Конкурсы с участием лошадей. Сценарий детской игровой программы – “Ход конем”. "Красный свет - зеленый свет"

Конкурсы для семейного праздника «Год лошади 2014»

Чтобы ваш новогодний праздник прошел на все сто, надо хорошенько подготовиться к нему. Конкурсы на новый год 2014 для веселой компании это именно то, что сделает вашу новогоднюю ночь смешной и запоминающиеся

Лошадиная фамилия

Два участника должны поочередно образовывать фамилии от слов, которые имеют хоть какое-то отношение к лошадям. Вот как я играла сама с собой:

Из классического, чеховского: Кобылин, Жеребцов, Кобылицын, Жеребятников, Лошадкин, Кобылкин, Тройкин, Уздечкин, Рысицкий, Меринов, Овсов (если помните, на этом закончилось).

Но конкурс можно продолжить (для этого я забралась в словарь терминов для любителей лошадей): Аллюров, Арканов, Брыканов, Вальтрапов, Вожжев, Всадников, Галопов, Гривнов, Джигитовцев, Извозчиков, Иноходцев, Ипподромский, Кавалерийцев, Карьеров, Конкуров, Седлов, Коноводов, Конюхов, Копытцев, Лошак, Подковцев, Стойлов, Стремянский, Табунов.

Три белых коня

Музыкальный конкурс, который идеально подходит для нынешнего Нового, 2014 года.
Вариант 1. Можно провести в виде «Битвы хоров» под караоке по одному куплету от каждой команды. Мужской хор, Женский, Хор юридического отдела, и так далее.

Вариант 2. Если певцов нет, ставим запись оригинала в исполнении Ларисы Долиной, а команды просим инсценировать песню в ролях. Пусть показывают жестами, как «чуть нахохлились дома», «тепло и сыро», «Зима раскрыла снежные объятья», «Только елки в треугольных платьях, Мне навстречу все бегут, бегут, бегут», ну и, естественно, всем хочется посмотреть, как «три белых коня» будут увозить в «снежную даль». Роли можно распределить заранее: Дома, Зима, Елки, Кони и главная героиня, назовем ее «Унесенная конями». Как-то так…

Смелый наездник

Честно говоря, это традиционный для взрослых и детских праздников конкурс со стульями, только назовем всех участников наездниками, а вот на стул, временно исполняющий роль скакуна, нужно вовремя оседлать. Есть одна особенность! Мальчикам и мужчинам нужно сесть верхом, а девочки и женщины могут и боком в «дамское седло».

Лучший скакун

Всех гостей ставим в большой круг (этот конкурс заодно поможет вытащить людей на танцевальную площадку после гастрономической паузы), каждому даем в руки надутый, но незавязанный шарик. Чтобы подготовить много таких шаров, надуйте заранее и вставьте в пластмассовые крепежи на палочках. Участники сами снимут зажим. На шарике нужно написать свое имя (как вариант - нарисовать морду лошади и порядковый номер). Смысл в том, что своего «скакуна» нужно будет потом опознать в сдутом состоянии.

В центре круга положите коробку с призом. Теперь на счет «три» нужно отпустить шары, направляя в центр, к коробке. Наши шары не завязаны, поэтому траекторию полета угадать невозможно. Они будут хаотично летать по залу. Приз забирает тот, чей сдутый шарик приземлится ближе всего к месту, где он лежит.

На водопой

Это эстафета, для которой нужно поделить гостей на 2 команды. Из реквизита - 2 палки (1м - 1,2 м) и поднос с напитками. Если участвуют дети, естественно, только вода в маленьких стаканчиках. Для взрослых «бар» можно разнообразить.

Теперь сама эстафета. Строим две команды у линии. Подносы ставим на табуретках, на расстоянии 4-5 метров. Первым участникам «забега» даем палки, на них нужно доскакать до водопоя, выпить, вернуться обратно, передать «лошадь» другому.

Конкур

У нас не будет наездника, лошади и бега с препятствиями. Будут танцы с препятствиями. Всех желающих вызываем на танцевальную площадку, включаем заводную музыку. Двигаться нужно по кругу друг за другом. А вот ведущий с помощником будут устраивать разные преграды на пути.

Например, натягиваем веревочку на высоте груди, чтобы танцующим пришлось прогнуться (как в лимбо). На втором круге танцующие гости должны пролезть под веревочкой, натянутой на высоте 1 м от пола. На третьем круге - перешагнуть или перепрыгнуть (высота - не более 50 см).

Награждаем тех, у кого все задания получилось исполнить наиболее грациозно. Красивый танец, легкое преодоление препятствий.

Скачки

Все по-настоящему! Для участия в конкурсе выбираем 4 участника, а все остальные будут зрителями на скачках. Дамам раздайте шляпки (это могут быть забавные новогодние аксессуары ушки-рожки-парички).

Делаем ставки! Каждому гостю нужно определиться, на какую лошадь он ставит - №1 или №2. Записываем.

Теперь вернемся к нашим участникам. Из 4-х человек по жребию определите 2-х, которые будут участвовать на скачках в роли лошадей. Другие два должны подготовить животных к бегу.

Для этого нужно:

  • подковать (на каждую ногу лошади натянуть бахилы)
  • закрепить уздечку (пусть это будет марлевая повязка)
  • прикрепить седло (подойдет рюкзак или просто обвязать большим платком)
  • расчесать гриву (да-да, обычной расческой)
  • напоить (поднести ко рту «лошади» воду или другой напиток в рюмке)

Объяснить последовательность действий нужно заранее, а вот «выстрел» новогодней хлопушкой, означающий старт, даете не перед забегом, а именно перед началом подготовки к скачкам.

Расстояние нужно преодолеть совсем небольшое. Вокруг елки, например. Победителя определить легко.

Теперь вызываем тех, кто сделал ставку на лошадь-победительницу. Им всем нужно станцевать энергичный танец с саблями.

Змейка для лошади.
Уходящий год был годом змеи, а приходящий год это год лошади. Поэтому давайте, проводим старый год и встретим новый. Для этого надо расставить препятствия в длину, чтобы их можно было оббегать змейкой. Но оббегать их надо сидя на коне, то есть берете палку, швабру или что-то еще, делаете голову и садитесь на свою лошадь верхом. Для игры можно разделиться на две команды, чтобы было интереснее. Какая команда придет к финишу первой, та и победила.

Копыта вместо ног.
И не разбирая нашу змейку можно провести еще один конкурс. Только вам понадобятся ведра, в которые вы встанете ногами. Данные ведра будут служить вам копытами. И также кто быстрее преодолеет все расстояние, тот и победил. Еще можно объединить эти два конкурса, тогда будет преодолевать дистанцию еще сложнее, но веселее.



Что такое лошадь.
В этот конкурс можно играть сидя за столом. Для конкурса вам надо придумать такое описание лошади, чтобы было смешно и понятно, что речь идет о лошади. А если нет слов, тогда придется вылезти из-за стола и показать руками и ногами. Будет забавно, а у кого получится лучше, тот и победил.

Благосклонный новый год.
Всем хотят, чтобы символ нового года был весь год к ним благосклонен и всячески этому способствуют. Мы предлагаем поиграть в игру - кто больше придумает нежных и красивых слов про лошадь. Слова можно любые - красивая, быстрая, сильная, очаровательная и так далее. Кто придумает больше подходящих к лошади слов, тот и победил.

