Проект по физической культуре тема история баскетбола выполнил. Доклад по физкультуре на тему «Баскетбол Цель проекта по физической культуре баскетбол

Д О К Л А Д

п о ф и з к у л ь т у р е

н а т е м у

«БАСКЕТБОЛ»

Выполнил ученик

9-а класса Школы № 77

Чернов Вадим

г. Саратов 2005

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ , школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Список литературы:

1. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют.//Физкультура в школе – 2002.

2. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. .-М.: Физкультура и Спорт, 1998.

3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. . - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-

4. Вальтин -баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1996.

Слайд 2

Проект выполнила: ученица 11 «А» класса Полуэктова Маргарита Руководитель проекта: Смола Анна Михайловна Цели проекта: ознакомиться с историей баскетбола провести исследование и выяснить, насколько важен этот вид спорта в жизни человека сделать выводы

Слайд 3

Ход работы

Введение Баскетбол древних майя: пок-та-пок «Утка на скале» Баскетбол нашего времени: с чего все началось Появление профессионального баскетбола и НБЛ Баскетбол в России Международные соревнования по баскетболу Баскетбол на Олимпийских играх Некоторые разновидности баскетбола: мини-баскетбол Баскетбол на инвалидных колясках Стритбол Корфбол Баскетбол в блокадном Ленинграде Полезный спорт Заключение Использованные материалы

Слайд 4

Введение

Баскетбол - спортивная игра по 5 человек в каждой командес мячом, который забрасывается руками в кольцо с сеткой (так называемую корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении. Чтобы проследить, насколько важен баскетбол для человека, надо начать с его истории: описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются уже у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой Америки».

Слайд 5

Баскетбол древних майя: пок-та-пок

Древние майя называли эту игру пок-та-пок. Индейцы рассматривали её как метафору Космоса - движение мяча по полю напоминало им перемещение планет во Вселенной. Целью команды было забить каучуковый мяч, весивший 4 килограмма, в высеченное из камня и вертикально расположенное на стене кольцо противника. При этом игроки могли отбивать мяч только бёдрами, локтями, плечами, ягодицами или спиной. Большое значение придавалось внешнему виду спортсменов. Они украшали тела ритуальными символами, облачались в кожаные защитные одеяния. Завершали их наряд великолепные головные уборы из перьев экзотических птиц и всевозможных амулетов. Состязание проходило под пристальными взорами вождей, жрецов и многочисленной публики. Победившая команда удостаивалась почётного, по тем временам, приза. Считая, что игроки покорили высоты мастерства и теперь могут соперничать лишь с богами, жрецы приносили "счастливчиков" в жертву.

Слайд 6

В наши дни версия пок-та-пок существует в нескольких северных штатах Мексики под названием улама. Игра сохранилась только как спортивное развлечение и зрелище для туристов, а победителей больше не отправляют состязаться с богами.

Слайд 7

«Утка на скале»

В числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале»: подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня.

Слайд 8

Баскетбол нашего времени: с чего все началось

Профессор Нейсмит преподавал анатомию и физкультуру в Международном тренировочном колледже молодежи YMCA в городке Спрингфилд (штат Массачусетс). Он заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, а американский футбол, который был очень распространён в это время, был очень грубым и контактным видом спорта. Ученики часто и надолго выбывали из учебного процесса. Директор школы отдал распоряжение придумать другую игру, которая ликвидировала бы все эти недостатки. Потому-то Нейсмит и решил занять учеников какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам.

Слайд 9

В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины из-под фруктов (по-английски «basket», отсюда и название новой игры). Высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см – вот и стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира. Студентам надо было попасть мячом в корзину. Так возник баскетбол. Официально днём его рождения считается 15 января 1892 года, день, в который Нэйсмит опубликовал первые правила баскетбола в школьной газете. Профессор Нейсмит

Слайд 10

Первый официально зарегистрированный баскетбольный матч состоялся в декабре 1891 г. Проходил он не совсем привычно для нас. Так, в командах Нейсмита было по 9 человек (доктор просто разделил группу своих студентов поровну), а играли они футбольным мячом. Весть о новой спортивной игре облетела всю Америку, и вскоре в колледж, где преподавал Нейсмит, стало приходить множество писем, авторы которых просили прислать им правила игры.

