Николай красников мотогонщик личная жизнь. Красников, николай олегович. Проиграть – это самое страшное в жизни спортсмена

В первых официальных соревнованиях принял участие в сезоне 1999-2000, в котором в составе команды «Торпедо-ШААЗ » занял 5-е место в чемпионате страны. 16 декабря 2000 года Николай впервые выступил за команду Шадринского автоагрегатного завода на льду уфимского стадиона «Строитель» в первом этапе командного чемпионата России .

Уже в следующем сезоне 2000/01 выиграл юниорский чемпионат страны, а с командой «Торпедо-ШААЗ» стал бронзовым призёром Командного чемпионата России по спидвею на льду . В сезоне 2001/02 перешёл в уфимскую команду «Башкортостан», в составе которой к настоящему времени выиграл девять чемпионских титулов, в том числе - 6 подряд (2004-2008). В личном чемпионате страны выиграл семь чемпионских титулов.

Став в 2003 году впервые призёром личного чемпионата России по спидвею на льду , получил право на выступление в цикле Личного чемпионата мира , в котором в дебютном сезоне стал 8-м. Уже в следующем сезоне спортсмен стал третьим в мире, а начиная с 2005 года установил рекордную серию – 8 побед в личном чемпионате мира, причём подряд (2005-2012). Особенно примечательно, что в 2006 и 2009 годах Николай Красников выиграл все этапы чемпионата.

В конце сезона 2011 года объявил о завершении карьеры. Спортсмен заявил, что продолжит выступать в соревнованиях лишь для того, чтобы уфимский клуб не терял позиций в чемпионате страны . Однако, как позже объяснил гонщик, «политическая обстановка в республике [Башкортостан] мне не позволила это сделать, и прошлый сезон я проехал полностью» . В сезоне 2013 гонщик уже не выступал в ЛЧМ, однако принял участие в КЧМ. В сезоне 2014 года пропустил международные соревнования и ЛЧ России, но в 2015 году снова вернулся в КЧМ и ЛЧР, принял участие в этапе ЛЧМ. Та же ситуация повторилась в 2016 г.

Тренеры – Олег Красников, Владимир Белоногов (механик), Сергей Шутов.

В 2011 году возглавил Федерацию мотоспорта Республики Башкортостан , однако в августе 2015 года ушёл в отставку в связи с отсутствием прогресса в развитии мотоспорта в республике и прекращением финансирования «Центра технических видом спорта им. Г. Кадырова» .

Помимо мотогонок на льду принимает участие в мотокроссе и кроссе на снегоходах.

Мировая серия Гран-При

Сезон 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Место Очки
2003 Саранск
18
Саранск
16
Ассен
13
Ассен
5
Берлин
13
Берлин
10
8 75
2004 Саранск
16
Саранск
-
Уфа
16
Уфа
20
Ассен
25
Ассен
14
Берлин
25
Берлин
16
3 132
2005 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
20
Ассен
16
Берлин
18
Берлин
20
1 124
2006 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
25
Ассен
25
1 100
2007 Уфа
20
Уфа
18
Ассен
20
Ассен
25
Берлин
18
Берлин
25
1 126
2008 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
25
Ассен
25
Берлин
10
Берлин
14
1 124
2009 Красногорск
25
Красногорск
25
Уфа
25
Уфа
25
Берлин
25
Берлин
25
Ассен
25
Ассен
25
1 200
2010 Тольятти
25
Тольятти
25
Саранск
16
Саранск
25
Инсбрук
25
Ассен
25
Ассен
25
Берлин
25
Берлин
20
1 211
2011 Красногорск
25
Красногорск
25
Тольятти
18
Тольятти
20
Ассен
20
Ассен
18
Инцель
25
Инцель
25
1 176
2012 Красногорск
18
Красногорск
18
Уфа
17
Уфа
21
Ассен
18
Ассен
19
Уппсала
21
Уппсала
16
1 148
2015 Красногорск
21
Красногорск
20
Тольятти
-
Тольятти
-
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Ассен
-
Ассен
-
Инцелль
-
Инцелль
-
13 41
2016 Красногорск
18
Красногорск
15
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Берлин
-
Берлин
-
Ассен
-
Ассен
-
Инцелль
-
Инцелль
-
13 33
2017 Тольятти
-
Тольятти
-
Шадринск
13
Шадринск
15
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Берлин
-
Берлин
-
Херенвен
-
Херенвен
-
15 28

Достижения в России

Юниорские соревнования

  • Чемпионат России по мотогонкам на льду:
в личном зачёте - 1 место (2001, 2003), 2 место (2002)

