Интегрированный урок обж и физическая культура. Интегрированный урок обж, биологии и физкультуры "осторожно: спид!" (8 класс). Презентация «Берегись огня».Заключительный этап

Конспект интегрированного урока

по физической культуре и ОБЖ в 9 классе

«Один день в Армии»

Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился

каждый человек. Без этого немыслимы никакие

разговоры о здоровом образе жизни.

( )

Цели урока:

    Развитие физических качеств необходимых для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ;

    Развитие физических качеств и умений оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях.

    Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи урока:

    Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (физической выносливости, силы, ловкости), военно-практических навыков и повышение функциональных возможностей организма;

    Повышение интереса у школьников к профессии защитника Отечества;

    Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

    Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

    Воспитывать морально-волевые, психологические качества личности, патриотизм и любовь к Отчизне.

Место проведения: спортивный зал

Ход урока.

Построение, приветствие.

Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе. Это военно – спортивный урок «Один день в Армии». Так совпало, что наш урок проходит накануне праздника 23 февраля, в России традиционно отмечается День защитника Отечества, который многие привычно называют День Советской Армии.

Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10-12)

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

30 - 1

Проверить наличие спортивной формы, выявление больных

Повороты на месте: «Направо!», «Налево!»,

«Кругом!»

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Перестроения из 1 шеренги в 2.

На 1-ый – 2-ой рассчитайсь! «В две шеренге стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

Перестроения из шеренги по 1 в 3

На 1-ый –3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

30 – 1

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют

Ходьба

- обычная

- в полуприседе, руки на поясе

- в полном приседе, руки за головой

1 – 1,5

40 м

40 м

30 м

Из строя не выходить

Спина прямая, смотреть прямо перед собой

Не вставать, не прыгать

Бег

- обычный

- приставным шагом правым боком

- то же левым боком

- вперед спиной

- по диагонали с ускорением

2 – 4

30 – 1

20-30 м

20-30 м

20 –30 м

Из строя не выбегать

Руки перед собой, чаще переступать ногами, согласования рук и ног

Смотреть через левое плечо

Догнать впереди бегущего

1 – руки в стороны

2 – вверх

3 – в стороны

4 – и.п.

6 - 8 раз

1-2 вдох

3-4 полный выдох, дыхание не задерживать

ОРУ в движении

1. И.П. – руки в сторону

1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе

1-4 – в локтевом

1-4 – в плечевом

то же назад

2. И.П. – руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – правую вверх

то же с левой

3. И.П. – руки в замок перед грудью

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3-4 – то же самое

4. И.П. – руки перед грудью

1– шаг левой поворот туловища влево

2 – шаг правой поворот вправо

5. И.П. – о.с.

1 – шаг правой наклон к правой ноге

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

6. И.П. – о.с.

1 – выпад правой, руки на колено

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

2 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться

Рывки выполнять энергично, рука прямая

Руки выпрямлять полностью

Согласования рук и ног из строя не выходить

Наклон производится на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать, касаться носков ног

Выпад выполнять глубже, нога сзади прямая. Плечи держать ровно.

7. И.П. – руки вперед

1 – мах левой коснуться ладони правой руки

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ногой.

8. И.П. – упор присев

1 – выпрыгивание вверх руки вверх

2 – то же самое

9. Упражнение на восстановление дыхания

1-2 – руки вверх

3-4 – руки вниз

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз

Мах выполнять прямой ногой. Руки прямые, смотреть перед собой.

Толкаться как можно сильнее, следить за дистанцией.

1-2 – вдох

3-4 – полный выдох

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25-30)

Разделить класс на две команды: каждая команда - название и девиз!!!

Полоса препятствий

1. Кувырок вперед

2. Прыжки через гимнастическую скамейку

3. Преодоление трех барьеров

5– 6

Мальчики выполняют 3 раза, девочки 2 раза.

