Если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку. Афоризмы, пословицы, поговорки о рыбалке Жизнь стала налаживаться

Когда-то давно, жили два брата. Один был рыбак, ловил рыбу, продавал на рынке и хорошо жил. Второй брат был батрак. Много и тяжело работал, но никак не мог свести концы с концами. В конец изматавшись и видя невзгоды своей семьи, решился батрак пойти к своему брату рыбаку, попросить денег.

«Здраствуй брат, пришёл к тебе не от лёгкой жизни! Прошу тебя, помоги, ты же мой брат! Мои дети не ходят в школу, им не на что купить тетради и карандаши! Моя жена не может выйти из дома, потому что её одежда обветшала! Наша хижина вся покосилась и вот-вот рухнет! Мы три дня ничего не ели, а работы всё нет и нет!» – сказал батрак и заплакал. Сжалился рыбак, дал батраку рыбы и денег, чтобы тот смог поправить свои дела.

Прошло пару месяцев, и опять пришёл батрак к рыбаку с просьбой о помощи. И опять рыбак помог своему брату. В следующий раз, батрак пришёл уже через месяц, с мольбой о спасении. Но ответил ему рыбак:

«Давай, я подарю тебе удочку и научу тебя удить рыбу!»

Открытия:

Если нужна помощь – просигнализируй.

Когда наступает тот момент, когда пора «открыть» клетку? (Строится клетка).

Провокация: слон («я») приглашается в дом к тётушке (тоже в клетку). Проживание жизни в клетке «на своей шкуре». На самом деле это был только сон, хотя, возможно, вещий.

Черепаха (дочь), находясь в клетке тоже впадает в анабиоз как и слон в страшном сне. Что делать? – Разбудить, клетку убрать.

Как вывести из анабиоза? Возможно, дождаться весны. Свобода и ответственность.

Хвалить результат труда.

Миф про Психею.

Психея – в античной мифологии - простая смертная девушка, наделенная красотой, возлюбленная бога любви Эрота (Амура), которой было даровано бессмертие.

Ну, а теперь сама история по мотивам Апулея и его "Метаморфоз".

В некой стране жили царь и царица. У них было три дочери-красавицы, причем младшая - Психея - была настолько хороша, что превосходила прелестью саму Венеру.

Люди почитают ее, как саму Венеру, забросив старые святилища богини.

Венера досадовала на смертную красавицу и решила сурово ее покарать.

Справедливо вознегодовавшая Венера "сейчас же призвала к себе сына своего крылатого, крайне дерзкого мальчика, который, в злонравии своем общественным порядком пренебрегая, вооруженный стрелами и факелом, бегает ночью по чужим домам, расторгая везде супружества, и, безнаказанно совершая такие преступления, хорошего решительно ничего не делает. Его, от природной испорченности необузданного, возбуждает она еще и словами, ведет в тот город и... показывает" девушку, призывая сделать так, "чтобы Психея влюбилась в самого ничтожного из людей и всю жизнь была бы с ним несчастна". Амур полетел выполнять приказание матери, но все вышло не так, как хотела Венера. Увидев Психею, Амур был поражен ее красотой, и прекрасная царевна, о том не подозревая, уязвила любовью самого бога любви. Амур решил, что красавица должна стать его женой, и принялся отваживать от нее всех женихов.

Царь и царица недоумевали: две старшие дочери уже благополучно вышли замуж, а Психея, несмотря на свою красоту, все еще жила в родительском доме и к ней не посватался ни один жених.

Царь обратился к оракулу, и оракул объявил (разумеется, по наущению Амура), что царевне суждена необычная судьба.

Оракул сказал, что мужем ее станет не человек, а некто крылатый, палящий огнем, гроза богов и даже Стикса. Он повелел облачить Психею в свадебный наряд, отвести на высокую гору и оставить там в ожидании предназначенного ей неведомого супруга.

Долго горевали царь и царица, но не посмели ослушаться воли богов и исполнили все так, как велел оракул.

Несчастная Психея в свадебном наряде оказалась одна на вершине горы. В ужасе озиралась она вокруг, ожидая, что вот-вот появится какое-нибудь чудовище.

