Как выровнять велосипедное колесо. Правка «восьмерки» колеса, «яйца» и других велосипедных недугов - инструкция и советы. Исправляем восьмерку и яйцо на колесе. Частыми распространенными проблемами является

Правка «восьмерки» и «яйца» на колесах велосипеда - с этой необходимостью сталкивается едва ли не каждый велосипедист. Кто-то отдает в сервис, кто-то правит колесо сам, и правильно делает - самостоятельная правка восьмерки - это гарантия высокого качества работы и экономия денег.

Все, что потребуется для правки «восьмерки» колеса и других его дефектов - это качественный спицевик, но ограничиться можно и простой отверткой, но работать ей намного сложнее, нежели спицевиком. Для упрощения работы может потребоваться и станок, на котором проще будет следить за изменениями колеса в результате правки, однако можно обойтись и без него - достаточно закрепить колесо в вилке велосипеда, и собственно, приступить к выполнению самой работы.

Как исправить восьмерку на колесе

Если одна из частей обода вашего велосипеда имеет смещение в правую сторону, то на этом же участке следует подтянуть спицы на левой стороне и немного ослабить с правой. Но не стоит переусердствовать - подтягивать следует по одному, или пол оборота по часовой стрелке и ровно на столько же следует подтягивать равное количество спиц на другой стороне. Как правило, восьмерки возникают на коротких участках обода и в работе по подтяжке и ослаблению спиц - правке «восьмерки» , приходится задействовать на более 1-4 спиц на каждой стороне колеса.

Отметим, что если не будет соблюдено правило по равномерной затяжке-ослаблению спиц, то к «восьмерке» на вашем колесе может добавиться эллипс . А его исправить уже намного сложнее. Итак, работает с колесом в режиме ослабляй-затягивай, и после каждого небольшого витка прокручиваем колесо к вилке - если у вас ободные тормоза, то еще лучше, по ним можно очень точно отслеживать биение колеса и сделать его в результате ваших работ, идеально ровным.

Переходим ко второму этапу правки

Дело в том, что даже если визуально вам кажется, что колесо полностью готово, не стоит думать, что так оно и есть. Правка восьмерки на этом не заканчивается. Кладем колесо на землю, опирая его на ось втулки и продавливаем руками со всех сторон - до треска - это поможет спицам просесть в свои гнезда и показать реалии ваших дел, кроме того, если есть возможность и время, стоит поставить колесо на велосипед и пол дня покататься, а после, еще раз пропустить колесо через ваш зоркий глаз. Если восьмерка появилась снова, то проделываем аккуратную операцию по протяжке спиц на еще один раз.

Кроме того, необходимо проверить, не ушел ли «зонт» колеса, по-прежнему ли удалены равномерно края колеса от вилки ног вилки вашего велосипеда. Если все хорошо, то переходим ставим колесо на велосипед и продолжаем получать удовольствие от катания на нем.

Правка эллипса на колесе велосипеда

Правка яйца (элипса) - сложная для новичка, но решаемая задача. Для того, чтобы выправить эллипс на колесе вашего велосипеда, необходимо определить, какой участок обода наиболее удален от центра колеса.

Если у вас есть станок, то определить удаленный участок не составит труда, в ином же случае ставим оголенное от резины колесо в вилку велосипеда, начинаем его крутить и прикладываем линейку к ободу, где линейка поднимается - там и самый удаленный участок.

При правке эллипса на колесе велосипеда действует тот же принцип, что и во время правки восьмерки. Для того, чтобы выполнить эту задачу, вам потребуется подтянуть спицы на удаленном участке и ослабить их на наиболее близко приближенном ко втулке участке.

Так необходимо проделать по всему периметру колеса - как правила, эллипс устранить одной маленькой правкой не удастся - придется попотеть и потратить более получаса своего времени, а может и больше, в зависимости от запущенности колеса.