1-й барьер – прыжок

2-й барьер – пролезание

3-й барьер – прыжок

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

1-2 – руки вверх

3-4 – руки вниз

6-8 раз

1-2вдох

3-4 – полный выдох

Уборка инвентаря

20 – 30

Оказание первой медицинской помощи

6– 7

Закрепление навыков в оказании ПМП и подготовка к сдаче зачетов по ПМП

Общефизическая подготовка (ОФП)

    Прыжки через скакалку

    Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

    Подъем туловища из положения, лежа, руки за головой

3 – 5

Методом круговой тренировки

коленей к груди

Согласование рук и ног

Руки сгибать до прямого угла, туловище держать прямо

Садиться полностью, пятки не отрывать

Уборка инвентаря

Военизированные эстафеты

1. Бег в противогазах

Участники стоят в колонну по 1, у каждого сумка с противогазом. По сигналу 1-ый одевает противогаз бежит до контрольной отметки, обегает ее и передает эстафету следующему

2. Перебегание из одного окопа в другой

По сигналу 1-ый бежит до первой линии касается ее и бежит обратно. Затем бежит до следующей линии касается и возвращается ко второй линии и т.д.

3. Переноска раненного 2 человеками

Участники стоят в колонну по два с крещенными между собой руками. По сигналу 3-й участник «пострадавший» садиться к ним на руки, обхватывает их за шеи. Участники начинают двигаться до контрольной отметки, обегают ее и возвращаются обратно.

4. Доставка боеприпасов

Участники стоят в кокоманде колонну по одному. У первого в руках мина. По сигналу первый бежит до фишки, обегает ее, бежит назад и передает ее другому участнику

4 – 5

Пока надел противогаз бежать нельзя

Касаться линии рукой, выполнить быстро и правильно

Задание выполнять быстро и четко

Пострадавшего нельзя ставить до контрольной отметки

Победит та команда, которая быстрее выполнит задание. Мину ставить нельзя, передавать из рук в руки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2- 3)

Класс «Разойдись!» «В одну шеренгу становись!»

Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.

10 – 20

1 – 1,5

Быстро и четко построиться

Отметить лучших в уроке. Выходить спокойно строем, не толкаться.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Задачи урока:

  1. Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.
  2. Развитие мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
  3. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом
  4. (ведения, передачи, бросков).
  5. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств.
  6. Воспитание внимательности, дисциплинированности, активности,

Инвентарь:

  1. Баскетбольный мячи (по количеству учащихся в классе)
  2. Малые баскетбольные мячи – 4 шт.
  3. Обручи – 8шт.
  4. Гимнастические скамейки – 2 шт.
  5. Конусы – 3шт.
  6. Теннисные мячи – 3шт.
  7. Кегли – по количеству учащихся в классе.
  8. Волейбольные мячи – белые3шт, цветные -3 шт.
  9. Кубики – 3 шт.
  10. Флажки – 3 шт.
  11. Набивные мячи – 3 шт.

Вводная часть.

  1. Построение, сообщение задач урока.
  2. Каждый ученик получает баскетбольный мяч.
  3. Бег с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой)
  4. Бег с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, мяч в руках.
  5. Бег приставными шагами с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой).
  6. Прыжки в полуприседе с ведением мяча.
  7. Ходьба с мячом в руках (на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы)
  8. Ходьба с вращением мяча вокруг туловища.
  9. ОРУ с мячом на месте. (Вращение мяча вокруг туловища, наклоны, выпады, приседания, “восьмерка” между ног).

Основная часть.

Класс делится на 2 команды – “Робинзоны” и “Экстремалы”, все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу (Приложение №1) . Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола, на карточках, методом тестирования (Приложение №2).

Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон - естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать на полосе препятствий, что вы все сильные, ловкие, быстрые.

1. Преодоление полосы препятствий : прыжки с опорой на руки через скамейку, кувырок, прыжки поочередно на правой, левой ноге в обручи.

Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1

Карточка №1 . Причины вынужденного автономного существования.

Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Ведение осуществляется одной рукой, вот вы и продемонстрируйте ведение мяча со сменой рук, со сменой мячей (большой и малый), ведение с передачей мяча после остановки прыжком. Побеждает команда, раньше закончившая выполнение упражнения.

2. Ведение баскетбольного мяча.

А) Ведение баскетбольного мяча до отметки правой рукой, обратно – левой.

Б) Ведение до отметки большого баскетбольного мяча, обратно – малого баскетбольного мяча.

В) Ведение баскетбольного мяча с передачей после остановки.

А сейчас мы проверим ваши физиологические возможности: слух, глазомер и зрительную память. Все эти качества играют большую роль и во время игры в баскетбол, и в условиях автономии.

Карточка №2. Проверка физиологических возможностей

А) Слух. Включается запись различных звуков и командам необходимо определить, что это за звук и записать номер в карточку.

Б) Глазомер. Команды определяют расстояние до определенного объекта.

В) Зрительная память. Перед командами выкладывается цепочка из разных предметов: конус, теннисный мяч, кегля, волейбольный мяч белый, кегля, волейбольный мяч цветной, малый баскетбольный мяч, кубик, большой баскетбольный мяч, флажок, набивной мяч. Командам дается 15 секунд для запоминания, после этого каждая команда выкладывает свою цепочку (весь необходимый инвентарь находится у каждой команды в корзине). В карточку записывается результат после проверки.

Для того чтобы приготовить пищу, согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируете ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?

3. Ведение баскетбольного мяча с предметом в другой руке.

Перед каждой командой на расстоянии 2 м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести её во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в две руки.

Команды с заданием справились, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком из них можно быстро вскипятить воду.

Карточка №3. Виды костров.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук, кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к своему кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.

4. Броски баскетбольного мяча в кольцо в течение 1 минуты.

Вы продемонстрировали хорошую точность, значит, голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма?

Карточка №4. Вода при автономном выживании.

Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении приставными шагами в одну сторону от груди, обратно – с отскоком мяча об пол.

5. Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол .

А теперь каждая команда отсортирует съедобные грибы и ягоды, чтобы выжить, надо знать, что можно собирать в лесу. Подходите к своим столам и начинайте работать.

Карточка №5. Съедобные грибы и ягоды

За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, наверное, научились понимать друг друга с полуслова, сейчас мы посмотрим, как вы, стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.

6. Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.

А теперь представьте, что над вами пролетает вертолет и вам необходимо подать сигнал о помощи

Карточка №6. Сигналы о помощи.

Команды выставляют кеглями сигнал о помощи, который записан у них в карточке, затем каждая команда должна назвать правильно сигнал другой команды и записать в карточке.

Заключительная часть.

1. Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ1 балл).

2. Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Черчетская средняя общеобразовательная школа

Кустовой методический семинар

«Интегрированный урок в рамках реализации ФГОС»

Интегрированный урок

Выполнила: Аблец Раиса Ивановна

Учитель ОБЖ

2017г.

Интегрированный урок

по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе

в рамках реализации ФГОС

«Выживание человека в природной среде»

Цели урока:

  • укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ
  • открыть новые перспективы в освоении ОБЖ и физической культуры.

Задачи урока:

  • проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.
  • развитие мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
  • совершенствование техники владения баскетбольным мячом
  • (ведения, передачи, бросков).
  • развитие ловкости, скоростно-силовых качеств.
  • воспитание внимательности, дисциплинированности, активности,
  • контроль знаний и умений учащихся по теме «Автономное существование человека в природных условиях»

Формирование УУД.

Личностные:

1. Создать условия для обеспечения успешной деятельности ребенка.

2. Формировать ответственное отношения за общее дело.

3. Эмоциональный комфорт и физическая безопасность.

Регулятивные:

1. Самоконтроль и самооценка деятельности.

2. Способствовать формированию у учащихся опыта постановки цели своей учебной деятельности под руководством учителя.