Но вдруг налетел легкий, ласковый ветерок-Зефир, подхватил Психею, перенес ее с неприютной скалы в зеленую долину и опустил на шелковистую траву.

Поблизости росла тенистая роща, а среди деревьев стоял беломраморный дворец. Видя, что пока с ней не произошло ничего дурного, царевна приободрилась и захотела рассмотреть дворец поближе. Двери сами собой распахнулись перед ней, и царевна, робея, вошла внутрь.

Никогда еще не доводилось Психее видеть подобной роскоши. Стены сияли золотом и серебром, потолок был сделан из слоновой кости, а пол, который она попирала ногами, выложен из драгоценных камней.

Неожиданно откуда-то послышался приветливый голос: "Здравствуй, царевна! Будь здесь хозяйкой".

Целый день гуляла Психея по дворцу, но так и не смогла обойти всех его комнат. Незримые слуги сопровождали царевну, исполняя всякое ее желание, едва она успевала о нем подумать.

Вечером, утомившись, Психея легла спать, и под покровом темноты к ней на ложе сошел Амур. Психея не видела, а лишь осязала своего неведомого супруга, но, тем не менее, горячо его полюбила. Утром, до того как рассвело, Амур удалился, чтобы снова прийти, когда стемнеет.

Амур, будучи не в силах видеть любимую жену в печали, сказал: "Я исполню твое желание. Повидайся с сестрами, но будь осторожна - они могут дать тебе дурной совет".

Он послал Зефиров за сестрами Психеи, и те доставили их на своих крыльях во дворец.

Придя в себя после путешествия по воздуху и увидев, что их младшая сестра жива и здорова, сестры очень обрадовались. Но когда Психея рассказала им, как она счастлива, провела по дворцу и показала свои богатства, в их сердцах проснулась зависть.

Когда же сестры стали расспрашивать ее о муже, простодушная Психея ответила, что муж ее добр и ласков, и, судя по всему, молод и хорош собой, хотя утверждать этого наверняка она не может, потому что он посещает ее только под покровом темноты.

Тут сестры исполнились еще большей зависти, поскольку у одной из них муж был стар и лыс, как тыква, а у другой - скрючен от ревматизма и постоянно мазался вонючей мазью.

Вернувшись домой, сестры даже не сказали родителям, что Психея жива, и составили коварный план, как погубить ее счастье.

Вскоре Психея снова захотела повидаться с сестрами, и они, как и в прошлый раз, на крыльях Зефиров прилетели к ней в гости.

Увидев Психею, сестры изобразили на своих лицах притворное горе и воскликнули: "О, несчастная! Твой муж - отвратительный и злобный змей. Здешние земледельцы не раз видели, как он переползает на брюхе через реку и скрывается в твоем дворце. Берегись! Однажды он ужалит тебя - и ты умрешь страшной смертью!" И обе они громко зарыдали.

Напуганная и сбитая с толку Психея спросила: "Что же мне делать?"

Сестры сказали: "Спрячь под постелью острый нож, и когда нынче ночью твой супруг придет к тебе, убей его".

Коварные сестры вернулись домой, оставив Психею в страхе и печали.

Поразмыслив, она усомнилась в словах сестер и решила, прежде чем убить мужа, взглянуть на него, чтобы убедиться, что он и вправду змей. Она наполнила маслом светильник и спрятала его возле постели.

Ночью Амур, как обычно, пришел на ложе Психеи. Когда он уснул, Психея потихоньку встала, зажгла светильник и, замирая от ужаса, взглянула на супруга. Каковы же были ее изумление и радость, когда вместо отвратительного змея она увидела златокудрого бога любви. Нечаянно уколовшись стрелой Амура, Психея воспылала еще большей любовью к богу, однако, рука Психеи дрогнула, светильник наклонился, и капля горячего масла упала на плечо спящего.

