Футбольный сценарий. Спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню футбола «Футбольная стадион. Торжественное поздравление победителей

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; нравственных, морально – волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.

При проведении эстафет у детей с недостаточным интеллектом, развиваются физические качества (сила, ловкость, быстрота, внимание и др.), дружеские отношения друг к другу, взаимовыручка, взаимопомощь.

Первая эстафета “Разминка” – координация, силовые действия.

Вторая эстафета “Самые быстрые” – быстрота, скорость, координация.

Третья эстафета “Забей ворота” – скорость, ловкость, координация.

Четвертая эстафета “Красивый пас” – координация, ловкость.

Пятая эстафета “Самый меткий” – меткость, ловкость.

Шестая эстафета “Вратарь” – меткость, скорость, координация.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники: 2 команды сборные (5-7) классов. В каждой команде по 6 человек.

Оборудование и инвентарь: 2 обруча, 12 кеглей, 12 воздушных шаров, футбольные мячи, флажки, фишки.

Спортивный праздник проводится по годовому плану внеклассной работы.

Оформление спортивного зала: плакаты, выставка про футбол

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике, который называется “День футболиста”. Желаю всем хорошего, бодрого настроения, и чтобы все присутствующие получили заряд бодрости и удовольствия от нашего праздника.

Учитель физкультуры: –

Под флагом России,
С гербом и гимном
Наши спортсмены
Мир покоряют.
В видах спортивных
Летних и зимних.
Во имя России они побеждают.

Учитель физкультуры:

Юные школьные наши атлеты!
Спорта дороги у вас впереди.
Знайте, значение в спорте победы –
Это во славу нашей страны!

Учитель физкультуры:

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!
Тело крепите, дух закаляйте!
Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!

(Под звуки гимна поднимается флаг России.)

Учитель физкультуры представляет команды:

1-я команда – “Динамо” (эмблемы).

2-я команда – “Спартак” (эмблемы).

Цель учащихся:

1) Сегодня на нашем празднике мы будем продолжать учиться правильно, играть в игры и эстафеты с футбольным мячом.

2) Развивать ловкость, быстроту, выносливость, смелость, внимание.

3) Будем учиться играть дружно и помогать друг другу в играх и эстафетах.

4) Воспитывать в себе серьезное и ответственное отношение к своему здоровью, любовь к

Учитель физкультуры рассказывает об игре, о знаменитых футболистах и т.д.

Футбол – командная игра, в которой игроки стремятся ударами ноги забить мяч в ворота соперника.

Футбол – самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных кубков по футболу. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, будь то первенство города, района, школы, не оставляют равнодушных. Настолько футбол захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

И вот, сегодня здесь собрались настоящие любители футбола, уже кое – что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой, две команды: команда “Спартак” и команда “Динамо”.. Я надеюсь, это будет интересное, увлекательное состязание. Соревнования будет судить жюри.

Между эстафетами мы увидим, красивые выступления девочек старших и младших классов. А болельщики должны быть внимательными, наблюдательными и активно поддерживать команды.

(Дети читают стихотворения.)

Болельщик:

Я знаю все, все понимаю:
Когда, куда и как играть.
Дух футболистов поднимаю,
До хрипоты могу кричать.
В кипенье чаши стадионной
Его Величество Футбол
Вулканом рвется к небосклону
Под наше радостное “Г-о-л!”

Ах футбол! Игра простая,
Только нужен мне простор.
От ударов я, взлетая,
Вдаль несусь во весь опор.
Я люблю душой футбольной
Солнце в небе и траву,
Но и дождь, и ветер вольный
Не сорвут мою игру.
Комбинации на поле
Хитроумные плету,
Воплощение их в голе
Я всегда с надеждой жду.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное “Г –о – л!”
У меня одна забота,
Чтоб красивый был футбол.

Сейчас ребята мы начинаем первую эстафету.