Слайд 11

В 1892 была опубликована первая Книга правил игры в баскетбол, содержавшая 13 пунктов, многие из которых действуют и сегодня. Хотя кое в чем «правила Нейсмита» отличаются от современных. Например, матч состоял из двух таймов по 15 минут каждый. Ведение мяча правилами раннего баскетбола не допускалось: по площадке можно было перемещаться только без мяча, а получив его, игрок должен был остановиться и либо передать мяч партнеру, либо бросить его в корзину. Количество игроков в команде было произвольным, но обязательно равным количеству игроков в команде противника. Игрока с мячом нельзя было атаковать – можно было только помешать ему распорядиться мячом, подпрыгивая, размахивая руками и прочими подобными приемами. В случае нарушения этого правила фиксировался фол, повторный фол приводил к дисквалификации нарушителя – до забитого мяча. Три фола подряд, совершенные какой-либо командой, фиксировались как «гол» в ее корзину – при условии, что соперники за это время сами не совершили ни одного фола. Одно время в составе команды был и вратарь, охранявший корзину, а за самой корзиной не было привычного нам баскетбольного щита.

Слайд 12

Появление профессионального баскетбола и НБЛ

Игра стремительно набирала популярность. Уже в конце 19 века стали регулярно проводиться соревнования между командами различных городов и студенческих кампусов. Возникали любительские лиги. В 1896 году в небольшом американском городе Трентоне прошелбаскетбольный матч, команда-победительница которого получила денежное вознаграждение. Так родился профессиональный баскетбол. В 1898 создается первое профессиональное объединение команд – Национальная баскетбольная лига (НБЛ). Просуществовав пять сезонов, она распалась на несколько самостоятельных лиг.

Слайд 13

Баскетбол в России

Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. Первое упоминание об этой игре в нашей стране, относящееся к 1901 году, принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта Георгию Дюпперону. Еще в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей. В его программе значилось чтение лекций по различным разделам жизнедеятельности человека. А уже в 1904 году в программе комитета появилась и физкультура, которая наряду с нравственным и умственным развитием добавила физическое. Обществу дали название «Маяк». В отчете за 1907 год его деятельности значилось упоминание о приглашении в Россию американского специалиста Э.Мораллера, который и рассказал членам общества о совершенно новой игре. В конце 1906 года в «Маяке» были проведены первые баскетбольные поединки.

Слайд 14

Весной 1908 года баскетбол, наряду с футболом и гимнастикой, был включен в программу регулярно проводимых занятий на спортивных площадках Крестовского острова в Санкт-Петербурге. В феврале и марте 1910 г. состоялись первые официальные соревнования на Кубок «Маяка», победителем которых стала команда «Лиловых» (по цвету маек спортсменов), в составе которой были Васильев, Владимиров, Бурыкин, Нурдман, Мачихин. Заседание правления «Маяка»

Слайд 15

В1909 году состоялось событие, ставшее определенной вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола. В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде «Лиловых» со счетом 19:28. Именно эта историческая встреча в книге «Мировой баскетбол», изданной в Мюнхене в 1972 году к 40-летию баскетбольной федерации ФИБА, названа первым настоящим международным баскетбольным матчем. Таким образом, получается, что именно Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете.

Слайд 16

Вслед за обществом «Маяк» баскетбольные команды появились в спортивном обществе «Богатырь», а за ним и в некоторых других. Баскетбол постепенно распространился по городам России. Несколько позднее он проник на Украину, в Белоруссию, Закавказье, на Дальний Восток. В 1913 г. в Петербурге были изданы первые баскетбольные правила, в 1916 г. - опубликовано первое описание игры. Однако свое настоящее признание и развитие в нашей стране баскетбол получил лишь после революции 1917 г.

Слайд 17

Международные соревнования по баскетболу

В июне 1932 г. в Женеве была создана Международная федерация баскетбола – ФИББ, позже переименованная в ФИБА. В 1935 г. там же прошел первый чемпионат Европы, победителем которого стала сборная Латвии. Три года спустя дебютировал женский европейский турнир: первыми чемпионками континента стали итальянские баскетболистки. Чемпионаты мира для мужских сборных проводятся с 1950 г., для женских – с 1953 г. Первыми в истории чемпионами мира стали сборная Аргентины и сборная США. В настоящее время мировое первенство разыгрывается раз в 4 года. Команда СССР трижды выигрывала мировое «золото» (1967, 1974 и 1982 гг.). Советские баскетболистки 6 раз становились первыми. ФИБА также проводит мировые чемпионаты для юниоров и юниорок в возрасте до 22 лет. Кроме того, в официальный календарь ФИБА входит еще целый ряд соревнований, в том числе и региональных: как среди сборных команд, так и среди клубов.

Слайд 18

Баскетбол на Олимпийских играх

На III Олимпиаде в Сент-Луисе и на IX Олимпийских играх в Амстердаме были проведены показательные матчи по баскетболу с участием американских спортсменов. Олимпийский дебют мужского баскетбола состоялся в 1936 на Играх в Берлине, почетным гостем которых стал доктор Нейсмит. Баскетбольный турнир привлек огромное внимание всего мира: в нем участвовали сборные команды 21 страны. Победу одержали американцы. Сборная США выигрывала все без исключения олимпийские турниры вплоть до 1972, при этом одержав победу в 63 матчах и не проиграв ни одного. Начиная с Олимпиады-92 официально разрешено выступление на Играх профессиональных баскетболистов. Женский баскетбол впервые был включен в олимпийскую программу в 1976 на Играх в Монреале. Первой тогда, как затем и на Играх 1980 и 1992, была сборная СССР. Все остальные олимпийские турниры выигрывала сборная США.

