Какие упражнения на площадке для категории в. Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме. Заезд на эстакаду. Трогание автомобиля, стоящего на подъеме

Экзамены по практическому вождению не случайно начинаются с автодрома. Инспектору важно понять, что претендент на получение водительского удостоверения имеет достаточную подготовку для выезда на дороги общего пользования.

Именно поэтому вождение на автодроме для начинающих содержит такие сложные задания как «эстакада», параллельная парковка и въезд в бокс задним ходом.

Неуверенное управление учебной машиной на автодроме приводит к аварийным ситуациям в условиях города. Вождение на автодроме отсеивает тех, кто не готов к следующей части экзамена, что влечёт за собой переэкзаменовку. Опытные инструкторы «старой школы» советуют придерживаться нескольких практических советов для успешного освоения элементов:

  • Тренируйтесь последовательно, отрабатывая до идеала упражнения одно за другим. Если инструктор не обучает вас по авторской методике, объясните ему, что вам так проще. Последовательная подача материала всегда усваивается лучше и быстрее.
  • Комментируйте свои действия вслух. Не стесняйтесь озвучивать предстоящие или совершаемые действия. Эффект вы почувствуете незамедлительно.
  • Наблюдайте внимательно за другими учениками. Подмечайте ошибки, визуализируйте. Попросите товарищей снять процесс вашей тренировки на видео. В спокойной обстановке, дома, просмотрите и отметьте свои плюсы и минусы.
  • Повторяйте одно упражнение многократно, до полного автоматизма. Начинайте с самых лёгких и последовательно переходите к более сложным упражнениям.
  • Разделяйте и властвуйте. Именно так начинайте освоение упражнений, вначале отрабатывайте отдельные элементы, а затем постепенно объединяйте их в одно целое.

Важные аспекты вождения на автодроме

Вождение на автодроме для начинающих содержит важный аспект осмысленности действий. Последовательность выполнения упражнения и каждый поворот пулевого колеса должен быть понятен ученику. Для этого необходимо разобрать в теории каждое упражнение по элементам и осмысленно запомнить последовательность его выполнения. Лучше всего это достигается при помощи отрисовки упражнений на листе бумаги и записи алгоритма действий при его выполнении.

Отточив последовательность, можно переходить к практическому выполнению элементов. Инструктор должен обязательно контролировать процесс и отмечать все ошибки. Бездействие сводит КПД тренировок к нолю, а отсутствие информации формирует ошибочные навыки у начинающего водителя. Ученик должен знать о каждой своей ошибке и прилагать усилия к их исправлению.

По возможности меняйте машины в течение практических занятий. Это поможет вам научиться быстрее осваиваться в непривычной обстановке и существенно выручит на экзамене.

Одежда для практических занятий

Немаловажный аспект – это одежда для тренировок или сдачи экзаменов на автодроме. Обувь должна быть удобной и без каблука, а подошва тонкой - это позволит более точно контролировать степень нажатия на педали авто. Форму ботинок или кроссовок лучше выбрать компактную, без «наворотов» и лишних кантиков и хлястиков, чтобы исключить возможность «цепляться» за коврики или педали автомобиля.

Идеальным вариантом станет сменная обувь для вождения. Верхнюю одежду в машине нужно снимать. Главное для вас на автодроме не внешний вид, а комфорт и спокойствие. Одевайте удобные и практичные вещи. Попробуйте выключить свой мобильный телефон или установить его в режим полёта – это поможет полностью сосредоточиться на вождении.

Упражнения на автодроме

Новый регламент практического экзамена по вождению на автодроме для начинающих включает в себя семь элементов, из которых на автоматизированной площадке сдаётся шесть, а на обычной всего пять. Буквально с первых занятий на автодроме можно будет понять, какие из упражнений для начинающего водителя даются легче, а какие – сложнее.

Схема сдачи практического вождения на автодроме содержит три обязательных упражнения, остальные элементы экзаменатор выбирает на своё усмотрение. Обязательными элементами являются:

  • Эстакада – остановка и начало движения на подъёме.
  • Маневрирование задним ходом – въезд в бокс.
  • Парковка авто и выезд с парковочного места – параллельная парковка.