“Разминка”

Играющие делятся по 3 игрока и строятся с разных сторон площадки. По команде “Марш!” первый игрок в присед, с набивным мячом за головой, стартует до флажка и передает мяч второму игроку, следующий игрок выполняет то же задание и т.д.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Молодцы ребята, хорошо выполнили разминку.

Выступления группы поддержки (девочки старших классов).

Вторая эстафета:

“Самые быстрые”

Первый участник ведет футбольный мяч до флажка, обводит его, и возвращается к линии старта, передавая мяч другому игроку. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Итог: Сейчас мы увидели, какие ребята быстрые, ловкие.

Такую эстафету вы можете провести на спортивных часах, в вечерних группах.

Учитель физкультуры:

Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
– Становитесь по порядку.
Дружно делаем зарядку!

Комплекс упражнений “Лучик”

(выполняют девочки начальной школы 3 – 4 класс).

Учитель физкультуры:

С друзьями играем в футбол дотемна.
С мячом только ночь разлучает.
Но даже и ночью нам снится игра,
Луна мяч в игре заменяет.

Третья эстафета:

Эстафета “Забей в ворота”

Каждый из игроков должен забить воздушный шарик (красные – команда “Спартак”, синие – команда “Динамо”) в ворота, а капитаны команд собирают все мячи (каждый своего цвета) и приносят к линии старта. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Итог. Молодцы, ребята играли правильно и дружно.

Такую игру можно проводить на прогулке, в пионерском лагере, она развивает быстроту и ловкость.

Комплекс упражнений “Ветерок”.

e

Четвертая эстафета:

Эстафета “Красивый пас”.

Игроки в парах пасуют мяч друг другу ногой.

Итог. Хорошо. Молодцы ребята неплохо владеют языком паса.

Номинация “Набивания футбольного мяча”

(Количество набивание мяча командное и личное первенство.)

Командам и болельщикам задаются вопросы (вопросов 10-12, можно письменно).

Какая сборная по футболу наибольшее количество раз становилась чемпионом мира по футболу? (Бразилия. )

Сколько предупреждений может получить игрок за 1 игру? (Две и он удаляется с поля. )

Эстафета “Красивый пас головой”.

Игроки в парах пасуют мяч друг другу головой.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Итог. Молодцы ребята.

Выступает группа поддержки

(девочки покажут нам свой танцевальный номер.)

Пятая эстафета:

“Самый меткий”.

Каждый из игроков должен ударом ноги попасть по кеглям (6 кеглей), а тренер, считает, сколько кеглей упало. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Учитель физкультуры:

Люблю я гол в чужих воротах.
В мои попробуйка-ка забей.
Притормози на поворотах,
Когда с мячом в штрафной моей.

“Вратарь”

От каждой команды приглашается по одному вратарю. Каждая команда пробивает по 4 пенальти вратарям других команд. Побеждает команда, которая забьет больше всех мячей.

(Объявить лучшего вратаря.)

Награждение команд, участников .

Друзья! Вот и подошел к концу наш веселый “День футболиста”.

Сегодня на нашем празднике, мы увидели, какие команды у нас дружные, быстрые, ловкие, сильные и внимательные. Теперь все мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших. Победила любовь к футболу, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть немного, но повысилось. Успехов вам ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!

До новых встреч.

“Физкульт – привет”

Все: Ура! Ура! Ура!

(Под звуки футбольного марша участники организованно покидают место построения.)

Спортивно-юмористическое мероприятие для любого возраста «РОЛЕВОЙ ФУТБОЛ».


