Сюжетное физ занятие в средней гр осень. Сюжетно-игровое занятие в средней группе. Подвижная игра «Лиса и цыплята»
Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.
Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.
Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.
Здоровьесберегающие технологии : игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.
Части занятия. Виды деятельности
Содержание
Действие детей
Организационный момент.
Вводная медитация.
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.
Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.
Медитация и самомассаж «С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да!
С добрым утром, щечки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)
С добрым утром, дети!
Вы проснулись? Да!
Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?
Здравствуйте.
Сәлеметсіз бе.
поглаживают глаза
потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями
подушечками пальцев легко постукивают по щекам
хлопают в ладоши
қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.
Вводная часть:
Разные виды ходьбы
В колонну по одному
По дорожке здоровья
ходьба по залу
Игропластика
- «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному
- «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.
- «Лисичка крадется » - ходьба на носках, руки на поясе.
- «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.
«Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед.
выполняют задания
Дыхательная гимнастика
Ёжик
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом
2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.
восстанавливают дыхание
Основная часть
1.ОРУ без предметов
Упражнения йоги
Игротанец
«Вы готовы ли к земе?»
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери мне:
Вы готовы ли к зиме?
Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.
1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить
(5-6 раз).
- Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)
- Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В не м и сухо и тепло.
3 «Бобры рубят дрова» . И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)
- Крикнул бобр медведю с речки:
Я колю дрова для печки,
Дай мне. Мишка, только срок
Из трубы пойдет дымок
4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)
Вылез ежик из листвы:
Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе- грибов кадушка.
5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз
Все зверушки вместе танцуют на полянке.
6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.
выполняют упражнения
ОВД
1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.
Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило
И предмет не уронила.
2 Ползанье по скамейке на четвереньках.
Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает.
Чтобы спинке не болеть,
Здесь потянется медведь
(выпрямиться, поднять руки)
3 Прыжки из обруча в обруч.
За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед
(руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Дети вместе выполняют упражнения
Музыкально-ритмическая игра
«Зайцы и волк»
играют в игру
Заключительная часть
Самомассаж
- Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Ребята в кружок собираются,
А ёжики в ручки забираются.
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Мячик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали.
1Массаж кистей рук.
2. Массаж правой и левой руки .
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж ног.
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
4. Массаж спины.
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
Релаксация
упражнение «Ежик»
Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
лежат на полу выполняя упражнения
Итог занятия
Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.
Конспект НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку».
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям средних групп.
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц.
Образовательные: учить детей энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу; продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м; закреплять навык подлезания под дуги, не касаясь руками пола.
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, желание действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: магнитофон, фонограммы сл. В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», колобок (мяч с мордочкой колобка), мячи по количеству детей, дуги 4 шт., шнуры, кукольный театр: волк, заяц; шапочка - маска медведя; игрушка лиса.
Предварительная работа: чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», проведение подвижных игр с прыжками, ползанием, катанием мячей.
Ход.
Дети входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу.
Инструктор (показывает мяч - колобок). Ребята, к нам в гости прикатился колобок, он решил с вами поиграть:
Становитесь друг за другом
И пойдем мы ровным кругом.
Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку:
Проигрыш (ходьба по кругу).
По дорожке, по тропинке, между сосен – прыг да скок,
Очень весело, игриво покатился колобок (ходьба на носках, руки вверх).
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел
Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на пятках, руки полукругом).
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (прыжки правым и левым боком приставным шагом).
Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной,
Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (ходьба на высоких четвереньках)
Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:
Покатился, заблудился непослушный колобок! (бег подскоками, руки на поясе)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (ходьба боком приставным шагом с приседанием)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (упражнение на дыхание)
Проигрыш (ходьба гимнастическим шагом).
Основная часть. Перестроение в две колонны
Инструктор.
Молодчина бабка наша,
Колобка не найдешь краше,
Белый, сдобный, круглый он,
На сметане он мешен.