В продолжение цикла презентаций о домашних и диких животных для малышей от 1 до 4 лет, новая детская презентация о животных - «Кто такая лошадь».

Слайдов в этот раз получилось много и информации тоже предостаточно. Оказывается, про лошадь хочется рассказать очень многое. Однако это никак не повлияет на возможность просмотра презентации годовасиками. Перед первым показом слайдов, вы можете прочитать все, а затем, показывая презентацию крохе, читать текст выборочно, пропуская самое сложное. Именно по этой причине я не стала озвучивать презентацию.

В зависимости от возраста, а также способности к восприятию информации и усидчивости ребенка - можно надолго останавливаться на каждом слайде и подробно описывать все, что изображено на картинках, или не заострять особого внимания на каждом изображении, а перелистывать слайды после прочтения текста.

В детской презентации рассказывается о том, какие бывают лошадки, как они ржут, бегают, что едят, где живут, чем так полезны для человека, чем отличаются друг от друга, кто их семья и многое другое. В слайдах я использовала анимированные картинки, картины художников, фотографии и рисунки мультипликаторов. Также вы сможете услышать, какие звуки произносит лошадь, как цокают ее копыта и даже целого табуна. Вся презентация сопровождается приятной мелодией.

Через несколько дней я опубликую статью «Тематические занятия для детей. Учим животных». Так что подпишитесь на обновления сайта через форму сразу после статьи, чтобы ничего не пропустить.

Детская презентация о животных: «Кто такая лошадь»

В режиме показа слайдов (переключение щелчком мыши). Не забудьте включить звук!

С возможностью редактирования файлов и в случае, если первый вариант не открывается. Не забудьте включить звук!

Ниже вы можете прочитать описание животного. Это текст из презентации с добавлением того, что туда просто не вместилось. Это описание вы можете распечатать и читать детям. Подобным описанием сопровождаются все на этом сайте. Кстати, подпишитесь на обновления сайта через форму сразу после статьи, чтобы не пропустить новые презентации о животных.

Описание лошади для детей

Привет, малыш! Сегодня я познакомлю тебя с одним замечательным животным - лошадью!

Смотри - это лошадка! Она произносит звуки, которые называют ржанием и фырканьем. Когда она бежит, то громко цокает своими копытами по дорожке.

Лошадь - это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. И характер у лошадок бывает разный, есть добрые и злые, смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и игривые, в общем, все они разные, как и люди.

Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней.

Летом лошадки едят траву и плоды, которые выкапывают из земли. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день. А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Сено - это высохшая трава, которую человек заготавливает на зиму еще осенью. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды.

Лошадки бывают разных пород, как собаки или кошки. Поэтому они могут быть от самых маленьких, до очень больших размеров. Например, вот маленькая лошадка - пони. А это большой вороной конь. А первая лошадь, которую нашли миллионы лет назад, была ростом с небольшую собачку.

Лошади различаются по масти - это означает, что они бывают разных цветов. Например, вороная - то есть черная масть, еще рыжая и гнедая. Также серая, саврасая, буланая и другие. Бывают лошадки с красивыми пятнышками, например, вот эта - погляди, какая красавица!

Особую красоту эти замечательным животным придают пушистые грива и хвост, которые также бывают разных оттенков. И вообще, лошадь - это очень красивое животное!

Семья у лошадки такая: мама - лошадь, папа - конь, дети - жеребята.

Лошадки любят свою семью. Они защищают ее от врагов и даже отмахивают друг от друга хвостом разных насекомых (комаров, мух, слепней), которые так и норовят укусить их.

У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное!

Природа наделила это прекрасное животное изумительными свойствами - оно слышит звуки и чувствует запахи намного лучше человека и многих других животных. К тому же лошадка очень сильная, она может сделать много работы и пробежать очень большие расстояния, на которые могут ездить только машины. Раньше, когда автомобилей не было, лошадки служили людям и возили их на своей спине. Человек, который сидит на лошадке называется всадник или наездник.

Каждый наездник учится управлять лошадью и пытается с ней подружиться, чтобы та разрешила ему сесть на свою спину. Например, чтобы лошадь пошла с сидячим на ней всадником - нужно сказать - «Но-о!», а чтобы остановилась - «Тпру-у».

Раньше и сейчас лошади ценились за свою способность быстро бегать. Раньше, потому, что не было быстрых машин, а сейчас, потому, что люди придумали устраивать лошадиные скачки. Они садятся верхом на животное и пытаются перегнать друг друга, скача быстро-быстро. Лошадка умеет бегать галопом, рысью, иноходью.

Раньше лошадок запрягали в плуги, чтобы вспахивать с их помощью поля, на которые потом высаживали овощи и злаки. А также в телеги, чтобы вывозить собранный урожай с поля, и не только. Животных также запрягали в кареты и телеги, чтобы перевозить людей и разные предметы.

Ты тоже можешь покататься на лошади летом в парке. Лошадка добрая, она тебя не обидит. А еще, возможно, ты увидишь лошадку в цирке или на настоящей конюшне.

Еще они очень боятся пчел и убегают от них. Большой рой пчел способен сильно закусать взрослого коня.

Добрые животные могут узнавать себя на фотографиях. Увидев лошадь на картинке, она «здоровается» тихим ржанием и старается обнюхать.

Если вам понравилась презентация - пожалуйста, кликните на кнопки социальных сетей и оставьте комментарий.

Красивы ролик про лошадь. Поют дети.

Конные игры - это не только замечательный способ повеселиться или в шутку посоревноваться с друзьями, но и метод обучения, позволяющий разнообразить стандартные тренировки.

Игры являются важным инструментом тренинга, потому что они удивительным образом захватывают внимание учеников и заинтересовывают их в работе.

Сам процесс игры в игру отличается от ситуации, когда мы изобретаем игру из чего-то еще. Игра в игру указывает на наличие правил и соревновательность. Когда мы превращаем в игру какое-то обыденное занятие, то это способ достижения цели в игровой манере.

Но когда играть стоит, а когда - нет?

Когда НЕ играть:

Дело в том, что формирование новых навыков требует концентрации и работы мысли. Ученикам гораздо легче, если они могут сосредоточиться на приобретении навыков, прежде чем им придется использовать их под давлением.

2. Не используйте в работе игры, пока базовые навыки всадников не станут устойчивыми.

Прежде чем принимать участие в играх, всадник должен научиться использовать средства управления и выработать определенный баланс. Чем быстрее аллюр и темп, тем больше навыков требуется для использования средств управления и поддержания такта. Нужно правильно оценивать возможности всадников.

3. Игра не должна причинять вред лошади.

Лошади должно быть комфортно, и соблюдение этого условия зависит от того, соответствует ли игре уровень подготовки всадника и самой лошади.

Игроки должны помнить о безопасности лошади. Естественная конкуренция между ними не должна провоцировать грубое обращение с лошадьми.

4. Не нужно вовлекать в игры всадников, испытывающих страх.

Еще на этапе планирования игр поинтересуйтесь страхами всадников. Когда человек волнуется, его страхи обостряются. Давление на всадника, испуганного или находящегося в состоянии тревоги, как правило, усиливает его беспокойство. Вы также можете спровоцировать активацию режима естественной самозащиты всадника, и он откажется играть.