Игра «Ролевой футбол» - это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Подходит и для организации досуга взрослых. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д. Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и в детском лагере.
Целью мероприятия является поднятие эмоционального фона большого коллектива (школы, лагеря и т.д.)
Задачи : популяризация активного вида отдыха, сплочение коллектива.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Подготовка территории: очистить футбольное поле от мусора, веток и т.д.; сделать (если нет) ворота (лучше без сетки); продумать места для зрителей и болельщиков: лавки, стулья, трапики, спальники и т.д.; продумать место для комментатора матча (желательно на высоте); сделать табло; сделать флагшток; «протянуть» звукоаппаратуру; подключить радиомикрофон для комментатора; приготовить реквизит – дудку болельщиков для судьи.
2.Подготовка игроков: деление коллектива игроков на 2 команды, при этом игроки каждой команды, придумывают себе форму (наисмешнейшую), название, девиз, гимн, эмблему, атрибуты, традиции и т.д. Чем креативнее и смешнее к этому подойдут команды, тем интереснее будет мероприятие. Каждая команда делится поровну на вратарей, защитников и нападающих. Каждая команда выбирает из своих игроков «мяч» - самого быстрого игрока.
3.Подготовка зрителей: всех тех, кто не вошёл в число игроков, определяют в зрители. Они должны разделиться поровну: половина «болеет» за одну команду, «половина» - за другую. Разделившись, болельщики должны приготовить «кричалки», «шумопроизводилки» (дудки, свистки и т.д.), другой реквизит: плакаты, ладошки, ленточки и т.д. А так же прийти в костюмах, которые не жалко мочить и пачкать. Зрители должны быть готовы заменять на футболе игроков.

2 этап: ПРОВЕДЕНИЕ.

1.В определённое время участники и зрители собираются на футбольном поле. По пути они могут кричать кричалки, поливаться водой (при условии, что футбол проводится в жаркую погоду), шалить и озорничать в рамках дозволенного.
2.На футбольном поле к приходу игроков и болельщиков уже играет музыка, всех приветствует комментатор.


По середине поля лежит мяч.
3.Зрители собираются на импровизированных трибунах. Команды строятся за трибунами.
4.Комментатор объявляет начало матча. Приглашает на поле команды по очереди. Называет первую. Команда под футбольную музыку строем медленно выбегает на середину поля. Болельщики ликуют. Выстраивается. Играет один куплет или припев «гимна» команды, она, в соответствии со своей традицией, его слушает. В это время поднимается флаг команды. Так же со второй командой. Команды кричат свои названия, девиз, жмут друг другу руки.
5.Выходит судья с дудкой болельщиков. Он начинает матч.
6.При определённом счёте (в зависимости от того, как идёт игра) футбол прерывается. Команды отдыхают 5-10 минут. В это время официантки могут предлагать зрителям и болельщикам соки/воды. Тренеры/скорая помощь