ОРУ с мячом
1.«Вверх- вниз» 6 раз
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу;
1- поднять мяч вверх;
2 – И. П.
2. «Колобок поворачивается» 6 раз
И. П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках;
1 – поворот вправо,
2 – И. П.
3-4 – то же, влево
3. «Положи колобок» 5 раз
И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;
1 – наклон вперед, положить мяч на пол;
2 – выпрямиться, руки в сторону;
3 - наклон, взять мяч;
4 - И.П.
4. «Подними - опусти» 5 раз
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат ступнями;
1-2 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч;
3-4 – И. П.
5. «Прыг- скок» 2 раза по 20 прыжков
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу;
Подскоки на двух ногах вокруг мяча.
Основные упражнения:
1.Инструктор. Давайте покатаем наши колобки друг другу (катание мяча друг другу на расстояние 1,5-2 м) (10 раз).
2.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему заяц (показать зайца на руке), давайте попрыгаем вместе с зайчиком- прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м (4 раза).
3.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему волк (показать волка на руке), давайте спрячемся от волка в норе - подлезание под дуги на четвереньках(2-3 раза).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему медведь, давайте поиграем с медведем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «За колобком».
Раз, два, три, четыре, пять, в лес пошли мы погулять,
(пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»),
Где-же колобка искать? («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу),
За березой, за осиной, за елью, за рябиной,
Колобка сейчас найдем и обратно принесем (загибают пальцы, начиная с большого пальца).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса (показывает игрушку- лису):
Я лисица добрая, красивая и скромная,
Буду вас я развлекать, вы хотите со мной поиграть?
Игра «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:
Мы по кругу идем и лисичку зовем,
Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?
На кого инструктор указал, зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.
Инструктор. Молодцы ребята. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.
До новых встреч! (спокойная ходьба).
Программное содержание занятия по физкультуре :
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами.
Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной игры.
Развивать ловкость, наблюдательность, сообразительность, умение выполнять задачи воспитателя на соответствующие слова, быструю ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу.
Корректировать правильную осанку, проводить гимнастику для глаз, гимнастику для дыхания; корректировать плоскостопие, и правильную осанку; развивать желание заниматься физкультурой вместе в коллективе сверстников, беречь свое здоровье.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги высотой 50 см, 6 обручей, «дорожка здоровья», плоскостные геометрические фигуры-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, маски мышки, кошки.
Ход физкультурного занятия в детском саду:
Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.
У нашей мамы - мышки
Очень красивые детишки
Вот такие маленькие,
Вот какие хорошенькие.
(Построение в колонну.)
Встали все ровно друг за другом
Пойдем ножками по кругу (ходьба обычная)
Ты на солнце посмотри
И рукой прикоснись... (ходьба на носках) (профилактика плоскостопия)
Мышата, на дорожку!
Начинаем пробежку... (бег в среднем темпе)
Уже устали наши ножки
Отдохнем мы немножко... (ходьба обычная)
А мышка сильная была
Перестроение в 3 колонны.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(без предметов)
1. Глазки тоже делают зарядку,
Вправо, влево по порядку.
И.п - ноги на ширине стопы, руки свободно
1- повернуть глаза вправо;
2 вернуться в И.п.;
3-повернуть глаза влево;
4-вернуть в И.п. (по 4 раза в каждую сторону).
2. Стали мышки подрастать
Вверх руки поднимать
И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.
1- поднять руки через стороны вверх;
2 вернуть в И.п. (8 р.)
3. Повернитесь влево-вправо
Делайте упражнение исправно.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-повернуть туловище вправо;
2-вернуться в И.п.;
3-повернуть туловище влево;
4-вернуться в И.п (по 4 раза в каждую сторону).
4. Наклониться столько раз
Сколько пальчиков у нас
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклонить туловище вперед, развести руки в стороны;
2 вернуть в И.п. (10 раз).
