вариант вол. В этом случае весь груз возится на прицепе позади велосипеда. Наименее распространенный вариант и самый дорогостоящий, так как стоимость прицепа варьируется от 5 тысяч до бесконечности. Самые адекватные по соотношению цена/качество модели прицепов, на момент написания статьи, стоят не менее 15 тысяч.

Теперь о преимуществах и недостатках данной системы.

Преимущества:

  • весь вес приходится на отдельную ось и практически не влияет на центр тяжести при движении.
  • можно увести в четыре раза больший вес, чем на спине или багажнике.

Недостатки:

  • сложности при перевозке в общественном транспорте. Так как даже разборный прицеп и веса добавляет и объема, и количество единиц техники.
  • форсирование преграды приходится всегда осуществлять в два этапа.
  • при крутом спуске по скользким грунтам есть риск увидеть прицеп перед собой.
  • снижается проходимость по пересеченной местности.

Полный гайд по велоприцепам смотрите

Выбираем вариант развески

Какой вариант перемещения груза в походе выбрать зависит нескольких факторов. Например, рельефа и типа велосипеда. Если вы едете в серьезный горный поход или жесткий off-road с многочисленными форсированиями рек и ручьев, то варианты вол и европейский мул, скорее всего, не подойдут. Слишком энергозатратные.

Если вы заведомо знаете, что ваш маршрут будет пролегать исключительно по асфальту или ровным твердым дорогам, тогда вол или европейский мул будут более предпочтительные, как минимум с точки зрения экономии энергозатрат.

Надеюсь, у меня получилось сориентировать вас в способах перевозки грузов на велосипеде. Удачи на дорогах и берегите себя!

Специально для Outdoortime,
Алексей Евдокимов

Доставка дров на прицепе. ЗИЛ.
Транспорт: от газели фургон 1,5т., до МАЗ борт 20т.
от: 1100 руб./за машину дров (прицепа).

Многие производственные предприятия используют дрова в качестве горючего топлива вне зависимости от сезона. Владельцы загородных домов перед наступлением зимы делают запасы дров, чтобы в холодное время года иметь возможность проживать или проводить выходные на природе. Поэтому услуга по перевозке дров пользуется большим спросом.

Выбор транспортного средства

Как правило, заказчик даже не интересуется, какое транспортное средство было выбрано для доставки дров. Главное, чтобы дрова в нужном количестве были вовремя привезены по указанному адресу. Чтобы это осуществить, сотрудники специализирующейся компании выбирают оптимальный вариант грузового авто исходя из объема партии груза и ее веса. Для предотвращения перегрузки автомобиля обычно для этих целей применяют прицепы и полуприцепы. Это позволяет заказчику сэкономить, поскольку в таком случае не придется оплачивать аренду еще одной машины. Вместимость кузова может варьироваться от 12 до 35 м3. При необходимости специалисты предоставят и более вместительный транспорт, но, как показывает практика, указанного объема вполне достаточно для перевозки больших партий дров.

Срочность доставки

Как правило, о запасе дров на зиму люди задумываются еще в теплый сезон. Однако некоторые откладывают этот вопрос до последних месяцев осени. В этом случае, если резко наступят морозы, клиент имеет возможность сделать срочный заказ на доставку дров в кратчайшие сроки. Причем срочность перевозки не влияет на стоимость услуги ощутимо. И, наоборот, если заказать транспортировку дров в специализирующейся компании заранее и предупредить ее сотрудников об отсутствии необходимости в быстрой доставке, можно получить хорошую скидку. Однако вне зависимости от этого цены на данную услугу доступны, поэтому в любом случае доставка дров не потребует больших финансовых затрат.

Не стоит полагать, что отношение к клиенту зависит от типа груза , который должны перевезти сотрудники компании. И к дровам, и к дорогостоящим предметам антиквариата (к их погрузке, фиксации в кузове, транспортировке и так далее) специалисты относятся предельно осторожно, соблюдая все правила и нормы перевозки того или иного типа груза. Качество работ никак не зависит от специфики транспортируемого имущества, поскольку разделение заказов по важности противоречит правилам обслуживания клиентов.