Отметим, что при правке эллипса ослаблять спицы на колесе необходимо равномерно с двух сторон, иначе в дальнейшем предстоит вам большая правка восьмерки. Также на эллипсе следует особое внимание уделять сильно ослабленным и, наоборот, чересчур натянутым спицам - их правим в первую очередь. Иногда ослабление всего одной спицы и легкое исправление последующей возникшей восьмерки на колесе полностью поможет исчерпать возникшую проблему.

Добавим, что во время правки эллипса количество оборотов спицевиком, что вам предстоит проделать, намного больше, чем во время правки «восьмерки».

По заключению работы повторяем ту же инструкцию, что и во время правки «восьмерки» на колесе велосипеда - прожимаем, прокатываем, проверяем.

Правка зонта на колесе велосипеда

Если колесо вашего велосипеда полностью смещено в одну из сторону и не находится на равном удалении от разных концов велосипеда, то значит работы по правки «зонта» настали.

Исправить «зонт» на колесе очень просто. Для этого потребуется на равное количество оборотом подтянуть ту сторону колеса, что более удалена от своего края, или же наоборот ослабить, если напряжение на спицах очень велико.

Инструкция

Исправляйте восьмерку на колесе, поочередно подтягивая спицы. Для этого положите велосипед на землю или пол и начинайте потихоньку вращать колесо. При этом внимательно смотрите, в какую сторону при повороте его ведет. Соответственно своим наблюдениям и подтягивайте спицы либо в левую сторону, либо в правую. Используйте для ремонта специальный ключ для подтяжки спиц, который либо идет вместе с велосипедом в комплекте, либо продается в специальных магазинах.

Другая ремонта выглядит похожим образом. Также положите велосипед и потихоньку раскручивайте колесо. Подводите обод к месту, где он цепляется за тормозные колодки, медленно и аккуратно, погнутой стороной. Отметьте эту позицию маркером. Дальше смотрите на модель . В некоторых, если повреждение с правой стороны, спицы нужно не натягивать, а наоборот расслаблять, а на левой как раз тянуть. В других же моделях наоборот. При этом не забывайте считать число оборотов, которое вы совершаете при подтягивании и ослаблении спиц. Именно это будет являться залогом равномерного выпрямления. А лучше всего делать частями - сначала подтянуть/ослабить немного, потом посмотреть. Затем при необходимости продолжить.

Учитывайте и некоторые нюансы, которые затрудняют ремонт велосипеда, согласно базовым принципам. Так, например, некоторые производители могут расклепать ниппеля на спицах для того, чтобы те не раскручивались при езде. Однако при этом они нередко загибают часть спицы. И в этом случае кручение (подтягивание) спицы может привести только к дополнительным проблемам, например, срыванию резьбы. Еще одна сложность может быть обусловлена материалом, из которого сделан обод. Если он дюралевый, выправить на нем восьмерку - задача достаточно сложная. Сначала приходиться ослаблять практически все спицы и только после этого устранять дефект. А уже затем центрировать колесо посредством натяжения спиц обратно.

Если несмотря на все ваши усилия, восьмерка не устраняется, а наоборот, перемещается, вам лучше всего отвезти ваш велосипед в мастерскую. Стоимость услуги по устранению такой неисправности колеблется в пределах 200-300 рублей. Зато вам гарантированно вернуть велосипед с ровными колесами без признаков даже легкой деформации.

Видео по теме

Источники:

  • восьмерка на колесе велосипеда

Катание на велосипеде – отличный способ провести свободное время с пользой и удовольствием. При этом велосипед является таким же транспортным средством, как и автомобиль, и точно так же время от времени требует ремонта и замены некоторых деталей, вышедших из строя. Одной из самых часто встречающихся поломок велосипедов можно назвать восьмерку – геометрическую деформацию колеса, причиной которой могут стать слишком сильные нагрузки на колесо во время движения.