Николай Красников самосовершенствуется с каждым годом, с каждой своей победой. В конце прошлого сезона он признался, что уже не изучает перед гонкой дорожку, как было еще несколько лет назад. Теперь ему все равно, по чему ехать, ведь настоящий мастер должен одинаково хорошо ездить на любом треке, в любую погоду. Главный критерий – не дорожка, а соперники. Кредо Красникова: всегда уважать любого соперника, никого не считать слабым, и в каждом заезде выступать с полной самоотдачей.В прошлогоднем личном чемпионате мира Николай Красников одержал победу с максимально возможным количеством очков, выиграв все восемь финальных этапов. Победить в восьми этапах за чемпионат, даже не подряд, не удавалось никому даже в те времена, когда он состоял из 10 или 12 гонок. В 11 лет начал заниматься мотоспортом. Наверно благодаря отцу сын стал завоёвывать титулы чемпиона мира. Именно отец, продав машину, купил ему кроссовый мотоцикл Suzuki RM 125 и «мягкую» ледовую раму. С 13 лет, с зимы 1998/99 годов начал заниматься гонками на льду - на озере. В 15 лет дебютировал в официальных соревнованиях, 18 февраля 2000 года одержал свою первую победу, выиграв с 15 очками полуфинал юниорского первенства России.Безтопливные энергетические технологии под запретом 16 декабря 2000 года Николай впервые выступил за ШААЗ на льду уфимского стадиона «Строитель» в первом этапе командного чемпионата России, а через год, 15 декабря, на том же стадионе дебютировал в составе команды «Башкортостан» уфимского СК им. Г.Кадырова и одержал победу в первом этапе высшей лиги вместе с Сергеем Казаковым и Ильей Дроздовым. В сезоне 2001/2002 годов это трио завоевало золотые медали чемпионов России, начав непрерывную победную серию уфимского клуба. С тех пор жизнь и спортивная биография Николая Красникова неразрывно связаны с Уфой и Башкортостаном. В том же 2002 году в возрасте 17 лет он завоевал серебряную медаль на чемпионате Европы. Кстати, из всех титулов, существующих в мотогонках на льду, в богатой спортивной коллекции Красникова нет только титула чемпиона Европы.В начале огромную роль в его становлении сыграли Владимир Белоногов и Сергей Шутов. Впоследствии Белоногов в качестве механика и тренера вошел в команду Красникова, на счету которой девять из 12 золотых медалей чемпиона мира. Еще одним членом команды был отец – заслуженный работник физической культуры Республики Башкортостан Олег Красников. С прошлого года отец – тренер Николая и механик по ходовой части. Механик по двигателю – Марат Куюков из Октябрьского, в недавнем прошлом гонщик, а затем механик команды «Лукойл».

Любовь к скорости и спорту у многих людей начинается с самого детства. При этом кому-то ее привили родители, а кто-то решил идти по намеченному пути сам. Именно таким и является симпатичный и невозмутимый Красников Николай.Это восьмикратный чемпион мира по скоростным мотогонкам по льду, обладающий великолепным чувством юмора и прекрасными физическими данными. Об этом замечательном человеке мы и постарались узнать подробнее.

Коротко о рождении и детстве

Красников Николай появился на свет 4 февраля 1985 года в семье профессионального тренера по мотокроссу. Его родной город - Шадринск (расположен в Курганской области). Именно здесь наш герой и провел практически большую часть своей юношеской жизни. Здесь же окончил школу и занялся спортом.

Школьные годы и интересные случаи из жизни

По словам самого Николая, в школьные годы он был невероятным хулиганом. Поэтому его родители довольно быстро стали завсегдатаями директорского кабинета. По этой же причине ему пришлось неоднократно переходить из одного учебного заведения в другое.

Одним из самых запоминающихся случаев, который Красников Николай хранит в памяти со времен школьного времени, была ситуация с мытьем полов. По рассказу героя, из-за его хулиганского поведения он был наказан классным руководителем и оставлен после уроков. В наказание его обязали убрать класс и вымыть пол.

Однако такое наказание настолько обидело Николая, что он вымыл пол водой из аквариума, стоящего в классной комнате. Правда, эта своеобразная нота протеста, хотя и была оценена учителем, привела к смерти невинных рыбок. Зато за данный жест Николая так никто и не наказал, а с потерей рыбок уже давно все смирились.

Позднее из данной школы нашего героя выгнали, из-за чего он вынужден был перейти в другое учебное заведение.Так и рос будущий спортсмен и известный российский гонщик Николай Красников. Биография его полна яркими и забавными событиями, многие из которых он с радостью обсуждает во время личных интервью.