Когда МОЖНО играть в игры:

1. Для тестирования и отработки новых навыков.

Когда всадник приобрел или развил новый навык, например, четкое выполнение поворота на рыси, игра - идеальный способ проверить его.

Игры, которые требуют, чтобы всадник маневрировал вокруг или рядом с препятствиями, могут дать ему возможность попрактиковать использование средств управления и навыков, даже если игра проходит на шагу или рыси.

2. Чтобы разнообразить тренировку.

Игры могут быть достаточно занимательными, и ученики будут подбадривать друг друга. В некотором роде это будет подталкивать их к идеальному исполнению задач. При этом игры дают возможность расслабиться, получить удовольствие от тренировки и отдохнуть от серьезной работы.

3. Чтобы поставить перед всадником определенную задачу.

Игры можно использовать, чтобы "бросить вызов" ученику, поставить перед ним задачу. Он может соревноваться сам с собой, если у ас есть секундомер, с другими всадниками или в составе команды. Если вы ведете групповые занятия, попробуйте разделить всадников на группы.

4. В целях увеличения нагрузки.

Игры - отличный способ повысить сложность при использовании навыка и по-прежнему сохранять безопасные условия для всадника. Вы можете работать над навыками быстрого ориентирования и быстрого мышления под давлением.

5. Чтобы развить сплоченность между учениками.

Разделение на команды - отличный способ сплотить учеников. Это может быть особенно полезно для конных лагерей и конюшен с большим количеством молодежи.

6. Для развития у всадника чувства лошади и автоматизации ответов.

Обучающие игры помогают всадникам отвлечься от своих ощущений и мыслей о правильности того, что они делают. Погружаясь в ситуацию, они развивают рефлексы и автоматические ответы. Всадник, автоматически использующий свои навыки, становится на шаг ближе к мастерству.

Ниже вы найдете примеры конных игр . Надеемся, они не оставят вас равнодушными!

1. "Стиральная машинка"

Подготовка манежа:

Игра:

Всадник находит носок и отправляется на поиски пары к нему. Носки спрятаны по всему манежу - изобретайте интересные места, где их можно спрятать (в предметах, на стойках, на лошадях других игроков и т.д.). Найденные носки игроку подает ведущий (тренер).

Найдя пару, всадник отправляется к "стиральной машине", пробираясь по дорожке между конусами.

Он кладет в машину пару носков и возвращается в поисках следующей пары и т.д.

Затем, чтобы запустить "машинку", нужно будет нажать на ней "кнопку". После всадник делает пару кругов по манежу рысью, выполняя указания тренера (бросает стремена, повод, разводит руки в стороны, хлопает в ладоши, едет строевой рысью без стремян и т.д.).

Затем он возвращается к машине, достает носки и едет вокруг конусов к бельевой веревке, чтобы развесить носки.

Нужно выполнить задания как можно быстрее и "правильнее".


Меры предосторожности : убедитесь, что лошади не боятся носков, бельевой веревки и "стиральной машинки". Темная дыра в коробке может тревожить их.

2. "Покормите мишку медом"

Представьте себе медвежонка. Он голоден. Ваша миссия - найти и принести ему мед.

Игра:

1. Идем через лес из стоек. На "деревьях" висят "горшочки с медом", собираем мед. (Легкий уровень: снимаем со стойки пластиковое кольцо. Средний уровень: собираем со стоек распечатанные и вырезанные из бумаги горшочки с медом. Сложный уровень: среди бумажных пчел, прикрепленных к стойке, ищем бумажный горшок с медом).

2. Возвращаемся назад по зигзагообразной тропе из жердей или конусов.

3. Пересекаем реку из синего брезента. (Если ваши лошади не умеют ходить по брезенту, используйте две параллельные жерди или деревянный "мостик").

4. Приносим мед медвежонку, сидящему на бочке!

Для данной игры можно придумать самые разнообразные вариации маршрутов разной степени сложности.

3. Игра в кубики

Существует много разных способов использования кубиков в играх. Вот один из примеров:

Правила :

1. Два всадника стоят в начале центральной линии лицом к противоположной короткой стенке. ("Перегоны" будут проходить вдоль центральной линии).

2. Всадники по очереди бросают кубики.

3. Теперь им нужно будет пройти то количество шагов, которое выпало на кубике у каждого.

6. Всадники продолжают бросать кубики и идти, пока кто-то из них не достигнет короткой стенки первым!

Работайте над:

  • Четким переходом в шаг и остановкой.
  • Точным количеством шагов! (Если было сделано больше шагов, чем нужно, придется осадить на такоеже количество шагов!)

Можно играть на рыси или включать в условия изменения аллюра. Всадники более продвинутого уровня подготовки могут делать переходы рысь/остановка/рысь.

4. "Мишки на пикнике/ Змейка/ Серпантин"

Подготовка манежа:

  • Разместите по 4 конуса по обе длинные стенки манежа друг напротив друга.
  • 4 плюшевых медвежонка (или другие игрушки) расставьте на бочках под одной короткой стенкой (она будет стартом).
  • Одну бочку поставьте в дальнем конце манежа с полотенцем сверху.

Игра :

Плюшевые мишки собрались на пикник! Всадник берет одну игрушку и едет по серпантину от конуса к конусу вверх по манежу и доставляет игрушку на "пикник" (бочка с полотенцем). Затем рысью возвращается назад за следующей игрушкой.

Плюс этой игры в том, что она подходит самым разным всадникам. Нам всем всегда есть, над чем поработать (например, м аленьким детям на пони или начинающим всадникам - над управлением, остановками и шагом, более опытным всадникам - над независимой посадкой и сгибаниями во время езды по серпантину и т.д.).

5. "Саймон говорит"

По правилам этой игры ведущий ("Саймон") отдает игрокам приказы, которые те должны выполнять. Она помогает всадникам отвлечься от лишних мыслей и переживаний и перенаправить внимание на то, что происходит в настоящий момент, сосредоточиться. Эта игра особенно хороша во время разминки. Вы можете немного изменить игру, говоря вместо "Саймон" имя лошади каждого игрока.

6. "Красный свет - зеленый свет"

Подготовка манежа:

  • Устройте две полосы "препятствий" по четвертным линиям манежа. Используйте стойки, перевернутые конусы, бочки и т.д.
  • Установите один «стартовый» конус в начале полосы и один «финишный» - в конце.
  • Если в игре участвует более двух всадников сделайте больше полос препятствий или одну большую на весь манеж.
  • Ведущему понадобятся таблички "ИДИ" и "СТОЙ". Можно использовать красный и зеленый листы бумаги (красный - СТОЙ, зеленый - ИДИ).

Игра:

Всадник становится у "стартового " конуса лицом в сторону полосы препятствий. Ему нужно проехать полосу, огибая препятствия и следя за сигналами СТОП и ИДИ, которые подает ведущий, решая, когда всаднику останавливаться, и когда идти далее.

Первый, кто прошел полосу первым, - победил. Если всадник не остановился за три шага после сигнала, ему нужно ждать 3 секунды, прежде чем идти после очередного сигнала ИДИ.

Эта игра помогает отрабатывать остановки, шаг и управление, а кроме того, тренирует периферийное зрение (всаднику нужно не только избегать препятствий, но и следить за сигналами СТОП и ИДИ).

