Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам. Проект на тему "я выбираю спорт" Примерный перечень вопросов

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сочинение

может только сам человек

Н.М. Амосов

Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь.

При встрече мы говорим простое слово «здравствуйте». И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать, то есть полезно жить и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нем сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись».

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. К факторам риска, способствующим развитию болезни, относятся различные воздействия внешней агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности - курение, алкоголь и наркотики, три ступени, которые ведут вниз по нашей лестнице жизни.

Я учусь в 10 классе. 10 класс - это мальчишки и девчонки 16 - 17 лет, у которых так называемый «переходный» возраст: становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Мы взрослеем - происходит становление нашей готовности к жизни в обществе взрослых людей, причем как равноправных участников этой жизни. Нам еще далеко до истинной взрослости, но мы стремимся к ней и претендуем на равные со взрослыми права. Мы хотим самоутвердиться, и нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей нам представляется употребление алкоголя, табака, а иногда и наркотиков. И действительно, некоторым это дает возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, легкость в общении, отвлечься от своих проблем. Но какова цена этих сомнительных удовольствий? По опросам социологов, возрастная планка начала употребление алкоголя, курения, наркотиков с каждым годом снижается. По-моему мнению, сегодня она находится на уровне 10-11 лет, не говоря уже о 16 лет и выше.

На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экрана компьютера или телевизора. Но разве это отдых? На мой взгляд, это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, беречь каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?» - эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему-либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Я думаю, что каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от него самого. А сохранение здорового образа жизни, по моему мнению, это занятие спортом. Не обязательно заниматься им на профессиональном уровне: тягать тяжеловесные штанги, пробегать каждый день не один десяток километра. Рекомендую начать с обыкновенной утренней зарядки, которая поможет проснуться всем нашим органам тела, получить не только заряд бодрости, но и отличное настроение на весь день. И поверьте мне, у вас появится огромное желание жить, вдыхая все прелести жизни полной грудью. здоровье спорт подросток

А что касается моего увлечением спорта?! Здесь я скажу: «О, да!» Я безумно люблю урок физического воспитания. Я с огромным удовольствием посещаю баскетбол, волейбол. У меня появилось очень много здоровых, красивых, интересных друзей, разделяющих мой интерес. И у нас абсолютно нет времени на проявление интереса к вредным привычкам, даже не так - у нас нет желания хоть малейшим образом прикоснуться к ним.

Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе.

И свое письмо я хочу завершить стихотворением, которое я, Химич Светлана, ученица 10 класса МОБУ Новобурейской СОШ №1, посвятила спорту:

Если быть здоровым хочешь,

Занимайся спортом очень.

Бегай, прыгай, закаляйся

И зарядкой занимайся.

Одевайся ты теплее,

Обувайся поскорее,

И коньки бери на шею,

И быстрее на каток.

На катке разогревайся:

Бегай, прыгай, разгоняйся.

Но старайся не упасть

И в больницу не попасть.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие, принципы и формы здорового образа жизни, критерии эффективности использования. Двигательная активность в сохранении здоровья, физические упражнения. Личная и общественная гигиена. Гигиенические основы закаливания. Здоровье и вредные привычки.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2012

    Факторы здорового образа жизни. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников. Основные условия для укрепления здоровья. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни школьников.

    дипломная работа , добавлен 22.10.2007

    Факторы, определяющие здоровье человека. Виды трудоспособности. Понятие образа жизни. Рациональное питание и соблазны, лечебное голодание. Зависимость от вредных привычек. Физическое воспитание как органическая часть общего воспитания. Психосаморегуляция.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2011

    Несовместимость здорового образа жизни, вредные привычки. Профилактика вредных привычек. Индивидуально – психологические факторы, связанные с психотропным эффектом алкоголя. Воздействие никотина на жизнедеятельность человека. Наркотическая зависимость.

    реферат , добавлен 27.01.2010

    Определение феномена здоровья, рассмотрение его основных составляющих. Содержание понятия здорового образа жизни. Описание пользы активного образа жизни, закаливания, занятий физкультурой и спортом, соблюдение режимов работы, отдыха, правильного питания.

    реферат , добавлен 06.09.2015

    Состояние спорта и физической культуры в регионах РФ. Спорт и современная молодежь. Характеристика образа жизни студенческой молодежи. Вредные привычки современной молодежи. Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни, профессии.