Папино напутствие и увлечение спортом

Поскольку отец Красникова был тренером, периодически он заводил разговор с сыном о спорте. Его интересовало, чем бы он хотел заниматься и не хотел ли попробовать себя в мотоспорте. При этом начать он решил именно с мотокросса. На тот момент Николаю только исполнилось 11 лет. Ощутив свои силы, наш герой решил, что просто мечтает посвятить всю свою жизнь мотоспорту. Причем он ощущал всестороннюю поддержку отца и прекрасно ладил с ним как с тренером.

Приятный и очень дорогой сюрприз от папы

После своих первых шагов в мотокроссе Красников Николай с легкостью пересел на ледовый мотоцикл. Примечательно, что для тренировки на нем отец с сыном выезжали на местный пруд. Когда вода на нем замерзала, кататься можно было сколько угодно.

Несмотря на то что приобрести дорогостоящий байк семье Николая бело не по карману, они все же его купили. В ход пошли деньги, накопленные на покупку автомобиля. Это был щедрый и очень полезный подарок, который наш герой запомнил на всю свою жизнь.

Первые соревнования, участие и безоговорочная победа

Первые соревнования,в которых принял участие мотогонщик Николай Красников, стартовали в 1998-1999 годах. Они проходили в родном городе спортсмена, поэтому ехать далеко ему не пришлось. И хотя в самый первый раз Николаю так и не удалось выиграть, ему удалось максимально приблизиться к победе.

В конце 1999 года и начале 2000-го Николая пригласили выступать от имени команды, которая называлась "Торпедо-ШААЗ". Во время чемпионата страны нашему герою удалось занять почетное 5-е место.

Новое участие и победы

В 2001 году Красников Николай Олегович продолжил выступать в составе команды "Торпедо-ШААЗ". В это же время ему удалось занять почетное первое место среди юниоров. Однако спустя год спортсмену пришлось сменить команду и перейти в состав уфимской организации «Башкортостан».

В первый раз свое призовое место в личном соревновании Николай выиграл в 2003 году. Сразу после этой победы ему разрешили выступить в цикле личного чемпионата мира, где он занял восьмое место.

Вместе с членами своей новой команды мотогонщик одержал девять феноменальных побед, шесть из которых были выиграны подряд (в период между 2004-2008 гг.). А во время личных чемпионатов страны Николаю удалось заполучить сразу семь титулов чемпиона.

Другие награды, достижения и рекорды

Ровно через год спортсмену удалось войти в тройку лидеров, а с 2005 года он поставил персональный рекорд. Мотогонщик Николай Красников одержал восемь побед подряд. И это все в личном чемпионате мира. А в период между 2006 и 2009 годами нашему спортсмену посчастливилось выиграть практически все этапы мирового чемпионата без исключения.

Одновременно с участием в личном первенстве мотогонщик участвовал и в командном чемпионате мира. В данном случае он выступал за сборную России. С этих командных соревнований Николай Олегович привез с собой прекрасные трофеи в виде двенадцати золотых медалей.

Мысли об уходе со спортивного Олимпа

Несмотря на все существующие достижения Николая Олеговича, рано или поздно ему все равно пришлось бы расстаться со своей спортивной карьерой. Впервые о своем намерении уйти с радаров спортивных болельщиков и критиков Красников объявил в 2011 году. Но спустя некоторое время он так и не выполнил свое обещание.

В настоящий момент Николай так же гоняет на своем мотобайке, а еще занимается обучением детей, желающих повторить его путь спортсмена. В ближайших планах героя - участие в командном чемпионате Европы, где он планирует возглавить гонку на льду.

Николай с радостью рассказывает о своем маленьком сыне. По его словам, ближе к четырем годам он обязательно поговорит с ним о спорте. И конечно, если тот захочет, поможет ему развить все необходимые спортивные навыки. Однако, по мнению гонщика, это должно быть решение ребенка, а не его личное.

Мало кто знает, что кроме спортивного духа наш герой обладает прекрасными актерскими талантами. Некоторое время назад он даже мечтал сыграть какую-либо роль в спектакле и подумывает сняться в кино. А вот с вокальными данными у спортсмена что-то не заладилось. Однако он все же любит петь в караоке, но исключительно в узком кругу друзей и знакомых.

Николай, как ребенок, радуется спортивным успехам своих учеников. Например, недавно его поразил Дмитрий Колтаков, продолживший гонку даже после весьма серьезного падения.

Шадринскому спидвею — 50!