Амур тотчас же проснулся. Увидев Психею со светильником в руках, он воскликнул в гневе и горести:

"Ведь я, простодушнейшая Психея, вопреки повелению матери моей Венеры, приказавшей внушить тебе страсть к самому жалкому, последнему из смертных и обречь тебя убогому браку, сам предпочел прилететь к тебе в качестве возлюбленного. Я знаю, что поступил легкомысленно, но, знаменитый стрелок, я сам себя ранил своим же оружием и сделал тебя своей супругой для того, значит, чтобы ты сочла меня чудовищем и захотела бритвой отрезать мне голову за то, что в ней находятся эти влюбленные в тебя глаза. Я всегда то и дело убеждал тебя остерегаться, всегда дружески уговаривал. Почтенные советницы твои немедленно ответят мне за свою столь гибельную выдумку, тебя же я накажу только моим исчезновением", - сказал он, остановившись в саду, и улетел.

Несчастная Психея осталась одна, горько плача и проклиная свое легковерье.

Она попыталась утопиться, но река, не желая ссориться с богом любви, отринула ее тело. Увидев ее, заплаканную, изможденную, Пан посоветовал ей не убиваться, а молиться Купидону, и хотя такой совет был едва ли не абсурден, Психея решила во что бы то ни стало найти супруга.

Достигнув ближайшего города, в котором, царицей была ее сестра, Психея отправилась к ней и рассказала, что свет лампы открыл ей, что мужем ее был сам Купидон, но что он проснулся и выгнал ее, объявив, что предпочитает ее сестру (и Психея назвала имя). Восторженная сестрица тут же села на корабль, уплыла к тому утесу, откуда прежде Зефир переносил ее во дворец Купидона и, не дожидаясь ветра, спрыгнула с обрыва.

Тем временем Психея дошла до города, где жила ее вторая сестра и рассказала ей ту же историю, что и первой; и эта завистница точно так же разбилась. Так, переходила она из одного города в другой в поисках возлюбленного.

Амур тем временем прилетел в чертог своей матери Венеры. Обожженное плечо его сильно болело, он громко стонал и жаловался.

Расторопная чайка, узнавшая об этом, поспешила к Венере и рассказала ей о болезни сына и о том, что люди более не влюбляются и не женятся, что ругают за это бездельников Венеру и Амура. Не забыла чайка также упомянуть и Психею, которую Амур сделал своею возлюбленною вопреки приказу матери.

Венера разгневалась на сына, посмевшего без ее ведома взять в жены ту, которой она желала зла, но еще сильнее разгневалась богиня на Психею. Венера строго-настрого запретила богам и людям помогать несчастной, давать ей приют и утешение и принялась за поиски «беглой служанки».

Венера является к Юпитеру на колеснице, запряженной птицами, и требует предоставить ей Меркурия. Меркурий объявляет всюду, что тот, кто «вернет из бегов или сможет указать место, где скрывается беглянка, царская дочь, служанка Венеры, по имени Психея», получит в награду от Венеры «семь поцелуев сладостных и еще один самый медвяный с ласковым языка прикосновением».

Но Психея готова сама идти на поклон к свекрови, чтобы смягчить ее гнев и найти супруга.

Долго скиталась Психея, отвергнутая всеми, и наконец пришла к чертогу Венеры.

У ворот ее с бранью встречают Привычка, Забота и Уныние, бьют ее плетьми, Венера издевается над нею и отказывается признавать Психею невесткой, а себя бабушкой будущего ребенка. Она рвет на Психее платье, таскает ее за волосы и задает ей невыполнимые задания. Пообещав не позволить Психее родить, она перемешала рожь, ячмень, просо, мак, горох, чечевицу, бобы и велела Психее перебрать все это за день.

Психея заплакала, не решаясь даже приступить к этой бесконечной работе.

Однако над Психеей сжалились муравьи, и когда Венера вернулась с пира, работа была уже выполнена.

На следующее утро Венера приказала Психее принести клок шерсти с золоторунных баранов, что паслись на лугу. Девушка покорно пошла, но лишь для того, чтобы утопиться в ближайшей реке, по берегам которой рос тростник. Одна тростинка сжалилась над девушкой и сказала: "Психея, смотри, не приближайся в этот час к ужасным овцам: когда палит их солнечный зной, на них обычно нападает дикое бешенство... Когда же после полудня спадет солнечный жар и приятная речная прохлада стадо успокоит, тогда... ты найдешь золотую шерсть, застрявшую повсюду среди переплетенных ветвей, - стоит лишь потрясти листву соседних деревьев".