5.И.п - ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-поднять руки через стороны, помахать;
2 вернуть в И.п. (3 подхода по 8 с).
6. Ну-ка быстро становитесь
И как мячики попрыгайте
И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1- 10 - прыжки на месте; 1-10 - ходьба на месте (2 подхода).
7. Дыхательное упражнение
Вдох-все руки поднимают.
Выдох - плавно опускают.
Основные движения:
1. Вот мостик перед нами, (ходьба по гимнастической скамейке)
По нему пройти нам надо
Руки в стороны разведите
Голову ровно держите.
2. А ну быстро посчитайте. Сколько обручей лежит? (прыжки из обруча в обруч)
3. Вот болото перед нами.
По нему пройти нам надо (переступание с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольных, треугольник, квадрат)
4. Ой, еж за нами ходит, (подлезание правым и левым боком под дугой)
С мышек он глаз не сводит.
В норку быстро спустились,
От ежа мы скрылись
Подвижная игра «Кот и мышата»
Дети - «мыши» сидят в «норке» с одной стороны площадки. Неподалеку от них сидит «кот» (первоначально его роль выполняет воспитатель).
А вот, посмотрите, у ворот,
Спит на скамейке рыжий кот.
«Кот» засыпает. А «мыши» разбегаются по площадке.
Затем «кот» просыпается, начинает мяукать и ловить «мышей», а те должны успеть вернуться в «норку».
Мышки, быстро все бегите
Коту в лапы не попадите.
Затем «кот» снова засыпает.
Котик снова ушел и спит,
Мышек он не идет ловить.
Игра повторяется 3-4 раза.
Завершение занятия
Построение детей в колонну.
Все, теперь, домой пора,
Отправляемся домой детвора. (ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения).
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
- Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
- Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
- Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
- Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
- Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
- Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
- Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.
Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.
Ход занятия:
Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?
- Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды «на право» и «шагом марш» (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).
- Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):
- И.п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).
- И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).
- И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).
- И.п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).
- И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.
- И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
- И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).
- Основные виды движений.
- Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).
- Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.
- На следующем этапе занятия объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае необходимости осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).
- Подвижная игра «Лошадки» (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Затем дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.
Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).
Сюжетное занятие в средней группе
«Поможем петушку»
Название занятия : «Поможем петушку»
Тип НОД: Сюжетное занятие.
Возрастная группа детей: Средняя группа
Место проведения: Музыкальный зал.
Длительность занятия: 20 минут.
Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение. Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.
Программное содержание:
Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.
Задачи:
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
- Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
- Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Развивать дыхательную мускулатуру.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».
Вводная часть.
Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор ФК : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».
Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор ФК : Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.
Дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.
Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз, гудит, гудит.
И стрелой вперед летит. Шагом марш!
Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар - кар - кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны - «расправили крылышки».
Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.
«Петушок»
Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
Повторить 2-3 раза.
Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выходи скорее к нам,
Мы пришли на помощь.
Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.
Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.
Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.
Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.
Инструктор ФК : Мы обязательно справимся. Правда, ребята?
Дети: Да!
Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.
Петушок : Конечно.
Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».
1. «Крепкие руки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы - сильные»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох. Повторить 4 раза.
3. «Крепкие ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3-4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.
4. «Отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы - молодцы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.
Инструктор ФК : Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.
Основные виды движений
Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.
Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.
Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).
В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.
Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?
Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.
Лиса : Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.
Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?
Дети: Да!
Петушок : Конечно!
Подвижная игра «Лиса и цыплята»
Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.
Заключительная часть
Инструктор ФК : Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».
Упражнение «Дровосек»
Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.
Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.
Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.
Инструктор ФК : Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.
Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.
Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).
После показа петушок уходит.
Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.
Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.
Релаксация «Бубенчик».
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.
Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.
Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК : Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?
Дети отвечают на вопросы.
Инструктор ФК : Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.