И т.д. могут «реанимировать» свою команду: делать ей массаж, обмахивать полотенцами, поливать водой и т.д. Чем интереснее у вас будут игровые находки, тем лучше. Команды меняются воротами.
7.Игра идёт до определённого счёта (до какого конкретно, зависит от обстоятельств игры)
8.Матч заканчивается либо ничьёй, либо победой одной из команд. Судья выстраивает команды на середине поля. Комментатор объявляет победителя. Играет гимн команды победителя. Команды жмут друг другу руки. Все ликуют, обнимают друг друга. Расходятся.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1.Мяч – это игрок. Самый быстрый. Его задача – пробежать в ворота соперников. Мяч имеет право забегать в ворота соперников с любой стороны. Прятаться в своих воротах – и это не будет считаться голом.
2.Нападающие – их задача помочь своему «мячу» пробежать в ворота соперников. Они отстраняют защитников другой команды, создают своему «мячу» «коридор». Не имеют право заходить в свои и чужие ворота.
3.Защитники – их задача не дать чужому «мячу» пробежать в свои ворота. Не имеют права заходить в свои и чужие ворота.
4.Вратари – их задача стоять в воротах взявшись за руки и не пропускать чужой «мяч». Руки отпускать нельзя. Не имеют права выходить за границы своих ворот.
5.«Вожатский бычок» - это два вожатых объединённых в «кентавра», один – «голова», второй – «туловище». Его задача «бодать»/«салить» любых игроков. Бычок «пасётся» на поле или рядом, щиплет травку, загорает на солнышке, но если от него быстро пробегают игроки, то он их «бодает». Бычку вообще всё можно! Для него закон не писан! Он может бодать: мяч, вратарей, болельщиков и т.д. Если кого-либо из игроков бычок «осалил» этот человек выходит на скамейку запасных. Его может заменить любой зритель. А так как бычок бодает часто и всех подряд, то у многих с трибун болельщиков появляется возможность поиграть за свою команду.
6.Судья следит за соблюдением правил игры. Если кто-то нарушает их, этого человека судья убирает с поля и заменяет болельщиком. Следит за тем, скольких человек «забодал» бычок, меняет их на болельщиков. Следит за голом. После каждого гола отправляет команды к своим воротам.
7.Комментатор следит за всем, что происходит на футбольном поле. Это человек, который может круглосуточно говорить не о чём. Это человек с хорошей дикцией, громким голосом, отличным чувством юмора. Говорит в микрофон. Комментирует всё, что вызывает интерес. Главное, следит за счётом.
8.Человек, работающий на табло, внимательно следит за комментатором. И выставляет счёт на табло в зависимости от его комментарий.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1.Главное правило не победить, а развлечься самим и развлечь зрителей.
2.Игроки не имеют права выбегать за границы футбольного поля.
3.Игроки (кроме вратарей) держат руки «в замке» впереди или за спиной.
4.Игроки не ставят подножки, не останавливают руками, не бьют головой, ногами и т.д. не совершают похожих травмирующих других игроков действий.
5.Игроки обязаны убегать от «вожатского бычка». В случае, если игрока осалил «бычок» – игрок меняется с кем-то из болельщиков.
6.Игроки имеют права бегать по футбольному полю в любых направлениях.
7.Можно запускать по два «мяча» от каждой команды
8.Можно при отсутствии стационарных ворот, сделать ворота из людей, которые будут иметь право
убегать от мяча 1.Необходимо проверить костюмы и обувь игроков. Исключить каблуки, узкие костюмы, острые элементы и т.д.
2.Необходимо проработать с игроками правила бесконтактной игры. То есть то, что игроки должны обегать друг друга, а не сбивать, продавливать и т.д.

Данную игру мы проводили несколько раз на всю смену. Численность команд зависит от величины футбольного поля. Мы проводили футбол на 60 игроков, не считая болельщиков. Как правило, данная форма мероприятия утомительная, т.к. чрезвычайно эмоциональная, с сильной физической нагрузкой и проходит в жаркую погоду. Хорошо, если, в этом случае, она не будет идти более 30-40 минут. Но, даже при этом, организаторам необходимо внимательно следить за самочувствием играющих детей. Так как форма игры свободная и юмористическая, то в любой момент она может быть остановлена, не потеряв при этом своей целостности и привлекательности.

Наталья Тютькова
Сценарий праздника «Футбол, футбол…»

Сценарий спортивного праздника

«Футбол , футбол… »

Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту.

Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.

Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи :

В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать двигательные навыки.

Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними

Представление команд

1. «Ракета»

Команда Ракета

Нам всё нипочём

Мы ловко играем

Футбольным мячом .

2. «Комета»

Если вам нужна победа

Мы её не отдадим

А на поле на футбольном

Мы сегодня победим.

Представление жюри

Ведущий : Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Ведущий :

Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети под музыку выполняют разминку

Ведущий : Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

Эстафета «Катим мяч»

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

Конкурс для детей (зрителей)

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите : нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба :

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный :

Нельзя вам грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали

Пока я стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет!

Эстафета «Передай мяч»

(Прокатывают мяч под ногами)

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Эстафета «Пингвины»

Теперь резво, звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

Эстафета «Забей мяч в ворота»

Ведущий :

А теперь я хочу проверить ваши знания о футболе .

Вам предстоит внимательно слушать футбольные загадки и точно отвечать.

Футбольные загадки .

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный .

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну, конечно это … (мячик)

2. Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол

Красивая игра… (футбол )

3. Беленький с черными пятнышками

По полю бегает, но не зверек.

(футбольный мяч )

4. Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка

Спортсмены очень скоро

Выйдут в поле поиграть,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле?. (стадион)

5. Лучше всех спортсмена знает,

Во всем ему он помогает.

Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.

Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это … (тренер)

6. Меня бояться вратари,

Стоящие, в воротах.

Меня ты громко назови,

Я заработан потом (гол)

Эстафета «Обойди конусы»

Ведущий : Пока жюри подводит итоги предлагаю станцевать танец

Жюри подводит итоги

Ведущий :

Вот и закончился наш праздник .

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

Игры с бегом

Бег «сороконожек»

Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

Не расплескай воду

На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Бег с горящей свечой

Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

Паровоз и вагоны

Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегли, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. п.

Выигрывает та команда, которая закончила соревнования первой.

Пятнашки

Водящий (пятнашка) ловит остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим игроком, пятнашка не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого пятнашка поймал (коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка присоединяется к игрокам.

Но есть и другое правило: кого поймал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.

Бег с мячом

Ведущий с мячом в руках стоит между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку (первый, второй и т. д.). Бросая мяч вперед, ведущий называет какой-либо номер. Игроки обеих команд под этим номером бросаются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.

Сорви шапку

Играют 10—15 человек. Отмечается площадка, за пределы которой выбегать не разрешается. Выбирается водящий, он надевает на голову шапку, ее нельзя удерживать руками. По сигналу ведущего играющие пытаются догнать водящего, снять с него шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать шапку на голове как можно дольше. Можно разнообразить игру и ввести 2—3 водящих с шапочками. Победителем считается игрок, сумевший дольше всех других удержать шапку на голове.

Невод

Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

Шахматы

Играют две команды по 5—10 человек. Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска. Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигуры, возле другой — белые. По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который берет фигурку, бежит к доске, и т. д.

Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

Бег с яйцом в ложке

Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам, и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

Казаки-разбойники

Играют две группы по 8—10 человек. Одни — казаки, другие — разбойники. Разбойники убегают и прячутся за кустами, на деревьях, в канавах, в траве и т. д. Казаки уходят ловить разбойников, пойманных оставляют под присмотром одного из казаков. Разбойникам разрешается оказывать сопротивление. Если место, где они прятались, обнаружено, разбойники могут убегать. Игра заканчивается, когда все разбойники пойманы.

Догони мяч

Играют 15—20 человек. Они садятся на землю в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный водящий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч.

Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а игрок, упустивший мяч, становится водящим.

Круговорот

Играющие делятся на команды по 8—10 человек. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые номера быстро поворачиваются кругом, после чего вторые номера берутся за пояс первых, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Побеждает команда, которая раньше других повернется вокруг оси.

Игры с мячом

Догони мяч

Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 метра. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад и каждый устремляется вперед за мячом соперника. Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

Горячий мяч

Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Если ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется. Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

Сумей удержать

Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:

— положив мяч на плечи и прижимая его головами с двух сторон;

— прижав мяч плечами;

— зажав мяч спинами;

— удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком. Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.

Лапта

Эта старинная русская игра, для нее нужны небольшой мяч и лапта (широкая палка). Посреди площадки отмечают игровое поле, проводят две линии на расстоянии 20 метров. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон.

Участники делятся на две равные команды. Одни игроки идут в город, а другие расходятся по полю. Команда города начинает игру. Участник лаптой бьет по мячу, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они перебрасывают мяч друг другу, чтобы попасть в него, если это им удается, они переходят в город, если нет, остаются на месте. По очереди все игроки города забивают мяч.

Бывает так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, — тогда за линию кона бегут два игрока. Если все игроки, кроме одного, находятся на линии кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешается ударить трижды. Отбивающий мяч не должен переступать черту города. Тот, кто не может забить мяч лаптой, может бросить его в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

Встречный бой

На земле чертится линия, которая разделяет площадку пополам. Две группы игроков располагаются по разным сторонам, в каждой группе есть волейбольный мяч.

Задача: поразить мячом как можно больше противников. Запятнанные мячом игроки покидают площадку. Игра продолжается 5 минут, ведущий подсчитывает число пораженных игроков и объявляет победителя.