Слайд 19

Некоторые разновидности баскетбола: мини-баскетбол

Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем ДжеемАрчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и делится на два уровня: мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет). Игровая площадка и инвентарь адаптированы под детский возраст. Длина площадки – 28 м, ширина – 15. Корзины крепятся на высоте 2 м 60 см, сам щит тоже меньше, чем в классическом баскетболе. Мяч весом 450–500 граммов, окружность – 680–730 мм (для детей младше 9 лет вес мяча составляет 300–330 граммов, а окружность – 550–580 мм). Разметка игровой площадки для мини-баскетбола соответствует разметке стандартной баскетбольной площадки, но там нет линии, ограничивающей 3-очковую зону, а линия штрафного броска проведена на расстоянии 3,6 м от щита. В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время.

Слайд 20

В ФИБА существует специальная комиссия по мини-баскетболу, есть и Международный комитет по мини-баскетболу. В настоящее время в него входят представители 170 государств, мини-баскетбол культивируется в Северной и Южной Америке, Австралии, Азии и Европе – всего в 195 странах мира. В 1965 состоялся первый чемпионат мира по мини-баскетболу. В 1973 при Федерации баскетбола СССР создан комитет по мини-баскетболу. Год спустя в Ленинграде состоялся первый в стране фестиваль мини-баскетбола. В настоящее время всероссийский клуб «Минибаскет» проводит ряд общенациональных (Кубок России и др.) и международных соревнований.

Слайд 21

Баскетбол на инвалидных колясках

Эта разновидность баскетбола появилась в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол. Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960. В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.

Слайд 22

Стритбол

Стритбол (от англ. «street» – улица) – это более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены. В различных городах России сейчас проводятся турниры по стритболу, нередко приуроченные к большим городским праздникам.

Слайд 23

Корфбол

Корфбол (от голл. korf – корзина) был придуман в 1902 школьным преподавателем из Амстердама по имени Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м). Корфбол чрезвычайно распространен в Голландии (в него постоянно играют более 100 тысяч человек, зарегистрировано более 500 клубов, участвующих в общенациональных турнирах) и соседних с ним странах. Со временем корфбол получил признание во всем мире, в том числе в России, и в настоящее время входит в программу Мировых игр. С 1933 действует Международная федерация корфбола (ИКФ), в настоящее время официально признанная МОК и другими международными спортивными объединениями.

Слайд 24

Любой спорт, а в рассматриваемом случае – баскетбол, всегда важен для человека: он поддерживает его в тонусе, помогает вести активный образ жизни и в то же время дает ему развлечься и расслабиться - американский профессиональный баскетболист Бэрон Дэвис говорил: «Баскетбольная площадка - это то место, где я могу забыть о всех своих проблемах». Это доказывает то, что в баскетбол играли даже во время Второй Мировой войны в блокадном Ленинграде.

Слайд 25

Баскетбол в блокадном Ленинграде

На 1 января 1941 г. в стране насчитывалось более 82 тысяч баскетболистов. К этому времени завершилось становление отечественной школы баскетбола. В январе 1943-го, незадолго до прорыва блокады Ленинграда, рабочие Кировского завода, находившегося в нескольких километрах от линии фронта, сыграли на своей площадке товарищеский матч по русскому хоккею с динамовцами. Ещё раньше, летом 42-го, понемногу начали тренироваться баскетболисты. А весной 43-го в спортзале, оборудованном в одном из цехов завода № 77 им. К. Либкнехта, состоялся первый в дни блокады официальный баскетбольный матч. Хозяева встречались с командой части генерала Быстрова.

Слайд 26

В августе 43-го на стадионе им. Ленина начались два летних баскетбольных чемпионата города. С осени 43-го динамовцы тренировались в Выборгском Доме культуры. В 43-м был проведен первый товарищеский матч с команды Эстонского корпуса. 27 января 1944 года в Ленинграде прогремел салют в честь его полного освобождения от блокады, и уже в феврале состоялся баскетбольный блиц-турнир, посвящённый этому событию. Победили баскетболисты Дома Красной армии, которые в конце минувшего года обзавелись своим спортзалом - на 1-й Красноармейской улице (Алексей Селиванов, Валентин Лесков, Владимир Ульянов, Василий Курков, Николай Редон и другие). Второе место занял столичный "Локомотив", за который выступали заслуженный мастер спорта Евгений Алексеев, Игорь Беляев, Владимир Костин, Евгений Пыркин и другие. Третьей была команда Эстонского корпуса, где, кроме Лысова и Дудкина, играли Евгений Тиллинг, Антс Кяби, Эриксон, Пресс, Керес, брат международного гроссмейстера. За "Буревестник" (4-е место) выступали спортсмены завода № 77, а также Александр Новожилов, Валентин Янушевский и Дмитрий Фролов.