Инструкция

Рано или поздно любой велосипедист сталкивается с деформациями колес – даже если он немного и аккуратно, нагрузка на колесо приводит к тому, что однажды его геометрическая форма нарушается. Пару раз в год в начале каждого велосезона проверяйте колеса на соответствие правильной форме, и при необходимости исправляйте ее.

Обод, на котором нет геометрических дефектов, должен быть идеально круглым, а также идеально плоским. Посмотрите на обод сбоку – если -то его часть не с плоскостью вращения и отклоняется от нее, что на появилась восьмерка, и ее необходимо устранить.

Выправить колесо сможет каждый велосипедист, у которого достаточно терпения и усидчивости для кропотливой работы. Подготовьте спицевой ключ и кусочек мела. С помощью мела вы будете отмечать на колесе дефектные участки.

Колесо можно снять с велосипеда и установить его на специальный станок, если он есть, но если повреждения формы колеса незначительны, колесо можно править, не снимая его с вилки. Переверните велосипед колесами вверх, чтобы контролировать его положение относительно вилки и тормозных колодок.

Определите, в каком месте располагается дефект – раскрутите колесо и приблизьте мел к ободу, не касаясь его. Колесо, проворачиваясь, заденет мел в месте дефекта, и вы определите, в каком месте колесо деформировалось, и в какую сторону оно отклонено. С помощью спицевого ключа начинайте регулировать колесо – подтягивайте спицы с одной стороны обода, а с другой стороны ослабьте их, чтобы избежать появления яйцеобразной деформации колеса.

Если восьмерка небольшая, и дефект имеет место быть между соседними спицами, подтяните немного первую спицу, а вторую ослабьте на такое же количество оборотов. Если же дефект расположен напротив спицы, подтяните ее на 1/4 оборота, а соседние с ней спицы ослабьте на 1/8 оборота.

В случае когда восьмерка касается нескольких соседних спиц, подтяните спицы, которые находятся ближе к центральной части деформации, а крайние спицы немного ослабьте. Раскрутите колесо и проверьте с помощью мела, выправилось ли оно. Если колесо не выправилось, продолжайте регулировать и подкручивать спицы.

Восьмерки – наиболее распространенный дефект велосипедных колес, именно с ним сталкивается большинство велосипедистов. Устранение этого дефекта требует времени, однако, если вы знаете, что именно нужно делать, то избавитесь от восьмерки без особых трудностей.

Инструкция

Причиной появления восьмерки, как правило, считается сильный удар, однако на самом деле удар – лишь завершающая стадия, а возникает этот дефект из-за разболтанных спиц. Поэтому, чтобы не допустить возникновения восьмерки, регулярно подтягивайте спицы специальным ключом. Однако, если восьмерка все же возникла, ее исправьте с помощью того же ключа для подтяжки спиц.

Возьмите мел или яркий маркер, держите его возле обода колеса (на расстоянии около 1 мм). Если вы не уверены, что сможете держать мел или маркер достаточно сильно – закрепите его чем-нибудь. Затем крутаните колесо. Там, где возник дефект, будет прочерчена полоса. Повторите то же самое с другой стороны обода и тогда вы увидите, где именно на колесе возник дефект. Такой способ позволяет выявить даже внешне почти незаметную, неявную восьмерку.

Спицы в велосипедном колесе чередуются: одна справа, другая слева и т.д. Найдите нарисованную линию и расположенную с другой стороны обода спицу, которая находится ближе всего к центру этой линии. Эту спицу нужно подтянуть, при этом ослабив две соседние спицы. Обратите внимание: натягивать спицу нужно в два раза сильнее, чем ослаблять. Будьте осторожны, не закручивайте спицы слишком сильно! Для начала следует подтянуть одну спицу на 1/2 оборота, а две соседних ослабить на 1/4 оборота. Если восьмерка оказалась между двумя соседними спицами – одну спицу подтяните, а другую ослабьте на то же количество оборотов (например, на 1/3). Если же восьмерка слишком велика и захватывает сразу несколько спиц, подтягивайте и ослабляйте их поочередно, притом центральную сильнее, а крайние – слабее.