Ударь не глядя

Впереди игроки кладут мяч на расстоянии 5—6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой. Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

Подними мяч

Держа в каждой руке по палке, надо концами их поднять мяч с земли до уровня плеч. Побеждает тот, кто сумеет поднять и опустить мяч.

Рыбы, птицы, звери

Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь». Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птииу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

Сумей выбить мяч

Играющие становятся в круг, в центре — водящий с мячом, его задача — выбить мяч из круга ногами, остальные участники мешают ему это сделать. Брать мяч в руки не разрешается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.

Мяч над головой

Играющие становятся в две колонны. Игроки, стоящие впереди каждой колонны, держат в руках мяч. По сигналу ведущего передние, не поворачиваясь, передают мяч над головой стоящему сзади, те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми, передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Катание на мяче

Участники делятся на группы по три человека и выстраиваются на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч.

По сигналу ведущего двое игроков ставят третьего на мяч и поддерживают с боков, игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу. Побеждает тройка, пришедшая первой.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают. Кого скакалка задела, тот выбывает из игры или сменяет водящего.

Соревнуются команды по 5—6 человек. Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.

Прыжковая эстафета

Две команды выстраиваются на старте в колонны. По сигналу ведущего первые номера обеих команд прыгают на одной ноге к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются обратно, дотрагиваются до вторых номеров, а сами становятся в конец колонн. Вторые номера проделывают тот же путь и передают эстафету третьим, третьи — четвертым и т. д. Выигрывает команда, сумевшая раньше другой закончить игру.

— передвижение прыжками, как лягушки;

— прыжки на одной ноге, со сменой ног у контрольного

ориентира;

— прыжки боком;

— прыжки в мешках;

— прыжки на метле;

— прыжки с зажатым между коленями мячом;

— передвижение прыжками на двух ногах;

— передвижение прыжками на двух ногах спиной вперед;

— бег прыжками через скакалку;

— прыжки сидя на баскетбольном мяче, придерживая его руками с боков.

Прыгуны

На старте две команды. Игроки стоят в колонне по одному, каждый держит за пояс впереди стоящего. По сигналу ведущего участники прыгают на двух ногах до финиша. Выигрывает команда, последний игрок который первым пересечет финишную черту.

Прыжки по кочкам

Игроки делятся на команды и строятся на старте. Против каждой команды на земле несколько кругов (кочек) на расстоянии 1 метра один от другого. По сигналу ведущего первые участники обеих команд перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не промахнуться, чтобы не попасть в «болото». Спрыгнув с последней кочки, они бегом возвращаются и встают в конец своих колонн, на бегу хлопнув по вытянутой руке вторые номера. Прыжки продолжают вторые игроки, затем третьи и т. д. Побеждает команда, первой закончившая прыжки.

Прыжки через резинку

Берется резинка длиной 3 метра, ее концы связываются, получается круг. Двое становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют прямоугольник, т. е. две параллельные резинки высотой 15 см над землей. Третий участник занимает место сбоку и начинает прыгать, можно прыгать с центра:

— прыжки на двух ногах боком через одну, через другую резинку, через две сразу;

— прыжки на одной ноге;

— прыжки прямо, скрестив ноги;

— прыжки с поворотом на 180 градусов, на 360;

— делая серию прыжков, подбрасывать и ловить мяч. Каждая комбинация прыжков повторяется только сосменой высоты: резинка на уровне коленей, на уровне таза, на уровне пояса. Если прыгающий совершает ошибку, то меняется местами с одним из игроков, держащих резинку.

ИГРЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Кто быстрее

Велосипедисты выстраиваются на старте. Ведущий определяет дистанцию 100—200 метров. По сигналу игроки начинают движение к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

Определяется расстояние 30—40 метров. По сигналу ведущего велосипедисты начинают движение к финишу. Выигрывает тот, кто приедет последним. Нельзя останавливаться в пути, необходимо двигаться вперед, сохраняя равновесие.