Маневры в ограниченных условиях содержат три элемента:

  • Новая змейка состоит из двух плавных последовательных поворотов: налево и направо. Поворот на 90 градусов – новый элемент, включает два поворота.
  • Разворот, при котором задняя скорость включается только один раз.
  • Регулируемый перекрёсток необходимо проехать по сигналам светофора. Это упражнение сдаётся только на автоматизированной площадке.

Полезное видео, отработка всех упражнений по новому регламенту на автодроме, обязательно смотрим:

После длительного обучения и отъезженных часов наконец-то приходит время задуматься, как сдать экзамен по вождению в ГИБДД. Неудивительно, что вы, как и сотни водителей до вас нервничаете перед этим важным мероприятием.

Чтобы уменьшить градус нервного напряжения ознакомьтесь с материалами данной статьи. Здесь будут подробно описаны все этапы экзамена и предоставлены конкретные рекомендации, которые помогут вам значительно повысить шансы на сдачу. Экзамен состоит из трёх этапов:

  • сдачи теории,
  • практики на автодроме,
  • вождения в черте города.

Чтобы получить права вам придётся сдать каждый этот этап и доказать, что ваш уровень вождения является достаточным для самостоятельной езды.

Сдаём теорию

Безусловно, экзамены на автодроме и в городе — это самые сложные и ответственные этапы в получении прав. Но перед тем как доказать уровень своего вождения на практике придётся сдать не такой уж и простой теоретический тест. Мало того, как бы это странно ни звучало, но очень много людей не получили права как раз потому, что недооценили важности теории.

В действительности перед сдачей экзамена по теории вождения очень многие ученики школы совершают массу необдуманных поступков, которые влекут за собой серьёзные последствия. Некоторые экзаменуемые перед тем, как приступить к тесту принимают успокоительное, не давая себе отчёт в том, что это сильно затормаживает реакцию.

Хорошо, что подобное обнаруживается, когда человек сдаёт теоретический экзамен по вождению. Если бы он выехал в город, то всё могло бы закончиться крайне печально. Пониженный уровень концентрации и рассеянное внимание ни к чему хорошему на дороге привести не могут.

Сейчас в центрах аттестации теоретические экзамены по вождению сдаются на компьютерах. Неудивительно, что все билеты есть в интернете в открытом доступе. Потратьте немного времени и пройдите несколько таких онлайн-тестов. Это поможет вам не только увеличить уверенность в своих силах, но и более успешно сдать экзамен по вождению.

Дело в том, что многократное прохождение тестов повышает количество верных ответов на 10—15% . Конечно, без знания ПДД здесь не обойтись, но подобный тест позволяет определить ученику свои слабые и сильные стороны и на основе сделанных выводов изменить систему обучения, позаботившись о пробелах в знаниях.

Когда сдаёте экзамен по теории, не стоит провоцировать экзаменаторов. Безусловно, большинство из них сквозь пальцы смотрит на мелкие нарушения, но бывают и такие, что за невинный вопрос к товарищу выгонят вас из класса, и вам придётся сдавать всё снова.

По факту автодром — это своеобразная полоса препятствий, на которой может быть спрятано множество неприятных сюрпризов. Стоит признать, что наши инспекторы готовы на очень многое, чтобы заставить водителя заплатить за свои права гораздо больше, чем положено. Именно поэтому многие водители интересуются, как сдать экзамен по вождению на автодроме без взяток.

Самой безобидной уловкой инспекторов является знак, спрятанный в кустах. Более изобретательные личности готовы практически на всё, чтобы доставить вам побольше трудностей во время сдачи экзамена по вождению.

Важно! Учтите, что вам нужно сдать экзамен на машине инструктора, а это может быть очень непросто, особенно если вы учились на «мазде», а сдаёте на ВАЗе.

Поэтому, как бы это парадоксально ни звучало, но во многом успех зависит от того, на какой машине вы будете сдавать экзамен по вождению. Адекватность экзаменатора также очень важна. Именно поэтому нужно попасть на сдачу с первым потоком. Обычно, после первой партии учеников настроение у принимающего нормативы человека сильно портится.