7. "Пинг-понг"

Чтобы поиграть, вам потребуются лишь два (или более) добровольца.

Игра :

Один из добровольцев идет в любое место манежа и кричит оттуда "ПИНГ". Всадник должен ехать туда.

Другой доброволец идет в другое место манежа и кричит "ПОНГ", всадник едет туда.

Затем ПИНГ и ПОНГ попеременно перемещаются.

Эта игра хорошая для работы над управлением. Это отличный способ побудить ваших учеников поворачивать головы в том направлении, в котором они направляют лошадей. Они также учатся самостоятельно выбирать маршруты передвижения.

8. "Спасите малыша"

Подготовка манежа:

  • 3 бочки и 2 стойки от препятствий расставляют в одной стороне манежа.
  • 4 стойки на центральной линии.
  • Плюшевых игрушек - малышей размещают на этих двух областях.
  • 2 стойки и 2 жерди, лежащие на земле, - на другой стороне манежа.
  • Плюшевые игрушки-мамы раскладывают где-то еще на манеже.

Вот как это выглядит:

Игра:

Препятствия на земле (бочки и т.д. - это пустыня, стойки вдоль центральной линии - лес, а две жерди на земле - мост.

Игрушки-малыши потерялись в пустыне и на вершинах деревьев леса. Всадникам нужно пройти через препятствия, собрать малышей и вернуть их мамочкам. Однако после того, как они снимут малыша, должны будут сначала обойти Людоеда, который живет под мостом (тренера или помощника). Чтобы пройти, понадобиться дотронуться до тех частей лошади, которые укажет Людоед. Пройдя Людоеда, можно будет доставить малыша маме.

Правила игра можно изменять и разнообразить!

9. Игры с кольцами

Кольца - это инструмент, который должен иметь у себя каждый тренер! Существует 1001 способ занятий с кольцами. Мы представим вашему вниманию лишь небольшой список.

Для начала поговорим о типах колец:

Твердые резиновые кольца, в том числе и с негладкой поверхностью, можно приобрести в магазинах для животных или для дайвинга.

Детские кольца для ванн - в детских магазинах.

Кольца какого типа использовать?

  • Гладкие кольца для чувствительных детей.
  • Кольца с негладкой поверхностью для чувствительных детей, с которыми вы работаете над увеличением сенсорных ощущений.
  • Кольца с не гладкой поверхностью для детей, которые не в состоянии долго фокусировать свое внимание на чем-то одном. Такое кольцо возвращает их внимание на себя.
  • Оба типа колец, когда это не имеет значения, или для детей, которым нужно помогать различать предметы (например, розовое гладкое кольцо и синее с пупырчатой поверхностью).

Используйте тот тип, который лучше всего мотивирует ребенка!

9.1. Бросание колец

Всадник двигается по манежу и собирает кольца. Кольца он может получать от инструктора, снимать со стоек, забирать с бортиков и т.д. Таким образом проводится работа над остановками, шагом, растяжкой, а также решает некоторые проблемы физической подготовки ("Хм, ты не можешь дотянуться до кольца, что делать? "), разговорные ("Не могли бы вы передать мне кольцо?") и проблемы с манерами («Пожалуйста» и «Спасибо).

Далее всаднику нужно попытаться накинуть кольца на конус (например, того же цвета), бросить в обруч или набросить на хвост крокодила и т.д. Так проводится работа над точностью остановки, над навыком последовательности, навыком определения одинаковых цветов (кольца и конуса, если вы выбрали этот вариант), навыком координации рук/глаз. Усложните задачу, пусть всадники бросают кольца в цель на ходу, не останавливаясь, управляя лошадью одной рукой!

Чтобы сделать задание проще, поднимите конусы и поставьте их на бочки или ящики, что позволит всадникам подъезжать и надевать кольца, а не бросать их. Так вы поддержите тех всадников, у кого не получается попасть в мишень на начальных этапах. Позже вы можете опустить конусы на землю.

Бросать кольца на хвост игрушки? Это весело!

А если найти игрушечный торт со свечами, можно будет порадовать всадника-именинника!

9.2. Надеваем кольца на конусы

Расставьте конусы на бочках или ящиках в разных местах манежа (в углах, по длинной стенке, у букв или внутри манежа и т.д.).

Дайте всаднику шесть цветных колец.

Определите, как именно и какие именно кольца надевать на какие конусы, или установите конкретный маршрут передвижения.

По мере того, как всадники будут справляться с задачей, вы можете ее усложнять (к примеру, поставить конусы на землю).

9.3. Кольца на стойках

Разместите по манежу стойки для препятствий (я предпочитаю расставлять их вниз по четвертной линии, потому что тогда можно будет направить всадников по серпантину).

Дайте всаднику кольцо, пусть он наденет его на стойку.

Вы можете согласовать цвета колец с цветами стоек и поработать над навыком сочетания или обозначить номера стоек и называть их всаднику в произвольном порядке или продиктовать, как маршрут, чтобы он запомнил.

Такая игра отлично подходит для развития растяжки и навыка координации рук и глаз. Если всадник останавливается слишком далеко от стойки, можно наклонить ее к нему, если считаете нужным, или наоборот, заставьте всадника тянуться, отклоните стойку подальше, если всадник опытен!

9.4. Мечи и кольца

Сделайте шесть картонных держателей колец и разместите их на трех конусах вдоль каждой из длинных стенок манежа.

Раздайте всадникам игрушечные мечи - пусть снимают кольца при помощи меча и сбрасывают их в коробку, которая стоит или у конуса, или в противоположном конце манежа. Всадник может делать это, останавливаясь, на ходу, собирая кольца по одному, или стараясь по несколько.

9.5. Рыцарский турнир

Закрепите кольца без стоек (будьте изобретательны, но помните о безопасности).

Выдайте всадникам по "копью" (в его роли может выступить даже плавательная "лапша").

Всадник должен снять копьем кольцо и вернуть его инструктору.

В целях безопасности всадникам стоит ехать по очереди или развесьте кольца подальше друг от друга.

Чтобы усложнить задачу, предложите всадникам не останавливаться для снятия кольца, а продолжать движение шагом или рысью. Также всадники могут перекладывать копье в другую руку после того, как снимут кольцо.

9.6. Цветовое сочетание

Вам потребуется несколько наборов колец разного цвета.

Разложите кольца по манежу (на стойках, на бортиках манежа, в руках у помощников и т.д.). У себя оставьте по одному кольцу из каждого набора.

Попросите всадников выбрать у вас по кольцу - вы можете держать их, положить в ведро, повесить на стойки и т.д.

Каждый игрок надевает свое кольцо на запястье руки и едет по манежу, собирая соответствующие по цвету кольца и возвращая их вам.

Эта игра отлично подходит для развития навыка управления лошадью, навыков контроля, точности, сочетания, развивает чувство правильной остановки и т.д.

9.7. Кольца на носочках ботинок

Повесьте кольца на носки ботинок каждого всадника. Пусть они ездят по манежу, стараясь не потерять кольца!

Чтобы усложнить задачу, попросите всадников порысить или преодолеть полосу препятствий.