Безопасность груза

Так как доставку дров осуществляют квалифицированные сотрудники, которые имеют большой опыт в данной сфере деятельности, клиент может не беспокоиться о сохранности своего имущества, ведь оно находится в надежных руках. Если по какой-то причине груз будет поврежден, весь причиненный ущерб компания покроет. Во время транспортировки дров ответственность за их сохранность возлагается на компанию-перевозчика. Поэтому финансовые потери заказчика в случае нанесения вреда грузу исключены.

Преимущества профессиональной автоперевозки

Воспользовавшись услугами компании , профессионально осуществляющей грузоперевозки, заказчику не придется тратить время и силы на организацию доставки дров. Доверяя эту работу профессионалам, вы можете быть уверены в том, что ваш груз будет доставлен в полной сохранности в предварительно установленные сроки. Все, что требуется от клиента – связаться с менеджером специализирующейся организации и изложить свои требования. Всю остальную работу сделает команда профессионалов. Логисты подберут наиболее оптимальный маршрут, что позволит не только сократить время перевозки, но и уменьшить затраты на топливо.

Я ничего не нарушаю, деревья не вырезаю, беру ветки. Их груза на велосипед и привожу домой. Ехать невозможно, поэтому транспортное средство приходится толкать, - говорит господин Василий. - Таким образом и в доме тепло, и лишнего сухостоя в лесу нет.

Его односельчане, преимущественно ромы, тоже греются благодаря дровам. Правда, многие на лесозаготовки ездит с топором и забирает с собой не только то, что находит под ногами. Дома мужчины режут ветки на кусочки и отправляют в печку, сообщил Закарпатпост .

Интересно, что на Береговщине такой нетрадиционной лесозаготовкой занимаются не в одном селе. На центральной дороге подобных велосипедистов можно увидеть в нескольких населенных пунктах.

Земляки признаются, что у них нет денег на то, чтобы купить уголь или дрова, поэтому приходится искать ветки и стволы молодых деревьев и кустарников своими силами. При чем - не только в лесах, но и вдоль берегов рек. Много кто варит еду тоже на дровах, ведь средств не хватает даже на газ в баллонах. Даже электрические плиты используют далеко не все. Сложнее всего тем, у кого малые дети.

Лесозаготовщики отмечают, что сейчас печное отопление не удивляет, ведь во многих селах даже сады и школы обогреваются дровами.

Казалось бы, велосипед и автомобиль - два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50–70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, для окружающей среды - явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.

Без дополнительного оборудования

С точки зрения такелажника, велосипед - предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.

А как быть с теми велосипедами, которые не складываются? Выручит снятие переднего колеса. У многих современных велосипедов для затяжки осей используются эксцентриковые гайки, и процесс снятия занимает считаные секунды. Если при этом у велосипеда эксцентриком крепится руль, то и его можно снять или развернуть в одной плоскости с рамой. Заднее колесо обычно не демонтируют, чтобы не связываться с цепным приводом.

При размещении в багажнике велосипеда со снятым колесом во избежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно для этого использовать скотч или изоляционную ленту.

Размещение велосипеда в багажнике или салоне автомобиля таит в себе некоторые неудобства, но неоспоримым преимуществом является то, что велосипед или велосипеды защищены от воришек и хулиганов. Плюс экономия на топливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.

Используем навесные крепления

Предлагаемые различными фирмами устройства для крепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок. По способу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: на крышу, на фаркоп, на заднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля и разрешенная масса груза позволяют перевозить до четырех велосипедов. Для каждого из них нужно установить свой кронштейн с направляющей.

Установив велобагажник на крышу, будьте осторожны на въезде в гараж или другое ограниченное по высоте место. Автомобиль становится в среднем на метр выше. Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как для автомобиля, так и для багажника и стоящего на нем велосипеда. Зато автомобиль с велосипедом на крыше вряд ли смогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту не дотянутся до колес вашего автомобиля. А снять с крыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права - частная собственность.

Перевозить велосипеды на крыше проще тем, кто ездит на обычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть в том, что крепить велосипед на крышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Ну не возить же их с собой до места отдыха!

Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды на фаркоп. На таком можно транспортировать до четырех велосипедов. В зависимости от модели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются на платформах. Такие велоплатформы удобнее в плане погрузки и крепления двухколесного транспорта. Существуют велокрепежные платформы с повторителями световых приборов.