Одежда играет немаловажную роль в процессе сдачи экзамена по вождению. За рулём вы должны чувствовать себя комфортно. Оденьте удобную обувь, комфортные штаны и футболку.

Важно! Обувь должна быть на плоской подошве. Узкие, приталенные пиджаки под запретом, так как они сильно ограничивают свободу рук.

Берите на сдачу экзамена по вождению минимум вещей. Портмоне и мобильного телефона будет достаточно. Не стоит распылять своё внимание на что-то лишнее. Во время поездки строго следуйте указаниям инструктора.

Важно! Если инструктор даёт вам указание, противоречащее ПДД, не выполняйте его ни при каких обстоятельствах.

Для проверки ваших действий в кризисных ситуациях инструктор может кричать на вас и всячески провоцировать. Не поддавайтесь на эти уловки. Ведите себя спокойно и уверенно. Помните, у вас за плечами месяцы обучения и сотни часов упорного труда. Именно они являются залогом чётких и уверенных действий даже в кризисных ситуациях.

Как проходит экзамен на автодроме

Чтобы пройти экзамен по вождению на автодроме нужно успешно сдать пять упражнений:

  • разворот,
  • эстакада,
  • змейка,
  • въезд в гараж,
  • параллельная парковка.

Учтите, что въезд в гараж — это не такая уж и простая задача. Дело в том, что заезжать в бокс вам придётся задним ходом, а это требует немалого умения и практики. Поэтому лучше перед экзаменом попрактиковаться на своей машине въезжать и выезжать из гаража.

Чтобы сдать экзамен по вождению на автодроме вам не нужно проходить всё пять упражнений. Но вы должны быть готовыми к каждому из них. Дело в том, что экзаменатор сам выбирает, какие три упражнения нужно будет сдать.

Каждая ошибка стоит определённое количество баллов. В конце числа суммируются за каждое задание. Если на одном упражнении вы наберёте больше пяти очков, то экзамен по вождению придётся сдать заново.

Каждое новое упражнение экзамена начинается со стартовой линии. Но в действительности экзамен стартует ровно тогда, когда вы сядете за руль. Мало того, вначале нужно припарковать автомобиль таким образом, чтобы бампер не пересекал стартовую черту.

Важно! Когда вы подъедете к линии, необходимо будет перейти на нейтраль, и не забудьте снять с ручника.

Каждое упражнение считается завершённым тогда, когда авто припарковано у линии с надписью «Стоп». При этом стояночный тормоз должен быть опущен.

Город

Сдавать экзамен по вождению в городе сложнее всего, поэтому многие водители интересуются, как это правильно сделать. Это и не удивительно, постоянный транспортный поток не даёт расслабиться ни на минуту. Чтобы дойти до этого этапа необходимо успешно сдать предыдущие тесты, в противном случае вас к нему просто не допустят.

Процесс сдачи начинается с того, что ученики занимают очередь, чтобы сдать экзамен по вождению. В хороших автошколах распределением занимается экзаменатор. Он старается сделать так, чтобы экзаменуемые сдавали тест на машине, на которой ездили до этого.

Важно! Если вы сдаёте экзамен во второй раз, то авто вам выдаётся случайным образом.

Как проходит тест

В машину садится несколько человек, но экзамен по вождению сдаёт только один. Экзаменатор занимает место рядом с водителем, остальные ученики садятся сзади. Первым делом ученику выдаётся маршрут, по которому он должен проехать.

Важно! Схема всех маршрутов генерируется заранее. Мало того, её можно увидеть на стенде в ГИБДД. Эта даёт возможность будущим водителям сдать тест, будучи максимально подготовленными.

Кандидат должен проехать указанный маршрут от начала и до конца. Чтобы сдать экзамен по вождению в поездке нужно совершить минимум ошибок. За каждую оплошность экзаменатор будет начислять штрафные баллы. Главное, чтобы конечная цифра штрафных баллов не пересекла отметку в 5. Если же это всё-таки произойдёт, то вы не сдадите тест по вождению.