10. Игры и занятия для начинающих и неуверенных в себе всадников

10.1 Мяч в ведерке / ящике

Всадник должен взять мяч у помощника, поехать в дальний конец манежа и положить его в ведерко или ящик.

Идеи : возьмите и держите корзину с 4 мячами, а в каждом углу манежа расставьте по ведерку или ящику. Всаднику нужно каждый мяч перенести в корзину в каждом углу. Двигаться можно или по всему манежу, или выполнять определенную фигуру перед тем, как положить мяч в ведерко.

Для усложнения задачи можно использовать кегли. Всадник должен ставить их на перевернутый ящик или ведерко!

10.2. Балансирующие мячики

Всаднику нужно взять мячик у помощника и отвезти его к конкретному конусу на манеже, затем поставить на верхушку конуса (теннисные мячи отлично походят).

Идеи : расставьте 4-6 конусов по центральной линии и дайте всаднику по мячику, чтобы он устанавливал один мячик на конус за раз по очереди.

Усложнение задачи: вручите всаднику банку с четырьмя мячами, пусть поставит каждый мячик на каждый конус.

10.3. Кольца на конусах

Всаднику нужно надеть шесть цветных колец на шесть конусов, расположенных на ящиках в разных местах манежа, например, в углах, вниз по длиной стенке, на буквах.

Идеи : всадник везет все 6 колец и надевает их на конусы в той последовательности, в которой ему диктует ведущий, или же едет по определенному маршруту.

Если у всадника все получается, можно усложнить задачу, поставив конусы на землю, чтобы ему пришлось бросать кольца.

Конус на конус:

...и конус на ящик:

10.4. Рыбалка

Всадник держит в руке сачок для аквариума. Ему нужно проехать в другой конец манежа, где стоит ведро с водой (или просто ящик) в котором "плавают" пластмассовые разноцветные шарики. Всадник должен сачком "словить рыбку". Можно усложнить: ловить рыбку того цвета, который выберет ведущий, переносить ее в сачке в другой ящик или ведерко, двигаться при этом рысью и(или) выполняя определенные фигуры.

10.5. Палочки

Игра "Палочки" строится по тому же принципу, что и игра "Мяч в ведерке /ящике", но на этот раз вам понадобятся небольшие полые трубочки/палочки/цилиндры и т.д.

Если вы используете полые трубки, попробуйте надеть их на палки/жерди, установленные по манежу. Можно использовать картонные цилиндры от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец.

10.6. Флаги

Сделайте флаги. Возьмите большие конусы (у них есть отверстия в верхней части). Установите конусы либо по центральной линии, либо произвольно, например, в углах. Всадник берет по одному флагу у помощника и расставляет их по конусам.

Всадник, расставив флаги, может собрать их обратно, по одному или все вместе.

10.7. Почтальоны

Расставьте на буквах манежа 8 контейнеров или коробочек. Подготовьте "письма" (можете заламинировать бумажные конверты для долговечности).

Всадники должны доставлять письма на ту букву, куда укажет ведущий, и забирать оттуда "посылку": шарик, игрушку и т.д., возвращаться на Х и отдавать ее ведущему. Снова брать "письмо" и везти на указанную букву и т.д. Можно дать всадникам сумки, чтобы они развозили и собирали сразу несколько посылок по заданному маршруту.

Эта игра хороша и тем, что помогает начинающим всадникам запоминать расположение букв на манеже.

10.8. Игра с балансом

Всаднику выдается ракетка для бадминтона и с ней он едет по заданному маршруту, балансируя небольшим предметом на ракетке.

Всадник может отвозить предмет в определенное место и бросать его в ящик или ведро.

Можно разнообразить игру и сделать эстафету: всадники будут передавать предмет следующим участникам!

10.9. Яйцо и ложка

Всадник, удерживая в ложке вареное яйцо, должен проехать по определенному маршруту. Вместо яйца можно использовать мячики, яблоки или картошку, - все, что подходит по размеру.

Можно усложнить задачу: всадник везет предмет "туда" шагом, а "назад" - рысью и т.д.

10.10. Футбол

Расставьте пять конусов на одном конце манежа (либо на ящиках, либо на земле, в зависимости от опыта всадника). Всадник доезжает до маркера с футбольным мячом в руках и пытается сбить как можно больше конусов, кидая в них мяч.

В качестве мишеней можно использовать кегли и кидать по ним меньшими мячами. У ведущего должно быть 2-3 мяча, всадник подъезжает за ними по определенному маршруту, делая 2-3 подхода.

Игра может быть командной.

10.11. Игра в баскетбол

Вам понадобится детский обруч, прикрепленный к доске на одной из сторон манежа. Можно поставить под ним ящик или коробку, в которую будут падать мячи. Суть игры такая же, как и в игре "Футбол", но теперь всаднику, чтобы получить очки, придется попасть в кольцо. Если мяч упал в ящик - 5 очков, на землю - 3 очка и т. д.

Можно играть командами, разместив два обруча на противоположных коротких стенках манежа.

10.12. Гольф

Используйте детский набор для гольфа и маленькие пластиковые шарики.

Всадник должен сбить шары с конусов, установленных по манежу.

Ему нужно будет провести мячик по конкретным целям по манежу, чтобы получить очки.

Затем мячик загоняется всадником в ящик.

10.13. Полокросс с пластиковыми контейнерами для начинающих

Потребуется, по крайней мере, два пластмассовых контейнера для пищевых продуктов и несколько легких шаров.

1. Всадник не должен потерять мяч, пока несет его по манежу в контейнере.

2. Пока всадник едет по манежу, ему нужно подбрасывать мячик и ловить его обратно в контейнер.

3. Всадник едет по манежу с мячиком в контейнере и должен сбросить его в ящик в определенном месте манежа.

4. Всадник во время остановки ловит в контейнер мячик, брошенный другим всадником.

5. Всадник пытается, остановившись между двумя всадниками, бросить мяч одному и словить мяч от другого.

6. Всадник пытается бросить и словить мяч на шагу или рыси и.д.

Можно увеличивать скорость игры по мере роста умений всадников. Кроме того, контейнер можно привязать к бамбуковой палочке, чтобы сделать игру еще более похожей на оригинальный полокросс (будет нужен помощник на земле).

10.14. Балансирование мешочком с бобами

Потребуется либо самодельный мешочек с бобами (рисом, гречкой или любой другой крупой), либо мешочек для "релаксации", заполненный шариками.

Всадник должен проехать по заданным фигурам (маршруту), балансируя мешочком на голове, держа его на вытянутой руке, под подбородком и т.д.

Возьмите две небьющиеся чашки и немного «воды». Всадник держит по чашке в каждой руке и переливает воду из одной в другую, пока помощник водит лошадь в поводу.

Наполнив одну из чашек, вытяните руку с ней в сторону или вверх. Или разлейте воду в обе чашки и поднимите обе руки над головой, разведите их в стороны, как самолет, вытяните вперед.

10.16. Ведерки с водой

Используйте пластиковые ведерца, небольшие бидончики или другие емкости с ручкой. Всаднику нужно набирать воду в ведерко в одном ведре, переезжать к другому и выливать в него воду. Можно установить лимит по времени либо продолжать, пока ведро не заполниться. Если всадник неопытный, ему может понадобится помощник!

Уверенный всадник может передвигаться рысью или галопом.