Слайд 27

Полезный спорт

Кроме своей непосредственной функции – поддержание формы – этот вид спорта оказывает положительный эффект на здоровье благодаря физической нагрузке, отличающейся переменной интенсивностью. В баскетболе улучшается работа зрительного и двигательного аппаратов, функционирование дыхательной и сердечнососудистой систем, координация движений. Помимо собственно полезного влияния на здоровье человека, занятия баскетболом способствуют развитию самообладания, повышенной выдержки, инициативности и креативности мышления, смелости и решительности. Систематические тренировки ведут также к формированию самостоятельности, настойчивости и целеустремлённости.

Слайд 28

Заключение

Люди издавна играли в баскетбол или игры, похожие на него, и в мирное время, и в войну. Даже те, кто не способен привычно передвигаться в жизни, находят себя в этом виде спорта (см. Баскетбол на инвалидных колясках). Кроме увлекательности, баскетбол еще и полезен для здоровья в целом. Исходя из всего описанного выше, можно с уверенностью сказать, что это – спорт, который на протяжении веков является одним из самых важных и значительных в жизни человека. В подтверждение мне бы хотелось закончить словами неизвестного автора: “- Ты спортсмен? - Нет, я баскетболист! - А баскетбол что, не спорт? - Нет, это жизнь!”

Слайд 29

Использованные материалы

Беседы с руководителем проекта, знакомым-баскетболистом www.wikipedia.ru http://www.slamdunk.ru/history http://krytaya-kowka.narod.ru/history.html http://www.biysk.ru/~basket/istoriya.htm

Посмотреть все слайды

Курпачева Екатерина

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания.

Цель проекта: формирование представлений об истории баскетбола и его разновидностях.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

  • расширить знания по истории баскетбола и его разновидностях;
  • познакомиться с приемами игры в стритбол;
  • разработать и провести анкету для обучающихся 8-9 классов;
  • провести соревнования по стритболу.

По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что баскетбол может стать прекрасной школой, в которой игроки учатся находить компромиссное решение, сохранять настойчивость в самых сложных ситуациях, нести личную ответственность за успех команды, работать слаженно, всем вместе, уважать других людей, воспринимать победы и поражения как путь к самосовершенствованию. В результате проведенной работе гипотеза подтвердилась.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА СЫЗРАНИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Школьная научно-практическая конференция «Вокруг тебя - мир»

Проект по физической культуре на тему:

« Баскетбол и его разновидности. Стритбол ».

Работу в ыполнила ученица 9В класса

Курпачёва Екатерина

Руководитель проекта

Учитель физической культуры

Щеклеина О.Н.

Сызрань 2018г.

1. Введение………………………………………………………………………………………….3

1.1 Актуальность…………………………………………………………………………………....3

2. Основная часть…………………………………………………………………………………4 2.1 История зарождения баскетбола……………………………………………………………….4

2.2 Разновидности баскетбола……………………………………………………………………...7 2.3 Правила стритбола……………………………………………………………………………...9

3. Практическая часть……………………………………………………………………………...11

3.1 Анкетирование………………………………………………………………………………....11

3.2 Соревнования по стритболу…………………………………………………………………..13

4. Приложение……………………………………………………………………………………..14

4.1 Анализ анкетирования………………………………………………………………………14

4.2 Итоговый протокол игры……………………………………………………………………..15

4.3 Протоколы игр ………………………………………………………………………………..18

4.4 Фоторепортаж …………………………………………………………………………………21

5.Заключение………………………………………………………………………………………24

6. Список литературы……………………………………………………………………………..25

1. Введение

Специальные исследования показали высокую эффективность занятий баскетболом для разностороннего развития детского организма. Бег и прыжки активизируют рост тела в длину. Броски в высоко расположенную цель способствуют формированию правильной осанки, передачи мяча на дальнее расстояние, борьба за мяч у щита развивают силу мышц. Под влиянием физической нагрузки, которую дети получают на занятиях и соревнованиях, совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой системы, увеличивается окружность груди, жизненная емкость легких.

Упражнения специальной физической подготовки, благодаря сопряженному воздействию, способствуют развитию координации быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и ориентировки, создавая тем самым предпосылки усвоения и совершенствования техники и тактики игры.

Актуальность

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Он является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания.

Цель: формирование представлений об истории баскетбола и его разновидностях.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

  • расширить знания по истории баскетбола и его разновидностях;
  • познакомиться с приемами игры в стритбол;
  • разработать и провести анкету для обучающихся 8-9 классов;
  • провести соревнования по стритбол у.