Психея послушалась совета, и принесла Венере целую охапку золотой шерсти.

Разгневанная богиня не замедлила дать следующее задание. На этот раз Психее необходимо было набрать в сосуд воды из источника, бьющего на вершине отвесной скалы. Когда Психея с хрустальным сосудом в руках стояла у подножия скалы и с отчаянием смотрела на неприступную вершину, мимо пролетал орел. Он подхватил хрустальный сосуд и, поднявшись на своих крыльях к вершине скалы, зачерпнул воды из источника.

Раздосадованная Венера придумала новую задачу: велела Психее спуститься под землю в царство смерти, попросить у его владычицы Прозерпины ларец с красотой и, не открывая его, принести Венере.

Горемычная Психея подумала, что легче умереть, нежели выполнить эту задачу. Она поднялась на высокую башню, чтобы броситься с нее вниз и положить конец своим мученьям. Горе ее было так велико, что холодные камни, из которых была построена башня, прониклись к ней жалостью. Они заговорили и указали Психее путь в подземное царство, научив подкупить перевозчика через реку, отделяющую мир живых от мира мертвых, двумя монетами и задобрив пса, охраняющего вход в подземное царство, двумя кусками хлеба. Еще камни башни предупредили: не вздумай открывать баночку, которая будет у тебя в руках, или заглядывать в нее, не проявляй любопытства к скрытым в ней сокровищам божественной красоты. Сделав все так, как советовала башня, Психея получила от Прозерпины баночку. Она помнила, что не должна в него заглядывать, но не смогла совладать с любопытством. Едва выбравшись из подземного царства на свет, она приоткрыла крышку.

В ларце был заключен сон подземного мира, подобный смерти. Черным туманом обволок он Психею, она упала на землю и заснула.

Тем временем обожженное плечо Амура зажило, и вместе с болью прошел его гнев на Психею. Он отыскал ее, погруженную в зачарованный сон, и разбудил поцелуем. Психея поведала супругу, как жестоко угнетает ее Венера, и Амур пообещал, что отныне этому наступит конец. «Но ты пока что усердно исполни поручение, которое мать моя дала тебе своим приказом, а об остальном я позабочусь», - сказал Амур и вновь улетел.

Он полетел к самому Юпитеру и стал просить, чтобы тот водворил мир между его матерью и женой.

Юпитер призвал Венеру и сказал ей: "О, прекраснейшая! Не сетуй, что твой сын избрал себе в жены не богиню, а смертную. Я подарю ей бессмертие, и она сравняется с богами". Он наполнил кубок амброзией - напитком богов - и дал выпить Психее.

Психея стала бессмертной, подобно своему супругу. Боги пели хвалу ее красоте и доброму нраву, Венере пришлось смириться и признать Психею своей невесткой.

Вскоре у Амура и Психеи родилась дочь, имя которой - Наслаждение.

История любви Амура и Психеи послужила основой многих произведений искусства - скульптур, картин, стихов и пьес. В европейской литературе наиболее известным переложением этого сюжета является поэтическая повесть французского поэта ХVII века Ж. Лафонтена. Русский поэт ХVIII века И.Ф. Богданович также создал поэму об Амуре и Психее. Свою поэму он назвал "Душенька", буквально и в то же время очень образно переведя на русский язык имя "Психея".

Предлагается перестроить картину: «Гармоничное состояние гармоничной семьи» (Пространство, где хорошо всем).

В доме, в семье, когда все собираются, следует задать два вопроса ко всем:

1. Что в жизни нового и хорошего?

2. Что в жизни нового и «хренового»?

3. Думаем вместе, решаем семейные задачи (мозговой штурм).

Продолжение следует…

dedushka , rromanov , rms1 , vmm32_vxd , и всех остальных).