Подробнее о маршруте

Обычно для того чтобы сдать тест по вождению нуужно проехать по центру города. Подобный маршрут выбирается для того, чтобы оценить возможности водителя в сложных ситуациях, связанных с большим дорожным трафиком.

Главная задача такого маршрута проверить ваши знания ПДД. Проще говоря, чтобы сдать экзамен по вождению вам придётся подтвердить навыки на практике. На дороге вам встретятся:

  • светофоры,
  • автобусные остановки,
  • пешеходные переходы и так далее.

Также вам нужно быть готовым к множеству дорожных знаков. Хотя это и не удивительно. Чтобы успешно сдать экзамен по вождению знать все знаки дорожного движения обязательно.

На этом этапе сдачи теста по вождению чаще всего встречаются провокации. Экзаменатор будет давать вам неоднозначные, а зачастую, противоречащие правилам дорожного движения команды. Ваша задача точно следовать маршруту и выполнять лишь те указания, которые укладываются в ПДД. Тогда вы с успехом сдадите тест по вождению.

Частые ошибки

Со временем экзаменаторами был составлен рейтинг ошибок, из-за которых кандидаты так и не смогли сдать экзамен, в него попали такие действия водителя:

  • не пропустил пешехода,
  • не уступил дорогу,
  • пересёк сплошную линию,
  • превысил скорость,
  • неправильно выполнил поворот.

Именно такие ошибки чаще всего являются причиной того, что водитель не сдал тест по вождению.

Важно! Каждая ошибка имеет свою цену в баллах. Крупное правонарушение может вас полностью лишить шанса успешно сдать экзамен по вождению.

Чаще всего тест не сдают не из-за какого-то крупного нарушения, а нескольких мелких. Рассмотрим конкретный пример. Вы не пристегнули ремень и получили один балл, превысили скорость — ещё единичка, не включили поворотник — 3 балла. Вот и всё, тест вы не сдали.

Итоги

Рекомендации по сдаче экзамена в городе такие же, как и на автодроме. Сохраняйте спокойствие, используйте удобную одежду, не делайте резких необдуманных движений. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы сдать экзамен адекватному экзаменатору с хорошей машиной.

Анна , этот вопрос не регламентирован нормативными документами. С владельцем какой машины договоритесь, на той и будете сдавать.

Удачи на экзаменах!

В газетах просто написали что прям строго все и все сдают на машине инспектора...

Анна , у нас в регионе (Рязанская область) нет учебных машин, принадлежащих ГИБДД, поэтому все сдают на машинах своих автошкол.

Максим, добрый день. Есть 2 существенных (для меня) вопроса:

1 Обязательно ли останавливаться у каждой из вешек, при прохождении упражнений на автодроме? Или можно просто подъехать и запарковаться, например?

2 Если инспектор ГИБДД сидит в отдельной машине, то как я узнаю следующее упражнение, к которому я должна приступить? Или там очевидна последовательность?

Сдавать планирую через пару-тройку недель в Москве.

Линда , здравствуйте.

1. Останавливаться не обязательно. Однако на ходу допустить ошибки гораздо проще.

2. Обычно последовательность определяют перед экзаменом. Первому кандидату в водители ее говорят, остальные просто смотрят и едут по тем же упражнениям.

Удачи на экзаменах!

Какие требования к автомобилям должны для сдачи экзаменов кат СЕ интересуют зеркала

Леонид , требования к транспортным средствам для приема экзаменов приведены в . Речь в нем идет о дополнительном оборудовании.

Что касается стандартных элементов конструкции, то они также должны присутствовать на транспортном средстве. В том числе и зеркала, предусмотренные изготовителем автомобиля.

Удачи на экзаменах!

При сдаче экзамена на площадке за не пристегнутый ремень безопасности оценка "не сдал" - это верно?

Наталья-121

Здравствуйте Максим, у меня возник огромный вопрос - моя сестра никак не может сдать уже 4 раза автодром, т.к. каждый раз меняются машины, а училась она на 15 Ладе, вот и сегодня тоже не сдала, т.к дали Ладу Гранту, а она на ней даже не разу не ездила на обучении, это правомерно когда инспекторы выбирают машины сами, у нас из-за этого многие не сдают

Наталья , здравствуйте.