Стакан воды

У каждого велосипедиста в руках стакан с водой. Определяется расстояние 40—60 метров. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Побеждает тот, кто по дороге не расплескал воду.

Лихие наездники

Игра проводится как соревнование между участниками. Преодолевая определенное расстояние, игрок должен:

— проехать по лежащей доске (длиной 4—5 метров) и не съехать на землю;

— сесть на раму боком справа и слева;

— встать ногами на седло;

— проезжая, поднять стоящую на земле справа игрушку и поставить ее на землю слева;

— снять на ходу куртку и повесить ее на руль;

— толкать 5 метров передним колесом резиновый мяч;

— проезжая, снять кольцо и набросить его на вбитый в землю кол.

Побеждает тот, кто наиболее успешно выполнит все задания.

Восьмерка

На земле чертят восьмерку с диаметром каждого круга 3—4 метра. Восьмерку обозначают кеглями. Задание: проехать на велосипеде по восьмерке, не сбив ни одной кегли. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Не крути педали

Соревнуются несколько игроков. Определяется расстояние 30—40 метров. На разгон велосипеда дается 10 метров, затем участники перестают крутить педали. Побеждает тот, кто сумеет доехать до финиша.

Эстафета

Участвуют 6—8 человек. Определяется расстояние 40 метров. Игроки делятся на пары: одни с велосипедами становятся на старте, а напарники на финишной черте. По сигналу ведущего велосипедисты 10 метров едут, следующие 10 метров несут велосипед на себе, еще 10 метров бегут рядом с ним и последние 10 метров опять вспрыгивают на велосипед и едут. На финише велосипед передают напарнику, который преодолевает дистанцию таким же образом. Побеждает пара, быстрее других справившаяся с заданием.

ИГРЫ НА СКЕЙТЕ (РОЛИКОВОЙ ДОСКЕ)

Участники на скейтах находятся на линии старта. Правая нога на доске, а левая на асфальте. По сигналу ведущего все игроки, оттолкнувшись от земли, становятся на скейт и по инерции движутся вперед. Побеждает тот, кто сумеет преодолеть наибольшее расстояние.

Змейка

Через каждый метр на асфальте ставятся 10 кеглей. Задача: проехать вдоль ряда кеглей зигзагообразно (змейкой), огибая одну кеглю справа, а другую слева. Побеждает игрок, преодолевший дистанцию быстрее других и не сбивший ни одной кегли.

Скейтбол

На асфальте мелом обозначается площадка для игры 10x15 метров, ворота шириной 2 метра чертятся на противоположных сторонах поля.

Участники делятся на две команды по 6 человек, один из них — вратарь. Ведущий вбрасывает на поле маленький мяч. Игроки бьют по мячику краем доски или роликом при резком развороте. Делается это так: ноги расставлены по краям доски, вес тела приходится на толчковую ногу; когда доска опирается только на задние ролики, передние на мгновение отрываются от земли, и в это время доска энергично разворачивается и бьет по мячу. Выигрывает команда, сумевшая забросить в ворота противника как можно больше мячей.

Сумей проехать

На высоте 1,3 метра подвешиваются на веревке три воздушных шара. Задача игроков: разогнавшись, проехать под шарами, присев или согнувшись, так, чтобы не задеть их и не всколыхнуть. Если шар покачнется, игрок может сделать еще две попытки и, если они также заканчиваются неудачей, выбывает из соревнований. Победителем считается тот, кто сумел без ошибок выполнить задание хотя бы один раз.

Тройки

Участники делятся на тройки и выстраиваются на стар- i те. Двое берут за руки третьего, сидящего на скейте. По сигналу ведущего они тянут его к финишу. Выигрывает тройка, пришедшая первой.

Набрось кольцо

На расстоянии трех метров от асфальтированной дороги в землю вбивается кол. Соревнуются несколько человек. Каждому дается по 2 гимнастических обруча. Игроки стартуют поочередно, пытаясь на ходу набросить обручи на кол. Побеждает тот, кто с 3 попыток сумел надеть на кол 4 обруча.