Сидит голодный человек на берегу реки. Добрый рыбак даёт ему рыбу. Бедный радуется, но тут появляется либерал и со словами "Да что вы делаете! Голодному надо дать не рыбу, а удочку! " рыбу отнимает и засовывает себе в ведёрочко. Бедный дёргается, порываясь вернуть свой ужин. Но либерал, ослепительно улыбаясь, достаёт из кармана складную пластиковую удочку, и торжественно вручает её голодному, со словами "За какую-то несчастную рыбу ты получил прекрасное орудие труда! Теперь ты сможешь поймать много-много рыбы, кормить себя и семью, а там, глядишь, и выбьешься в люди... Главное - трудись больше, вставай раненько, сиди долгенько... хе-хе" .

Голодный берёт удочку, садится на берегу. Сидит час, другой. Сидит сутки. Никакой рыбы и в помине нет. Напрягая память, соображает, что удочка-то без лески.

На следующий день либерал появляется снова. Голодный бросается к нему и кричит что-то насчёт лески. Либерал пожимает плечами: "Вообще-то твоя дурацкая рыба не стоила и половины моей замечательной удочки. Но... ладно." Вытаскивает из кармана леску и вручает её голодному с удочкой. "Учти: бесплатных ланчей не бывает. Леска по коммерческой цене. С тебя десять рыбин. Не выловишь - приду с судебным приставом. Но не ссы, десять рыбин - не такая уж большая цена... хе-хе". Голодный соображает, что десять рыбин и в самом деле не бог весть что, радостно привязывает к удочке леску и садится на берегу.

Час. Два. Три. День прошёл. Рыба не ловится.

Вечером мимо бедолаги проходит тот добрый рыбак, который когда-то дал ему рыбу. Внимательно смотрит на голодного с удочкой. Потом спрашивает а не забыл ли он привязать крючок.

На следующий день появляется либерал в сопровождении судебного пристава. Голодающий кричит, что его обманули, и что без крючка рыба не ловится. Либерал и пристав делают каменные морды и оформляют дело по закону. Наконец, либерал, дождавшись, пока пристав отойдёт в сторонку, шепчет на ухо отчаявшемуся голодному: "Ладно уж... жаль мне тебя, дурака... Если подпишешь вот эти бумажечки - будет тебе крючок... хе-хе". Бедолага, которому уже нечего терять, да и голод не тётка, не глядя подписывает всё, что ему дали, и получает вожделенный крючок.

Завтра к берегу подъедет машина с зарешетченными окошками. Бедолагу, скорчившегося на берегу, легонько возьмут под микитки два здоровенных чечена и потащат в машину. Тот не сопротивляется: ему уже всё равно. Сыто щёлкнут наручники. Голодного кинут мордой вперёд в кузов, где уже лежат вповалку несколько таких же, как он. Со словами "ужинать будешь в зиндане" дверь захлопнется.

Либерал подбирает брошенную удочку, аккуратно отцепляет крючок от лески, а леску от удилища. Складывает удилище, рассовывает всё хозяйство по карманам. Утирает пот со лба. Смотрит на часы: скоро надо будет идти в клуб рыболовов. Где он наденет белые перчатки и запон, послушает проповедь Великого Мастера, поужинает в кругу братьев...

И, конечно, вознесёт хвалу величайшей из богинь мира сего. Знание тайн её составляет главное в рыболовецком деле - неважно, ловишь ли ты рыб хвостатых или двуногих.

Её Высочеству Наживке .

Или как помочь комсомольчанам в трудной ситуации встать на ноги .

Древняя китайская пословица гласит: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, дайте удочку и научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь».Такой своего рода удочкой может стать социальный контракт. Примеры того, что эта форма государственной помощи малоимущим и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, работает, есть и в нашем районе.

Жизнь стала налаживаться

­- Благодаря социальной поддержке смогла купить детям два письменных стола, диван, обои для ремонта в детской комнате, ­ — говорит многодетная мама из села Седельницы Евгения Ушанова. Перед началом учебного года помогли и детей собрать в школу.

Помочь выйти из трудной ситуации не на бумаге, а на деле, дать возможность семье самой себе обеспечить достойную жизнь призван социальный контракт.