10.17. Игра с гимнастическим мячом с ручкой ("hopper")

Вам понадобится несколько детских гимнастических мячей с ручками. Разложите по манежу корзины, в каждой второй должен лежать мяч. Всадник подъезжает к корзине с мячом, забирает его и перевозит в пустую корзину, далее едет и берет мяч из следующей корзины и т.д.

Начинающие всадники могут просто подбирать мяч и ехать по определенному маршруту или фигуре.

Можно устроить своеобразную эстафету. Когда один всадник опускает мяч в корзину, второй уже стоит у этой корзины и подбирает мяч, чтобы отвезти его в следующую пустую корзину, где уже стоит третий всадник, или предыдущий.

10.18. Охота за сокровищами

Разные предметы размещают по манежу или даже снаружи, на территории конюшни (если всадник достаточно опытен). Получив список предметов, всадник должен собрать их в сумку.

Чтобы игра была интереснее, можно сделать полосу препятствий.

10.19. Полоса препятствий

Вы можете использовать бочки, флаги, конусы и т.д. в качестве препятствий, которые нужно объехать всаднику.

Полоса может проходить как только по манежу, так и выходить наружу (в леваду и т.д.) - это зависит от возможностей всадника.

10.20. Меч и кольца

По каждой из длинных стенок манежа поставьте по три конуса. На конусы наденьте картонные цилиндры - это держатели для колец. Используя игрушечные мечи, всадники должны подбирать кольца и бросать их в ящик, который стоит рядом с каждым конусом или в конце длинной стенки манежа. Подбирать кольца можно, как останавливаясь, так и на ходу (зависит от способностей всадников).

Усложнение задачи: собрать все три кольца за раз и довезти их в ящик в конце манежа или собрать все 6!

10.21. Туннельная гонка

Всадники доезжают до определенной точки на манеже, спешиваются, проползают через туннель (помощник должен подержать лошадь), садятся на лошадь и едут на финиш. Финиш и старт отмечают конусами.

Игра может проводиться как эстафета. Туннель делается высоким. Можно спешиваться и проводить лошадь по туннелю в руках, если все лошади спокойно к этому относятся. Можно проехаться по нему и верхом. Но, соблюдайте осторожность, особенно, если день ветренный!

10.22.Перемещаем чашки

Вам потребуются 5 стоек и 2 чашки. Стойки ставим в линию, чашки - на 1 и 3 стойки.

Всадник едет к стойке 1, снимает чашку и ставит ее на стойку 2, едет вокруг стойки 5, подъезжает к стойке 3 и меняет кружки со стоек 2 и 3 местами. Таким образом, объезжая линию каждый раз то с одного, то с другого конца, всадник переставляет чашки так, чтобы они поменялись местами и заняли позиции 1 и 5 соответственно.

10.23. Бутылочная гонка

Используйте 2 пластиковые бутылки и 3 ящика / бочки.

Всадник стартует с бутылкой в руках. Ставит ее на средний ящик, едет к последнему ящику и подбирает с него бутылку, затем едет к первому и оставляет ее там. (Можно устроить эстафету).

10.24. Игра с флагами

Вам будут нужны 4 крупных конуса и 4 флага. Всадник несет первый флаг и ставит его в отверстие конуса, возвращается назад, берет второй флаг и устанавливает во второй конус и т.д.

10.25. Уборка мусора

Всадник держит в руке бамбуковую палочку с острым концом и подбирает на манеже "мусор" (пластиковые бутылки, бумажки, пакеты). Он отвозит мусор в точку старта и оставляет его там, передает палочку другому всаднику или продолжает собирать мусор сам.

Перевод

У нас не принято ждать, когда же наступит Новый год по восточному календарю. Отмечаем мы этот праздник с размахом, с душевной ширью, смешивая традиции и культуры.
Поэтому предлагаю провести Новый год креативно, нестандартно, весело. Сценарий встречи Года Лошади подойдет вам, если вы любите веселье, смех, хохмы, приколы. Возрастных ограничений нет.

Это может быть молодежная компания, а может – семья, где собираются несколько поколений сразу. Подойдет такой сценарий и для небольшой корпоративной вечеринки, для круга друзей и даже для детского праздника. Главное – не зажиматься и зажигательно оторваться по полной программе.

Сценарий встречи Нового 2014 Года Лошади

«Большие скачки»

Для проведения праздника понадобится атрибутика

Все гости приходят в костюмах Лошади. Для этого не нужно шить специальные одеяния. Вполне подойдет обычная одежда. Достаточно лишь надеть маску коня, прицепить хвост и «приделать» картонные копытца на щиколотки и запястья. Фантазируйте смело. Вкладывайте в свои костюмы весь свой творческий потенциал.

Для проведения конкурсов понадобятся:

  • веселое настроение;
  • картонные квадраты;
  • подбор музыкального оформления;
  • шаблон головы лошади;
  • распечатанные или написанные от руки скороговорки.

Для наград заготовьте медальки-подковы (можно шоколадные, а можно сделать из бумаги или картона).

Действующие лица:
Конь-затейник, Конь-сказочник и все прочие Лошади, участвующие в скачках

Конь-сказочник:

Новый год копытом бьет
Дел у нас – невпроворот.
Эй, ямщик, поддай огня!
Рысью мчится Год Коня!

Позабудем все печали –
Их оставим за плечами.
Отправляемся в полёт –
Встретим дружно Новый год!

Ох, гудит, звенит земля…
Сядем, братцы на коня!

Конь-затейник:

Сегодня день необычный. Заглядывает в окна волшебство. А на наш бал прибыли самые красивые, грациозные, виртуозные, элегантные Лошади. Да не ударим же мордами в снег, а копытом не попадем в выбоину! Да прибудет с нами Дух овса, Лошадиный Бог! Ни ямок нам, ни кочек на пути Великих Лошадиных Скачек!

Не косите взглядом на кормушку – лучшее отборное зерно и пойло достанется тем, кто потрудится и повеселится на славу! Некому сегодня натягивать поводья, поэтому закусили удила – и вперед!
Готовы ли вы, о мои великолепные кони, к подвигам?

(Все кричат: «ДА!»)

Тогда разомнем копыта перед важными испытаниями! И пусть дрожит земля!

Конкурс 1 – Танцевальный. Номинация – Лучший Конь-танцор

Музыка может быть любая, я предлагаю песню О. Газманова «Эскадрон моих мыслей шальных» — отличная «лошадиная» танцевальная музыка

Конь-затейник:

Ух, как дружно копытца размяли!
В танце славно себя показали!
Но танца вершитель и господин –
Лучший танцор номер один!

(если побеждает девушка:
Великой красавице – честь и хвала!
У танца сегодня – одна госпожа!)

Победителю вручается медаль-подкова

Конь-сказочник:

Голодный конь не пашет борозды…
Табун грустит, молчит, вздыхает?
Кормушки лакомства полны –
К столу нас праздник приглашает!

(дружеское застолье, поели, выпили, закусили)

Конь-затейник:

Кони не должны тяжелеть и набивать брюхо. Иначе скачки провалятся. А нам еще скакать и скакать до финиша. Вперед, мои резвые, нас ждут великие открытия и награды!