3. Контролировать эмоциональное состояние детей для решения различных задач.

Познавательные:

1. Уметь правильно выполнять задания учителя.

2. Уметь применять и структурировать полученные знания и умения.

3. Сравнивать и классифицировать физические качества.

Коммуникативные:

1.Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение, координировать и применять различные позиции во взаимодействии как индивидуально, так и в группах.

2.Безопасное разрешение игровых конфликтов.

3. Учебное сотрудничество с учителем и учениками.

Планируемые результаты:

Усвоить, что физические качества необходимы в условиях вынужденного автономного существования человека в природной среде;

Умение самостоятельно организовать групповую деятельность.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков (урок-практикум)

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, кубики, волейбольные мячи, обручи, кегли, гимнастические скамейки, карточки с заданиями, свисток, секундомер, грамоты.

Ход урока.

Вводная часть:

Построение;

Проверка наличия спортивной формы;

Выявление отсутствующих;

Приветствие

Учитель ОБЖ: Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок по Основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре, который посвящен проверке полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования, совершенствованию техники владения баскетбольным мячом.

Для начала мы проведем общую зарядку под музыкальное сопровождение.

Учитель физкультуры:

Учитель из числа учеников выбирает того, кто проведет зарядку.

Основная часть

Класс делится на 2 команды – “Робинзоны” и “Экстремалы”, все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу. Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола, на карточках,

Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон - естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать на полосе препятствий, что вы все сильные, ловкие, быстрые.

1. Преодоление полосы препятствий :

Прыжки с опорой на руки через скамейку, кувырок, прыжки поочередно на правой, левой ноге в обручи.

Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1.

Карточка №1 . Причины вынужденного автономного существования.

Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Ведение осуществляется одной рукой, вот вы и продемонстрируйте ведение мяча со сменой рук, со сменой мячей (большой и малый), ведение с передачей мяча после остановки прыжком. Побеждает команда, раньше закончившая выполнение упражнения.

2. Ведение баскетбольного мяча.

А) Ведение баскетбольного мяча до отметки правой рукой, обратно – левой.

Б) Ведение баскетбольного мяча с передачей после остановки.

А сейчас мы проверим ваши физиологические возможности: слух, глазомер и зрительную память. Все эти качества играют большую роль и во время игры в баскетбол, и в условиях автономии.

Карточка №2. Проверка физиологических возможностей

А) Слух. Включается запись различных звуков и командам необходимо определить, что это за звук и записать номер в карточку.

Б) Глазомер. Команды определяют расстояние до определенного объекта.

В) Зрительная память. Перед командами выкладывается цепочка из разных предметов: конус, теннисный мяч, кегля, волейбольный мяч белый, кегля, волейбольный мяч цветной, малый баскетбольный мяч, кубик, большой баскетбольный мяч, флажок, набивной мяч. Командам дается 15 секунд для запоминания, после этого каждая команда выкладывает свою цепочку (весь необходимый инвентарь находится у каждой команды в корзине). В карточку записывается результат после проверки.

Для того чтобы приготовить пищу, согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируете ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?

3. Ведение баскетбольного мяча с предметом в другой руке.

Перед каждой командой на расстоянии 2 м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести её во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в две руки.

Команды с заданием справились, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком из них можно быстро вскипятить воду.

Карточка №3. Виды костров.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук, кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к своему кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.

4. Броски баскетбольного мяча в кольцо в течение 1 минуты.

Вы продемонстрировали хорошую точность, значит, голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма?

Карточка №4. Вода при автономном выживании.

Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении приставными шагами в одну сторону от груди, обратно – с отскоком мяча об пол.

5. Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол .

А теперь каждой команде нужно отгадать кроссворд и ключевое слово, на который дается 5 минут.

Карточка №5. Кроссворд «Путешественник»

За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, наверное, научились понимать друг друга с полуслова, мы посмотрим, как вы, стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.

6. Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.

А теперь представьте, что над вами пролетает вертолет и вам необходимо подать сигнал о помощи

Карточка №6. Сигналы о помощи .

Команды выставляют кеглями сигнал о помощи, который записан у них в карточке, затем каждая команда должна назвать правильно сигнал другой команды и записать в карточке.

7. Конкурс « Походная песня» (домашнее задание)

Заключительная часть.

1. Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ1 балл).

2. Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение грамотами. Рефлексия.

- Ребята, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? (Ответы детей)

- Как вы считаете, мы достигли этой цели?

Предлагаю заполнить 2 колонку таблицы.

Рефлексия

Приём «Выбор»

На уроке я работал

активно, пассивно

Своей работой на уроке я

доволен, недоволен

Урок показался мне

коротким, длинным

За урок я

не устал, устал

Мое настроение

стало лучше, стало хуже

Материал урока для меня был

понятен, непонятен

интересен, скучен

полезен, бесполезен

Домашнее задание:

ОБЖ - Дома вы должны ещё раз повторить всё, о чём мы говорили и делали сегодня на уроке и самостоятельно или группой составить памятку-буклет «Как нужно действовать, если ты заблудился в лесу». Памятку можно представить в электронном виде. Следующий урок мы начнем с конкурса-представления памяток-буклетов.

Физическая культура - совершенствовать технику владения баскетбольным мячом

Урок окончен. Спасибо всем за активное участие в нём!


Пархоменко Юлия Валерьевна

Северная Осетия-Алания, поселок Калининский

МБОУ ООШ п.Калининский

Интегрированный урок по физкультуре и ОБЖ с применением ИКТ «Совершенствование бега с высокого старта. Закрепление знаний учащихся по основам выживания и действия человека в условиях автономного существования в природе».

Физкультура

6 класс

Цель:

    укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ

    открыть новые перспективы в освоении ОБЖ и физической культуры.

Задачи:

    воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях;

    укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;

    воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Тип урока: урок совершенствования

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: проектор, флажки, мячи, обручи, фишки, ручки, мольберт.

Ход урока.

п/п

Содержание урока

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

6 мин

Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку

ОРУ в движении

    Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.).

    И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз).

    Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз).

    И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз).

    И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха.

    Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).

    И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз).

    Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)

5 мин

Следить за дыханием.

Соблюдать дистанцию

Обратить внимание на осанку: положение головы, спины, плеч, рук при выполнении общеразвивающих упражнений.

II

Основная часть.

Рассказать о ходе соревнований. Две команды выполняют данные задания на скорость и правильность выполнения. Команда выполнившая задание 1получает 1 очко, побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов.

Все задания учащиеся выполняют с высокого старта, контролируя правильность выполнения.

1 эстафета.

Учащиеся с эстафетной палочкой добегают до фишки (расстояние 15-20м), оббегают ее, возвращаются обратно. Передавая палочку следующему.

2 задание . Презентация 3 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольбертам. По жеребьевке вытаскивают тип похода (однодневный, многодневный). На экране список предметов необходимый для похода. Каждая команда должна выписать предметы необходимости для выбранного типа похода. Время ограниченно (1,5мин.)

3 эстафета.

Учащиеся добегают до первого обруча, берут мяч перекладывают во второй обращаются, к команде, передавая эстафету следующему.

4 задание . Презентация 4 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору. По жеребьевке вытаскивают вид ориентирования. Время для обсуждения ограниченно (1мин.). Принятие ответов.

Презентация 5 слайд.

Рассказать об ориентировании по местным признакам. Учитель выбирает любой признак и задает команде на свое усмотрение.

5 эстафета.

Учащиеся выполняют челночный бег 6*6*9*9 м, передавая эстафету следующему.

6 задание . Презентация 6 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе. Учащимся необходимо сопоставить определения с названием факторов. Время для обсуждения ограниченно (2 мин.). Принятие ответов.