В семье Ушановых трое детей, Евгения Александровна, воспитывающая их одна, числилась на учете в центре занятости населения:

­- Узнала о социальном контракте, решила принять помощь. На выделенные деньги купила стройматериалы, отстроила на дворе загон для скота, стала разводить кур, поросят. А какой хороший урожай картофеля собрала! Семена тоже купила на социальные деньги. Цветники сделала у дома, а осенью устроилась на работу продавцом в магазин в Писцове. Очень благодарна отделу социальной защиты – жизнь стала налаживаться.

Результатом довольны и в ведомстве.

­- Такой вид помощи оказывается населению с 2011 года: был удачен не только первый опыт, – говорит Елена Попова , старший инспектор по делам семей, воспитывающих детей, отдела социальной защиты населения в Комсомольском районе. ­ — Все семь семей, что воспользовались поддержкой государства, нашли свое место в жизни, встали на ноги. Некоторые граждане обращаются за поддержкой сами, и мы проводим работу по выявлению нуждающихся семей через местные администрации, через СМИ.

КОНТРАКТ­ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Семьи заключают контракт на добровольных началах. Для этого надо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения с заявлением.

Социальный контракт предусматривает активную жизненную позицию заявителя: поиск работы, если таковой нет, состояние на учете в службе занятости, забота о детях (они должны обязательно посещать школу, состоять на медицинском учете в местном учреждении здравоохранения), возделывание огорода, разведение скота, птицы… На деньги, выделяемые государством, можно приобрести орудия производства, которые помогут семье решить материальные проблемы.

­ — К примеру, Гладковы, проживающие в Коромыслове и состоящие на учете в качестве многодетной семьи, воспитывают троих детей и внучку,- ­ продолжает Елена Борисовна. ­ — Основного источника дохода не хватало. Семья заключила соцконтракт. Были приобретены пиломатериалы для пристройки хоздвора, молодняк скота, комбикорм, семена. Но самое главное ­ у этой семьи было желание трудиться. Сейчас у Гладковых все благополучно: и для себя хватает продуктов, и для продажи, что помогает обеспечить стабильный доход.

Словом, социальный контракт ­ — это борьба не только с бедностью, но и с иждивенческим отношением к жизни.

(Сказка из жизни древних китайских мудрецов)

Давным-давно жил в Китае древний философ по имени Фуфлузий. И много чего он познал в этом мире, но однажды дошли до него слухи, что где-то в горах Тибета живёт ещё более мудрый старец, чем он сам. И будто бы этот Пипец-мудрец знает самые главные тайны и владеет самыми сокровенными знаниями. Собрал Фуфлузий побольше манаток и двинул в дальние края, чтобы найти этого старца, подучиться у него и стать ещё более великим философом.

Вот идёт Фуфлузий вдоль большой реки, видит - сидит на её берегу сильно худой мужик, траву жуёт. Видать, от голода он так отощал… Хотел было философ дать мужику рыбу да вспомнил древнюю народную мудрость: если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку.

И дал тогда философ голодному удочку, крючков пригоршню, поплавки, наживку и стал учить рыбу ловить.

Худой слушал-слушал да и говорит:
- Слышь, Фуфлузий, в этой речке рыбы отродясь не бывало, одни жабы. На хрена мне парить мозги с твоей удочкой, я есть хочу!
Делать нечего: дал Фуфлузий голодному большую рыбину да и пошёл дальше…

Идёт вдоль лесной опушки, видит - подле дороги, привалившись к дереву, совсем тощий мужик сидит, верёвку мылом трёт. Еле шевелится бедняга, есть просит. Решил было философ дать тощему копчёной курицы да опять вспомнил ту же мудрость: если хочешь помочь голодному, дай ему не птицу, дай лук и стрелы.