Повлиять на выбор автомобиля на экзамене Вы не можете. При сдаче используются автомобили ГИБДД или автошколы?

Наталья-121

Используются автомобили автошколы

Мне в пятницу на экзамен автодром и город, это практикуется вообще?

Наталья , обычно автошкола заранее знает, какой автомобиль будет использоваться на экзамене. Можете спросить у них об этом и взять на указанном автомобиле пару дополнительных часов вождения.

Удачи на дорогах!

Филарет , при нормальном стечении обстоятельств за один день сдают и теорию, и автодром, и город. В чем заключается проблема?

Нам говорили,что сдача автодрома будет на нашей площадке,на которой мы занимались, а в день экзамена нам назначили другую площадку, где другой порядок фигур,другая разметка. На протяжении всего обучения инструктор говорил,что змейки не будет,а будет зигзаг,а в итоге все наоборот на ноаой площадке.На нашей эстакада была последней фигурой,а на экзаменационной первой и с нее сразу на змейки.Итог я "по-запарке"не остановилась перед змейкой -не сдала. ...в экзамен.листеинспектор поставил галочку "отказалась от выполнения задания"-это нормально?я не отказывалась. ...как быть

Мария , если Вы имеете в виду вариант змейки, то на экзамене он использовать не должен. Уже поэтому можно написать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД.

Ошибки в экзаменационном листе должны соответствовать фактическим. По этому поводу также можно написать жалобу.

Удачи на экзаменах!

Теперь другая проблема!С кем я могу пересдать практическую часть.Я посмотрела график сдачи экзаменов автошкол (какие автошколы сдают через 7 дней)наряда инструктора,ученики которого в этот день будут сдавать,чтобы привыкнуть к его машине и покататься на этой злополучной площадке (на которой был проявлен по непонятным причинам экзамен).Теперь слышу от других инструкторов, что сдать я должна только со своей автошколой и стем же инструктором,у которого училась.Для этого он должен подать мои документы на пересдачу.Но я не хочу с ним сдавать,я все обучение его терпела,его ругань и крики,видеть его не хочу, да и к тому же автошкола,в которой я училась реорганизовывается и когда будет следующий набор не известно. Могу ли я просто прийти на площадку и сдать с той автошколой,которая сдает в этот день с их инструктором (я уже с ним катаюсь).Все говорят,что меня инспектор пролет,ссылаясь на какие-то изменения с 10.07.2017,которые запрещают якобы сдавать не со своей школой.Бред? ??

Валерий-65

Добрый день. При выполнении упражнения въезд в бокс, инспектор потребовал открыть двери. Двери авто в открытом состоянии пересекали линию разметки. В итоге получил оценку не сдал. Правомерны ли были требования инспектора открыть двери в боксе?

Двери авто в открытом состоянии пересекали линию разметки

Цитата: 113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

Валерий-65, выставляется оценка "не сдал", когда границы участков упражнений пересекаются колесом. Вы не уточнили, где были колёса ТС, когда Вы открывали "дверИ и они пересекалИ" линию разметки.

Правомерны ли были требования инспектора открыть двери в боксе?
Открывание двери (дверей) не входит в порядок выполнения упражнений.

Мария , если Вы договоритесь с другой школой о сдаче на ее автомобиле, то Вы можете сдавать на указанном автомобиле.

Что касается Вашей автошколы, то Вы получили документы об её окончании, обращаться в нее еще раз Вы не обязаны.

10.07.2017 не было изменений, относящихся к сдаче квалификационных экзаменов.

Удачи на экзаменах!

Светлана-95

Подскажите, пожалуйста, обязательно ли после выполнения упражнения ставить машину на ручной тормоз или только по требованию автоинспектора (эстакада, параллельная парковка, бокс)?

Геннадий-34

сегодня была попытка сдачи на автодроме, группа около 20 человек. Ждали на автодроме около 2-х часов(поле, ветер, температура около 0).