Подтянув нужные спицы, снова приставьте мел или маркер к ободу и покрутите колесо. Если восьмерка стала меньше – подкрутите спицы еще немного, а если стала больше – верните все как было и снова, но еще более тщательно и аккуратно, подтяните спицы.

Деформация колес – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, мотоциклов и велосипедов в результате аварий или езды по плохим дорогам. При незначительных повреждениях колесо можно выровнять.

Инструкция

И все же чаще других эта беда преследует велосипедистов. Что «восьмерка» знает каждый из них. В переводе на техническую терминологию это означает искривление обода, когда одна или несколько частей выходят из одной плоскости. Следствием « » становится трение обода о тормозные колодки, что приводит к их преждевременному износу.

Причиной «восьмерки» является ослабление натяжения нескольких спиц. Ликвидировать возникшую неисправность вы можете в , подтянув спицы. «Яма» - более серьезная деформация колеса, когда обод колеса прогибается к его центру. При значительной деформации колесо подлежит замене. В остальных случаях разборку и ремонт колеса придется на специальном стенде, если это достаточно дорогая модель.

Деформация в форме овала происходит при неравномерном натяжении спиц с . Эту неисправность также можно устранить самостоятельно, подтянув спицы со стороны, где возникла выпуклость. При серьезных деформациях обода снимите колесо с велосипеда, ослабьте все спицы и, уперев обод во что-либо в двух противоположных точках, руками выправьте его. После этого поставьте колесо на велосипед и тщательно выровняйте его. Чтобы исправить деформированный участок обода можно использовать специальный крюк из металлической полосы с мягкой накладкой.

Вмятины по краям обода вы можете устранить с помощью молотка и деревянной накладки. Не забудьте перед тем, как начнете работать молотком, хорошо накачать шины.

Деформации автомобильных дисков можно устранить только в условиях автосервиса. Степень деформации определяется на специальном оборудовании. После проведения диагностики и установления вида деформации диск ставится на стенд. Главный принцип при этом - определить направление и силу удара, приведшего к деформации диска и после этого приложить обратное усилие для ее устранения.

От качества монтажа и регулировки колес почти целиком зависят ходовые качества велосипеда. Одним из этапов профилактического обслуживания велосипедных колес является замена спиц и последующая балансировка. Эти операции требуют аккуратности, тщательности и точного соблюдения последовательности действий.

Возникновение восьмерки – проблема, с которой сталкивался любой велосипедист. Более того, восьмерки на колесах будут появляться регулярно, и так часто, насколько активно вы эксплуатируете свой велосипед.

Небольшие восьмерки, как правило, не создают серьезных проблем при езде, и можно спокойно кататься достаточно продолжительное время без регулировки. Значительные отклонения делают езду на велосипеде небезопасной, и их следует устранять. Регулировка колеса процедура несложная, и выполнить ее можно собственными силами. О том как исправить восьмерку на колесе велосипеда и какой инструмент для этого понадобится рассмотрим в этой статье.

Причины появления восьмерки

Деформация колеса – естественный и неизбежный результат эксплуатации велосипеда. При езде на велосипеде, колеса испытывают различные нагрузки в вертикальной плоскости. Даже в момент когда велосипедист сел на седло, колеса сразу же подвергаются нагрузке. Добавим к этому неровность покрытия, кочки, ямы, если вы предпочитаете езду по грунтовке – это также негативно скажется на состоянии колес.

Начинающие велосипедисты еще не умеют правильно распределять вес на велосипеде, это также увеличит нагрузки на колеса. Прохождение поворотов на скорости, резкие торможения, все это способствует возникновению восьмерок на велосипеде. Чем чаще эксплуатируется велосипед, тем быстрее возникнет необходимость регулировки его колес. Даже если кататься очень аккуратно, этой проблемы не удастся избежать.