    курсовая работа , добавлен 30.09.2008

    Режим дня. Гигиена умственного труда. Правильное питание. Сон, здоровье, работоспособность. Привычки и здоровье студента. Физическая культура в обеспечении здоровья студентов. Регулярные занятия физическими упражнениями.

    реферат , добавлен 09.10.2006

    Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.

    реферат , добавлен 12.11.2011

    Особенности формирования здорового образа жизни среди населения. Физическая культура и спорт, как социально-значимые факторы. Проблемы приобщения к физической культуре в условиях городской среды. Проблемы развития спорта на селе и способы борьбы с ними.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2017

    Характеристика игровых видов спорта. Проблемы здоровья подростков. Структура, цели и содержание занятий в секциях по баскетболу, волейболу для подростков 15-16 лет. Их значение для решения проблемы малоподвижного образа жизни, оздоровительное влияние.

Тема классного часа: Тема: Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Цели классного часа:

воспитывать негативное отношение к пагубным привычкам;

вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

привлекать детей к здоровому образу жизни;

учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

Задачи:

выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;

способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.

Оборудование:

Проектор, презентация к уроку, компьютер;

Карточки с заданиями, цветные карандаши или фломастеры;

Рисунки о спорте.

Предварительная подготовка: каждый ученик класса, в котором проводится классный час, готовит плакат или рисунок по теме.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Что означает здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов дея-тельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребно-стей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни со-временного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.

Здоровый образ жизни помогает максимально долго сохранить бодрость тела и духа, а также выглядеть моложе своих биологических лет.

Одна из самых важных составляющих здорового образа жизни - это правильное,здоровое питание, которое поддерживает силы организма, не вредит здоровью и позволяет не набирать лишний вес. При такой системе здорового питания человек чувствует себя бодрым и активным в течение всего дня.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье. Поговорим об истории развития вредных привычек. Как вы думаете какие бывают привычки?

Учащиеся:

- Полезные привычки. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Полезные привычки такие как:

- Умываться

- Чистить зубы

- Соблюдать режим дня

- Спать при открытой форточке

- Бывать на свежем воздухе

- Делать зарядку

Заниматься спортом

Учащиеся:

- Вредные привычки . Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Вредные привычки: есть много сладостей, долго сидеть у компьютера и телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Учитель: Какие вредные привычки имеют наибольшее влияние?

Учащиеся: 1.Алкоголь. 2. Наркотики. 3. Курение

Доклады учащихся

Учащийся 1 :

Курение

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание - тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

Учащийся 2 :

Алкоголизм

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Учащийся 3 :

Наркомания

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты - вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Учитель: В 1г табака содержится:

- Синильная кислота

Сероводород

Табачный деготь

Формальдегид

Угарный газ

Никотин

Учитель: Какой мы можем сделать вывод?

Учащиеся: 1. Даже дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

2. Алкоголь опасен для вашего здоровья

3. Наркотики - это гибель для человечества.

Учитель: Зачем люди начинают … ?

Учащиеся:

Чтобы уйти от решения какой-то проблемы;

Уйти от реальной жизни;

Из любопытства;

Чтобы не отставать от других, быть «как все»;

Потому что не смог отказаться;

Чтобы казаться взрослее;

Чтобы получить новые впечатления;

Чтобы поднять настроение;

Чтобы быть более раскованным, смелым;

Заставили.

Учитель: Девять заповедей здоровья

1) четкий режим дня;

2) свежий воздух;

3) больше смеха;

4) физическая активность;

5) правильное питание;

6) не пить, не курить;

7) личная гигиена;

8) любовь к себе и другим;

9) занятия по душе.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю разбиться на 2 команды. Так как у нас речь идёт о здоровом образе жизни, то сейчас каждая команда примет участие в нескольких конкурсах. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы.

Конкурсы.

Конкурс «Анаграммы»

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ - физкультура

ДКАЗАРЯ - зарядка

ЛКАЗАКА - закалка

ЕНГИАГИ - гигиена

ЛКАПРОГУ - прогулка

Конкурс «Ребусы»

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).

Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Учитель: Команды по очереди задают вопросы друг другу (учащиеся заранее готовят вопросы и ответы к ним).

Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Примерный перечень вопросов.

1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.

5. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов)

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение победителей.

Учитель:

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

Анкета для учащихся:

Вопрос 1: Если утром вам надо встать пораньше, вы:

Заводите будильник;

Полагаетесь на случай.

Вопрос 2: Проснувшись утром, вы:

Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела.

Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу.

Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.

Вопрос 3: Из чего состоит ваш обычный завтрак?