Конкурс 2 — Рисовальный. Номинация – Лучший Конь-Художник

Конь-сказочник:

Говорят, Творец не ограничен рамками. Шушукаются, что он способен создавать шедевры даже с закрытыми глазами. А так ли это, мы сейчас проверим.

Мольберт и кисти вам в копыта!
Для творчества стезя открыта!
И даже ночь и темнота
Не помешают нам создать коня!

На стену вешаются шаблон, участникам завязывают глаза. С завязанными глазами нужно нарисовать морду коня. Делать это можно паре участников, соревнуясь, кто быстрее и лучше. Можно рисовать по очереди. Можно не рисовать, а клеить на шаблон заранее заготовленные картонные детали (глаза, челка, зубы, ноздри). Картонные детали хорошо узнаваемы на ощупь, могут получиться очень прикольные лошадки.

Конь-затейник:

Ого, какие таланты! Да нет, не таланты… ТАЛАНТИЩИ! Гении кисти и мольберта, великие Малевичи, Пикассо и прочие Борхесы нервно кусают ногти, глядя на эти непревзойденные шедевры живописи!
Но победитель у нас один! Лучшим Конем-художником сегодня признан(а)…

Конь-сказочник:

Талант нужно подпитывать и подпаивать. Иначе засохнет нива творчества. Кормушка с лучшей едой ждет вас, дамы и господа!

(за стол, поели, попили, закусили)

Конь-затейник:

Ох, чую: поднимается температура, растет градус, набирают мощи голосовые связки! Это значит – пора пройти следующий этап испытаний на Великих скачках!

Конкурс 3 — Певческий. Номинация – Золотой Лошадиный голос

Пришла пора певцам присвоить званье.
Долой мелодию, даешь коня нам ржанье!

Соревнование на имитацию лошадиного ржания. Можно просто ржать по очереди (на видео это будет смотреться непревзойденно:)), а можно ржать, «подпевая» на мотив разных песен (любых по выбору).

(раздаются медальки)

Конь-затейник:

А чтоб не заржавели связки
Добавим внутрь немного смазки.

(выпили, закусили)

Конь-затейник:

Вы слышите? Играет ветер перемен!
У нас что лошадь, то спортсмен!
Минут нет на раскачку!
Продолжим нашу скачку!

Конкурс 4 — Спортивный. Номинация – Лучший Конь-спортсмен

Два варианта проведения:

1 способ подойдет для молодежной компании.
Участники разбиваются на пары. Один – «конь», второй – «наездник», который садится на «коня»
По комнате раскладываются квадраты из картона. Цель – проскакать путь с квадрата на квадрат, стараясь не сойти с дистанции.
Если места мало, можно проходить конкурс по очереди.

2 способ полегче: «конь» садится на корточки, «наездник» берет его ноги себе в руки. Задача «коня» пройти по квадратам руками. Задача «наездника» — правильно управлять и не упустить ноги своего напарника.
Конкурс проходит под веселую музыку. Например, такую:):

Конь-сказочник:

Вы слышите: звучит мелодия…
Ноктюрн? Этюд? Или рапсодия?..
Лишь самый лучший музыкант
Сейчас проявит свой талант!

Конкурс 5 — Музыкальный. Номинация: Лучший Конь-музыкант

2 варианта проведения конкурса:

Участники разбиваются на две команды.
1 способ:
По очереди команды поют песни, где упоминаются кони, пони, лошади.
Выигрывает та команда, которая вспомнит больше песен.

2 способ по типу «Угадай мелодию»: подбираются песни про лошадей, коней и по первым аккордам нужно угадать песню.

Навскидку:

Кони серые, кони в яблоках.

Темная лошадка вырвалась вперед.

А пони тоже кони.

Облака – белогривые лошадки

Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей!
Собака хватает зубами за пятку,
Собака съедает гражданку лошадку…

Под грустное мычание, под бодрое рычание,
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет

Ой чий то кінь стоїть та біла гривонька…

Купила мама коника, а коник без ноги…

Ой вы кони, мои кони…

Что-то кони мне попались, привередливые…

Мне во сне привиделось, что мой конь вороной, ой да разыгрался, разрезвился, ой, да расплескался подо мной

Искал кобылу, нашел кобылу («Мельница «Ночная кобыла»)

Я хотел въехать в город на белом коне, но хозяйка корчмы улыбнулася мне.

Ой, ты конь удалой, что грызешь удила?

Заболело сердце у меня среди поля чистого, расседлаю своего коня, буйного да быстрого…

Сивка-Бурка, вещая каурка – встань передо мной, как лист перед травой!

Я маленькая лошадка, я стою очень много денег…

А по ночам мне снится конь, ко мне подходит рыжий конь, в лицо мне дышит рыжий конь, косит лиловым глазом…

Ах, три белых коня, ах, три белых коня – декабрь, январь и февраль

Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь…

Ускакали деревянные лошадки…

Ой, мороз, мороз, не морозь меня. Не морозь меня, моего коня…

Ух, я разошлась))).
Если будет желание и задор, можно провести оба предложенных варианта.

Конкурс 6 — Сказочный. Номинация Самая Внимательная Лошадь

Конь-затейник:

Не ослабеют наши умы!
У всех ли уши помыты?
Как только появится слово «Конь» —
Дружно стучите копытом!

Задача участников слушать рассказ и при слове «конь» (или что-то подобное по звучанию) – бить ногами по полу или в ладоши. Конь-сказочник по ходу рассказа раздает подковки тем, кто внимателен и вовремя реагирует на нужное слово.

Конь-сказочник:

Вот декабрь КОНчается. Он шуршит, блестит, упаковывается в подарки. О КОНечно! Новый год к нам пришел!
Копытом стучит в оКОНце вьюга, огоньками сверкает ёлка. А мы выйдем во двор, наденем КОНЬки, лыжи и отправимся гулять, песни петь.
Далеко-далеко, за сугробами белыми, где КОНчается город, стоит КОНеферма. Там раздолье для лошадей и КОНей! Там не в чести КОНина, там любят овес и пшеницу отборную. Там мороз разрисовывает узорами небо испоКОН веков.
Мчится на санях бородатый Дед, и несут его резвые КОНИ в гости к тем, кто ждет волшебства. Эх, КОНница белогривая! Не украсть тебя КОНокраду!
Неуловимая ты, резвая, быстрая, как мечта! На спинах твоих – целый ворох чудес, КОНтур Счастья и яркость хлопушек. Разлетится праздник КОНфетти разноцветным, но останутся тёплые воспоминанья. А чтоб не замерзнуть в стужу да на ветру холодном, не пора ли нам КОНЬячку да выпить?

Конкурс 7 — Ораторский.Номинация — Самый красноречивый Конь

Конь-затейник:

А ну проверим, есть ли еще задор молодецкий и слово красное в компании нашей дружной, в скачках больших участвующей?
Самому красноречивому достанется главный приз этого этапа!

Участники по очереди читают скороговорки (заранее нужно подготовить распечатанные полоски с текстом)

Все скороговорки связаны с «лошадиной» тематикой:

Скороговорки:

Цокнул сзади конь копытцем,
Под копытцем пыль клубится.

Сорока балаболка, кобылка белабока.

Коваль ковал коня. Конь копытом коваля, коваль кнутом коня.

Лошадь с седоком,
Да без седла и узды,
Без подпруги и удил.
Ни седла, ни узды,
Ни той вещицы - На что положить уздицу.