Стиль езды не единственный фактор, от которого зависит, насколько долго прослужат вам колеса. Качество, материал и технология изготовления обода колеса может значительно понизить вероятность возникновения различных дефектов. Недорогие же модели напротив, могу иметь такие дефекты при покупке, и потребовать ремонта значительно раньше.

Инструмент необходимый для исправления восьмерки

  • Обязательно необходимо иметь спицевой ключ, с помощью которого и устраняется восьмерка, путем изменения натяжения спиц колеса
  • Маркер или мелок, которым можно будет отметить место расположения восьмерки на ободе колеса
  • Значительно упростит процедуру исправления восьмерки, и в целом достаточно полезный для велосипедиста инструмент – пластиковая монтажка для снятия покрышек с колеса

Как выпрямить колесо на велосипеде

Внимание! Перед тем как приступить к исправлению дефектов колеса, необходимо определить какого типа и в каком месте этот дефект находится.

Для этого воспользуемся мелком или маркером. На перевернутом велосипеде раскручиваем колесо, и медленно подносим к нему мелок, таким образом, получая в месте, где находится восьмерка. Мелок оставит засечки, по которым и определяются спицы, натяжение которых мы и будет изменять. Если держать мелок на весу не получается, можно воспользоваться дополнительными приспособлениями. Например, на вилке переднего колеса, с помощью скотча можно приклеить ушные палочки и проделать ту же операцию, что и с мелком.

После определения места, где проявляется восьмерка, можно начинать её исправлять:

  • Начинаем работу со спицей находящейся в центре отмеченной зоны. В зависимости от того, в какую сторону проявляет себя восьмерка, берем спицу, находящуюся на противоположной от нее стороне. Подтягиваем ее спицевым ключом на расстояние меньше, чем один оборот.
    Ослабляем две соседние спицы, находящиеся на стороне, с которой была отмечена восьмерка. Расстояние, на которое их необходимо ослабить, должно быть меньше, чем расстояние подтягивания первой спицы, например в 2 раза.
  • Продолжаем делать с остальными спицами те же действия что и с предыдущими, постепенно уменьшая расстояние подтягивания и ослабления спицевым ключом. Таким образом, получается, что наибольшей коррекции подвергается центральная часть восьмерки, которая является ее очагом.
    Опять вращаем колесо, проверяем полученный результат. Если стало хуже – возвращаем натяжение спиц в исходное положение, и выполняем те же действия, только натяжение и ослабление делаем слабее, чем в первый раз.
  • Постепенно, за несколько циклов подтяжки-ослабления восьмерка будет проявляться все менее значительно. Чтобы достичь идеального натяжения спиц придется пройтись по этим шагам не один раз, однако, как говорилось в начале статьи, небольшие восьмерки не приведут к ощутимым проблемам во время езды, поэтому людям, не страдающим перфекционизмом, рекомендуем не увлекаться этим занятием.

Устранение на колесе дефекта, известного как яйцо

Дефект яйцо появляется вследствие сильных точечных перегрузок, обычно вызванных неудачным приземлением. Колесо с таким дефектом теряет свою форму окружности, принимая эллиптические очертания, внешне напоминающее яйцо, отсюда и получило свое название.

Процесс устранения яйца на колесе начинается с определения пораженной зоны. Способ определения схож с процессом определения восьмерки. Разница в том, что мелок необходимо подносить к ободу колеса со стороны, где находится покрышка. Покрышка при этом, разумеется, должна быть снята. Инструмент здесь используется такое же, как и для того чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда.

Дефект яйцо устраняется по тому же принципу, что и восьмерка, с той лишь разницей, что при исправлении яйца, мы будем только подтягивать спицы.

Начинаем, так же как и в случае исправления восьмерки, с центральных спиц в выявленной зоне яйца, здесь подтягиваем сильнее, постепенно уменьшая расстояние, на которое поворачиваем спицевой ключ, по ходу приближения к краям зоны яйца.