Машину поставили перед первым упражнением эстакада, двигатель выключен. Инспектор ГИБДД говорит как будешь готов скажи. Говоришь Готов, запускаешь двигатель, пытаешься трогаться с места, двигатель конечно же глохнет(холодный). Инспектор предлагает выйти из машины т.к. не уложился в 30 секунд и соответственно не сдал. Вопрос - входит ли в эти 30 секунд запуск двигателя

124. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение "P"), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

Что касается 30 секунд, то как только Вы повернули ключ в замке зажигания, Вы уже приступили к выполнению упражнения.

Удачи на экзаменах!

Маргарита-12

Инструктор при обучении на площадке запрещал пользоваться газом ВООБЩЕ. Эстакада-подъем, остановка у стоп линии 1, сцепление выжато держим тормоз,приотпускаем сцепление машина просится вперед начинаем отпускать тормоз и по милиметру начинаем двигаться. С эстакадой проблем при таком обучении не было ни разу. Не глохла, не скатывалась. На площадке завалилась на паралельной парковке-сбила конус. Назначена пересдача на другой машине и ОПАЧКИ оказывается на эстакаде нужно пользоваться стояночным тормозом, а чтоб сдвинуться с места газовать. Подскажите, уместен ли был способ обучения новичка без газа на площадке и как много теперь мне нужно времени чтоб "переучиться"?

Александр , здравствуйте.

Если ситуация повторится в будущем и Вам будет непонятно, чего именно от Вас хотят, то просто задайте уточняющий вопрос экзаменатору.

Упражнение заканчивается после того, как Вы выехали из зоны выполнения упражнения.

Удачи на экзаменах!

Сдача экзамена на водительское удостоверение - достаточно сложная процедура, которая требует внимательности, хороших знаний и уверенности в своих навыках. Если с теоретической частью в большинстве случаев разбираются достаточно просто, то практика - это непредсказуемая стадия экзамена. Здесь одно неверное движение может оказаться провалом и отправить вас на пересдачу. Достаточно неверно выполнить маневр на автодроме, чтобы инспектор, принимающий практику, не допустил вас к дальнейшей части. На пересдаче обычно уверенности в своих силах еще меньше, потому важно не только хорошо подготовиться, но и выработать твердую уверенность в своих силах.

Психологическая подготовка часто оказывается не менее важным моментом, чем работа с инструктором при обучении в автошколе. Если вы выбрали хорошую школу для изучения теории и практики вождения автомобиля, то проблем с навыками возникнуть не должно. Инструкторы всегда дают дельные советы и правильно настраивают на сдачу экзамена. Тем не менее, получить полную уверенность выходит не всегда, в таком случае нужно прочесть советы профессионалов и максимально успокоиться.

Особенности сдачи автодрома в автошколе и в ГИБДД

В автошколе вы начнете изучать практику вождения именно с автодрома, на котором научитесь выполнять простейшие маневры. Сегодня основными «дисциплинами», которые нужно освоить при изучении практики вождения, являются «змейка», «эстакада», «заезд в гараж задним ходом», «парковка», «разворот». Инспектор ГИБДД выберет три маневра, которые вам необходимо будет сдать. Есть определенные наборы маневров, которые могут выбрать на экзамене, но знать и уметь выполнять необходимо все. Главные критерии выполнения всех задач на автодроме следующие:

  • не стоит спешить, скорость езды инспектор не оценит, а вот суета может помешать вам выполнить работу правильно;
  • меньше переключений - лучше аккуратно и спокойно проделать все маневры на одной скорости;
  • подберите правильную одежду, которая не будет сковывать движения, на ноги обуйте кеды или кроссовки;
  • при тренировке на автодроме в школе старайтесь узнавать все неизвестные для вас моменты у инструктора;
  • подходите к выполнению каждой задачи с уверенностью, ведь вы десятки раз выполняли ее в автошколе;
  • усядьтесь за рулем перед выполнением маневров и успокойтесь, вас никто не будет подгонять.