От топота копыт пыль по полю летит.

Маша жала,
Лошадь ржала,
Уши рыжие прижала…
Ты, Рыжуха, не тужи
У межи – не ржи у ржи!

Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я

Глупая лошадь. (В.Левин)

Лошадь купила четыре галоши,
Пару хороших и пару поплоше.
Если денек выдается погожий —
Лошадь гуляет в галошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше —
Лошадь выходит в галошах поплоше.
Если же лужи на улице сплошь —
Лошадь выходит совсем без галош.

Что же ты, Лошадь, жалеешь галоши?
Разве здоровье тебе не дороже?

Кабы была Бы кобыла – не била … Кобыла бы кабы была!

Лошади любят овёс. Леша им сена привёз.

Лошадь ржала -. рожь пожрала

Белая лошадь стояла на углу и ела клок гнилой соломы.

Ковал кузнец на наковальне подкову скакуну

Пегас, привозивший почту, поскреб подковой порог, пообещал прибыть попозже, поскакал пощипать пырей. Пегас привез Психею. Психея просияла и послала поцелуй

Вот топор, вот топорище, вот кнут, вот кнутовище.

Конь-сказочник:

Вот финиша видна черта…
Что притомились хоть немного?
Пора принять нам НА КОНЯ
И подвести пора итоги!

Подсчитываются набранные в конкурсах подковки. Объявляются победители номинаций, на шею торжественно вешают огромные медали из картона с надписями.
Тем, кто набрал больше всего подковок, вручаются маленькие призы (можно вручать подъёлочные подарки или специально закупленную мелочёвку: брелки в виде коня, блокноты с изображением коня, ручки, магнитики, чашки и т.п.)

Конь-затейник:

Новый год копытом бьет нетерпеливо.
Пусть он только радость нам несёт.
Мы Коня попросим год прожить СЧАСТЛИВО.
Пусть нам непременно повезёт!
Пусть надежды сбудутся, срастутся,
Отрастают крылья для полёта.
Пусть приходит чудо в каждый дом.
С новым счастьем поздравляем, с Новым годом!

Светлана Шкалева
«Конный праздник». Сценарий для детей средней группы

"Конный праздник"

Историческая справка

1 сентября -День -Тепляк. В этот день отмечается теплый, южный ветер. Говорят:"Тепляк держится, ушедшему лету вслед кланяется".

Накануне,31 августа,отмечали день Фрола и Лавры. Эти святые считались покровителями коневодства.

Дети входят в зал под звучание спокойной мелодии и садятся на места.

Посмотрите вокруг: зачарует краса, нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба,зеленеют лесат,даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас, а какие девчата -красавицы. Кубань- это житница нашей страны, стихами и песнями славится.

Песня "У Кубани матушки реки"

Милости просим - пожалуйте в гости

Приходите, не пожалеете, коли время имеет.

Будьте, как дома, не стесняйтесь.

Радуйтесь, забавляйтесь!

Сегодня у нас праздник необычный -Конный. Сегодня мы будем прославлять коня. А вот и гость дорогой к нам пожаловал.

В зал под музыку "Галоп" вьезжает на "ЛОШАДКЕ ПАЛОЧКЕ" Казак Степан.

Здравствуй молодец! Как тебя зовут -величают?

Здравствуй,хозяюшка! Здравствуйте ребята!Зовут меня Степаном. Я казак, спешил к вам на конный праздник. Ведь в казацком хозяйстве без коня никуда. Он и поле вспашет, и поклажу -дрова ли, сено ли -привезет, коли надо, в город доставит. Казаку без коня не обойтись.

ведь добрый казак без лошади, как без крыльев птица.

И не случайно в честь коня проводили праздник. В этот день лошадей окропляли святой водой, украшали гривы лентами,угощали их хлебом с солью. В этот день не работали, а устраивали состязания в чистом поле.

Мы сегодня тоже устроим соревнования. Посмотрим, какие у вас ребята ловкие да сильные.

Но сначала разомнемся.

Упражнение " Наши кони чистые" Е. Тиличеевой.

Угостим ребята,моего коня любимого хлебом с солью. Это для него самое лучшее лакомство.

Эстафета "Угости коня хлебом"

Участвуют две команды по три человека. На расстоянии 10-15 метров от игроков стоит Степан с конем, перед ним на полу стоят плошки.

Перед каждой командой находиться полоса препятствий. Каждый ребенок держит в руках кубик "кусок хлеба". Участники по очереди проходят по скамейке, проползают под дугой, кладут свой "хлеб" в плошку, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

По-Кубанскому обычаю,как водится

Праздник без игр и танцев не обходится

Прежде чем начать игру, я напомню старинное казачье поверье: считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье.

Вот счастливые подковы

Если вы бросать здоровы

Подходите к нам сюда

И бросайте без труда.

Игра " Счастливая подкова"

Несколько детей соревнуются, стараясь набросить на горлышко бутылок золотые подковы из картона.

Кован-кован, перекован,

У Ванюши конь подкован.

Бьет подковой, бьет копытом, Золотым гвоздем прибитым.

Игра "Лошадки"

Дети делятся на" лошадок" и "конюхов" На полу канатом проводят черту, по одну сторону которой становятся "лошадки", по другую-"конюхи". "Лошадки"-взявшись за руки, подходят к черте.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

Затем они разбегаются, щелкая языком. "Конюхи" стараются поймать "лошадок" и увести их в огороженное место-"двор". Когда всех "лошадок"поймают, дети меняются ролями.

Посылали молоду под горушку поводу

Водица глубоко, а ведерко далеко

Собрались там у реки веселые казаки

Песни все спивают,а кони отдыхают.

Мальчики говорят пословицы:

Казак без коня,что солдат без ружья!

Казак и беде не плачет.

Казак из пригоршни напьется,на ладони пообедает.

Казак сам голодает, а конь его сыт.

Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.

Казаку конь себе дороже.

Девочки говорят пословицы:

Как на нашей улице весь народ волнуется.

Едут, едут казаки -удалые молодцы.

Пики остры,кони чисты. Хороши кавалеристы!

Пляску начинают, шашки их сверкают.

Кубанская песня "Галоп"

Ну-ка наши казаки

На подъем вы все легки

Кто шапку снимет быстрей

Кто попляшет веселей?

Игра "Сними шапку"

Давайте немного отдохнем и песню споем.

Песня "Казачата" К. Листова

Поспела новая игра-

Нелегкое задание

На деле взяться нам пора и проявить сторание.

К услугам вашим два ведра

А ну-ка, напои коня.

Игра "Напои коня"

Участвуют 2 команды по 5 человек. Между командами стоит казак Степан,держит "коня" .У каждой команды по ведру. Дети по очереди передают ведра из рук в руки. Чье ведро быстрее дойдет до "коня", та команда и победит.

Ну и весело у вас, ноги сами рвутся в пляс!

Разве можно тут отстать, все давайте танцевать!

Общая сводная пляска Казака Степана и детей

Славно тут у вас, хорошо с вами повеселились!

Но пора и до дому.

Вот и подошел к концу наш Конный праздник.

По коням!

Дети за Степаном Казаком "скачут на конях" под пьесу "Кавалерийская"

Д. Б. Кабалевского и так уходят из зала.