Так он и поступил. Сделал из деревьев лук со стрелами и стал учить тощего, как тетиву натягивать, как в добычу целиться, сколько упреждения при стрельбе давать. Слушал это тощий, закатив глаза, а потом и молвит:

- Слышь, Фуфлузий, разве ты не видишь, что тут птицы не летают? Да и трудно мне по лесам и долам за ними гоняться. Лучше поесть дай.
- А может, тогда удочку возьмёшь? - спросил мудрец. - С удочкой бегать совсем не надобно. Сиди себе да подсекай…
Засмеялся тощий:
- Дурак, ты дурак, Фуфлузий. Откуда в лесу рыбе взяться?
- Действительно, логически верное умозаключение, - согласился философ. И дал тощему целую копчёную курицу, полил её кетчупом и пошёл дальше…

Идёт широким полем, видит - доходяга на земле лежит, голову на придорожный камень положил. Никак совсем бедняге худо, не ровён час помрёт от голода. Решил было Фуфлузий дать несчастному хлеба, пиццы да пирожных, однако опять та пословица в мозгу всплыла: если хочешь помочь голодному, дай ему не хлеба и пирожных, а дай ему плуг, серп, мельницу и печь для выпечки.

Стал философ вырезать ножичком из подручных материалов все эти приспособления и по ходу дела учить доходягу, как этими вещами пользоваться. Слушал это доходяга, слушал, да и говорит:

Погоди, Фуфлузий, есть маленький нюанс: кто плуг таскать будет? Ты будешь его таскать? Да и ждать урожая уже нет времени, сдохну раньше. Лучше поесть чего-нить дай.

Поразмыслил философ немного и нашёл аргументы доходяги весьма весомыми и логически убедительными.
- Удочка и лук со стрелами, полагаю, тебе тоже ни к чему?..
- К чему, к чему! - запротестовал доходяга, - Оставляй всё! Я это продам и целый год буду хорошо питаться.
- А дальше как? - спросил Фуфлузий.
- А дальше всё в руках Господа… Может, он мне ещё какого мудреца пошлёт…

Фуфлузий не возражал. Оставил все трудовые принадлежности, положил перед несчастным хлебов, булок, пирожных да лапши быстрого приготовления, махнул рукой и двинул дальше…

Вот деревня вдали показалась. Подошёл философ ближе, видит - женщина у ворот стоит, глазом ему подмигивает, подол юбки задирает и спрашивает:
- А не хочет ли молодой-красивый весело время провести?
- Видно, женщина голодна, - решил Фуфлузий. Но тут же вспомнил: если хочешь помочь голодной женщине, не давай ей клиента, дай хорошего мужа. Добрый муж - самая лучшая удочка для женских рук. Стал он спрашивать у неё какие мужчины ей нравятся. А та ему отвечает:
- Эх, нет сейчас настоящих мужчин, перевелись рыцари! Остались либо козлы, либо лодыри, нищета да импотенты. Вот за тебя я бы пошла: ты мужчина видный, учёный, не бедный, работящий и добрый, сразу видно.

Сконфузился Фуфлузий, отказался от женитьбы под предлогом, что ищет он, дескать, великую мудрость и тайные знания. А до того ему жениться не моги! 😦
- А сам-то ты какой удочкой пользуешься? - спрашивает женщина.
- Мудрости учу.
- И много платят?
- Мало. 😦 Мудрость мало кому нужна. Все богатства хотят.
- Так перестань парить мозги этой мудростью, займись каким-нибудь делом, например, электронным бизнесом или форексом.
Не стал спорить Фуфлузий, дал изголодавшейся женщине плётку кожаную для садо-мазо, подогнал десяток клиентов и поспешил к своей цели…

И вот наконец, далеко в горах, нашёл он жилище того, кого искал.

Пипец-мудрец его вопрошает:
- С чем пожаловал, чужеземец?
- Да вот, голод интеллектуальный меня замучил. Много чего уже познал, а всё равно хочется ещё больше. 😦 Позволь мне мудрости у тебя подучиться, чтобы ещё умнее стать.
- Да ты обжора! - рассмеялся мудрец-Пипец. - Это очень, очень похвально! Однако голод к знаниям, в отличие от телесного, утолить трудно. По этой причине я почти всё время в нирване нахожусь… А знаешь ли ты, Фуфлузий, древнюю мудрость о голодном, рыбе и удочке?
- Да, знаю.
- Ну, тогда и флаг тебе в руки! Если хочешь помочь умному, не заставляй его ходить в школу, дай ему мудрые книги.