Из кофе или чая с бутербродами;

Из мясного блюда и кофе или чая;

Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете плотно закусить попозже.

Вопрос 4: Какой вариант распорядка рабочего дня вы бы предпочли?

Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;

Приход в диапазоне плюс-минус 30 мин;

Гибкий график.

Вопрос 5: Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

Успеть поесть в столовой;

Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе;

Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.

Вопрос 6: Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами?

Каждый день;

Вопрос 7: Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?

Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию.

Флегматичным отстранением от споров;

Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров.

Вопрос 8: Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня?

Не более чем на 20 мин;

Вопрос 9: Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?

Встречам с друзьями;

Домашним делам.

Вопрос 10: Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей?

Возможность встряхнуться и отвлечься от забот;

Потерю времени и денег;

Неизбежное зло.

Вопрос 11: Когда вы ложитесь спать?

Всегда примерно в одно и то же время;

По настроению;

По окончании всех дел.

Вопрос 12: Как вы используете свой отпуск?

Весь сразу;

Часть летом, а часть - зимой;

По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел.

Вопрос 13: Какое место занимает спорт в вашей жизни?

Ограничиваетесь ролью болельщика;

Делаете зарядку на свежем воздухе;

Находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.

Вопрос 14: За последние две недели вы хотя бы раз:

Танцевали;

Занимались физическим трудом или спортом;

Прошли пешком не менее 4км.

Вопрос 15: Как вы проводите летний отпуск:

Пассивно отдыхаете;

Физически трудитесь, например в саду;

Гуляете и занимаетесь спортом.

Вопрос 16: Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

Любой ценой стремитесь достичь своего;

Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды;

Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.

Булычев Виктор

Руководитель проекта:

Галахова Наталья Владимировна

Учреждение:

МБОУ СОШ № 5, п. Ленинский, Республика Якутия

В предложенной исследовательской работе по физкультуре "Я выбираю спорт" ученик 5 класса выдвигает на обозрение своё любимое хобби - боевое искусство ушу. Работа показывает положительное влияние спорта на развитие физических качеств человека, приобщает к занятиям восточным единоборством ушу.

В процессе работы над проектом по физкультуре "Я выбираю спорт!" ученик 5 класса изучил теоретическую базу исследования по теме, провёл тестирование и проанализировал собственный уровень развития физических качеств в начале и в конце наблюдения.


Школьный научно-исследовательский проект по физкультуре "Я выбираю спорт!" также содержит сравнительный анализ на тренировочной группе ушу-саньда 7-11 классов с помощью тестов на определение развития физических качеств, анкетирование среди учащихся школы и практические рекомендации по занятиям ушу.

Результатом данной исследовательской работы по физкультуре (ушу) на тему "Я выбираю спорт!" является разработанная автором брошюра по ушу, которая будет познавательна для учащихся школы.

Введение
Основная часть
Глава 1. Физические качества в ушу-саньда.
Глава 2. Основная часть исследовательской работы.
2.1. Мои результаты.
2.2. Результаты тестируемой группы.
2.3.Спортивные предпочтения обучающихся школы.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложение

Введение

«В мире существует множество боевых искусств,
но ушу – самое богатое и разнообразное. »
/Линдер И.Б./


Ушу… Слово это образовано из двух иероглифов, обозначающих «останови оружие », то есть останови агрессию, борись со злом и несправедливостью, отстаивай добро, защищай слабых. Китайское боевое искусство, возникшее в начале нашей эры, прошло сквозь долгие века, знало спады и подъемы, но тем не менее дожило до нашего времени и не только продолжает развиваться, но и становится все более и более популярным. [Линдер, 1991, с. 3].

Уникальность ушу заключается прежде всего в том, что оно настолько богато и разнообразно, что каждый может найти что-то свое, что полностью соответствует его физическим данным, состоянию здоровья, характеру. И свое найдет каждый – и тот, кто хочет никогда не болеть, быть в форме и прекрасно себя чувствовать, и тот, кто мечтает быть сильным и умелым, побеждать в турнирах и чемпионатах, и тот, кто надеется научиться в случае необходимости постоять за себя.

Так что путь ушу – путь познания и самосовершенствования – открыт для всех. В ушу множество дорог – одни занимаются оздоровительным направлением, вторые – спортивным, - третьи – боевым. Но каким бы путем ни шел человек, он все равно приходит к одной и той же цели – совершенству. И становится не только более сильным, но и более добрым, честным, вежливым, умным, понимающим и человечным [Смирнов, 1991, с. 5].