Зачастую два дефекта могу присутствовать одновременно, поэтому устранив яйцо, не забываем устранить и восьмерку.

Что необходимо проверить после исправления дефектов на колесе

Важно! Отрегулировав место с дефектом, также стоит проверить и другие спицы на колесе. Недотянутые спицы могут переломиться, а перетянутые будут выпирать из обода, и могут проколоть камеру.

Болтающиеся спицы необходимо подтянуть, перетянутые ослабить. После чего необходимо повторно проверить колесо на предмет присутствия дефектов. Если же у вас остались перетянутые спицы, результат вас устраивает, а регулировать надоело, можно обточить эти спицы напильником.

Среди начинающих велосипедистов (да и не очень) бытует мнение, что правка восьмерок — это нечто, граничащее с магией, и обычному человеку заниматься этим не нужно.

Когда мой первый разваливающийся велосипед за 100 фунтов начал из-за восьмерок задевать ободом разведенные на максимум вибрейки, нужно было что-то делать.

В нашем городке как раз закрылся единственный веломагазин, и я пытался получить совет у моих умудренных ремонтами друзей, которые приобрели подобные хламные байки немногим раньше меня.

Все сходились в одном мнении: править восьмерки должен специалист, иначе «будет хуже». Что может быть хуже, когда у меня и так уже было всё очень плохо, я не понимал. Поэтому приобрел ключ для спиц, засел в интернеты и начал применять на практике прочитанные инструкции.

Самым удивительным для меня стало то, что восьмерки я выправил. С первого же раза. И я надеюсь этой статьей доказать моим читателям-начинающим велолюбителям, что это совсем не сложно. Я не хочу сказать, что стал колесным гуру. Наоборот, я не умею собирать колеса с нуля — здесь нужен опыт и чутье.

Начнем. Разумеется, у вас нет стенда для сборки колес, поэтому из инструмента понадобится только ключ для спиц и мел. Не вздумайте крутить ниппеля спиц плоскогубцами — сорвете грани.

1. Если у вас обычная восьмёрка, то есть боковое биение, то снимать покрышку незачем. Просто переворачивайте велосипед вверх ногами и садитесь рядом, процесс предстоит длительный.

2. Первым делом нужно определить степень искривления обода. Если у вас вибрейки, то все просто — сведите их на минимальное расстояние, чтобы обод лишь чуть-чуть касался колодки в наиболее выступающем месте. Прокрутив колесо, вы сразу увидите, в какую сторону повело обод .

Если тормоза дисковые, то уприте в перья что-то типа отвертки или ручки и подведите к ободу. На данном этапе мы просто смотрим, насколько сильно искривление и в какую сторону.

3. Возьмите мел , и уперев руку в перья, прислоните его с силой к самому выступающему участку обода. Медленно крутите, следя за тем, чтобы рука с мелом была неподвижной. Таким образом, получится, что в месте наибольшего искривления меловой след выражен сильнее всего, теряя силу и совсем пропадая к краям восьмерки.

4. Определите центр восьмерки , и найдите самую центральную спицу. Если обод увело вправо, то эта спица будет прикрепляться к правой стороне втулки, и наоборот.

5. Логика подсказывает, что ту сторону, в которую ушел обод, нужно ослаблять . Это правильно, но хитрость в том, что противоположную сторону нужно одновременно натягивать ровно на такое же усилие. Если этого не делать, то обод может повести в радиальном направлении, и выправить его уже будет сложнее.

6. Центральную спицу восьмерки (в нашем случае ту, которая с правой стороны втулки), ослабьте на пол-оборота. Хитрость: всегда со спицами нужно делать так: если хочешь повернуть её на пол-оборота, то поверни на три четверти и верни на четверть назад. Это нужно для того, чтобы ниппель «уселся» .

7. С каждой стороны от центральной спицы (у нас правой, так как восьмерка правая) две спицы будут левые. Натягивайте их ровно на такое же количество оборотов .