И дал Пипец-мудрец Фуфлузию целую библиотеку древних манускриптов, половину из которых написали ещё в Атлантиде.

Однако вместо ответа задул-засвистел холодный горный ветер, растворился мудрец-Пипец в воздухе, только струйка дыма вниз потянулась, в долину. Видать, опять в нирвану погрузился…

Делать нечего, взвалил на спину Фуфлузий трухлявую мудрость веков и двинул обратно в путь.

Долго добирался он до дому, обувь истоптал, одежду износил, спину надорвал. Шёл, еле ноги волоча, и всё повторял:
- Если хочешь помочь голодному, дай ему не удочку, дай рыбу…
- Дай ему не удочку, дай рыбу…
- Дай не удочку, дай рыбу…
- Дай рыбу… 😥

Тут и сказке сей конец, а кто слушал - молодец!

P.S.

- Теткоракс, к чему Вам в кабинете столько удочек? Вы что, увлеклись рыбалкой?
- Нет. Удочки я дарю тем, кто просит прибавку к зарплате.

Удочка - это палка с крючком на одном конце и дураком на другом. (Уильям Хэзлитт)

Читатель, не ленись - комментируй живопись!

Наталия: Здравствуйте! С наступившим Вас..пытаюсь найти альтернативу сахару- интересует сироп. и топинаб. и финиковый,ну никак до меня не доходит-фруктоза после гидролиза и фруктоза в топинабуре-она же идет напрямую в клетку.и усваивается быстрее, и в жирок превращается быстрее- тогда, не пнимаю- в чем разница этих 2 фруктоз натуральной и менее натуральной??
Наталия, разница в технологии и в натуральности продукта.

Принцип: чем проще и меньше технологических операций проведено с продуктом, чем меньше добавлено ненатуральных ингредиентов, тем он натуральнее и полезнее .

Я не биохимик по образованию, но оценить "натуральность" технологии можно и непрофессионалу.
Как говорили в фильме "Кавказская пленница": "В моем доме попрошу не выражаться!", так что в блоге размещаю схему производства, подробности и другие схемы - по ссылке.


При производстве сиропа топинамбура используются только ТРИ ингредиента: клубни топинамбура, вода и свежевыжатый лимонный сок. Никаких химических соединений. Технология: экстракция и сгущение сиропа при температуре около 55 С.
Содержание сахаров (фруктозы, глюкозы, маннозы) в сиропе топинамбура остается в естественном соотношении.

"и в жирок превращается быстрее"
стевию пробовали? она по этому параметру подходит, в смысле по низкокалорийности.

Приведенный мной принцип, следует рассматривать как удочку (из притчи про рыбу и удочку), с помощью которой, не вдаваясь в подробности научных исследований, можно оценить полезность продукта.

Остальное - следствие, вытекающее из этого принципа.

Притча про рыбу и удочку

Когда-то давно, жили два брата. Один был рыбак, ловил рыбу, продавал на рынке и хорошо жил. Второй брат был батрак. Много и тяжело работал, но никак не мог свести концы с концами. В конец изматавшись и видя невзгоды своей семьи, решился батрак пойти к своему брату рыбаку, попросить денег.
"Здраствуй брат, пришёл к тебе не от лёгкой жизни! Прошу тебя, помоги,ты же мой БРАТ! Мои дети не ходят в школу, им не на что купить тетради и карандаши! Моя жена не может выйти из дома, потому что её одежда обветшала! Наша хижина вся покосилась и вот-вот рухнет! Мы три дня ничего не ели, а работы всё нет и нет!" - сказал батрак и заплакал. Сжалился рыбак, дал батраку рыбы и денег, чтобы тот смог поправить свои дела.
Прошло пару месяцев, и опять пришёл батрак к рыбаку с просьбой о помощи. И опять рыбак помог своему брату. В следующий раз, батрак пришёл уже через месяц, с мольбой о спасении! Но ответил ему рыбак -
"Давай, я подарю тебе удочку и научу тебя удить рыбу!"
P.S. комментарии биохимиков принимаются