Велобагажники с креплением на заднюю дверь автомобиля занимают промежуточное положение между устройствами на крышу и на фаркоп. Их можно устанавливать и на довольно высокие машины. Главное, чтобы двери были достаточно крепкими - четыре велосипеда весят под 60 кг. При этом также нужно иметь в виду, что для открывания дверцы вверх потребуется их снимать.

И не забудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить на платформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.

Фирменный подход

Навесные устройства для перевозки велотехники предлагают именитые фирмы и не очень. А что предлагают сами автопроизводители?

На автосалоне в Женеве компания БМВ представила концепт спортивного компактвэна BMW Active Tourer Outdoor. Автомобиль рассчитан на перевозку двух велосипедов в багажнике.

Крепления на боковых салазках в грузовом отсеке позволяют беспроблемно разместить там два велосипеда. Но все равно нужно демонтировать передние колеса. Вилки можно не обматывать скотчем или фланелькой - они в силу конструкции не должны касаться пола. Подлежат снятию и седла. Для них БМВ предусмотрела специальный отсек в полу.

Способ перевозки «двухколесного друга» каждый выбирает самостоятельно. Кто-то, чтобы перевозить велосипед, купит складную модель. Кто-то для своего супервелосипеда будет подыскивать автомобиль, похожий на BMW Active Tourer Outdoor. Но ясно одно: перевозка велосипеда - дело серьезное. На дополнительное оборудование можно потратить от 3000 до 50 000 рублей. Иной раз лучше сразу присмотреть для покупки автомобиль со штатным креплением для велосипедов.

Сейчас потребность в древесном твердом топливе больше ассоциируется с отдыхом. Для хорошей бани, мангала или барбекю нужно использовать добротные сухие поленья. Из любого уголка страны можно привезти необходимый груз. Быстрая доставка березовых дров в Москву для уютного камина и отменной парной или оптовые партии сырья для бизнеса – вопрос только за выбором транспорта.

Способы перевозки дров

По закону дрова можно перевозить любыми существующими видами транспорта. Они не являются хрупким материалом, но некоторые их особенности диктуют определенные правила транспортировки. Основу безопасной перевозки дров составляют:

  • Качественная укладка.
  • Соблюдение правил пожарной безопасности.

Невзирая на объем груза, он должен быть правильно размещен и крепко зафиксирован. Для перевозки чаще всего используют два вида транспорта:

  • Автомобильный (более актуален для небольших и средних расстояний).
  • Железнодорожный (незаменим для поставок в отдаленные регионы).

Автомобильный транспорт

Пригодной считается любая грузовая машина, имеющая борта. В них дрова укладываются либо навалом, либо штабелем. Последний вариант более компактный и позволит разместить больший объем материала.

Самым главным условием безопасной перевозки дров является плотная и надежная укладка. Из сырья выстраивают так называемые поленницы-штабеля, при этом плотность конструкции обязательно должна достигать 70%. Иногда дрова пакуют в сетки, что позволяет упростить погрузку и разгрузку.

Если поленица располагается выше уровня бортов кузова автомобиля, потребуется установить для нее дополнительные опоры. Весь груз обязательно фиксируется ремнями и стяжками. При необходимости кузов накрывается брезентом. Для автотранспорта важно учесть и рассчитать нагрузку на ось, соблюсти допустимые габариты груза.

Железнодорожный транспорт

Чаще всего используются открытые или закрытые полувагоны, большие платформы либо контейнеры. Дрова штабелируют на специальных поддонах, а сверху натягивают тент. Укладка материала происходит при помощи кранов и погрузчиков.

При железнодорожной перевозке поленья часто упаковывают в пакеты согласно ГОСТ 14110-80. А если длина штабелей превышает 10 м, их укрепляют клетками через каждые 10 м.

Чтобы соблюсти правила пожарной безопасности, дрова должны транспортироваться отдельно от опасных горючих веществ и быть изолированными от источников огня. Емкости, контейнеры и платформы должны быть очищены от всякого мусора.

Когда груз перевозится в коммерческих целях, понадобится оформить документы: путевой лист, товарно-транспортную накладную, договор на перевозку груза. Если дрова предназначаются для личных нужд, никакие дополнительные бумаги не требуются.