8. Двигайтесь дальше, к краям восьмерки (только не перепутайте, какие спицы вы уже трогали). Но с каждым новым «слоем» спиц уменьшайте количество оборотов . Если, например, начали с пол-оборота, то закончить можно с 1/8.

9. Теперь крутите колесо, прижимайте мел снова и смотрите что получилось. Поначалу будет не очень хорошо получаться. Если вы перестарались, то восьмерка может принять противоположное направление, также она может распасться на две маленькие восьмерки.

10. Продолжайте в том же духе , пока не отловите всё. Для дисковых тормозов можно особо не стараться: незначительные восьмерки могут влиять только на мнение эстетов. На вибрейках же нужно привести обод в идеальное состояние.

11. Когда всё-таки, спустя много времени вам удалось добиться своего, вытащите колесо из рамы, снимите эксцентрик и положите его на пол, плашмя. Упершись втулкой в пол, возьмитесь за обод двумя руками и нажимайте всем весом на колесо. Потом беритесь за другое место обода и повторяйте. Затем переверните колесо и всё сначала.

Можете услышать треск — не пугайтесь, это усаживаются спицы . После такой процедуры нужно снова проверить на предмет восьмерок, и если что-то проявилось, то снова поправить и «усадить».

После всех этих операций у вас снова будет ровное колесо, как из магазина. Не нужно ехать к веломеханику, тратить время и деньги. Постепенно вы так насобачитесь править восьмерки, что будете делать это буквально за пять минут, безо всякого мела, на глазок.

Радиальное биение (эллипс, яйцо)

Править восьмерку, называемую в народе «яйцо» несколько сложнее.

1. Первым делом, снимите покрышку , чтобы убедиться, что кривой — обод, а не резина, как это часто бывает.

2. На перевернутом велосипеде покрутите колесо, и приложив сверху какой-то предмет, заметьте мелом ту область обода, которая этот предмет приподнимает. Постарайтесь локализовать самый центр, главную спицу.

3. Теперь вам придется одновременно следить за тремя направлениями : начинать ослаблять натяжение, начиная с центральной спицы, натягивать соседние две спицы ровно на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки и натягивать спицы в противоположном конце колеса, чтобы исключить появление яйца в другом месте.

Это кажется очень сложным (так и есть), и здесь нужен только опыт. Нужно понимать, что ничего особо страшного вы не накрутите, и всегда можно будет всё начать сначала, ослабив, а потом равномерно натянув все спицы.

4. Точно также, как и в случае восьмерки. после выправления яйца нужно «усадить» спицы , давя на них всем весом.

Правка «Зонта»

Есть еще такое понятие — «зонт». Посмотрите, скорее всего, обод вашего колеса не находится идеально ровно посередине втулки, а смещен в одну сторону. Это и называется «зонт». Значения этого смещения зависят от типа тормозов и конструкции рамы.

Править «зонт» нужно так же, как и восьмерки — натягивать спицы одной стороны, и ослаблять на такое же усилие спицы другой. Только здесь, в отличии от правки восьмерок, усилие не должно затухать, а оставаться ровным по всей окружности .

Как поменять сломавшуюся спицу

Спицы имеют свойство ломаться, поэтому выходя в поход, пусть даже полностью асфальтовый, имеет смысл взять с собой пяток запасных. Учтите, что если спица сломалась с той стороны, с которой установлена кассета, то её придется снимать. А это значит, что у вас должен быть как минимум специальный шлицевой и разводной ключ. Хлыст, если что, можно заменить тряпкой.

1. Чтобы поменять спицу, придется снимать покрышку . Снимите также ободную ленту (которая служит предохранением камеры от отверстий для спиц в ободе). Вытащите ломанную спицу вверх.

2. Просуньте в спицевое отверстие втулки новую спицу . Чтобы дотянуть её до отверстия в ободе, вам придется основательно её погнуть — без паники, это же по сути проволока, опять прямой она станет под натяжением.