В ходе планирования проводимой работы автором проекта была выдвинута следующая гипотеза: предположим, что р азнообразие видов игры баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений, поэтому является эффективным средством укрепления здоровья.

Объект исследования : баскетбол.

Предмет исследование : разновидности баскетбола

2. Теоретическая часть

2. 1 История зарождения баскетбола

Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру.

Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket- корзина, boll - мяч.). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил.

А) Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.

Б) По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но не в коем случае кулаком.

В) Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

В) В любом случае не допускаются удары, захваты, удерживание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.

Г) удар по мячу кулаком – нарушение пунктов правил 2 и4, наказание описано в пункте 5.

Д) Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

Е) Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.

Ж) Если мяч уходит в атаку (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Выбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

З) Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

И) Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять положение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые действия которые обычно выполняются рефери.

К) Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.

Л) Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 г. Появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась не только интересной и динамичной, что в 1894 г. в США были изданы первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток – Японию, Китай, Филиппины, а также в Европу, Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. Баскетбол был показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г. г. В двадцатые годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи.

В 1932 г. была создана Международная федерация баскетбола (FIBA). В ее первом составе 8 стран – Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния. Швеция, Чехословакия. В 1935 г. Международный Олимпийский Комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видам спорта.

В 1936 г. на Олимпийских играх в Берлине в программе появился баскетбол. Почетным гостем был Д. Нейсмит – Создатель этой игры. В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках. Во время этой Олимпиады состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры.

Датой зарождения баскетбола в России считается 1906 г. Место рождения – Петербург, спортивное общество « Маяк». Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем появились в обществе « Богатырь», некоторых других. Но до Октябрьской революции 1917 г. эта игра культивировалась практически только в столице России – Петербурге. Новая жизнь баскетбола в России начинается в начале двадцатых годов. Как самостоятельный предмет баскетбол вводится сначала в Главной военной школе физического образования трудящихся, а чуть позже – в Московском институте физической культуре. Выпускники этих учебных заведений стали первыми специалистами по баскетболу в нашей стране.

Первым первенством страны принято считать турнир баскетболистов, состоявшийся в 1923 г. на Первом Всесоюзном празднике физкультуры. В этом же 1923 г. появились в СССР и первые официальные правила.

2.2. Разновидности баскетбола

Мини-баскетбол . Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и подразделяется на два уровня: собственно мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет).

В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы – вплоть до 2 × 2. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время и не действует «правило трех секунд».

Баскетбол на инвалидных колясках . Появился в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол. Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960. В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.

Стритбол (от англ. «street» – улица). Более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены.

Корфбол (от голл. korf – корзина). Эту игру придумал в 1902 школьный преподаватель из Амстердама Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке 40 × 20 м, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м). (Существует более «масштабный» вариант игры: с большими размерами площадки, количеством игроков и т.д.)

2.3 Правила стритбола

1. Состав команды.
Игра 3 на 3. Команда состоит из 4 игроков (3 полевых и 1 запасной).

2. Начало игры.
Игра начинается вбрасыванием из-за ограничительной линии, противоположной от кольца. Право начать игру определяется жребием.
3. Окончание игры.
Игра заканчивается:
3.1 По истечении 20 минут игрового времени;
3.2 Когда одна из команд набирает 16 очков;
3.3 Когда разница в счете составляет 8 очков.
Примечание 1: В случае ничейного счета по истечении 20 минут игра продолжается до первого заброшенного мяча.
Примечание 2: В случае проведения игр в подгруппах за победу команда получает 2 очка, за поражение – 1 очко, за победу с разницей 8 и более очков – 3 очка. За неявку команда получает 0 очков, а ее пришедший противник – 2 очка.
Примечание 3: Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в судейскую коллегию.
4. Заброшенные мячи.
4.1 За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе шестиметровой линии (6,2 м) и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за шестиметровой линии засчитывается 2 очка.
4.2 После каждого попадания мяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1.
4.3 Для того, чтобы мяч был засчитан, его после вбрасывания должны коснуться два игрока атакующей команды.
4.4 После перехвата мяч выводится за шестиметровую линию. Если мяч не выведен, набранное очко не засчитывается и мяч передается противоположной команде.
5. Замены.
Количество замен не ограничено. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или перед вбрасыванием. После замены игра возобновляется согласно п. 6.1.
6. Вбрасывание.
6.1 После заброшенного мяча игра возобновляется из-за шестиметровой линии. Нападающий должен дать коснуться мяча игроку обороняющейся команды. Таким же образом мяч вводится в игру после фола, после штрафного броска, после нарушения правил атакующей командой.
6.2 После аута мяч вводится в игру путем вбрасывания в точке, ближайшей к той, где мяч покинул площадку.
7. Нарушения.
Применяются следующие правила: пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом, правило 5-ти секунд, правило 30-ти секунд. После нарушения мяч передается противоположной команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1. За бросок сверху – дисквалификация игрока. (Мяч не засчитывается и назначается штрафной).
8. Спорный мяч.
В случае возникновения спорной ситуации владение мячом определяется жребием. Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в случае возникновения разногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.
9. Фолы и штрафные броски.
Фолы объявляются игроком, против которого совершен фол. После фола мяч передается команде, против которой нарушены правила. После 6 командных фолов за любой фол в нападении назначается 1 штрафной бросок, после которого мяч передается провинившейся команде. При этом пострадавший игрок имеет право выбора между штрафным броском и владением мячом.
В случае умышленного или грубого фола назначается 1 штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов) и мяч остается у пострадавшей команды. Игрок, совершивший 2 умышленных фола, дисквалифицируется до окончания игры.
Если после фола мяч попадает в кольцо, то засчитывается очко и записывается фол, штрафной бросок пробивается только после 6 командных фолов или в случае умышленного фола.
После фола и штрафных бросков игра возобновляется согласно п. 6.1. В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований.
10. Тайм-ауты.
Команда имеет право на два 30-ти секундных тайм-аута. Время игры останавливается только, если тайм-аут взят в последние 3 минуты