Когда мы с родителями два с половиной года назад решали в какую секцию мне записаться, запланировали посещать направление ушу с целью оздоровления. Но когда я увидел тренировочные занятия по ушу-саньда, я сразу решил, что буду посещать именно боевое направление, и ни разу не пожалел о своем выборе. Я очень люблю этот вид спорта.

Тренируясь и выступая на соревнованиях различного уровня, я захотел написать в школе научно-практическую работу на тему «Я выбираю спорт! ».

Объект исследования: учащиеся 2-11 классов школы № 5.

Я поставил перед собой цель:

  • Пропагандировать положительное влияние спорта на развитие физических качеств человека;
  • Приобщать к занятиям восточным единоборством ушу учащихся школы.


В соответствии с целью были поставлены задачи:

  1. Изучить научную литературу по теме «физические качества », «ушу-саньда »;
  2. Провести тестирование и проанализировать собственный уровень развития физических качеств в начале и в конце наблюдения;
  3. Провести сравнительный анализ на тренировочной группе ушу-саньда 7-11 классов с помощью тестов на определение развития физических качеств;
  4. Провести анкетирование среди учащихся школы;
  5. Обработать полученные данные, сформулировать выводы;
  6. Разработать практические рекомендации.

Я выдвинул гипотезу исследования: Если я узнаю о физических качествах и способах развития их в ушу-саньда, то смогу доказать положительное влияние спорта на качества и приобщить к занятиям восточным единоборством своих друзей и учащихся школы.

Во время работы были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический:
1.1. Изучение источников, литературы;
1.2. Опрос;
1.3. Наблюдение
2. Практические:
2.1. Тесты на определение уровня развития физических качеств.

Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. В настоящее время в нашей стране очень активно развивается направление восточных единоборств. По ушу-саньда проводятся чемпионаты мира, Европы. И, возможно, скоро данный вид в ближайшем времени будет включен в большую «олимпийскую семью спорта ».

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие школьники, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями, приобщатся к занятиям спортом.

Практическая значимость исследования заключается в создании брошюры по ушу для распространения среди обучающихся школы.






Первым моим соревнованием было участие в Дне велосипедиста им. Б.Самойлова. Я получил первую грамоту – «Самому юному участнику» – мне было 2 года Мы ежегодно принимаем участие в Дне велосипедиста, я и моя сестра. Она занимала 1 место в своей возрастной группе, а у меня еще все впереди, ведь «Главное - не победа, а участие» (Пьер де Кубертен)












Школа боевых искусств «РАКАР-ДО» В школе мы обучаемся каратэ, джиу-джитсу, спортивному боевому самбо и рукопашному бою Здесь мне еще 4 года Из всех видов единоборств труднейшим является борьба с самим собой Борьба - не только рук сплетенье, не только мускулов игра. Борьба - всегда преодольнье, себя каким ты был вчера. Каким ты станешь завтра, Победам в Спорте нет конца. Как нет без злости и азарта и настоящего Борца!!!






Летом – это ролики… Катание на роликах один из самых популярных способов активного времяпровождения для современной молодежи. Сегодня большая часть парков, площадей и прочих примечательных мест заняты, как правило, роллерами. Это и неудивительно, ведь такие площадки имеют естественные препятствия, а значит, идеально подходят для опытных спортсменов. Кроме того, здесь можно легко найти новых друзей и единомышленников.


И дома и на улице мы с папой занимаемся гимнастикой Теперь у меня дома есть спортивный уголок, а раньше его функцию выполнял папа «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ) Мама тоже не отстает- Заниматся на тренажерах





Но самое интересное – это ФУТБОЛ!!! Так все начиналось Кубок УЕФА Буду как Кержаков! "Футбол это не только спорт,но ещё и братская дружба" Некоторые считают, что футбол - дело жизни и смерти. Они ошибаются: футбол гораздо важнее. Билл Шанкли


Итак, вы наверное поняли: в компьютер играть мне некогда к спорту меня приучали с раннего детства главное – это делать всей семьей почаще быть на воздухе не иметь вредных привычек есть здоровую пищу соблюдать режим дня И тогда будут только самые положительные эмоции ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пижменская основная общеобразовательная школа» Я выбираю спорт! (проектно-исследовательская работа) Руководитель: Паймерова Л.В. учитель физической культуры