Пятнашки

Определяется площадка для игры и выбирается водящий. Остальные участники на скейтах разъезжаются по полю. Водящий (пятнашка) должен также на скейте стараться их догнать и запятнать. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой. По краям площадки мелом рисуют два круга — это домики. Заехавших сюда пятнашка запятнать не может.

Эстафета

Игроки делятся на две команды по 5—6 человек. По сигналу ведущего первые номера обеих команд на скейте движутся к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются к старту и передают скейт вторым игрокам, те, в свою очередь, проделывают такой же путь и передают скейт третьим и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Доска

Участники соревнуются между собой: кто, разогнавшись, сумеет вспрыгнуть на доску, лежащую на небольшом круглом бревне, и проехать по ней. Побеждает игрок, проделавший весь путь и не съехавший на асфальт.

Кто быстрее

Участники на скейтах выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего игроки стремительно движутся к финишу. Побеждает пришедший первым.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Праздник подвижных и спортивных игр в летнем лагере Нас не догонят…

Артишок

Спортивные мероприятия в летнем лагере проводятся в течение всего дня (утром - спортивный матч, перед ужином - остальные мероприятия, награждение - после ужина). Соревнования предполагают участие всех отрядов, однако предусматривается разделение на возрастные группы.

Место проведения спортивных игр: стадион или большая поляна.

Количество участников: 50-100 человек.

Возраст участников: 12-15 лет.

Материальное обеспечение спортивного праздника:

  • спортивное снаряжение для матча;
  • реквизит для конкурсов (воздушные шарики,
  • толстая веревка (длина - 2 м), диски из папиросной бумаги, шляпы, флажки для игры «Защита знамени»);
  • картонные медали;
  • призы.

Подготовка к спортивному празднику в летнем лагере

В качестве подготовки к мероприятию необходимо провести жеребьевку между отрядами для спортивного матча.

Также необходимо осмотреть место, где будет проходить праздник, очистить его от мусора, выровнять землю на площадках для игр, разметить площадки.

План спортивного праздника в летнем лагере:

  1. Спортивный матч.
  2. Игры-разминки.
  3. Конкурсы.
  4. Игра «Защита знамени».
  5. Викторина.
  6. Награждение победителей.

Продолжительность спортивного праздника: 4 часа.

Спортивный матч

Праздник начинается сразу после завтрака какой-нибудь спортивной игрой (футбол, волейбол, баскетбол). Возможны несколько вариантов организации и проведения игр:

  1. Проведение серии матчей между командами.

Для этого лучше всего подойдут короткие соревнования по мини-футболу. Если возраст детей в отрядах сильно различается, необходимо создать несколько возрастных групп. Игры можно проводить раздельно для мальчиков и девочек или в смешанных командах. Если есть такая возможность, одновременно проводится несколько игр.

2. Показательный матч (футбол) между двумя старшими отрядами.

3. Футбольный или волейбольный матч между сборными детей и воспитателей.

При подготовке матчей необходимо также организовать команды болельщиков.

Игры-разминки на спортивном празднике

Вторая часть праздника начинается после обеда с забавных игр. Например, можно провести следующие игры:

Игра «Хвост дракона»

Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке - поймать последнего. При этом цепочка не должна рваться.

Игра «Саранча»

Для игры необходимо разметить беговые дорожки и линии старта и финиша. Дистанция варьируется от 30 до 50 м в зависимости от возраста участников. По команде участники бегут от старта к финишу. Трое игроков, прибежавшие последними, больше не участвуют в забеге, а становятся «вредителями».

В следующем забеге «вредители» пытаются помешать остальным детям бежать или вынуждают их заступить за край беговой дорожки. Трое игроков, пришедших последними во втором забеге, присоединяются к «вредителям». «Вредителями» становятся все игроки, переступившие край беговой дорожки.

После этого проводится следующий забег. Игра продолжается до тех пор, пока на старте не останется один человек, который и считается победителем.

Во время игры необходимо проследить, чтобы «вредители» не применяли по отношению к другим игрокам силовых приемов.