3. Практическая часть

3.1 Анкета

выберите все подходящие варианты:

Терпение;

Выносливость;

Собранность;

Сила воли;

Уверенность в себе, в своих силах;

Решительность и воля;

Самоуважение.

Результаты анкетирования

«Отношение учащихся к занятиям баскетболом»

Цель: изучение мотивации учащихся к занятиям баскетболом.

Форма проведения: анкетирование.

Время проведения: январь 2018 года.

Количество учащихся: 190 человек.

Учащимся предлагалось ответить на 5 вопросов.

Исходя из полученных данных, можно описать результаты анкетирования (диаграммы прилагаются, см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1).

В ответах на вопрос, «Какими видами спорта ты предпочитаешь заниматься?» преобладали игровые виды у 55% учащихся, различные – у 45% учащихся.

На вопрос «Играете ли вы в баскетбол?» положительные ответы преобладали у 45% опрошенных, у 55% учащихся – отрицательные. На каком месте, по популярности, у вас баскетбол? у 40% учащихся на первом, на последнем – 55%, и 5% учащихся воздержались. 42% учащихся причину отсутствия интереса к занятиям баскетболом назвали отсутствием свободного времени, 25% занятием другими видами спорта, 33% затруднились ответить на этот вопрос.

На вопрос, какие черты характера воспитывает баскетбол в человеке? 60% - уверенность в себе, в своих силах; 22% - решительность и воля; 18% - самоуважение.

Результаты данного анкетирования показали, что к занятиям баскетболом, отношение у учащихся 8-9 классов удовлетворительное.

3.2 Соревнования по стритболу.

Положение о проведении первенства школы по стритболу

1. Цели и задачи . 1.Развитие и популяризация баскетбола

2.Повышение уровня мастерства игры в стритбол.

3. Воспитание высоких нравственных качеств.

4. Определение сильнейших команд.

2. Участники . К участию в соревнованиях допускаются команды юношей и 8 – 11 классов. Состав команды 4 человека (3 полевых и 1 запасной).

3. Время и место .

Соревнования проводятся в спортивном зале школы согласно расписанию игр. Начало соревнований в 15.00 ч.

4. Регламент соревнований. Соревнования проводятся по круговой системе, 2 тайма по 10 минут. Перерыв 2 минуты.

5. Определение победителей . Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.

Главный судья соревнований: учитель физкультуры.

4. Приложение

4.1 Результаты анкетирования.

1. Какими видами спорта ты предпочитаешь заниматься?

2. Играете ли вы в баскетбол?

3. На каком месте, по популярности, у вас баскетбол?

4. Каковы, по вашему мнению причины отсутствия интереса к занятиям баскетболом?

5. Какие черты характера воспитывает баскетбол в человеке?

4.2 Итоговый протокол игры стритбол

Дата проведения: 18. 03.2017

Место проведения: спортивный зал школы

Главный судья: Петрова Л.В.

1. КОМАНДЫ

№ п/п

Команды

Количество спортсменов по заявке

Ответственный

Старочкина С.А.

Петрова Л.В.

Горнова О.А.

Курбаналиева В.Ф.

Кириллова Т.Н.

Свечкова А.Н.