7 эстафета.

Учащиеся с эстафетной оббегают фишки 4 шт. змейкой. Передавая палочку следующему.

8 задание . Презентация 7 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране способы подачи сигналов бедствия. Учащимся необходимо сопоставить определения с сигналами. Время для обсуждения ограниченно (1 мин.). Принятие ответов.

9 эстафета.

Учащиеся с добегают до фишки оббегает ее, возвращается берет за руку следующего учащегося, вдвоем оббегают фишку, возвращаются за следующим и т.д. (расстояние 15м).

10 задание . Презентация 8 слайд

Учащиеся обеих команд подходят к проектору. Типы костров. Учитель говорит название костра- учащийся команды, на выбор учителя, показывает этот костер.

32 мин.

Следить за правильностью

постановкой ног и рук на старте, во время бега.

Следить за правильностью передачи эстафетной палочки.

Следить за правильностью

постановкой ног и рук на старте, во время бега, выполнения задания.

Следить за правильностью

Проверка правильности выполнения задания.

Следить за правильностью

постановкой ног и рук на старте, во время бега

Проверка правильности выполнения задания.

При выполнении задания руки не разъединять и всем оббегать фишки.

III

Заключительная часть

2 мин

Построение, подсчет полученных баллов, подведение итогов.

2 мин

Отметить команду победительницу, активных учеников, выставить оценки.

Литература:

    Комплексная программа физического воспитания учащихся. В.И. Лях, А.А. Зданович, 1-11 классы. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. 7-у изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

    Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2012.

Тверская область

Максатихинский район

пос. Ривицкий ул. Мира д.16 «Б»

МБОУ «Ривзаводская СОШ»

Учитель физической культуры

Трофимова Наталья Александровна.

2014 год

Интегрированный подход к построению учебного процесса позволяет в полной мере реализовать высшие сферы сознания личности: логико-понятийную, ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, учитывая творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности детей. А также перевести первоначально игровую мотивацию учащихся классов в учебную мотивацию

Цель интегрированных уроков – оптимизация процесса обучения предметами физической культуры и ОБЖ на основе активной познавательной и творческой деятельности, где учащиеся выступят как активные участники образовательного процесса, научатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь должно повысить интерес учащихся к предмету.

Интегрированный урок имеет цель не только закрепить знания, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное творчество учительского и ученического коллектива, как при подготовке, так и во время его проведения.

Опыт проведения интегрированных уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.

Именно интегрированные учебные занятия на основе сюжетного построения уроков:

Позволяют обеспечить приемлемое сочетание всех изучаемых дисциплин в начальной школе;

Способствуют выполнению образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, участвующим в интеграции;

Выступают связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса;

Создают условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

Стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретения опыта, расширяющего социальное пространство личности.

Чем же все-таки эффективны интегрированные уроки?

Во-первых, потому, что урок выходит за рамки общепринятых норм – обучающих, развивающих и воспитывающих – как желательная форма в дополнение к привычной школьной урочной жизни.

Во-вторых, потому, что необходимость совместной реализации поставленной проблемы урока требует от учителей тонкого настроя на эмоциональную обстановку в классе, на изменяющуюся ситуацию во время урока и друг друга. Ведь любой, даже тщательно подготовленный урок в момент его проведения всегда требует от учителя гибкости и способности к импровизации.

В-третьих, задействованный в процессе урока механизм одновременно-последовательного преподавания выстраивает наряду со старой системой (учитель – ученик, ученик – ученик) и новую воспитательную линию общения учитель – учитель, которая ближе стоит к формированию межличностного общения человек – человек.