Помните, что у вас есть время, вы должны выполнить все точно и филигранно. Также не следует забывать, что у вас всего одна попытка, после серьезной ошибки вы ничего сделать не сможете, придется идти на пересдачу. И пусть этот факт уверенности не придает, но и слишком расслабляться за рулем не стоит. Еще один дельный совет - не бойтесь инспектора, ведь у него нет никакого интереса вас «завалить» или отослать на пересдачу.

Слухи и байки - популярная причина провала

После сдачи теоретической части вы сможете понять, что большинство слухов и рассказов об ужасной системе сдачи экзамена на права являются выдумками. Рассказывают эти сказки зачастую те претенденты на водительское удостоверение, которые не слишком усердно учили правила и выработали излишнюю уверенность в своих возможностях. Слухи в народе ходят совершенно разные, на любой вкус. Наиболее популярные байки про автодром следующие:

  • если инспектор увидит в вас хоть долю неуверенности, он обязательно намекнет на возможность облегчить задания за взятку;
  • ворота, которые выставляют для въезда в гараж задним ходом, специально делают уже;
  • инспектор имеет единственную задачу - отправлять вас на пересдачи до тех пор, пока вы сами не созреете заплатить за права;
  • при выполнении маневра «змейка» дорожные шашки ставятся слишком близко, сдать его невозможно;
  • если даже в начале движения по автодрому машина дернется от брошенного сцепления, вы уже точно не сдадите.

Все это рассказы, которые не имеют под собой практического опыта. Человек, который не сдал экзамен, стремится оправдать это всеми возможными способами, потому и возникают подобные байки. Не слушайте никого, ни один инспектор не будет сужать ворота для заезда или ставить шашки в неправильном порядке. Все эти действия регламентированы внутренними законами, их нарушение ведет к серьезным последствиям. Потому вы неплохо защищены законодательством во время сдачи экзамена.

Сдаем автодром - что нужно помнить во время тренировки?

Важным аспектом хорошей сдачи экзамена является тренировка. Если во время практических занятий в автошколе вы не слишком старались научиться делать все маневры, то и на экзамене вас будет ждать определенная сложность. Необходимо общаться с инструктором, брать дополнительные занятия и максимально оттачивать именно те моменты, которые вам не удаются. Для этого соблюдайте такие правила:


Когда в сотый раз вы выполните маневр «заезд в гараж задним ходом», он покажется вам элементарным. Тогда можно экспериментировать с расстоянием до ворот, шириной заезда и углом поворота. Чем больше аспектов вы внедрите, тем лучше удастся почувствовать все тонкости автомобиля, вникнуть в систему управления и понять, как авто реагирует на все ваши движения. Только так достигается уверенность, которая необходима будет не только на экзамене, но и непосредственно при вождении своего авто. Предлагаем посмотреть на видео процесс прохождения трех упражнений автодрома и несколько распространенных ошибок:

Подводим итоги

Если вы решили сдать экзамен на права с первого раза (а такое решение является единственным верным), стоит следовать данным выше советам. Простые рекомендации позволят вам получить больше информации о том, что и как нужно делать непосредственно при сдаче экзамена. Если вы намерены спрашивать совет у людей, обращайтесь к опытным водителям, которые знают толк в общении с автомобилями.

Также воспользуйтесь советами инструктора по вождению в вашей автошколе. Если вы чувствуете, что инструктор вам не помогает, его стиль обучения слишком сложен или не подходит вам по другим причинам, лучше написать заявление или поговорить с руководством о смене инструктора. В таком случае вам не придется бояться экзамена, ведь вы найдете хорошего преподавателя. Если у вас есть опыт недавней успешной сдачи автодрома, поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня (с инструктором по вождению в Великом Новгороде ) вновь возвращаемся к теме, как правильно сдать автодром (закрытую площадку ) в ГИБДД и какие нас ждут упражнения. Сделаем первые выводы по сдаче автодрома в соответствии с новым регламентом, который вступил в силу с 1 сентября 2016 года.