2. ИГРОВАЯ СЕТКА

8Б 8Б

8В 8Б

9Б 9В 9А

3. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА МЕСТ

№ п/п

Команды

Место по результатам игры

Итоговое место

4.3. ПРОТОКОЛЫ ИГР

Протокол № 1

Команда А: _8Б__

№ п/п

Фамилия, имя игрока

Фолы

Командные фолы

Дополнительное

время

Багдасарян

Сохин Д

Кангин П

Тайм - ауты

Чекурков И

Команда Б: 8В

№ п/п

Фамилия, имя игрока

Фолы

Командные фолы

Дополнительное

время

Джавадян А

Мартынов О

Нарушев И

Тайм - ауты

Малышев А

Технический отсчет

Команда А

Команда В

Счет

Судья _________________

Секретарь _____________

Протокол № 2

Команда А: _8А__

№ п/п

Фамилия, имя игрока

Фолы

Командные фолы

Дополнительное

время

Назаров Ст

Малыхин В

Мусаткин Д

Тайм - ауты

Шкердин Д

Команда Б: 8Б_

№ п/п

Фамилия, имя игрока

Фолы

Командные фолы

Дополнительное

время

Багдасарян

Сохин Д

Кангин П

Тайм - ауты

Чекурков И

Технический отсчет

Команда А

Команда В

Счет

Основное время:____:_____ в пользу ______________________________________________

Дополнительное время: _____:_______ в пользу _____________________________________

Итоговый счёт: _____:________ в пользу ___________________________________________

Судья _________________

Секретарь _____________

Протокол № 3

Команда А: _9Б__

№ п/п

Фамилия, имя игрока

Фолы

Командные фолы

Дополнительное

время

Вабановский

Кандауров Н

Проценко А

Тайм - ауты

Судаков С

Команда Б: 9В_

№ п/п

Фамилия, имя игрока

Фолы

Командные фолы

Дополнительное

время

Бешанов Н

Логинов Ев

Мухамедов

Тайм - ауты

Стрюков Д

Технический отсчет

Команда А

Команда В

Счет

Основное время:____:_____ в пользу ______________________________________________

Дополнительное время: _____:_______ в пользу _____________________________________

Итоговый счёт: _____:________ в пользу ___________________________________________

Судья _________________

Секретарь _____________

Протокол № 4

Команда А: _9А__

№ п/п

Фамилия, имя игрока

Фолы

Командные фолы

Дополнительное

время

Вдовин Вл.

Буреев Кир.

Обмоин Р

Тайм - ауты

4

Андреев Ив.

«Баскетбол» доклад по физкультуре, кратко изложенный в этой статье, поможет Вам подготовиться к занятию, и Вы узнаете много полезной информации об этом олимпийском виде спорте.

Доклад на тему «Баскетбол»

Баскетбол — олимпийский вид спорта. Он являет собой спортивную командную игру с мячом, цель которой забросить в корзину соперника мяч большее количество раз, чем команда соперника за установленное время. В каждой баскетбольной команде 5 полевых игроков.

Этапы развития баскетбола

История баскетбола началась в недалеком ХІХ веке. В Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, доктор Джеймс Нейсмит в 1891 году пытался сделать уроки гимнастики более интересными и живыми. К перилам балкона он прикрепил 2 фруктовые корзины и предложил своим ученикам забрасывать в них футбольные мячи. Интересная игра только издали напоминала современный баскетбол. Конечно, о ведении не шло речи, игроки просто перекидывали друг другу мяч и пытались забросить его в корзину. Та команда, которая забросила больше мячей и была победительницей. Но, тем не менее, Джеймс Нейсмит считается тем человеком, кто придумал баскетбол.

В 1892 году он разработал основные правила баскетбола. Первые матчи, которые проходили по созданным правилам спровоцировали и первые изменения в них. Из США баскетбол постепенно проник в Китай, Японию, Филиппины, а после в Южную Америку и Европу. Спустя 10 лет в Сент-Луисе на Олимпийских играх американцами был организован показательный тур по баскетболу между командами из нескольких городов.

В 1936 году в программу летних Олимпийских игр включили баскетбол.

В 1946 году создали БAA — Баскетбольную ассоциацию Америки. Первый матч под эгидой ассоциации состоялся в Торонто 1 ноября 1946 года между командами New York Knickerbockers и Toronto Huskies. Через 3 года Баскетбольная ассоциация объединилась с Национальной баскетбольной лигой США (NBA): так возникла Национальная баскетбольная ассоциация.

В 1967 году вновь создали Американскую баскетбольную ассоциацию, которая пыталась конкурировать с Национальной баскетбольной лигой. Но через 9 лет произошло очередное слияние. Сегодня NBA – это одна из самых известных и влиятельных мировых профессиональных баскетбольных лиг.

Еще в 1932 году возникла Международная федерация любительского баскетбола в составе таких стран, как Греция, Аргентина, Италия, Португалия, Латвия, Румыния, Чехословакия, Швеция. Вначале предполагалось, что федерация будет возглавлять лишь любительский баскетбол, но в 1989 году ее участники получили возможность участвовать в международных соревнованиях. Из названия федерации убрали слово «любительский».

Правила баскетбола

До 2004 года правила игры неоднократно менялись. Только в указанном году оформился окончательный вариант, который актуален и сегодня.