Интегрированный урок способен охватить все виды познавательной деятельности, и каждый раз может расширять творческие задачи. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать не только как возможность в удобной форме раскрывать и объединять в целостный образ предметы, но и методично формировать познавательную активность школьников. Дети с развитой познавательной активностью, быстрее развиваются, занимаясь какой-либо деятельностью, будь то игровая, учебная или трудовая деятельность, они всегда и везде стараются добиться успехов, не боятся браться за решение наиболее трудных задач. Эти дети, если их постигает неудача, не опускают руки, не прекращают попыток добиться успеха, а, напротив, еще больше стремятся к достижению успехов. В результате они научаются самостоятельно преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути, и, успешно преодолевая эти трудности, опережают в развитии своих сверстников. Конечно, это зависит от того, как окружающие ребенка взрослые люди обращаются с ним, когда ребенок добивается успехов или терпит неудачи.

Активная работа учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей в комплексном решении проблем обучения, повышения мотивации, целенаправленного действия, организованности и устойчивости целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. А также воспитания школьников, формирования у них творческих способностей.

Конспект

интегрированного урока

по физической культуре и ОБЖ во 2 классе.

Дата проведения: _________________

Тема урока: Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Цель урока:

Формировать знания и представления младших школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.

Задачи:

1) развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие.

2) повторить и закрепить правила поведения человека в природе.

3) сформировать основные правила поведения на природе, у водоёмов, и умение применять их случае чрезвычайных ситуаций.

4) учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга.

5) провести инструктаж о правилах игры, учитывая физические и возрастные особенности учащихся.

Оборудование к уроку: спортивный инвентарь.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

Построение;

Сообщение темы урока.

Подготовка к бегу

Сегодня у нас будет необычный урок.

Кто из вас ходил в поход?

А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в лес?

Итак мы с вами отправляемся в лес…. (ходьба по кругу)

Заходим в лес, идём по полянке. Что растёт слева? (повороты налево),

Что растёт справа? (повороты направо)

А на поляне растут ягоды (собираем ягоды) - наклоны.

А сейчас мы можем пройти только боком, правое плечо вперёд- переставными шагами. (по кругу)

Мы с вами попали в чащу, надо наклониться и пройти- прошли!

А впереди ручей, нам надо перейти через него по бревну, (голову подняли, руки в стороны) МОЛОДЦЫ!

А впереди болото, надо перейти по кочкам (прыгаем по кочкам)

Услышали треск, наверное это мишка, а мы испугались и побежали, (бег по кругу)

А теперь по тропинке, (бег зигзагом).

Общеразвивающие упражнения.

Выполняем упражнения для осанки и координации движения

  1. основная часть

Ребята, вас ждут серьёзные испытания!

инструктаж: Как вести себя во время соревнований:

1) Слушать внимательно команды учителя.

2) Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить.

3) Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега.

1.проползти опасный участок

Ползём по матам не касаясь стопой мата.

2.- Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр.

Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди)

Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду.

Разводить огонь ближе к водоёму…..

НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР!

3. Устанавливаем палатку.

Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее)

4.Тушим костёр

Команда выстраивается в шеренгу на расстоянии один метр друг от друга и передают мяч от направляющего к замыкающему, затем в обратную сторону.

Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ!

5. Переправить груз.

Ведение баскетбольного мяча.

6. Помочь другу.

Перенести маленький мяч на ракетке до стены и обратно.

7. Строим дом.

Необходимо каждому из участников команды добежать до определённого места и поставить конструктор (крышка) так чтобы получилась башня или дом.

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, теперь вы знаете как надо вести себя если вы попадёте в экстремальную ситуацию. А я хочу вручить каждому из вас диплом – памятку, в которой вы прочтёте правила поведения в экстремальных ситуациях.

  1. заключительная часть урока

Построение

Подведение итогов

Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

1.Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

7. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Памятка для ребят.

Пока еще растет малыш ,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш…

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

Будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать старайся.

Награждается

обучающийся _________________класса

МБОУ «Ривзаводская СОШ»

__________________________________________________________________

За активное участие на уроке и отличные знания по теме :

« Поведение человека в экстремальных ситуациях ».

Учитель физкультуры: (Н.А. Трофимова)