3. Изучите рисунок спицовки, ваша новая должна встать точно так же — повторить тот же алгоритм , что и на других спицах.

4. Сверху вставьте ниппель, вкрутите его в резьбу спицы, натяните. Если сломано несколько, то проведите аналогичную работу.

5. Выровняйте восьмерки и «усадите» спицы .

Если спицы постоянно вылетают, да еще и с одной стороны, то дело здесь может быть (кроме перегруза) в том, что какие-то спицы сильно перетянуты и принимают на себя больше нагрузки.

Нужен тензометр , прибор, который мерит натяжение спиц, он есть в любой веломастерской. Если вы в полевых условиях, то отпустите все спицы, и начинайте их равномерно (на ощупь) натягивать.

Бывает так, что обод очень кривой, и чтобы выправить восьмерку, приходится сильно натягивать спицы одной стороны — они-то и вылетают при превышении некоторого порога нагрузки. Тогда лучше смирится с некоторой восьмеркой.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Многие велосипедисты при покупке горного велосипеда обращают внимание на обода. На то какие они – одно-, двух-, трехслойные. Сейчас правда даже недорогие горные велосипеды комплектуются двухслойными ободами. Многослойные обода – это дело хорошее. С ними восьмерка на колесе бывает реже, но даже трехслойные обода не являются панацеей.

Причина появления восьмерок состоит не только в сильных ударах колес. Которые зачастую сопровождаются еще и Удар можно назвать завершающей стадией появления восьмерки. Начинается все с разболтанных спиц. Поэтому для профилактики следует периодически (достаточно раз в сезон, если вы не фанат езды по шпалам =) подтягивать спицы на колесах, особенно если у вас горный велосипед. Для этого используется специальный ключ для подтяжки спиц.

Но если восьмерка все же появилась, то это не критично. Для самостоятельного исправления вам понадобится кроме ключа для спиц карандаш или маркер и немного терпения. Сперва переверните велосипед и, держа карандаш или маркер на расстоянии 1 мм от боковой поверхности обода с восьмеркой, крутаните колесо. В месте где колесо кривое будет полоса. Затем проделайте аналогичную процедуру с другого бока обода.

Теперь будем заниматься исправлением восьмерки. Посмотрите как крепятся спицы и вы заметите что они чередуются, что вполне логично. Одна – с одного бока, следующая – с противоположного и т.д. Вот для этого мы и рисовали на ободе. Найдите спицу, ближнюю к центру нарисованной линии на одной стороне обода, идущую на противоположную сторону. Ее нужно будет натянуть, предварительно немного ослабив две соседние с ней спицы, крепящиеся на этой стороне. Причем натягивать нужно в 2 раза сильнее, чем расслаблять. Тоже самое надо сделать по линии на другой стороне обода.


Не увлекайтесь! Расслаблять и натягивать нужно совсем немного. В зависимости от «серьезности» восьмерки на колесе велосипеда, крутите спицы на 1/4-1/2 оборота. Затем сотрите линии и повторите процедуру, пока колесо не станет ровным. Вот и все, что надо делать для того, чтобы исправить восьмерку на колесе велосипеда.

Внимание! Если восьмерка стала не меньше, а больше, то верните все как было и еще раз внимательно прочитайте что и куда надо крутить. И очень важно чтобы у вас не осталось как ослабленных спиц, так и перетянутых. Сначала у вас возможно получится, да и то не идеально далеко не с первой попытки, но с опытом будет получаться отлично если не с первого, то уж точно со второго раза.

Особенно важно следить чтобы не было восьмерок владельцам горных велосипедов с . На кривом колесе такие тормоза всегда будут чертить об обод, что ухудшит работу и сократит срок их службы.

Зачастую бывает, что обод сильно погнут и тогда так как описано с этим не справиться. В этом случае лучше обратиться в профессиональный сервис и возможно даже потребуется его замена. В любом случае будьте осторожны и берегите себя!