  • В баскетбол играют 2 команды. Каждая команда состоит из 12 игроков, из них 5 человек являются полевыми, остальные члены команды остаются на замене.
  • Игрок, владеющий мячом, должен постоянно передвигаться по полю и ударять им в пол. Иначе судья засчитает нарушение за «пронос мяча».
  • К мячу нельзя прикасаться ногами или играть в кулак.
  • Матч состоит из 4 таймов. Их длительность зависит от баскетбольной ассоциации. Например, в FIBA тайм длится 10 минут, а в NBA 12 минут. Между периодами есть короткие перерывы, более длительный между вторым и третьим таймом.
  • Когда мяч забросили в период штрафного броска, то команде причисляется 1 очко. Если со средней или близкой дистанции, то засчитывается 2 очка. Бросок из-за трехочковой линии оценивается в 3 очка.
  • Если за игру команды набрали одинаковое количество очков, то судья назначает овертайм в 5 минут. Если и он закончился в ничью, то овертайм продолжается до тех пор, пока не определиться победитель.
  • Правило 3 секунд: игроку из атакующей команды в зоне штрафного броска запрещается находиться больше 3 секунд.
  • Правило 2 шагов: любому игроку с мячом в руках разрешается сделать 2 шага, после чего нужно либо дать пас, либо произвести бросок.
  • Игровое поле прямоугольной формы и с твердым покрытием без изгибов, трещин и других деформаций.
  • Свет должен охватывать равномерно всю площадку и не мешать передвигаться игрокам по полю.

Кто занимается судейством на матче по баскетболу?

На матче обязательно присутствуют: старший судья, судья, секундометрист, секретарь, помощник секретаря, оператор 30-ти секунд. Они должны быть одеты в серую рубашку, черные длинные брюки и черную баскетбольную обувь.

Проект «Баскетбол в моей жизни»

Тематика: Физкультура

Руководитель проекта: Митрина Людмила Георгиевна

Введение

Что такое баскетбол?

Баскетбольное поле

Основатель игры баскетбол

Правила игры

Современный баскетбол

Чем мне нравится баскетбол

Выводы

Что такое баскетбол?

Баскетбо́л — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.

В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену.

История возникновения баскетбола

В 1891 году в Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит, пытаясь “оживить” уроки по гимнастики, прикрепил две корзины из-под фруктов к перилам балкона и предложил забрасывать туда футбольные мячи. Получившаяся игра лишь отдаленно напоминала современный баскетбол. Ни о каком ведении даже речи не шло, игроки перекидывали мяч друг другу и затем пытались закинуть его в корзину. Побеждала команда, забросившая большее количество мячей.

Баскетбольное поле

Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие. Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Высота потолка должна быть не меньше 7 метров, а на профессиональных площадках потолки поднимают на высоту 12 метров и выше. Свет на поле должен быть сделан так, чтобы не мешать передвижению игроков и должен равномерно охватывать всю площадку. До конца 60-х годов турниры можно было организовывать под открытым небом. Однако сейчас баскетбольные матчи проводятся только на закрытых площадках.

Основатель игры баскетбол

Доктор Джеймс Нейсмит

Первые матчи по баскетболу

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первыемеждународные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными.

Правила игры

Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком. Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма (время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации. Между периодами предусмотрены короткие перерывы. Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии. Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.

Современный баскетбол

Процесс игры в баскетбол насыщен большим количеством специальных приёмов требующих технических и тактических навыков, а возникающий дух соперничества обеспечивает бурный интерес участникам матча. В процессе игры человеку необходимо использовать различные группы мышц для осуществления сложных маневренных движений, бега и высоких прыжков, что обеспечивает всестороннее развитие спортсмена. Динамичный процесс игры вынуждает игроков разумно использовать свои силы, постоянно меняя уровень своей активности.

Баскетбол в Черноярском районе Астраханской области

Чем мне нравится баскетбол

Баскетбол, как любой командный вид спорта, который требует постоянной отдачи от каждого игрока, в первую очередь, позволяет развивать выносливость, хорошую координацию движений, гибкость, подвижность и прыгучесть. Кроме того, баскетбол улучшает взаимоотношения между всеми игроками, поскольку во время игры мы непосредственно взаимодействуем, поэтому наша команда очень сплоченная.

Благодаря баскетболу у меня появилось очень много новых друзей. Я стала намного выносливее.

Баскетбол делает нас ЛУЧШЕ!!!

Баскетбол для меня - ЭТО МОЯ команда, Мои друзья, Мой тренер, Наша игра и Наши победы!

Выводы

Занимайтесь любимым видом спорта!

Занятия спортом очень важны для всего нашего организма. Это поддерживает тонус, укрепляет мышцы. Если постоянно заниматься спортом, то можно побороть постоянную усталость и раздраженность.