Экзамены по новым правилам принимаются третий месяц. Все мы ожидали, что сдать экзамен на автодроме по новой программе станет сложнее, но все оказалось немного иначе. Самое важное изменение, что добавили два новых упражнения (элемента ), вернее одно новое, а второе изменили. Как помним, раньше на автодроме было пять обязательных упражнений, «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада ), «Въезд в бокс задним ходом» (гараж ), «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» (параллельная парковка ), «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка». На экзамене необходимо было выполнить три упражнения из пяти, которые назначались экзаменатором. В программе сдачи экзамена на автодроме с первого сентября 2016 года, эти упражнения тоже присутствуют. К ним добавили «Повороты на 90 градусов» и изменили «Змейку». «Повороты на 90 градусов» полностью новое упражнение (вернее элемент упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве» ), при его выполнении кандидату в водители необходимо выполнить последовательно левый, затем сразу правый повороты под углом 90 градусов, более подробно упражнение рассмотрим ниже.

Как уже было выше сказано остальные упражнения на автодроме (закрытой площадке) остались без изменений, за исключением их размеров и некоторых изменений при выполнении. Только одно из упражнений претерпело значительные изменения, это змейка. И возможно эти изменения, для сдающих экзамен, в лучшую сторону. Что представляла прежняя змейка можно посмотреть в статье - Сдаем автодром , при выполнении нового упражнения кандидату в водители теперь необходимо выполнить всего два плавных поворота, первый налево, затем направо. При ширине проезда 3.9 метра, выполнить упражнение не очень сложно. Если при изучении прежней змейки, нужно было затратить достаточно много времени, чтобы начать безошибочно выполнять упражнение, то скажем так, новую змейку, получается выполнить как правило с первого раза.

Конечно, читая новые правила приема экзамена на автодроме с первого сентября 2016 года, возникает ощущение, что упражнений больше, значит труднее сдать экзамен, прежде было три обязательных упражнения и одно можно было в случае неудачи переделать, сейчас необходимо выполнить все пять упражнений. Но обратимся к регламенту приема экзамена на автодроме. На экзамене, при сдаче автодрома, необходимо выполнить пять из шести упражнений, эстакада, гараж, параллельная парковка присутствуют обязательно, а вот элементы: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка, входят в упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» и из этих трех элементов необходимо выполнить два, которые определяются экзаменатором. Посмотрим, в случае совершения каких ошибок, кандидат в водители получает оценку не сдал.

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

113. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 2 , или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо допустил опрокидывание транспортного средства.

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Раньше при подготовке к экзамену и на самом экзамене вызывало определенную трудность, остановка перед стоп-линией, которая присутствовала в начале каждого упражнения и по окончании выполнения, змейки, разворота в ограниченном пространстве. Трудность, в первую очередь была связана с тем, что при недостаточном навыке управления транспортным средством и желании разместить правильно автомобиль в начале упражнения, учащимся было довольно трудно это сделать. Сейчас стоп-линии полностью не исчезли, но их стало меньше.

Также уменьшилось количество обращений к стояночному тормозу, во время выполнения упражнений, теперь при остановке достаточно зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Важно, что комплекс упражнений на автодроме, во время экзамена в ГИБДД, проводится на время. В зависимости от конфигурации закрытой площадки, время рассчитывается по формуле, но могу заверить, времени на то, чтобы выполнить все упражнения хватит с запасом.

Рассмотрим теперь упражнения более подробно.

Общие указания.

Выполнение комплекса упражнений на автодроме начинается от линии «СТАРТ» (стоп-линии ). Вам необходимо поставить автомобиль, чтобы передний бампер не пересекал стоп-линию. Упражнения завершаете полной остановкой, у линии «ФИНИШ».

Маневрирование в ограниченном пространстве.

Выполнение элемента «Змейка».

По новой программе, перед началом и завершением выполнения упражнения «Змейка», останавливаться теперь не нужно. Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.

Как уже писал выше, упражнение упростилось и для того, чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

Следующий элемент упражнения «Повороты на 90 градусов» (с 1 сентября 2016 года ).

Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов».

Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.

Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо ) по возможности вдоль левой стенки упражнения. На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо ) и завершаем упражнение.

Сегодня мы рассмотрели два новых элемента, упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве». В ближайшем обзоре, рассмотрим остальные упражнения, которые выполняются на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме (закрытой площадке ). Если у Вас остались вопросы, пишите.