Николай Красников: «Мотоспортсмены — люди простые»

Имя Николая Красникова, заслуженного мастера спорта, 19-кратного чемпиона мира, самого титулованного воспитанника местной школы ледового спидвея, известно, наверное, каждому шадринцу. Николай — самый молодой чемпион в истории спидвея, завоевавший этот титул в 20-летнем возрасте. Он лидер по количеству завоёванных мировых золотых медалей и лидер по общему количеству медалей. Сегодня гонщик живёт и работает в Уфе, продолжая заниматься любимым делом. В год 50-летия шадринского спидвея, накануне финальных соревнований личного чемпионата России по мотогонкам на льду нам удалось побеседовать с прославленным земляком по телефону.

- Николай, какие эпизоды из своей спортивной жизни Вы часто вспоминаете и никогда не забудете?

Самым ярким моментом я считаю свою первую победу в полуфинале личного чемпионата России, который проходил в моём родном городе Шадринске. Мне было тогда всего 15 лет. В этих соревнованиях принимали участие титулованные спортсмены, чемпионы мира, мастера спорта международного класса, в том числе легендарный Александр Балашов. Победа, которую я одержал в полуфинале, очень меня воодушевила, и те соревнования я не забуду никогда.

Безусловно, мотогонками хотело бы заниматься большое количество ребятишек. Но, к сожалению, это довольно дорогой вид спорта, из-за чего его развитие в нашей стране заметно затормаживается. В последнее время у многих российских клубов просто нет средств на приобретение мототехники и поддержания её в нужном состоянии. В результате некоторые из них даже не смогли принять участие в нынешнем чемпионате России... Ну а молодежь всё так же упорно стремится сесть за руль мотоцикла, зрители всё так же активно болеют за гонщиков на соревнованиях, а сами турниры проходят всё так же ярко и весело.

- Чем Вы занимаетесь сейчас?

Развитием мотоспорта, в частности, привлечением инвесторов именно в мотогонки на льду. Немного выступаю на соревнованиях в рамках чемпионата России для поддержки своей команды (Центр технических видов спорта им. А. Кадырова, г. Уфа). Стараюсь мыслить позитивно и надеюсь, что с нашим мотоспортом будет всё в порядке.

- Какие у Вас планы на будущее?

Планирую продолжать заниматься развитием отечественного мотоспорта, привлекать центральные каналы для трансляции наших соревнований. И просто заниматься спортом.

- Собираетесь ли вернуться в спидвей в качестве гонщика?

Профессиональный спорт — это закрытая страница моей жизни. Тем не менее, я продолжаю выступать на соревнованиях как любитель. С большой радостью приеду в Шадринск в январе следующего года, чтобы побороться за титул чемпиона России.

- Тяжела ли спортивная слава?

Да нет никакой славы. Мы, мотоспортсмены, люди простые. Это образ жизни, который не вызывает «звёздного» состояния души.

- Какой самый странный вопрос Вам задавали журналисты?

Меня не раз спрашивали, кого я считаю своим главным соперником на тех или иных соревнованиях. Вот это на самом деле странный вопрос. Ведь журналисты рассчитывают услышать имя какого-то гонщика, а на самом деле самый главный соперник для меня — это мои эмоции. Вот с ними-то я и борюсь на протяжении всей своей спортивной жизни.

- Ваши пожелания участникам чемпионата.

Всем участникам личного чемпионата России по мотогонкам на льду я желаю здоровья, успехов в Новом году и, конечно, отличных спортивных результатов! Кроме того, хочу поздравить с 50-летием спидвея всех шадринцев, спортивный клуб «Торпедо-ШААЗ», тренеров, гонщиков, механиков, руководителей и сотрудников стадиона, а также всех тех, кто принимал и принимает участие в развитии этого вида спорта в Шадринске.

Ваш отец привел вас в мотоспорт?

Нет, это было мое желание. Я родился и вырос в маленьком городе, мопеды и мотоциклы были очень популярны среди молодежи. Меня с самого детства тянуло к технике, а когда я впервые увидел мотогонки, то понял, что и сам хочу этим профессионально заниматься. На ледовый мотоцикл впервые сел в двенадцать лет. Первые два года у меня не было своего мотоцикла, и мне приходилось помогать тем, у кого он был, выполнять какую-то техническую работу, а иногда даже мыть полы или делать уборку в клубе, чтобы заработать право поездить. Те, кто вырос в постсоветское время, меня поймут.

Так сильно хотелось быть гонщиком, что вы два года занимались в мотосекции без мотоцикла?