Я выбираю спорт! I. Введение II . Основная часть. Я выбираю спорт! 1. Что такое физкультура и спорт 2. Здоровье и сила в твоих руках: а) анкетирование учащихся; б) классный час на тему «Движение – это жизнь»; в) участие в Неделе Здоровья; г) мои успехи в спорте III. Заключение 1. Результаты исследования, их значимость 2. Выводы. Перспективы IV . Список использованных информационных ресурсов

Актуальность В настоящее время, в век научного и технического прогресса, объем передвижений в течение дня сведен к минимуму, некоторые мои сверстники всё меньше времени уделяют занятиям физической культурой и спортом, мало двигаются, больше времени сидят за компьютером. А ведь физкультура и спорт очень важны для человека. Систематические занятия укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, помогают стать более выдержанным, делают человека стройнее и красивее, помогают быть активным и работоспособным. В моей работе рассматривается отношение моих одноклассников к физической культуре и спорту.

Цель исследования – повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом моих сверстников Задачи исследования изучить отношение моих сверстников к занятиям физической культурой и спортом, вредным привычкам составить анкету провести классный час на тему «Движение – это жизнь!» привлечь учащихся к школьным спортивным мероприятиям в рамках Недели Здоровья доказать ребятам на своем примере и примере выдающихся писателей важность физкультуры и спорта Объект исследования – учащиеся 6 класса МОБУ «Пижменская основная общеобразовательная школа» Предмет исследования – отношение к физкультуре и спорту подростков Гипотеза – повышение интереса к занятиям спортом зависит от информированности подростков о пользе здорового образа жизни. Методы исследования – изучение литературы, анкетирование школьников, анализ полученных данных

Что такое физкультура и спорт Что же такое физкультура? Каждый хорошо знает это слово, но что означает, объяснить не так-то просто. Физкультура –это всё то, что помогает укреплять здоровье. Если ты делаешь зарядку, совершаешь прогулку на свежем воздухе, правильно и вовремя ешь и спишь, то тем самым ты укрепляешь здоровье и можешь считать себя физкультурником. Но это ещё не всё, настоящий физкультурник обязательно занимается каким – либо видом спорта. Великий философ Древней Греции Аристотель, живший более двух тысяч лет назад, обратил внимание на то, что чаще всего болеют люди, ведущие неподвижный образ жизни. Сейчас современные люди двигаются всё меньше и меньше: больше времени уделяют компьютерным играм, просмотру телевизионных передач. Отсюда вытекает проблема – современные люди всё меньше времени находят для занятий физкультурой и спортом.

Здоровье и сила в твоих руках Гипотеза моего исследования–повышение интереса к занятиям спортом зависит от информированности подростков о пользе здорового образа жизни. Для выявления отношения своих одноклассников к спорту я разработал анкету и провёл опрос. Вопросы анкетирования: 1. Как вы проводите досуг? а) гуляю с друзьями б) смотрю телевизор в) сижу за компьютером 2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? а) постоянно б) часто в) очень редко г) не занимаюсь 3. Почему вы не занимаетесь спортом а) мне это неинтересно б) нет времени в) у меня нет к этому способностей 4. Как вы считаете, спорт помогает учиться и добиваться задуманной цели? а) да б) нет 5. Нравятся ли тебе уроки физкультуры? а) да б) нет 6. Занимаетесь ли вы в спортивных секциях? а) постоянно б) время от времени в) мне это неинтересно 7. Как Вы относитесь к курению? а) балуюсь б) это вредная привычка в) не считаю это проблемой

На вопрос как вы проводите досуг, 50 % опрошенных ответили, что гуляют с друзьями, 50 % - сидят за компьютером. Постоянно занимаются физкультурой и спортом 60 % опрошенных, 38 % – очень редко, 2 % - не занимается. На вопрос почему вы не занимаетесь спортом 38 % ответили нет времени, 1 % - неинтересно, 1 % - нет способностей Все считают, что спорт помогает учиться и добиваться задуманной цели. Всем нравятся уроки физкультуры. На вопрос занимаетесь ли в спортивных секциях, 60 % опрошенных ответили, что постоянно, 38 % - время от времени, 2 % - мне не интересно Все считают, что курение вредная привычка.

Для изменения отношения своих одноклассников к спорту и физкультуре я решил провести следующие мероприятия: разработать и провести классный час «Движение –это жизнь» привлечь одноклассников к организации и проведению «Богатырских игр» в рамках Недели Здоровья организовать проведение ежедневной зарядки для всей школы в рамках Недели Здоровья выпустить газету «Писатели и спорт» презентовать свои достижения