Мне казалось, что если у меня его не будет, моя жизнь остановится. Мечту исполнили родители: папа продал нашу машину и купил мне мотоцикл. Мне так сильно хотелось чего-то добиться, что я не мог противостоять своему желанию. В восемнадцать-девятнадцать лет очнулся и понял, что кроме гонок у меня вообще никакой жизни нет. Моя юность прошла в гараже, а девчонки в школе смеялись, что от меня машинным маслом все время пахнет. Но мне все нравилось, я был счастлив.

В чем секрет ваших успехов?

Каждый, кто хочет добиться высот, должен сказать: «У меня обязательно получится, я сверну ради этого горы». Не мечтать, а ставить цели и достигать их, работать над собой. Когда человек научится анализировать свои и чужие действия, строить тактические схемы, то легко найдет короткий и безопасный способ добиться своей цели. А если он не умеет думать, то даже будучи способным спортсменом, не добьется результата. Того, кто ездит по старым заученным схемам из учебника, обогнать несложно. А еще мой папа с детства приучил меня надеяться только на себя: я никогда не нуждался в дополнительных механиках и сам знал, что мне нужно от мотоцикла и как этого добиться. Без хорошего знания техники в нашем виде спорта никуда.

Вы становились чемпионом мира восемь лет подряд. Не возникало ощущения, что у вас нет соперников?

Как только ты позволишь себе в это поверить – соперники тут же найдутся. И это произойдет настолько быстро, что ты уже ничего не сможешь изменить. Конкуренты есть всегда, просто иногда они сильнее тебя, а иногда – слабее.

Проиграть – это самое страшное в жизни спортсмена?

Нет. Во многих других соревнованиях мне не удавалось завоевать первое место, и я относился к этому спокойно. Но именно в той серии Гран-при, которую я из года в год выигрывал, не мог позволить, чтобы кто-то стал сильнее меня. Это было очень принципиально.

Мотоспорт считается одним из самых травмоопасных. Неужели вы никогда не боялись за себя и свое здоровье?

Я относился к этому так: одним юношей в мире больше, одним меньше – никто и не заметит. Нужно идти к своей цели и не оглядываться назад, не думать ни о чем. Судьба любит сильных.

Почему вы оставили профессиональный спорт на пике карьеры?

Я давно понял, что если ты пришел в спорт, надо добиться всего возможного и уйти на пике. Вовремя сказать все. И наступил момент, когда мне больше не захотелось не спать ночами, без устали тренироваться, думать наперед об уловках соперников. Проиграй я тогда свой титул – все газеты бы писали, что меня «съели». Я решил уйти – непобежденным. И я благодарю судьбу за то, что попал в этот спорт, за то, что удалось достичь таких результатов, за то, что у меня есть такие золотые родители, которые прошли со мной этот путь.

Сегодня ваш пример наверняка привлекает мальчишек в мотоспорт?

Мои спортивные успехи, безусловно, помогают мне в жизни, я продолжаю работать в этой сфере: руковожу Центром технических видов спорта, много занимаюсь с детьми. Когда я начинал, не было таких возможностей, и многие талантливые ребята, которые, может, и хотели бы, не смогли реализовать себя, потому что не хватало средств. А сегодня, благодаря поддержке руководства нашей республики и благотворительного фонда «Урал», у нас самая большая в России мотошкола: более семидесяти молодых мотогонщиков, самым юным из них – всего четыре года. В прошлом году мы поехали на сборы в Майкоп, где тренировались профессиональные команды – почти во всех было по семь-восемь спортсменов. А в нашей – тридцать два человека, включая тренеров. Над нами подшучивали, спрашивали, не из коммунизма ли мы приехали? Наша федерация – № 1 в России по количеству проводимых соревнований и по числу культивируемых видов спорта.

Над чем сейчас работаете?

Вместе с единомышленниками хотим создать центр военно-прикладных видов спорта, где будут не только мотогонки и спидвей на льду, но и снегоходы, картинг, секции бокса, борьбы, рукопашного боя. У ребенка должен быть выбор – если ему не понравится какой-то вид спорта, он сможет легко перейти в другой. И даже если не найдет себя ни в одном из них, наберет хорошие навыки работы с техникой, будет аккуратным на дорогах, проведет время интересно и с пользой.

Если бы был шанс – вы бы изменили что-нибудь в своей жизни?

В этой жизни мне ничего не хочется менять. Я просыпаюсь с мыслью о том, как бы найти минутку и сесть на мотоцикл, прокатиться. Это образ жизни, если однажды загорелся – уже никогда не отпустит.